Клакманнанширский мост
Клакманнанширский мост Мэнкстонский мост | |
---|---|
![]() Клакманнанширский мост | |
Координаты | 56 ° 04'22 "с.ш. 3 ° 44'12" з.д. / 56,07285 ° с.ш. 3,736725 ° з.д. |
несет | Автомобили ( дорога А876 ) Велосипедисты Пешеходы |
Кресты | Ферт-оф-Форт |
Местный | Файф (Северный берег), Фалкирк (Южный берег) |
Официальное название | Клакманнанширский мост |
Поддерживается | МЕДВЕДЬ Шотландия |
Предшественник | Дорога А91 |
С последующим | Кинкардинский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Бетонные опоры и коробчатая балка после натяжения |
Общая длина | 1,2 км (0,75 мили) |
Ширина | Три полосы движения |
Кол -во полос | 3 (1 на север, 2 на юг) |
История | |
Дизайнер | Бенаим и Вашингтон Фэйрхерст |
Построено | Морган Винчи |
Стоимость строительства | 120 миллионов фунтов стерлингов |
Открыто | 19 ноября 2008 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 20 000 автомобилей в день |
Расположение | |
![]() |
Мост Клакманнаншир ( шотландский гэльский : Drochaid Chlach Mhannainn ) — автомобильный мост через Ферт-оф-Форт в Шотландии , который открылся для движения транспорта 19 ноября 2008 года. До 1 октября 2008 года мост назывался верхним переходом Форта, хотя название было выбран. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Растущий уровень трафика по существующему мосту Кинкардин привел к общественному расследованию вариантов облегчения транспортного потока через Форт и вокруг небольшого городка Кинкардин . Мост Кинкардин был основным переездом через реку для грузовых автомобилей во время штормовой погоды, когда мост Форт-Роуд не позволял транспортным средствам с высокими бортами пересекать реку во время сильного ветра. В 2000 году были выдвинуты предложения по ряду альтернатив, одним из которых был новый переход, проходящий к северо-северо-западу от существующего моста и полностью минувший город Кинкардин. [ нужна ссылка ]
В 2005 году новый переход получил добро, а строительство началось в июне 2006 года с церемонии скашивания дерна , проведенной шотландским министром транспорта Тавишем Скоттом в сопровождении графа Элгина , который еще мальчиком проводил церемонию Кинкардинский мост. [ 2 ]
Мост был официально открыт первым министром Шотландии Алексом Салмондом 28 ноября 2008 года. На церемонии Салмонд сказал: «Это инфраструктурный проект мирового класса, который сократит время в пути, улучшит сообщение с центральной Шотландией и обеспечит уникальные ворота в Клакманнаншир. , Файф и Фалкирк». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Окончательная стоимость проекта составила 120 миллионов фунтов стерлингов, и он был рассчитан на пропускную способность около 20 000 автомобилей в день. [ 3 ] Настил моста имеет длину 1,2 км (0,75 мили), весит 35 000 тонн (34 450 длинных тонн; 38 580 коротких тонн) и расположен на 25 опорах, каждая из которых заполнена 840 тоннами (830 длинных тонн; 930 коротких тонн) бетона. [ 4 ]
Археология
[ редактировать ]Археологические работы, проведенные компанией Headland Archeology в начале 2006 года, перед строительством северной подъездной дороги к мосту, обнаружили свидетельства заселения этой территории человеком в период между ранним неолитом и средневековьем. Археологи обнаружили самый крупный (206 сосудов) и наиболее датированный на тот момент комплекс тисненой посуды среднего неолита в Шотландии. Другими примечательными находками были четыре круглых дома раннего и среднего бронзового века , датируемые примерно 1750–1300 годами до нашей эры; большая яма, содержащая части как минимум 37 горшков, два больших круглых дома с двойным кольцом, овальное здание, а также вспомогательные конструкции и элементы, относящиеся к среднему и позднему бронзовому веку, т.е. 1300–900 гг. до н.э. Есть также свидетельства деятельности во время железного века и двух средневековых камер для сушки кукурузы. [ 5 ]
Мы
[ редактировать ]Мост расположен в месте, где сходятся границы трех муниципальных территорий . Северная подъездная дорога к мосту уходит из Клакманнаншира , сам мост стоит в Файфе , а южный подъезд к мосту находится в пределах Фолкерка . Это означает, что пролет моста находится в пределах Файфа; однако добраться до него можно только проехав через муниципальные районы Клакманнаншира или Фолкерка. Из-за этой уникальной ситуации между заинтересованными местными властями разгорелся небольшой спор по поводу названия. [ 6 ] Совет Клакманнаншира проголосовал за предложение построить «Клакманнанширский мост», хотя в этом участвуют два других совета, Файф и Фолкерк, и ни одна часть моста не будет находиться внутри территории Клакманнаншира. Совет Файфа ответил «Мостом Королевства» (имеется в виду историческое королевство Файф). Другие предложения включали «Мост Уоллеса» в честь сэра Уильяма Уоллеса . [ 7 ] После консультаций с общественностью правительство Шотландии объявило 1 октября 2008 года о принятии названия «Клакманнанширский мост». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Репортаж BBC News, 1 октября 2008 г.
- ^ «Запись о достопримечательностях и памятниках: Кинкардинский мост; новый (Аппер-Форт-Кроссинг или мост Клакманнаншир) (SMR 1255)» . Общественный фонд Фолкерка . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Новости | Вестник Шотландии
- ^ «10 лет Клакманнанширскому мосту» . Транспорт Шотландии . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Том 77 (2018): Заселение эпохи неолита и бронзового века на ферме Медоуэнд, Клакманнаншир: горшки, ямы и развороты | Шотландские археологические интернет-отчеты» . Journals.socantscot.org . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Беспокойная вода для наименования моста» . Новости Би-би-си. 15 декабря 2006 г. Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Решение совета по названию моста» . Новости Би-би-си . 14 марта 2007 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Название выбрано для нового Форт-моста» . Новости Би-би-си . 1 октября 2008 г.