Джон Гибб (инженер)
Джон Гибб | |
---|---|
Рожденный | 13 октября 1776 г. |
Умер | 3 декабря 1850 г. [ примечание 1 ] | ( 74 года
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Джон Гибб (1776–1850) был шотландским инженером-строителем и подрядчиком, чья работа включала строительство гаваней, мостов, дорог, маяков и железных дорог в Соединенном Королевстве , прежде всего в Шотландии . Он был близким соратником Томаса Телфорда , который нанимал его во многих своих проектах гражданского строительства в первой половине 19 века.
Жизнь
[ редактировать ]
Джон Гибб крестился 13 октября 1776 года, младший сын Уильяма Гибба (1736–1791). [ 1 ] из Кирккоуза , недалеко от Фолкерка , Шотландия, подрядчик. [ 2 ] [ 3 ] Он прошел стажировку механиком, после чего был нанят Джеймсом Портеусом (его зятем) на работах на Ланкастерском канале , а затем Джоном Далглишем Истоном в доках Лейта . [ 4 ] В 1803 году он женился на дочери Истона Кэтрин. [ 2 ]
работал под началом Джона Ренни в гавани Гринока . С 1805 года он в течение четырех лет [ 4 ]
На работах в Гриноке его способности привлекли к нему внимание Томаса Телфорда , который назначил его штатным инженером по портовым работам в гавани Абердина с зарплатой 250 фунтов стерлингов в год; [ 3 ] в Абердине он провел шесть лет, расширяя и укрепляя гавань, ремонтируя южный пирс, строя волнолом и северный пирс, а также доковые стенки для новых доков. Он также был первым, кто использовал паровой земснаряд в Шотландии, задействованный на работах. В 1817 году, во время затишья в работах, он подал в отставку. [ 5 ]
Гибб стал близким соратником Телфорда, работая у него подрядчиком или постоянным инженером над различными проектами в течение тридцати лет; [ 3 ] с 1817 года он работал под руководством Телфорда на работах, включая гавани в Питерхеде , Каллене , Банфе и Нэрне . [ 6 ]
Во время работы на Телфорда Гибба встретил поэт Роберт Саути , гастролировавший тогда по Шотландии, который описал его как «… этого услужливого, добродушного, полезного и умелого человека, мистера Гибба». . [ 7 ] Он стал участвовать в добыче и поставках абердинского гранита совместно с компанией господ Джоллиффа и Бэнкса, а также обследовал реку Ди в Честере и работал на магистральной дороге из Глазго в Карлайл. В 1823 году он начал работать под руководством Роберта Стивенсона на строительстве маяков , а с 1827 по 1829 год работал под руководством комиссаров по Хайлендским дорогам и мостам ; в его работу входило строительство моста через Дон возле Абердина. [ 6 ]
В 1829 году он вернулся к работам под руководством Телфорда и участвовал в строительстве мокрого дока в Абердине, Динского моста в Эдинбурге и, в 1835 году, моста Глазго . В 1836 году под руководством Томаса Эллиота Харрисона он заключил контракт на строительство моста Виктория . [ 8 ]
Его последним крупным контрактом были работы на железной дороге Эдинбурга и Глазго (построенной около 1840 года), включая строительство виадука Миндальной долины и туннеля Винчбург , спроектированного известным шотландским железнодорожным инженером Джоном Миллером . Ошибка в его тендерной оценке стоимости виадука привела к тому, что он понес убыток в размере 40 000 фунтов стерлингов при стоимости строительства в 130 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]
Его жена Кэтрин Истон умерла 20 февраля 1845 года. [ 10 ] Джон Гибб умер 3 декабря 1850 года. [ 2 ] Они похоронены на погосте Никольского храма . Могила находится в восточной части основной территории к югу от церкви.
Наследие
[ редактировать ]Единственный сын Гибба, Александр Гибб (1804–1867), присоединился к нему после учебы у Телфорда, и они вместе работали под названием « Джон Гибб и сын» по нескольким контрактам, начиная с 1820-х годов. После смерти отца Александр продолжал работать инженером-строителем и на добыче гранита в Абердине. [ 2 ] [ 8 ] [ 11 ]
Среди прямых потомков Гибба были внуки сэр Джордж Гибб и Александр Истон Гибб. [ 12 ] и правнук сэр Александр Гибб . Оба Александра Гиббса были выдающимися инженерами-строителями; которая стала крупнейшей консалтинговой компанией по гражданскому строительству в Соединенном Королевстве В 1922 году сэр Александр основал компанию Sir Alexander Gibb & Partners, .
См. также
[ редактировать ]- Профиль , Gracesguide.co.uk. По состоянию на 7 января 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата 3 ноября 1850 г. указана в Мин. Учеб. Инст. Гражданский. англ. (1851) , с. 85
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Гибб — Путеводитель Грейс» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернли и преступления 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с Скемптон 2002 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Мой. Учеб. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , стр.82
- ^ Мин. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , стр.82-3
- ^ Перейти обратно: а б Мой. Учеб. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , стр.83-4
- ^ Саути, Роберт (1929), Журнал путешествия по Шотландии в 1819 году , Джон Мюррей, стр. xxii, также 62–89.
- ^ Перейти обратно: а б с Мой. Учеб. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , с. 84
- ^ «Виадук Миндальной долины» , www.engineering-timelines.com
- ^ Скемптон 2002 , с. 249.
- ^ «Некролог. Александр Гибб, 1804–1867», Протокол заседаний , 27 (1868), Институт инженеров-строителей: 587–589, 1868, doi : 10.1680/imotp.1868.23140
- ^ «Александр Истон Гибб - Путеводитель Грейс» .
Источники
[ редактировать ]- «Некролог. Джон Гибб, 1776–1850», Протокол заседаний , 10 (1851), Институт инженеров-строителей: 82–85, 1851, doi : 10.1680/imotp.1851.24071
- Бернли, Дж.; Краймс, М. (2004). «Гибб, Джон (1776–1850)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10581 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Скемптон, Алек, изд. (2002), Биографический словарь инженеров-строителей , том. 1 (1500–1830), Thomas Telford Publishing, «ГИББ, Джон (1776–1850)», стр. 248–250, ISBN 0-7277-2939-Х