Jump to content

Джон Гибб (инженер)

Джон Гибб
Рожденный ( 1776-10-13 ) 13 октября 1776 г.
Умер 3 декабря 1850 г. ) ( 1850-12-03 ) ( 74 года [ примечание 1 ]
Национальность Британский
Занятие Инженер

Джон Гибб (1776–1850) был шотландским инженером-строителем и подрядчиком, чья работа включала строительство гаваней, мостов, дорог, маяков и железных дорог в Соединенном Королевстве , прежде всего в Шотландии . Он был близким соратником Томаса Телфорда , который нанимал его во многих своих проектах гражданского строительства в первой половине 19 века.

Могила инженера Джона Гибба, погост Кирка Святого Николая.

Джон Гибб крестился 13 октября 1776 года, младший сын Уильяма Гибба (1736–1791). [ 1 ] из Кирккоуза , недалеко от Фолкерка , Шотландия, подрядчик. [ 2 ] [ 3 ] Он прошел стажировку механиком, после чего был нанят Джеймсом Портеусом (его зятем) на работах на Ланкастерском канале , а затем Джоном Далглишем Истоном в доках Лейта . [ 4 ] В 1803 году он женился на дочери Истона Кэтрин. [ 2 ]

работал под началом Джона Ренни в гавани Гринока . С 1805 года он в течение четырех лет [ 4 ]

На работах в Гриноке его способности привлекли к нему внимание Томаса Телфорда , который назначил его штатным инженером по портовым работам в гавани Абердина с зарплатой 250 фунтов стерлингов в год; [ 3 ] в Абердине он провел шесть лет, расширяя и укрепляя гавань, ремонтируя южный пирс, строя волнолом и северный пирс, а также доковые стенки для новых доков. Он также был первым, кто использовал паровой земснаряд в Шотландии, задействованный на работах. В 1817 году, во время затишья в работах, он подал в отставку. [ 5 ]

Гибб стал близким соратником Телфорда, работая у него подрядчиком или постоянным инженером над различными проектами в течение тридцати лет; [ 3 ] с 1817 года он работал под руководством Телфорда на работах, включая гавани в Питерхеде , Каллене , Банфе и Нэрне . [ 6 ]

Во время работы на Телфорда Гибба встретил поэт Роберт Саути , гастролировавший тогда по Шотландии, который описал его как «… этого услужливого, добродушного, полезного и умелого человека, мистера Гибба». . [ 7 ] Он стал участвовать в добыче и поставках абердинского гранита совместно с компанией господ Джоллиффа и Бэнкса, а также обследовал реку Ди в Честере и работал на магистральной дороге из Глазго в Карлайл. В 1823 году он начал работать под руководством Роберта Стивенсона на строительстве маяков , а с 1827 по 1829 год работал под руководством комиссаров по Хайлендским дорогам и мостам ; в его работу входило строительство моста через Дон возле Абердина. [ 6 ]

В 1829 году он вернулся к работам под руководством Телфорда и участвовал в строительстве мокрого дока в Абердине, Динского моста в Эдинбурге и, в 1835 году, моста Глазго . В 1836 году под руководством Томаса Эллиота Харрисона он заключил контракт на строительство моста Виктория . [ 8 ]

Его последним крупным контрактом были работы на железной дороге Эдинбурга и Глазго (построенной около 1840 года), включая строительство виадука Миндальной долины и туннеля Винчбург , спроектированного известным шотландским железнодорожным инженером Джоном Миллером . Ошибка в его тендерной оценке стоимости виадука привела к тому, что он понес убыток в размере 40 000 фунтов стерлингов при стоимости строительства в 130 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]

Его жена Кэтрин Истон умерла 20 февраля 1845 года. [ 10 ] Джон Гибб умер 3 декабря 1850 года. [ 2 ] Они похоронены на погосте Никольского храма . Могила находится в восточной части основной территории к югу от церкви.

Наследие

[ редактировать ]

Единственный сын Гибба, Александр Гибб (1804–1867), присоединился к нему после учебы у Телфорда, и они вместе работали под названием « Джон Гибб и сын» по нескольким контрактам, начиная с 1820-х годов. После смерти отца Александр продолжал работать инженером-строителем и на добыче гранита в Абердине. [ 2 ] [ 8 ] [ 11 ]

Среди прямых потомков Гибба были внуки сэр Джордж Гибб и Александр Истон Гибб. [ 12 ] и правнук сэр Александр Гибб . Оба Александра Гиббса были выдающимися инженерами-строителями; которая стала крупнейшей консалтинговой компанией по гражданскому строительству в Соединенном Королевстве В 1922 году сэр Александр основал компанию Sir ​​Alexander Gibb & Partners, .

См. также

[ редактировать ]
  • Профиль , Gracesguide.co.uk. По состоянию на 7 января 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата 3 ноября 1850 г. указана в Мин. Учеб. Инст. Гражданский. англ. (1851) , с. 85
  1. ^ «Уильям Гибб — Путеводитель Грейс» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернли и преступления 2004 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Скемптон 2002 , с. 248.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мой. Учеб. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , стр.82
  5. ^ Мин. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , стр.82-3
  6. ^ Перейти обратно: а б Мой. Учеб. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , стр.83-4
  7. ^ Саути, Роберт (1929), Журнал путешествия по Шотландии в 1819 году , Джон Мюррей, стр. xxii, также 62–89.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мой. Учеб. Инст. Гражданский. Луг. (1851) , с. 84
  9. ^ «Виадук Миндальной долины» , www.engineering-timelines.com
  10. ^ Скемптон 2002 , с. 249.
  11. ^ «Некролог. Александр Гибб, 1804–1867», Протокол заседаний , 27 (1868), Институт инженеров-строителей: 587–589, 1868, doi : 10.1680/imotp.1868.23140
  12. ^ «Александр Истон Гибб - Путеводитель Грейс» .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4aa282f886497efc6ac911dacd4aa43__1705280580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/43/f4aa282f886497efc6ac911dacd4aa43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Gibb (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)