Блэкберн Медоуз
Блэкберн Медоуз | |
---|---|
![]() Природный заповедник на фоне Центра научных приключений Магна. | |
Тип | Работы по очистке сточных вод |
Расположение | Шеффилд , Южный Йоркшир , Англия |
Координаты | 53 ° 25'20 "N 1 ° 23'35" W / 53,42222 ° N 1,39306 ° W |
Созданный | 1886 |
Управляется | Йоркшир Уотер |
Блэкберн-Медоуз — это участок земли недалеко от границы города Шеффилд в Тинсли , Англия. В 1884 году здесь располагались основные очистные сооружения города, а сейчас это одно из крупнейших очистных сооружений в Великобритании. Процесс очистки был элементарным: ил удалялся в пруды, а затем на сушильные площадки, после чего его использовали в качестве навоза или транспортировали по железной дороге на отвал в Килнхерсте . Работы постепенно расширялись для улучшения качества сточных вод, сбрасываемых в реку Дон , и были пионером в использовании биоаэрации после экспериментов руководителя завода во время Первой мировой войны . Этот процесс стал известен как «Шеффилдская система» и был продемонстрирован посетителям из Великобритании и за рубежом. Несмотря на эти улучшения, уровень аммиака в реке ниже сооружений был высоким, и популяции рыб не выжили.
На протяжении более 100 лет завод имел собственную железную дорогу внутренней стандартной колеи , на которой за время своего существования использовались три паровых и три тепловоза, вплоть до их замены автомобильным транспортом в 1990-х годах. Во время всеобщей забастовки 1926 года локомотивы буксировали поезда по главной линии, доставляя вагоны в Килнхерст-Тип по специальному разрешению. К 1960-м годам канализационная система Шеффилда была неадекватна объему образующихся сточных вод, и канализационный коллектор Дон-Вэлли был проложен под городом к работам, что позволило перекрыть 26 переливов ливневых сточных вод в реку. Качество воды было дополнительно улучшено благодаря новому процессу очистки, установленному в 1992 году для снижения уровня аммиака, что позволило восстановить рыбные запасы в нижнем течении реки Дон. Последующие улучшения были внесены, чтобы завод соответствовал Директиве о сжигании отходов и Директиве о пресноводной рыбе. Комбинат был затоплен паводковой водой 25 июня 2007 года, когда Дон вышел из берегов , но был снова введен в эксплуатацию всего за 18 дней.
В южной части участка с 1921 года действовала электростанция, снабжавшая электроэнергией металлургические заводы долины Нижнего Дона. Хотя он закрылся в октябре 1980 года, две его градирни, спроектированные LG Mouchel and Partners в 1937 году, оставались в эксплуатации до 2008 года, поскольку снос был затруднен из-за их близости к виадуку Тинсли , по которому проходит автомагистраль М1 через долину Дона. После масштабной модернизации очистных сооружений с целью дальнейшего улучшения качества сбросов в реку иловые площадки стали ненужными и были превращены в природный заповедник, обеспечивающий среду обитания для перелетных птиц.
Канализационные очистные сооружения
[ редактировать ]Блэкберн-Медоуз - самая низкая точка в районе городского совета Шеффилда . Река Дон вытекает из города под железнодорожным мостом Темплборо мимо отметки, установленной на высоте 96 футов (29,27 м) над уровнем моря. [ 1 ] Таким образом, луга стали хорошим местом для очистных сооружений, и в 1886 году был открыт завод Блэкберн-Медоуз. [ 2 ] Он расположен на участке к северу от Дона и к востоку от виадука Тинсли . В 2006 году было заявлено, что это второе по величине очистное сооружение в Соединенном Королевстве, перерабатывающее 79 миллионов галлонов (360 000 м3). 3 ) сточных вод каждый день, больше перерабатывает только завод в Лидсе . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Поскольку население Шеффилда увеличилось, Sheffield Corporation купила 23 акра (9,3 га) земли в Блэкберн-Медоуз, на которой можно было построить очистные сооружения. В августе 1884 года компания «Уильям Биссет и сын» выиграла контракт на его строительство, которым руководил Томас Уэст, исполнявший обязанности клерка работ . 100 футов (30 м) железнодорожных путей стандартной колеи соединяли известняк с перекрестком с железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира . Биссетты завершили свою работу к январю 1886 года, и хотя на дополнительные услуги было потрачено 2462 фунта стерлингов, их окончательный счет составил 23 933 фунта стерлингов, что на 27 фунтов дешевле первоначальной стоимости контракта. Экономия была достигнута за счет использования бетона для фундаментов и днищ резервуаров, а не кирпича и глины . [ 2 ]

К середине 1886 года работы были завершены, и 2 июня мэр Дж. У. Пай-Смит, эсквайр, официально открыл его. Свидетелями мероприятия стали члены Совета и приглашенные гости, в том числе представитель Лондонского городского управления работ . В отчетах того времени указывалось, что сточные воды проходили через улавливающие ямы под действием силы тяжести, позволяя оседать твердым частицам, которые удалялись еженедельно. Затем добавляли известковое молоко по мере его прохождения по смесительным каналам, после чего оно попадало в прямоугольные отстойники. Затем он перешел к нескольким отстойникам, каждый из которых вмещал 50 000 британских галлонов (230 м3). 3 ), где после 30-минутного отстаивания он прошел через аэрационные плотины. Наконец, она прошла через коксовые фильтры и слилась в реку. около 100 длинных тонн (100 т Каждый день из отстойников удалялось ) осадка для перекачки в пруды. После того, как вода стекала, ее перемещали на сушильные грядки, а затем использовали фермеры в качестве навоза или доставляли по железной дороге на насыпь в Килнхерст , недалеко от Ротерхэма . Первоначально здесь было 30 отстойников и 60 аэрационных или фильтрующих резервуаров. [ 4 ]
Железная дорога также развивалась: в 1889 году было приобретено 250 ярдов (230 м) переносных путей и шесть самосвальных вагонов, позже в том же году паровой кран и еще больше вагонов в 1891 и 1892 годах. Первый локомотив прибыл в 1898 году, после того как покупка у Yorkshire Engine Company . 0-4-0 Это был седельный танк , построенный в 1875 году для использования в качестве двигателя подрядчика и отремонтированный производителем. Срок действия контракта на техническое обслуживание вагонов истек в 1900 году, поскольку рабочие на заводе приобрели навыки ремонта. [ 5 ]
Параллельно со строительством завода были построены магистральные канализационные коллекторы для подачи сточных вод из города на завод. Это была крупная программа расширения канализационной сети в 1910 году, чтобы гарантировать, что она сможет справиться с ожидаемыми объемами образующихся сточных вод. Поскольку ожидается, что британская канализация также будет обрабатывать дождевую воду, была предусмотрена серия переливов ливневых сточных вод, в результате чего разбавленные сточные воды сбрасывались в реку Дон во время сильных дождей. [ 6 ]
Расширение
[ редактировать ]
Качество сточных вод, сбрасываемых в Дон, вскоре стало вызывать беспокойство, так как процесс очистки был неудовлетворительным. , В 1900 году был принят парламентский акт который позволил Sheffield Corporation купить дополнительные 105 акров (42 га), на которых будут построены контактные пласты, чтобы можно было лучше очищать сточные воды перед сбросом. Первоначальная стоимость плана составила 367 355 фунтов стерлингов, но после удаления из схемы вторичных контактных кроватей она была снижена до 270 369 фунтов стерлингов. Совет местного самоуправления утвердил эти планы 13 мая 1905 года, открыв путь к строительству системы биологической очистки вместо системы, использующей известь. Логан и Хеммингуэй, подрядчики из Ноттингема , выиграли первоначальный контракт на раскопки, а также последующий контракт на строительство шести отстойников, 24 контактных резервуаров и Иорданского моста, по которому будет проходить внутренняя железнодорожная линия через реку Дон. Навигация . Стоимость контракта составила 41 046 фунтов стерлингов, за ним последовали следующие контракты, которые включали 36 500 фунтов стерлингов на еще 36 контактных пластов и три отстойника, 5 000 фунтов стерлингов на выемку 40 000 кубических ярдов (31 000 м3). 3 ) земли и 36 484 фунта стерлингов на земляные работы и другие работы, которые впоследствии были увеличены до 39 184 фунтов стерлингов, чтобы они могли платить своим рабочим по той же ставке, по которой Шеффилдская корпорация платила своим собственным рабочим. [ 7 ]
Лорд-мэр открыл первую часть новых сооружений 28 октября 1909 года, а Совет Шеффилда увеличил площадь принадлежащей им земли для очистки сточных вод до 226,5 акров (91,7 га), купив еще 81 акр (33 га), на которых соприкасаются пласты. могут быть построены, если потребуется, в дальнейшем. Сбросы в реку по-прежнему были низкого качества, и был разработан процесс вторичной очистки, хотя его реализация была отложена из-за начала Первой мировой войны . Однако в 1914 году Джон Хаворт стал менеджером завода и начал экспериментировать со способами очистки сточных вод. Внутри резервуара был построен непрерывный узкий канал, а для перемешивания жидкости использовались лопасти. Это позволило ему насыщаться кислородом, что поддерживало бактерии, позволяя им переваривать сточные воды. Процесс назывался биоаэрацией, но стал известен как «Шеффилдская система», и осмотреть работы приезжал постоянный поток людей, как со стороны местных властей Великобритании, так и из-за границы. Многие контактные пласты были переоборудованы для использования новой системы в период с 1922 по 1927 год. [ 8 ] Процесс очистки значительно снизил биохимическую потребность в кислороде сточных вод, сбрасываемых в реку, но не позволил удалить аммиак , который был основным фактором плохого качества воды в реке ниже сооружений и уничтожения популяций рыб. Сточные воды регулярно содержали более 20 мг/л аммиака, в результате чего его уровень в реке превышал 10 мг/л. Лишь немногие рыбы могут выжить в концентрациях более 2 мг/л. [ 9 ]
В 1915 году Корпорация навела справки о покупке подержанного парового двигателя, обратившись к шести производителям локомотивов, но в конечном итоге приобрела новый седельный бак 0-4-0 у компании Peckett and Sons Ltd, который был построен на их заводе в Бристоле в 1918 году. Оригинальный двигатель стал запасным, но в марте 1936 года его сдали в аренду электростанции Блэкберн-Медоуз. Год спустя он был признан страховой компанией непригодным и продан за металлолом компании Maden and McKee Ltd, базирующейся в Ливерпуле . Была найдена замена, и третий седельный бак 0-4-0, изготовленный Хадсвеллом Кларком в 1914 году, был куплен у компании Olympia Oil and Cake в Селби. Он был сцеплен с товарным поездом и прибыл на завод в июле 1937 года. На заводе, как и в Селби, он носил название «Олимпия» , нарисованное на танках. В период с 1945 по 1946 год Peckett подвергался капитальному ремонту Йоркширской моторной компанией на заводе Meadow Hall Works. Поскольку существовало установленное законом обязательство поддерживать очистные сооружения в рабочем состоянии, во время ремонта было получено специальное разрешение. Всеобщая забастовка 1926 года , чтобы позволить этому паровозу передвигаться по главной линии, доставляя вагоны в оконечность Килнхерста. [ 10 ] В конце концов, наконечник Килнхерста был заполнен, и в январе 1948 года регулярные операции по разгрузке прекратились после открытия нового терминала в Триберге . Свалка в Килнхерсте время от времени продолжалась, пока он не был закрыт в 1959 году. За время эксплуатации до 1948 года на объект было сброшено 2 917 480 тонн осадка сточных вод, а после закрытия он был продан Национальному угольному совету в 1961 году. [ 11 ]
Модернизация
[ редактировать ]Весь завод был модернизирован в период с 1956 по 1969 год в пять этапов. О плане было объявлено в январе 1956 года, и ожидалось, что он будет стоить 1 миллион фунтов стерлингов. Первым этапом было строительство завода по производству фильтр-прессов, основным подрядчиком которого была компания Norwest Construction Co Ltd, а сами прессы и другое оборудование были поставлены компанией SH Johnson and Co Ltd. Этот этап был завершен в 1962 году и был официально открыт. лорд-мэром 14 мая 1963 года. Второй этап состоял из установки предварительной очистки, установки для разделения ливневых сточных вод и измерения потоков внутри установки. Это было завершено в 1965 году. Третий этап был разделен на две части, которые первоначально включали строительство новых первичных отстойников. Когда они были введены в эксплуатацию в 1969 году, старые отстойники были преобразованы во временные резервуары для ливневых сточных вод. Этот четвертый этап назывался этапом 3b и был завершен в 1970 году. Заключительным этапом было строительство печи для сжигания осадка, которое было завершено в 1969 году и означало, что прессованный осадок сточных вод не нужно было доставлять в Триберг для сброса. [ 12 ]
В это же время была модернизирована железная дорога. Компания Thomas Ward Ltd поставила замену гусеницы в 1955 году, а в 1959 году у Ruston and Hornsby Ltd был заказан новый маневровый дизель-электрический маневровый двигатель 0-4-0. В 1960 году он был доставлен из Линкольна на низкорамном грузовике и оказался настолько успешным, что второй двигатель того же типа был заказан в следующем году. Паровой двигатель Hudswell Clarke был разобран на месте в 1962 году, но корпорация написала в компанию Peckett's, чтобы узнать, переоборудуют ли они двигатель Peckett на дизель-гидравлическую трансмиссию. Компания Peckett отказалась, и поэтому двигатель был переоборудован на заводе, отрезав котел и седельный бак и установив дизельный двигатель Perkins, снятый с крана. Он был завершен 12 мая 1962 года и работал хорошо, хотя большую часть своей последующей жизни провел, работая на мысе Триберг. Он вернулся в Блэкберн-Медоуз в 1967 году и был разделен позже в том же году. Прототип стального вагона с боковой разгрузкой был заказан у Robert Hudson Ltd из Лидса в 1955 году, а в 1957 году последовали еще 22, чтобы заменить оригинальные деревянные вагоны. Компания Charles Roberts and Co Ltd из Уэйкфилда поставила еще 12 в 1958 году и еще 35 в 1961 году, а компания Hudsons поставила последние 6 в 1963 году. [ 13 ]
новый маневровый тепловоз производства Томаса Хилла из Ротерхэма В 1976 году был приобретен . Он был построен в Килнхерсте и оттуда проезжал по бывшей Большой центральной железной дороге до завода. Первый двигатель Растона и Хорнсби был частично разобран и в конечном итоге разобран в январе 1978 года. Соединение между заводом и сетью British Rail было прервано в 1984 году, и система стала одной из очень небольшого числа изолированных железных дорог стандартной колеи. К 1986 году схема пути была упрощена, а путь через Иорданский мост поднят. [ 14 ] Когда в 1990-х годах железнодорожное сообщение прекратилось, один из самосвальных вагонов Hudson отправился в Национальный железнодорожный музей в Шилдоне , а паровоз Thomas Hill после нескольких смен владельцев теперь находится на сохранившейся железной дороге Peak Rail в Мэтлоке . [ 15 ]
К 1960-м годам канализация Шеффилда была неадекватна объему сточных вод и переливалась в реку в периоды небольших дождей, а иногда и во время их отсутствия. Некоторые из них эксплуатировались уже 80 лет, и проверка показала, что требуется капитальная реконструкция. Принятое решение заключалось в том, чтобы проложить канализационный коллектор Дон-Вэлли через каменноугольные породы под существующими канализационными коллекторами. Работы первого этапа начались в 1979 году, когда было построено 1,33 мили (2,14 км) туннеля длиной 18 футов (5,5 м) от завода до опускной шахты на Хоук-стрит. В Блэкберн-Медоуз потребовалась новая насосная станция, и этот этап был завершен в июле 1983 года. В течение следующего десятилетия были завершены еще четыре этапа, включая прокладку туннелей длиной 1,39 мили (2,24 км) канализационных труб диаметром 12 футов (3,7 км). м) к опускной шахте возле Фернивал-роуд, новому канализационному коллектору от Фернивал-роуд до пивоварни Уитбред и еще одному от канализационного коллектора Шиф-Вэлли до центрального автовокзала, расширение канализации Дон-Вэлли до Гилпин-стрит и, наконец, продление от Гилпин-стрит до Ливси-стрит в Хиллсборо. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность канализационных сетей, перекрыто 26 сливов ливневых канализационных стоков, что привело к значительному улучшению качества воды в реке. [ 6 ]
Улучшения
[ редактировать ]
В 1992 году проблема уровня аммиака в конечных сточных водах была решена путем строительства системы с использованием бескислородных зон и очистки активированного ила диффузным воздухом. Это резко снизило уровень аммиака и стало наиболее важным фактором восстановления рыбных запасов в нижнем течении реки Дон. [ 9 ] В 1990 году устаревший фильтр-пресс и мусоросжигательный завод были заменены новой установкой по обезвоживанию осадка и мусоросжигательной печью с псевдоожиженным слоем . [ 16 ] Новый завод сделал ненужными старые отстойники, расположенные к востоку от реки Дон и на острове, образованном Доном и проливом Холмс, и теперь они стали природным заповедником. Дальнейшие усовершенствования процесса были завершены к 2005 году. Они включали модернизацию системы мокрой очистки для удаления тяжелых металлов и кислых газов, таких как диоксид серы , хлористый водород и фторид водорода, из дымовых газов, образующихся в мусоросжигательной печи, а также добавление третичного адсорбционного фильтра, удаляющего ртуть и диоксины. Целью усовершенствований было обеспечение соответствия завода стандартам, изложенным в Директиве по сжиганию отходов . [ 17 ]
Сток с завода, который проходит под судоходством по реке Дон и впадает в реку у плотины Иордана, в прошлом вносил основной вклад в загрязнение реки Дон, но в модернизацию завода было инвестировано около 70 миллионов фунтов стерлингов. обеспечить соответствие сбросов в реку требованиям Директивы по пресноводной рыбе. [ 18 ] В сухую погоду из сброса выбрасывается 30 миллионов галлонов (136 000 м3). 3 ) очищенной воды каждый день, что более чем вдвое увеличивает расход реки на данный момент. [ 19 ]
Работы были остановлены 25 июня 2007 года, после того как Дон вышел из берегов , и весь объект был затоплен водой на несколько футов. Он оставался под водой более недели, при этом большая часть оборудования получила катастрофические повреждения. Как только вода утихла, нужно было найти творческие способы вернуть его в эксплуатацию в разумные сроки. Анализатор, измеряющий выбросы мусоросжигательного завода, был полностью разрушен, и чтобы сократить 16-недельный срок поставки, производители вывезли его из учебного центра в Телфорде, и он был арендован компанией Yorkshire Water до тех пор, пока не будет готов новый прибор. поставляется. Завод был повторно введен в эксплуатацию всего через 18 дней после затопления. [ 20 ]
В 2012 году был заключен контракт на строительство установки мезофильного анаэробного сбраживания , включая строительство зданий и другого оборудования, необходимого для переработки осадка. Мезофильное анаэробное сбраживание позволяет расщеплять биоразлагаемые материалы с помощью микроорганизмов при умеренных температурах. Новая установка по переработке осадка позволяет использовать переработанный осадок на соседних сельскохозяйственных угодьях в качестве навоза, а также позволяет компании Yorkshire Water генерировать 1,9 МВт возобновляемой энергии с использованием комбинированных теплоэлектростанций. [ 21 ]
Ассоциация с биологической войной
[ редактировать ]В 1942 году компания Olympia Oil and Cake (базирующаяся в Блэкберн-Медоуз) была передана на аутсорсинг биологическому отделу Портон-Дауна для производства 5 273 400 пирожных для использования в операции «Вегетарианец» . [ 22 ]
Электростанция
[ редактировать ]
В 1921 году корпорация Шеффилд построила угольную электростанцию на свободной земле в юго-западном углу Блэкберн-Медоуз. В то время не было национальной электросети, и сталелитейные заводы, занимавшие большую часть долины Нижнего Дона, нуждались в дополнительной электроэнергии. [ 23 ] Выбранное место находилось недалеко от сталелитейного завода, недалеко от реки, по которой поставлялась охлаждающая вода, и было хорошо обеспечено железнодорожными путями для доставки угля. [ 24 ] Станция была модифицирована в период с 1937 по 1942 год, когда ее мощность была увеличена до 72 мегаватт. [ 25 ] и оставался действующим до 1980-х годов. Когда остальная часть электростанции была снесена, две из семи ее градирен остались стоять из-за их непосредственной близости к автомагистрали М1 и риска того, что их снос может привести к виадука Тинсли повреждению . Башни высотой 250 футов (76 м) имели гиперболическую форму и были спроектированы компанией LG Mouchel and Partners, которая также отвечала за первые такие башни, возведенные в Ливерпуле в 1925 году. Башни Блэкберн-Медоуз были построены между 1937 и 1938 годами. Компания «Английское наследие» рассматривала вопрос о том, следует ли внести их в список памятников архитектуры , но вынесла решение против этого, поскольку внутренние охлаждающие конструкции были удалены, и для них не было никакого контекста, как и для остальных. станции больше не существовало. [ 23 ] 24 августа 2008 года в 3 часа ночи две выдающиеся башни были наконец снесены с помощью взрывчатки. [ 26 ] без ущерба для автомагистрали.
В 2011 году в рамках усилий городского совета Шеффилда по обеспечению энергетической независимости началось строительство электростанции, работающей на биомассе . Он управляется компанией E.ON UK и был завершен в 2014 году. Он вырабатывает 30 мегаватт за счет сжигания древесных отходов, поставляемых из Соединенного Королевства, а отходящее тепло улавливается для обеспечения системы централизованного теплоснабжения. [ 27 ] [ 28 ]
Природный заповедник
[ редактировать ]В 1993 году городской совет Шеффилда провел переговоры с компанией Yorkshire Water и арендовал неиспользуемую часть бывших канализационных сооружений на 99 лет за годовую арендную плату в один перец горошком , чтобы можно было рекультивировать ее и превратить в природный заповедник . Для управления проектом был сформирован консорциум, в который вошли представители городского совета Шеффилда, Sheffield Wildlife Trust , South Yorkshire Forest и Yorkshire Water. В настоящее время он обеспечивает среду обитания для перелетных птиц, для которых это территория европейского значения. Фонд дикой природы проводит активную программу посещений школ. В 2005 году городской совет воспользовался возможностью увеличить размер заповедника, захватив дополнительные земли у Yorkshire Water. [ 29 ]
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Джастин; Джонс, Кен; Райт, Стив (апрель 2004 г.). «Установки для сжигания осадка сточных вод компании Yorkshire Water» (PDF) . Очистка сточных вод и канализация. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2016 г.
- Бут, Эй Джей (1986). Канализационные сооружения Шеффилда. Железные дороги . Общество промышленных железных дорог. OCLC 877087235 .
- Ферт, Кристофер (1997). Судный день на заре нового тысячелетия – 900-летия Донского промысла . Агентство окружающей среды. (Это доступно онлайн в The Don Catchment Rivers Trust. Номера страниц относятся к файлу в формате pdf).
- Лима, Р.; Бахманн, Р. (2002). «Сооружения по очистке сточных вод Блэкберн-Лиджс». Международный журнал воды . 2 : 35. дои : 10.1504/IJW.2002.002076 . hdl : 10198/1421 .
- Толан, диджей; Беннетт, Д.; Квечинский, СП (июнь 1991 г.). «Сооружения по очистке сточных вод Блэкберн-Медоуз: сжигание осадка в 1990-е годы». Журнал «Вода и окружающая среда» . 5 (3): 239–248. дои : 10.1111/j.1747-6593.1991.tb00616.x .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сторонние отметки» . Артиллерийское обследование . Проверено 6 ноября 2012 г. (Заклепка SK40999170)
- ^ Перейти обратно: а б Бут 1986 , с. 1.
- ^ «Процедура на мой день рождения» . Звезда . 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Бут 1986 , стр. 1–2.
- ^ Бут 1986 , с. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Ферт 1997 , с. 52.
- ^ Бут 1986 , стр. 3–5.
- ^ Бут 1986 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Ферт 1997 , стр. 46–47.
- ^ Бут 1986 , стр. 8–10.
- ^ Бут 1986 , стр. 25–26.
- ^ Бут 1986 , с. 10.
- ^ Бут 1986 , стр. 10–16, 27.
- ^ Бут 1986 , с. 18.
- ^ "Томас Хилл 'Авангард' 4wDH Чарли" . Эндрю Бриддон Локос. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Толан, Беннетт и Квечинский 1991 .
- ^ Эбботт, Джонс и Райт 2004 , стр. 37–39.
- ^ «Клиенты в Йоркшире получают оптимальное соотношение цены и качества» . Йоркширская вода. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Лима и Бахманн 2002 , с. 35.
- ^ «ABB принимает вызов наводнениям» . АББ. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Осадок от переработки отходов пойдет на топливо для городской электростанции стоимостью 23 миллиона фунтов стерлингов» . Йоркшир Пост . 23 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г.
- ^ Джордж, Рози (14 октября 2001 г.). «Великобритания планировала уничтожить Германию сибирской язвой». Воскресный вестник . ПроКвест 331261246 .
- ^ Перейти обратно: а б «Градирени, Шеффилд, отчет консультантов» (PDF) . Английское наследие. 10 марта 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 г. . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1923 г. (доступно здесь)
- ^ «Возобновляемые топливные системы Robson будут установлены в Шеффилде» . Geo Robson & Co. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Отголоски Блэкберн-Медоуз» . Би-би-си . 27 января 2010 г. Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Обнародованы планы строительства электростанции на биомассе в Шеффилде стоимостью 120 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 14 ноября 2011 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «ТЭЦ на возобновляемых источниках энергии Блэкберн-Медоуз» . Э.ОН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Кертис, Дэвид (27 мая 2005 г.). «Природный заповедник Блэкберн-Медоуз» . Городской совет Шеффилда. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]