Дорога A9 (Шотландия)
А9 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Длина | 268,5 миль [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (432,1 км) | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Северный конец | Скрабстер | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Участвующая страна | Шотландия | |||
Начальный направления | Стерлинг , Перт , Инвернесс , Терсо | |||
Дорожная сеть | ||||
|
A9 Терсо — главная дорога в Шотландии, идущая от Фолкерк муниципалитета в центральной Шотландии до гавани Скрабстер , , на крайнем севере, через Стерлинг , Мост Аллана района Перт и Инвернесс . При длине 273 миль (439 км) это самая длинная дорога в Шотландии и пятая по длине дорога А в Соединенном Королевстве. Исторически это была главная дорога между Эдинбургом и Джоном-о'Гротсом , и ее называли хребтом Шотландии . [ 4 ] Это один из трех основных магистральных маршрутов с севера на юг, соединяющих Центральный пояс с Хайлендом (остальные - A82 и A90) .
Истоки дороги лежат в программе строительства военных дорог 18 века, которая в последующие годы была дополнена строительством нескольких мостов. Маршрут A9 был официально обозначен в 1923 году и первоначально пролегал из Эдинбурга в Инвернесс. Вскоре маршрут был продлен на север от Инвернесса до Джона О'Гроутса. К 1970-м годам маршрут был затруднен из-за серьезных пробок на дорогах , и на участке длиной 138 миль (222 км) между мостом Аллана и Инвернессом была проведена обширная программа модернизации. Это включало обход многочисленных городов и деревень на маршруте, а также строительство нескольких новых мостов, в частности моста Кессок , который сократил маршрут на север от Инвернесса на 14 миль (23 км).
На юге важность дороги затмили:
- A90 через мост Форт-Роуд и автомагистраль M90 , которые теперь более напрямую связывают Эдинбург с Пертом, минуя Стерлинг и мост Аллана, которые раньше были важными мостами, и
- M9 , которая сейчас является главной дорогой между Эдинбургом и Стерлингом/Бриджем Аллана.
Между Эдинбургом и Фолкерком старый маршрут A9 был реклассифицирован, среди прочего, на A803 и B9080; часть маршрута между Кирклистоном и Мэйбери больше не существует, поскольку этот район теперь является частью аэропорта Эдинбурга . Между Фолкерком и мостом Аллана автомагистраль A9 сохранилась как более или менее параллельная дорога с M9.
Связующим звеном между M9 и A9 через мост Аллана является кольцевая развязка Кейра.
В стадии реализации находится крупный проект по модернизации автомагистрали A9 между Пертом и Инвернессом.
История
[ редактировать ]
Истоки А9 лежат в программе строительства военных дорог, осуществленной генералом Уэйдом в 18 веке, чтобы обеспечить возможность развертывания войск в ключевых точках Хайленда. В это время уже существовала дорога между Пертом и Данкелдом, а между 1727 и 1730 годами была построена дорога между Данкелдом в Пертшире и Инвернессом . [ 5 ]
Однако Уэйду еще предстояло переправить мост через реку Тей в Аберфелди. Строительство началось в 1733 году по проекту Уильяма Адама . Мост, получивший название « Мост Уэйда» , был завершен в течение года, но Уэйд писал: «Мост Тэя… представлял собой работу огромной сложности, а также гораздо более дорогую, чем предполагалось». Мост стоимостью более 4000 фунтов стерлингов стал самым дорогим объектом программы строительства дороги Уэйда. [ 6 ] На большей части своей длины между Пертом и Инвернессом маршрут был идентичен автомагистрали A9 до начала крупных работ по модернизации в 1970-х годах. [ 5 ]



В 1802 году Томаса Телфорда попросили лорды казначейства провести исследование внутренней части Шотландского нагорья. В своем докладе он подчеркнул неадекватность старых военных дорог потребностям населения. В частности, он отметил трудности, вызванные отсутствием мостов через некоторые основные реки. [ 7 ] В рамках усовершенствований дорожной системы, проводившихся в последующие годы, в Данкелде был построен мост по проекту Телфорда. Первоначальная смета расходов составляла 15 000 фунтов стерлингов, причем расходы должны были быть разделены между правительством и землевладельцем, 4-м герцогом Атоллом . Однако затраты выросли примерно до 40 000 фунтов стерлингов. Правительство отказалось увеличить свой финансовый вклад, поэтому герцогу Атоллу пришлось профинансировать дополнительные расходы. В результате на построенном мосту была введена плата за проезд, чтобы окупить затраты. Перестроенная дорога к северу от Данкелда в конечном итоге превратилась в A9, и по мосту проходила основная часть движения в Хайлендс, пока в 1977 году не была открыта новая объездная дорога A9. [ 8 ]

Формальная схема классификации дорог в Великобритании (Англия, Шотландия и Уэльс) была впервые опубликована 1 апреля 1923 года. Первоначальный маршрут обозначенной А9 начинался в Эдинбурге на перекрестке Корсторфин на западе города и разветвлялся на север. А8 . Маршрут пролегал через Кирклистон и далее в Полмонт и Фолкерк. Затем дорога шла по уже знакомому маршруту в Стерлинг, затем в Перт и далее в Инвернесс, проходя по пути через многочисленные деревни. [ 9 ] [ 10 ] Первоначальная трасса A9 заканчивалась в Инвернессе, но в последующие годы ее расширили, включив в нее проезжую часть до Джон-О'Гроутса . К 1970-м годам автомагистраль A9 шла на северо-запад от Инвернесса по маршруту, первоначально классифицировавшемуся как A88. [ 11 ] [ 12 ] следуя по побережью Боли-Ферт на запад через Киркхилл, Боль и Мьюир-оф-Орд . Продолжая движение на север через Дингуолл , дорога затем начала следовать по побережью Кромарти-Ферт, где она в основном следовала современной трассе, проходя через Алнесс и Тейн (оба теперь обойдены). Отсюда автомагистраль A9 следовала на запад вдоль южной стороны побережья Дорнох-Ферт , прежде чем добраться до моста Бонар , где дорога резко повернула на восток на северной стороне Дорнох-Ферт. Достигнув деревни Дорнох , автомагистраль А9 направилась на север вдоль побережья, пройдя через несколько деревень, прежде чем добраться до города Уик . Последний участок продолжался на север вдоль побережья, прежде чем наконец достиг Джона О'Гроутса. [ 10 ]
Обновления
[ редактировать ]Между Пертом и Инвернессом реализуется проект по модернизации автомагистрали A9 с однополосной дороги на двустороннюю . Это произошло из-за реакции, при которой обгон может быть опасен, а также из-за того, что может произойти лобовое столкновение из-за отсутствия противоударных барьеров . [ 13 ] Работы начались в 2015 году и должны были завершиться в 2025 году, но задержки в реализации проекта означали, что соблюдение первоначальных сроков было невозможным. [ 14 ] Об этом проекте было объявлено в 2011 году. По состоянию на декабрь 2023 года были завершены только два из одиннадцати участков. На участках Томатин-Мой и Тэй-Кроссинг- Баллинблюиг (недалеко от Инвернесса и Перта соответственно) строительство начнется в должное время. . [ 15 ] [ 16 ]
Ранние обновления
[ редактировать ]Участок длиной 138 миль (222 км) между мостом Аллана и Инвернессом через Перт был существенно перестроен в 1970-х и 80-х годах, включая строительство Юбилейного моста в 1977 году. Улучшенный маршрут A9 следует по существу тому же маршруту, что и первоначальная дорога. за исключением случаев, когда он обходит города и деревни, а не проходит через их центры. Дорога между Пертом и Инвернессом получила название Killer A9 . [ 13 ] из-за аварий и смертельных исходов, когда участки с двусторонним движением сливаются в одну проезжую часть - основная причина заключается в том, что автомобилисты, движущиеся на чрезмерной скорости, пытаются обогнать очереди более медленно движущихся транспортных средств до того, как полоса с двусторонним движением закончится.
Камеры средней скорости были установлены и вступили в эксплуатацию в 2014 году. При этом предельная скорость для грузовых автомобилей также увеличилась с 40 до 50 миль в час.
Маршрут
[ редактировать ]
Первоначальный стартовый участок автомагистрали A9 между Эдинбургом и Полмонтом больше не существует как таковой, поскольку с годами он был реклассифицирован различными способами; часть первоначального маршрута между Кирклистоном и Мэйбери больше не существует, поскольку этот район теперь является частью аэропорта Эдинбурга. [ 10 ] Современная автомагистраль A9 начинается на развязке M9 5 (Cadgers Brae) на окраине Полмонта, к востоку от Фолкерка , и продолжается через сам Фолкерк, а также через Ларберт, Стерлинг и мост Аллана. Затем он становится основным маршрутом с двусторонним движением на кольцевой развязке Кейр, к югу от Данблейна , и продолжается на север как дорога с двусторонним движением в сторону Перта, минуя Данблейн, Блэкфорд и Охтерардер .
На перекрестке Броксден на окраине Перта автомагистраль A9 пересекается с автомагистралью M90, по которой осуществляется движение из Файфа и моста Форт-Роуд . Броксден-Джанкшен — один из самых оживленных и важных транспортных узлов Шотландии, имеющий сообщение со всеми восемью шотландскими городами. [ 17 ]
Участок между Пертом и Инвернессом часто называют самым опасным участком дороги и регулярно появляется в списках самых опасных дорог Шотландии. [ 18 ] Эта часть дороги в основном представляет собой однополосную дорогу, однако есть периодические короткие участки дороги с двусторонним движением от Перта до Бирнама, от Питлохри до Килликранки, к югу от вершины Драмочтер, от вершины Слохд до Томатина и к югу от Инвернесса, а также более короткие трехполосные участки обгона. чтобы уменьшить разочарование и несчастные случаи. Все населенные пункты на этом участке трассы теперь обойдены.
На участке от кольцевой развязки Кейр до Инвернесса в 2014 году были установлены камеры средней скорости, и в то же время ограничение скорости для грузовых автомобилей на одной проезжей части было увеличено с 40 миль в час (65 км/ч) до 50 миль в час (80 км/ч). [ 19 ] [ 20 ]
На севере, за Инвернессом, обозначение A9 было передано в ответ на строительство новых мостов через Морей-Ферт ( мост Кессок ), Кромарти-Ферт и Дорнох-Ферт ; и поэтому автомагистраль A9 ведет не к Джон-о-Гроутсу, а к гавани Скрабстер в Терсо, где поддерживаемая правительством паромная переправа обеспечивает движение в Стромнесс на Оркнейских островах и обратно . Поэтому различные города и села, находившиеся на трассе А9, сейчас серьёзно отодвинуты от этой магистральной дороги . [ 21 ]
Между Пертом и Инвернессом автомагистраль A9 является частью европейского маршрута E15 . Инвернесс — северная конечная точка этого маршрута. [ 22 ]
От Фолкерка до моста Аллана автомагистраль A9 проходит через Бэннокберн , Плин , Торвуд , Ларберт и Стерлинг или рядом с ними .

От моста Аллана до Инвернесса автомагистраль A9 проходит через Лекропт , Данблейн , Блэкфорд , Охтерардер , Глениглс , Броксден-Джанкшен , Перт , Бирнам , Данкелд , Питлохри , Блер-Атолл , Грампианские горы , Далвинни , Ньютонмор, Кингасси , Авимор , Каррбридж или рядом с ними . Томатин и Мой .
Из Инвернесса автомагистраль A9 проходит через Морей-Ферт , Черный остров , Торе , Мьюир-оф-Орд , Конон-Бридж , Кромарти-Ферт , Истер-Росс , Дингуолл , Эвантон , Алнесс , Инвергордон , Нигг-Бей , Ферн , Тейн , Дорнох-Фёрт , Сазерленд , Дорнох , Курган , Голспи , Замок Данробин , Брора , Хелмсдейл , Кейтнесс , Берридейл (и Берридейл Брейс ), Бэдби , Данбит , Латерон , Мибстер , Джорджмас и Терсо . Дорога заканчивается в гавани Скрабстер , Терсо. [ 23 ]
От автомагистрали A96 в районе Рэйгмор в Инвернессе автомагистраль A9 пересекается с другими классифицированными дорогами следующим образом:
- В районе Инвернесса:
- Автомагистраль A96 на развязке Рэйгмор ( Ordnance Survey номер сетки NH687456 ).
- Автомагистраль A82 на кольцевой развязке Лонгмана в районе Лонгмана ( ссылка на координатную сетку NH673467 ). К северу от этого перекрестка мост Кессок ( NH664476 ) ведет по автомагистрали A9 через Морей-Ферт к Черному острову .
- B865 в Иншесе

- На Черном острове :
- B9161 ( NH629493 ).
- В Торе , недалеко от Мьюира Орда и моста Конон :
- A832 и A835 NH602524 ( ) . Автомагистрали A832 и A835 встречаются с A9 на одной кольцевой развязке в Торе. A832 связывает Мьюир-оф-Орд с A9. Автомагистраль A835 соединяет мост Конон.
- B9169 ( NH590569 ).
- B9163 ( NH594600 ). К северу от этого перекрестка автомагистраль A9 пересекает Кромарти-Ферт ( NH589613 ) и ведет к Истер-Россу .
- В Пасхальном Россе :
- Рядом с Дингуоллом :
- В районе Эвантон , Алнесс , Инвергордон :
- B817 ( NH604648 ). B817 проходит через Эвантон, Алнесс и Инвергордон. Трасса A9 здесь скорее запад-восток, чем юг-север. Эвантон и Алнесс находятся к северу от автомагистрали A9. Инвергордон находится на юге.
- B9176 NH629676 ( ) . Дорога B9176 ведет к A836 возле моста Бонар .
- B817 ( NH665690 ).
- B817 ( NH768749 ).
- Рядом с заливом Нигг
- B9175 ( NH793772 ) — для Nigg Ferry и летом автомобильного парома в Кромарти .
- Рядом с Холмом Страха :
- B9165 ( NH797787 ). Ферн Железнодорожная станция находится на автомагистрали B9165, примерно в 1,6 км к востоку от автомагистрали A9.
- Рядом с Тайном :
- A836 NH749843 ( ) . К северу от этого перекрестка автомагистраль A9 пересекает Дорнох-Ферт ( NH747859 ).

- В Сазерленде :
- A949 NH751895 ( ) . Замок Скибо находится на автомагистрали A949, третьем и последнем перекрестке, ведущем к мосту Бонар.
- Рядом с Дорнохом :
- В Кургане , недалеко от Рогарта :
- A839 NH777983 ( ) . Рогарт Железнодорожная станция находится на автомагистрали A839. От Кургана автомагистраль A9 проходит через Голспи ( NC833000 ), Замок Данробин ( NC849012 ) и Брору ( NC906040 ) или мимо них, а затем встречается с другой секретной дорогой в Хелмсдейле.
- В Хелмсдейле :


- В Кейтнессе :
Автомагистраль A9 заканчивается в Терсо, в гавани Скрабстер ( ND101704 ).
Список соединений
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Фалкирк | Грейнджмут — Полмонт Граница | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка; М9 5 Развязка |
Грейнджмут — Фолкерк Граница | 1.8 | 2.9 | ![]() ![]() | ||
Камелон | 4.6 | 7.4 | ![]() | Южный конец параллелизма A803 | |
5.0 | 8.0 | ![]() ![]() | Северная конечная точка параллелизма A803 | ||
Ларберт | 7.3 | 11.7 | ![]() ![]() ![]() | Западная конечная остановка A88; M876 восточный перекресток 2 | |
Ларберт Граница города | 7.6 | 12.2 | ![]() ![]() | Развязка M876 2 | |
Стерлинг | Бэннокберн | 12.1 | 19.5 | ![]() ![]() ![]() ![]() | На A872 подписано только в северном направлении. |
Стерлинг | 13.8 | 22.2 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северная конечная остановка A872 | |
15.0 | 24.1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Северо-западная конечная остановка A905; На M9 и M80 подписано только в южном направлении. | ||
15.9 | 25.6 | ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка A84 | ||
16.9 | 27.2 | ![]() ![]() | Стирлинг подписал контракт только на юг; западная конечная остановка A907 | ||
20.0 | 32.2 | ![]() | Стерлинг, Глазго и Эдинбург подписали контракт только на юг; северо-западная конечная остановка М9; Развязка М9 11 | ||
21.4– 21.9 | 34.4– 35.2 | ![]() ![]() | Развязка между уровнями ; На A84 и Калландер подписаны только в южном направлении. | ||
Данблейн Граница города | 23.2 | 37.3 | B8033 — Данблейн , Кинбак | Разноуровневый перекресток | |
Перт и Кинросс | 26.7 | 43.0 | ![]() | Развязка между уровнями ; выход на север и вход на юг; южная конечная остановка A822 | |
32.8– 33.7 | 52.8– 54.2 | ![]() | Разноуровневый перекресток | ||
34.3 | 55.2 | ![]() | Юго-западная конечная остановка A824 | ||
38.9 | 62.6 | ![]() | Северо-восточная конечная остановка A824 | ||
Перт Граница города | 46.7 | 75.2 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка M90; южная конечная остановка A93; Развязка М90 12 | |
Перт | 48.0– 48.7 | 77.2– 78.4 | ![]() ![]() | Развязка между уровнями ; На A82 подписан только в северном направлении. | |
49.2 | 79.2 | ![]() | Ратвенфилд подписал контракт только на север; северо-западная конечная остановка A912 | ||
Лункарти Граница деревни | 51.1 | 82.2 | От B9099 до B8063 — Лункарти , Стэнли , Баттлби | Развязка между уровнями ; нет выхода на юг | |
53.2 | 85.6 | В B9099 — Таллибелтон , Стэнли , Ланкарти | Развязка между уровнями ; Ланкарти подписал контракт только на юг | ||
54.4– 55.1 | 87.5– 88.7 | B867 — Бэнкфут | Разноуровневый перекресток | ||
60.8 | 97.8 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка A923 | ||
60.9 | 98.0 | ![]() ![]() | Северо-восточная конечная остановка A822 | ||
Логиерайт | 68.3– 68.8 | 109.9– 110.7 | ![]() | Развязка между уровнями ; восточная конечная остановка A827 | |
71.8 | 115.6 | ![]() ![]() | Развязка между уровнями ; выход на север и вход на юг; юго-восточная конечная остановка A924 | ||
74.4 | 119.7 | ![]() ![]() B8019 - Килликранки , мост Таммел , Кинлох-Раннох | A924 и пункты назначения, обозначенные только в южном направлении, B8019 и пункты назначения только в северном направлении; Развязка между уровнями ; северо-западная конечная остановка A924 | ||
Хайленд | 102.5 | 165.0 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка A889 | |
117.3– 117.5 | 188.8– 189.1 | ![]() ![]() | Развязка между уровнями ; B9152 и Кинкрейг подписали контракт только на север; На A82 Ньютонмор, Спин-Бридж и Форт-Уильям выходили только в южном направлении; северо-восточная конечная остановка A86 | ||
130.4 | 209.9 | ![]() | Грантаун-он-Спей подписан только в северном направлении, на B9152 и Авимор только в южном направлении; юго-западная конечная остановка A95. | ||
136.9 | 220.3 | ![]() ![]() ![]() | Только A938 и Carrbridge направились на север; западная конечная остановка A938 | ||
155.0 | 249.4 | От B9177 до B9006 - Милтон из Лейса , Каллоден | Разноуровневый перекресток | ||
156.6 | 252.0 | B9006 — Каллоден , Крой | Развязка между уровнями ; выход и вход на юг | ||
Инвернесс | 156.8 | 252.3 | Хилтон , Калдутел , Калкабок , Краун | Развязка между уровнями ; выход и вход на север | |
Инвернесс Граница города | 157.2– 157.7 | 253.0– 253.8 | ![]() | Развязка между уровнями ; B865 и Инвернесс подписали контракт только на юг; западная конечная остановка A96 | |
158.5 | 255.1 | ![]() | Северная конечная остановка A82 | ||
158.9– 159.6 | 255.7– 256.9 | Мост Кессок через Боль-Ферт | |||
160.7 | 258.6 | Норт-Кессок , Чарльстон , Килмюр , Драмсмиттал | |||
Торе | 164.4 | 264.6 | ![]() ![]() ![]() | Юго-восточная конечная остановка A832 | |
169.9– 170.8 | 273.4– 274.9 | Мост Кромарти через Кромарти-Ферт | |||
171.0 | 275.2 | ![]() ![]() ![]() | На A834/A835 и Мьюир оф Орд подписано только в северном направлении; северная конечная остановка A862 | ||
193.5 | 311.4 | ![]() | Южная конечная остановка A836 | ||
194.3– 194.8 | 312.7– 313.5 | Дорнох-Ферт Мост через Дорнох-Ферт | |||
196.9 | 316.9 | ![]() ![]() | Южная конечная точка параллелизма A949 | ||
198.1 | 318.8 | ![]() | Северная конечная точка параллелизма A949 | ||
204.3 | 328.8 | ![]() | Южная конечная остановка A839 | ||
Хелмсдейл | 224.9 | 361.9 | ![]() | Южная конечная остановка A897 | |
Латерон | 243.1 | 391.2 | ![]() ![]() | На A836 Джон о'Гротс и Джиллс-Бэй подписались только на север; южная конечная остановка A99 | |
Джорджмас | 260.5 | 419.2 | ![]() | Ваттен подписал контракт только на север; северо-западная конечная остановка A882 | |
Также | 266.2 | 428.4 | ![]() | Южная конечная точка параллелизма A836 | |
267.2 | 430.0 | ![]() | Северная конечная точка параллелизма A836 | ||
Скрабстер | 268.5 | 432.1 | Паром в Стромнесс | Северная конечная остановка | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «От Грейнджмута, Великобритания, до КэмперКинг Шотландия, блок 11, бизнес-парк Абботсфорд, Ламмермур-авеню, Фолкерк FK2 7ZS, от Великобритании до A9, Стерлинг, Великобритания до 40B Bannockburn Rd, Stirling FK7 0BP, от Великобритании до Strathallan Games Park, 7 Airthrey Ave, Мост Аллана, Стерлинг FK9 4QY, Великобритания, до A9, Далвинни PH19 1AE, Великобритания» . Карты Гугл . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «A9, Dalwhinnie PH19 1AE, Великобритания — A9, Дорнох IV25 3HZ, Великобритания» . Карты Гугл . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «A9, Dornoch IV25 3HZ, от Великобритании до The Harbour Takeaway and Diner, The Harbour, Scrabster KW14 7UJ, Великобритания» . Карты Гугл . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Доктор Джеймс Фентон. «Леса и дикая природа» . Шотландская группа диких земель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 года . Проверено 1 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а б «Военные дороги Шотландии» . Старые дороги Шотландии . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «История — Дороги генерала Уэйда» . Шотландские города . Архивировано из оригинала 31 января 2000 года.
- ^ «Томас Телфорд и мост Данкелд» . Посетите Данкельд . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Мост Томаса Телфорда» . Данкельд и Бирнам . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Список дорог и номеров классов I и II классов (транскрипция)» . Файлы HMSO и Национального архива MT39/241 и MT39/246 . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «А9/история» . САБЕР . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Лист 20 — Центральная Росс Дата издания: 1934 год» . НЛС . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «А88 (Инвернесс — Скрабстер)» . САБЕР . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макивер, Иэн (19 июля 2023 г.). «Иэн Макивер: Киллер А9 должен не давать шотландским политикам спать по ночам» . Пресса и журнал . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Объявлен план реализации оставшихся проектов дублирования A9» . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Объявлена новая возможность тендера для A9 Dualling: проект Tomatin to Moy | Transport Scotland» . www.transport.gov.scot . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Ход сдвоения A9 с закупками для сдвоения A9: Тэй-Кроссинг в Баллинлуиг | Транспорт Шотландии» . www.transport.gov.scot . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Плохие соединения — А9 — М90 — А93» . www.cbrd.co.uk. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Даффи, Джудит (25 марта 2012 г.). «Самые опасные дороги Шотландии» . Вестник Шотландии . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Камеры средней скорости A9 «снизили превышение скорости» » . Новости Би-би-си . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Камеры безопасности» . Информация о дороге A9 . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ↑ Города и деревни, находившиеся на трассе А9, но теперь довольно удаленные от нее:
- ^ «Инфраструктура дорожного движения - Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА)» (PDF) . www.unece.org/ . Экономический и Социальный Совет ООН. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Скотхайлендс — поездка из Инвернесса в Скрабстер, Шотландия» . www.scothighlands.com . Проверено 24 ноября 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив шотландских дорог - A9 - от Фолкерка до Терсо
- Заявление Общества всех британских дорожных энтузиастов о A9
- Национальная библиотека Шотландии: Архив шотландского экрана (документальный фильм 1982 года о реконструкции автомагистрали A9 между Пертом и Инвернессом)
- Транспорт Шотландии - A9, соединяющий Перт с Инвернессом
57 ° 17'31 ″ с.ш. 3 ° 52'48 ″ з.д. / 57,29206 ° с.ш. 3,87987 ° з.д.
- Высокогорье и острова Шотландии
- Дороги в Шотландии
- Живописные маршруты в Великобритании
- Транспорт в Фалкирке (район муниципалитета)
- Транспорт в Хайленде (муниципальный район)
- Транспорт в Перте и Кинроссе
- Транспорт в Стерлинге (район муниципалитета)
- Ларберт
- Фалкирк
- Стерлинг (город)
- Данблейн
- Охтерардер
- Транспорт в Перте, Шотландия
- Данкельд
- Питлохри
- Баденох и Стратспей
- Кингасси
- Авимор
- Инвернесс: транспорт
- Черный остров
- Альнесс
- Тейн
- Брат
- Хелмсдейл
- Также
- Голспи