Мост Кледдау
Мост Кледдау | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 51 ° 42'23 "N 4 ° 56'01" W / 51,7063 ° N 4,9337 ° W |
несет | Движение A477 , пешеходы и велосипеды |
Кресты | Река Кледдау |
Местный | Пембрукшир , Уэльс |
Поддерживается | Совет графства Пембрукшир |
Характеристики | |
Дизайн | Коробчатая балка |
Общая длина | 0,51 мили (0,82 км) |
История | |
Открыто | 20 марта 1975 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 10,905 |
Потери | Бесплатно |
Расположение | |
![]() |
Мост Кледдау (англ. произносится [ˈklɛðai] , валлийский : Pont Cleddau ) в Пембрукшире , Уэльс , проходит по дороге A477 через реку Кледдау между Нейландом и доком Пембрук .
Ошибки в конструкции коробчатой балки привели к обрушению во время строительства в 1970 году. Мост вступил в эксплуатацию в 1975 году. Мост находится в ведении Совета графства Пембрукшир . [ 1 ]

История
[ редактировать ]Пембрукшир разделен рекой Кледдау . Хоббс-Пойнт в доке Пембрук на южной стороне и Нейланд на северной стороне находятся на расстоянии менее 1 мили (1,6 км) друг от друга по водному пути, но чтобы проехать от одного к другому, требовалось проехать по дороге 28 миль (45 км). . Между 1858 и 1950 годами Адмиралтейство разрешило работу паровых паромов между двумя городами. С 1950 года Совет графства управлял паромным сообщением, вмещающим 24 автомобиля и 250 пешеходов.
В 1960-х годах было принято решение заменить паромное сообщение: потребуются два моста: один через Кледдау и мост меньшего размера к северу от Нейланда, пересекающий ручей Вестфилд-Пилл . Компании Sir Alexander Gibb & Partners и Freeman Fox and Partners (теперь часть Hyder Consulting ) были назначены совместными инженерами-консультантами, а контракт на строительство моста был заключен с AE Farr Limited в сентябре 1968 года за 2,1 миллиона фунтов стерлингов.
Ожидалось, что проект будет завершен к марту 1971 года, но 2 июня 1970 года консоль длиной 230 футов (70 м), использовавшаяся для установки одной из 150-тонных секций на место, обрушилась на южной стороне устья. Четверо рабочих погибли и пятеро получили ранения. Строительство было остановлено до октября 1972 года. Комитет Меррисона по расследованию проектирования и возведения стальных коробчатых балочных мостов пришел к выводу, что причиной обрушения стала неадекватность конструкции опорной диафрагмы опоры (использовалась диафрагма половины проектной толщины). ), [ 2 ] но считал «неспособность организации сайта между сторонами иметь более общее значение». [ 3 ] Комитет посчитал, что единственный соответствующий Кодекс практики, касающийся проектирования стальных мостов в Великобритании, не подходит для таких применений, как мост Кледдау, и ввел Временные правила проектирования и изготовления. [ 4 ] Эти правила заложили основу для нового по британскому стандарту . проекта моста с коробчатыми балками [ 5 ] По состоянию на 2007 год [update]Обрушение во время строительства стало последней крупной катастрофой на мосту в Великобритании. [ 6 ] [ 7 ]
Окончательная стоимость строительства составила 11,83 миллиона фунтов стерлингов, и мост был открыт для движения 20 марта 1975 года. Перерасход в размере 7 миллионов фунтов стерлингов был отнесен на счет изменений в конструкции, внесенных по рекомендациям комитета Меррисона. Это было покрыто внесудебным урегулированием в размере 3 миллионов фунтов стерлингов между Советом графства и инженерами-консультантами, а также беспроцентной ссудой в размере 4 миллионов фунтов стерлингов от правительства, подлежащей погашению в течение 40 лет. [ 8 ] За первый год эксплуатации моста было совершено 885 900 переходов. [ 9 ]
Первоначально он назывался Мост Милфорд-Хейвен . Паромное сообщение между Хоббс-Пойнт и Нейландом прекратилось, когда в 1975 году было завершено строительство моста Кледдау. Паром Кледдау Кинг был продан, модифицирован компанией Harland and Wolff из Белфаста и введен в эксплуатацию в качестве резервного парома Портаферри – Стрэнгфорд в Северной Ирландии . [ 10 ]
Раньше плата за проезд взималась на южной стороне моста с транспортных средств, движущихся в обоих направлениях. В сентябре 2004 года были введены пункты взимания платы со шлагбаумами, чтобы сократить количество проезжающих без оплаты транспортных средств. [ 11 ] С 28 марта 2019 года проезд по мосту бесплатный. [ 12 ]
Замыкания
[ редактировать ]Окружной совет может закрыть мост в зависимости от скорости и направления ветра и прогноза погоды. Транспортным средствам ростом более 1,9 м (6 футов 3 дюйма), велосипедам и мотоциклам обычно не разрешается пересекать мост, когда скорость ветра превышает 50 миль в час (80 км/ч). Мост закрыт для всех транспортных средств и пешеходов, если скорость ветра превышает 70 миль в час (110 км/ч). Совет записывает время закрытия моста. [ 13 ]
Мемориал
[ редактировать ]Мемориальная доска четырем мужчинам, погибшим в результате обрушения моста, была открыта к 25-й годовщине катастрофы в 1995 году, но, как сообщалось, в 2017 году ее украли. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Плата за мост Кледдау» . Совет графства Пембрукшир . 19 сентября 2017 г.
- ^ Департамент окружающей среды (Комитет по расследованию Меррисона) (1973). Исследование основ конструкции и метода возведения стальных коробчатых балочных мостов . Лондон: HMSO .
- ^ Уздечка, Рон; Портер, Джон (2002). Достижения на автомагистрали: границы знаний и практики . Thomas Telford Ltd., стр. 346–348. ISBN 978-0-7277-3197-5 .
- ^ Департамент окружающей среды (Комитет по расследованию Меррисона) (1973). «Приложение 1: Временные правила проектирования и изготовления». Исследование основ конструкции и метода возведения стальных коробчатых балочных мостов . Лондон: HMSO .
- ^ Флинт, Арканзас «Стальные коробчатые балочные мосты» . Институт инженеров-строителей. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Насколько безопасны наши мосты?» . Новости Би-би-си. 3 августа 2007 г. Проверено 30 января 2008 г.
Последней крупной катастрофой на мосту в Великобритании стало обрушение моста Кледдау в Пембрукшире во время строительства в 1970 году, в результате чего погибли четыре человека.
- ^ Jump up to: а б «Катастрофа на мосту Кледдау: 50-летие фатального обрушения» . Новости Би-би-си. 2 июня 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Мост Кледдау» . Хансард . 8 декабря 1994 г.
- ^ «Мост Кледдау» . Совет графства Пембрукшир. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Кледдау Кинг» . Шиппоттинг . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ «Заявление о злоупотреблении сборщиками пошлины» . Новости Би-би-си. 3 сентября 2004 г. Проверено 30 января 2008 г.
- ^ «Бесплатный звонок на мосту Кледдау спустя 44 года» . Новости Би-би-си. 28 марта 2019 г. Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Мост Кледдау: Текущее состояние моста» . Совет графства Пембрукшир . Проверено 22 января 2017 г.