Стаксель
Стаксель (« stays'l ») — это продольно оснащенный парус которого , шкаторина может быть прикреплена к штагу, идущему вперед (и чаще всего, но не всегда вниз) от мачты к палубе , бушприту или другому мачта.
Описание
[ редактировать ]Большинство стакселей имеют треугольную форму; однако некоторые из них четырехугольные, особенно стаксели некоторых рыбаков .
Треугольные стаксели, установленные впереди передней мачты, называются стакселями , передними парусами или фками. Самый внутренний такой парус на катере , шхуне и многих других парусных вооружениях, имеющих два или более фок, называется просто стакселем , тогда как остальные называются кливером, летающим кливером и т. д.
Типы стакселя включают стаксель «талбой» (узкий стаксель, который устанавливается между спинакером и гротом на гоночных яхтах), стаксель «Генуя» (более крупный, который помещается внутри спинакера при широком вылете) и стаксель «бигбой» (другое название стрелка или стакселя). ляп, переносимый на подветренной стороне спинакера). В отличие от катерного стакселя, ни у одного из этих парусов шкаторина не прикреплена к штагу.
На больших парусных вооружениях стаксели, кроме передних, называются в зависимости от мачты и секции мачты, на которой они подняты. Таким образом, стаксель, поднятый на штаг, идущий вперед и вниз от вершины бизань-бренд-мачты, является бизань-бренд-стакселем . Если на этой мачте в разных точках поднять два стакселя, то это будут бизань-верхний-штагсель и бизань-нижний-штагсель .
Использование
[ редактировать ]На кораблях с квадратным вооружением стаксели могут помочь в повороте оверштагом, преодолевая тенденцию неуклюжих квадратных парусов препятствовать отклонению на ветер, особенно при слабом ветре. Если судно пытается пойти по оверштагу, но терпит неудачу и ему приходится снова уходить на первоначальный курс, говорят, что оно пропустило стоянку. На яхтах с куттерным вооружением генуя часто приходится сворачивать перед сменой галса из-за сложности прохождения большого паруса между двумя форштагами. Здесь стаксель может помочь более эффективно вести нос по ветру. [ нужна ссылка ]
Помимо увеличения общей парусной силы корабля, , стаксель можно использовать для изменения плана парусности чтобы он был более эффективным в различных погодных условиях. Например, при сильном ветре капитан может зарифить передний парус, но это повлияет на форму паруса и может привести к снижению скорости корабля. Вместо этого передний парус можно было полностью свернуть и вместо него использовать стаксель, что привело бы к более высокой скорости корабля. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пингел, Боб. «Добавление стакселя» . Журнал ПАРУСЬ . Проверено 15 сентября 2023 г.
Каждый знает, что делать, когда ветер усиливается: взять риф на гроте и накатить стаксель... Лучшее решение - использовать стаксель, центр усилия будет низким, а форма идеальной.