J-класс (яхта)

класса J Гоночные яхты (иногда называемые «J-лодками») были построены в соответствии со спецификациями Херрешоффа Натаниэля универсального правила . Класс J считается вершиной эпохи, когда Универсальное правило определяло право на участие в Кубке Америки .
Универсальное правило
[ редактировать ]
Класс J — один из нескольких классов, вытекающих из Универсального правила для гоночных лодок. Это правило было установлено в 1903 году и оценивает гонщиков с двумя мачтами (классы от A до H) и гонщиков с одной мачтой (классы с I по S). С 1914 по 1937 год это правило использовалось для определения права на участие в Кубке Америки. В конце 1920-х годов наблюдалась тенденция к использованию лодок меньшего размера, и поэтому соглашение между американскими яхт-клубами привело к изменению правил, так что после 1937 года Международные правила будут использоваться для лодок 12-метрового класса. [ 1 ]
Формула универсального правила
[ редактировать ]Формула правила универсального [ 2 ] является:
Где:
- длина лодки (само число получено по формуле, включающей длину ватерлинии нагрузки LWL в футах)
- это площадь парусов
- перемещение
- рейтинг
- Первоначально Херрешофф предлагал индекс 0,2, но ратификационные комитеты различных яхт-клубов в разное время меняли его на 0,18 или 0,185. По сути, это «фактор выдумки», позволяющий некоторым лодкам, спроектированным и построенным до принятия Универсального правила, участвовать в соревнованиях. [ 3 ]
В числителе указаны элементы, придающие яхте скорость, длину и площадь парусности, а в знаменателе – замедляющая величина водоизмещения. Кроме того, результат будет правильным по размерам; R — линейная единица длины (например, футы или метры). Лодки класса J будут иметь длину от 65 до 76 футов (от 20 до 23 м). Это не общая длина лодки, а ограничивающий фактор для переменных в уравнении. Проектировщики могут изменять любые переменные, такие как длина или смещение, но должны уменьшить другие переменные для компенсации.
Примеры J-класса
[ редактировать ]
Таблица известных яхт класса J, демонстрирующая, что применение универсального правила может привести к присвоению рейтинга. от 65 до 76 футов (от 20 до 23 м). Общая длина (LOA) яхт составляла от 119 до 139 футов (от 36 до 42 м). Площадь парусов яхт составляла от 7 288 до 7 651 квадратных футов (от 677,1 до 710,8 м ). 2 ).
Цвета: красный: претенденты на Кубок Америки; Синий: защитники; Зеленый: неконкуренты
Запуск | Имя | Строитель | ДОСТУПНЫЙ | ЛВЛ | Луч | Черновик | Смещение | Площадь парусности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1930 | Шемрок V | ![]() |
119 футов 1 дюйм | 81 фут 1 дюйм | 20 футов | 14 футов 9 дюймов | 134 тонны | 7540 кв. футов |
1930 | Уитамоэ | ![]() |
125 футов 9 дюймов | 83 фута | 20 футов | 14 футов 6 дюймов | 7550 кв. футов | |
1930 | янки | ![]() |
126 футов | 83 фута | 22 фута 6 дюймов | 14 футов 6 дюймов | 148 тонн | 7288 кв. футов |
1930 | Вихрь | ![]() |
139 футов | 86 футов | 21 фут 9 дюймов | 15 футов 6 дюймов | 158 тонн | 7335 кв. футов |
1930 | Предприятие | ![]() |
120 футов 9 дюймов | 80 футов | 23 фута | 14 футов 6 дюймов | 128 тонн | 7583 кв. футов |
1933 | Velsheda | ![]() |
127 футов 6 дюймов | 83 фута | 21 фут 6 дюймов | 15 футов | ||
1934 | Стараться | ![]() |
129 футов 6 дюймов | 83 фута 6 дюймов | 22 фута | 14 футов 9 дюймов | 143 тонны | 7651 кв. футов |
1934 | Радуга | ![]() |
127 футов 6 дюймов | 82 фута | 21 фут | 15 футов | 141 тонна | 7535 кв. футов |
1936 | Индевор II | ![]() |
135 футов 6 дюймов | 87 футов | 21 фут 6 дюймов | 15 футов | 162 тонны | 7543 кв. футов |
1937 | Рейнджер | ![]() |
135 футов | 87 футов | 21 фут | 15 футов | 166 тонн | 7546 кв. футов |
История и эволюция J-класса
[ редактировать ]
До принятия Универсального правила Правило Сиванхаки использовалось при проектировании лодок для межклубных гонок. В правиле Сиванхаки используются только две переменные: Длина ватерлинии нагрузки ( ) и Sail Area, гоночные лодки в то время становились все более экстремальными. Все большие и большие паруса на более коротких и широких лодках приводили к созданию громоздких и, в конечном итоге, небезопасных лодок или судов, которые просто не были конкурентоспособными. [ 3 ] Чтобы в некоторой степени учесть балку и соотношение общей длины ( ) к длине грузовой ватерлинии было предложено универсальное правило, учитывающее водоизмещение и длину, что само по себе было результатом формулы, учитывающей такие вещи, как «длина четверти балки». Поскольку проектировались и строились разные лодки, понятие классов было введено для сохранения групп конкурентоспособных классов.

сэра Томаса Липтона После почти успеха на Кубке Америки 1920 года он в последний раз бросил вызов в возрасте 79 лет, в 1929 году. столкнули британский и американский дизайн яхт в технологическую гонку. Между 1930 и 1937 годами в конструкцию парусных лодок были внесены многочисленные и значительные улучшения:
- с большим удлинением Бермудское вооружение заменяет багр на больших парусных лодках.
- Чечевицеобразная оснастка из цельного стержня для вант и штагов
- Передняя и нижняя лонжероны с желобками, направляющими и направляющими, заменяющими деревянные обручи.
- Умножение комплектов разбрасывателей : один комплект ранее (1914 г.), два комплекта (1930 г.), три комплекта (1934 г.), четыре комплекта (1937 г.)
- Умножение количества лебедок : 23 лебедки, Энтерпрайз (1930 г.)
- Электрические навигационные приборы, заимствованные из воздухоплавания, с повторителями для флюгера и анемометра , «Вихрь» (1930 г.) [ 4 ]
- Гик «Парк Авеню» ( Enterprise , 1930) и гик «North Circular» ( Rainbow , 1934), разработанные для обрезки подошвы грота. [ 5 ]
- Клепаная алюминиевая мачта (4000 фунтов (1800 кг), дюралюминий ), «Энтерпрайз» (1930 г.)
- Генуэзский кливер ( Rainbow , 1934 г.) и четырехугольный кливер ( Endeavour , 1934 г.) [ 6 ]
- Разработка нейлоновых парашютных (симметричных) спинакеров, в том числе крупнейших в мире площадью 18 000 кв. футов (1700 м ). 2 ) на Endeavour II (1936)
- Дюралюминиевая мачта, Рейнджер (1937 г.)
Все эти улучшения, возможно, были бы невозможны без Кубка Америки и стабильности, обеспечиваемой Универсальным правилом. Соревнование было немного несправедливым, потому что британские претенденты должны были быть построены в стране Яхт-клуба «Вызов» (критерий, используемый до сих пор) и добираться на собственном корпусе до места проведения Кубка Америки (критерий нет). сегодня используется дольше): конструкция для такого предприятия требовала, чтобы сложная лодка была более мореходной, чем американские лодки, конструкция которых была рассчитана исключительно на скорость в регатах в закрытых водах. Яхты, которые до сих пор существуют, все британские и, вероятно, сегодня проходят больше морских миль, чем когда-либо. Это было бы невозможно, если бы Чарльз Эрнест Николсон не получил неограниченный бюджет для достижения качества сборки этих яхт.
Дизайнер яхт Клинтон Ходли Крейн отметил в своих мемуарах, что «гонки на Кубок Америки никогда не приводили к хорошему спортивному мастерству. Отношение Нью-Йоркского яхт-клуба [...] было скорее отношением человека, занимающего передовую позицию на войне, который был приказано удерживать свою позицию любой ценой – любой ценой ». [ 7 ] В 1930 году Томас Липтон потратил 1 000 000 долларов на свой вызов Shamrock V , когда Америка столкнулась с крахом фондового рынка, но NYYC все же построил четырех защитников кубка. Соперничество привело к тому, что обе страны продемонстрировали настоящие технологические инновации, используя максимальную длину погрузочной ватерлинии, разрешенную правилами для Endeavour II и Ranger в 1937 году.
Большинство яхт класса J были списаны до или во время Второй мировой войны, поскольку сталь и свинец стали ценными для военных нужд. В послевоенную эпоху гонки J-класса считались слишком дорогими, поэтому до 1958 года соревнования на Кубок Америки не проводились с меньшим третьим международным классом по правилам 12 метров .
Проблемы с такелажем
[ редактировать ]Первые яхты имели мачты длиной 165 футов (50 м), но они часто снимали мачты. Как следствие, британский яхтсмен сэр Ричард Фейри (председатель Fairey Aviation и владелец Shamrock V ) предложил принять участие в Кубке Америки на меньшем по размеру K-классе. [ 8 ] Нью -йоркский яхт-клуб отказался от уменьшения размеров.
В 1937 году в правило J-класса были внесены поправки, согласно которым буровые установки должны весить минимум 6400 фунтов. Больший размер предотвратил бы частые срывы мачт, которые ранее наблюдались в сезоне британского большого класса в 1935 году.
Возрождение
[ редактировать ]К 1980-м годам существовало всего три яхты J-класса: Shamrock V , Endeavour и Velsheda , спроектированные Чарльзом Эрнестом Николсоном . Велшеда никогда не участвовал в розыгрыше Кубка Америки.
Возрождение класса J было инициировано Элизабет Мейер , которая руководила переоборудованием Endeavour и Shamrock V. Несколько десятилетий Вельшеда простояла заброшенной в иле реки Хамбл – ее тоже переоборудовали в 1984 году, а затем и полностью в 1997 году.
В августе 2001 года в рамках празднования 150-летия Кубка Америки три существующих гонщика J-класса были доставлены на остров Уайт для участия в гонке по острову. [ 9 ]
Создание Ассоциации J-класса [ 10 ] в 2000 году и выпуск новой копии Ranger в 2004 году ускорили возрождение класса. Впоследствии было построено несколько копий и оригинальных моделей, и теперь ассоциация организует гонки класса J в Ньюпорте, Фалмуте и Коусе.
Текущий флот J-класса включает девять лодок: Endeavour , Hanuman , Lionheart , Rainbow , Ranger , Shamrock V , Velsheda , Topaz и спущенную на воду в январе 2017 года Svea . [ 11 ]
12 марта 2020 года Свеа и Топаз столкнулись во время маневрирования на стартовой линии Superyacht Challenge Antigua. Обе лодки сошли с дистанции из-за повреждений; два матроса получили ранения. [ 12 ] [ 13 ]
Список яхт J-класса
[ редактировать ]В период с 1930 по 1937 год было построено десять яхт по правилу J-класса: шесть в Америке и четыре в Великобритании.
Другие лодки участвовали в регатах класса J: яхты Katoura (Старлинг Берджесс, 1927 г.), Resolute (Натанаэль Херрешофф, 1914 г.) и Vanitie (Уильям Гарднер, 1914 г.) служили пробными лошадьми, а большинство яхт 23mR по международным правилам были переоборудованы в класс J. из которых три продолжают существовать: Astra , Cambria и Candida .
Преобразования класса J не участвовали в соревнованиях и не квалифицировались Challengers Defenders . репликами | |||||||
Запуск | Имя | Плыть | Дизайнер | Первый судовладелец и яхт-клуб | Описание | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1893 | Британия | 1 | 1 квартал | ![]() |
Принц Альберт Эдвард , RYS | Оценщик первого класса YRA преобразован в класс J (1931 г.). затоплен (1936) | |
1907 | Белый вереск II | Б1 | 7 | К7 | ![]() |
Майлз Бертон Кеннеди, Royal Albert YC | 23mR переоборудован в класс J (1930 г.). списан, чтобы сыграть главную роль в Велшеде (1932) |
1914 | Решительный | J1 | ![]() |
Генри Уолтерса , Нью-Йорк Синдикат | 75-футовый защитник по универсальному правилу (AC1920). переоборудован в J-класс (1931 г.). списан (1939) | ||
1914 | Тщеславие | я1 | ![]() |
Александр Смит Кокран , NYYC | Испытания 75-футового защитника по универсальному правилу (AC1920). преобразован в I класс (1931). списан (1939) | ||
1928 | Астра | К2 | JK2 | ![]() |
Сэр Адам Мортимер Сингер , RYS | 23mR переоборудован в класс J (1931 г.). переоборудован (1987) | |
1928 | Камбрия | К4 | ![]() |
Сэр Уильям Берри , RYS | 23mR переоборудован (1995, 2001). присвоен новый класс J (2003). | ||
1929 | Кандида | К8 | ![]() |
Герман Антон Андреа, RSYC | 23mR переоборудован в класс J (1931 г.). переоборудован (1989) | ||
1930 | Шемрок V | JK3 | ![]() |
Сэр Томас Липтон , RUYC | Неудачный претендент (AC1930). [ 14 ] restored by Pendennis shipyard (2001). | ||
1930 | Уитамоэ | 1 | ![]() |
Синдикат Джорджа Николса, NYYC | испытания защитников (AC1930, AC1934). списан (1938) | ||
1930 | янки | 2 | ЮС2 | ![]() |
Синдикат Джона Силсби Лоуренса, Нью-Йорк | испытания защитников (AC1930, AC1934, AC1937). списан (1941) | |
1930 | Вихрь | 3 | ![]() |
Синдикат Лэндона Кетчума Торна, Нью-Йорк | испытания защитников (AC1930). списан (1935) | ||
1930 | Предприятие | 4 | ![]() |
Гарольда Вандербильта Синдикат , Нью-Йорк | успешный защитник 4:0 (AC1930). списан (1935) | ||
1933 | Velsheda | JK7 | ![]() |
Уильям Лоуренс Стивенсон, RYS | восстановлен Southampton Yacht Services (1997 г.) | ||
1934 | Стараться | JK4 | ![]() |
Сэр Томас Сопвит , RYS | неудачный претендент 2:4 (AC1934). восстановлен Royal Huisman (1989) | ||
1934 | Радуга | J5 | J4 | ![]() |
Гарольда Вандербильта Синдикат , Нью-Йорк | успешный защитник 4:2 (AC1934). испытания защитников (AC1937). списан (1940) | |
1936 | Индевор II | JK6 | ![]() |
Сэр Томас Сопвит , RYS | неудачный претендент 0:4 (AC1937). списан (1968) | ||
1937 | «77С» — Рейнджер | J5 | ![]() |
Гарольд Вандербильт , Нью-Йоркский центр | успешный защитник 4:0 (AC1937). списан (1941) | ||
2004 | «77С» — Рейнджер | J5 | ![]() |
Джон А. Уильямс , Нью-Йорк | копия "77C"- Ranger (1937 г.), построенная Royal Denship. | ||
2009 | Хануман | JK6 | ![]() |
Джеймс Х. Кларк , Нью-Йорк | копия Endeavour II (1936 г.), построенная Royal Huisman | ||
2010 | «77F» — Львиное Сердце | JH1 | ![]() |
Гарольд Годдейн | оригинальный дизайн (модель «77F», 1937 г.), построенный Claasen Jachtbouw. | ||
2012 | Радуга | JH2 | ![]() |
Крис Гонгрип, ZZV | копия Rainbow (1934 г.), построенная Холландом Яхтбау. | ||
2015 | Топаз | J8 | ![]() |
оригинальный дизайн (предложение «А», 1935 г.), построенный компанией Holland Jachtbouw. | |||
2017 | Свеа | JS1 | ![]() |
Томас Сибель , StFYC | оригинальный дизайн (1937 г.), построенный на верфи Vitters Shipyard. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Universalrule.com История универсального правила измерения. Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Норман Л. Скин (1904). Элементы дизайна яхты . Издательство «Руддер». п. 146. ИСБН 978-1-57409-134-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Правило рейтинга J-класса, адаптированное из книги Янки III Эрла Боберта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Жак Тагланг. «1930–1934: Электроинструменты» . Кубок Америки AC-Clopedia . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Жак Тагланг. «1930–1934: Обмен идеями, от «Парк-авеню» до «Северного кольца» » . Кубок Америки AC-Clopedia . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Жак Тагланг. «1934: Четырехсторонний кливер» . Кубок Америки AC-Clopedia . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Клинтон Ходли Крейн (1952). Воспоминания Клинтона Крейна о яхтинге: 60 лет в качестве яхтсмена, дизайнера и организатора гонок . Д. Ван Ностранд Спортинг, Нью-Йорк. [курсив в оригинале]
- ^ «J5 — История рейнджеров» . sy-ranger.com . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «С днем рождения, Кубок Америки» . Новости Би-би-си . 18 августа 2001 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Ассоциация J-класса» .
- ^ Чарл ван Рой (2 февраля 2017 г.). «Vitters запускает J Class Svea» . Время суперяхт . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «ВИДЕО: Массовое столкновение класса J» . Новости парусного спорта Скаттлбатта . 12 марта 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «День 1 на Superyacht Challenge Antigua» . Ассоциация яхт класса J. 12 марта 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Игроки игры; Чарльз Э. Николсон. Дизайнер Shamrock V. Строитель яхт. Спроектировал знаменитую шхуну. Единолично отвечает. Challenger гладкий и красивый. Очень успешен на старте» . Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1930 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарольд С. Вандербильт (1931). Энтерпрайз: История защиты Кубка Америки в 1930 году . Издательство «Сыновья Чарльза Скрибнера». ISBN 9781178542097 .
- Гарольд С. Вандербильт (1939). На шоссе ветров . Издательство «Сыновья Чарльза Скрибнера».
- Гэри Джобсон (2000). Сокровищница Кубка Америки: утраченные фотографии Левика, 1893–1937 гг . Пресса Морского музея. ISBN 9780917376511 .
- Франсуа Шевалье; Жак Тагланг (2002). J КЛАСС . Пресса о яхтенном наследии. ISBN 9782951912106 .
- Ян Дир (2004). Предприятие, стремящееся к успеху: яхты J-класса . Адлард Коулз Наутикал. ISBN 9780713669053 .
- Дэвид Питман (2014). Рейнджер в Радуге . Клубничное издательство. ISBN 9780957615625 .
- Dykstra Naval Architects — переоборудование, оптимизация и создание копий класса J ( Endeavour , Velsheda , Shamrock V , Ranger , Hanuman , Rainbow )
- Sparkman & Stephens — дизайн J-класса
- Hoek Design - дизайн реплик J-класса ( Львиное Сердце , Топаз , Свеа )
- New York Times Элизабет Мейер. - статья 1989 года о переоборудовании Endeavour
- Дэвид Гленн (20 апреля 2010 г.). «Открытые письма доктора Кларка и мистера де Ваала». Яхтенный мир . МПК Медиа. - буква 1 - буква 2 - буква 3
- Дэвид Гленн (май 2010 г.). «Несокрушимый J-класс» . Мир суперяхт . МПК Медиа. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г. Проверено 5 августа 2010 г.
- youtube.com - видео яхт J-класса
- История классической лодки класса J