История Лестершира
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |


Целью этой статьи является дать обзор истории Лестершира .
География и топонимия
[ редактировать ]Первое зарегистрированное использование названия Lægrecastrescir было в 1086 году. В Книге судного дня (1086 г.) графство записано как Ledecestrescire , а в 1124 году встречается Leþecæstrescir . [1]
Внешние границы Лестершира мало изменились со времени «Обзора Судного дня». Мишам Донисторп - , Эксклав в Дербишире был обменян на территорию Нетерсил / Оверсил , а городское расширение Маркет -Харборо привело к Литтл-Боудена ранее находившегося в Нортгемптоншире присоединению .
Сотни
[ редактировать ]Лестершир был записан в Книге судного дня 1086 года как город в пределах уапентакэ Гутлакстон , было четыре вапентакэ когда в Лестершире : Гутлакстон, Фрамланд , Госкот и Гартри . [2] Позже они стали сотнями с разделением Госкота на Западный Госкот и Восточный Госкот , а также с добавлением сотни Спаркенхо из раздела Гутлакстона. Статус города позже был аннулирован и через несколько столетий восстановлен в 1919 году.
Дороги и трассы
[ редактировать ]Доисторические следы
[ редактировать ]Поскольку до 10 века округ не был густонаселен, следов ранних тропинок мало. Доисторическая тропа («Тропа юрского периода»), которая соединяла низменности Уилтшира с пустошами Йоркшира, действительно пересекала графство, следуя по вершине возвышенностей Нортгемптоншира . Там, где откос обрушился, как это произошло в Нортгемптоншире и Лестершире, невозможно узнать, по какому маршруту следовали; однако там, где возвышенности образовывали узкий пояс, можно определить примерную его линию. Вероятно, он использовался уже в раннем бронзовом веке (ок. 1900–1500 до н.э.), но если не так рано, то, безусловно, в среднем бронзовом веке (1500–1000 до н.э.). Маршрут железной дороги проходит возле Хасбэндс Босворта и Тилтона, а затем переходит в Линкольншир, где следует за Линкольн-Эджем , а затем пересекает реку Хамбер в Йоркшир. [3]
Другая доисторическая дорога шла от Фенса и пересекала известняковое плато вокруг Крокстон-Керриал и Солтби , затем шла между Иствуэллом и Годби-Марвудом , а затем на юго-запад мимо Вартнаби и Шести холмов, чтобы достичь Сора в Барроу. Возможно, он продолжался до Чарнвудского леса, поскольку Бикон-Хилл, вероятно, был населенным местом бронзового века, и, возможно, заканчивался у Бардон-Хилла . [4]
Другая древняя дорога с востока на запад пересекала сухое известняковое плато и обеспечивала связь между Уэллендом и Трентом. Он начинается в Стэмфорде (название которого означает «каменный брод», брод, по которому был пересечен Уэлленд) вдоль линии Эрмин-стрит (римской дороги), но расходится от римской дороги влево и поднимается до вершины на 500 футов. недалеко от Бакминстера ; после этого он пересекает пустошь Солтби и идет мимо Трех Королев, чтобы достичь долины Бельвуар, где его курс невозможно определить. За долиной она, вероятно, шла через Лонг-Беннингтон к берегам реки Трент или около в Ньюарке него . Возможно, эта дорога использовалась еще в бронзовом веке, но если и не так рано, то ее использование началось в раннем железном веке. Он использовался в древние британские, римские и ранние английские времена. [5]
Сьюстерн-лейн (также известный как Дрифт) — это старая дорога, которая использовалась на протяжении всего средневековья, вероятно, как самый прямой путь между великими ярмарками Ноттингема и Стэмфорда. Позже стал использоваться более прямой маршрут через Стоунсби и Уолтем-он-Уолдс. Сьюстерн-лейн стал менее использоваться после середины 17 века, за исключением его использования графами Ратлендом во время их поездок в Лондон из Бельвуара. Когда в конце 17 века начали курсировать кареты, был выбран другой маршрут через Стреттон, Колстерворт и Грейт-Понтон, поскольку на Сьюстерн-лейн не было достаточного количества перевалочных пунктов, где можно было бы получить еду для людей и лошадей. Она продолжала использоваться как дорога для перевозки скота, пока появление железных дорог не изменило вид транспорта. [6]
Плато вокруг Тилтона было местом встречи доисторических троп: одна из них, которая на последних этапах называется Риджмер-лейн, проходит к северу от Колд-Ньютона, от фермы Нью-Йорка до края поймы реки Врик недалеко от Систона. Частично он совпадает с границами приходов, что является доказательством того, что он возник еще до разграничения приходов в эпоху до завоевания. Другой старый путь проходит через Лоусби и Южный Крокстон и спускается к краю равнины у Кениборо . Датировать эти два следа невозможно, за исключением того, что они имеют доримское происхождение. [7]
Другая очень старая дорога, возможно, настоящая горная дорога бронзового века, идет на запад от Стэмфорда и следует по известняковому хребту, а затем проходит через Эдит Уэстон, Мэнтон и Мартинсторп (пустынная деревня) и впадает в Лестершир недалеко от Уиткота. Отсюда он идет по возвышенности через Холстед и далее до Тилтона. От Тилтона он продолжается на запад через Биллесдон Коплоу и место заброшенной деревни Ингарсби; возле Скраптофта он следует по Скраптофт-лейн и достигает гравийной террасы на берегу Соара, где в более поздние времена будет основан Лестер. Неизвестно, был ли этот путь сквозным в доисторические времена, но он был таковым в средние века и использовался купцами Лестера, чтобы добраться до ярмарок Стэмфорда. [8]
Римские дороги
[ редактировать ]
В округе около 76 миль римских дорог, которые хорошо обозначены на картах Артиллерийской службы. Большинство из них представляют собой участки трех основных маршрутов, проходящих через графство: Фосс-Уэй , Уотлинг-стрит и Виа Девана .
Самый длинный участок дороги проходит между Хай-Кроссом и исчезнувшей римской станцией Вернеметум и является частью пути Фосс, построенного примерно в 46-48 годах нашей эры. Участок на север до Вернеметума образует нынешнюю главную дорогу в Ньюарк. Следующая по возрасту дорога — Уотлинг-стрит, датируемая 50–51 годом нашей эры и отмечающая границу между Лестерширом и Уорикширом. Дорога из Лестера в Мандуэссум (ныне Мансеттер ), вероятно, была проложена примерно на 20 лет позже, чем Уотлинг-стрит, и является частью маршрута, известного как Виа Девана, между Камулодунумом (ныне Колчестер ) и Девой Виктрикс (ныне Честер ). Части этого маршрута вышли из употребления во времена англосаксов, поскольку люди не основывали поблизости деревень. [9]
Средневековые дороги и мосты
[ редактировать ]
Англосаксы не были строителями дорог, но дороги и дороги, соединявшие их деревни с соседними, составляют основу современной дорожной системы. В графстве, вероятно, англосаксонского происхождения, есть несколько зеленых дорожек, по которым также проходят границы приходов (их часто называют «Мер», что просто означает «граница»). Один из них проходит от Каунтестторпа в сторону Гилмортона, а другой, давно известный как «Старое болото», от дороги Вигстон-Магна - Ньютон-Харкорт недалеко от Хоутона-он-Хилл. В 13 и 14 веках в некоторых деревнях были организованы различные ярмарки и рынки; те, которые процветали, привели к тому, что деревни стали торговыми городами. Между ярмарочными и рыночными городами были проложены дороги, а сообщению способствовало строительство мостов. Большинство средневековых мостов графства за пределами Лестера были построены во второй половине 13 века или в самом начале 14 века. Ни один из этих ранних каменных мостов не сохранился, но есть несколько более поздних, существующих в Эйлстоуне, Ансти, Эндерби-Милл (дорога к нему была отклонена, когда были построены заставы) и Рирсби. Датировка их неизвестна, но, вероятно, не ранее 15 века. [10]
Ратленд и Лестер
[ редактировать ]В 1974 году в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года графство Ратленд было присоединено к Лестерширу в качестве округа , а был Лестера статус городского округа отменен, и он также стал округом.
В 1974 году Закон о местном самоуправлении 1972 года отменил статус округа Лестер и статус округа соседнего Ратленда , превратив оба в административные районы Лестершира. Эти действия были отменены 1 апреля 1997 года, когда Ратленд и город Лестер стали унитарными властями. Ратленд снова стал отдельным Церемониальным округом , хотя его по-прежнему контролирует полиция Лестершира .
Ранняя история
[ редактировать ]Земляные валы Лестершира включают лагеря на вершинах холмов I века до нашей эры и места заброшенных деревень, заброшенных в позднем средневековье. Здесь есть городища, римские лагеря (например, Рэтби ), линейные земляные валы, замки (например, Халлатон ), обнесенные рвом усадьбы и участки заброшенных деревень (например, Ингарсби ). Остатки доисторических курганов и курганов немногочисленны. До 10 века нашей эры округ был малонаселенным, и большая его часть представляла собой густые лесные массивы из тяжелой глины. Однако в течение остальной части Средневековья большая часть земель постепенно была расчищена и заселена; так что он стал густонаселенным и процветающим, особенно в восточной половине и на юго-востоке. [11]
Вместе с Дербиширом, Ноттингемширом, Линкольнширом, Ратлендом и Нортгемптонширом Лестершир был населен древним британским племенем, ранее известным как Коритани (теперь исправлено на Кориелтауви ). После римского завоевания он был включен в состав провинции Флавия Цезарьинская . В англосаксонские времена эта земля была заселена Средними англами (т.е. англами между восточными англами и мерсийцами), территория которых позже была включена в королевство Мерсия . Со времен правления Эгберта, короля Уэссекса , короли Уэссекса также правили Мерсией. Разделение королевства на графства или графства, вероятно, произошло около 800 г. или даже раньше. Во время вторжений датчан центральные земли часто подвергались грабежам и опустошениям. [12] После датского вторжения он был включен в состав Данелава , граница которого проходила по юго-западной границе графства.
епархия
[ редактировать ]В 680 году здесь было основано епископство Среднеанглов, а англосаксонский собор, вероятно, располагался неподалеку (если не на месте) нынешнего собора. Первоначальная епархия стала жертвой вторжения датчан около 870 года, а после основания Данелава в 886 году резиденция епархии была перенесена в Оксфордшир и, взяв на себя существующую Линдинскую епархию (созданную в 678 году), стала Дорчестерской епархией .
20 век
[ редактировать ]После разделения Линкольнской епархии в 1541 году графство вошло в состав Питербороской епархии. В 19 веке в Лестере были суфражистские епископы , пока графство все еще входило в состав епархии Питерборо . Современная епархия Лестера была основана 12 ноября 1926 года из архидьяконрий Лестера и Лафборо и части архидьяконства Нортгемптона , все из епархии Питерборо. [13] Церковь Святого Мартина в Лестере была возведена как собор нового престола.
Символ округа
[ редактировать ]
Гербом совета графства и эмблемой крикетного клуба графства Лестершир , футбольного клуба «Лестер Сити» и скаутов Лестершира является рыжая лиса . Лестершир считается родиной охоты на лис , какой она известна сегодня. Хьюго Мейнелл из Куорна , мастер охоты на Куорн в 1753–1800 годах, известен как отец охоты на лис. Мелтон-Моубрей и Маркет-Харборо , как и соседний Ратленд, связаны с охотой на лис.
См. также
[ редактировать ]- История Англии
- Кориелтауви
- Пять Бургов
- Епархия Лестера
- Дом Бомонта
- Лагерь Британии
- Список потерянных поселений в Соединенном Королевстве # Лестершир
- Список сотен Англии и Уэльса # Лестершира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эквалл, Эйлерт (1940) Краткий словарь английских топонимов ; 2-е изд. Оксфорд: Кларендон Пресс; п. 280
- ^ Open Domesday: Leicester , по состоянию на май 2020 г.
- ^ Хоскинса Наследие , с. 18
- ^ Хоскинса Наследие , с. 19-20
- ^ Хоскинса Наследие , с. 20
- ^ Хоскинса Наследие , стр. 21-23.
- ^ Хоскинса Наследие , с. 23
- ^ Хоскинса Наследие , стр. 23-24.
- ^ Хоскинса Наследие , стр. 24-26.
- ^ Хоскинса Наследие , стр. 26-28.
- ^ Хоскинс, WG (1950). Наследие Лестершира . Лестер: Департамент рекламы города Лестера. п. 1.
- ^ Кертис, Джон (1831). Топографическая история графства Лестер . Эшби-де-ла-Зуш: В. Хекстолл. п. ix.
- ^ «№33220» . Лондонская газета . 12 ноября 1926 г. с. 7322.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Издавалось в XVIII-XIX веках.
[ редактировать ]- Джон Тросби (1789) Избранные виды Лестершира из оригинальных рисунков, содержащие исторические и описательные отчеты о замках, религиозных домах и местах в этом графстве.
- --do.-- (1790) Дополнительный том к «Видам Лестершира», содержащий серию экскурсий по деревням и примечательным местам этого графства.
- Джон Николс (1795–1815). История и древности графства Лестер . Лондон: Николс и сын. 4 тома. (Николс включил большую часть работ Тросби в свою «Историю графства Лестер»).
- Том 1, часть 1
- v.1 part 2
- v.3 part 1
- v.4, part 2
- Джон Бриттон (1807), Красавицы Англии и Уэльса , том. 9, Лондон: Вернор, Худ и Шарп, hdl : 2027/mdp.39015063565736 (включая Лестершир)
- Кертис, Джон (1831) Топографическая история графства Лестер . Эшби-де-ла-Зуш: В. Хекстолл
- Сэмюэл Тиммс (1835). «Лестершир» . Трасса Мидленд . Семейный топограф: краткий отчет о… графствах Англии. Том. 5. Лондон: Дж. Б. Николс и сын. ОСЛК 2127940 .
- История, географический справочник и справочник графств Лестер и Ратленд . Шеффилд: Уильям Уайт. 1863.
- «Лестерширская секция» . Справочник специалистов для округов Мидленд . Бирмингем: Роминсон и компания, 1870 г.
- Джон Паркер Андерсон (1881), «Лестершир» , Книга британской топографии: секретный каталог топографических работ в библиотеке Британского музея, касающихся Великобритании и Ирландии , Лондон: У. Сатчелл
- Путеводитель Блэка по графствам Лестер и Ратленд , Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк , 1884 г.
- Справочник для путешественников в Дербишире, Ноттингемшире, Лестершире и Стаффордшире (3-е изд.), Лондон: Дж. Мюррей , 1892, OCLC 2097091 , OL 6924846M
Опубликовано в 20 веке.
[ редактировать ]- «Лестершир» , Энциклопедия Чемберса , Лондон: W. & R. Чемберс, 1901 г.
- Фортескью, ГК, изд. (1902). «Лестершир». Предметный указатель современных произведений, добавленных в библиотеку Британского музея в 1881–1900 годах . Лондон. hdl : 2027/uc1.b5107012 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). 1911. стр. 393–395. .
- История округа Виктория: Лестершир на сайте British History Online (Лондонский университет и Фонд истории парламента) :
- Том 2 , 1954 г., У.Г. Хоскинс (редактор) при содействии Р.А. МакКинли. «Часть тома, подробно описывающая историю религиозных домов округа».
- Том 4 Р. А. Мак-Кинли (редактор), 1958 г. «Тематические и топографические отчеты города Лестера, а также истории приходов, добавленных к городу с 1892 года».
- Том 5 Дж. М. Ли, Р. А. Мак-Кинли, 1964 г. «Охватывает тридцать восемь приходов Гартри-Сотни, а также город Маркет-Харборо».
- Хоскинс, В.Г. (1957) Лестершир: иллюстрированное эссе по истории ландшафта . Лондон: Ходдер и Стоутон
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Моя история Лестершира
- «Лестершир» , Исторические справочники , Великобритания: Лестерский университет.