Чарльз Атертон (инженер-строитель)
Чарльз Атертон MICE (1805 – 24 мая 1875) был британским инженером-ученым из Кальна , Уилтшир. [ 1 ] В 1847 году он был назначен главным инженером и инспектором паровых машин на верфи Ее Величества в Вулидже ; и второй раз между 1851 и 1862 годами. [ 2 ] Он служил в той же должности на верфи Ее Величества в Девонпорте с 1848 по 1851 год. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Атертон родился в богатой землевладельческой семье из Уилтшира. Он был третьим сыном Натана Атертона (1775–1831), адвоката, который практиковал в своем родном городе Кальн, Уилтшир. Его матерью была Шарлотта Адам (1776–1826). [ 4 ]
Атертон учился в Куинс-колледже в Кембридже с девятнадцати лет и прошел четырехлетний курс обучения, подходящий для инженерной профессии. [ 5 ] [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Атертон стал инженером-ученым в то время, когда профессиональная практика еще не была формализована и точные принципы еще не были установлены. Его вниманием было морское машиностроение, когда пароходы находились еще в зачаточном состоянии.
После окончания учебы он поступил на работу к инженеру Томасу Телфорду в качестве спорщика в доках Сент-Кэтрин в Лондоне. После завершения этих работ в 1830 году его отправили в Эдинбург , чтобы руководить возведением Динского моста . [ 6 ] Он внес отчет о его строительстве в Британскую энциклопедию , который цитируется Томасом Телфордом в его «Жизни и творчестве». [ 1 ]
В 1832 году Атертон перешёл в Глазго , первоначально для того, чтобы в качестве постоянного инженера руководить строительством моста Глазго Джоном Гиббом . Впоследствии, по рекомендации Джеймса Уокера , он был назначен Попечителями реки Клайд их постоянным инженером. [ 1 ]

Он подготовил план расширения деревянной пристани на южной стороне гавани Брумилоу . [ 7 ] Однако в 1834 году он подал в отставку со своего поста в Попечительстве реки Клайд, чтобы взять на себя управление давним бизнесом Клода Гирдвуда и компании , литейщиков и инженеров железа, в Глазго, где он оставался до 1837 года. [ 1 ] Именно здесь Атертон смог сосредоточиться на проектировании и производстве паровых машин. Он отвечал за несколько морских двигателей, в частности за пароход RMS Don Juan , строившийся в Ливерпуле для компании Peninsular Steam Company . [ 8 ]
Атертон участвовал в проекте инженерной инфраструктуры на реке Дайл в Мехелене , Бельгия. [ 9 ] После этого он переехал в Северную Америку и в течение двух лет работал при канадском колониальном правительстве, проводя операции по улучшению судоходства по реке Св. Лаврентия , а также углубление Лашинского канала , [ 10 ] чтобы пропустить более тяжелые корабли, поскольку в промышленные предприятия, расположенные на его берегах, была подведена гидравлическая энергия. [ 11 ] Атертон также проводил изыскания и исследования озера Сен-Пьер . [ 12 ] [ 13 ] Именно в это время Канада была основана в соответствии с Актом Союза . Покинув Канаду, он проработал год в США и вернулся в Англию в 1845 году. [ 1 ] [ 14 ]
В 1846 году он был назначен помощником главного инженера верфи Вулиджа и вступил в должность главного инженера 6 апреля 1847 года. В предыдущее десятилетие верфь обрела новую жизнь в качестве специализированной верфи для морской паровой техники (относительно новая технология, которая коммерчески разрабатывалась в соседнем Миллуолле ). Непосредственно перед приходом Атертона к власти были построены новые здания для производства и обслуживания пара, в том числе котельный цех для производства котлов, литейный цех для изготовления латуни, меди и железа, а также монтажный цех для сборки паровых двигателей; к 1843 году все они были объединены в единый фабричный комплекс с одним большим дымоходом, ведущим ко всем различным кузницам и печам через подземные дымоходы. Неотъемлемой частью создания парового завода было преобразование двух мачтовых прудов (которые находились к северу от того, что сейчас называется Растон-роуд) в паровые бассейны , где корабли могли швартоваться рядом с заводом, пока их двигатели и котлы были установлены. Один из этих бассейнов имел собственный сухой док (Док № 1). Хотя паровая фабрика была частью верфи, она имела высокую степень независимости: доступ к ней осуществлялся через собственные ворота (известные как Западные ворота или Ворота паровой фабрики) и контролировался собственным чиновником, главным инженером.
В качестве главного инженера верфи Вулиджа Атертон был призван давать показания перед различными парламентскими комитетами, назначенными для расследования дел верфи. [ 1 ] Записи показывают, что его рекомендации в 1847 году были предложены Джорджу Идену, 1-му графу Окленду и впоследствии одобрены, что открыло путь к расширению строительных мощностей и использованию новых технологий на верфи. [ 15 ]
Газета Illustrated London News сообщила от 19 июня 1847 года с иллюстрациями того, как Атертон принимал визит русской королевской группы на верфь Вулиджа, где он продемонстрировал британские паровые технологические достижения великому князю Константину Николаевичу России (1827–1892). [ 16 ] [ 17 ]
В 1848 году Атертон усовершенствовал паровое судно класса Minx, железную сводную сестру деревянного Teazer . Гребной винт, представленный г-ном Б. Вудкрофтом, был немного изменен по предложению Атертона, занимавшего должность главного инженера и инспектора паровых машин на верфи. Винт Вудкрофта двигал судно со скоростью девять узлов в час, а на максимальной скорости двигатели совершали примерно на три оборота в минуту больше, чем любой другой винт. [ 18 ]

Атертон имел значительное влияние в британском правительстве и на протяжении всей своей работы сообщал Адмиралтейству о своих профессиональных взглядах . Его отчеты ограничивались не только вопросами деталей двигателей, но и инженерными процессами и улучшениями безопасности пароходов, включая Классификацию двигателей (1846 г.); Предложение об устройстве при казенных заводах училищ морской практики (1847 г.); Классификация морских котлов (1847 и 1848 гг.); Вентиляция парохода, созданная Агентством воронки , и предлагаемое устройство котлов для военных кораблей (1849 и 1850 гг.). [ 1 ] [ 19 ]
Его патент на «Паровую машину» (№ 12960) был зарегистрирован 7 февраля 1850 года. [ 20 ] [ 21 ]
Атертон оказал влияние в период быстрой индустриализации и представил свои изобретения на Великой выставке 1851 года . [ 22 ]

Научные, архитектурные, инженерные и образовательные работы Атертона были опубликованы Джоном Уилом и Джоном Грантом из Вулиджа по следующим темам: конструкция и классификация морских двигателей (1851 г.); [ 23 ] «Возможности пароходов» (1853 г.) и второе издание с Приложением «Вместимость больших кораблей» (1854 г.); и «Возможности пароходов для обслуживания торгового транспорта» — статья, за которую он получил медаль Королевского общества искусств в 1855 году. [ 24 ] В торговом мореплавании он получил признание при жизни за публикацию статей по регистрации тоннажа . [ 25 ] Экономика торгового парового транспорта и фрахтовые расходы в зависимости от различий в динамических свойствах пароходов ; три последних были доведены до сведения Британской ассоциации в Челтнеме в 1856 году. [ 26 ]
Ее Величества Он перешел на верфь в Девонпорте в декабре 1848 года в качестве главного инженера и инспектора паровых машин и оставался на этой должности до 8 сентября 1851 года, когда он был повторно переведен на верфь Вулиджа, где он оставался до 26 июля 1862 года, после выхода на пенсию с Служба правительству Ее Величества .

Атертон зарекомендовал себя как инженер-консультант в Уайтхолле . [ 27 ] для чего ему подходил его широкий спектр опыта в области строительства и машиностроения. Он следовал этой карьере еще восемь лет до выхода на пенсию. [ 1 ] В это время он продолжал регистрировать патенты на буи, понтоны и маяки во многих странах. [ 28 ] [ 29 ] Его последний зарегистрированный патент был связан с управлением кораблями. [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Его влияние на повышение безопасности всех типов судов – торговых, пассажирских и Королевского военно-морского флота – было значительным и спасло множество жизней за счет снижения риска несчастных случаев, часто возникающих из-за грубой халатности и человеческих ошибок. [ 31 ]
При его жизни офицеры Торговой палаты были обязаны периодически осматривать пассажирские пароходы и сообщать о том, что «корпус и оборудование» судна находятся в безопасности, прежде чем выдавать сертификат или лицензию. Если его удерживали, то судну запрещали перевозить пассажиров. Томас Фаррер, 1-й барон Фаррер включил подробные отчеты и рекомендации Атертона в переписку с Майклом Фарадеем в 1859 году. [ 32 ]
Он был плодовитым автором статей в The Times , журнале Mechanics Magazine и журнале Общества искусств . [ 33 ] Он также оценил тех, кто желает продолжить свою карьеру в специализированной области обучения. [ 34 ]
В Национальной портретной галерее в Лондоне есть силуэт Огюста Эдуара 1830 года, на котором изображен Атертон, когда он был холостяком. [ 35 ]
Членство
[ редактировать ]Атертон был членом Института инженеров-строителей , основанного в 1818 году, будучи избранным членом 19 февраля 1828 года, когда Томас Телфорд был президентом этого органа, и, как говорят, какое-то время он исполнял обязанности его секретаря. Он часто присутствовал на заседаниях этого учреждения и использовал их как платформу для отстаивания своих взглядов по вопросу, который его больше всего волновал; совершенствование морской паровой машины. [ 36 ] [ 37 ]
Персональный
[ редактировать ]Он женился на Кристине Ферри (1813–1862), дочери Роберта Ферри из Блэртаммока, Глазго . [ 4 ]
Его брат Натан Атертон (1798–1885). [ 38 ] женился на Сабине Бернард и занимался юридической практикой в Лондоне, следуя по стопам своего отца. [ 39 ] Сабина Атертон была записана как гостья в его доме в Девонпорте в ходе переписи 1851 года, за несколько месяцев до их возвращения в Лондон.
В 1870 году Атертон удалился в Сэндаун на острове Уайт , где провел последние пять лет своей жизни в уединении, причем его главными развлечениями были уход за фруктовым садом и проведение астрономических наблюдений с помощью 3-дюймового телескопа. Он умер в возрасте 75 лет, 24 мая 1875 года, в своем доме на острове Уайт. [ 1 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Генри Белл (инженер) , более ранний пароходный инженер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Протокол заседаний Института инженеров-строителей, том 42» . Институт инженеров-строителей (Великобритания). 1875. с. 252.
- ^ «Чарльз Атертон, назначение инспектором машинного оборудования» . Морской стандарт и паровой навигационный вестник, 20 сентября 1851 г., стр. 8.
- ^ Боазе, Фредерик (1892). «Современная английская биография: содержащая многие тысячи кратких воспоминаний людей, умерших с 1850 года, том 1» . Нетертон и Уорт. п. 101.
- ^ Jump up to: а б «Запись Чарльза Атертона» . atherton.one-name.net .
- ^ Венн, Джон, изд. (2011). Выпускники Cantabrigienses: биографический список всех известных студентов, выпускников и должностных лиц Кембриджского университета с древнейших времен до 1900 года . Издательство Кембриджского университета. п. 89. ИСБН 9781108036115 .
- ^ «Томас Телфорд» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27107 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Усовершенствование гавани и железных дорог на реке Клайд» . Журнал практического механика, том 2. 1850. стр. 57–58.
- ^ «RMS Дон Жуан, пароход P&O» .
- ^ Атертон, Чарльз; Гордон, Александр (1837). Проект строительства порта в Мехелене и улучшения судоходства по Дайлу: предварительный отчет о средствах улучшения судоходства по Дайлу и строительстве порта в Мехелене для расширения торговли этого города и содействовать созданию там фабрик, адресовано г-ну Де Брауэр-Де Хогендору . ОСЛК 901607149 .
- ^ «Лачинский канал» . Kingston Upper Canada Herald, 22 ноября 1842 г., с. 6.
- ^ «Отчеты и документы Палаты общин, том 32, Колонии: Южная Австралия и Канада» . Парламент Великобритании, Палата общин. 1843.
- ^ «Приложение к пятому тому журналам Законодательного собрания провинции Канада, том 5, выпуск 3» . Законодательное собрание Канады. 1846.
- ^ «Официальные документы и другая информация, касающаяся улучшения судоходного канала между Монреалем и Квебеком» . Комиссары порта Монреаля. 1884. с. хв.
- ^ Скемптон, штат Аризона; Краймс, Майк, ред. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии, том I (1500–1830) . п. 24. ISBN 9780727729392 .
- ^ «Отчеты и документы Палаты общин, том 18» . Британский парламент. Палата общин. 1859.
- ^ «Русский королевский тур по Вулиджу. Чарльз Атертон демонстрирует технологические достижения великому князю России Константину Николаевичу» . The Illustrated London News, 19 июня 1847 г.
- ^ "Иллюстрации российского королевского тура по Вулиджу. Демонстрация Чарльза Атертона великому князю российскому" . The Illustrated London News, 19 июня 1847 г.
- ^ Вудкрофт, Б. «Паровая навигация» (PDF) . п. 419.
- ^ Атертон, Чарльз (1856). Замечания инспектора машин Чарльза Атертона о паровых котлах, печах и т. д. для машинистов и кочегаров в нескольких отделениях военного министерства . Александр Макинтош: Лондон (20 страниц). OCLC 503684521 .
- ^ «Аппарат Атертона для регулирования пара в паровых машинах» . Английские патенты на изобретения, технические характеристики: 1850–1876 гг., тома 12959–12979.
- ^ «Общий указатель к списку патентных изобретений: и другие открытия и усовершенствования: аппарат Атертона для регулирования подачи пара в цилиндры паровых двигателей» . Макинтош, Александр. 1846. с. 3.
- ^ «Великая выставка 1851 года: Официальный каталог: Класс V. Запись 1: Чарльз Атертон» .
- ^ Атертон, Чарльз (1851). «О конструкции и классификации судовых двигателей» . Уил, Джон.
- ^ Атертон, Чарльз (1854). Возможности пароходов . Грант, Джон.
- ^ Хендерсон, Эндрю; Атертон, Чарльз (1857). Сборник статей 1850-1857 годов, отдельно постраничных, по тоннажу и устройству пароходов . OCLC 78234469 .
- ^ «Журнал Общества искусств, 22 августа 1856 г., Том 4, № 196» (PDF) . jstor.org . Королевское общество поощрения искусств, производства и торговли: 657–668. JSTOR 41323613 .
- ^ «Хроника инвесторов и обзор денежного рынка, том 8» . 1864. с. 498.
- ^ «Патенты на буи и маяки» . Журнал, том 13. 1865. с. 308.
- ^ «Предметный указатель выданных патентов на изобретения (brevets D'invention)» . Патентное ведомство США. 1868. с. 100.
- ^ «Патент на управление судами» . Английский механик и зеркало науки и искусства, том 4. 1869 г.
- ^ «О конструкции и классификации судовых двигателей. Возможности пароходов, основанные на взаимных отношениях водоизмещения, мощности и скорости; иллюстрируются таблицами, адаптированными для коммерческого использования» . Виртуальный международный авторитетный файл.
- ^ «Томас Генри Фаррер Майклу Фарадею, 9 мая 1859 года» .
- ^ «Непотопляемые корабли, 4 ноября» . Журнал Королевского общества искусств. 1859. с. 761.
- ^ «Морская разведка» . Лондон Морнинг Пост, 6 мая 1852 г., с. 5.
- ^ «Силуэт Джейн Андерсон; Эстер Эйнсли; Хелена Андерсон; миссис Аркли; Чарльз Атертон работы Огюста Эдуара, около 1830 года» . npg.org.uk.
- ^ «Чарльз Атертон, главный инженер Вулиджа» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ Атертон, Чарльз (1854). Океанские пароходы. Экспозиция, посвященная дискуссии в Институте инженеров-строителей о возможностях океанских пароходов большого класса по сравнению с судами обычного размера . OCLC 557257658 .
- ^ «Связь Натана Атертона с Чарльзом Атертоном» . combedown.org . 26 апреля 2015 г.
- ^ «Сабина Пул Атертон» . ucl.ac.uk. Центр изучения наследия британского рабства.
- ^ «Чарльз Атертон, мёртв» . Лондонская газета, часть 3. 1875. стр. 3535.