Джордж Гибб (транспортный администратор)
сэр Джордж Гибб | |
---|---|
![]() Сэр Джордж Гибб, около 1910 года. | |
Рожденный | Абердин , Шотландия | 30 апреля 1850 г.
Умер | 17 декабря 1925 г. Уимблдон . Суррей | (75 лет)
Национальность | Британский |
Занятие | Транспортный администратор |
Родственники | Сэр Александр Гибб (племянник) |
![]() |
Сэр Джордж Стегманн Гибб (30 апреля 1850 — 17 декабря 1925) был британским транспортным администратором, который занимал должности генерального менеджера Северо-Восточной железной дороги , управляющего директора Лондонской компании подземных электрических железных дорог и председателя бывшего Британского дорожного совета. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Гибб родился в Абердине в семье инженера Александра Гибба (1804–1867) и бывшей Маргарет Смит и внука инженера-строителя Джона Гибба (1776–1850). Гибб учился в Абердинской гимназии и Абердинском университете, а затем получил степень в области права в Лондонском университете . Проработав некоторое время в сфере судоходства и морского страхования , в 1872 году он был назначен адвокатом. Он проработал в адвокатской конторе Великой Западной железной дороги три года с 1877 по 1880 год, прежде чем открыть собственную практику в Лондоне. В 1881 году он женился на Доротее Гаррет Смит. У пары было четыре сына и одна дочь. [ 1 ]
Транспортный администратор
[ редактировать ]В 1882 году Гибб присоединился к Северо-Восточной железной дороге (NER) в качестве адвоката и вскоре стал помощником генерального менеджера Генри Теннанта . В 1891 году он сменил Теннанта на посту генерального директора, взяв на себя ответственность в трудное для железнодорожной отрасли время. Железнодорожные компании столкнулись с двойным давлением со стороны парламента, принявшего закон о контроле над тарифами на перевозки и рабочим временем, а также со стороны расширения профсоюзов . [ 1 ]
Гибб улучшил работу НЭР, внедрив новые методы управления и наняв способных учеников-менеджеров непосредственно из университетов и предприятий. Среди тех, кого он завербовал, были будущие лидеры транспортной отрасли Ральф Веджвуд , Эрик Геддес и Фрэнк Пик . [ 1 ] [ 2 ] В начале 20-го века он посетил Соединенные Штаты, чтобы изучить американские методы управления транспортом и реструктурировать организацию NER. Он основал статистическое бюро для сбора данных обо всех операциях компании. Значительное повышение эффективности, которое это обеспечило, позволило компании увеличить свои доходы и привело к тому, что ее методы стали копировать многие другие железнодорожные компании. [ 1 ] Гибб также новаторски подходил к своим отношениям с профсоюзами; введение коллективных переговоров в свои переговоры и использование независимого арбитража для разрешения споров. [ 1 ]
В 1906 году он стал управляющим директором и заместителем председателя Лондонской компании метрополитена (UERL), холдинговой компании четырех линий метро в столице. UERL боролся с тяжелым бременем долгов, связанных с строительством трех линий и электрификацией четвертой. [ 1 ] [ 3 ] [ примечание 1 ] Поскольку доход был значительно ниже ожидаемого, UERL был близок к банкротству. [ примечание 2 ] Работая под руководством председателя Эдгара Спейера и наняв будущего председателя Альберта Стэнли из Америки в качестве генерального директора, Гибб помог реорганизовать группу компаний и предотвратить банкротство. [ 1 ] [ примечание 3 ]
В 1910 году Гибб ушел из UERL и стал председателем нового правительственного дорожного совета, которому было поручено улучшить дорожную систему Великобритании. [ 1 ] Назначение специалиста по железным дорогам председателем вызвало споры, Гибб неоднократно конфликтовал с секретарем совета директоров Уильямом Рисом Джеффрисом и подвергался критике за то, что он направил 90 процентов средств дорожного совета на улучшение существующих дорог, а не на строительство новых магистральных дорог , что является шагом. рассматривалось как задержка конкуренции на железных дорогах, хотя задержка должна была позволить исследовать методы строительства дорог. [ 1 ] Дорожное управление было упразднено в 1919 году с Министерства транспорта . созданием [ 1 ] [ примечание 4 ]
Между 1919 и 1922 годами он выступал в качестве консультанта NER, консультируя компанию по вопросам предстоящего объединения британских железных дорог в соответствии с Законом о группировке . [ 1 ]
Гибб умер в своем доме в Уимблдоне . [ 1 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 1901 году Гибб работал в комитете, который рассматривал реорганизацию военного министерства , и был членом Королевской комиссии по лондонскому дорожному движению с 1903 по 1905 год. За последнюю службу в 1904 году он был удостоен рыцарского звания . [ 1 ] [ 7 ] Во время Первой мировой войны он служил в Совете армии и с 1915 по 1918 год был членом Комитета правительственной арбитражной коллегии по производству. [ 1 ] [ 8 ]
В конце своей жизни он некоторое время был председателем Восточной телефонной компании . [ 1 ] [ 8 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Трубы Бейкерлоо и Пикадилли открылись в 1906 году, а метро Хэмпстед — в 1907 году. [ 4 ] Электрификация Окружной железной дороги была завершена в 1905 году. [ 5 ]
- ↑ За первые двенадцать месяцев работы метро Bakerloo Tube перевезло 20,5 миллионов пассажиров, что составляет менее шестидесяти процентов от прогнозируемых 35 миллионов. Трубка Пикадилли получила 26 миллионов из прогнозируемых 60 миллионов, а трубка Хэмпстед - 25 миллионов из прогнозируемых 50 миллионов. Что касается Окружной железной дороги, UERL прогнозировал увеличение пассажиропотока до 100 миллионов после электрификации, но достиг 55 миллионов. [ 6 ] Меньшее, чем ожидалось, количество пассажиров было отчасти связано с конкуренцией между линиями UERL и линиями других компаний метро и подземных железных дорог, а распространение электрических трамваев и автобусов, заменяющих более медленный гужевой автомобильный транспорт, потребовало большого количества пассажиров. количество пассажиров, отсутствующих в поездах. [ 3 ]
- ↑ Гибб также привел с собой Фрэнка Пика из НЭР. [ 2 ]
- ↑ Первым министром транспорта был бывший рекрут Гибба в NER Эрик Кэмпбелл Геддес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ирвинг 2008 .
- ^ Jump up to: а б Эллиот и Роббинс 2008 .
- ^ Jump up to: а б Вольмар 2005 , с. 197.
- ^ Роуз 1999 .
- ^ Вольмар 2005 , с. 126.
- ^ Вольмар 2005 , с. 191.
- ^ «№27695» . Лондонская газета . 12 июля 1904 г. с. 4448.
- ^ Jump up to: а б Кто был кем 2008 .
Библиография
[ редактировать ]- Эллиот, Джон ; Роббинс, Майкл (октябрь 2008 г.). «Пик, Фрэнк (1878–1941)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35522 . Проверено 12 марта 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Ирвинг, Р.Дж. (2008). «Гибб, сэр Джордж Стегманн (1850–1925)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/45711 . Проверено 30 апреля 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 1-84354-023-1 .
- «Гибб, сэр Джордж Стегманн» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета / A&C Black . 2007 . Проверено 30 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1850 рождений
- 1925 смертей
- Люди из Абердина
- Люди, получившие образование в Абердинской гимназии
- Выпускники Абердинского университета
- Выпускники Лондонского университета
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне
- Люди Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)
- История лондонского метрополитена
- Рыцари Бакалавр