Jump to content

История Уэтерби

Уэтерби Герб . Как изображено на бывшем телеграфном столбе у реки. Здесь изображены рыцари-тамплиеры , а также река Уорф (синие полосы). Официально оно было предоставлено 7 января 1939 года. [1]

Записанная история Уэтерби , торгового города в Лидса столичном районе , Западный Йоркшир , Англия, началась в 12-м и 13-м веках, когда тамплиерам , а затем и рыцарям-госпитальерам были пожалованы земля и недвижимость в Йоркшире . Церковь, основанная в 1217 году, находилась в Рибстон-парке. В 1240 году рыцари-тамплиеры получили по Королевской хартии Генриха III право держать рынок в Уэтерби. [2] (известный тогда как Верреби). В хартии говорилось, что рынок должен проводиться по четвергам, а ежегодная ярмарка разрешалась продолжительностью три дня в день святого апостола Иакова .

С 1318 по 1319 год север Англии подвергся многочисленным набегам шотландцев. После битвы при Бэннокберне Уэтерби был сожжен, а множество людей было взято в плен и убито. Судя по синей табличке [2] [ постоянная мертвая ссылка ] у въезда на Скотт-лейн Уэтерби мог быть назван в честь шотландских налетчиков 1318 года или, альтернативно, в честь погонщиков 18 века, которые использовали это место как водопой.

В 1233 году архиепископ Йоркский разрешил отпущение грехов тем, кто участвовал в строительстве моста Уэтерби. [3]

Замок Уэтерби

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска, обозначающая место замка Уэтерби.

В течение 15 лет в Уэтерби находился замок, построенный без согласия короля или парламента. Он был построен в 1140 году семьей Перси для охраны переправы через реку Уорф , особенно от частых набегов шотландцев, которые контролировали большую часть Англии к северу от Йоркшира в то время . Однако в 1155 году король Генрих II приказал снести замок. Остался только фундамент, очень немногие из которых возвышаются над уровнем земли. В 2005 и 2006 годах три жилых дома, занимавших этот участок, были снесены и заменены квартирами, названными «Крепость замка», чтобы отразить его историю, и отмеченными синей мемориальной доской по заказу городского совета Уэтерби и Гражданского общества Уэтерби. [4] [ нужен лучший источник ]

Английская гражданская война

[ редактировать ]

Уэтерби сыграл небольшую роль в гражданской войне в Англии в 1644 году. Прежде чем отправиться в Тадкастер и далее на Марстон-Мур , парламентарии провели два дня в Уэтерби, объединив силы с шотландцами. Оливер Кромвель останавливался в гостинице Half Moon Inn в Коллингеме перед битвой при Марстон-Мур. [5]

Выгон скота (1650–1850-е гг.)

[ редактировать ]

С 1650-х по 1850-е годы расположение Уэтерби на Великой Норт-роуд и как главный переход иногда бурной реки Уорф было ключевыми точками на торговом пути для тысяч скота, перегоняемого пешком из Хайленда Шотландии на лондонский мясной рынок. в Смитфилде. В наполеоновский период эта торговля увеличилась, поскольку спрос на бочковую соленую говядину для войск и моряков требовал постоянных поставок на протяжении всех этих лет. Основные рыночные свидания (ярмарки) в Крейффе (Пертшир), а затем в Фолкерке были северным центром, где шотландские погонщики, объездив летом регионы Хайленд, собирали скот десятками тысяч.

Затем этот скот разделили на стада по 200 голов, и стада были обуты (в металлические башмаки) для четырехнедельного марша в Восточную Англию, где они могли возместить треть своего потерянного веса за счет пышных пастбищ в низинах, а затем проданы в «Св. Faiths», главной ярмарке «Tryst» Норфолка недалеко от Нориджа, прежде чем снова отправиться в Лондон. Торговля была постоянной.

На 400-мильном маршруте из Шотландии хромой скот или скот в плохом состоянии обменивался на здоровый скот на рынках, таких как рынок Уэтерби, основанный в 1240 году. Надежность торговли на протяжении поколений помогла Уэзерби процветать и вести деловую уверенность на протяжении этого долгого периода истории. Ее торговцы — не только мясники, но и кожевники, бакалейщики, ткачи и торговцы всех мастей — развивались. С третьей четверти восемнадцатого века платные дороги и платные тресты препятствовали свободному передвижению погонных бригад, равно как и стоимость сельскохозяйственных земель во время сельскохозяйственной революции. Благодаря посеву семян и четырем севооборотам стоимость земли в плодородных, богатых низинах возросла, а ранее бесплатные «стойки» для ночлега или права на бесплатный выпас были «взиманы» или вообще изъяты для использования погонщиками.

Окончательное расширение возможностей вождения началось благодаря промышленной революции с появлением новых рынков в северной Англии и все более густонаселенных районах Брэдфорда, Шеффилда и Лидса. Конец вождению в национальном масштабе наконец пришел к концу с появлением железных дорог, паровой каботажной торговли и холодильного оборудования в середине 1850-х годов.

Великая распродажа Уэтерби (1824 г.)

[ редактировать ]
Центр города Уэтерби, каким он был во время Великой распродажи Уэтерби в 1824 году.

Чтобы профинансировать работы над своим домом в Чатсуорте , герцог Девонширский продал поместье Уэтерби, за исключением одного дома. Он включал в себя множество домов, предприятий, кукурузную мельницу и пивоварню . Каталог продаж 1824 года включал «почти 200 жилищ», «Два почтовых дома, три гостиницы и семь трактиров», «Ценное поместье Уэтерби» и «Более 1300 акров». В каталоге продажи «Вся часть большого торгового города Уэтерби (за исключением одного дома в нем)» Уэтерби описывается как важная остановка на высокой магистрали, ведущей от Ферри-Бридж в Глазго .

В первый день торгов «Лебедь и Талбот» были проданы за 1510 фунтов стерлингов; на второй день Корона, Красный лев и Синий кабан были проданы за 2870 фунтов стерлингов. Пример из каталога о продаже гостиницы Crown Inn на Хай-стрит.

Номер лота: 66
Оккупанты: Вдова Смит
Описание: Гостиница Crown Inn на Хай-стрит, на первом этаже расположены две гостиные, столовая, подсобное помещение, бар и судомойка; подвал, четыре спальни и небольшая комната. На заднем дворе пивоварня, кладовая, угольный склад, сарай, коровник, свинарники, конюшня на семь стойл с зернохранилищем: еще одна конюшня с солодовней над ней и боксовая конюшня. Эти помещения выходят на рыночную площадь. [6]

Викторианская эпоха

[ редактировать ]

Индустриализация

[ редактировать ]

В викторианские времена Уэтерби был сельским городом, хотя он был крупным городом для окружающих сельских районов , где располагался рынок крупного рогатого скота. В эту эпоху Уэтерби индустриализировался, хотя и в меньшей степени, чем в более зависимых от текстиля районах Вест -Райдинга . Пивоварня и мельница Уэтерби развивались, а Тисдейл и Меткалф построили фабрику на месте, где сейчас находится Центр выставок лошадей. Уэзерби стал местом действия романа «Олдбери» (1869). Энни Кири [7] Хотя промышленное развитие Уэтерби в викторианскую эпоху не было ни заметным, ни значительным, промышленная революция не обошла его стороной, и город пережил рост. В районе Уэтерби наблюдался промышленный рост во время Второй мировой войны , когда заводы по производству боеприпасов были построены в Торп-Арке , а в 1960-х годах - в промышленной зоне Сэндбек.

Строительство железных дорог

[ редактировать ]

В 1837 году трактир «Ангел» ежедневно обслуживал два почтовых кареты. В 1840-х годах была построена железнодорожная линия Харрогейт-Черч-Фентон. К 1860-м годам газета Wetherby News проводила кампанию за то, чтобы связать Уэтерби с Лидсом железной дорогой. В 1866 году NER начала строительство линии Cross Gates to Wetherby, соединяющей Лидс. [8] На Линтон-роуд был построен железнодорожный вокзал; старая железнодорожная станция теперь представляет собой Old Engine Shed танцевальный зал на Йорк-роуд. С момента строительства линии Кросс-Гейтс-Уэтерби до ее закрытия специальные гонки проходили от развязки Брэдфорд до Уэтерби.

Газовый завод Уэтерби был открыт в 1852 году на месте нынешнего Гасхаус-лейн. Он имел два газгольдера и был закрыт в конце 1970-х годов. [9] У Уэзерби была бетонная водонапорная башня в районе Споффорт-Хилл, которую снесли в 1959 году. [10] Газовый завод больше не имеет газгольдеров и не производит городской газ с момента перехода на природный газ , однако газовый завод все еще существует недалеко от Газхаус-лейн и Виктория-стрит.

Двадцатый век

[ редактировать ]
Уэтерби-Хай-стрит в 1900 году.

Примерно в начале 20 века

[ редактировать ]

Примерно к началу 20 века в Уэтерби была смешанная экономика. В городе была большая мельница, на которой работали многие жители города. Торговля, которая поддерживала существование Уэтерби в предыдущие десятилетия, все еще процветала, например, рынок крупного рогатого скота и многочисленные городские гостиницы, которые обслуживали путешественников по автомагистрали А1, хотя рост железных дорог в 19 веке уменьшил стратегическое положение Уэтерби на Великом Севере. Дорога . К этому времени Уэтерби имел железнодорожное сообщение с Лидсом, Харрогейтом и Йорком, а также имел собственный газовый завод, производивший городской газ .

Мировые войны

[ редактировать ]
Мемориал Великой войне в Уэтерби

Как и многие другие города в Вест-Райдинге , Уэтерби понес тяжелые потери в Первой мировой войне , при этом многие люди Уэтерби были прикреплены к отряду Лидс-Палс , который понес особенно тяжелые потери в битве на Сомме . Многие жители Уэтерби работали на заводе по производству боеприпасов Барнбоу в Кросс-Гейтс на протяжении всей войны. Мемориал потерям, понесенным Уэзерби в Великой войне, спроектированный Э. Ф. Рослином, был установлен рядом с городским мостом в 1922 году. [11] Во время Второй мировой войны у Уэтерби был единственный в стране сухопутный корабль, HMS Ceres, расположенный на месте, которое сейчас занимает средняя школа Уэтерби . ROF Thorp Arch , то, что сейчас является торговым поместьем Thorp Arch , также было построено за пределами города как завод по производству боеприпасов, который обеспечивал работой во время войны многих жителей города, а также всего Лидса. Однако в Уэтерби нет мемориала, посвященного его потерям во Второй мировой войне.

Пивоварня

[ редактировать ]

На протяжении многих лет в городе располагалась пивоварня Wharfedale Brewery, которая в межвоенные годы стала заводом по производству минеральной воды Оксли. [2] Завод был снесен в 1950-х годах, а в 1959 году взорвался дымоход , и был перепрофилирован под Западного Йоркшира автобусное депо и автовокзал . С тех пор он был реконструирован, и в нем помимо автовокзала появились магазины, офисы и ресторан. Близлежащая водяная мельница, расположенная у плотины , теперь является местом роскошных квартир на берегу реки.

Закрытие железных дорог

[ редактировать ]

И линия LNER Cross Gates — линия Wetherby, и линия Harrogate — Church Fenton закрылись в 1965 году из-за Бичинга Axe . После того, как железная дорога была закрыта, совет обсудил, следует ли преобразовать заброшенную линию в центральную вспомогательную дорогу; однако такие планы так и не были реализованы. С тех пор линия была преобразована в велосипедную дорожку Harland Way, соединяющую Уэтерби со Споффортом .

Редевелопмент центра города

[ редактировать ]

На протяжении 1960-х годов городской совет обсуждал, как лучше всего расширить центр города, чтобы удовлетворить потребности растущего населения и обеспечить город специально построенным супермаркетом. Были выдвинуты планы расширить город на всю территорию или превратить центр города в пешеходную зону. На этот счет было выдвинуто два аналогичных плана; оба включали снос трактира Red Lion и замену его офисами. Первый план предусматривал создание пешеходной зоны Хай-стрит и Норт-стрит и строительство центральной объездной дороги, соединяющей Бостон-роуд с Йорк-роуд, а второй план предусматривал создание пешеходной зоны на Рыночной площади, позволяя автобусам по-прежнему использовать нижний конец для доступа к автовокзалу.

В конце концов, было решено построить специально построенный торговый комплекс, который был построен в 1970-х годах и претерпел значительную реконструкцию в 2003 году. К 2006 году оставшиеся открытые части выставочного центра были закрыты под стеклянной крышей.

В обход Уэтерби

[ редактировать ]

Объездная дорога города была построена между 1957 и 1959 годами. [12] Это началось к югу от города на автомагистрали A58 и закончилось в Кирк-Дейтоне . В течение многих лет объезд города начинался с кольцевой развязки возле отеля Forte Posthouse, где в периоды пиковой нагрузки часто образовывались длинные очереди. Кольцевая развязка все еще существует, но в июле 1988 года автомагистраль А1 была изменена за 11,5 миллионов фунтов стерлингов . 18 декабря 2004 г. после начала строительных работ в августе 2003 г. северный участок объездной дороги был существенно перенаправлен на новый участок автомагистрали A1 (M) в обход Кирка Дейтона. Модернизация участка между Брэмхэмом и Уэтерби началась в июль 2007 года и планировалось завершить в 2009 году. [13] Модернизация автомагистрали A1 включает в себя новую станцию ​​технического обслуживания на автомагистрали на перекрестке Уэтерби-Норт (недалеко от Кирк-Дейтона ). Сюда войдет еще один большой отель, единственный в Уэтерби, к северу от реки Уорф .

Индустриализация

[ редактировать ]

Хотя в 20-м веке мельница и пивоварня Уэтерби были потеряны, он также стал свидетелем развития промышленной зоны Сэндбек и близлежащего торгового поместья Торп-Арч . Торговое имение было построено в основном как военный завод в начале Второй мировой войны . Торговый комплекс Thorpe Arch привлек таких работодателей, как Farnell (электронные компоненты), Safepack (упаковка), Goldenfry (подливки и пикантные пищевые продукты), Swift Research (исследования рынка) и Лаборатория судебно-медицинской экспертизы. Лаборатория судебно-медицинской экспертизы закрылась в 2012 году, а снос объекта начался в мае 2015 года.

Двадцать первый век

[ редактировать ]

Снова минуя Уэтерби

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов Уэзерби снова пришлось обойти. Первоначальный обход стал своего рода узким местом на трассе А1. Обходная дорога была модернизирована в два этапа, первый из которых - от Уэтерби до Дишфорта. Это включало перенос дороги на восток от города, закрытие развязок Йорк-роуд и Дейтон-роуд, а также открытие нового перекрестка на новой соединительной дороге. Станция технического обслуживания Уэтерби была открыта в 2008 году, а открытие отеля ожидается в 2009 году. Участок от Аберфорда до Уэтерби был модернизирован позже; это еще предстоит завершить. Еще одна соединительная дорога была построена между Бостон-роуд и Уоттлсайк, а еще одна соединительная дорога должна быть построена между Бостон-роуд и подходом Сэндбек.

Реконструкция выставочного центра

[ редактировать ]

После 1990-х годов, когда Моррисонс приобрела Horsefair Centre, стало очевидно, что супермаркет слишком мал, а в центре не хватает парковки. На протяжении 1990-х и 2000-х годов автостоянка была расширена над бывшей фабрикой Burgess Factory (ранее Appleyard Farm Services) на Холлфилд-лейн и игровыми полями средней школы Уэтерби . В 2003 году существующий супермаркет был снесен. Одиннадцать месяцев спустя, в 2004 году, был открыт новый флагманский корабль «Моррисонс», ставший якорем центра. Это потребовало переезда почтового отделения , которое было перенесено во временное помещение на автостоянке на Кроссли-стрит, а затем перенесено в новое место на Рыночной площади, напротив его первоначального местоположения. Пока супермаркет был закрыт, бесплатные автобусы курсировали из Споффорт-Хилла в Моррисонс в Старбеке и с Дейтон-Роуд в Моррисонс в Боробридже . Позже, в июле 2005 года, начались работы по ограждению западного крыла участка, которое ранее было в основном открытым, а крыша была завершена в 2006 году.

Синие бляшки

[ редактировать ]

Городской совет Уэтерби в течение нескольких лет заказывал синие мемориальные доски, чтобы отметить исторические моменты. Они были построены на месте бывшего замка, бывшей водяной мельницы, ратуши , трактира «Ангел», бывшего рынка крупного рогатого скота, трактира «Красный лев», «Шэмблс» и церкви Святого Иакова , а также других достопримечательностей. . В городе нет собственного музея, но его история хорошо документирована в Центральной библиотеке Лидса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СЕЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ УЭТЕРБИ» . Гражданская геральдика Англии, Уэльса и Северной Ирландии . Проверено 23 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уэтерби и районное историческое общество (1995). Уэтерби. Серия архивных фотографий . Страуд: Издательская компания Chalfont.
  3. ^ Неизвестный. «Бишопгейт» . Проверено 21 августа 2016 г.
  4. ^ «География:: Замок Уэтерби – Ворота замка – Синий… (C) Бетти Лонгботтом» . Проверено 21 августа 2016 г.
  5. ^ «О Коллингеме» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
  6. ^ Уэтерби и Окружное историческое общество (1995). Уэтерби . Серия архивных фотографий. Страуд: Чалфорд. ISBN  0-7524-0328-1 .
  7. ^ «Рикорсо: Цифровые материалы для изучения и оценки англо-ирландской литературы» . Проверено 21 августа 2016 г.
  8. ^ Анвин, Р. В. Уэтерби: история торгового городка Йоркшира . ISBN  0-9511968-0-4 .
  9. ^ Неизвестный. «Вид на город Уэтерби с воздуха» . Проверено 21 августа 2016 г.
  10. ^ Траст, Уэтерби Исторический. «Спофорт-Хилл, снос водонапорной башни» . Проверено 21 августа 2016 г.
  11. ^ Центральная библиотека, Д. Шеард. «Военный мемориал Уэтерби» . Проверено 21 августа 2016 г.
  12. ^ Траст, Уэтерби Исторический. «А. 1. глядя на юг» . Проверено 21 августа 2016 г.
  13. ^ Сеть правительственных новостей. Агентство автомобильных дорог (Йоркшир и Хамбер) - житель Уэтерби отмечает официальное начало работ по схеме модернизации A1 Bramham до Wetherby стоимостью 61 миллион фунтов стерлингов , 3 июля 2007 г. [1] Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 4 августа 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уэтерби: Погонщики приезжают в город, История вождения , Роберт Грей ISBN   978 1-3999-5232-3
  • Уэзерби «История торгового города Йоркшира» , Роберт Анвин
  • Уэтерби (серия архивных фотографий)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396da528e2e7a0fb48f8f0d3a904f6bc__1714846740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/bc/396da528e2e7a0fb48f8f0d3a904f6bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Wetherby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)