Джон Эллиот (менеджер железной дороги)
Джон Эллиот | |
---|---|
Рожденный | 6 мая 1898 г. |
Умер | 18 сентября 1988 г. | (90 лет)
Национальность | Британский |
Род занятий | Начальник железной дороги, писатель, журналист |
Годы активности | 1925–1969 |
Сэр Джон Эллиот (6 мая 1898 г. - 18 сентября 1988 г.) был британским менеджером транспорта и железных дорог . Родившийся Джон Эллиот Блюменфельд , он был сыном Daily Mail редактора новостей Р. Д. Блюменфельда (который позже стал управляющим редактором Daily Express ). Он изменил свою фамилию на Эллиот (фамилию своей матери) в марте 1923 года по совету лорда Бивербрука . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Эллиот получил образование в школе Мальборо . Он поступил в Королевскую военную академию в Сандхерсте , где проходил подготовку в качестве офицера непосредственно перед Первой мировой войной . [ 3 ] Во время войны служил офицером во Франции , в 3-м Королевском гусарском полку . [ 4 ] прежде чем последовать за своим отцом в журналистику. Он провел три года в Нью-Йорке , а затем вернулся в Лондон, чтобы стать помощником редактора Evening Standard с 1922 по 1925 год. [ 2 ] [ 3 ]
Железнодорожная карьера
[ редактировать ]
В 1925 году Эллиот присоединился к Южной железной дороге в качестве помощника по связям с общественностью генерального директора сэра Герберта Уокера . Под руководством Эллиота Южная железная дорога прославилась простыми и прямыми сообщениями на своих рекламных плакатах. Один из них, в частности, показывающий маленького мальчика, разговаривающего с водителем короля Артура 4-6-0 в Ватерлоо, стал всемирно известным. Название этого класса локомотивов в честь персонажей легенды о короле Артуре было «само по себе гениальным рекламным ходом». [ 5 ]
В 1930 году Эллиот стал помощником диспетчера движения на железной дороге, а в 1938 году был назначен помощником генерального директора Гилберта Шлумпера . Вскоре после Второй мировой войны он стал исполняющим обязанности генерального директора, когда его предшественник, сэр Юстас Миссенден , был назначен руководителем железной дороги . В конце 1948 года Южная железная дорога была национализирована вместе с остальной железнодорожной системой в состав Британских железных дорог . Эллиот занял должность главного регионального директора южного региона национализированной компании. [ 3 ] а затем и регион Лондонского Мидленда . [ 6 ] В 1951 году он стал председателем правления железной дороги. [ 7 ] Эллиот провел большую часть 1949 года в Австралии, рассказывая о системе Викторианских железных дорог . [ 8 ] он рекомендовал провести существенное переоснащение их системы, которое они начали в 1950 году. [ 9 ]
Эллиот был назначен председателем Лондонского транспорта в 1953 году и занимал этот пост до 1959 года. Он был одним из первых сторонников строительства линии Виктория и руководил пробными работами по прокладке туннелей для нее в конце 1950-х годов, хотя линия открылась только после много лет спустя после того, как он покинул Лондонский транспорт. [ 2 ]
В октябре 1937 года назначен подполковником инженерно -железнодорожного штаба . [ 10 ] и в мае 1951 года получил звание полковника . [ 11 ] Командовал частью с января 1956 года. [ 12 ] пока он не вышел на пенсию по возрасту 7 мая 1963 года. [ 13 ] Он ушел в отставку в декабре 1973 года. [ 14 ] Он был президентом Ассоциации железнодорожных исследований в 1950–51. [ 15 ]
После железных дорог
[ редактировать ]Покинув British Railways, Эллиот стал председателем Thomas Cook & Son Ltd и занимал этот пост с 1959 по 1967 год. Он получил рыцарское звание в списке новогодних наград 1954 года . [ 16 ] С 1965 по 1969 год он был директором Управления британских аэропортов . [ 3 ]
Автобиография Эллиота On and Off the Rails была опубликована издательством George Allen & Unwin в 1982 году. Он также был известен своими произведениями о Французской революции и Первой мировой войне . [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Сын Эллиота, Дэвид, родился в 1927 году. Он был увлеченным железнодорожным фотографом, запечатлевшим последние дни Талиллинской железной дороги до того, как ее сохранили. Позже Дэвид стал академическим регистратором Музыкального колледжа Тринити в 1970-х и 1980-х годах. [ 15 ] В 1986 году Дэвид вел радиопрограмму BBC Radio 3 , утверждая, что на композитора Антона Брукнера повлияла любовь к железным дорогам; эта пародийная программа объединила любовь Дэвида к музыке и железным дорогам. [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]- Эллиот, сэр Джон (ноябрь 1960 г.). «Ранние дни Южной железной дороги». Журнал истории транспорта . IV (4).
- Эллиот, сэр Джон (29 апреля 1956 г.). Почему мы должны обращать внимание на то, что думает общественность? . Седьмая ежегодная конференция Института связей с общественностью. Маргейт.
- Эллиот, Джон (1958). История Французской революции глазами Paris Today . Нью-Йорк: Рейнал и компания.
- Эллиот, Джон (1958). Путь тамбрилов: Париж во время революции и сегодня . Нью-Йорк: Рейнал и компания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№32804» . Лондонская газета . 9 марта 1923 г. с. 1954.
- ^ Jump up to: а б с д Холлидей, Стивен (1 июля 2013 г.). Подземка повсюду . Историческая пресса.
- ^ Jump up to: а б с д Рубинштейн, В.; Джоллес, Майкл А. (27 января 2011 г.). Словарь Пэлгрейва англо-еврейской истории . Спрингер.
- ^ «№31887» . Лондонская газета (Приложение). 4 мая 1920 г. с. 5190.
- ^ «Железные дороги и реклама: как железные дороги продвигали свои услуги». Железнодорожные чудеса света . 2 . 1935 год.
- ^ «Уход сэра Джона Эллиота с поста председателя LTE». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Том. 110. 20 марта 1959 г.
- ^ Рэгг, Дэвид (1 августа 2017 г.). Южный справочник: Южная железная дорога 1923–1947 гг . Историческая пресса.
- ^ Фитч, Рональд Джон (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара путей сообщения . Розенбург Паблишинг. п. 227. ИСБН 1-877-058-48-3 .
- ^ Исследование послевоенного культурного наследия в Виктории: первый этап . Наследие Виктории . Октябрь 2008. с. 13.
- ^ «№34461» . Лондонская газета . 7 декабря 1937 г. с. 7660.
- ^ «№39306» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1951 г. с. 4259.
- ^ «№40700» . Лондонская газета (Приложение). 31 января 1956 г. с. 680.
- ^ «№43048» . Лондонская газета (Приложение). 5 июля 1963 г. с. 5812.
- ^ «№46259» . Лондонская газета (Приложение). 8 апреля 1974 г. с. 4600.
- ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Долгоч 1945-1950». Талиллинские новости.
- ^ «№40053» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1953 г. с. 2.
- ^ Эллиот, Дэвид (25 мая 1986 г.). Композитор на подножке: некоторые новые свидетельства об источниках вдохновения Брукнера (радио). Би-би-си.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Томас (1991). 150 лет популярного туризма . Лондон: Пирс Брендон, Секер и Варбург. стр. 279, 287–8, 289, 294, 296, 297.
- Эллиот, сэр Джон; Исав, Михаил (1982). На рельсах и вне их . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-04-385089-8 .
- 1898 рождений
- 1988 смертей
- Сотрудники Британской железной дороги
- Люди Южной железной дороги (Великобритания)
- Рыцари Бакалавр
- Офицеры 3-го Королевского гусарского полка
- Офицеры инженерно-железнодорожного штаба
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне
- Британские автобиографы
- Персонал британской армии Первой мировой войны