Jump to content

История Лестершира

Карта округа конца 17 века.
Страница Лестершира в Книге Судного дня

Целью этой статьи является дать обзор истории Лестершира .

География и топонимия

[ редактировать ]

Первое зарегистрированное использование названия Lægrecastrescir было в 1086 году. В Книге судного дня (1086 г.) графство записано как Ledecestrescire , а в 1124 году встречается Leþecæstrescir . [1]

Внешние границы Лестершира мало изменились со времени «Обзора Судного дня». Мишам Донисторп - , Эксклав в Дербишире был обменян на территорию Нетерсил / Оверсил , а городское расширение Маркет -Харборо привело к Литтл-Боудена ранее находившегося в Нортгемптоншире присоединению .

Лестершир был записан в Книге судного дня 1086 года как город в пределах уапентакэ Гутлакстон , было четыре вапентакэ когда в Лестершире : Гутлакстон, Фрамланд , Госкот и Гартри . [2] Позже они стали сотнями с разделением Госкота на Западный Госкот и Восточный Госкот , а также с добавлением сотни Спаркенхо из раздела Гутлакстона. Статус города позже был аннулирован и через несколько столетий восстановлен в 1919 году.

Дороги и трассы

[ редактировать ]

Доисторические следы

[ редактировать ]

Поскольку до 10 века округ не был густонаселен, следов ранних тропинок мало. Доисторическая тропа («Тропа юрского периода»), которая соединяла низменности Уилтшира с пустошами Йоркшира, действительно пересекала графство, следуя по вершине возвышенностей Нортгемптоншира . Там, где откос обрушился, как это произошло в Нортгемптоншире и Лестершире, невозможно узнать, по какому маршруту следовали; однако там, где возвышенности образовывали узкий пояс, можно определить примерную его линию. Вероятно, он использовался уже в раннем бронзовом веке (ок. 1900–1500 до н.э.), но если не так рано, то, безусловно, в среднем бронзовом веке (1500–1000 до н.э.). Маршрут железной дороги проходит возле Хасбэндс Босворта и Тилтона, а затем переходит в Линкольншир, где следует за Линкольн-Эджем , а затем пересекает реку Хамбер в Йоркшир. [3]

Другая доисторическая дорога шла от Фенса и пересекала известняковое плато вокруг Крокстон-Керриал и Солтби , затем шла между Иствуэллом и Годби-Марвудом , а затем на юго-запад мимо Вартнаби и Шести холмов, чтобы достичь Сора в Барроу. Возможно, он продолжался до Чарнвудского леса, поскольку Бикон-Хилл, вероятно, был населенным местом бронзового века, и, возможно, заканчивался у Бардон-Хилла . [4]

Другая древняя дорога с востока на запад пересекала сухое известняковое плато и обеспечивала связь между Уэллендом и Трентом. Он начинается в Стэмфорде (название которого означает «каменный брод», брод, по которому был пересечен Уэлленд) вдоль линии Эрмин-стрит (римской дороги), но расходится от римской дороги влево и поднимается до вершины на 500 футов. недалеко от Бакминстера ; после этого он пересекает пустошь Солтби и идет мимо Трех Королев, чтобы достичь долины Бельвуар, где его курс невозможно определить. За долиной она, вероятно, шла через Лонг-Беннингтон к берегам реки Трент или около в Ньюарке него . Возможно, эта дорога использовалась еще в бронзовом веке, но если и не так рано, то ее использование началось в раннем железном веке. Он использовался в древние британские, римские и ранние английские времена. [5]

Сьюстерн-лейн (также известный как Дрифт) — это старая дорога, которая использовалась на протяжении всего средневековья, вероятно, как самый прямой путь между великими ярмарками Ноттингема и Стэмфорда. Позже стал использоваться более прямой маршрут через Стоунсби и Уолтем-он-Уолдс. Сьюстерн-лейн стал менее использоваться после середины 17 века, за исключением его использования графами Ратлендом во время их поездок в Лондон из Бельвуара. Когда в конце 17 века начали курсировать кареты, был выбран другой маршрут через Стреттон, Колстерворт и Грейт-Понтон, поскольку на Сьюстерн-лейн не было достаточного количества перевалочных пунктов, где можно было бы получить еду для людей и лошадей. Она продолжала использоваться как дорога для перевозки скота, пока появление железных дорог не изменило вид транспорта. [6]

Плато вокруг Тилтона было местом встречи доисторических троп: одна из них, которая на последних этапах называется Риджмер-лейн, проходит к северу от Колд-Ньютона, от фермы Нью-Йорка до края поймы реки Врик недалеко от Систона. Частично он совпадает с границами приходов, что является доказательством того, что он возник еще до разграничения приходов в эпоху до завоевания. Другой старый путь проходит через Лоусби и Южный Крокстон и спускается к краю равнины у Кениборо . Датировать эти два следа невозможно, за исключением того, что они имеют доримское происхождение. [7]

Другая очень старая дорога, возможно, настоящая горная дорога бронзового века, идет на запад от Стэмфорда и следует по известняковому хребту, а затем проходит через Эдит Уэстон, Мэнтон и Мартинсторп (пустынная деревня) и впадает в Лестершир недалеко от Уиткота. Отсюда он идет по возвышенности через Холстед и далее до Тилтона. От Тилтона он продолжается на запад через Биллесдон Коплоу и место заброшенной деревни Ингарсби; возле Скраптофта он следует по Скраптофт-лейн и достигает гравийной террасы на берегу Соара, где в более поздние времена будет основан Лестер. Неизвестно, был ли этот путь сквозным в доисторические времена, но он был таковым в средние века и использовался купцами Лестера, чтобы добраться до ярмарок Стэмфорда. [8]

Римские дороги

[ редактировать ]
Маршрут бывшей римской дороги

В округе около 76 миль римских дорог, которые хорошо обозначены на картах Артиллерийской службы. Большинство из них представляют собой участки трех основных маршрутов, проходящих через графство: Фосс-Уэй , Уотлинг-стрит и Виа Девана .

Самый длинный участок дороги проходит между Хай-Кроссом и исчезнувшей римской станцией Вернеметум и является частью пути Фосс, построенного примерно в 46-48 годах нашей эры. Участок на север до Вернеметума образует нынешнюю главную дорогу в Ньюарк. Следующая по возрасту дорога — Уотлинг-стрит, датируемая 50–51 годом нашей эры и отмечающая границу между Лестерширом и Уорикширом. Дорога из Лестера в Мандуэссум (ныне Мансеттер ), вероятно, была проложена примерно на 20 лет позже, чем Уотлинг-стрит, и является частью маршрута, известного как Виа Девана, между Камулодунумом (ныне Колчестер ) и Девой Виктрикс (ныне Честер ). Части этого маршрута вышли из употребления во времена англосаксов, поскольку люди не основывали поблизости деревень. [9]

Средневековые дороги и мосты

[ редактировать ]
Семиарочный мост, Рирсби

Англосаксы не были строителями дорог, но дороги и дороги, соединявшие их деревни с соседними, составляют основу современной дорожной системы. В графстве, вероятно, англосаксонского происхождения, есть несколько зеленых дорожек, по которым также проходят границы приходов (их часто называют «Мер», что просто означает «граница»). Один из них проходит от Каунтестторпа в сторону Гилмортона, а другой, давно известный как «Старое болото», от дороги Вигстон-Магна - Ньютон-Харкорт недалеко от Хоутона-он-Хилл. В 13 и 14 веках в некоторых деревнях были организованы различные ярмарки и рынки; те, которые процветали, привели к тому, что деревни стали торговыми городами. Между ярмарочными и рыночными городами были проложены дороги, а сообщению способствовало строительство мостов. Большинство средневековых мостов графства за пределами Лестера были построены во второй половине 13 века или в самом начале 14 века. Ни один из этих ранних каменных мостов не сохранился, но есть несколько более поздних, существующих в Эйлстоуне, Ансти, Эндерби-Милл (дорога к нему была отклонена, когда были построены заставы) и Рирсби. Датировка их неизвестна, но, вероятно, не ранее 15 века. [10]

Ратленд и Лестер

[ редактировать ]

В 1974 году в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года графство Ратленд было присоединено к Лестерширу в качестве округа , а был Лестера статус городского округа отменен, и он также стал округом.

В 1974 году Закон о местном самоуправлении 1972 года отменил статус округа Лестер и статус округа соседнего Ратленда , превратив оба в административные районы Лестершира. Эти действия были отменены 1 апреля 1997 года, когда Ратленд и город Лестер стали унитарными властями. Ратленд снова стал отдельным Церемониальным округом , хотя его по-прежнему контролирует полиция Лестершира .

Ранняя история

[ редактировать ]

Земляные валы Лестершира включают лагеря на вершинах холмов I века до нашей эры и места заброшенных деревень, заброшенных в позднем средневековье. Здесь есть городища, римские лагеря (например, Рэтби ), линейные земляные валы, замки (например, Халлатон ), обнесенные рвом усадьбы и участки заброшенных деревень (например, Ингарсби ). Остатки доисторических курганов и курганов немногочисленны. До 10 века нашей эры округ был малонаселенным, и большая его часть представляла собой густые лесные массивы из тяжелой глины. Однако в течение остальной части Средневековья большая часть земель постепенно была расчищена и заселена; так что он стал густонаселенным и процветающим, особенно в восточной половине и на юго-востоке. [11]

Вместе с Дербиширом, Ноттингемширом, Линкольнширом, Ратлендом и Нортгемптонширом Лестершир был населен древним британским племенем, ранее известным как Коритани (теперь исправлено на Кориелтауви ). После римского завоевания он был включен в состав провинции Флавия Цезарьинская . В англосаксонские времена эта земля была заселена Средними англами (т.е. англами между восточными англами и мерсийцами), территория которых позже была включена в королевство Мерсия . Со времен правления Эгберта, короля Уэссекса , короли Уэссекса также правили Мерсией. Разделение королевства на графства или графства, вероятно, произошло около 800 г. или даже раньше. Во время вторжений датчан центральные земли часто подвергались грабежам и опустошениям. [12] После датского вторжения он был включен в состав Данелава , граница которого проходила по юго-западной границе графства.

В 680 году здесь было основано епископство Среднеанглов, а англосаксонский собор, вероятно, располагался неподалеку (если не на месте) нынешнего собора. Первоначальная епархия стала жертвой вторжения датчан около 870 года, а после основания Данелава в 886 году резиденция епархии была перенесена в Оксфордшир и, взяв на себя существующую Линдинскую епархию (созданную в 678 году), стала Дорчестерской епархией .

После разделения Линкольнской епархии в 1541 году графство вошло в состав Питербороской епархии. В 19 веке в Лестере были суфражистские епископы , пока графство все еще входило в состав епархии Питерборо . Современная епархия Лестера была основана 12 ноября 1926 года из архидьяконрий Лестера и Лафборо и части архидьяконства Нортгемптона , все из епархии Питерборо. [13] Церковь Святого Мартина в Лестере была возведена как собор нового престола.

Символ округа

[ редактировать ]
Соломенная лиса в Лонг-Уоттоне

Гербом совета графства и эмблемой крикетного клуба графства Лестершир , футбольного клуба «Лестер Сити» и скаутов Лестершира является рыжая лиса . Лестершир считается родиной охоты на лис , какой она известна сегодня. Хьюго Мейнелл из Куорна , мастер охоты на Куорн в 1753–1800 годах, известен как отец охоты на лис. Мелтон-Моубрей и Маркет-Харборо , как и соседний Ратленд, связаны с охотой на лис.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эквалл, Эйлерт (1940) Краткий словарь английских топонимов ; 2-е изд. Оксфорд: Кларендон Пресс; п. 280
  2. ^ Open Domesday: Leicester , по состоянию на май 2020 г.
  3. ^ Хоскинса Наследие , с. 18
  4. ^ Хоскинса Наследие , с. 19-20
  5. ^ Хоскинса Наследие , с. 20
  6. ^ Хоскинса Наследие , стр. 21-23.
  7. ^ Хоскинса Наследие , с. 23
  8. ^ Хоскинса Наследие , стр. 23-24.
  9. ^ Хоскинса Наследие , стр. 24-26.
  10. ^ Хоскинса Наследие , стр. 26-28.
  11. ^ Хоскинс, WG (1950). Наследие Лестершира . Лестер: Департамент рекламы города Лестера. п. 1.
  12. ^ Кертис, Джон (1831). Топографическая история графства Лестер . Эшби-де-ла-Зуш: В. Хекстолл. п. ix.
  13. ^ «№33220» . Лондонская газета . 12 ноября 1926 г. с. 7322.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Издавалось в XVIII-XIX веках.

[ редактировать ]

Опубликовано в 20 веке.

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7845aec1382f38d4bc539e8ed3a9298__1722124560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/98/b7845aec1382f38d4bc539e8ed3a9298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Leicestershire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)