Фрайартонский мост
Фрайартонский мост | |
---|---|
![]() моста Фриартон Главный пролет , вид на юго-запад со стороны холма Кинноулл. | |
Координаты | 56 ° 22'44,2 дюйма с.ш. 3 ° 24'33,6 дюйма з.д. / 56,378944 ° с.ш. 3,409333 ° з.д. |
несет | М90 |
Кресты | Река Тай |
Местный | Перт , Шотландия |
Характеристики | |
Дизайн | Сегментарный |
Общая длина | 831 м (2726 футов) |
Самый длинный пролет | 174 м (571 фут) |
История | |
Открыто | 1978 |
Расположение | |
![]() |

Мост Фриартон — стальной коробчатый балочный мост с бетонным покрытием через реку Тей на юго-восточной окраине Перта, Шотландия . Он расположен примерно в 20 милях (32 км) вверх по течению от моста Тей-Роуд .
На момент постройки это был самый длинный пролетный мост со стальными балками в Великобритании и первый мост из композитного легкого бетона. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мост был построен компанией Cleveland Bridge & Engineering Company с компанией Miller Group в качестве фундамента и субподрядчиком по бетонированию, а проектировался компанией Freeman Fox & Partners под руководством доктора Олега Керенского и постоянного инженера Х. Бинни. Руководителем объекта в Кливленде был Дж. Робинсон, а в Миллере — Р. Гормли.
Мост состоит из пары стальных коробчатых балок (по одной под каждой проезжей частью) шириной 4,3 м (14 футов), перекрытых легким бетонным настилом. Длина моста составляет 831 м (2726 футов), пролет реки — 174 м (571 фут). Пролет реки обеспечивал высоту 25 м (82 фута) при ширине 46 м (151 фут) судоходного канала шириной 76 м (249 футов). Глубина ящиков варьируется от 2,7 до 7,5 м (от 8,9 до 24,6 футов), при этом более глубокая часть расположена недалеко от реки.
Он является частью восточного ответвления автомагистрали M90 между развязками 10 (Крейгенд) и 11 (Броксден), самой северной развязкой автомагистралей в Великобритании . Он также является частью важного дорожного коридора восточного побережья от Эдинбурга до Данди и Абердина . Это было самое большое сооружение на трассе M90, и этот титул он удерживал до завершения строительства Квинсферри-Кроссинг в 2017 году. Это был первый большой мост с коробчатыми балками, построенный в соответствии с правилами Меррисона, которые были введены в 1973 году после обрушения во время строительства. трех коробчатых балочных мостов в 1970-х годах. Мост был укреплен в 2000-х годах, чтобы выдерживать современные транспортные нагрузки.
Мост пересекает реку, железнодорожную линию Данди-Перт , несколько складов и автомагистраль A85 высоко над окружающей равниной.
Это двухполосная дорога с двусторонним движением ; что необычно для автомагистрали (хотя и не является чем-то необычным для M90), ни на одной из проезжих частей нет обочин . Когда она была построена в 1978 году, она называлась автомагистралью М85. Когда в начале 1990-х годов номер A85 от северного конца моста до Данди был изменен на A90 до Данди, обозначение автомагистрали изменилось на M90, чтобы обеспечить непрерывный номер маршрута от Эдинбурга до Фрейзербурга .
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Строительное проектирование в Шотландии: обзор событий 1931–1981: подготовлено к симпозиуму, посвященному золотому юбилею шотландского отделения Института инженеров-строителей . Лондон: Пентек Пресс. 1981. с. 131. ИСБН 978-0-7273-1902-9 .
- TRIS Online: Улучшения моста Фриартон M90 мертвая ссылка
Журнал института инженеров-строителей; Инженер-строитель, том 58A, номер 12, декабрь 1980 г.; Проектирование и строительство моста Фриартон