История Торки

История Торки , города в Торбее , на южном побережье графства Девон , Англия, начинается около 450 000 лет назад с ранних человеческих артефактов, найденных в Кентской пещере . Существует мало свидетельств какой-либо постоянной оккупации Торки до записей одиннадцатого века в Книге судного дня , хотя известно, что сюда приезжали римские солдаты и существовало небольшое саксонское поселение под названием «Торре». В 1196 году здесь было основано аббатство Торре , которое к моменту своего упразднения в 1539 году стало самым богатым монастырем премонстратов в Англии. Здания были куплены сэром Джорджем Кэри в 1662 году. Семья Кэри и семья Бривер владели большей частью земли, которую сейчас занимает Торки. К 19 веку большая часть земли принадлежала трем семьям: Кэрис, Палкам и Маллокам.
До начала 19 века здесь не было никакого развития, когда Лоуренс Палк, 2-й баронет, построил здесь новую гавань. Большая часть более поздних построек в городе была построена его адвокатом Уильямом Китсоном, который был назначен ответственным за поместья Палк в 1833 году. В это время город начал привлекать посетителей с плохим здоровьем в качестве зимнего курорта из-за свежего воздуха. и мягкий климат. За первые 50 лет века его население выросло более чем в десять раз. Позже в том же веке Торки стал излюбленным курортом высших слоев общества. В 1870 году Лоуренс Палк, 1-й барон Халдон, построил для города еще одну новую гавань, что сделало его популярным среди яхтсменов. Он также широко использовался для импорта угля и шерсти из Австралии.
Во время Первой мировой войны в городе было построено несколько больниц и домов для выздоравливающих. В период между войнами крупная рекламная кампания Великой Западной железной дороги позволила Торки стать крупным курортом. Во время Второй мировой войны город с преобладанием отелей предоставил обширные возможности для обучения Королевских ВВС . С 1944 года здесь также дислоцировалось множество американских войск. Город несколько раз подвергался бомбардировкам.
В 1948 году Торки принимал Олимпийские игры по водным видам спорта. В 1950 году Европейский вещательный союз здесь был образован . В последнее время город стал популярен среди студентов, изучающих иностранные языки, а после расширения ЕС в 2004 году здесь поселились многие польские и чешские рабочие.


До нормандского завоевания
[ редактировать ]Территория, включающая современный Торки, была заселена со времен палеолита . Ручные топоры, найденные в Кентской пещере, датируются 450 000 лет назад, а фрагмент верхней челюсти, известный как Кентская пещера 4, может быть старейшим примером современного человека в Европе.

Мало что известно о его ранней истории до прихода Римской империи в Британию во время вторжения Клавдиев в 43 году. Известно, что римские солдаты посетили Торки в какой-то момент в этот период, оставив подношения в странном скальном образовании в Кентской пещере, известной как «Лицо». Не исключено, что эти солдаты могли входить в состав Легиона II Августа , которым командовал будущий император Веспасиан во время вторжения в Британию в 43 г., учитывая его обширные действия на Юго-Западе, во время которых, по словам римского историка Светония : «Он свелся к подчинение двух могущественных наций, более двадцати городов и острова Вектис». [1]
Никаких свидетельств существования римского поселения в этом районе обнаружено не было, но римские находки были обнаружены в близлежащем Тотнесе , Ньютон-Эбботе и на Берри-Хед , на противоположной стороне Торбея, существовал форт железного века. [2] а в 1730 году был обнаружен тайник римских монет, в том числе монета императора Клавдия. [3] что датирует находку тем же периодом, что и деятельность Веспасиана на Юго-Западе. Более того, когда в 1840 году началось строительство отеля «Белгрейв» на набережной Торки, рабочие обнаружили следы большой дороги шириной от пятнадцати до двадцати футов, «состоящей из больших камней, расположенных встык и требующих пороха, чтобы разбить ее и удалить. сила, с которой он был построен». [4] Эта дорога была известна в местном масштабе как «кальцетум» (на латыни «мостовая дорога») и упоминается в ряде источников средневековья и раннего Нового времени как граница между различными поместьями в городе, где люди часто встречались. Учитывая размер, качество постройки и отсутствие застройки в этом районе Торки до девятнадцатого века, вполне возможно, что это были остатки римской дороги, как предположили местные историки Дж. Т. Уайт и Перси Рассел, хотя и не более того. раскопки проводились в связи с тем, что это место находилось под Торбей-роуд. Существование римской дороги, ведущей от Иски Думнониорум к Западному Девону и пересекающей реку Тейн в Тейнбридже примерно в 14 милях к северу от Торки, также позволяет предположить, что эта дорога могла быть частью римской дорожной сети на юго-западе Британии.
После ухода римской администрации из Британии , около 410 года нашей эры, Бриттское в Западной стране возникло королевство, основанное на старых римских civitas, окружающих Эксетер . его называли На латыни , Думнония а на родном британском языке — Дифнейнт: произносилось как «Дов-Найнт» и в конечном итоге превратилось в Девон , регион, в котором расположен современный город Торки, должен был быть частью этого суб- Римское королевство.
Думнония постепенно была захвачена англосаксонским королевством Уэссекс , но регион Торки или Торбей в это время не упоминался, и хотя спорадические вторжения викингов происходили по всему Девону в позднюю англосаксонскую эпоху, вплоть до норманнского завоевания , существует нет никаких свидетельств того, что здесь побывали викинги.
Средневековье и эпоха Возрождения
[ редактировать ]Большая часть нынешнего города расположена на территории древнего поместья , Тор Мохун владения Уильяма Брюэра (умер в 1226 г.). упоминаются различные регионы Торки В «Книге судного дня» , в том числе Кокингтон или Кочинтон, как описано в книге, которая принадлежала англосаксу по имени Алрик во время правления Эдварда Исповедника и норманну под именем Уильям де Фалезия во время создания книги. Мейденкомб был собственностью Элмера в англосаксонский период, прежде чем перейти к Хамонду под командованием Уильяма Шьевра после нормандского завоевания, а церковь Святой Марии или Святой Марии Черш принадлежала епископу Эксетерскому . на протяжении всего периода [5]

В 1196 году аббатство Торре основал Уильям Брюэр как монастырь премонстрантов . Аббатству принадлежало много земли в этом районе, и к моменту его роспуска он был самым богатым монастырем своего Ордена в Англии. [6] Сам монастырь был частично построен из камня, добытого в близлежащем Корбин-Хед, с разрешения семьи Де Кокингтон из соседнего поместья Кокингтон. [7] Он оставался таким до февраля 1539 года, когда его постигла та же участь, что и все другие монастыри , сдавшись министрам Генриха VIII во время роспуска монастырей после его отделения от Рима. Каноники аббатства Торре основали близлежащий город Ньютон-Эббот в начале тринадцатого века как Новый город аббатов .
Сам Торки возник вокруг саксонской деревушки Торре (от слова «тор» означает холм или скалистую вершину). Вода из реки Флит или Флит (что означает ручей) текла из Бартона в море и использовалась для измельчения кукурузы на мельнице Флит (стоящей недалеко от того, что сейчас является главным торговым центром на пересечении Юнион-стрит и Флит-Уок), пока она не была снесена. в 1835 году. Монахам аббатства Торре приписывают строительство первой рыбацкой пристани, отсюда и название Торки, которое развивалось в различных вариантах написания, включая Торреки и Торкей, прежде чем к 1765 году остановилось на почти современной версии Торки. [8] Первоначально поселение называлось Флит, в честь реки, но вскоре название Торки стало стандартным. [9]
Аббатство Торре было куплено сэром Джорджем Кэри в 1662 году и оставалось в собственности семьи до 1929 года, когда умер полковник Лайонел Кэри и оно было куплено корпорацией Торки. Семья Кэри была видными жителями Торквинии, а также владела большей частью деревни Кокингтон еще с 14 века, включая современные районы Шипхей , Челстон и Ливермид в ее границах. Некоторые свидетельства прослеживают происхождение семьи от сына римского императора Каруса , который при жизни служил генералом в Британии. [10]
Хотя семья потеряла Кокингтон после Гражданской войны в Англии , когда Генри Кэри продал его ювелиру из Эксетера Роджеру Маллоку, чтобы покрыть долги и крупные штрафы, которые были наложены на семью, когда Генрих собрал армию для Карла I во время войны, [7] Семья Кэри сыграла заметную роль в развитии города, сохраняя оставшиеся владения в Сент-Мэричерче через другую ветвь семьи до смерти Лайонела Кэри.

Район города Тормохун в этот период принадлежал Уильяму Бриверу , или Брюэру. Бривер был могущественным бароном во времена правления Генриха II , Ричарда I , Иоанна и Генриха III , пока брак его младшей дочери и сонаследницы не передал Тормохун в собственность семье Мохун, что послужило основой для его будущего названия: Тор Мохун . Земля была передана аббатству Торре Джоном де Моуном в годы после Черной смерти . В 1540 году Тормохун был куплен Джоном Риджуэем, чей внук Томас стал баронетом в 1612 году, в 1616 году — лордом Риджуэем и, наконец, в 1622 году — графом Лондондерри , что сделало Тормохун резиденцией графов Лондондерри. [11] до его продажи семье Палк.
В 1521 году Уильям Кэри из Кокингтона Кэрис женился на Марии Болейн, сестре Генриха VIII второй жены Анны Болейн и, таким образом, стал дядей будущей королевы Елизаветы I, когда Анна Болейн родила его в 1533 году. [12]
После провала испанской армады 1588 года во время англо-испанской войны средневековый сарай, принадлежавший аббатству Торре, использовался для размещения 397 испанских военнопленных, и в знак признания этого здание было названо «Испанским сараем».
В 1605 году житель района Кокингтон Джордж Уэймут исследовал береговую линию штата Мэн и произвел сенсацию, вернувшись в Плимут с группой коренных американцев. [13]
Почти ровно через 100 лет после провала армады короля Испании Вильгельм III высадился в Бриксеме в Торбее 5 ноября 1688 года, прежде чем пройти через Торки во время своего марша в Лондон на пути к получению контроля над страной в ходе « Славной революции ». . Роулин Маллок, член парламента от партии Кокингтон Маллокс, был одним из небольшой группы сверстников, приветствовавших его. [7]
В 1785 году Фонд Киберри Тернпайк открыл дорогу из Бартона в Ньютон Бушелл (Эббот), увеличив контакты между зарождающимися городами и столицей региона Эксетером . [14]
Наполеоновские войны и раннее развитие
[ редактировать ]Записано, что один из первых посетителей Торки в 1794 году сказал : «Вместо бедной, неуютной деревни, которую мы ожидали, как велико было наше удивление, увидев довольно много аккуратных новых зданий, приспособленных для летних посетителей, посетители здесь могут насладиться поездками в карете, купание, выход на пенсию и самая романтическая ситуация». [6] Другой ранний посетитель воскликнул: «Это не Англия, а кусочек солнечной Италии, взятый с ее сурового побережья и помещенный здесь, среди зеленых мест и приятных пасторальных улочек прекрасного Девона».

Торки во многом обязан Наполеону Бонапарту: наполеоновские войны означали, что богатая элита больше не могла посещать континентальную Европу и вместо этого искала местные направления для посещения. Торбей , большой залив, на северной стороне которого расположен Торки, рядом с другими городами Пейнтон и Бриксем , был идеален в качестве большой защищенной стоянки для кораблей и часто использовался флотом Ла-Манша , который защищал Англию от вторжения Наполеона и из-за этого жены и родственники офицеров часто приезжали в Торки, чтобы побыть рядом со своими близкими на флоте. В этот период корабль Королевского флота HMS Venerable потерпел крушение, укрываясь в бухте 24 ноября 1804 года.
Первоначальное развитие Торки во многом обязано усилиям сэра Лоуренса Палка, 2-го баронета , владельца поместья Тормохун. Именно по его инициативе началось первое реальное развитие города, принявшее форму строительства новой гавани взамен ветхой старой гавани, для чего требовался парламентский акт. Работы начались в 1803 году, были завершены в 1807 году. [15] и был спроектирован Джоном Ренни, который позже спроектировал Лондонский мост . [16] Выдвигались также предложения о строительстве канала до Ньютон-Эббота одновременно с развитием гавани, но из этого ничего не вышло. [16] Общая стоимость работы оценивалась в 27 000 фунтов стерлингов, что для середины девятнадцатого века было дорогостоящей суммой. [16]
В этот период для Палка были составлены первые планы города этого района, и после Гранд-тура по Европе Палк привез из Италии архитектурные идеи, которые он включил в проекты своих вилл. Эти замыслы были воплощены в жизнь «Создателем Торки» Уильямом Китсоном, который стал председателем недавно сформированного местного совета, действуя от имени отсутствующего домовладельца Палка. В результате этих планов в Уорберри и Линкомбс был создан эксклюзивный жилой район, который сохраняет свой характер и сегодня: некоторые из этих оригинальных объектов недвижимости до сих пор стоят среди покрытых деревьями холмов, особенно Хескет-Кресент. Построенный в 1848 году с широким фасадом в стиле Регентства, он был описан как «лучший полумесяц домов на западе Англии» . [17]
После того, как Наполеон был взят в плен после битвы при Ватерлоо, держали на военном корабле HMS Bellerophon по прозвищу Билли Раффиан его два дня в Торбее. Говорят, что при первом взгляде на залив бывший император воскликнул: «Quel Bon Pays» («какая прекрасная страна!»). [18] и он выгодно сравнил его с Порто Ферраго на Эльбе . [16] Наполеон помог процветанию Торки и другим способом: местные контрабандисты вели очень хороший бизнес, «импортируя» французский бренди во время наполеоновских войн, и с тех пор контрабанда того или иного вида полностью не прекратилась. Именно во время этих войн адмирал Нельсон посетил город 18 января 1801 года, посетив особняки аббатства Торре, а затем пообедав в Кокингтоне .
Зарождающийся курорт (1821–1848 гг.)
[ редактировать ]В 1821 году в Торки проживало менее 2000 человек. [19] но в ближайшие годы он должен был испытать огромные темпы роста. В 1822 году второй отель Торки был открыт на месте современного отеля Queen's, несмотря на возражения викария Торре, который считал, что «два отеля в городе нанесут вред его моральному здоровью».
Атмосфера этих лет хорошо передана в Октавиана Блюитта книге «Панорама Торки» , вышедшей в 1832 году. Он рассказывает нам, среди прочего, что те, кто желал избежать утомления от долгого путешествия на карете из Лондона, отправлялись в Портсмут. на тренере и оттуда направился на «Брансуик» «паровое судно значительной мощности» прямо в Торки. [19]
В 1832 году Торки приобрел свой первый банк, The Torbay Bank, которым управлял Уильям Китсон , который уже был партнером главных адвокатов города господа Абрахама и Китсона, основанного в 1823 году и вскоре ставшего земельным агентом семьи Палк. [20] В том же году, когда будущий премьер-министр Великобритании Уильям Юарт Гладстон останавливался в городе, его вызвали участвовать в выборах в Ньюарке от Консервативной партии , и поездка на автобусе на север, в Ноттингемшир, заняла у него три дня. [21]
На протяжении 1830-х и 1840-х годов Китсон сформировал путь развития Торки до такой степени, что он известен по сей день как «Создатель Торки», действуя вместо отсутствующего Палка, который к тому времени сбежал в Дьепп, чтобы избежать долгов. Китсону, по сути, была предоставлена полная свобода действий в развитии Торки по его собственной линии после того, как в 1833 году ему было поручено управлять поместьями Палков. Помимо своих функций банкира, адвоката и управляющего делами Палка, он был избран комиссаром ранней формы местное правительство в 1835 году, где он ввел в город множество основных удобств, таких как большая часть центральной дорожной сети города, канализационная система, регулируемое водоснабжение и уличное освещение. [18]
В 1833 году принцесса Виктория , а современный Парад Виктории был назван в честь места, где будущая королева впервые сошла на берег. город впервые посетила [18] В это время мягкий зимний климат и свежий воздух в Торки привлекли многих посетителей с плохим здоровьем, которые посетили город из-за его очевидной очищающей природы, и город начал развиваться как курорт для богатых, а не как прежний военно-морской характер. Этот новый характер он сохранил до конца столетия. Растущая популярность города привела к тому, что население выросло с 838 в 1801 году до 11 474 в 1851 году, а к 1850 году в небольших отелях Торки было около 2000 номеров.
В этот период городом в основном владели три семьи: Маллоки, владевшие регионом Кокингтон, Кэрис, владевшие Баббакомбом, Святой Мэричерч и старым монастырем в аббатстве Торре, и семья Палк, владевшая центральным Торки или Тормохуном . Тор Мохун получил свое название от тора или заметного холма, известного сегодня как холм Тор, а его суффикс - от Мохунов, которые приобрели поместье у пивоваров в 13 веке. [19] Маллоки долгое время сопротивлялись переменам, сотрясавшим Торки, потому что они не хотели, чтобы на их сельской территории был город, и вместо того, чтобы иметь его, они выбросили целое состояние. Лишь в 1865 году один из них согласился сдать здание в аренду, и то только родственникам. [19]
построил дом Лористон В 1840-х годах сэр Джон Теофил Ли с итальянскими садами на нынешней улице Сент-Эфридс-роуд. Здание служило больницей и школой, но было разрушено бомбардировкой в 1942 году. Арки сада сохранились. [22]
Беспорядки и продолжающийся рост (середина 19 века)
[ редактировать ]В 1840-х годах Торки охватила железнодорожная мания, и нам сейчас трудно представить, насколько важны были железные дороги для 19-го века; возможно, лучше всего ситуацию описал известный английский историк Г. М. Тревельян , который писал: «Железные дороги были подарком Англии миру». ." Фактически, значительная часть поездов в мире до сих пор движется по путям, изготовленным в прошлом веке, с надписью «Сделано в Бирмингеме ».

Жители Торки знали, что железные дороги принесут посетителей и процветание, и хотели, чтобы железная дорога пришла в их город. Наконец, 18 декабря 1848 года была открыта железнодорожная станция Торре (на некотором расстоянии от моря), и Торки впервые в своей истории был связан с остальной частью страны. К 1850 году город называл себя «Королевой водоемов» и «Монпелье Англии». [19] Между 1841 и 1871 годами население города увеличивалось более чем на 5000 человек каждое десятилетие. [19]
Субботним утром 1852 года городское собрание решило продолжить движение железной дороги к морю, к гавани. Присутствовавшие на встрече представляли Торки промышленным городом, импортирующим сырье через гавань и транспортирующим готовые изделия внутрь страны. Это решение вызвало большие споры, и во второй половине того же дня состоялось еще одно собрание, отменившее утреннее решение и постановившее продолжить железную дорогу до моря, но не до гавани. В результате Торки сохранил свой характер туристического города и стал тем местом, которым он является сегодня. Новый железнодорожный вокзал был открыт 2 августа 1859 года на линии до Пейнтона , но оставался на расстоянии от центра города и гавани, хотя и идеально расположен для Торре Эбби Сэндс.

Железные дороги также оказали большое влияние на окружающие города и сельскую местность, и с течением времени значение Торки росло из-за его железнодорожного сообщения, в ущерб многим ранее важным городам Девона, поскольку поезда проходили мимо них без остановок. забрав с собой былое благополучие. В течение десятилетий эти города экономически умерли, и их население мигрировало, многие из которых перебрались в растущий мегаполис Торки, что еще больше увеличило его население.
Исамбард Кингдом Брюнель был важной фигурой в истории Торки в этот период. Он построил близлежащую Атмосферную железную дорогу и железнодорожное сообщение с Торки, а также начал скупать большие территории в районе Уоткомб в Торки, где он планировал выйти на пенсию в старости. , но он рано умер и так и не дожил до пенсии. [23]

В то время как зажиточные и привилегированные люди наслаждались жизнью в Линкомбе, Уорберри и других престижных местах с прекрасными видами, рабочие классы Торки жили внизу в переполненных многоквартирных домах, таких как Джордж-стрит, Суон-стрит и Пимлико. Эти зловонные жилища в переулках с открытыми канализациями были домами для безработных и домашней прислуги, рабочих, ремесленников и других людей, которым, хотя они и украшали город, приходилось жить в условиях, когда голод и санитарные проблемы представляли собой постоянную угрозу. За год от эпидемии холеры за шесть недель умерло 66 человек .
Неудивительно, что многие отчаявшиеся девонцы попытали счастья за рубежом: парусник «Элизабет, Изабелла и Маргарет» доставлял эмигрантов из гавани Торки в Америку и Канаду. Тех, кого они оставили, ждало мрачное будущее с низкой оплатой, нестабильной работой и ограниченными правами. Основной рацион семей рабочего класса в те дни состоял в основном из хлеба и всего остального, что можно было съесть, обычно сыра и небольшого количества овощей, поэтому, когда основные продукты питания были недостаточными или слишком дорогими, просто выжить становилось еще труднее.
В 1846 году неурожай картофеля и был неурожай, в результате чего цены на хлеб резко выросли, что вызвало «большое бедствие среди бедняков», особенно в Ирландии, где последовал голод. Но в то время как богатые жители Торквинии собрали более 4000 фунтов стерлингов для помощи ирландцам, многие девонцы были менее чем довольны своим положением и решили что-то с этим сделать. Слухи о беспорядках распространились по городу, но они не были приняты во внимание, поэтому, когда 17 мая в 19:30 толпа собралась на Лоуэр-Юнион-стрит, власти были застигнуты врасплох: были совершены нападения на булочные, а женщины уносили добычу. в своих фартуках. С наступлением ночи мятежники воспользовались темнотой.
Затем несколько тысяч «хулиганов» ринулись по Флит-стрит и напали на другие магазины, разбивая на своем пути ставни и окна. Затем они развернулись и направились к Торре, на вершине города, прежде чем им наконец бросил вызов отряд торговцев во главе с двумя магистратами. В ходе последовавшего ожесточенного противостояния был зачитан Закон о массовых беспорядках, а попавшие в плен были заперты в ратуше. На следующий день группа из 60 военнослужащих, работавших на железной дороге недалеко от Торки, направилась к ратуше, чтобы освободить своих арестованных товарищей. После напряженного противостояния их лидер Джеймс Харт был схвачен, а береговая охрана и 40 членов 5-го стрелкового полка, только что прибывшего из Эксетера , помогли восстановить порядок.
В отчете, опубликованном в «Директиве Торки и Тор» от 21 мая 1847 года, признавалось, что «высокие цены на продовольствие» спровоцировали волнения, но не было проявлено великодушия, утверждая, что «были предприняты шаги для облегчения страданий бедных, и это будет далеко не так». более благодарны здравомыслящим бедным знать, что облегчение, которое, как мы надеемся, вскоре будет им предоставлено, не было вызвано запугиванием, а было добровольно определено заранее». В то же время была распространена рекламная листовка под заголовком «Бедным Тора и Торки», сообщавшая им, что неурожаи произошли по Его вине и что им следует довериться «Божьему провидению».
В январе 1854 года новые беспорядки произошли в Барнстейпле , Тивертоне и Эксетере , когда снова были вызваны военные. В Торки ожидались неприятности, но на этот раз судьи приняли меры предосторожности, чтобы пресечь их в зародыше, хотя пять лет спустя была предпринята попытка сжечь ратушу.
К бунту 1847 года была ужасная сноска, когда в 1863 году в районе Торре была найдена неглубокая могила с останками молодого человека, который, как говорят, был убит в ту роковую ночь 16 лет назад, а в следующем году - два. В городе было обнаружено еще больше скелетов. [24]
Золотой век Торки (конец 19 века)
[ редактировать ]Поскольку город становился все более популярным среди богатых и привилегированных людей Европы, он начал привлекать все больше престижных посетителей. Русская дворянская семья Романовых построила себе в городе частный дом для отдыха под названием Вилла Сиракузы (ныне отель Headland), в котором они часто развлекались. . Пока семья Романовых находилась в резиденции, они принимали российскую царскую семью на вилле . Во время их отсутствия виллу часто сдавали в частную аренду. В августе 1864 года принц Уэльский посетил великую княгиню Российскую Марию , когда она остановилась на вилле Сиракузы, среди ее спутников, остановившихся на вилле, были граф Григорий Строганов и графиня Александра Толстая, дочь известного писателя Льва Толстого .
31 июля 1850 года принц и принцесса Петр Ольденбургские, их пятеро детей и свита прибыли в Торки экспресс-поездом, после чего их сначала встретила в Осборн-хаусе на острове Уайт их кузина королева Виктория. Принц Петр Ольденбургский также приходился двоюродным братом российскому царю Александру II и был широко известен как великий филантроп и покровитель многих больниц в России. Таким образом, его пригласили заложить первый камень в фундамент новой больницы Торбей (позже больницы Торбей) на Юнион-стрит, Торки. После службы в церкви Аптон церемония состоялась в субботу, 24 августа 1850 года, и архитектор г-н Харви подарил принцу «элегантный серебряный мастерок с ручкой из Торки Мадрепора», прежде чем «массивный камень был опущен на место с помощью техники». '. Королевская семья оставалась на вилле Боргезе [первая итальянская вилла, построенная в Торки], Хайер-Линкомб-роуд, до 11 сентября 1850 года. 31 июля 2014 года Гражданское общество Торбея открыло на вилле Боргезе историческую Голубую мемориальную доску.
В этот период отель Imperial также принимал многих известных гостей, в том числе императора Франции Наполеона III , королеву Нидерландов и короля Эдуарда VII . Бенджамин Дизраэли был известным посетителем курорта на протяжении своей политической карьеры. После того, как в 1859 году в Торки появилась железная дорога, в районе Торре было построено множество новых вилл. Одним из первых был Хауден-Корт, построенный в 1860 году.
Рост замедлился в 1870-х и 1880-х годах, главным образом потому, что высшие классы, которым Торки обслуживал в ущерб всем остальным, теперь начали проводить летние и зимние каникулы за границей. Тем временем соседний приход Св. Мэричерча занял место переполненного Торки и вырос с 800 человек в начале века до почти 7000 в конце. В тот же период Кокингтон преобразовался, в более мягкой степени, из глубокого деревенского прихода в усыпанный виллами пригород, хотя старая деревня осталась нетронутой. [19] В 1870 году Лоуренс Палк, 1-й барон Халдон, заказал строительство новой гавани в Торки, что сделало город популярным среди яхтсменов. [18] Хотя порт Торки не был таким коммерческим, как близлежащий Бриксхэм, он активно участвовал в импорте угля и шерсти из Австралии, которые затем отправлялись на фабрики на севере Англии. [6] Высший класс курорта и огромное богатство его жителей в этот период были дополнительно подтверждены, когда в «Туристическом путеводителе Уорта по Девонширу» (1886 г.) Торки был объявлен «по численности населения [это] самый богатый город в Англии». [25]
Эдвард Кардуэлл, 1-й виконт Кардуэлл , член парламента, который реформировал британскую армию после Крымской войны , был известным жителем Торки в последние годы своей жизни и умер в городе 15 февраля 1886 года. В последующие годы королева Виктория провела смотр всего Королевского флота в воды Торбея.

В этот период Торки привлек ряд литературных талантов, чьи произведения отражали их пребывание в городе, Чарльза Кингсли , автора книг «Водные младенцы» и «Вествард Хо!» (роман) жил в районе города Ливермид. Элизабет Барретт Браунинг поселилась в Торки в 1838 году по состоянию здоровья и во время пребывания в заливе написала такие литературные произведения, как «Де Профундис» и «Крик детей». Редьярд Киплинг жил в Рок-Хаусе в Мейденкомбе в 1896 году после стрессового периода в своей жизни. Считается, что это здание вдохновило его на написание рассказа «Домашний хирург» в 1909 году. [26] Кроме того, два классических произведения английской литературы: » Оскара Уайльда « Женщина, не имеющая значения и сэра Артура Конан Дойля » «Собака Баскервилей , как сообщается, были созданы во время пребывания в Торки. Наконец, Чарльз Дарвин завершил последние разделы « Происхождения видов» , находясь в Хескет-Кресент в районе Илшам в Торки. [27]
В следующие несколько лет произошло развитие рекреационной среды Торки: в 1888 году была открыта первая спортивная арена города, Recreation Ground, где состоялся матч по регби между Torquay Athletic и местными соперниками Newton Abbot. [18] Затем в 1889 году были построены Зимние сады для развлечения зимних отдыхающих. Его конструкция из чугуна и стекла могла вместить до 1000 человек на концертах итальянской группы, а также имела три теннисных корта и боулинг . Однако Зимние сады не имели большого успеха, и в 1903 году здание было продано Грейт-Ярмуту . Сооружение было доставлено на барже из Торки без потери ни одного оконного стекла и используется до сих пор (включая короткий период в 1990-х годах в качестве ночного клуба под руководством комика Джима Дэвидсона ). Викторианские стены базы все еще находятся на своем первоначальном месте в Торки, и теперь это стены бара (бара «Гриффин»), открытого для публики под отелем Yardley Manor на Музейной дороге.
Писательница детективов Агата Кристи родилась в городе 15 сентября 1890 года и была крещена в церкви Всех Святых на Бэмфилд-роуд, Торре 20 октября 1890 года. Многие из своих романов она основала на тонко завуалированной версии Торки.
В 1892 году произошли два события, которые радикально изменили внешний вид и внешний вид Торки: были открыты сквозные поезда, а Торки получил статус городка согласно Королевской хартии, приняв девиз Salus et Felicitas (Здоровье и счастье). Теперь город был готов к расширению и началу строить новый имидж, сюда приглашались как здоровые, так и больные, и викторианский водопой вскоре превратился в курорт.
В 1899 году город приобрел свою первую профессиональную спортивную команду, когда основала футбольный клуб «Торки Юнайтед» группа выпускников школ под руководством сержант-майора Эдварда Томни . После сезона товарищеских матчей клуб присоединился к Лиге Восточного Девона и переехал в Рекреэйшн Граунд, где они проживали следующие четыре года. В 1927 году они присоединились к Футбольной лиге .
Начало 20 века
[ редактировать ]
В начале нового века характер города изменился: в 1902 году была запущена первая рекламная кампания, призванная привлечь в Торки здоровых посетителей, а не людей, выздоравливающих от болезней, и Торки превратился из зимнего курорта в курорт. летний курорт, ориентированный на семьи из промышленного Мидленда и севера Англии. Это привело к устойчивому увеличению железнодорожных перевозок вплоть до начала Первой мировой войны .
В течение этого периода Торки неуклонно увеличивался в размерах, и в 1900 году регионы Челстон и Ливермид, ранее входившие в состав поместья Кокингтон, принадлежавшего Мэллокам, были аннексированы городом, а в 1903 году произошло дальнейшее расширение политического размера и власти Торки, поскольку бывший район Сент-Мэричерч был объединен с городом, который уже давно смешался с городом в жилых и коммерческих целях из-за его быстрого расширения во второй половине прошлого века. Ходят слухи, что катализатором слияния стало то, что Торки хотел иметь паровой каток и не мог себе позволить собственный, в отличие от своего меньшего соседа, однако это так и не было подтверждено. [28]
Наконец, в 1928 году сам Кокингтон был интегрирован в границы города, и благодаря этому расширению политическая единица Торки теперь охватывала более чем вдвое больший размер, чем раньше, включая современные регионы Ливермид, Кокингтон, Челстон- Сент-Мэричерч , Плейнмур , Баббакомб, Уоткомб и Мейденкомб, а также исторический центр города. Он в значительной степени сохранил эту структуру до наших дней, за исключением застройки деревни Хеле и Шипхая после Второй мировой войны , а также развития промышленного и жилого комплекса The Willows на окраине города на протяжении 1990-х и начала 21 века.
Всемирно известный инженер-электрик , математик и физик Оливер Хевисайд жил в городе с 1909 года до своей смерти в 1924 году, переехав из соседнего Ньютон-Эббота из-за ухудшения здоровья.
В 1905 году более 113 военных кораблей Королевского флота стояли на якоре в заливе и представляли собой впечатляющее зрелище. [6] и королевская семья и Королевский флот снова прибыли в город, когда король Георг V проводил смотр флота Метрополии в водах залива, прежде чем разразилась война с Германией и Австро-Венгрией в середине 1914 года .
Первая мировая война
[ редактировать ]1914
[ редактировать ]В первые дни войны, когда патриотизм был еще высок и многие верили, что она закончится к Рождеству, многие добровольцы записались на военную службу, и колонны молодых людей маршировали по городу после вербовочных кампаний по пути в Северную Францию и Бельгия.
По мере развития войны Торки начал ощущать ее последствия, и в августе 1914 года в ратуше открылась больница Красного Креста прибыл госпитальный поезд». на 50 коек, а первая колонна раненых прибыла 21 октября, «когда на станцию Торре с восемью британскими офицерами и 40 ранеными из Франции». Офицеры отправились в Студли Ноул, принадлежащий члену парламента Торки полковнику Берну , но их встретил достопочтенный. Миссис Берн и мисс Берн, «которые были одеты как медсестры Красного Креста». Помимо Студли Ноула, на горе были открыты и другие военные госпитали (но позже они переехали в Роквуд); Усадьба (леди Лэйланд-Барратт); Линкорт (достопочтенная Хелен Кубитт) и «Западная больница для больных чахоткой». Был также дом в Ройдене, описанный как «Дом для выздоравливающих для слепых солдат и моряков». Во второй половине ноября королева Мария посетила ратушу и особняки Олдвей, посещая раненых военнослужащих.
Одно из подразделений, которому позже предстояло участвовать в злополучной атаке на Галлиполи, прибыло в город в декабре: 1100 человек Королевских дублинских стрелков были передислоцированы из военно-морского порта Плимут и еще до того, как покинули город для на передовой, их командир подполковник Рут передал полковые знамена мэру города на хранение. Они не отправились во Францию, как ожидалось, а были переведены для участия в нападении на Османскую империю. рекруты лорда Китченера Новой армии , солдаты Медицинского корпуса Королевской армии В этот период в город наводнили , и на Рождество 1914 года их было много.
1915
[ редактировать ]В сентябре король Георг V и королева Мария посетили ратушу и госпитали Студли Ноул, где увидели раненых солдат, участвовавших в кампаниях во Франции, Фландрии и Галлиполи. Тогда существовало пять больниц, две из которых «под флагом Красного Креста» (Ратуша и Роквуд). К этому времени Западный госпиталь стал «Вспомогательным военным госпиталем» (с пристройкой в Андервуде).
Жертв было так много, что больница Торбей выделила более 50 коек для раненых на войне. После этих и других сражений гражданское население также было вовлечено в борьбу за службу мужчин во Франции. Местный трибунал Торки был создан для рассмотрения дел местных мужчин, требующих отсрочки, которая предоставлялась только на веских основаниях.
1917
[ редактировать ]С мая начали прибывать раненые солдаты Новозеландского экспедиционного корпуса , которые вошли в постоянный лагерь для выздоравливающих в Сент-Мэричерче , «Специальный YMCA», открытый для их использования.
1918
[ редактировать ]Продолжающееся присутствие новозеландцев привело к открытию YMCA в Торки в Мейклиффе на Сент-Люкс-роуд в апреле, а месяц спустя - клуба Kia Toa (ныне Викторианский игровой зал) для тех, кто ожидает репатриации. Совет предоставил каждому военнослужащему «соответствующе написанные виды Торки»; всего было роздано 22 000 штук.

Многие новозеландцы отплыли домой на судне «Руахин» , стоявшем на якоре далеко в заливе.
В сентябре 1918 года произошла серьезная вспышка испанского гриппа , опустошавшего в то время мир; более 100 американских военнослужащих умерли в больнице Олдвей за две недели от этой болезни; они были похоронены на кладбище Пейнтон , но позже были эксгумированы и вывезены обратно в Соединенные Штаты.
Перемирие было объявлено 11 ноября, а несколько недель спустя в гавани царило волнение, когда прибыла немецкая подводная лодка U-161, а британские «гидросамолеты летали в воздухе [и] опускались на воду» (возможно, ранний пример «победный бросок»). Это были гидросамолеты с базы на Бикон-Ки, которая находилась там на протяжении всей войны, а навес на береговой линии был переоборудован для использования в качестве ангара. Он эксплуатировался RNAS с гидросамолетами 184 Short RNAS в апреле стал « 239-й эскадрильей RAF , но после объединения RFC и » .
Завершающим актом военного опыта Торки стал День подарков 1918 года, когда мэр города вернул полковые знамена дублинцев гвардии из 1-го дублинского стрелкового полка, знамена висели в зале Совета в течение четырех лет. Из батальона численностью 1100 человек, прибывшего в Торки несколько лет назад, осталось только 40: полк был уничтожен при высадке в заливе Сувла во время кампании в Галлиполи .
Межвоенный период
[ редактировать ]После Великой войны эффективная рекламная кампания, проведенная Great Western Railway Company, сделала Торки крупным курортом. В 1924 году в Торки прошла Международная летняя школа Антропософского общества, мероприятие широко освещалось в местной прессе и стало последним визитом австрийского философа Рудольфа Штайнера в Великобританию. [29] Интерес к Торки достиг кульминации в августовские выходные в 1938 году, незадолго до начала Второй мировой войны , когда на станцию Торки прибыло 20 000 пассажиров, а на следующий день последовало 50 поездов.
В этот период Торки также столкнулся с политическими событиями. В 1926 году бывший либеральной партии член парламента от Чертси Фрэнсис Джон Марнхэм занимал один год пост мэра Торки; [30] это был один из редких случаев, когда городской совет выбирал главного магистрата не из числа своих членов. [31] Несколько лет спустя Освальда Мосли Британский союз фашистов предпринял попытку перебраться в этот регион после большого успеха в городе Плимут , где в 1933 году Союз насчитывал более 1500 членов, и Мосли выступал на переполненных собраниях в Плимутской ратуше и на дрилле. Холл в Миллбей получил большое признание. Однако отделение фашистов в Торки никогда не развивалось до такой степени, и на пике своего развития в 1933 году насчитывало всего 34 члена. К 1935 году он снова был поглощен филиалом в Плимуте.
Странным совпадением с ростом фашистской партии в Торки стало присутствие А. К. Честертона в качестве редактора « Торки Таймс» . Честертон сыграл заметную роль в крайне правой британской политике в течение следующих трех десятилетий, основав Лигу лоялистов Империи и соучредитель Национального фронта, который действует до сих пор. раскол с Мосли и его отъезд в 1938 году. Однако в период деятельности фашистов на курорте Честертон уже уехал в Лондон и, похоже, не сыграл особой роли в попытках фашистов заручиться поддержкой в городе. [32]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1939
[ редактировать ]Хотя обучение «мерам предосторожности при воздушных налетах» началось еще в 1935 году, серьезный набор сотрудников начался только в январе 1939 года. Были набраны надзиратели, и был посещен каждый дом в городе, где было установлено от 20 000 до 30 000 гражданских газовых респираторов. В марте комитет ARP Торбея приобрел начальную школу Аптона в качестве штаб-квартиры в районе Торбей за 3350 фунтов стерлингов. Всего обученных добровольцев насчитывалось 2033 человека, а на тот момент было заказано 2200 мешков с песком, 200 костюмов одежды, 69 000 респираторов и 140 стальных касок, и «Министерство внутренних дел ждало адреса, по которому их можно отправить».
1 сентября, за два дня до объявления войны, по всему городу были установлены постоянные «посты стражей» и засыпаны мешками с песком; восемь дней спустя состоялись первые учения по воздушному налету, имитирующие немецкую атаку, в ходе которой на Сент-Маркс-роуд была сброшена бомба с горчичным газом .
Через несколько дней после объявления войны было объявлено о планах нормировать мясо и бензин по всей стране. В книжках с бензином учитывались расходы на два месяца, но в них не было указано, сколько будет стоить каждый талон. До конца месяца в список были добавлены нормы нормирования угля и кокса.
Стражи города ходили от дома к дому, готовя жителей к использованию респираторов в случае нападения с применением ядовитого газа. В конце сентября 1939 года в Электрическом зале (позже AMF Bowling) открылось «Управление по контролю за продуктами питания». «День регистрации» был 29 сентября; каждый житель получил регистрационную карточку с уникальным номером.
В октябре отель Palace был реквизирован правительством и открыт как больница для выздоравливающих и учебный центр для офицеров Королевских ВВС, первоначально на 48 коек, но вскоре расширенный почти до 250. Позже он был переименован в Больницу Королевских ВВС в Торки . До тех пор, пока он не подвергся бомбардировке в октябре 1942 года, многие летные экипажи выздоравливали и обучались там, в том числе Джеймс Николсон , единственный пилот Битвы за Британию и единственный пилот истребительного командования Королевских ВВС, удостоенный звания VC .
1940
[ редактировать ]В 1940 году Райтон из Уолтемстоу взял на себя гараж Сэнсома напротив Мемориала Чилкот; до 300 человек работали там, производя детали самолетов (в том числе для летающей лодки «Шорт Сандерленд») для военных нужд. После падения Франции вторжение в Британию стало реальной возможностью, и на побережье Торки и залива были построены пулеметные посты и доты. В Торки работу выполнял Королевский полк Восточного Кента по прозвищу «Баффы». Морские орудия были размещены на Корбин-Хед, как повторение его укреплений против войск Наполеона более века назад.
В мае государственный секретарь по вопросам войны Энтони Иден выступил со своим историческим обращением по радио с призывом к тем мужчинам в возрасте от 17 до 65 лет, которые еще не прошли военную службу, присоединиться к добровольцам местной обороны; им не будут платить, но они будут носить форму и быть вооружены. За два дня к нам присоединилось 400 человек, а к понедельнику, 20-го числа, реестр закрылся, и на учете было 600 человек. В июле название было изменено на Ополчение .
гостиничные здания для Торки предоставил ВВС Великобритании обучения экипажей. В дополнение к ранее упомянутому госпиталю Королевских ВВС в отеле «Палас», в июне 1940 года в Баббакомбе было сформировано ITW № 1 (крыло начальной подготовки) . Штаб-квартира располагалась в отеле «Норклифф», а отели «Сефтон», «Освальдс», «Трекарн», «Фокслендс» и «Палермо» использовались для спят и т. д. Из Баббакомба были направлены в начальные школы летной подготовки (в том числе за границу, в Канаде и Южной Родезии ), где они стали пилотами, наблюдателями, операторами W/T и радистами/воздушными стрелками.
Из первого набора в 579 новобранцев в июле 1940 года здесь прошли обучение еще почти 27 000 летчиков, прежде чем крыло покинуло Баббакомб. ITW № 3 также прибыл в Торки в июне. Его штаб-квартира находилась в отеле Сент-Джеймс (ныне Харбор-Пойнт). Были реквизированы отели на Бикон-Террас, а также отели Park Hall и Reджина (которые были слегка повреждены во время «рейда с бегством» в июне 1942 года); Отели Дорчестера и Девоншира были реквизированы позже, с февраля 1943 года. Отель Сент-Винсента (ныне квартиры) был передан в пользование WAAF . До его расформирования в феврале 1944 года через него прошло около 8000 стажеров.
Третьим ITW был № 5, который также переехал в Торки в июне 1940 года. Штаб-квартира располагалась в Касл-Чемберс, а позже переехала в отель «Метрополь» (ныне Кавендиш). Полный список использованных отелей неизвестен, но в него входили отели Majestic и Stanbury, которые были повреждены 30 мая 1943 года и их пришлось эвакуировать. Около 10 000 мужчин прошли обучение на ITW № 3.
1941
[ редактировать ]В начале 1941 года была проведена первая «Неделя военного оружия», в первый день которой было собрано 150 007 фунтов стерлингов для достижения цели в 500 000 фунтов стерлингов. В этот период в Торки начали хлынуть эвакуированные из Бристоля и Плимута во время блиц- воздушных атак на эти города. Железные перила были признаны «готовыми для использования в качестве боеприпасов» (т.е. для переплавки), и их демонтаж начался в начале следующего года.22 апреля 1941 года на Торки произошел первый серьезный воздушный налет (во время Плимутского блиц ); дом главного надзирателя в Уорберри был разрушен, а двое его детей убиты. 4 мая произошел еще один взрыв: 31 фугасная бомба была сброшена на Форест-Роуд, Дейсоне и Мейденкомбе. Большинство этих первых атак было совершено пилотами Люфтваффе , сбросившими бомбы, оставшиеся после налетов на Плимут, когда они возвращались на свои базы во Франции и Нидерландах.
ITW № 13 был сформирован в Торки в июне 1941 года для обучения пилотов, наблюдателей и штурманов, в основном из ВВС Содружества и союзников. Наборы были меньше, а курсы длиннее, поэтому через Крыло прошло всего около 3000 человек. Штаб-квартира сначала располагалась в отеле «Белгрейв», а затем в аббатстве Торре. В бортовом журнале этого крыла также зафиксировано первое прибытие американских войск в Торбей, где они оставались до 1944 года, и высадка в день «Д».
1942
[ редактировать ]В марте 1942 года небольшое судно, предназначавшееся для блокирования гавани Торки, было потоплено в результате воздушного налета. В мае британский самолет «Тайфун» совершил аварийную посадку на пляже Мидфут, пилот не пострадал.
39-е воздушно-морское спасательное подразделение базировалось в гавани Торки (возможно, поэтому блок-корабль был наготове). Позже, в 1944 году, HSL № 2511 находился на станции в Торки; это было судно Thornycroft длиной 67 футов (20 м), похожее на знаменитое судно Whaleback, спроектированное Хьюбертом Скоттом-Пейном.
7 июня Торки был атакован четырьмя самолетами, жертв не было. Воздушный налет в августовский праздничный день привел к значительному ущербу и человеческим жертвам, как и налет ранним вечером 4 сентября. Мистер Дентон и сержант. Ричардсон (из ополчения) получил медаль Джорджа за храбрость в тушении пожаров после этого нападения.
Еще один крупный рейд на Торки произошел 25 октября, во время которого был серьезно поврежден госпиталь Королевских ВВС в Торки, базирующийся в отеле Palace, в результате чего 43 человека получили ранения, в том числе 19 человек погибли. Восточное крыло отеля было серьезно повреждено, и здание было выведено из строя до конца войны. Пустой отель снова пострадал во время рейда несколько месяцев спустя. 65-летие нападения было отмечено поминальной службой в отеле 25 октября 2007 года. [33]
1943
[ редактировать ]Одной из самых страшных трагедий, постигших местное население в 1943 году, было нападение «Воскресное воскресенье», в результате которого была разрушена приходская церковь в Сент-Мэричерч и погиб 21 ребенок. Один из немецких самолетов, участвовавших в бомбардировке, случайно задел шпиль близлежащей католической церкви и врезался в дома на Тейнмут-роуд, что привело к большому числу погибших.
Убежища Моррисона и Андерсона были доставлены во все города Торбей позже в том же году в результате увеличения количества бомбардировок города. Крытые приюты Моррисона «будут бесплатно выдаваться тем, кто занимается профессией, застрахованной в обязательном порядке в соответствии с Законами о Национальном здравоохранении и чей заработок не превышает 350 фунтов стерлингов в год. Остальные смогут купить их за 7 фунтов стерлингов» (год спустя, когда день «Д» закончился, различные Советы собирали их для использования в Лондоне, который подвергался нападениям с использованием оружия типа «V»). В конце 1943 года в города Торбей начали прибывать эвакуированные из района боевых действий Саут-Хэмс.
1944
[ редактировать ]В начале 1944 года первый из тысяч военнослужащих армии США прибыл в Торки, готовясь к наращиванию сил в Южной Англии, что в конечном итоге привело к началу операции «Оверлорд» . Бойцы 3204-й квартирмейстерской сервисной роты были расквартированы в основном в Челстоне и Кокингтоне . Семь солдат находились в «Сайпресс-Хайтс» вместе с мистером ДеСюаном; другие были в «Гринхейвене» и «Комб-Мартин» с мистером Медоу на Викаридж-роуд и в небольших домах на Шервелл-лейн, Ратмор-роуд, Авеню-роуд, Олд-Милл-роуд и Тор-Парк-роуд. Другим подразделением была 618-я артиллерийская рота, 6-я инженерно-амфибийная рота, люди которой были расквартированы в частных домах в Сент-Мэричерче и Аптоне.
257-я артиллерийская рота, приданная 6-й инженерной специальной бригаде, прибыла в Торки 3 февраля 1944 года «в очень теплый зимний день». Они тоже отправились в частные дома в Сент-Мэричерче. Мало что известно о 31-м химическом корпусе, также расквартированном в Аптоне и служившем в Нормандии в составе 6-й инженерной специальной бригады.
В феврале 1944 года 13-е крыло ITW переехало в Бриджнорт , и сначала Rosetor (ныне Riviera Centre), а вскоре после этого и Belgrave были переданы армии США. Еще один ITW, № 21, также находился в городе на короткое время весной и летом 1944 года. Число обученных было небольшим, всего около 1000, но это помогло увеличить общее количество летчиков, прошедших обучение в Торки, примерно до 49 000 на протяжении всего периода обучения. война.
В преддверии дня «Д» ожидались налеты Германии на прибрежные районы, а налет Торки состоялся 29 мая, когда, как полагают, около 20 самолетов находились в Торбее, устанавливая мины. Некоторые несли бомбы, и они были сброшены вокруг гавани, в Челстоне и других местах. Дома № 4 и 5 Park Crescent были разрушены, но больше всего пострадал отель Bay Court Hotel, где спасатели несколько дней копали в поисках выживших. Это был последний зарегистрированный налет во время войны в Торки, но за последние четыре года в результате воздушных атак в заливе прозвучало более 700 «предупреждений о воздушном налете».
В начале 1944 года вступил в силу запрет на побережье от Уоша до Корнуолла, и посетителей допускали только при наличии соответствующих разрешений: это должно было обеспечить абсолютную безопасность при подготовке операции «Оверлорд» и высадки в день «Д». Торки сыграл жизненно важную роль в высадке: более 23 000 человек американской 4-й пехотной дивизии отправились из Торки в Юта-Бич во время «Оверлорда».
Ограничения на посещение были сняты в начале июля, вскоре после того, как плацдарм в Нормандии был создан после высадки в день «Д», а расквартированные в городе американские войска и войска Содружества отправились в Северную Францию и оккупированную нацистами Европу.
Вскоре после снятия ограничений компания Great Western Railways объявила: «Мы ожидаем большого наплыва отдыхающих на юго-запад, но, к сожалению, здесь нет никаких мер для запуска дополнительных поездов». Он открыл шлюзы, две недели спустя табло возле вокзала Паддингтон сообщило: «Паддингтон переполнен. Пожалуйста, используйте альтернативные маршруты».
1945
[ редактировать ]Хотя по всему городу все еще были признаки ущерба, нанесенного войной, который необходимо устранить, Торки был объявлен «открытым для посетителей», когда в мае был объявлен мир, внося огромный вклад в военные усилия посредством обучения личного состава Королевских ВВС и своей роли в подготовке. и окончательный успех операции «Оверлорд».
С 1945 года
[ редактировать ]После войны туристические тенденции значительно изменились. Гораздо больше людей могли позволить себе поехать за границу на отдых, и владение автомобилем стало обычным явлением, что привело к тому, что на британские курорты стало меньше посетителей, которые в основном путешествовали на машине и часто гастролировали, проводя в каждом месте день или два. Многие посетители останавливаются в недорогих пансионах типа «ночлег и завтрак», а не в отелях.

В 1948 году соревнования по водным видам спорта в рамках летних Олимпийских игр 1948 года в Торбее прошли . Олимпийский огонь был привезен из Лондона и все время горел в саду аббатства Торре.
В 1950 году был сформирован EBU в Торки после конференции, проведенной BBC в отеле Imperial на набережной, , коалиция из 23 вещательных организаций из Европы и Средиземноморья. Самым известным произведением EBU, вероятно, является конкурс песни «Евровидение» , организованный его сетью Eurovision Network .
В начале двадцать первого века Торки стал более известен за рубежом и принимал больше иностранных туристов, обычно путешествующих на машине. Это также основное направление для студентов, изучающих иностранные языки, которые приезжают в город летом, чтобы выучить английский язык и увидеть достопримечательности Англии.
В октябре 2005 года Торки как часть Торбея выбрал своего первого мэра, избранного прямым голосованием, Николаса Бай в соответствии с избирательной системой, которая позже была описана как «полный провал», поскольку Бай получил голоса менее 7% избирателей. [34] Он победил либерала-демократа Николаса Паннелла во втором туре подсчета голосов, набрав в общей сложности 7096 голосов против 5197 голосов у Паннелла. После выборов Бай отметил, что «из предвыборной кампании совершенно ясно, что многие люди не хотели избранного мэра».
После расширения ЕС в 2004 году Торки претерпел значительные демографические изменения: в этом регионе поселилось большое количество рабочих-мигрантов из Восточной Европы. Среди этой волны новичков выделяются рабочие из Польши и Чехии : по оценкам на 2005 год, в регионе проживает около 5000 поляков. [35] Некоторые такие рабочие возвращаются в родную страну после периода работы, а другие оседают в Британии. Отражая этот сдвиг в численности населения, местная газета The Herald Express начала публиковать еженедельную польскую колонку (Polak dla Polakow), а на улице Люциуса открылся польский магазин (Polski Sklep).
28 мая 2022 года суперяхта Rendezvous ; 85-футовая моторная лодка Princess загорелась в гавани Торки. объявила о серьезном инциденте Полиция , и береговая охрана эвакуировала близлежащую территорию, включая пляж и дороги. Местной пожарной команде удалось задержать судно у пирса Принцессы после того, как оно отошло от причала, но вскоре после этого оно затонуло. О травмах не сообщалось. [36]
Члены парламента
[ редактировать ]Члены от Южного Девона
- Лорд Джон Рассел ( виг ) 1832–1835 гг.
- Джон Крокер Балтил (виг) 1832–1835 гг.
- Сэр Джон Ярд Буллер ( консерватор ) 1835–1858 гг.
- Монтегю Эдмунд Паркер (консерватор) 1835–1849 гг.
- Сэр Ральф Лопес (консерватор) 1849–1854 гг.
- Сэр Лоуренс Палк (консерватор) 1854–1868 гг.
- Сэмюэл Трехок Кекевич (консерватор) 1858–1868 гг.
Члены от Восточного Девона
- Сэр Эдвард Кортни (консерватор) 1868–1870 гг.
- Сэр Лоуренс Палк (консерватор) 1854–1880 гг.
- Сэр Джон Генри Кеннауэй (консерватор) 1870–1885 гг.
- Подполковник Уильям Худ Уолронд (консерватор) 1880–1885 гг.
Члены от Торки
- Льюис МакИвер ( либерал ) 1885–1886 гг.
- Ричард Маллок (консерватор) 1886–1895 гг.
- Командир Артур Филпоттс (консерватор) 1885–1900 гг.
- Сэр Фрэнсис Лейланд-Барратт (либерал) 1900–1910 гг.
- Полковник Чарльз Росдью Берн ( юнионист ) 1910–1923 гг.
- Капитан Пирс Гилкрист Томпсон (либерал) 1923–1924 гг.
- Чарльз Уильямс (консерватор) 1924–1955 гг.
- Фредерик Беннетт (консерватор) 1955–1974 гг.
Члены Торбея
- Сэр Фредерик Беннетт (консерватор) 1974–1987 гг.
- Руперт Алласон (консерватор) 1987–1997 гг.
- Адриан Сандерс ( либерал-демократы ) 1997–2015 гг.
- Кевин Фостер (консерватор), 2015–2024 гг.
- Стив Дарлинг ( Либерал-демократы ) 2024 г. -
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Светоний , De Vita Caesarum (Жизнь двенадцати цезарей )
- ^ Черри, Бриджит и Певснер, Николаус (1989). Здания Англии – Девон. Хармондсворт: Пингвин. п. 831. ISBN 0-14-071050-7
- ^ Лисонс (1822) Великая Британия ; том. 6: Девоншир, стр. CCCVI-CCCXXIII.
- ^ Перси Рассел, История Торки и знаменитого Анкориджа Торбея (Devonshire Press, Торки, 1960), с. 21
- ^ Лисонс (1822) Великобритания ; Том. 6: Девоншир, стр. 49-81
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Торки – Английской Ривьеры» . Английская Ривьера . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокингтон, Самая красивая деревня в Англии, стр. 2( «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) ) - ^ «Местная история - Торбей» . Совет Торбея . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года .)
- ^ Айто, Джон; Крофтон, Ян (2005). Британия и Ирландия Брюера . Вайденфельд и Николсон. п. 1118. ИСБН 978-0304353859 .
- ↑ Газета Herald Express, 13 марта 2008 г.
- ^ Лисонс (1822) Великая Британия ; том. 6: Девоншир, стр. 520–538.
- ^ Кокингтон, Самая красивая деревня в Англии, стр. 3( «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) ) - ^ Кокингтон, Самая красивая деревня в Англии, стр. 4( «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) ) - ^ «Ньютон Бушелл Магистраль» . Turnpikes.org.uk .
- ^ Топографический словарь Англии (1848 г.), Сэмюэл Льюис, стр. 377–380.
- ^ Перейти обратно: а б с д Торки и Пейнтон: зарождение современного курорта, Генри Джеймс Летбридж, стр. 34
- ^ «История Торки» . Совет Торбея . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Торки, королева водопоев» (PDF) . Совет Торбея . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2005 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г У.Г. Хоскинс (1954). Новый обзор Англии: Девон . Лондон: Коллинз. стр. 500–503.
- ^ Торки и Пейнтон: зарождение современного курорта, Генри Джеймс Летбридж, стр. 47, 48.
- ^ Годы расширения, Британская история 1815–1914, Майкл Скотт-Бауманн, стр. 180.
- ^ «Секретные» гигантские арки Торки созданы так, чтобы выглядеть как настоящие пещеры» . Девон Live . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Смит, Коллин (8 мая 2022 г.). «Башня рядом с Торки-Лидлом, подсказка о потерянной железной дороге» . ДевонЛайв .
- ^ Вестник Экспресс прошлого. (Джек Кричлоу, Herald Express Bygones Articles, 22 мая 2007 г.)
- ^ Торки и Пейнтон: Создание современного курорта, Генри Джеймс Летбридж, стр. 63
- ^ «Известные люди в Торбее» . Совет Торбея . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года .)
- ^ «Кентская пещера – обитатели» . Би-би-си Девон .
- ^ «Деревня Сент-Мэричерч» . Баббакомб и Краеведческое общество Сент-Мэричерч . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Полл, Джон (2018) Торки: По стопам Рудольфа Штайнера , Журнал биодинамики Тасмании. 125 (март): 26–31.
- ^ Либеральная хроника - Журналы и статьи JAPease, 1908-1910 гг.
- ^ «БЫВШИЙ МЭР Смерть г-на Ф. Дж. Марнхэма в Торки» . Западные утренние новости . Архив британской газеты . 20 января 1941 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ↑ Чернорубашечники в Девоне, Тодд Грей, 2006 г. ISBN 978-1-903356-46-3
- ↑ Газета Herald Express, 27 октября 2007 г.
- ^ «Система голосования мэров осуждается» . Новости Би-би-си . 25 октября 2005 г.
- ^ «Священник служит мессу по-польски» . Новости Би-би-си. 31 декабря 2005 г.
- ^ «Суперяхта затонула в гавани Торки после сильного пожара» . Новости Би-би-си. 28 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г.