Железнодорожная станция Эдинбург-Принсес-стрит
Эдинбург Принсес-стрит | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Эдинбург , Эдинбург Шотландия |
Платформы | 7 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | система управления обучением |
Ключевые даты | |
2 мая 1870 г. | Открыт временный деревянный вокзал |
1890 | Частично разрушен пожаром, начались строительные работы на постоянной станции. |
1893 | Постоянная станция введена в эксплуатацию |
1903 | Отель добавлен |
6 сентября 1965 г. | Станция закрыта |
Станция Принсес-Стрит магистральной линии — железнодорожная станция , стоявшая в западном конце Принсес-стрит в Эдинбурге , Шотландия , на протяжении почти 100 лет. Временные станции были открыты в 1848 и 1870 годах, а строительство главной станции началось в 1890-х годах. Станция была полностью закрыта в 1965 году и практически снесена в 1969–70 годах. Осталась только гостиница, но она уже не принадлежит железной дороге.
Предыдущие станции
[ редактировать ]В апреле 1847 года был торжественно заложен фундамент станции Эдинбургской компании Каледонской железной дороги . спроектированная Уильямом Тайтом Станция, , должна была представлять собой большое строение в итальянском стиле. Из-за нехватки средств у железнодорожной компании она не была построена, и когда в феврале 1848 года прибыли первые поезда, там была только временная станция с основными удобствами, названная станцией Лотиан-Роуд , поскольку она располагалась на этой улице. [ 1 ]
К 1870 году, когда движение транспорта увеличилось, было решено построить новую станцию немного севернее, все еще на Лотиан-роуд, но ближе к Принцесс-стрит. [ 2 ] Переименованный в станцию Принсес-стрит, он был открыт в мае 1870 года. Он был построен из дерева со скатной шиферной крышей. В июне 1890 года в здании, которое называли «деревянной лачугой», случился сильный пожар.
Строительство конечной остановки на Принсес-стрит
[ редактировать ]В связи с дальнейшим увеличением трафика уже были составлены планы строительства новой станции, и между 1890 и 1893 годами была построена большая станция с семью платформами и двускатной крышей длиной 850 футов. Первоначально у него была собственная электростанция к западу от станции в Ратленд-Корт, обеспечивающая освещение. Посылки и товары обрабатывались на близлежащей станции Лотиан-роуд. [ 3 ]
В 1899 году начались работы по строительству большого железнодорожного отеля над главным входом на станцию с тремя арками, который открылся в 1903 году как отель Princes Street Station . Он был широко известен как «Каледонский отель» . [ 3 ] Его спроектировали эдинбургские архитекторы Педди и Вашингтон Браун . [ 3 ] Главный пешеходный вход на станцию стал правой аркой из трех первоначальных, а доступ для автомобилей осуществлялся со стороны Ратленд-стрит. И станция, и отель были построены из красного песчаника, как и большинство зданий Каледонской железной дороги.
Магистральные и пригородные перевозки
[ редактировать ]Основная линия в Лондон через Карстерс шла на юго-запад от станции, которая позже была дополнена рядом пригородных остановок, Мерчистон , Слейтфорд и Кингсноу , а также веткой до Колинтона и Балерно . Каледонская железнодорожная компания позже добавила другие пригородные линии, обслуживающие север и запад города, включая Барнтон , Дэвидсонс-Мэйнс , Грантон и Лейт . В 1901 году в будние дни ходили пять поездов в день в Англию, 20 в Карлайл , 16 в Глазго (11 по 65 минут), 10 в Абердин и местные поезда в Балерно, Крамонд Бриг (позже переименованный в Барнтон) и Лейт. Также были транзитные автобусы по многим направлениям, включая Ливерпуль , Манчестер , Обан и Странраер . [ 3 ]
Закрытие
[ редактировать ]После национализации железных дорог в 1948 году считалось логичным сосредоточить все железнодорожные перевозки Эдинбурга на одной станции. Поскольку станция Уэверли находилась на небольшом расстоянии вдоль Принцесс-стрит за садами Принсес-стрит , к 1960-м годам станция Принсес-стрит считалась избыточной по сравнению с потребностями. Хотя вход в него с улицы был гораздо более удобным для путешественников, чем вход в Уэверли (который находится в долине между Принцесс-стрит и Старым городом и требует крутого подъема, чтобы добраться до уровня улицы), последний был гораздо больше и удобнее располагался внутри город и (что особенно важно) имел доступ к главной линии Восточного побережья . После закрытия Принсес-стрит западную часть города по-прежнему будет обслуживать близлежащая станция Хеймаркет .
Местные перевозки постепенно прекращались, начиная с Балерно в 1943 году, затем Барнтона в 1951 году, Лейта Норта в 1962 году и [ 4 ] и остановки поездов на главная линия до Карстерса в 1964 году. Остальные рейсы до Центрального Глазго , Стерлинга и английских городов были затем перенаправлены на Уэверли, что позволило закрыть станцию Принсес-стрит в сентябре 1965 года. Станция была снесена в 1969–70 годах, а Вест-Подход-роуд была закрыта. построен вдоль путевого полотна в начале 1970-х годов. Отель по-прежнему работает на этом месте и был переименован в The Caledonian Edinburgh Hotel . Часть пространства станции все еще остается внутри нее, а экран входа в транспортное средство все еще виден сбоку от отеля. Бывший офис посылок сохранился на Лотиан-роуд между отелем и Вест-Подход-роуд, пока в 1990-х годах на его месте не был построен крупный офисный комплекс.
См. также
[ редактировать ]- Британский транспорт Отели
- Станция Кейли с изображением станции. - сюрреалистическая картина Эдвина Лукаса
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Новый план Эдинбурга и Лейта с пригородами Хислопа…» Национальная библиотека Шотландии — Планы города / виды, 1580–1919 гг . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «План Эдинбурга и Лейта с пригородами, построенный Джоном Варфоломеем для почтового отделения» . Национальная библиотека Шотландии — Планы города / виды, 1580-1919 гг . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тарбет, Смелли (июль 1901 г.). «Известные железнодорожные вокзалы XV. Эдинбург (Принсес-стрит)» . Железнодорожный журнал. стр. 49–56 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Далтон, Аластер (28 апреля 2012 г.). «Пятьдесят лет спустя после того, как замолчали железнодорожные пути, трамваи обрели новую жизнь» . Шотландец . Джонстон Пресс . Проверено 28 апреля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Нок, Освальд (1961). Каледонская железная дорога (1-е изд.). Лондон: Ян Аллан . OCLC 366646513 .
- Нок, Освальд (1964). Каледонская железная дорога (2-е изд.). Лондон: Ян Аллан . ОСЛК 21002535 .
- Нок, Освальд (1973). Каледонская железная дорога (3-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0408-0 . OCLC 16232981 .
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Каледонская железная дорога Основная линия ЧР |
Merchiston Линия и станция закрыты | ||
Конечная остановка | Каледонская железная дорога Грантон Бранч |
Дэлри Роуд Линия и станция закрыты | ||
Конечная остановка | ЧР и НБР Линии Далри Роуд |
Линии Далри-Роуд в западном направлении Эдинбург и Глазго железная дорога Линия закрыта |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о станции Принсес-Стрит
- История железных дорог Эдинбурга (через archive.org)
- Подробности об отеле
- Здания и сооружения снесены в 1970 году.
- Заброшенные железнодорожные станции в Эдинбурге
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1870 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1965 году.
- Закрытие буков в Шотландии
- Бывшие вокзалы Каледонии
- 1870 заведений в Шотландии
- Закрытие 1965 года в Шотландии