Дорога А90
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
А90 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 146 миль (235 км) | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Эдинбург | |||
М9 М90 шпора А902 А904 А972 А92 А96 | ||||
Северный конец | Фрейзербург | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Начальный направления | Перт , Данди , Форфар , Стонхейвен , Абердин , Фрейзербург | |||
Дорожная сеть | ||||
|
Дорога A90 — главная дорога с севера на юг в восточной Шотландии , проходящая от Эдинбурга до Фрейзербурга , через Данди и Абердин . [1] Наряду с A9 и A82 это одна из трех основных магистральных дорог с севера на юг, соединяющих Центральный пояс с северными пунктами назначения.
Фон
[ редактировать ]Создание и развитие дороги А90 следует понимать с точки зрения развития экономики северо-востока Шотландии, что привело к увеличению трафика на маршруте Перт — Абердин. [2] Признавая это, в 1979 году британское правительство объявило, что отдает приоритет модернизации маршрута до стандарта с двусторонним движением. Уже было решено, что магистральный маршрут между Данди и Стоунхейвеном, который раньше проходил по тому же маршруту, что и железнодорожная линия между двумя городами, теперь будет следовать по внутреннему маршруту через Форфар и Лоуренскирк. Новый маршрут будет включать A85 от Перта до Данди, A929 между Данди и Форфаром, A94 между Форфаром и Стонхейвеном и A92 от Стонхейвена до Абердина; в 1994 году путаница в числах была решена путем изменения нумерации этих дорог и создания магистральной дороги A90 (M90) от Эдинбурга до Абердина. [2] Прибрежный маршрут от Данди до Стонхейвена был отключен в 1978 году, одновременно с внутренним маршрутом.
История
[ редактировать ]В 1994 году было заявлено, что с 1979 года на модернизацию тогдашнего A90 между Пертом и Абердином было потрачено 139 миллионов фунтов стерлингов (участок между Стоунхейвеном и Абердином с тех пор стал частью A92 ) . [3]
Разноуровневая развязка в Лонгфоргане была открыта в 1996 году. [4]
В 2018 году участок автомагистрали A90 между Балмеди и Типперти был преобразован в проезжую часть с двусторонним движением. [5] [6] 3 сентября 2018 года бывший участок автомагистрали A90 между Стоунхейвеном и Блэкдогом был переименован в A92 в рамках подготовки к открытию Западного периферийного маршрута Абердина , который стал новым маршрутом A90. [7]
Маршрут
[ редактировать ]Из Эдинбурга автомагистраль A90 идет на запад и соединяется с объездной дорогой M90 , ведущей к M9: однако добраться до этого соединения можно только в северном направлении. После соединения с M90 он проходит короткий участок дороги A, а затем поворачивает на M90 на перекрестке Куинсферри . В Перте , под холмом Кинноул , автомагистраль M90 снова становится A90, идущая теперь на северо-восток в сторону Данди и через систему дорог Кингсуэй. Затем он проходит Форфар , Бречин и Стракатро .
После пересечения реки Коуи-Уотер к северу от Стонхейвена новая развязка, открытая в 2019 году, меняет маршрут дороги A90 на север как часть Западного периферийного маршрута Абердина (A'PRT), минуя город на западе мимо пригородных застроек Петеркултера . Миллтимбер , Вестхилл и Кингсвеллс , поворачивая на восток мимо аэропорта Абердина и Дайса . Участок дороги, ранее входивший в состав автомагистрали A90, стал частью автомагистрали A92 и продолжается через Ньютонхилл , Портлетен , Коув-Бэй , городской район Абердина и мост Дона , прежде чем снова присоединиться к A90 на перекрестке Блэкдог , где заканчивается A'PRT. Продолжая движение на север, маршрут пересекает устье реки Итан недалеко от Эллона , где становится однополосной проезжей частью, огибая Питерхед (и пересекая мост Балмур ) на пути к Фрейзербургу. Дорога A952 через Минтлоу является одним из основных грузовых маршрутов Абердиншира. [8]
На участке автомагистрали A90 от Данди до Абердина установлено множество камер контроля скорости. Раньше поездка длиной 60 миль (97 км) из Данди в Абердин по автомагистрали A90 включала в себя более дюжины камер контроля скорости, включая большинство фиксированных типов Gatso , а также места, используемые фургонами с мобильными камерами. Эти камеры были обнаружены на длинных быстрых участках дороги и незадолго до опасных перекрестков, например, на перекрестке Лоуренскирк , где действует ограничение скорости 50 миль в час (80 км/ч). [9] Это было введено из-за ужасающих показателей безопасности на этом перекрестке. Аналогичное ограничение скорости действовало в Форфаре до тех пор, пока не были построены два новых разъезда, после чего ограничение было снято. [ нужна ссылка ] В 2017 году между Данди и Стоунхейвеном были установлены камеры средней скорости, по 15 с каждой стороны, расположенные примерно через каждые 5 миль (8 км), всего 30 камер. В январе 2018 года BBC News сообщила, что соблюдение ограничения скорости увеличилось с 2 из 5 до 99 из 100 водителей. [10]
Короткий участок А90, от южной конечной остановки М90 до Барнтон-Джанкшн (развязка с А902 ), является частью Евромаршрута Е15 , который проходит от Инвернесса до Альхесираса в Испании . E15 продолжается на север по M90 и на юг по A902, ведущему к объездной дороге Эдинбурга . [ нужна ссылка ]
Автомагистраль A90 проходила вдоль побережья и через Абердин, пока город не был обойден с открытием Западного периферийного маршрута Абердина в 2018 году. Бывший участок A90 от Стонхейвена до к северу от Абердина теперь является частью A92 .
Будущее
[ редактировать ]В 2019 году были проведены наземные исследования в рамках подготовки к модернизации плоского перехода между автомагистралями A90 и A937 до эстакады после ряда смертей. [11] Это последовало за годами местной кампании. [12] Однако в 2021 году было объявлено, что работы задерживаются. Предлагаемая эстакада потребует закрытия плоского перехода в Отихилле, который в настоящее время является единственной точкой доступа к некоторым объектам недвижимости после того, как близлежащий мост, пересекающий линию Данди-Абердин, был закрыт для дорожного движения в 2020 году. [13]
Сдвоение участка к северу от Абердина изучается с 1980-х годов. В 2007 году было опубликовано предложение объединить участок между Балмеди и Типперти. [14] Хотя участок от Балмеди до Типперти в конечном итоге был дублирован в рамках более широких работ AWPR, в 2023 году правительство Шотландии заявило, что не планирует дублировать маршрут к северу от Эллона. [15]
Переправы через реки
[ редактировать ]A90 Мосты пересекают множество рек , эстуариев и гор, в том числе:
- Каррон Уотер
- Коуи Уотер
- Ожог Мухаллса
- Ожог Феппи
- Ожог Элсика
- Ривер Ди
- Река Дон
- Итан Эстуарий
- Река Тей (через мост Фриартон )
- Ферт-оф-Форт (через Квинсферри-Кроссинг )
- Река Северный Эск
- Река Уги (через мост Балмур )
См. также
[ редактировать ]- Дороги в зоне 9 схемы нумерации Великобритании.
- Кози Маунтин
- Западный периферийный маршрут Абердина (AWPR)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорога А90» . а90роуд . Транспорт Шотландии . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б A90 Завершение строительства Dualling – от Перта до Абердина – 1994 г. ХМСО. п. 3 . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ A90 Завершение строительства Dualling – от Перта до Абердина – 1994 г. ХМСО. п. 7 . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Безопасность дорожного движения — объездные развязки A90 Forfar» (PDF) . Совет Ангуса . 23 января 1997 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2021 г. . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Гордон Либерал-демократы. «Рэдклифф и Брюс приветствуют победу A90» . Проверено 8 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Информация на сайте правительства Транспортной Шотландии. Архивировано 12 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «AWPR – A90 на следующей неделе станет A92» . Транспорт Шотландии . 30 августа 2018 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Карта грузовых перевозок, Абердиншир» (PDF) . Совет Абердиншира . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Кампания Лоренскирка по борьбе со спидерами A90» . Мирнс Лидер . 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Поведение водителя «преобразовано» камерами средней скорости A90» . Новости Би-би-си. 23 января 2018 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Страчан, Грэм. «После 15-летней кампании наконец-то начнутся работы на перекрестке «черных точек»» . Курьер . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Митчелл, Никки (24 апреля 2014 г.). «Участники кампании протестуют возле Холируда за действия против перекрестка Лоуренскирк» . Мирнс Лидер . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Холл, Джейми (11 мая 2021 г.). «Модернизация пресловутого северо-восточного перекрестка, заблокированного небезопасным мостом» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «A90 Dualing от Балмеди до Типперти» (PDF) . Транспорт Шотландии . Август 2007 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Сондерсон, Джейми (19 мая 2023 г.). «Не планируется дублировать A90 между Эллоном и Питерхедом, несмотря на «ежедневные происшествия» » . Абердин в прямом эфире . Проверено 6 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- A90 Aberdeen Western Peripheral. Архивировано 27 июня 2020 года в Wayback Machine.
57 ° 26'03 ″ с.ш. 1 ° 51'38 ″ з.д. / 57,43406 ° с.ш. 1,86059 ° з.д.
- Дороги в Шотландии
- Транспорт в Эдинбурге
- Транспорт в Перте и Кинроссе
- Данди: транспорт
- Транспорт в Ангусе, Шотландия
- Транспорт в Абердиншире
- Абердин: транспорт
- Южный Куинсферри
- Транспорт в Перте, Шотландия
- Стонхейвен
- Форфар
- Бречин
- Вестхилл, Абердиншир
- Эллон, Абердиншир
- Питерхед: транспорт
- Фрейзербург