План паруса
План парусов — это чертеж парусного судна, вид сбоку, с изображением его парусов, лонжеронов, на которых они закреплены, и некоторых оснасток, поддерживающих парусное вооружение. [1] В более широком смысле «план парусов» описывает расположение парусов на корабле. [2] [3] Парусное судно может быть водным ( корабль или лодка ), ледоходом или наземным транспортным средством с парусным двигателем .
Цель
[ редактировать ]В зависимости от уровня детализации план парусов может представлять собой визуальную опись комплекта парусов, имеющихся на парусном судне, или может быть частью строительного чертежа. План парусности может служить основой для расчета центра усилий парусного судна, необходимого для сравнения с центром сопротивления корпуса на воде или колес или полозьев на твердой поверхности. Такой расчет включает в себя площадь каждого паруса и его геометрический центр, отсчет от определенной точки. [4]
Парусный инвентарь
[ редактировать ]При выборе парусного вооружения на яхте следует учитывать тип плавания (крейсерский, гоночный, переходный и т. д.) и ожидаемые погодные условия. Оценка начинается с плана паруса, в котором изображен каждый рассматриваемый тип паруса. План парусности становится руководством, какие паруса следует использовать в ожидаемых погодных условиях на ходу. Названия парусов включают продольное и прямоугольное вооружение, а также вооружение, охватывающее оба типа.
Продольная установка
[ редактировать ]Яхта с куттерным вооружением, предназначенная для плавания в открытом море, может иметь парусный инвентарь, который включает в себя: грот , генуэзскую закрутку на роликах и рабочий стаксель для большинства ветровых условий, а для сильных ветров - штормовой стаксель и трисель . Паруса для более слабых ветров включают спинакер , дрифтер и грот с более легкой парусной тканью. [5]
Для каждого паруса в плане предусмотрен отдельный набор факторов, например, для шлюпа с высокими эксплуатационными характеристиками можно учитывать следующее в отношении комплекта парусов: [6]
- Грот : ленивые домкраты, точки рифления и рейки.
- Стаксель : закрутка на роликах или рифление.
- Спинакеры и дрифтеры: осадка, вес и а)симметрия решают их задачи.
Квадратная установка
[ редактировать ]Парусное судно с квадратным вооружением имеет как носовые, так и кормовые паруса, кливеры, стаксели и бизань , а также квадратные паруса. Их соглашения об именах: [7]
- Для кливеров, прикрепленных к носу-шприту (спереди, назад): летающий, внешний и внутренний кливеры, а также фор-стеньга-стаксель, фор-стаксель и фок.
- Для стакселей между фок-мачтой и грот-мачтой (снизу вверх): грот-стень-мачта, грот-стеньгальт и грот-королевский (...стаксель). Аналогично называются стаксели между другими мачтами.
- Бизань-парус (или «шлепка») представляет собой продольный парус с багром, установленный на кормовой стороне бизань-мачты. Его использовали для поворота судна. [8] [9]
- Для квадратных парусов (снизу вверх): (форовый, грот, бизань) ...парус, нижний марсель, верхний марсель, марсель-марсель, королевский, небесный парус.
Выбор оснастки
[ редактировать ]В конце 19 - начале 20 веков выбор паруса водоизмещающего гидроцикла определялся размером и тоннажем судна, его назначением (рабочее судно, грузовое судно или яхта) и ожидаемыми ветрами в регионе, где оно должно было плавать. плыть. В этот период планы парусного вооружения могут начинаться от самой маленькой лодки или корабля к самой большой в иерархии парусных вооружений : [10] [2]
Яхты
- Кэтбот с одним парусом
- Шлюп с гротом и кливером
- Ял с небольшой мачтой за рулевым постом
- Кетч с бизань-мачтой перед рулевым постом
Рабочие лодки и прибрежные грузовые суда
Океанские торговые суда
- Бриг с двумя мачтами с квадратным вооружением
- Бригантина с фок-мачтой квадратного вооружения и носовой и кормовой бизанью.
- Барк с двумя мачтами с прямым парусным вооружением и продольной бизанью.
- Баркентина с одной мачтой с квадратным вооружением и двумя продольными мачтами позади.
- Полностью оснащенный корабль с тремя и более мачтами с квадратными парусами на каждой.
Галерея
[ редактировать ]Следующие планы парусов представлены в различных масштабах.
- «Парусная карета», 1785 г.
- Барк, Фуси Яма , 1865 г.
- Шхуна, Грампус , 1887 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План паруса» . Словарь английского языка Коллинза . 2023.
- ^ Jump up to: а б Фолкард, Генри Коулман (2012). Парусные лодки со всего света: классический трактат 1906 года . Дувр Приморский. Курьерская корпорация. п. 576. ИСБН 9780486311340 .
- ^ Комитет Круизного клуба Америки Технический (1987). Желательные и нежелательные характеристики морских яхт . WW Нортон и компания. п. 161. ИСБН 978-0-393-03311-3 .
- ^ Саймондс, А.А. (1938). Введение в дизайн яхт . Э. Арнольд и компания. ISBN 978-1-4733-8976-2 .
- ^ Хассе, Кэрол (28 ноября 2013 г.). «Рекомендуемый инвентарь морских парусов» . Круизный мир . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Грин, Дэнни (декабрь 1986 г.). Обновление вашего плана парусного спорта . Круизный мир. стр. 47–52.
- ^ Шауффелен, Отмар (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. стр. XXXVII. ISBN 978-1-58816-384-4 .
- ^ Рид, Филипп (18 апреля 2023 г.). Бостонская шхуна Королевского флота, 1768–1772: торговля и конфликты в морской Британской Америке . Бойделл и Брюэр. п. 252. ИСБН 978-1-78327-746-9 .
- ^ «Жатва ветра» . Океанский навигатор . 31 августа 2016 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Шапель, Ховард И. (1936). Проектирование и планирование яхт для яхтсменов, студентов и любителей . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-1-4474-8252-9 .