Боб Кили
Роберт Р. Кили | |
---|---|
Комиссар транспорта Лондона | |
В офисе Октябрь 2000 – 2006 гг. | |
Назначен | Кен Ливингстон |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Питер Хенди |
5-й председатель и генеральный директор Столичное транспортное управление | |
В офисе 16 ноября 1983 г. - 2 января 1991 г. [ 1 ] | |
Губернатор | Марио Куомо |
Предшественник | Ричард Рэвич |
Преемник | Питер Штангл |
Генеральный директор Транспортного управления Массачусетского залива | |
В офисе 1975–1979 | |
Предшественник | Джозеф К. Келли |
Преемник | Роберт Фостер |
Заместитель мэра Бостона | |
В офисе 1972–1975 | |
Назначен | Кевин Уайт |
Преемник | Кэтрин Кейн [ 2 ] |
Личные данные | |
Рожденный | Миннеаполис , Миннесота | 16 сентября 1935 г.
Умер | 9 августа 2016 г. Чилмарк, Массачусетс [ 3 ] | (80 лет)
Альма-матер | Университет Нотр-Дам , Индиана |
Занятие | Заместитель мэра Бостона , 1974–1977 гг. Генеральный директор Транспортного управления Массачусетского залива , 1975–1979 гг. Председатель Столичного транспортного управления (MTA), 1983–1990 годы. Комиссар транспорта Лондона , 2001–2006 гг. |
Известный | Планировщик общественного транспорта |
Роберт Р. Кили (16 сентября 1935 - 9 августа 2016) был американским проектировщиком и руководителем общественного транспорта , известным своей способностью восстанавливать транспортные системы, испытывающие серьезные проблемы. С 2001 по 2006 год он был первым комиссаром транспорта Лондона , общественной организации, которая управляет и обслуживает сеть общественного транспорта Лондона. [ 4 ]
Кили также работал агентом ЦРУ , генеральным директором Транспортного управления Массачусетского залива , заместителем мэра , Бостона председателем и генеральным директором Столичного транспортного управления , а также президентом и генеральным директором Нью-Йоркского партнерства . Его считают архитектором возрождения больной системы общественного транспорта Бостона и Нью-Йорка в 1970-х и 1980-х годах соответственно.
Кили безуспешно баллотировалась на пост мэра Бостона в 1983 году .
Миннеаполис, Бостон и Нью-Йорк
[ редактировать ]Кили родилась в Миннеаполисе, штат Миннесота , и получила образование в Университете Нотр-Дам в Индиане . [ 5 ] Он окончил с отличием и продолжил обучение в . аспирантуре Гарварда В 1963 году он поступил на работу в Центральное разведывательное управление . BBC сообщила , что, хотя бывшие коллеги говорят, что было бы неправильно считать Боба Кили «призраком», он действительно путешествовал по миру в качестве руководителя разведывательных операций. Позже он работал исполнительным помощником директора агентства Ричарда Хелмса .
Кили покинул ЦРУ в 1970 году и начал карьеру менеджера. Сначала он работал помощником директора в Фонде полиции в Вашингтоне, округ Колумбия. Два года спустя он стал заместителем мэра Бостона и занимал эту должность в течение трех лет. по решению суда Во время своего пребывания на посту заместителя мэра он уделял приоритетное внимание общественной безопасности во время десегрегации школ . [ 5 ] В 1975 году Кили взял на себя две новые должности: одну — адъюнкт-профессором государственного управления в Бостонском университете , а другую — председателем и генеральным директором Транспортного управления Массачусетского залива. Он покинул MBTA в 1979 году и стал вице-президентом Центра управленческого анализа (ныне часть Cap Gemini ).
В 1983 году Кили переехала в Нью-Йорк, чтобы стать председателем и генеральным директором Metropolitan Transportation Authority (MTA). [ 5 ] Он оставался на этой должности до 1990 года и за время своего пребывания на этой должности обеспечил государственное финансирование в размере 16 миллиардов долларов для оживления железных дорог, автобусов и метро в регионе MTA. Джин Русофф из организации New York Straphangers Campaign сказал, что деньги были потрачены с умом: «Даже обычно недовольные жители Нью-Йорка говорят, что он проделал хорошую работу», — сказал Русофф. Кампания по зачистке, включающая аресты уклонистов от проезда и очистку граффити , теперь рассматривается как прелюдия к общегородской политике « нулевой терпимости », проводимой Руди Джулиани во время его пребывания на посту мэра в 1990-х годах.
В 1991 году Кили стал президентом нью-йоркской строительной компании Fischbach Corporation. Некоторое время он занимал должность председателя, а затем снова стал президентом и генеральным директором New York City Partnership в 1995 году. [ 6 ] С 1994 по 1998 год он также был руководителем , Kohlberg & Company частного инвестиционного дома. В биографии Кили «Транспорт для Лондона» отмечается, что Кили также был «членом Совета по международным отношениям , членом правления Зальцбургского семинара , Американского репертуарного театра , MONY Group Inc, Princeton Review Inc и Edison Schools, Inc. Совет Центра государственного и местного самоуправления Гарвардского университета».
Лондон
[ редактировать ]В октябре 2000 года Кили был принят на работу в качестве первого комиссара транспорта Лондона (TfL) , новой интегрированной транспортной организации Лондона, подчиняющейся непосредственно мэру Лондона . [ 7 ] [ 8 ] После своего назначения Кили подвергся критике со стороны прессы из-за его четырехлетнего контракта на 4 миллиона фунтов стерлингов. [ 9 ] использование льготной недвижимости в Белгравии стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов , [ 10 ] и его статус эмигранта . [ 7 ] Пресса считала его «странным товарищем» для Кена Ливингстона , социалиста, избранного в 2000 году первым мэром Лондона . [ 7 ] [ 4 ] Однако Ливингстон считал Кили «лучшим кандидатом», который имел очень схожие с ним взгляды на транспорт. [ 7 ] В январе 2001 года Кили стал председателем Лондонского регионального транспорта (государственный орган, назначенный министром транспорта лондонского метро для управления сетью поездов ), заменив сэра Малкольма Бейтса .
Ливингстон и Кили были против планов правительства по созданию государственно-частного партнерства (ГЧП) для управления лондонским метрополитеном . Кили был уволен с поста председателя Лондонского регионального транспорта в июле 2001 года на фоне неоднократных столкновений со своим боссом, министром транспорта Стивеном Байерсом , и его заменил Малкольм Бейтс , который вернулся, чтобы возглавить организацию. [ 4 ] [ 11 ] Оставаясь комиссаром транспорта Лондона, он и Ливингстон подали на правительство в суд, пытаясь предотвратить ГЧП. [ 4 ] Им это не удалось, и в январе 2003 года две отдельные частные компании – Metronet и Tube Lines – взяли под свой контроль обслуживание различных линий метро. В июле 2003 года полномочия по управлению остальной частью сети метро, включая укомплектование персоналом и обслуживание станций, были переданы TfL, и Лондонский региональный транспорт прекратил свое существование. Кили приветствовал возможность получить больший контроль над работой метро, но предупредил, что, по его мнению, ГЧП будет ему мешать:
«Я утверждаю, что правительственное государственно-частное партнерство (ГЧП) не является правильным способом управления обслуживанием и обновлением метро. В своем нынешнем виде контракты ГЧП не обеспечивают удовлетворительного решения улучшений метрополитена, которых требуют TfL и общественность. Тем не менее, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы привлечь инфраструктурные компании к ответственности за те улучшения метро, которые они обещали осуществить».
— Роберт Кили [ 12 ]
Впоследствии ГЧП рухнуло из-за финансовых трудностей в конце 2000-х годов. [ 13 ]
В ноябре 2005 года Кили объявил, что уйдет в отставку в январе 2006 года, после пяти лет работы, хотя и на три года раньше, чем ожидалось. [ 14 ] Считается, что Кили помог Ливингстону ввести плату за въезд в Лондон , внедрить систему оплаты картами Oyster , а также улучшить качество и частоту движения автобусов в Лондоне . [ 14 ] [ 7 ] Ему заплатили почти 2 миллиона фунтов стерлингов в качестве компенсации за отказ, и он остался консультантом с оплатой 3200 фунтов стерлингов в день. [ 15 ] В скандальном интервью газете London Evening Standard он признал, что не уверен, чем именно он заслужил гонорар за консультации, и опроверг слухи о разладе с Ливингстоном. [ 16 ] Он также рассказал о своей борьбе с алкоголизмом, усугубленной переутомлением и потерей семьи в автокатастрофе, за которой вскоре последовала смерть его отца. [ 16 ] В феврале 2006 года его сменил на посту комиссара Питер Хенди . [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первая жена и двое детей Кили погибли в автокатастрофе в 1974 году. На момент смерти он был женат на своей второй жене Роне. [ 3 ] У них двое сыновей. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Столичное транспортное управление . «Бывшие председатели совета директоров MTA» . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Стикголд, Эмма (15 октября 2013 г.). «Кэтрин Д. Кейн, 78 лет; первая женщина, занявшая должность заместителя мэра Бостона - The Boston Globe» . Бостон Глобус . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Кили, который занимал пост руководителя MBTA в 1970-х годах, умирает в возрасте 80 лет» . Бостон Глобус. 10 августа 2016 г. Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Финнеган, Уильям (2 февраля 2004 г.). «Человек из подполья» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Трэверс, Тони; Хенди, Питер (10 августа 2016 г.). «Некролог Боба Кили» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Докторофф, Дэниел (2017). Величе, чем когда-либо: большое возвращение Нью-Йорка . Хачетт Великобритания. ISBN 9781610396080 .
Я договорился позавтракать в старом отеле «Дрейк» с Бобом Кили, который руководил «Партнерством Нью-Йорка» (по необъяснимым причинам теперь оно называется «Партнерство Нью-Йорка»), коалицией бизнес-лидеров Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог Боба Кили» . Хранитель . 10 августа 2016 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (10 октября 2000 г.). «Бывший начальник транзитной службы взялся за проблемное лондонское метро» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «BBC News | ПОЛИТИКА Великобритании | Американец назначен руководителем Tube» . news.bbc.co.uk. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Бар-Хилель, Мира (12 апреля 2012 г.). «TfL заработает 2,7 миллиона фунтов стерлингов на продаже дома Боба Кили в Белгравии» . Вечерний стандарт . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Боб Кили уволен» . Новости Би-би-си . 17 июля 2001 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Тридцать четвертый отчет мэра Ассамблее (PDF) . Лондонская ассамблея . 2003.
- ^ «Соглашение о проведении работ по техническому обслуживанию труб» . Новости Би-би-си . 8 мая 2010 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава транспорта Лондона уходит в отставку» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2005 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Мэр раскритиковал «откуп» Кили » . Новости Би-би-си . 29 ноября 2005 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Темпест, Мэтью; агентства (28 марта 2007 г.). «Бывший руководитель транспорта Лондона признался в алкоголизме» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Профиль , журнал.nd.edu; по состоянию на 18 мая 2017 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Биография из журнала «Транспорт для Лондона».
- Биография из BBC News
- «Послание от Боба» пользователям лондонского метро
- Репортаж BBC News об увольнении Кили из лондонского регионального транспорта
- Репортаж BBC News об увольнении Стивена Байера из правительства Великобритании Тони Блэром
- Передача трубок на контроль TfL
- Статья Evening Standard о продлении контракта Кили в декабре 2004 г.
- Веб-сайт Транспорт Лондона (TFL)
- Уильям Финнеган, Письмо из Лондона, «Человек из подполья. Сможет ли бывший агент ЦРУ, спасший нью-йоркское метро, вернуть метро в нужное русло?» , The New Yorker , 9 февраля 2004 г., с. 52-?
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- смертей в 2016 г.
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Выпускники Университета Нотр-Дам
- Выпускники Гарвардского университета
- Руководители столичного транспортного управления
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне
- Британские руководители общественного транспорта
- Сотрудники Транспортного управления Массачусетского залива