Дорога А92
А92 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 111 миль [1] (179 км) | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | M90 Данфермлин | |||
A909 Кауденбит A910 Киркалди A911 Гленротес A991 Данди A90 Стонхейвен | ||||
Северо-восточный конец | A90 Блэкдог | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Начальный направления | Данфермлин , Кирколди , Тей-Бридж , Данди , Арброт , Монтроуз , Стонхейвен , Абердин | |||
Дорожная сеть | ||||
|
A92 Файф — главная дорога, которая проходит через , Данди , Ангус , Абердиншир и Абердин -Сити в Шотландии. С юга на север он проходит от Данфермлина до Блэкдога , к северу от Абердина .
История
[ редактировать ]Первоначальный маршрут A92 на юге Файфа теперь имеет номер A921 . Он соединяется с развязкой 1 M90 через Бернтисленд и Киркалди и выходит на объездную дорогу Торнтона.
В 1960-х годах были составлены планы строительства новой региональной дороги с двусторонним движением в Ист-Файфе, начинающейся от M90 в Мастертоне (развязка 2), которая должна была отражать то, что сейчас является A921 и B9157, до района Моссгрин, а затем направиться на северо-восток в Чапел. Уровень, соединяющийся с объездной дорогой Торнтона. Планы были отложены до начала 1970-х годов, а затем были отложены из-за нефтяного кризиса . В 1970-х годах Департамент развития Шотландии заказал новое исследование дорожного движения, в результате которого был сделан вывод, что автомагистраль A92 должна следовать по более северному маршруту, чтобы обеспечить лучшее сообщение с Кауденбитом и Лохгелли. [2] перед непосредственным подключением к обходной магистрали Thornton, [3] который был завершен к началу 1983 года.
Строительство нового участка между Кроссгейтсом и Гленротсом началось в 1980 году и было построено в четыре этапа:
- Объездная дорога Торнтона: открыта 16 августа 1983 г. [4]
- Хэлбит - Кауденбит: открыт в сентябре 1985 года.
- Кауденбит - Лохгелли: открыт 13 августа 1987 г.
- Лохгелли – Торнтон: заключительный этап, открывшийся 16 июля 1990 г. [5]
В начале апреля 1998 года автомагистраль A92 была продлена за перекресток Кроссгейтс, чтобы обеспечить прямой доступ к шоссе M90, идущему на юг, и уменьшить заторы вокруг развязки Хэлбит. Новый участок был построен на три месяца раньше запланированного срока, его стоимость составила 8,4 миллиона фунтов стерлингов. [6]
Нумерация
[ редактировать ]Раньше автомагистраль A92 следовала на север от Стонхейвена через Абердин и заканчивалась во Фрейзербурге. В 1994 году участок между Стоунхейвеном и Абердином был переименован в A90 . [7] [8] После завершения строительства Западного периферийного маршрута Абердина (AWPR) в 2018 году участок между Стонхейвеном и Блэкдогом снова получил номер A92. Участок между Блэкдогом и Фрейзербургом теперь переименован в A90 и A952 .
Участок автомагистрали A92 между Данди и Абердином ранее был частью системы Euroroute на маршруте E120, замкнутом контуре, соединяющем Инвернесс , Абердин, Данди и Перт .
Маршрут
[ редактировать ]Начинаясь на перекрестке с автомагистралью M90 недалеко от Данфермлина , он проходит на северо-восток мимо Кауденбита , Лохджелли , Кирколди , Гленротса , Ледибанка и Ньюпорт-он-Тэй . Дорога представляет собой проезжую часть с двусторонним движением от M90 до центра города Гленротес, которая меняется на проезжую часть с одинарной проезжей частью, когда она проходит через северную часть города, а затем снова переключается на проезжую часть с двусторонним движением к северу от Гленротеса (пока она не пересекается с автомагистралью A912 в направлении Перта и автомагистралью A914). в сторону Сент-Эндрюса), он снова становится однополосным, пока не окажется в нескольких милях от моста Тей-Роуд в Данди . Участок через Файф часто называют региональной дорогой Ист-Файф.
Через мост Тей-Роуд автомагистраль A92 продолжается вдоль восточного побережья мимо Монифита , Карнусти , Мюрдрама , Арброата , Монтроуза , Инверберви и природного заповедника Фаулшей, прежде чем добраться до Стоунхейвена , где дорога снова становится проезжей частью с двусторонним движением. Отсюда автомагистраль A92 идет параллельно автомагистрали A90 на протяжении примерно 2 миль. Затем дорога продолжается мимо Стонхейвена и Портлетена, направляясь в город Абердин и через него , а затем заканчивается в Блэкдоге, где дорога снова сливается с автомагистралью A90 .
В 2005 году 16-мильный участок дороги от Данди до Арброта был модернизирован до стандарта с двусторонним движением , что значительно сократило время в пути между двумя городами. [ нужна ссылка ] Между Арброатом и Стоунхейвеном дорога представляет собой однополосную полосу движения, за исключением очень короткого участка дороги с двусторонним движением возле Гурдона. Дорога возвращается на проезжую часть с двусторонним движением из Стонхейвена в направлении на север в Абердин, ненадолго возвращается на проезжую часть с одинарной проезжей частью у моста Ди , а затем снова возвращается на проезжую часть с одинарной проезжей частью между кольцевыми развязками Хаудагейн и Парквей в Абердине. Остальная часть дороги от кольцевой развязки Parkway до конечной точки в Блэкдоге представляет собой проезжую часть с двусторонним движением.
Археологический
[ редактировать ]Дорога A92 пересекает земли, на которых доисторические археологические находятся памятники. Примеры этих функций включают Gourdon Hill. [9] и Камень Морфи , [10] оба расположены немного западнее трассы A92.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маршрут проезда до А92» . Карты Гугл . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Объездная дорога Торнтона, Файф» . Парламентские дебаты (Хансард) . 19 июня 1974 года.
- ^ "The Big Link up, P1. Glenrothes Gazette. 18 августа 1983 г.
- ^ «Как выбраться отсюда?» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ↑ Dunfermline Press, 3 апреля 1998 г., «Новая развязка облегчит погоню за пассажирами», Кевин МакРобберт.
- ^ A90 Завершение строительства Дуаллинга — от Перта до Абердина — 1994 г. ХМСО . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Джайлз, Грэм (18 января 1994 г.). «Конец трассы М85» . Рекламодатель в Пертшире . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Археологическая база данных RCAHMS: Гурдон
- ^ К.Майкл Хоган, Камень Морфи , 2007, Мегалитический портал, изд. А. Бёрнем (сайт первоначально номинирован участником cosmic )