Jump to content

Железнодорожная станция Эдинбург-Принсес-стрит

Координаты : 55 ° 56'57 "N 3 ° 12'27" W  /  55,94917 ° N 3,20750 ° W  / 55,94917; -3,20750

Эдинбург Принсес-стрит
Waldorf Astoria Edinburgh - The Caledonian, основная сохранившаяся часть бывшего вокзального комплекса.
Общая информация
Расположение Эдинбург , Эдинбург
Шотландия
Платформы 7
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Каледонская железная дорога
Пост-группировка система управления обучением
Ключевые даты
2 мая 1870 г. Открыт временный деревянный вокзал
1890 Частично разрушен пожаром, начались строительные работы на постоянной станции.
1893 Постоянная станция введена в эксплуатацию
1903 Отель добавлен
6 сентября 1965 г. Станция закрыта

Станция Принсес-Стрит магистральной линии — железнодорожная станция , стоявшая в западном конце Принсес-стрит в Эдинбурге , Шотландия , на протяжении почти 100 лет. Временные станции были открыты в 1848 и 1870 годах, а строительство главной станции началось в 1890-х годах. Станция была полностью закрыта в 1965 году и практически снесена в 1969–70 годах. Осталась только гостиница, но она уже не принадлежит железной дороге.

Предыдущие станции

[ редактировать ]

В апреле 1847 года был торжественно заложен фундамент станции Эдинбургской компании Каледонской железной дороги . спроектированная Уильямом Тайтом Станция, , должна была представлять собой большое строение в итальянском стиле. Из-за нехватки средств у железнодорожной компании она не была построена, и когда в феврале 1848 года прибыли первые поезда, там была только временная станция с основными удобствами, названная станцией Лотиан-Роуд , поскольку она располагалась на этой улице. [ 1 ]

К 1870 году, когда движение транспорта увеличилось, было решено построить новую станцию ​​немного севернее, все еще на Лотиан-роуд, но ближе к Принцесс-стрит. [ 2 ] Переименованный в станцию ​​Принсес-стрит, он был открыт в мае 1870 года. Он был построен из дерева со скатной шиферной крышей. В июне 1890 года в здании, которое называли «деревянной лачугой», случился сильный пожар.

Строительство конечной остановки на Принсес-стрит

[ редактировать ]
рисунок станции 1890-х годов
План станции 1901 года – север справа.
Станция Эдинбург-Принсес-стрит, 1894 г., интерьер депо.
Отель в стадии строительства

В связи с дальнейшим увеличением трафика уже были составлены планы строительства новой станции, и между 1890 и 1893 годами была построена большая станция с семью платформами и двускатной крышей длиной 850 футов. Первоначально у него была собственная электростанция к западу от станции в Ратленд-Корт, обеспечивающая освещение. Посылки и товары обрабатывались на близлежащей станции Лотиан-роуд. [ 3 ]

В 1899 году начались работы по строительству большого железнодорожного отеля над главным входом на станцию ​​с тремя арками, который открылся в 1903 году как отель Princes Street Station . Он был широко известен как «Каледонский отель» . [ 3 ] Его спроектировали эдинбургские архитекторы Педди и Вашингтон Браун . [ 3 ] Главный пешеходный вход на станцию ​​стал правой аркой из трех первоначальных, а доступ для автомобилей осуществлялся со стороны Ратленд-стрит. И станция, и отель были построены из красного песчаника, как и большинство зданий Каледонской железной дороги.

Магистральные и пригородные перевозки

[ редактировать ]
Дорога для такси у платформы 2, 1934 год.

Основная линия в Лондон через Карстерс шла на юго-запад от станции, которая позже была дополнена рядом пригородных остановок, Мерчистон , Слейтфорд и Кингсноу , а также веткой до Колинтона и Балерно . Каледонская железнодорожная компания позже добавила другие пригородные линии, обслуживающие север и запад города, включая Барнтон , Дэвидсонс-Мэйнс , Грантон и Лейт . В 1901 году в будние дни ходили пять поездов в день в Англию, 20 в Карлайл , 16 в Глазго (11 по 65 минут), 10 в Абердин и местные поезда в Балерно, Крамонд Бриг (позже переименованный в Барнтон) и Лейт. Также были транзитные автобусы по многим направлениям, включая Ливерпуль , Манчестер , Обан и Странраер . [ 3 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Вид на сохранившиеся ворота станции со стороны Ратленд-стрит

После национализации железных дорог в 1948 году считалось логичным сосредоточить все железнодорожные перевозки Эдинбурга на одной станции. Поскольку станция Уэверли находилась на небольшом расстоянии вдоль Принцесс-стрит за садами Принсес-стрит , к 1960-м годам станция Принсес-стрит считалась избыточной по сравнению с потребностями. Хотя вход в него с улицы был гораздо более удобным для путешественников, чем вход в Уэверли (который находится в долине между Принцесс-стрит и Старым городом и требует крутого подъема, чтобы добраться до уровня улицы), последний был гораздо больше и удобнее располагался внутри город и (что особенно важно) имел доступ к главной линии Восточного побережья . После закрытия Принсес-стрит западную часть города по-прежнему будет обслуживать близлежащая станция Хеймаркет .

Местные перевозки постепенно прекращались, начиная с Балерно в 1943 году, затем Барнтона в 1951 году, Лейта Норта в 1962 году и [ 4 ] и остановки поездов на главная линия до Карстерса в 1964 году. Остальные рейсы до Центрального Глазго , Стерлинга и английских городов были затем перенаправлены на Уэверли, что позволило закрыть станцию ​​Принсес-стрит в сентябре 1965 года. Станция была снесена в 1969–70 годах, а Вест-Подход-роуд была закрыта. построен вдоль путевого полотна в начале 1970-х годов. Отель по-прежнему работает на этом месте и был переименован в The Caledonian Edinburgh Hotel . Часть пространства станции все еще остается внутри нее, а экран входа в транспортное средство все еще виден сбоку от отеля. Бывший офис посылок сохранился на Лотиан-роуд между отелем и Вест-Подход-роуд, пока в 1990-х годах на его месте не был построен крупный офисный комплекс.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый план Эдинбурга и Лейта с пригородами Хислопа…» Национальная библиотека Шотландии — Планы города / виды, 1580–1919 гг . Проверено 10 марта 2015 г.
  2. ^ «План Эдинбурга и Лейта с пригородами, построенный Джоном Варфоломеем для почтового отделения» . Национальная библиотека Шотландии — Планы города / виды, 1580-1919 гг . Проверено 10 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тарбет, Смелли (июль 1901 г.). «Известные железнодорожные вокзалы XV. Эдинбург (Принсес-стрит)» . Железнодорожный журнал. стр. 49–56 . Проверено 18 декабря 2016 г.
  4. ^ Далтон, Аластер (28 апреля 2012 г.). «Пятьдесят лет спустя после того, как замолчали железнодорожные пути, трамваи обрели новую жизнь» . Шотландец . Джонстон Пресс . Проверено 28 апреля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]


Предыдущая станция Исторические железные дороги Следующая станция
Конечная остановка   Каледонская железная дорога
Основная линия ЧР
  Merchiston
Линия и станция закрыты
Конечная остановка   Каледонская железная дорога
Грантон Бранч
  Дэлри Роуд
Линия и станция закрыты
Конечная остановка   ЧР и НБР
Линии Далри Роуд
  Линии Далри-Роуд в западном направлении
Эдинбург и Глазго железная дорога

Линия закрыта
[ редактировать ]

55 ° 56'57 "N 3 ° 12'27" W  /  55,94917 ° N 3,20750 ° W  / 55,94917; -3,20750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dde02e81178b0727a8209ac01c77478__1721352780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/78/7dde02e81178b0727a8209ac01c77478.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edinburgh Princes Street railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)