Jump to content

Дин Бридж

Координаты : 55 ° 57'10 ″ с.ш. 3 ° 12'51 ″ з.д.  /  55,9529 ° с.ш. 3,2142 ° з.д.  / 55,9529; -3,2142

Динский мост
По мосту Телфорда проходит основная часть движения из Вест-Энда города в его северо-западные пригороды.
Мост Дина сложно рассмотреть в целом, но мост Лотиан в Телфорде на автомагистрали A68, также построенный в 1831 году, представляет собой уменьшенную пятиарочную версию той же конструкции.

Мост Дин пересекает реку Уотер-оф-Лейт в городе Эдинбург на дороге A90 в Куинсферри на заливе Ферт-оф-Форт. Он несет проезжую часть длиной 447 футов (136 м) и шириной 39 футов (12 м) на четырех арках, возвышающихся на 106 футов (32 м) над рекой. [ 1 ] Мост был одним из последних крупных сооружений перед выходом на пенсию проектировщика моста, инженера-строителя Томаса Телфорда , и был завершен в 1831 году, когда ему было семьдесят три года. [ 2 ]

До того, как мост был построен, реку со времен средневековья пересекали вброд, а затем по одноарочному каменному мосту недалеко от того же места, у подножия Беллс-Брей в деревне Дин . Частные сады Дина расположены под восточной стороной моста на северном берегу реки Уотер Лейт. [ 3 ]

Первоначальное предложение о строительстве нового моста поступило от Джона Лирмонта , бывшего лорд-провоста Эдинбурга и владельца поместья Дин на северном берегу реки. После успешного расширения Нового города в поместье лорда Морея на южном берегу Лермонт хотел продать свою землю на северной стороне, чтобы создать дальнейшее расширение, но ему требовалось более удобное сообщение с городом через ущелье у Рэндольфа Клиффа, в то время как также обеспечивая впечатляющий подход к его развитию. Лермонт был готов сам покрыть расходы, оцениваемые в 18 556 фунтов стерлингов, но в 1828 году попечители Крамонд-роуд, ответственные за дороги общего пользования в округе, согласились частично профинансировать новый мост при условии, что он будет спроектирован ведущим британским строителем мостов. и быть бесплатным. [ 4 ]

Контракт был отдан строителю из Абердина Джону Гиббу , с которым Телфорд работал над строительством гавани Абердина . Работы начались в 1829 году и были завершены к концу 1831 года. Камень был привезен из карьера Крейглита недалеко от деревни Блэкхолл . Вес и стоимость были снижены за счет строительства полых опор, что сегодня облегчает их эффективный осмотр. Пешеходная дорожка опиралась на внешние сегментные арки, деревянные опоры которых нужно было осторожно, медленно и равномерно снимать, чтобы готовый мост равномерно занял свое окончательное положение. [ 4 ] Постоянным инженером завода был Чарльз Атертон . [ 5 ] который позже работал постоянным инженером на мосту Брумило в Телфорде в Глазго.

Мост был построен в конце 1831 года. [ 6 ] Между завершением строительства и датой передачи контракта Гибб установил платные ворота на каждом конце моста и взимал с пешеходов по одному пенни с человека, чтобы они могли насладиться видом из конструкции. Дата открытия была в начале 1832 года, хотя мост был открыт для движения лошадей и повозок только в мае 1834 года. [ 4 ]

Лермонт умер в 1858 году, не дожив до завершения большей части запланированного жилого строительства. Из-за внезапного затишья в строительстве Кларендон-Кресент не был построен до 1850-х годов, а Букингем-Террас, Лермонт-Террас и Белгрейв-Кресент появились только в следующем десятилетии. [ 4 ]

В 1888 году Эдинбургская корпорация обратилась к бургскому инженеру Джону Куперу с просьбой порекомендовать меры, направленные на предотвращение самоубийств, происходящих на мосту. В результате высота парапета была увеличена. [ 7 ]

В 1957 году Институт инженеров-строителей , первым президентом которого был Телфорд, установил мемориальную доску на восточном парапете в ознаменование его двухсотлетия. Впоследствии он был украден, но заменен в 1982 году. [ 8 ]

Мост — важное место в романе Питера Мэя «Человек Льюис» .

  1. ^ Х. Когхилл, Открытие воды Лейта , Джон Дональд, 1988, ISBN   0 85976 227 0
  2. ^ Гловер, Джулиан (2017). Железный человек: Томас Телфорд и строительство Британии . Лондон: Блумсбери. стр. 339, 365. ISBN.  9781408837467 .
  3. ^ Историческая среда Шотландии . «Сады Нового города (GDL00367)» . Проверено 12 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Э. Ф. Кэтфорд, Эдинбург, История города , Хатчинсон, 1975 г., ISBN   0 09 123850 1
  5. ^ «Чарльз Атертон - Путеводитель Грейс» .
  6. Керстинг и М. Линдсей, Здания Эдинбурга , 1987. ISBN   0 7134 0875 8
  7. ^ К. Маккин, Эдинбург, Иллюстрированный архитектурный путеводитель , Эдинбург, 1992, ISBN   0 9501462 4 2
  8. ^ М. Кант, Деревни Эдинбурга, Том 1 , Джон Дональд, 1989, ISBN   0 85976 147 9

55 ° 57'10 ″ с.ш. 3 ° 12'51 ″ з.д.  /  55,9529 ° с.ш. 3,2142 ° з.д.  / 55,9529; -3,2142

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3484445d09d8f8ca861380489615b21__1714509540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/21/a3484445d09d8f8ca861380489615b21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dean Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)