История Уэтерби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |

Записанная история Уэтерби , торгового города в Лидса столичном районе , Западный Йоркшир , Англия, началась в 12-м и 13-м веках, когда тамплиерам , а затем и рыцарям-госпитальерам были пожалованы земля и недвижимость в Йоркшире . Церковь, основанная в 1217 году, находилась в Рибстон-парке. В 1240 году рыцари-тамплиеры получили по Королевской хартии Генриха III право держать рынок в Уэтерби. [2] (известный тогда как Верреби). В хартии говорилось, что рынок должен проводиться по четвергам, а ежегодная ярмарка разрешалась продолжительностью три дня в день святого апостола Иакова .
С 1318 по 1319 год север Англии подвергся многочисленным набегам шотландцев. После битвы при Бэннокберне Уэтерби был сожжен, а множество людей было взято в плен и убито. Судя по синей табличке [2] [ постоянная мертвая ссылка ] у въезда на Скотт-лейн Уэтерби мог быть назван в честь шотландских налетчиков 1318 года или, альтернативно, в честь погонщиков 18 века, которые использовали это место как водопой.
В 1233 году архиепископ Йоркский разрешил отпущение грехов тем, кто участвовал в строительстве моста Уэтерби. [3]
Замок Уэтерби
[ редактировать ]
В течение 15 лет в Уэтерби находился замок, построенный без согласия короля или парламента. Он был построен в 1140 году семьей Перси для охраны переправы через реку Уорф , особенно от частых набегов шотландцев, которые контролировали большую часть Англии к северу от Йоркшира в то время . Однако в 1155 году король Генрих II приказал снести замок. Остался только фундамент, очень немногие из которых возвышаются над уровнем земли. В 2005 и 2006 годах три жилых дома, занимавших этот участок, были снесены и заменены квартирами, названными «Крепость замка», чтобы отразить его историю, и отмеченными синей мемориальной доской по заказу городского совета Уэтерби и Гражданского общества Уэтерби. [4] [ нужен лучший источник ]
Английская гражданская война
[ редактировать ]Уэтерби сыграл небольшую роль в гражданской войне в Англии в 1644 году. Прежде чем отправиться в Тадкастер и далее на Марстон-Мур , парламентарии провели два дня в Уэтерби, объединив силы с шотландцами. Оливер Кромвель останавливался в гостинице Half Moon Inn в Коллингеме перед битвой при Марстон-Мур. [5]
Выгон скота (1650–1850-е гг.)
[ редактировать ]С 1650-х по 1850-е годы расположение Уэтерби на Великой Норт-роуд и как главный переход иногда бурной реки Уорф было ключевыми точками на торговом пути для тысяч скота, перегоняемого пешком из Хайленда Шотландии на лондонский мясной рынок. в Смитфилде. В наполеоновский период эта торговля увеличилась, поскольку спрос на бочковую соленую говядину для войск и моряков требовал постоянных поставок на протяжении всех этих лет. Основные рыночные свидания (ярмарки) в Крейффе (Пертшир), а затем в Фолкерке были северным центром, где шотландские погонщики, объездив летом регионы Хайленд, собирали скот десятками тысяч.
Затем этот скот разделили на стада по 200 голов, и стада были обуты (в металлические башмаки) для четырехнедельного марша в Восточную Англию, где они могли возместить треть своего потерянного веса за счет пышных пастбищ в низинах, а затем проданы в «Св. Faiths», главной ярмарке «Tryst» Норфолка недалеко от Нориджа, прежде чем снова отправиться в Лондон. Торговля была постоянной.
На 400-мильном маршруте из Шотландии хромой скот или скот в плохом состоянии обменивался на здоровый скот на рынках, таких как рынок Уэтерби, основанный в 1240 году. Надежность торговли на протяжении поколений помогла Уэзерби процветать и вести деловую уверенность на протяжении этого долгого периода истории. Ее торговцы — не только мясники, но и кожевники, бакалейщики, ткачи и торговцы всех мастей — развивались. С третьей четверти восемнадцатого века платные дороги и платные тресты препятствовали свободному передвижению погонных бригад, равно как и стоимость сельскохозяйственных земель во время сельскохозяйственной революции. Благодаря посеву семян и четырем севооборотам стоимость земли в плодородных, богатых низинах возросла, а ранее бесплатные «стойки» для ночлега или права на бесплатный выпас были «взиманы» или вообще изъяты для использования погонщиками.
Окончательное расширение возможностей вождения началось благодаря промышленной революции с появлением новых рынков в северной Англии и все более густонаселенных районах Брэдфорда, Шеффилда и Лидса. Конец вождению в национальном масштабе наконец пришел к концу с появлением железных дорог, паровой каботажной торговли и холодильного оборудования в середине 1850-х годов.
Великая распродажа Уэтерби (1824 г.)
[ редактировать ]
Чтобы профинансировать работы над своим домом в Чатсуорте , герцог Девонширский продал поместье Уэтерби, за исключением одного дома. Он включал в себя множество домов, предприятий, кукурузную мельницу и пивоварню . Каталог продаж 1824 года включал «почти 200 жилищ», «Два почтовых дома, три гостиницы и семь трактиров», «Ценное поместье Уэтерби» и «Более 1300 акров». В каталоге продажи «Вся часть большого торгового города Уэтерби (за исключением одного дома в нем)» Уэтерби описывается как важная остановка на высокой магистрали, ведущей от Ферри-Бридж в Глазго .
В первый день торгов «Лебедь и Талбот» были проданы за 1510 фунтов стерлингов; на второй день Корона, Красный лев и Синий кабан были проданы за 2870 фунтов стерлингов. Пример из каталога о продаже гостиницы Crown Inn на Хай-стрит.
Номер лота: 66
Оккупанты: Вдова Смит
Описание: Гостиница Crown Inn на Хай-стрит, на первом этаже расположены две гостиные, столовая, подсобное помещение, бар и судомойка; подвал, четыре спальни и небольшая комната. На заднем дворе пивоварня, кладовая, угольный склад, сарай, коровник, свинарники, конюшня на семь стойл с зернохранилищем: еще одна конюшня с солодовней над ней и боксовая конюшня. Эти помещения выходят на рыночную площадь. [6]
Викторианская эпоха
[ редактировать ]Индустриализация
[ редактировать ]В викторианские времена Уэтерби был сельским городом, хотя он был крупным городом для окружающих сельских районов , где располагался рынок крупного рогатого скота. В эту эпоху Уэтерби индустриализировался, хотя и в меньшей степени, чем в более зависимых от текстиля районах Вест -Райдинга . Пивоварня и мельница Уэтерби развивались, а Тисдейл и Меткалф построили фабрику на месте, где сейчас находится Центр выставок лошадей. Уэзерби стал местом действия романа «Олдбери» (1869). Энни Кири [7] Хотя промышленное развитие Уэтерби в викторианскую эпоху не было ни заметным, ни значительным, промышленная революция не обошла его стороной, и город пережил рост. В районе Уэтерби наблюдался промышленный рост во время Второй мировой войны , когда заводы по производству боеприпасов были построены в Торп-Арке , а в 1960-х годах - в промышленной зоне Сэндбек.
Строительство железных дорог
[ редактировать ]В 1837 году трактир «Ангел» ежедневно обслуживал два почтовых кареты. В 1840-х годах была построена железнодорожная линия Харрогейт-Черч-Фентон. К 1860-м годам газета Wetherby News проводила кампанию за то, чтобы связать Уэтерби с Лидсом железной дорогой. В 1866 году NER начала строительство линии Cross Gates to Wetherby, соединяющей Лидс. [8] На Линтон-роуд был построен железнодорожный вокзал; старая железнодорожная станция теперь представляет собой Old Engine Shed танцевальный зал на Йорк-роуд. С момента строительства линии Кросс-Гейтс-Уэтерби до ее закрытия специальные гонки проходили от развязки Брэдфорд до Уэтерби.
Утилиты
[ редактировать ]Газовый завод Уэтерби был открыт в 1852 году на месте нынешнего Гасхаус-лейн. Он имел два газгольдера и был закрыт в конце 1970-х годов. [9] У Уэзерби была бетонная водонапорная башня в районе Споффорт-Хилл, которую снесли в 1959 году. [10] Газовый завод больше не имеет газгольдеров и не производит городской газ с момента перехода на природный газ , однако газовый завод все еще существует недалеко от Газхаус-лейн и Виктория-стрит.
Двадцатый век
[ редактировать ]
Примерно в начале 20 века
[ редактировать ]Примерно к началу 20 века в Уэтерби была смешанная экономика. В городе была большая мельница, на которой работали многие жители города. Торговля, которая поддерживала существование Уэтерби в предыдущие десятилетия, все еще процветала, например, рынок крупного рогатого скота и многочисленные городские гостиницы, которые обслуживали путешественников по автомагистрали А1, хотя рост железных дорог в 19 веке уменьшил стратегическое положение Уэтерби на Великом Севере. Дорога . К этому времени Уэтерби имел железнодорожное сообщение с Лидсом, Харрогейтом и Йорком, а также имел собственный газовый завод, производивший городской газ .
Мировые войны
[ редактировать ]
Как и многие другие города в Вест-Райдинге , Уэтерби понес тяжелые потери в Первой мировой войне , при этом многие люди Уэтерби были прикреплены к отряду Лидс-Палс , который понес особенно тяжелые потери в битве на Сомме . Многие жители Уэтерби работали на заводе по производству боеприпасов Барнбоу в Кросс-Гейтс на протяжении всей войны. Мемориал потерям, понесенным Уэзерби в Великой войне, спроектированный Э. Ф. Рослином, был установлен рядом с городским мостом в 1922 году. [11] Во время Второй мировой войны у Уэтерби был единственный в стране сухопутный корабль, HMS Ceres, расположенный на месте, которое сейчас занимает средняя школа Уэтерби . ROF Thorp Arch , то, что сейчас является торговым поместьем Thorp Arch , также было построено за пределами города как завод по производству боеприпасов, который обеспечивал работой во время войны многих жителей города, а также всего Лидса. Однако в Уэтерби нет мемориала, посвященного его потерям во Второй мировой войне.
Пивоварня
[ редактировать ]На протяжении многих лет в городе располагалась пивоварня Wharfedale Brewery, которая в межвоенные годы стала заводом по производству минеральной воды Оксли. [2] Завод был снесен в 1950-х годах, а в 1959 году взорвался дымоход , и был перепрофилирован под Западного Йоркшира автобусное депо и автовокзал . С тех пор он был реконструирован, и в нем помимо автовокзала появились магазины, офисы и ресторан. Близлежащая водяная мельница, расположенная у плотины , теперь является местом роскошных квартир на берегу реки.
Закрытие железных дорог
[ редактировать ]И линия LNER Cross Gates — линия Wetherby, и линия Harrogate — Church Fenton закрылись в 1965 году из-за Бичинга Axe . После того, как железная дорога была закрыта, совет обсудил, следует ли преобразовать заброшенную линию в центральную вспомогательную дорогу; однако такие планы так и не были реализованы. С тех пор линия была преобразована в велосипедную дорожку Harland Way, соединяющую Уэтерби со Споффортом .
Редевелопмент центра города
[ редактировать ]На протяжении 1960-х годов городской совет обсуждал, как лучше всего расширить центр города, чтобы удовлетворить потребности растущего населения и обеспечить город специально построенным супермаркетом. Были выдвинуты планы расширить город на всю территорию или превратить центр города в пешеходную зону. На этот счет было выдвинуто два аналогичных плана; оба включали снос трактира Red Lion и замену его офисами. Первый план предусматривал создание пешеходной зоны Хай-стрит и Норт-стрит и строительство центральной объездной дороги, соединяющей Бостон-роуд с Йорк-роуд, а второй план предусматривал создание пешеходной зоны на Рыночной площади, позволяя автобусам по-прежнему использовать нижний конец для доступа к автовокзалу.
В конце концов, было решено построить специально построенный торговый комплекс, который был построен в 1970-х годах и претерпел значительную реконструкцию в 2003 году. К 2006 году оставшиеся открытые части выставочного центра были закрыты под стеклянной крышей.
В обход Уэтерби
[ редактировать ]Объездная дорога города была построена между 1957 и 1959 годами. [12] Это началось к югу от города на автомагистрали A58 и закончилось в Кирк-Дейтоне . В течение многих лет объезд города начинался с кольцевой развязки возле отеля Forte Posthouse, где в периоды пиковой нагрузки часто образовывались длинные очереди. Кольцевая развязка все еще существует, но в июле 1988 года автомагистраль А1 была изменена за 11,5 миллионов фунтов стерлингов . 18 декабря 2004 г. после начала строительных работ в августе 2003 г. северный участок объездной дороги был существенно перенаправлен на новый участок автомагистрали A1 (M) в обход Кирка Дейтона. Модернизация участка между Брэмхэмом и Уэтерби началась в июль 2007 года и планировалось завершить в 2009 году. [13] Модернизация автомагистрали A1 включает в себя новую станцию технического обслуживания на автомагистрали на перекрестке Уэтерби-Норт (недалеко от Кирк-Дейтона ). Сюда войдет еще один большой отель, единственный в Уэтерби, к северу от реки Уорф .
Индустриализация
[ редактировать ]Хотя в 20-м веке мельница и пивоварня Уэтерби были потеряны, он также стал свидетелем развития промышленной зоны Сэндбек и близлежащего торгового поместья Торп-Арч . Торговое имение было построено в основном как военный завод в начале Второй мировой войны . Торговый комплекс Thorpe Arch привлек таких работодателей, как Farnell (электронные компоненты), Safepack (упаковка), Goldenfry (подливки и пикантные пищевые продукты), Swift Research (исследования рынка) и Лаборатория судебно-медицинской экспертизы. Лаборатория судебно-медицинской экспертизы закрылась в 2012 году, а снос объекта начался в мае 2015 года.
Двадцать первый век
[ редактировать ]Снова минуя Уэтерби
[ редактировать ]В начале 2000-х годов Уэзерби снова пришлось обойти. Первоначальный обход стал своего рода узким местом на трассе А1. Обходная дорога была модернизирована в два этапа, первый из которых - от Уэтерби до Дишфорта. Это включало перенос дороги на восток от города, закрытие развязок Йорк-роуд и Дейтон-роуд, а также открытие нового перекрестка на новой соединительной дороге. Станция технического обслуживания Уэтерби была открыта в 2008 году, а открытие отеля ожидается в 2009 году. Участок от Аберфорда до Уэтерби был модернизирован позже; это еще предстоит завершить. Еще одна соединительная дорога была построена между Бостон-роуд и Уоттлсайк, а еще одна соединительная дорога должна быть построена между Бостон-роуд и подходом Сэндбек.
Реконструкция выставочного центра
[ редактировать ]После 1990-х годов, когда Моррисонс приобрела Horsefair Centre, стало очевидно, что супермаркет слишком мал, а в центре не хватает парковки. На протяжении 1990-х и 2000-х годов автостоянка была расширена над бывшей фабрикой Burgess Factory (ранее Appleyard Farm Services) на Холлфилд-лейн и игровыми полями средней школы Уэтерби . В 2003 году существующий супермаркет был снесен. Одиннадцать месяцев спустя, в 2004 году, был открыт новый флагманский корабль «Моррисонс», ставший якорем центра. Это потребовало переезда почтового отделения , которое было перенесено во временное помещение на автостоянке на Кроссли-стрит, а затем перенесено в новое место на Рыночной площади, напротив его первоначального местоположения. Пока супермаркет был закрыт, бесплатные автобусы курсировали из Споффорт-Хилла в Моррисонс в Старбеке и с Дейтон-Роуд в Моррисонс в Боробридже . Позже, в июле 2005 года, начались работы по ограждению западного крыла участка, которое ранее было в основном открытым, а крыша была завершена в 2006 году.
Синие бляшки
[ редактировать ]Городской совет Уэтерби в течение нескольких лет заказывал синие мемориальные доски, чтобы отметить исторические моменты. Они были построены на месте бывшего замка, бывшей водяной мельницы, ратуши , трактира «Ангел», бывшего рынка крупного рогатого скота, трактира «Красный лев», «Шэмблс» и церкви Святого Иакова , а также других достопримечательностей. . В городе нет собственного музея, но его история хорошо документирована в Центральной библиотеке Лидса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СЕЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ УЭТЕРБИ» . Гражданская геральдика Англии, Уэльса и Северной Ирландии . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уэтерби и районное историческое общество (1995). Уэтерби. Серия архивных фотографий . Страуд: Издательская компания Chalfont.
- ^ Неизвестный. «Бишопгейт» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «География:: Замок Уэтерби – Ворота замка – Синий… (C) Бетти Лонгботтом» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «О Коллингеме» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Уэтерби и Окружное историческое общество (1995). Уэтерби . Серия архивных фотографий. Страуд: Чалфорд. ISBN 0-7524-0328-1 .
- ^ «Рикорсо: Цифровые материалы для изучения и оценки англо-ирландской литературы» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Анвин, Р. В. Уэтерби: история торгового городка Йоркшира . ISBN 0-9511968-0-4 .
- ^ Неизвестный. «Вид на город Уэтерби с воздуха» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Траст, Уэтерби Исторический. «Спофорт-Хилл, снос водонапорной башни» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Центральная библиотека, Д. Шеард. «Военный мемориал Уэтерби» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Траст, Уэтерби Исторический. «А. 1. глядя на юг» . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Сеть правительственных новостей. Агентство автомобильных дорог (Йоркшир и Хамбер) - житель Уэтерби отмечает официальное начало работ по схеме модернизации A1 Bramham до Wetherby стоимостью 61 миллион фунтов стерлингов , 3 июля 2007 г. [1] Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 4 августа 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэтерби: Погонщики приезжают в город, История вождения , Роберт Грей ISBN 978 1-3999-5232-3
- Уэзерби «История торгового города Йоркшира» , Роберт Анвин
- Уэтерби (серия архивных фотографий)