Jump to content

Дорога A9 (Шотландия)

Координаты : 57 ° 17'31 ″ с.ш. 3 ° 52'48 ″ з.д.  /  57,29206 ° с.ш. 3,87987 ° з.д.  / 57,29206; -3,87987

Щит А9
А9
Информация о маршруте
Часть Е15
Длина 268,5 миль [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (432,1 км)
Основные узлы
Южный конец M9 / A905 в Полмонте
Основные перекрестки M876 в Ларберте
A91 в Бэннокберне
M90 в Перте
A86 возле Кингасси
A96 в Инвернессе
A82 в Инвернессе
Северный конец Скрабстер
Расположение
Страна Великобритания
Участвующая страна Шотландия
Начальный
направления
Стерлинг , Перт , Инвернесс , Терсо
Дорожная сеть
А8 А10

A9 Терсо — главная дорога в Шотландии, идущая от Фолкерк муниципалитета в центральной Шотландии до гавани Скрабстер , , на крайнем севере, через Стерлинг , Мост Аллана района Перт и Инвернесс . При длине 273 миль (439 км) это самая длинная дорога в Шотландии и пятая по длине дорога А в Соединенном Королевстве. Исторически это была главная дорога между Эдинбургом и Джоном-о'Гротсом , и ее называли хребтом Шотландии . [ 4 ] Это один из трех основных магистральных маршрутов с севера на юг, соединяющих Центральный пояс с Хайлендом (остальные - A82 и A90) .

Истоки дороги лежат в программе строительства военных дорог 18 века, которая в последующие годы была дополнена строительством нескольких мостов. Маршрут A9 был официально обозначен в 1923 году и первоначально пролегал из Эдинбурга в Инвернесс. Вскоре маршрут был продлен на север от Инвернесса до Джона О'Гроутса. К 1970-м годам маршрут был затруднен из-за серьезных пробок на дорогах , и на участке длиной 138 миль (222 км) между мостом Аллана и Инвернессом была проведена обширная программа модернизации. Это включало обход многочисленных городов и деревень на маршруте, а также строительство нескольких новых мостов, в частности моста Кессок , который сократил маршрут на север от Инвернесса на 14 миль (23 км).

На юге важность дороги затмили:

  1. A90 через мост Форт-Роуд и автомагистраль M90 , которые теперь более напрямую связывают Эдинбург с Пертом, минуя Стерлинг и мост Аллана, которые раньше были важными мостами, и
  2. M9 , которая сейчас является главной дорогой между Эдинбургом и Стерлингом/Бриджем Аллана.

Между Эдинбургом и Фолкерком старый маршрут A9 был реклассифицирован, среди прочего, на A803 и B9080; часть маршрута между Кирклистоном и Мэйбери больше не существует, поскольку этот район теперь является частью аэропорта Эдинбурга . Между Фолкерком и мостом Аллана автомагистраль A9 сохранилась как более или менее параллельная дорога с M9.

Связующим звеном между M9 и A9 через мост Аллана является кольцевая развязка Кейра.

В стадии реализации находится крупный проект по модернизации автомагистрали A9 между Пертом и Инвернессом.

Участок одной из старых военных дорог генерала Уэйда , к югу от Инвернесса .

Истоки А9 лежат в программе строительства военных дорог, осуществленной генералом Уэйдом в 18 веке, чтобы обеспечить возможность развертывания войск в ключевых точках Хайленда. В это время уже существовала дорога между Пертом и Данкелдом, а между 1727 и 1730 годами была построена дорога между Данкелдом в Пертшире и Инвернессом . [ 5 ]

Однако Уэйду еще предстояло переправить мост через реку Тей в Аберфелди. Строительство началось в 1733 году по проекту Уильяма Адама . Мост, получивший название « Мост Уэйда» , был завершен в течение года, но Уэйд писал: «Мост Тэя… представлял собой работу огромной сложности, а также гораздо более дорогую, чем предполагалось». Мост стоимостью более 4000 фунтов стерлингов стал самым дорогим объектом программы строительства дороги Уэйда. [ 6 ] На большей части своей длины между Пертом и Инвернессом маршрут был идентичен автомагистрали A9 до начала крупных работ по модернизации в 1970-х годах. [ 5 ]

Томаса Телфорда через Мост Данкельд реку Тей
Мост Кессок , построенный в 1982 году, пересекает Морей-Ферт и сокращает маршрут на север от Инвернесса на 14 миль (23 км).
Камеры средней скорости , которые начали работать на A9 в конце 2014 года.

В 1802 году Томаса Телфорда попросили лорды казначейства провести исследование внутренней части Шотландского нагорья. В своем докладе он подчеркнул неадекватность старых военных дорог потребностям населения. В частности, он отметил трудности, вызванные отсутствием мостов через некоторые основные реки. [ 7 ] В рамках усовершенствований дорожной системы, проводившихся в последующие годы, в Данкелде был построен мост по проекту Телфорда. Первоначальная смета расходов составляла 15 000 фунтов стерлингов, причем расходы должны были быть разделены между правительством и землевладельцем, 4-м герцогом Атоллом . Однако затраты выросли примерно до 40 000 фунтов стерлингов. Правительство отказалось увеличить свой финансовый вклад, поэтому герцогу Атоллу пришлось профинансировать дополнительные расходы. В результате на построенном мосту была введена плата за проезд, чтобы окупить затраты. Перестроенная дорога к северу от Данкелда в конечном итоге превратилась в A9, и по мосту проходила основная часть движения в Хайлендс, пока в 1977 году не была открыта новая объездная дорога A9. [ 8 ]

Старый A9 (ныне B8079), пересекающий реку Олт-Гирнайг в Килликранки.

Формальная схема классификации дорог в Великобритании (Англия, Шотландия и Уэльс) была впервые опубликована 1 апреля 1923 года. Первоначальный маршрут обозначенной А9 начинался в Эдинбурге на перекрестке Корсторфин на западе города и разветвлялся на север. А8 . Маршрут пролегал через Кирклистон и далее в Полмонт и Фолкерк. Затем дорога шла по уже знакомому маршруту в Стерлинг, затем в Перт и далее в Инвернесс, проходя по пути через многочисленные деревни. [ 9 ] [ 10 ] Первоначальная трасса A9 заканчивалась в Инвернессе, но в последующие годы ее расширили, включив в нее проезжую часть до Джон-О'Гроутса . К 1970-м годам автомагистраль A9 шла на северо-запад от Инвернесса по маршруту, первоначально классифицировавшемуся как A88. [ 11 ] [ 12 ] следуя по побережью Боли-Ферт на запад через Киркхилл, Боль и Мьюир-оф-Орд . Продолжая движение на север через Дингуолл , дорога затем начала следовать по побережью Кромарти-Ферт, где она в основном следовала современной трассе, проходя через Алнесс и Тейн (оба теперь обойдены). Отсюда автомагистраль A9 следовала на запад вдоль южной стороны побережья Дорнох-Ферт , прежде чем добраться до моста Бонар , где дорога резко повернула на восток на северной стороне Дорнох-Ферт. Достигнув деревни Дорнох , автомагистраль А9 направилась на север вдоль побережья, пройдя через несколько деревень, прежде чем добраться до города Уик . Последний участок продолжался на север вдоль побережья, прежде чем наконец достиг Джона О'Гроутса. [ 10 ]

Обновления

[ редактировать ]

Между Пертом и Инвернессом реализуется проект по модернизации автомагистрали A9 с однополосной дороги на двустороннюю . Это произошло из-за реакции, при которой обгон может быть опасен, а также из-за того, что может произойти лобовое столкновение из-за отсутствия противоударных барьеров . [ 13 ] Работы начались в 2015 году и должны были завершиться в 2025 году, но задержки в реализации проекта означали, что соблюдение первоначальных сроков было невозможным. [ 14 ] Об этом проекте было объявлено в 2011 году. По состоянию на декабрь 2023 года были завершены только два из одиннадцати участков. На участках Томатин-Мой и Тэй-Кроссинг- Баллинблюиг (недалеко от Инвернесса и Перта соответственно) строительство начнется в должное время. . [ 15 ] [ 16 ]

Ранние обновления

[ редактировать ]

Участок длиной 138 миль (222 км) между мостом Аллана и Инвернессом через Перт был существенно перестроен в 1970-х и 80-х годах, включая строительство Юбилейного моста в 1977 году. Улучшенный маршрут A9 следует по существу тому же маршруту, что и первоначальная дорога. за исключением случаев, когда он обходит города и деревни, а не проходит через их центры. Дорога между Пертом и Инвернессом получила название Killer A9 . [ 13 ] из-за аварий и смертельных исходов, когда участки с двусторонним движением сливаются в одну проезжую часть - основная причина заключается в том, что автомобилисты, движущиеся на чрезмерной скорости, пытаются обогнать очереди более медленно движущихся транспортных средств до того, как полоса с двусторонним движением закончится.

Камеры средней скорости были установлены и вступили в эксплуатацию в 2014 году. При этом предельная скорость для грузовых автомобилей также увеличилась с 40 до 50 миль в час.

Главная линия Хайленд и шоссе А9 рядом друг с другом в Пертшире , сентябрь 2000 года.

Первоначальный стартовый участок автомагистрали A9 между Эдинбургом и Полмонтом больше не существует как таковой, поскольку с годами он был реклассифицирован различными способами; часть первоначального маршрута между Кирклистоном и Мэйбери больше не существует, поскольку этот район теперь является частью аэропорта Эдинбурга. [ 10 ] Современная автомагистраль A9 начинается на развязке M9 5 (Cadgers Brae) на окраине Полмонта, к востоку от Фолкерка , и продолжается через сам Фолкерк, а также через Ларберт, Стерлинг и мост Аллана. Затем он становится основным маршрутом с двусторонним движением на кольцевой развязке Кейр, к югу от Данблейна , и продолжается на север как дорога с двусторонним движением в сторону Перта, минуя Данблейн, Блэкфорд и Охтерардер .

На перекрестке Броксден на окраине Перта автомагистраль A9 пересекается с автомагистралью M90, по которой осуществляется движение из Файфа и моста Форт-Роуд . Броксден-Джанкшен — один из самых оживленных и важных транспортных узлов Шотландии, имеющий сообщение со всеми восемью шотландскими городами. [ 17 ]

Участок между Пертом и Инвернессом часто называют самым опасным участком дороги и регулярно появляется в списках самых опасных дорог Шотландии. [ 18 ] Эта часть дороги в основном представляет собой однополосную дорогу, однако есть периодические короткие участки дороги с двусторонним движением от Перта до Бирнама, от Питлохри до Килликранки, к югу от вершины Драмочтер, от вершины Слохд до Томатина и к югу от Инвернесса, а также более короткие трехполосные участки обгона. чтобы уменьшить разочарование и несчастные случаи. Все населенные пункты на этом участке трассы теперь обойдены.

На участке от кольцевой развязки Кейр до Инвернесса в 2014 году были установлены камеры средней скорости, и в то же время ограничение скорости для грузовых автомобилей на одной проезжей части было увеличено с 40 миль в час (65 км/ч) до 50 миль в час (80 км/ч). [ 19 ] [ 20 ]

На севере, за Инвернессом, обозначение A9 было передано в ответ на строительство новых мостов через Морей-Ферт ( мост Кессок ), Кромарти-Ферт и Дорнох-Ферт ; и поэтому автомагистраль A9 ведет не к Джон-о-Гроутсу, а к гавани Скрабстер в Терсо, где поддерживаемая правительством паромная переправа обеспечивает движение в Стромнесс на Оркнейских островах и обратно . Поэтому различные города и села, находившиеся на трассе А9, сейчас серьёзно отодвинуты от этой магистральной дороги . [ 21 ]

Между Пертом и Инвернессом автомагистраль A9 является частью европейского маршрута E15 . Инвернесс — северная конечная точка этого маршрута. [ 22 ]

От Фолкерка до моста Аллана автомагистраль A9 проходит через Бэннокберн , Плин , Торвуд , Ларберт и Стерлинг или рядом с ними .

A9 возле Далвинни в 1979 году.

От моста Аллана до Инвернесса автомагистраль A9 проходит через Лекропт , Данблейн , Блэкфорд , Охтерардер , Глениглс , Броксден-Джанкшен , Перт , Бирнам , Данкелд , Питлохри , Блер-Атолл , Грампианские горы , Далвинни , Ньютонмор, Кингасси , Авимор , Каррбридж или рядом с ними . Томатин и Мой .

Из Инвернесса автомагистраль A9 проходит через Морей-Ферт , Черный остров , Торе , Мьюир-оф-Орд , Конон-Бридж , Кромарти-Ферт , Истер-Росс , Дингуолл , Эвантон , Алнесс , Инвергордон , Нигг-Бей , Ферн , Тейн , Дорнох-Фёрт , Сазерленд , Дорнох , Курган , Голспи , Замок Данробин , Брора , Хелмсдейл , Кейтнесс , Берридейл Берридейл Брейс ), Бэдби , Данбит , Латерон , Мибстер , Джорджмас и Терсо . Дорога заканчивается в гавани Скрабстер , Терсо. [ 23 ]

От автомагистрали A96 в районе Рэйгмор в Инвернессе автомагистраль A9 пересекается с другими классифицированными дорогами следующим образом:

Автомагистраль A9 направляется на север в сторону дамбы Кромарти-Ферт , недалеко от Дингуолла.
Автомагистраль A9 к северу от Броры
Сочлененные грузовики преодолевают крутые повороты в Берридейле
Гавань Скрабстера , где теперь заканчивается автомагистраль A9 на севере.

Автомагистраль A9 заканчивается в Терсо, в гавани Скрабстер ( ND101704 ).

Список соединений

[ редактировать ]
Графство Расположение мне [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] км Направления Примечания
Фалкирк Грейнджмут Полмонт Граница 0.0 0.0 M9 / A905 (Инчира-роуд / Бинкросс-роуд) до M876 / A904 - Эдинбург , Линлитгоу , Глазго , мост Кинкардин , мост Клакманнаншир , Стерлинг , Грейнджмут , Бонесс Южная конечная остановка; М9 5 Развязка
Грейнджмут Фолкерк Граница 1.8 2.9 A904 (Фолкерк-роуд / Грейнджмут-роуд) до M9 - Грейнджмут , Фалкирк , Глазго , Стерлинг
Камелон 4.6 7.4 A803 восток (Камелон-роуд) - Фолкерк Южный конец параллелизма A803
5.0 8.0 A803 на запад (Глазго-роуд) до A883 - Денни , Боннибридж Северная конечная точка параллелизма A803
Ларберт 7.3 11.7 M876 на запад / A88 на восток (Беллсдайк-роуд) до M80 - Глазго , Стенхаусмюр Западная конечная остановка A88; M876 восточный перекресток 2
Ларберт Граница города 7.6 12.2 M876 на восток до M9 - Эдинбург , Грейнджмут , мост Кинкардин , мост Клакманнаншир. Развязка M876 2
Стерлинг Бэннокберн 12.1 19.5 От A91 до M9 / M90 / A872 - Стерлинг , Аллоа , Сент-Эндрюс , Денни На A872 подписано только в северном направлении.
Стерлинг 13.8 22.2 A872 юг (Глазго-роуд) / B8051 (Кольцевая дорога / Борстоун-Кресент) до A811 / M9 / M90 - Денни , мост Эрскин , Камбусбаррон , Эдинбург , Глазго Северная конечная остановка A872
15.0 24.1 Юго-восток A905 / Wellgreen Road / Goosecroft Road до A907 / A91 / M9 / M80 - Аллоа , Сент-Эндрюс Северо-западная конечная остановка A905; На M9 и M80 подписано только в южном направлении.
15.9 25.6 A84 север / Юнион-стрит до M9 / A85 - Перт , Крианларих Южная конечная остановка A84
16.9 27.2 A907 восток (Аллоа-роуд) / Логи-роуд до A91 - Аллоа , Сент-Эндрюс , Стерлинг Стирлинг подписал контракт только на юг; западная конечная остановка A907
20.0 32.2 Юго-восток M9 / B824 / B8083 (Стерлинг-роуд) - Данблейн , Дун , Стерлинг , Глазго , Эдинбург Стерлинг, Глазго и Эдинбург подписали контракт только на юг; северо-западная конечная остановка М9; Развязка М9 11
21.4–
21.9
34.4–
35.2
От A820 до A84 - Данблейн , Дун , Калландер Развязка между уровнями ; На A84 и Калландер подписаны только в южном направлении.
Данблейн Граница города 23.2 37.3 B8033 — Данблейн , Кинбак Разноуровневый перекресток
Перт и Кинросс 26.7 43.0 A822 север – Гринлоанинг , Брацо , Мутхилл , Крифф Развязка между уровнями ; выход на север и вход на юг; южная конечная остановка A822
32.8–
33.7
52.8–
54.2
A823 - Крифф , Данфермлин , Глениглс , Макхарт Разноуровневый перекресток
34.3 55.2 A824 северо-восток (Западная дорога) – Охтерардер , Аберутвен Юго-западная конечная остановка A824
38.9 62.6 A824 юго-запад (главная дорога) – Аберутвен , Охтерардер Северо-восточная конечная остановка A824
Перт Граница города 46.7 75.2 M90 юг / A93 север – Эдинбург , Перт , Данди , Абердин , Купар-Ангус , Блэргоури , Бремар. Северная конечная остановка M90; южная конечная остановка A93; Развязка М90 12
Перт 48.0–
48.7
77.2–
78.4
От A85 до A82 - Крифф , Перт , Крианларих Развязка между уровнями ; На A82 подписан только в северном направлении.
49.2 79.2 A912 Юго-восток (Данкелд-роуд) / Ратвенфилд-роуд - Перт , Ратвенфилд Ратвенфилд подписал контракт только на север; северо-западная конечная остановка A912
Лункарти Граница деревни 51.1 82.2 От B9099 до B8063 — Лункарти , Стэнли , Баттлби Развязка между уровнями ; нет выхода на юг
53.2 85.6 В B9099 — Таллибелтон , Стэнли , Ланкарти Развязка между уровнями ; Ланкарти подписал контракт только на юг
54.4–
55.1
87.5–
88.7
B867 — Бэнкфут Разноуровневый перекресток
60.8 97.8 A923 на восток до A984 - Данкелд , Бирнам , Блэргоури , Купар-Ангус. Западная конечная остановка A923
60.9 98.0 A822 на юго-запад (Старая военная дорога) до A85 - Крифф , Крианларих Северо-восточная конечная остановка A822
Логиерайт 68.3–
68.8
109.9–
110.7
A827 запад – Баллинлуиг , Аберфелди Развязка между уровнями ; восточная конечная остановка A827
71.8 115.6 A924 на северо-запад до A93 - Питлохри , Бремар Развязка между уровнями ; выход на север и вход на юг; юго-восточная конечная остановка A924
74.4 119.7 A924 на юго-восток до A93 - Питлохри , Бремар
B8019 - Килликранки , мост Таммел , Кинлох-Раннох
A924 и пункты назначения, обозначенные только в южном направлении, B8019 и пункты назначения только в северном направлении; Развязка между уровнями ; северо-западная конечная остановка A924
Хайленд 102.5 165.0 A889 на север (Военная дорога генерала Уэйда) до A89 - Далвинни , Лагган , Спин-Бридж , Форт-Уильям. Южная конечная остановка A889
117.3–
117.5
188.8–
189.1
Юго-запад от A86 / от B9152 до A82 - Кингасси , Кинкрейг Развязка между уровнями ; B9152 и Кинкрейг подписали контракт только на север; На A82 Ньютонмор, Спин-Бридж и Форт-Уильям выходили только в южном направлении; северо-восточная конечная остановка A86
130.4 209.9 A95 на северо-восток до B9152 - Кейт , Грантаун-он-Спей , Авимор Грантаун-он-Спей подписан только в северном направлении, на B9152 и Авимор только в южном направлении; юго-западная конечная остановка A95.
136.9 220.3 A938 на восток до B9153 / A95 / A941 - Каррбридж , Бот-оф-Гартен , мост Нети , Грантаун-он-Спей , Элгин Только A938 и Carrbridge направились на север; западная конечная остановка A938
155.0 249.4 От B9177 до B9006 - Милтон из Лейса , Каллоден Разноуровневый перекресток
156.6 252.0 B9006 — Каллоден , Крой Развязка между уровнями ; выход и вход на юг
Инвернесс 156.8 252.3 Хилтон , Калдутел , Калкабок , Краун Развязка между уровнями ; выход и вход на север
Инвернесс Граница города 157.2–
157.7
253.0–
253.8
A96 восток / B865 – Нэрн , Абердин , Инвернесс Развязка между уровнями ; B865 и Инвернесс подписали контракт только на юг; западная конечная остановка A96
158.5 255.1 Юг A82 (Лонгман-роуд) / Стадион-роуд – Инвернесс , Форт-Уильям Северная конечная остановка A82
158.9–
159.6
255.7–
256.9
Мост Кессок через Боль-Ферт
160.7 258.6 Норт-Кессок , Чарльстон , Килмюр , Драмсмиттал
Торе 164.4 264.6 A832 / A835 к северо-западу от A862 - Аллапул , Дингуолл , Мьюир Орд , Боль , Фортроуз , Кромарти. Юго-восточная конечная остановка A832
169.9–
170.8
273.4–
274.9
Мост Кромарти через Кромарти-Ферт
171.0 275.2 A862 на юг до A835 / A834 - Дингуолл , Аллапул , Мэрибург , Стратпеффер , Мьюир-оф-Орд На A834/A835 и Мьюир оф Орд подписано только в северном направлении; северная конечная остановка A862
193.5 311.4 A836 север – мост Бонар , Ардгей , Эддертон Южная конечная остановка A836
194.3–
194.8
312.7–
313.5
Дорнох-Ферт Мост через Дорнох-Ферт
196.9 316.9 A949 на запад до A836 - мост Бонар , Спиннингдейл , Клэшмор , Лэрг Южная конечная точка параллелизма A949
198.1 318.8 A949 восток – Дорнох , Эмбо, Сазерленд Северная конечная точка параллелизма A949
204.3 328.8 A839 запад – Лэрг , Рогарт Южная конечная остановка A839
Хелмсдейл 224.9 361.9 A897 север (Данробин-стрит) - Мельвич Южная конечная остановка A897
Латерон 243.1 391.2 A99 на север до A836 - Уик , Джон-о'Гротс , Джиллс-Бэй. На A836 Джон о'Гротс и Джиллс-Бэй подписались только на север; южная конечная остановка A99
Джорджмас 260.5 419.2 A882 юго-восток – Ваттен , Уик Ваттен подписал контракт только на север; северо-западная конечная остановка A882
Также 266.2 428.4 A836 север - Каслтаун , Джон-о'Гротс , Джиллс-Бэй. Южная конечная точка параллелизма A836
267.2 430.0 A836 юг - Язык Северная конечная точка параллелизма A836
Скрабстер 268.5 432.1 Паром в Стромнесс Северная конечная остановка
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
  1. ^ Jump up to: а б «От Грейнджмута, Великобритания, до КэмперКинг Шотландия, блок 11, бизнес-парк Абботсфорд, Ламмермур-авеню, Фолкерк FK2 7ZS, от Великобритании до A9, Стерлинг, Великобритания до 40B Bannockburn Rd, Stirling FK7 0BP, от Великобритании до Strathallan Games Park, 7 Airthrey Ave, Мост Аллана, Стерлинг FK9 4QY, Великобритания, до A9, Далвинни PH19 1AE, Великобритания» . Карты Гугл . Проверено 16 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «A9, Dalwhinnie PH19 1AE, Великобритания — A9, Дорнох IV25 3HZ, Великобритания» . Карты Гугл . Проверено 16 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «A9, Dornoch IV25 3HZ, от Великобритании до The Harbour Takeaway and Diner, The Harbour, Scrabster KW14 7UJ, Великобритания» . Карты Гугл . Проверено 16 ноября 2022 г.
  4. ^ Доктор Джеймс Фентон. «Леса и дикая природа» . Шотландская группа диких земель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 года . Проверено 1 июля 2008 года .
  5. ^ Jump up to: а б «Военные дороги Шотландии» . Старые дороги Шотландии . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  6. ^ «История — Дороги генерала Уэйда» . Шотландские города . Архивировано из оригинала 31 января 2000 года.
  7. ^ «Томас Телфорд и мост Данкелд» . Посетите Данкельд . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  8. ^ «Мост Томаса Телфорда» . Данкельд и Бирнам . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  9. ^ «Список дорог и номеров классов I и II классов (транскрипция)» . Файлы HMSO и Национального архива MT39/241 и MT39/246 . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «А9/история» . САБЕР . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  11. ^ «Лист 20 — Центральная Росс Дата издания: 1934 год» . НЛС . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  12. ^ «А88 (Инвернесс — Скрабстер)» . САБЕР . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Макивер, Иэн (19 июля 2023 г.). «Иэн Макивер: Киллер А9 должен не давать шотландским политикам спать по ночам» . Пресса и журнал . Проверено 24 января 2024 г.
  14. ^ «Объявлен план реализации оставшихся проектов дублирования A9» . Проверено 27 декабря 2023 г.
  15. ^ «Объявлена ​​новая возможность тендера для A9 Dualling: проект Tomatin to Moy | Transport Scotland» . www.transport.gov.scot . Проверено 19 августа 2024 г.
  16. ^ «Ход сдвоения A9 с закупками для сдвоения A9: Тэй-Кроссинг в Баллинлуиг | Транспорт Шотландии» . www.transport.gov.scot . Проверено 19 августа 2024 г.
  17. ^ «Плохие соединения — А9 — М90 — А93» . www.cbrd.co.uk. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  18. ^ Даффи, Джудит (25 марта 2012 г.). «Самые опасные дороги Шотландии» . Вестник Шотландии . Проверено 11 августа 2015 г.
  19. ^ «Камеры средней скорости A9 «снизили превышение скорости» » . Новости Би-би-си . 26 января 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  20. ^ «Камеры безопасности» . Информация о дороге A9 . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  21. Города и деревни, находившиеся на трассе А9, но теперь довольно удаленные от нее:
  22. ^ «Инфраструктура дорожного движения - Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА)» (PDF) . www.unece.org/ . Экономический и Социальный Совет ООН. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  23. ^ «Скотхайлендс — поездка из Инвернесса в Скрабстер, Шотландия» . www.scothighlands.com . Проверено 24 ноября 2019 г. .
[ редактировать ]

57 ° 17'31 ″ с.ш. 3 ° 52'48 ″ з.д.  /  57,29206 ° с.ш. 3,87987 ° з.д.  / 57,29206; -3,87987

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43363b42f138560e9d3194d486170678__1721495820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/78/43363b42f138560e9d3194d486170678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A9 road (Scotland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)