Jump to content

Цыганский мотылёк IV

Gipsy Moth IV на выставке в Гринвиче , Англия .
История
Великобритания
Имя Цыганский мотылёк IV
Владелец Фрэнсис Чичестер
Запущен Март 1966 г.
В эксплуатации 27 августа 1966 г.
Статус На активной службе в яхт-клубе Royal Thames.
Примечания Восстановлен в 2004 и 2022 годах.
Общие характеристики
План паруса Кетч

Gipsy Moth IV длиной 53 фута (16 м) — это кеч , который сэр Фрэнсис Чичестер заказал специально для кругосветного плавания в одиночку, соревнуясь со временем, установленным клиперами XIX века.

Gipsy Moth IV был первым в мире специально построенным океанским гоночным судном и с годами стал самым известным из малых парусных судов. Путешествие Gipsy Moth IV послужило вдохновением для проведения гонки «Золотой глобус» (GGR), которая продолжается и сегодня.

Название четвертой лодки в серии Чичестера, все названной Gipsy Moth, произошло от самолета de Havilland Gipsy Moth , на котором Чичестер выполнил новаторские работы в области методов аэронавигации.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

После того, как его жена вылечила его от подозрения на абсцесс легкого, Чичестер предпринял две трансатлантические гонки в одиночку из Плимута в Нью-Йорк в 1960 году и из Плимута в Ньюпорт в 1964 году на Gipsy Moth III . Он выиграл гонку 60-го года и занял второе место в гонке 64-го. Во время гонки 1964 года он вдохновился бросить вызов времени, установленному судами для стрижки чая и шерсти . Чайным ножницам потребовалось в среднем 123 дня, чтобы добраться до Ост-Индии , поэтому Чичестер поставил перед собой цель совершить переход за 100 дней. Впоследствии он написал свою книгу «Вдоль пути машинки для стрижки» , в которой описывается путешествие машин для стрижки шерсти XIX века , возвращавшихся из Австралии .

В 1965 году Чичестер поручил расположенной в Госпорте верфи Camper and Nicholsons, , построить лодку, спроектированную Джоном Иллингвортом и Ангусом Примроузом . Спущенный на воду в марте 1966 года под номером 916, Gypsy Moth IV имеет длину 38 футов 6 дюймов (11,73 м) по ватерлинии и общую длину 53 фута (16 м) с корпусом, изготовленным из холодного формованного красного дерева Гондураса . Запланированное водоизмещение (в соответствии с требованиями Чичестера к максимальному весу) составляло 10,4 тонны, после испытаний был увеличен на 1 тонну добавленный балласт, чтобы справиться с недостаточным восстанавливающим моментом. [ 1 ] В оснащении «Кетч» площадь парусов составляет 854 кв. фута (79,3 м ). 2 ), расширяемый с помощью спинакера до площади более 1500 кв. футов (140 м 2 ). Лодка имела максимальное количество парусов при минимальном количестве такелажа, при этом использовалось румпеля самоуправление на основе с использованием принципов конструкции, установленных Блонди Хаслер , которые могли обеспечить управление со шкиперской койки, что необходимо для одиночного плавания в рейсе такой длины.

путешествие 1967 года

[ редактировать ]

Gipsy Moth IV отправился из Плимута 27 августа 1966 года под руководством 64-летнего сэра Фрэнсиса. Путешествие не обошлось без приключений, и позже Чичестер вспоминал три момента, когда он заметил, что путешествие почти закончилось. Первый произошел, когда часть рамы, удерживающей самоуправляемый флюгер, вышла из строя, когда до Сиднея было еще 2300 миль (3700 км). Не желая заходить во Фримантл, Западная Австралия , Чичестер провел три дня, балансируя паруса и экспериментируя с амортизаторами на румпеле, снова заставляя лодку держать курс, чтобы она могла преодолевать 160 миль (260 км) в день. . [ 2 ]

Измученный Чичестер вошел в гавань Сиднея для остановки 107 дней спустя. Он заручился помощью дизайнера Кубка Америки лодки Уорвика Худа, который добавил деталь к килю , чтобы обеспечить Gipsy Moth IV лучшую курсовую устойчивость, чтобы остановить ее протяжку , но модификация никак не улучшила ее устойчивость. [ 2 ]

Однажды на обратном пути через мыс Горн на 140 градусов лодка перевернулась . Чичестер рассчитал угол, измерив отметину на крыше каюты, оставленную бутылкой вина. В своем дневнике и в более позднем интервью журналу Time он отметил , что знал, что она выправится, как и было задумано, но был обеспокоен этим инцидентом, поскольку это был легкий шторм, и ему все еще нужно было миновать мыс Горн, где произойдет третье и самое значительное событие путешествия:

«Волны были огромными. Каждый раз они менялись, но все они напоминали огромные наклонные стены, возвышающиеся позади вас. Меньше всего мне нравился большой вал серо-зеленой земли высотой 50 футов (15 м) и очень крутой. Представьте себе себя в нижней части одного. Моя кабина была заполнена пять раз, и один раз потребовалось более 15 минут, чтобы слить воду. Моя машина для измерения ветра перестала записывать данные на скорости 60 узлов. Моя система автоматического управления не смогла справиться с тряской. ощущение беспомощность». [ 2 ]

Когда он думал, что вся надежда потеряна и он остался один, однажды при выходе из кабины за ним последовало Британской антарктической службы судно HMS Protector (A146) , а позже в тот же день самолет Королевских ВВС прорвался сквозь облака. 28 мая 1967 года, преодолев 28 500 миль (45 900 км) всего за 274 дня (фактическое время плавания 226 дней), путешествие установило следующие рекорды:

  • Самое быстрое кругосветное путешествие на небольшом судне
  • Самый длинный беспосадочный переход, совершенный небольшим парусным судном (15 000 миль (24 000 км))
  • Более чем в два раза превышает расстояние предыдущего самого длинного прохода одиночника.
  • Дважды побил рекорд недельного пробега одиночников более чем на 100 миль (160 км).
  • Установлен рекорд скорости в одиночку, проплыв 1400 миль (2300 км) за 8 дней.

Из-за отсутствия у лодки курсовой устойчивости (несмотря на выдвижение плавника) и восстанавливающего момента, Чичестер прокомментировал:

«Теперь, когда я закончил, я не знаю, что станет с Gipsy Moth IV . Мне принадлежит только корма, а моему двоюродному брату принадлежат две трети. Свою часть я бы продал в любой день. Было бы лучше, если бы около трети было Лодка была для меня слишком велика. «Цыганская бабочка IV» не имеет для меня никакой сентиментальной ценности. Она сварливая и трудная, и ей нужна команда из трех человек: человек для управления, слон для управления румпелем и слон. Шимпанзе ростом 3 фута 6 дюймов (1,1 м) с руками длиной 8 футов (2,4 м), позволяющими передвигаться внизу и работать с некоторыми механизмами». [ 2 ]

В июле 1968 года Gipsy Moth IV был выставлен на постоянную экспозицию в Гринвиче в специально построенном сухом доке, не имеющем выхода к морю, рядом с « Катти Сарк» . Яхта была открыта для публики в течение многих лет. В сентябре 1977 года была проведена церемония в честь ее миллионного посетителя на борту. В конце концов, из-за общего ухудшения состояния из-за того, что посетителям было разрешено ходить по ее палубам, «Цыганский мотылек» был навсегда закрыт для посетителей, оставаясь выставленным в Гринвиче рядом с «Катти Сарк». Ее «погребение» в Гринвиче упоминается в песне « Single Handed Sailor » группы Dire Straits . Чичестер умер в возрасте 71 года 26 августа 1972 года.

Через 37 лет (в 2005 году) ее освободили и возобновили работу.

Реставрация Gipsy Moth IV

[ редактировать ]

К началу 2000-х годов состояние Gipsy Moth IV , хотя она и продолжала находиться в гринвичском подъемнике в сухом доке, серьезно ухудшилось. В 2003 году Пол Гелдер, редактор лондонского журнала о парусном спорте Yachting Monthly , начал кампанию по восстановлению яхты и совершению кругосветного плавания на ней в 2006 году к 40-летию путешествия Чичестера и 100-летию журнала. Он заручился поддержкой The Blue Water Round the World Rally, круизного ралли клубного типа, которое журнал освещал с 1995 года.

В 2004 году по совместному предложению с Yachting Monthly и Gipsy Moth IV , владельцами The Maritime Trust , яхта была приобретена Академией парусного спорта Соединенного Королевства (UKSA) в Коусе , остров Уайт, за символическую сумму в 1 фунт стерлингов. джин с тоником (любимый напиток сэра Фрэнсиса). UKSA, Yachting Monthly и Maritime Trust были тремя основными партнерами проекта в кампании по спасению яхты.

В ноябре 2004 года Gipsy Moth IV была поднята из сухого дока Гринвича и доставлена ​​по дороге на верфь Кампера и Николсона в Госпорте, где она была построена и спущена на воду в 1966 году, для восстановления. Хотя C&N выполнила работу по себестоимости, структурная реставрация обошлась более чем в 300 000 фунтов стерлингов, причем деньги были собраны за счет пожертвований общественности. За 28 недель проекта было потрачено более 9000 часов. Дополнительное оборудование и услуги предоставила британская морская промышленность. В рамках реставрации яхты оригинальное навигационное оборудование B&G было заменено современной электроникой, но оригинальные устройства остались на закрывающей панели, чтобы сохранить ощущение постройки 1966 года. 20 июня 2005 года «Gipsy Moth IV» был перезапущен и снова введен в «действительную эксплуатацию» Ее Высочеством принцессой Анной.

Вторая поездка

[ редактировать ]

Gipsy Moth IV отправилась из Плимут-Саунд на первый этап ралли Blue Water Round the World 2005–07 25 сентября 2005 года. На ее борту находился как опытный экипаж, так и команды малообеспеченной молодежи, в том числе на части рейса:

  • Шкипер: Ричард Бэггет
  • Первый помощник: Дьюи Томас
  • Руководитель экипажа: Пол Гелдер (редактор журнала Yachting Monthly )
  • Экипаж: Мэтью Пэйкс (Остров Уайт), Питер Хегги (Плимут), Элейн Кэдвелл (Шотландия)

Первому этапу потребовалось чуть больше двух недель, чтобы добраться до Гибралтара , официальной отправной точки ралли Blue Water Round the World. После пересечения Бискайского залива и выхода на берег в Байоне, Испания, откуда Пол Гелдер уехал, чтобы вернуться в Великобританию, в Виламоре , Португалия, произошла смена экипажа, и Том Багги присоединился к яхте в качестве руководителя экипажа на оставшуюся часть маршрута. Дик Дарем из Yachting Monthly отправился на следующий этап вместе с руководителем команды на Канарские острова, где Джеймс Джермейн занял пост помощника Ричарда Баггетта для перехода через Атлантический океан на Антигуа. Яхта прошла через Панамский канал в феврале 2006 года и направилась к Галапагосским и Маркизским островам.

29 апреля 2006 года после навигационной ошибки « Цыганский мотылек» сел на мель на коралловый риф Рангироа , атолла в Туамоту , известного как Опасный архипелаг в Тихом океане . Она находилась всего в 200 милях (320 км) от своего следующего выхода на берег, Таити. Яхта получила серьезные повреждения. Через шесть дней была проведена крупная операция по спасению с участием Смита, голландских экспертов по большим кораблям, которых вызвало UKSA, при местной помощи с Таити и Рангироа. После полутора суток заделывания дыр в корпусе листами фанеры яхту успешно отбуксировали с рифа в глубокую воду на самодельных «санях». Ее отбуксировали на Таити и посадили на грузовой корабль, чтобы доставить в Новую Зеландию . В Окленде команда Гранта Далтона на Кубке Америки предоставила помощь и помещения в своей штаб-квартире в Виадук-Харбор , и яхта прошла вторую реставрацию. Примерно через две недели, 23 июня 2006 года, она снова отправилась в плавание.

Ее ответный этап проходил через Кэрнс и Дарвин в Австралии; Индонезия , Сингапур , Пхукет , Шри-Ланка , Красное море , Суэцкий канал и Средиземное море . Она пришвартовалась в Гибралтаре для смены экипажа, к капитану Джону Джеффри присоединились британские подростки: Грант Маккейб (Плимут), Керри Придо (Линтон, Девон), Глен Остин (остров Уайт) - последний из 90 молодых людей из неблагополучных семей, вступивших в состав экипажа. яхта в кругосветном путешествии длиной 28 264 мили (45 486 км). В Плимут ее сопровождала флотилия небольших судов Gipsy Moth IV, пришвартованная у пирса Вест-Хоу 28 мая 2007 года, как и ровно 40 лет назад. Домой ее приветствовал Джайлс Чичестер , сын сэра Фрэнсиса.

Фонд цыганской моли

[ редактировать ]
Модель Gipsy Moth IV в Bucklers Hard

Некоторое время Gipsy Moth IV лежал в пристани Лимингтона, в конце очереди выставленных на продажу яхт на верфи. В ноябре 2010 года она была продана новым британским владельцам и осталась в Коусе на всеобщее обозрение. [ 3 ]

Gipsy Moth IV Летом 2011 года участвовала в классических регатах, включая классическую регату Suffolk Yacht Harbor (18–19 июня), JP Morgan Asset Management Round the Island Race (25 июня), Panerai British Classic Week (16–23 июля) и Неделя Aberdeen Asset Management Cowes (6–13 августа). [ 4 ] Оно было одним из многих важных судов, которые были пришвартованы по маршруту театрализованного представления «Бриллиантовый юбилей Темзы» , чтобы отпраздновать бриллиантовый юбилей королевы Елизаветы II . Из-за своего размера он не входил в состав флотилии судов, а вместо этого был пришвартован вместе с другими судами в доках Сент-Кэтрин , на выставке, известной как Парусная аллея. [ 5 ]

Gipsy Moth IV была постоянным посетителем Bucklers Hard , особенно во время зимнего обслуживания, во время которого публика наблюдала за ней в специальные дни открытых дверей. В мае 2017 года она посетила выставку лодок в Джерси, посвященную 50-летию кругосветного плавания Чичестера.

До 2021 года яхта принадлежала и обслуживалась зарегистрированной благотворительной организацией The Gipsy Moth Trust. Ее расходы финансировались за счет оплаты пассажиров и экипажа, а также за счет пожертвований в пользу фонда.

В феврале 2021 года она была выставлена ​​на продажу Фондом, когда COVID-19 серьезно повлиял на дальнейшую работу Фонда. [ 6 ]

Третья жизнь легенды

[ редактировать ]

В марте 2022 года Gipsy Moth IV был куплен Саймоном Оберхольцером, который провел вторую полную реставрацию, вернув ее в исходное «состояние 1967 года». Поскольку Gipsy Moth имеет полный киль и широкий радиус поворота, а для того, чтобы маневрировать в небольших пространствах в современных пристанях, было разработано специально разработанное водоподруливающее устройство с электрическим приводом, которое было установлено в носовой части во время реставрации в 2022 году на верфи Elephant Boatyard. на реке Хэмбл. Это позволяет Gipsy Moth IV теперь легко поворачиваться, не ставя под угрозу структурную целостность и не разрушая эстетику ее классических линий. Внешняя реставрация Gipsy Moth IV в 2022 году была завершена всего за день до ее королевского обзора, проведенного королевской принцессой на неделе Каус и праздновании платинового юбилея Solent 6 августа 2022 года. Совокупная стоимость Gipsy Moth IV и реставраций теперь превышает фунтов стерлингов 2 миллиона . .

Помимо реставрации, Оберхольцер собрал более тысячи документов, статей, артефактов и других памятных вещей (от чеканенных монет до выпущенных марок и чайной одежды), которые имеют отношение к Gipsy Moth IV и закрепляют за ней статус легенды парусного спорта.

По состоянию на ноябрь 2015 года на внутренней стороне задней обложки всех новых британских паспортов имеется изображение Gipsy Moth IV . [ 7 ]

Реставрационные работы, связанные с Gipsy Moth IV в 2022–2023 годах, не ограничивались самой яхтой, а были расширены и включали создание и обновление логотипа Gipsy Moth IV Басом ван дер Хайде, который имеет давние связи с различными Яхты Ocean Race (и кто спроектировал такие лодки, как ABN Amro 1 и 2, а совсем недавно Jajo в 2023 году). Кроме того, для образовательных целей была запущена платформа знаний Gipsy Moth IV и сэра Фрэнсиса Чичестера: www.gipsymothiv.com.

Пересечение канала

[ редактировать ]

В день коронации короля Карла III (6 мая 2023 г.) Gipsy Moth IV покинула Рамсгейт и направилась в Нидерланды, совершив свое первое плавание за пределы британских вод за 16 лет. Последний раз это было во время рейса Blue Water Rally в 2005–2007 годах. Первым портом захода Gipsy Moth IV был Схевенинген, Нидерланды.

Зарождение океанских гонок

[ редактировать ]

Путешествие Чичестера и цыганского мотылька IV в 1966 году считается первой кругосветной гонкой и положило начало океанским гонкам.

Gipsy Moth IV приветствует участников Ocean Race 15 июня 2023 г.

На старте финального этапа Ocean Race 2023 в Гааге Gipsy Moth IV отдал парадный салют участвующим лодкам, а на следующий день - адмиралу голландского военно-морского флота на яхте Vlaggetjesdag в гавани Схевенингена. фестиваль, который проводится ежегодно с 1947 года.

Флаг и принадлежность к клубу

[ редактировать ]

Gipsy Moth IV плавает под британским флагом (красный флаг) и связан с яхт-клубом Royal Thames.

Некоторые ключевые факты

[ редактировать ]

Цыганский мотылёк IV...

  • — первая парусная лодка, совершившая одиночное кругосветное плавание в 1966/67 году.
  • на нем плыл сэр Фрэнсис Чичестер, посвященный в рыцари королевой Елизаветой II за это первое в истории одиночное кругосветное путешествие.
  • несмотря на свой небольшой размер в 53 фута, она превзошла времена таких великих машин для стрижки чая, как «Катти Сарк».
  • был разработан Иллингвортом и Примроузом и является первым в истории специально разработанным океанским гонщиком, совершившим кругосветное путешествие.
  • Это очень легкая композитная яхта, изготовленная из гондурасского красного дерева и эпоксидной смолы, весом около. 13 тонн.
  • уже в 1977 году его посетило более 1 миллиона человек.
  • члены британской королевской семьи пять раз посещали, инспектировали или плавали под парусами.
  • 37 лет находился вне воды и выставлялся в Британском национальном морском музее в Гринвиче, Лондон.
  • О ней написала песня группы Dire Straits: «Single-Handed Sailor».
  • дважды восстанавливался до состояния плавания в 2005 и 2022 годах, и в общей сложности на его постройку и реставрацию было потрачено более 2 миллионов фунтов стерлингов.
  • села на мель на риф во время своего второго кругосветного плавания в южной части Тихого океана в 2006 году и была отремонтирована командой Новой Зеландии на Кубке Эмирейтс Америка в Окленде.
  • был изображен на внутренних страницах британского паспорта в 2015 году.
  • является истоком океанских гонок и послужила вдохновением для проведения более 45 кругосветных океанских гонок с момента ее первого путешествия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнсис Чичестер (1967). Цыганский мотылёк кружит по миру . Ходдера и Стоутона Лтд. ISBN  0-340-40667-4 .
  • Пол Гелдер (2007). Цыганский мотылек IV: Легенда снова плывет . Уайли Наутикал. ISBN  978-0-470-72443-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Автор Заголовок Издатель Дата ISBN/URL Тип
Фрэнсис Чичестер По пути Клипера Ходдер и Стоутон 1966 978-0-340-00191-2 Книга
Фрэнсис Чичестер Одинокое море и небо Ходдер и Стоутон 1964 978-0-345-21515-4 Книга
Фрэнсис Чичестер Атлантическое приключение Джордж Аллен и Анвин Лтд. 1962 978-0-04-910004-6 Книга
Фрэнсис Чичестер Соло в Сидней Издательство Conway Maritime 1982 978-0-85177-254-7 Книга
По словам Рай Великолепный дизайн яхты 12 – Gipsy Moth IV Классическая лодка 2017 URL: https://www.classicboat.co.uk/articles/great-yacht-designs-12-gipsy-moth-iv/ Веб-статья
Фрэнсис Чичестер Один над Тасмановым морем Джордж Аллен и Анвин Лтд. 1945 978-1-5098-2579-0 Книга
Фрэнсис Чичестер В одиночку через Атлантику Красивый 1968 978-0-04-910035-0 Книга
Фрэнсис Чичестер Поездка на ветру Хэмиш Гамильтон 1967 978-1-55778-223-6 Книга
Шейла Чичестер Две жизни, два мира-Автобиография Ходдер и Стоутон 1969 978-0-340-10626-6 Книга
Ян Страткаррон Никогда не бойся: заново переживая жизнь сэра Фрэнсиса Чичестера Издательская группа Единорог 2016 978-1-910787-16-8 Книга
Фрэнк Карр Цыганская бабочка IV: Вокруг света с сэром Фрэнсисом Чичестером». Длинные иллюстрации 1969 Асин   B000WSLW84 Книга
Анита Лесли:биография Фрэнсис Чичестер: биография Хатчинсон 1967 978-0-340-40667-0 Книга
Дон Холм Кругосветники Прентис-Холл 1974 978-0-13-134452-5 Глава
Брандт Аймар Мужчины в море: Мужчины в море: лучшие морские истории всех времен Барри и Дженкинс 1989 978-0-340-40667-0 Книга
Грэм Снук ЦЫГАНКА IV: БЕЗУМЬ ИЛИ КЛАССИКА? Ocean Sailor Stories-Яхты Kraken 2021 URL: https://krakenyachts.com/gipsy-moth-iv-a-dud-or-a-classic/ Веб-статья
Кевин Грин ПАРУСЬ ЛЕГЕНДА Катание на лодках Новая Зеландия 2020 URL: https://boatingnz.co.nz/gipsy-moth-iv-restored/ Веб-статья
Ян Страткаррон Сэр Фрэнсис Чичестер изменил мою жизнь Журнал о классических лодках 2016 URL: https://www.classicboat.co.uk/articles/sir-francis-chichester-changed-life/ Веб-статья
Чарльз Доан За рулем мисс Джипси (Мотылёк IV) Блог о волновом поезде 2021 URL: https://wavetrain.net/2010/02/09/driving-miss-gipsy-moth-iv/ Веб-статья
Ким Кэвин Часть истории зондирования 2021 URL: https://www.soundingsonline.com/voices/a-piece-of-history Книга
Редактор новостей BBC.COM Цыганский мотылёк IV возвращается на кругосветный юбилей Би-би-си 2016 URL: https://www.bbc.com/news/uk-england-hampshire-37049232. Новостная статья
Ларс Рейсберг ЧИТАЕМ СТАТЬЮ СЭРА ФРЭНСИСА ЧИЧЕСТЕРА «ЦЫМАНКА КРУЖИТ СВЕТ» БЕЗ ИЗЛИШЕНИЙ SAILING.com 2016 URL: https://no-frills-sailing.com/reading-sir-francis-chichesters-gipsy-moth-circles-the-world// Веб-статья
Анна Симкокс Киви превзошли время на Gipsy Moth IV Журнал Sail World 2006 URL: https://www.sail-world.com/Australia/Kiwis-beat-the-clock-on-Gipsy-Moth-IV/-25021?source=google Веб-статья
Эндрю Брэй Размышления о путешествии сэра Фрэнсиса Чичестера mysailing.com.au 2017 URL: https://www.mysailing.com.au/sailing-a-classic// Веб-статья
Чарльз Дж. Доан Размышления о путешествии сэра Фрэнсиса Чичестера Журнал «ПАРУС» 2017/2015 URL: https://www.sailmagazine.com/cruising/reflecting-on-the-journey-of-sir-francis-chichester/ Веб-статья
Эпко Онгеринг Gipsy Moth IV: плавание по легенде boottesten.nl 2022 URL: https://boottesten.nl/gipsy-moth-iv-varen-op-een-legende/ Веб-статья
Редактор Watersport-tv.nl Легендарный цыганский мотылёк IV в Нидерландах watersport-tv.nl 2023 URL: https://www.watersport-tv.nl/nw-31400-7-4234030/nieuws/legendarische_gipsy_moth_iv_in_nederland.html/ Веб-статья
Редактор Zeilen.nl Gipsy Moth IV снова по всему миру www.zeilen.nl 2004 URL: https://www.zeilen.nl/actueel/nieuws/gipsy_moth_iv_weer_rond_de_wereld/ Веб-статья
  1. ^ Иллингворт, Джон Х (1969). Дальше от берега: океанские гонки, быстрое плавание, современное управление и оборудование яхт . п. 262.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пиктхолл, Барри. «30-летие Фрэнсиса Чичестера» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  3. ^ «Цыганка останется на острове» . Проверено 19 апреля 2012 г.
  4. ^ «Цыганский мотылёк IV» появится на летних регатах . Проверено 19 апреля 2012 г.
  5. ^ «Аллея Паруса» . Проверено 12 июля 2012 г.
  6. ^ Ежемесячно «Яхтинг» (4 февраля 2021 г.). «Цыганский мотылёк IV выставлен на продажу» . Яхтенный ежемесячный журнал . Проверено 4 августа 2021 г.
  7. ^ Тополь, Том (3 ноября 2015 г.). «Сегодня выпущен новый британский паспорт» . Passport-collector.com . Проверено 4 августа 2021 г.
[ редактировать ]

Сайт владельцев Gipsy Moth IV: https://gipsymothiv.com/ Всю текущую информацию, обновления и мероприятия, связанные с Gipsy Moth IV, можно найти на этом сайте.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3fdbff51af94fd58a514eb54488d580__1718773440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/80/b3fdbff51af94fd58a514eb54488d580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gipsy Moth IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)