Дин Бридж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

Мост Дин пересекает реку Уотер-оф-Лейт в городе Эдинбург на дороге A90 в Куинсферри на заливе Ферт-оф-Форт. Он несет проезжую часть длиной 447 футов (136 м) и шириной 39 футов (12 м) на четырех арках, возвышающихся на 106 футов (32 м) над рекой. [ 1 ] Мост был одним из последних крупных сооружений перед выходом на пенсию проектировщика моста, инженера-строителя Томаса Телфорда , и был завершен в 1831 году, когда ему было семьдесят три года. [ 2 ]
До того, как мост был построен, реку со времен средневековья пересекали вброд, а затем по одноарочному каменному мосту недалеко от того же места, у подножия Беллс-Брей в деревне Дин . Частные сады Дина расположены под восточной стороной моста на северном берегу реки Уотер Лейт. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначальное предложение о строительстве нового моста поступило от Джона Лирмонта , бывшего лорд-провоста Эдинбурга и владельца поместья Дин на северном берегу реки. После успешного расширения Нового города в поместье лорда Морея на южном берегу Лермонт хотел продать свою землю на северной стороне, чтобы создать дальнейшее расширение, но ему требовалось более удобное сообщение с городом через ущелье у Рэндольфа Клиффа, в то время как также обеспечивая впечатляющий подход к его развитию. Лермонт был готов сам покрыть расходы, оцениваемые в 18 556 фунтов стерлингов, но в 1828 году попечители Крамонд-роуд, ответственные за дороги общего пользования в округе, согласились частично профинансировать новый мост при условии, что он будет спроектирован ведущим британским строителем мостов. и быть бесплатным. [ 4 ]
Контракт был отдан строителю из Абердина Джону Гиббу , с которым Телфорд работал над строительством гавани Абердина . Работы начались в 1829 году и были завершены к концу 1831 года. Камень был привезен из карьера Крейглита недалеко от деревни Блэкхолл . Вес и стоимость были снижены за счет строительства полых опор, что сегодня облегчает их эффективный осмотр. Пешеходная дорожка опиралась на внешние сегментные арки, деревянные опоры которых нужно было осторожно, медленно и равномерно снимать, чтобы готовый мост равномерно занял свое окончательное положение. [ 4 ] Постоянным инженером завода был Чарльз Атертон . [ 5 ] который позже работал постоянным инженером на мосту Брумило в Телфорде в Глазго.
Мост был построен в конце 1831 года. [ 6 ] Между завершением строительства и датой передачи контракта Гибб установил платные ворота на каждом конце моста и взимал с пешеходов по одному пенни с человека, чтобы они могли насладиться видом из конструкции. Дата открытия была в начале 1832 года, хотя мост был открыт для движения лошадей и повозок только в мае 1834 года. [ 4 ]
Лермонт умер в 1858 году, не дожив до завершения большей части запланированного жилого строительства. Из-за внезапного затишья в строительстве Кларендон-Кресент не был построен до 1850-х годов, а Букингем-Террас, Лермонт-Террас и Белгрейв-Кресент появились только в следующем десятилетии. [ 4 ]
В 1888 году Эдинбургская корпорация обратилась к бургскому инженеру Джону Куперу с просьбой порекомендовать меры, направленные на предотвращение самоубийств, происходящих на мосту. В результате высота парапета была увеличена. [ 7 ]
В 1957 году Институт инженеров-строителей , первым президентом которого был Телфорд, установил мемориальную доску на восточном парапете в ознаменование его двухсотлетия. Впоследствии он был украден, но заменен в 1982 году. [ 8 ]
Мост — важное место в романе Питера Мэя «Человек Льюис» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Х. Когхилл, Открытие воды Лейта , Джон Дональд, 1988, ISBN 0 85976 227 0
- ^ Гловер, Джулиан (2017). Железный человек: Томас Телфорд и строительство Британии . Лондон: Блумсбери. стр. 339, 365. ISBN. 9781408837467 .
- ^ Историческая среда Шотландии . «Сады Нового города (GDL00367)» . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Э. Ф. Кэтфорд, Эдинбург, История города , Хатчинсон, 1975 г., ISBN 0 09 123850 1
- ^ «Чарльз Атертон - Путеводитель Грейс» .
- ↑ Керстинг и М. Линдсей, Здания Эдинбурга , 1987. ISBN 0 7134 0875 8
- ^ К. Маккин, Эдинбург, Иллюстрированный архитектурный путеводитель , Эдинбург, 1992, ISBN 0 9501462 4 2
- ^ М. Кант, Деревни Эдинбурга, Том 1 , Джон Дональд, 1989, ISBN 0 85976 147 9

55 ° 57'10 ″ с.ш. 3 ° 12'51 ″ з.д. / 55,9529 ° с.ш. 3,2142 ° з.д.