Железнодорожная станция Шеффилд Виктория
Шеффилд Виктория | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Уикер , Шеффилд , Город Шеффилд Англия |
Координаты | 53 ° 23'15 "N 1 ° 27'32" W / 53,387470 ° N 1,458760 ° W |
Ссылка на сетку | SK362880 |
Платформы | 5 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Предварительная группировка | Манчестер, Шеффилд и Линкольнширская железная дорога Великая Центральная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог |
Ключевые даты | |
15 сентября 1851 г. | Открыто |
5 января 1970 г. | Закрыто |
Шеффилд-Виктория — главный железнодорожный вокзал в Шеффилде , Южный Йоркшир , Англия , на Великой центральной железной дороге .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Спроектированная Джозефом Локком , железная дорога Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестер, соединяющая Манчестер и Шеффилд, открылась в 1845 году. Первоначально эта линия заканчивалась на станции Бриджхаусс , которая находилась примерно в 0,7 мили (1 км) к западу от будущей Виктории. станция. В 1847 году Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестерская железная дорога объединились с двумя другими железнодорожными компаниями и образовали Манчестерскую, Шеффилдскую и Линкольнширскую железную дорогу . Станция в Бриджхаусе уже переросла, поэтому было запланировано расширение и новая станция. Джон Фаулер , который позже получил известность благодаря участию в проектировании Форт-железнодорожного моста в Шотландии , был нанят для проектирования пристройки и станции. Проект Фаулера включал виадук через Уикер высотой 40 футов (12 м), длиной 750 ярдов (690 м) и две островные платформы длиной 1000 футов (300 м). Расширение было завершено в 1847–1848 годах, а новая станция Виктория открылась 15 сентября 1851 года.
Описание станции незадолго до ее открытия появилось в газете Sheffield Independent 13 сентября 1851 года: [1]
К станции ведет прямой уклон, построенный на арках, ширина 50 футов (15 м), длина 320 ярдов (290 м) и высота подъема со скоростью 1 к 30… станция состоит из центра и крылья, причем последнее продолжено высокой оградой с воротами для выхода прибывших пассажиров, а за ними с каждой стороны расположены крытые стоянки для извозчиков. Длина каменного фасада составляет 400 футов (120 м). Станция построена из скального камня Гринмур с точеными слоями и швами и облицовкой из тесаного камня из Уодсли; И хотя эта линия отличается совершенством каменной кладки, передняя часть этой станции вызывает восхищение у тех, кто разбирается в таких работах, поскольку она превосходит по совершенству любой предыдущий образец. Крытая веранда с застекленной крышей, поддерживаемой железными кронштейнами, простирается во всю длину центрального здания, чтобы экипажи могли высаживать пассажиров под навесом. Вход или зал ожидания имеют размеры 50 футов (15 м) на 30 футов (9,1 м) и высоту 25 футов (7,6 м) и имеют закрытый офис для клерков по бронированию. Входы очень просторные и удобные, и все продумано для предотвращения чрезмерного давления. Билеты будут выдаваться в трех кассах. В центре билеты получат пассажиры первого класса рейсов Манчестера, Шеффилда и Линкольншира. По правую руку билеты получат пассажиры второго и третьего класса одной линии. А у левого окна пассажиры Great Northern возьмут свои билеты. Таким образом, заняты два крыла здания – восточное крыло, буфет и зал ожидания, бытовые помещения, посылочная, а на камерном этаже – дом начальника станции. Западное крыло – телеграф и кабинет начальника станции, помещения для фонарей и портов, охрана и кабинет инженера. На верхнем этаже разместятся зал заседаний и другие удобные офисы.
Пройдя через кассу и дойдя до перрона, пассажир увидит перед собой самую просторную, светлую и удобно обустроенную станцию. Он покрыт легкой крышей из железа и стекла шириной 83 фута (25 м) и длиной 400 футов (120 м). Здесь сразу виден один из первых плодов Хрустального дворца . Эта крыша — работа господ Фокса, Хендерсона и компании . Это коньковая и бороздчатая крыша с желобами Пакстона, которая сконструирована таким образом, чтобы принимать и отводить не только влагу, которая может упасть на крышу, но и конденсированный в воду пар, который в любой момент может оказаться под ней. Центр крыши по всей ее длине приподнят, чтобы обеспечить вентиляцию. Крыша не поддерживается никакими колоннами, но ее основные части, расположенные на расстоянии 25 футов (7,6 м) друг от друга, опираются на внутреннюю стену станционных зданий с одной стороны и столь же высокую стену с другой стороны. Стекло крыши представляет собой прочное корончатое стекло толщиной с обычную керамику. Ее площадь составляет 34 600 квадратных футов… Ширина платформы составляет 40 футов (12 м), а длина — около 1 000 футов (300 м). Через крытую станцию проходят четыре линии рельсов, а от конца станции еще одна линия впадает в причал на платформе для остановки и отправления коротких восточных и западных поездов… Товарные поезда не будут проходить через станцию в все. Для них предусмотрены две линии рельсов за пределами северо-восточной стены станции, и они пройдут мимо, совершенно не мешая пассажиропотоку... Огромное количество воды, которое будет собираться большой крышей, будет создано доступны для туалетов и писсуаров. Последний будет построен из белой энкаустической плитки Минтона и будет открыт до крыши… Буфеты были сняты за хорошую арендную плату мистером Мойесом, энергичным владельцем отеля Great Northern в Линкольне… Он был построен. под руководством Джон Фаулер, эсквайр. , главный инженер компании, которого умело представлял г-н Кинг, постоянный инженер; Господа Уэйтман , Хэдфилд и Голди … являются архитекторами. Арки, на которых стоит станция, были построены господами Миллером, Блэки и Шортриджем. Подходы к станции, платформе и завершение виадука — работа гг. Дж. и А. Ридалей; а станцию построил г-н Карлайл, строитель виадука Бейтон и нового рыночного зала.
Крышу станции в то время сравнивали с Хрустальным дворцом (в Лондоне), который охватывал основные платформы линии в 1867 году и был расширен в 1874 году; известные железнодорожные подрядчики Логан и Хемингуэй Контракт получили .
С открытием лондонского расширения в 1899 году Шеффилд получил новое прямое сообщение с Лондоном. Чтобы привлечь прибыльную торговлю между городами, Великая центральная железная дорога запустила Шеффилд без остановки. 1 июля 1903 года [2] и стал чем-то вроде торговой марки компании: 163,75 миль (263,53 км) пробегается ровно за 3 часа, что в среднем составляет почти 55 миль в час (89 км/ч). [3] специальные автобусы . Для пассажиров Лестера и Ноттингема были предоставлены [2]
В 1908 году вокзал получил новый фасад и в период с 1939 по 1940 год подвергался дальнейшему усовершенствованию. [4] Станция приобрела большое значение, когда линия через Пеннинские горы , известная как Маршрут Вудхед в честь длинного туннеля Вудхед на ней, была электрифицирована для грузовых целей после Второй мировой войны .
Электрификация
[ редактировать ]В 1950-е годы станция достигла своего зенита. Регулярные экспресс-службы Манчестер-Лондон-Роуд – Шеффилд Виктория – Лондон Мэрилебон пересекали линию Great Central ; другие экспрессы следовали до лондонского Кингс-Кросс по главной линии Восточного побережья названные экспрессы Master Cutler , Sheffield Pullman и South Yorkshireman , а станции обслуживали . Было также много полускорых поездов, курсирующих через Пеннин из Манчестера в пункты назначения на восточном побережье, с местными поездами до Честерфилда , Барнсли , Ноттингема , Донкастера , Ретфорда , Пенистоуна и Линкольна .
Электрификация линии достигла Шеффилда Виктории к 1954 году, сократив время в пути до Манчестера до 56 минут. Это была единственная магистральная линия в Великобритании, электрифицированная напряжением 1500 В постоянного тока. С этого момента все пассажирские поезда, направлявшиеся в Манчестер, требовали смены локомотивов в Виктории на класс 76 или класс 77 .
Закрытие
[ редактировать ]Хотя в 1950-е годы услуги станции достигли своего пика, этот период также ознаменовал начало ее упадка. В 1953 году Барнсли стал первой жертвой, поскольку линия проходила почти параллельно линии бывшей Мидлендской железной дороги Шеффилд-Мидленд - Барнсли, обслуживая в основном одни и те же населенные пункты. К концу десятилетия экспрессы в Мэрилебон были либо сокращены, либо перенаправлены на Кингс-Кросс (в случае с « Мастером Катлером »). В середине 1960-х годов были предприняты согласованные усилия по концентрации оставшихся местных и экспресс-поездов Виктории на станции Шеффилд (Мидленд). С 4 октября 1965 года большинство рейсов было перенаправлено на Шеффилд-Мидленд, что добавило к их расписанию от 2 до 4 минут. Остались только поезда в Манчестер через Вудхед, лодочный поезд из Харвича и поезда в Борнмут, Йорк и Суиндон. [5] [ нужна полная цитата ] После сентября 1966 года у Виктории осталось только ежечасное сообщение с Манчестером и ежедневное сообщение с лодочным поездом «Континенталь» Ливерпуль-Харвич.
В 1965 году во втором отчете Бичинга рекомендовалось объединить сообщение из Шеффилда в Манчестер; после долгих споров на местном уровне Британские железные дороги отдали предпочтение линии долины Хоуп , которая была более медленной и не электрифицированной, но обслуживала больше местных сообществ. В 1967 году было объявлено о планах прекратить пассажирские перевозки по маршруту Вудхед. После общественного протеста было начато расследование, на завершение которого ушло два года. В конце концов, расследование подтвердило планы British Rail, и 5 января 1970 года пассажирские перевозки были сняты с линии. Последний поезд до станции Виктория, специальный поезд для энтузиастов, прибыл 5 января в 00:44, и с этого момента станция была закрыта. закрыто.
С 20 по 22 января 1973 года станция была ненадолго вновь открыта, в то время как станция Шеффилд (Мидленд) была полностью закрыта из-за ввода в эксплуатацию нового распределительного щита.
Электрическая железная дорога Манчестер -Шеффилд-Уот была полностью закрыта к востоку от Хэдфилда в июле 1981 года; пути через туннель Вудхед были подняты в 1986 году. Пассажирские поезда, идущие в Хаддерсфилд и обратно через Пенистоун , продолжали проходить через станцию без остановок до мая 1983 года, когда они были перенаправлены через Барнсли (участок Пенистоун через мост Уодсли тогда был закрыт для пассажиропоток). К 1985 году все пути, проходящие через станцию, были разобраны, за исключением ныне однопутной линии, избегающей грузов, которая до сих пор существует и обслуживает сталелитейный завод в Стоксбридже . [6] а здания вокзала были снесены в 1989 году, чтобы освободить место для пристройки к прилегающему гостиничному комплексу «Виктория». Склон, который когда-то вел к платформе 1, сохранился как часть пешеходной дорожки, ведущей к автостоянке.
Сохранение
[ редактировать ]Очертания платформ все еще сохранились, а путевое полотно защищено на случай возможного расширения Шеффилдского супертрама в будущем. [7] [ циклическая ссылка ] Гусеничное полотно также может быть использовано для предлагаемой железной дороги Дон-Вэлли , которая закончится в Женском монастыре и соединится с Супертрамваем примерно в 1300 ярдах (1200 м) к востоку, где предлагаемый DVR также будет перемежаться с поездами на линии Шеффилд-Линкольн .
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Мостики | Британские железные дороги Великая центральная магистраль |
Дарналл | ||
Мостики | ЛНЕР Великая Центральная железная дорога Манчестер, Шеффилд, линия Виктория-Донкастер |
Аттерклифф |
Будущее и потенциальное открытие
[ редактировать ]предложил Городской совет Шеффилда использовать это место для станции HS2 в Шеффилде вместо запланированной тогда станции в Медоухолле , хотя в альтернативном маршруте, объявленном в 2016 году, HS2 будет использовать существующую станцию Шеффилда , ранее известную как станция Шеффилд Мидленд. [8] [9]
В мае 2020 года в рамках фонда «Восстановление вашей железной дороги» Министерства транспорта было объявлено, что линия Барроу-Хилл получила финансирование на технико-экономическое обоснование. Если окажется, что это осуществимо, линия первоначально будет проходить до Шеффилд-Мидленд, но на более поздних этапах услуги могут быть перенаправлены на вновь открывшуюся линию Шеффилд-Виктория - услуги будут идти до Честерфилда (через линию Барроу-Хилл) и услуги до Хаддерсфилда (через вновь открытую линию Дон-Вэлли). между Пенистоуном и Шеффилдом), что поможет высвободить мощности в Шеффилд-Мидленд для дополнительных услуг, запланированных в рамках HS2 и Northern Powerhouse Rail . [10] [11] [12] [13] Более поздние расширения маршрутов позволят восстановить восстановленный Шеффилд Виктория, чтобы увидеть службы, идущие в Линкольн (через Ретфорд ), Ноттингем (через Честерфилд), Ротерхэм (через Аттерклифф), [14] Хаддерсфилд (через Пенистоун). [11] В октябре 2021 года было выделено дополнительное финансирование для повторного открытия линии на Стоксбридж, что повлечет за собой повторное открытие Шеффилд Виктория. [15] В случае повторного открытия по линии будет ходить не менее двух поездов в час, а потенциальное сообщение будет простираться до Честерфилда, Уорксопа и Ротерхэма. [16]
В популярной культуре
[ редактировать ]- из Шеффилда индустриальной музыки Пионеры Cabaret Voltaire сняли видео на свой трек « Yashar » на развалинах станции в начале 1980-х; в какой-то момент класса 20 можно увидеть проезжающий грузовой поезд . Группа была известна использованием в своих клипах разрушающихся городских пейзажей.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный вокзал Шеффилда (бывший вокзал Мидленд)
- Железнодорожная станция Шеффилд Уикер
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Станция Виктория» . Шеффилд Индепендент . Англия. 13 сентября 1851 года . Проверено 22 декабря 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б «Летний экспресс-поезд Большой Центральной железной дороги. Вестибюльный поезд с завтраком из Шеффилда в Лондон без остановки. Начинается 1 июля 1903 года» . Шеффилд Дейли Телеграф . Архив британской газеты. 25 июня 1903 года . Проверено 23 июля 2016 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Железнодорожное предприятие. Важный шаг Великой Центральной железной дороги» . Фолкстон, Хайт, Сэндгейт и Черитон Геральд . Архив британской газеты. 7 ноября 1903 года . Проверено 23 июля 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Андерсон 2002 , с. 246.
- ^ Современные железные дороги . Октябрь 1965 г. с. 583.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Станция Виктория, Шеффилд Signalboxes.com ; Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Шеффилд Виктория в Subterranea Britannica
- ^ «В отчете говорится, что станция HS2 находится в центре Шеффилда» . Железнодорожные новости . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Городские власти заявляют о победе в переезде станции HS2» . Новости Би-би-си . 28 июня 2016 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Восстановление вашего железнодорожного фонда» . GOV.UK. Департамент транспорта. 23 мая 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Представлены планы, которые могут привести к повторному открытию бывших железнодорожных станций в городах Северного Дербишира, пик 25 июня 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
- ↑ Пассажиры вернутся в Sheffield Victoria TransportXtra 13 июля 2020 г. Дата обращения 13 июля 2020 г.
- ↑ Запланированы новые переговоры по поводу кампании по открытию железнодорожной линии Шеффилда The Star . 28 мая 2020 г. Дата обращения 13 июля 2020 г.
- ^ Именно здесь может пройти новый железнодорожный маршрут в Шеффилде, поскольку 29 февраля 2020 г. поданы предложения на долю в 500 миллионов фунтов стерлингов. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ «Восстановление своей железной дороги: успешные торги» . GOV.UK. Департамент транспорта. 27 октября 2021 г. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Пассажирские поезда могут вернуться от Шеффилда до железнодорожной линии Стоксбридж-Дон-Вэлли после значительного увеличения финансирования в октябре 2021 года, Star
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Пол (март 2002 г.). Хокинс, Крис (ред.). «Шеффилд Виктория». Иллюстрированные Британские железные дороги . 11 (6). Беркхамстед, Хертс: Irwell Press Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заброшенные железнодорожные станции в Шеффилде
- Бывшие вокзалы Великого центрального железнодорожного вокзала
- Вудхед Лайн
- Транспортная инфраструктура построена в 1848 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1851 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1970 году.
- 1851 заведение в Англии