Блэквеллский мост
Блэквеллский мост | |
---|---|
![]() Мост Блэквелл, пересекающий реку Тис между Северным Йоркширом и Дарлингтоном. | |
Координаты | 54 ° 30'29 "N 1 ° 35'03" W / 54,5080 ° N 1,5842 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NZ270106 |
несет | А66 |
Кресты | Речные футболки |
Характеристики | |
Количество пролетов | 3 |
История | |
Архитектор | Джон Грин |
Открыто | 1832 |
Восстановлен | 1961 |
Расположение | |
![]() |
Блэквелл Бридж — каменный автомобильный мост через реку Тис между графством Дарем и Северным Йоркширом в Северной Англии. Мост был построен в 1832 году и расширен в 1961 году. По нему проходит дорога A66 , которая берет начало от ответвления A66(M) от автомагистрали A1(M) . Раньше это был основной маршрут на север по автомагистрали А1, пока в 1965 году не была открыта объездная дорога.
История
[ редактировать ]Мост Блэквелл был спроектирован в начале девятнадцатого века; плата за пользование мостом и связанной с ним магистралью получила королевское одобрение в 1831 году. [ 1 ] Мост был построен в 1832 году, но до этого большая часть движения, идущего на юг от Дарлингтона , использовала мост Крофт , хотя брод действительно существовал в том месте, где был построен мост Блэквелл, однако многие жизни перекодированы как потерянные в этом месте из-за того, что их подметали. далеко у вод. [ 2 ] [ 3 ] Основным направлением строительства моста была транспортировка угля из Дарема в Северный Йоркшир, для чего приходилось использовать мосты либо в Пирсбридже , либо в Крофте, поэтому для строительства моста было привлечено частное финансирование. Однако через несколько лет после строительства была построена железная дорога в Ричмонд , которая фактически лишила торговлю углем дороги через Стэплтон и через мост. [ 4 ] Мост представляет собой каменный мост, спроектированный Джоном Грином , однако первоначально он предложил установить в Блэквелле подвесной мост, аналогичный его проекту моста Уорлтон (также на реке Тис). [ 5 ] Предложение о строительстве подвесного моста было связано с тем, что магистральный трест предложил архитекторам и инженерам представить свои проекты подвесного моста в Блэквелле. [ 6 ]
Мост имеет три полуэллиптические арки, две боковые арки имеют ширину 68 футов (21 м), а центральная - около 78 футов (24 м) в поперечнике. [ 7 ] [ 8 ] Две концевые арки достигают высоты примерно 20 футов 6 дюймов (6,25 м) над нормальной ватерлинией, тогда как центральная арка достигает высоты 22 футов 6 дюймов (6,86 м). [ 9 ] Парапет длинный и простирается по краям реки восьмиугольными опорами. [ 10 ] Весь каменный мост построен из тесаного камня из карьера Гатерли-Мур. [ 11 ] [ 12 ] Фрэнсис Ватт заявил, что мост Блэквелл был «красивым», а Певснер назвал мост «красивым». [ 13 ] [ 14 ] Из-за подвижного характера русла реки столбы были помещены в тюки с шерстью, что в то время было решением проблемы возможности перемещения фундамента. Первоначально мост был построен шириной 19 футов (5,8 м), что позволяло выдерживать только одну проезжую часть, но незадолго до того, как была построена ветка автомагистрали A66 (M), мост был разобран с южной стороны и расширен до 33 футов. (10 м) в 1961 году. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ]
На северной оконечности Йоркшира был построен коттедж, в котором мог работать и жить сборщик пошлин. Коттедж все еще существует и теперь является частной резиденцией, однако плата за проезд по дороге и мосту была отменена в 1879 году, а здание пошлины было изменено по сравнению с первоначальным дизайном. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] Старый знак, выставленный на сборной, со списком сборов за переход через мост, выставлен в отеле Bridge Inn в Стэплтоне в Северном Йоркшире. [ 19 ] Сильное наводнение 1883 года смыло мост и унесло с собой рабочего. Его спасли из реки после прохождения моста Крофт. [ 20 ]
По мосту, построенному в 1832 году, раньше проходила магистраль от Скотч-Корнера через Ньютон-Моррелл и в Дарлингтон. [ 21 ] [ 22 ] С 1930-х годов, когда дороги в Великобритании были классифицированы, по мосту проходила Великая Северная дорога A1 до 1965 года, когда была построена объездная дорога Дарлингтона A1 (M), теперь по нему проходит дорога A66, которая теперь использует расширенный мост. [ 23 ] [ 24 ] Мост является памятником архитектуры II степени . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост Блэквелл». Северное Эхо . № 3, 055. 31 октября 1879. с. 4. ОСЛК 6685296 .
- ^ Лонгстафф 1854 , с. 11.
- ^ Грэм, Фрэнк (1975). Мосты Нортумберленда и Дарема . Ньюкасл-апон-Тайн: Грэм. п. 4. ISBN 0902833138 .
- ^ «Мост Блэквелл». Полярная звезда . № 7, 596. 1 июля 1905. с. 4. ОСЛК 751720286 .
- ^ Белл, PWR (2018). «Работа и профессиональный статус Джона (1787–1852) и Бенджамина Грина (1813–1858) архитекторов и инженеров». В Воутерсе, Ине; Ван де Вурде, Стефани; Бертельс, Инге; Де Йонге, Криста; Заставни, Денис (ред.). Формирование знаний; конструирование историй том 1 . Бока-Ратон: CRC Press. п. 359. ИСБН 978-1-138-33230-0 .
- ^ «Архитекторам и инженерам: Мост Блэквелл». Йорк Геральд . № 3092. 14 января 1832. с. 1. OCLC 1325754826 .
- ^ Лонгстафф 1854 , стр. 40–41.
- ^ Реннисон, Роберт Уильям; Барби, MF (1996) [1981]. Гражданское инженерное наследие. Северная Англия (2-е изд.). Лондон: Т. Телфорд. п. 95. ИСБН 0-7277-2518-1 .
- ^ Четто, CS; Хендерсон, В. (август 1957 г.). «Структурный документ № 53; Каменные арочные мосты». Труды Института инженеров-строителей . 7 (4). Лондон: Институт инженеров-строителей: 726. ISSN 0537-9946 .
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Мост Блэквелл (класс II) (1121318)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бетни, Алан (2019). «Пересечение тройников» (PDF) . teesarchaeology.com . Кливлендское общество промышленной археологии и археология Тиса. п. 13 . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джервуаз, Э. (1973) [1931]. Древние мосты севера Англии . Уэйкфилд: Издательство EP. п. 53. ИСБН 0-85409-952-2 .
- ^ Ватт, Фрэнсис (1889). Реки Великобритании. Описательное, историческое, изобразительное. Реки восточного побережья . Лондон: Касселл. п. 216. OCLC 1152770381 .
- ^ Певснер, Николаус (2002) [1966]. Йоркшир, Северный Райдинг . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 133. ИСБН 0-300-09665-8 .
- ^ Ллойд, Крис (15 ноября 2014 г.). «Крошечный Блэквелл» . infoweb.newsbank.com . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Ллойд, Крис (1 июня 2012 г.). «180-летний мост, построенный на шерсти» . Северное Эхо . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Платная дорога, оставившая свой след — ProQuest» . Северное Эхо . 24 ноября 2012 г. ПроКвест 1197480955 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Читатель определяет место дорожно-транспортного происшествия 1930-х годов — ProQuest» . Северное Эхо . 12 марта 2018 г. ПроКвест 2013168130 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Хэтчер, Джейн (1990). Архитектура Ричмондшира . Ричмонд: Хэтчер. п. 232. ИСБН 0951588001 .
- ^ Лонгстафф 1854 , с. 41.
- ^ «Карты с географической привязкой - Изображения карт - Национальная библиотека Шотландии» . www.maps.nls.uk. Проверено 13 июля 2024 г.
Используйте ползунок в левом нижнем углу (названный «Изменить прозрачность наложения») для переключения между старыми картами и современными спутниковыми изображениями.
- ^ «Эхо воспоминаний — римская веха, давшая ключ к разгадке несчастного императора — ProQuest» . Северное Эхо . 25 апреля 2007 г. ПроКвест 329220483 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Просмотреть карту: Обзор боеприпасов, Дарем LV.13 (Блэквелл; Клисби; Дарлингтон; Стэплтон) — Обзор боеприпасов 25 дюймов Англия и Уэльс, 1841–1952 гг.» . www.maps.nls.uk. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ МакКубри, Уильям Джеймс (2002). Достижение автомагистрали . Лондон: Томас Телфорд. п. 186. ИСБН 9780727731982 .
Источник
[ редактировать ]- Лонгстафф, Уильям Хилтон (1854). История и древности прихода Дарлингтон в епископстве [ так в оригинале ] . Дарлингтон: Дарлингтон и Стоктон Таймс. OCLC 1045960811 .