Рэйлтон Диксон
сэр Рэйлтон Диксон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | |
Национальность | Британский |
Известный | Мэр Мидлсбро |
Награды | рыцарское звание за заслуги перед судостроением |
Научная карьера | |
Поля | Судостроительный промышленник |
Учреждения | 1889 Член Королевского общества Эдинбурга , |
Сэр Рэйлтон Диксон (8 июля 1838 - 28 июля 1901) был судостроительным магнатом из Мидлсбро на реке Тис , который занимал пост мэра Мидлсбро.
Предыстория и ранняя жизнь
[ редактировать ]Диксон был одним из семи детей Иеремии II Диксона (1804–1882) и Мэри Франк (1803–1877) из Кокфилда, графство Дарем , которые поженились 21 июля 1833 года в церкви Святого Катберта в Дарлингтоне . Он был правнуком Джорджа Диксона, известного по каналу Кокфилд , и внучатым племянником Джереми Диксона . [ 1 ]
Он получил образование в Итонском колледже и Тринити-колледже Оксфорда , где изучал математику.
Деловая жизнь
[ редактировать ]Сначала верфь вела бизнес под названием Backhouse & Dixon . Рэйлтон Диксон основал фирму Raylton Dixon & Co. в 1873 году, имея значительное состояние семьи Диксон по добыче угля, и она действовала до 1923 года, когда была распущена. На пике производства три брата Диксон: Рэйлтон, Джон и Уэйнман . в управлении компанией участвовали [ 2 ] За свою 50-летнюю историю Кливлендская верфь построила более 600 судов, первый корабль — железный пароход « Торрингтон» , [ 3 ] спущен на воду в 1874 году. Позже корабль был переименован в «Кванон Мару № 11» , сел на мель и потерпел крушение у мыса Ягоси, Хоккайдо , 7 марта 1908 года. [ 4 ] Компания Raylton Dixon & Co заработала репутацию производителя прочных и больших грузовых лайнеров и в 1890-х годах имела контракты со всеми крупными судоходными компаниями того времени. Они также выпускали суда-рефрижераторы для мясной промышленности .
Диксон был близким другом Джорджа Янга Блэра (1826–1894), чья фирма Blair & Co. производила морские двигатели тройного расширения и устанавливалась на корабли Рэйлтона Диксона. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Корабли Рэйлтона Диксона сыграли важную роль в мировой истории. «Монтроуз » был построен в 1897 году как грузовой пароход-рефрижератор с причалами для 12 пассажиров первого класса. В 1900 году ему было поручено совершить восемь рейсов в Кейптаун , переправляя имперских йоменов Дублина и Денби с их лошадьми на англо-бурскую войну . В 1904 году доктор Криппен и его секретарь Этель Ле Нев находились на борту корабля и вели себя подозрительно, в результате чего капитан связался по радио с Ливерпулем , что привело к их аресту на реке Святого Лаврентия . В 1914 году он был продан адмиралтейству для использования в качестве блок-корабля в гавани Дувра , но во время шторма сломал причалы и сел на мель на песках Гудвин , его мачта оставалась видимой до 1963 года. [ 9 ] Пароход для генеральных грузов «Монблан», построенный в Рэйлтон-Диксоне в 1899 году, опустошил Галифакс, Новая Шотландия , Канада, когда он взорвался с грузом боеприпасов во время взрыва в Галифаксе в 1917 году .
Рэйлтон Диксон был посвящен в рыцари в 1890 году за вклад в судостроение. [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Диксон женился 5 августа 1863 года на Элизабет Уокер, дочери Роберта Уокера. Она родилась в 1841 году и умерла в 1915 году в возрасте 74 лет. У них родилось восемь детей: [ 11 ]
- Мэри Элис Элизабет Рэйлтон Диксон
- Флоренс Лилиан Рэйлтон Диксон
- Бесси Мэй Рэйлтон Диксон
- Ада Беатрис Аверил Рэйлтон Диксон
- Клайв Макдоннелл Рэйлтон Диксон
- Мейбл Кокрейн Диксон, вышедшая замуж в 1902 году за Ото Коуэна Бонда. [ 12 ]
- Харальд Рэйлтон Диксон
- Эми Гертруда Инга Рэйлтон Диксон
Рэйлтон Диксон купил Ганнергейт-холл у Карла Болкова в 1888 году и жил там до своей смерти в 1901 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Рэйлтон Диксон был похоронен на кладбище Святого Катберта в Мартоне . [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиз, Чарльз Э.Г. (1 августа 2013 г.). «Потомки Ральфа Диксона» (PDF) . Отель Кинлох . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Грузовой корабль СС Абеона 1880-1883 гг.» . Место крушения . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Робинсон, Джордж; Ридгард, Майк; Мэпплбек, Рон; Уоллер, Дэйв. «Рэйлтон Диксон и компания, Мидлсбро — Торрингтон» . Судостроение на реке Тис . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Аллен, Тони (31 октября 2013 г.). «Торрингтонский грузовой корабль 1895-1908» . Место крушения . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Jakesbarn.com» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ «Блэр и Ко» . Руководство Грейс . Британское промышленное общество. 3 июня 2015 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь (17 июля 2012 г.). «Грузовой корабль Серапис 1877-1917» . Место крушения . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони (28 июля 2013 г.). "Blair & Co. Ltd. Стоктон-он-Тис" . Место крушения .
- ^ «fortunecity.com» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года.
- ^ «Сэр Рэйлтон Диксон и компания» . Руководство по Грейс . Британское промышленное общество. 27 ноября 2014 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Маркес, Мартина (2004). «Джон Диксон Резерфорд» . Семейная история Марков - История Марков и родственных им семей . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Брак». Таймс . № 36842. Лондон. 9 августа 1902 г. с. 1.
- ^ «Мартон» . Местная история и генеалогия Тиссайда и Северной зоны верховой езды . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Мартон Вест Уорд в цветущей Нортумбрии — Друзья Феи Делл» . Spanglefish.com . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Сказочная Делл, Ганнергейт-холл, к востоку от озера» . Скрытый Тиссайд . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «marko.dgmm.net» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года.
- ^ «Общаться» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года.