Metronet (британская инфраструктурная компания)
![]() | |
Тип компании | Частный / консорциум |
---|---|
Промышленность | Железнодорожная инфраструктура |
Основан | 1999 |
Несуществующий | 2009 |
Судьба | Администрация |
Штаб-квартира | Дом тамплиеров, Хай Холборн, Лондон |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | ок. 6000 |
Родитель |
Metronet Rail была компанией по управлению активами, ответственной за обслуживание, обновление и модернизацию инфраструктуры, включая пути, поезда, сигналы, гражданские работы и станции, на нескольких лондонского метрополитена линиях . Это была одна из двух инфраструктурных компаний (вторая — Tube Lines Ltd ), участвовавших в государственно-частном партнерстве (ГЧП) с метрополитеном.
Metronet была основана в 1999 году как консорциум нескольких частных компаний для участия в торгах по программе ГЧП. Британское правительство заявило о своем намерении передать такую деятельность из государственного сектора, хотя процесс торгов затянулся из-за политических разногласий. [ 1 ] Metronet стала победителем торгов по двум 30-летним контрактам на различные трубопроводные и подземные линии; начиная с 2003 года он отвечал за техническое обслуживание, обновление и модернизацию инфраструктуры (пути, поезда, туннели, сигналы и станции) в общей сложности на девяти линиях метрополитена. [ 2 ] [ 3 ] Чтобы стимулировать высокие показатели надежности, за плохую производительность производились финансовые вычеты, размер которых вдвое превышал темп увеличения доходов за улучшение производительности. [ 4 ] [ 5 ]
Соглашение о ГЧП было тщательно изучено британским правительством; к началу 2005 года и Палаты общин Специальный транспортный комитет , и Комитет по государственным счетам критиковали непрозрачный характер ГЧП, а также ставили под сомнение соотношение цены и качества по сравнению с государственной инвестиционной программой. [ 6 ] [ 7 ] В августе 2004 года Metronet была признана виновной в крушении поезда в Уайт-Сити в мае 2004 года . В апреле 2005 года исполнительный директор Metronet был уволен после жалоб на то, что компания получила прибыль в размере 50 миллионов фунтов стерлингов, несмотря на отставание во всех своих основных работах. В ноябре 2006 года Metronet подверглась резкой критике со стороны Управления железнодорожного регулирования (ORR) за свою работу с 2003 по 2006 год. В июле 2007 года компания признала, что это могло стать причиной крушения поезда Центральной линии возле Майл-Энд .
Из-за финансовых трудностей в июле 2007 года компания была передана под управление . [ 8 ] В мае 2008 года обязанности компании были снова переданы в государственную собственность под управление Transport for London (TfL). [ 9 ] [ 2 ] В июне 2009 года Государственный контроль подсчитал, что провал контракта Metronet о ГЧП обошелся налогоплательщику в 410 миллионов фунтов стерлингов, добавив, что «большая часть вины за крах Metronet лежит на самом консорциуме». [ 10 ] Компания ликвидирована в декабре 2009 года. [ 11 ] После того, как TfL решила выкупить консорциум Tube Lines в 2010 году, все обслуживание подземной инфраструктуры стало осуществляться собственными силами.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В середине 1990-х годов консервативное правительство провело глубокое исследование различных вариантов привлечения частного сектора к работе лондонского метрополитена . [ 4 ] Эти варианты включали полную приватизацию, аналогичную приватизации British Rail . Против этого варианта публично выступила Лейбористская партия , которая заявила в своем Новые лейбористы, новая жизнь для Британии» манифесте « к предстоящим всеобщим выборам , что массовая приватизация метрополитена не является ответом, и предложила использовать государственно-частное партнерство (ГЧП). ) вместо этого договоренность. [ 4 ]
После выборов новое лейбористское правительство незамедлительно начало работу над созданием ГЧП, заявив, что это решит проблему недостаточного инвестирования в метрополитен. [ 12 ] [ 4 ] Выбранная модель предусматривала, что предоставление услуг метро останется в руках государственного сектора, в то время как инфраструктура (включая пути, поезда, туннели, сигналы и станции) будет сдана в аренду частным фирмам сроком на 30 лет. в течение которого они будут вносить различные улучшения. [ 12 ] [ 4 ] Публичное отрицание того, что недавно созданная железнодорожная инфраструктурная компания Railtrack будет участвовать в ГЧП, было сделано правительством после того, как стало ясно, что некоторые стороны откажутся участвовать в тендере, если оно будет. На рубеже веков высокопоставленные представители правительства активно выступали за реализацию этих ГЧП. [ 1 ] [ 4 ]
Metronet была основана в 1999 году как консорциум компаний для участия в торгах на контракты ГЧП. [ 13 ] Равными акционерами предприятия были Atkins , Balfour Beatty , Adtranz (позже Bombardier Transportation ), SEEBOARD (позже EDF Energy ) и Thames Water . [ 13 ]
Для оплаты работ каждая компания предоставила акционерный капитал по 70 миллионов фунтов стерлингов; еще 2 миллиарда фунтов стерлингов были привлечены с помощью банковских кредитов, а 600 миллионов фунтов стерлингов - от Европейского инвестиционного банка . [ 5 ] Консорциум заключил контракты со своими акционерами, например, контракты на подвижной состав были заключены с Bombardier Transportation . [ 3 ] Этот подход к цепочке поставок с закрытыми цехами позже подвергся критике за высокие затраты для консорциума. [ 14 ] [ 15 ]
Формирование ГЧП
[ редактировать ]Тендерный процесс затянулся из-за политических факторов, включая публичные разногласия по теме ГЧП между тогдашним мэром Лондона Кеном Ливингстоном и заместителем премьер-министра Джоном Прескоттом . [ 1 ] [ 4 ] Более того, после крушения железной дороги в Хэтфилде возникла атмосфера как общественного, так и политического скептицизма в отношении участия частного сектора в транспортной инфраструктуре. В начале 2001 года Боб Кили , первый комиссар транспорта Лондона (TfL) и откровенный критик перспективных ГЧП, [ 16 ] [ 1 ] был назначен руководителем процесса. Кили также была уполномочена пересматривать условия предполагаемых контрактов; он незамедлительно подготовил обновленные описания ГЧП, что, таким образом, потребовало подачи пересмотренных заявок. [ 1 ]
В мае 2001 года было объявлено, что Metronet и Tube Lines были выбраны в качестве предпочтительных консорциумов. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] Metronet стала победителем торгов по двум 30-летним контрактам, охватывающим различные трубопроводные и подземные линии; в частности, контракт на линии BCV (трубы) включал линии Bakerloo , Central , Victoria и Waterloo & City , в то время как контракт на линии SSL (подземные) охватывал линии Circle , District , East London , Hammersmith & City и Metropolitan . [ 18 ] [ 16 ]
Отдельно Tube Lines получила контракт на строительство других линий лондонского метро — Jubilee , Northern и Piccadilly . И Metronet, и Tube Lines в просторечии назывались «инфракос»; [ 16 ] неоднократно высказывались предположения, что две компании планируют объединиться. [ 19 ] Были заключены контракты на сумму около 17 миллиардов фунтов стерлингов на 30-летний период, по которым эти компании получали около 660 миллионов фунтов стерлингов каждый месяц от правительства, хотя эта сумма подлежала сокращению, если целевые показатели не будут достигнуты. [ 18 ]
В апреле 2003 года компания Metronet приступила к обслуживанию, модернизации и обновлению инфраструктуры лондонского метрополитена в рамках проекта PPP. [ 5 ]
Обязательства по ГЧП
[ редактировать ]По условиям контрактов ГЧП Metronet согласилась поддерживать инфраструктуру лондонского метрополитена (пути, поезда, туннели, сигналы и станции) в соответствии со стандартами и уровнями производительности, установленными в контракте. Кроме того, Metronet взяла на себя обязательство существенно улучшить сеть путем ремонта, модернизации и обновления путей, поездов, туннелей, сигналов и станций. [ 4 ] Чтобы обеспечить высокую надежность, отчисления за плохую производительность были установлены в два раза больше темпов увеличения доходов за улучшение производительности. [ 3 ] [ 5 ]
Metronet пообещала значительные инвестиции в размере 7 миллиардов фунтов стерлингов в течение первых 7,5 лет действия контракта (с 2003 по 2010 год): [ 3 ]
- К 2012 году модернизировано или отремонтировано 147 станций (включая лифты и эскалаторы).
- Обновлено 127 миль (204 км) путей и заменено 166 пунктов/переездов.
- Модернизация и реконструкция тоннелей, мостов, насыпей, путевого водоотвода и других гражданских сооружений.
- Реконструкция существующего подвижного состава, а также повышение его надежности
- 47 новых поездов с модернизированной сигнализацией на линии Виктория к 2012 году (поставлены как запасы 2009 года )
- 190 новых поездов с кондиционерами для линий District , Circle , Hammersmith & City и Metropolitan к 2015 году (поставлены как S Stock )
- 24 новых поезда линии Бакерлоо к 2019 году (отменены из-за краха ГЧП)
Производительность и критика
[ редактировать ]В июне 2004 года Госконтроль раскритиковал сложность сделок ГЧП, отметив, что они предлагают «перспективу, но не уверенность» в улучшении. [ 20 ] В августе 2004 года компания Metronet была признана виновной в отчете следователей по крушению с рельсов в Уайт-Сити в мае 2004 года за неспособность провести достаточные проверки безопасности, несмотря на то, что TfL приказала сделать это. [ 21 ] [ 22 ]
Палаты общин В марте 2005 года Специальный транспортный комитет отметил, что «Доступность является наиболее важным фактором для пассажиров метро. Все, что нужно было сделать инфракосам, чтобы соответствовать критериям доступности, - это работать лишь немного хуже, чем в прошлом. На большинстве линий , им даже этого не удалось». [ 7 ] В том же месяце Палаты общин Комитет по государственным счетам , которому поручено обеспечивать соотношение цены и качества в государственных расходах, опубликовал отчет, в котором пришел к выводу, что «невозможно определить», является ли ГЧП более выгодным, чем государственная инвестиционная программа. [ 6 ]
В апреле 2005 года Лондона комиссар транспорта Боб Кили потребовал срочного пересмотра ГЧП, назвав его работу «граничащей с катастрофой». TfL также заявила, что новую технологию, обещанную Metronet, еще предстоит увидеть: «Мы должны были получить опыт и технологии частного сектора с помощью PPP (государственно-частное партнерство), но вместо этого они просто используют тот же старый набор». [ 15 ] Неделю спустя генеральный директор Metronet был уволен. [ 23 ] после жалоб на то, что компания получила прибыль в размере 50 миллионов фунтов стерлингов, несмотря на задержку всех своих основных работ. [ 24 ] К апрелю 2005 года компания приступила к ремонту только 13 станций вместо запланированных 32 и отставала более чем на год от ремонта 78 поездов окружной линии . Он также отстал от программы замены путей, пройдя 28 км из запланированных 48 км. [ 25 ]
В ноябре 2006 года Metronet подверглась резкой критике со стороны арбитра ГЧП, Управления железнодорожного регулирования (ORR), за их работу с 2003 по 2006 год. [ 18 ] Конкретный анализ включал вывод о том, что Metronet не работал экономически и эффективно и не следовал передовой отраслевой практике. ORR также заявило, что Metronet будет нести ответственность за перерасход средств на сумму 750 миллионов фунтов стерлингов. [ 18 ] [ 26 ] Другой консорциум ГЧП, Tube Lines , отметил, что они реализуют проекты вовремя и в рамках бюджета. [ 14 ]
В июле 2007 года Metronet признала, что это могло стать причиной крушения поезда Центральной линии возле Майл-Энд , когда поезд задел противопожарное одеяло, оставленное обслуживающими работниками. [ 27 ] [ 28 ]
Администрация
[ редактировать ]В апреле 2007 года мэр Кен Ливингстон заявил, что Metronet может рухнуть из-за перерасхода в 750 миллионов фунтов стерлингов. [ 29 ] В июле 2007 года сообщалось, что Metronet «балансируется на грани администрирования». [ 30 ] Ситуация возникла потому, что компания получила только 121 миллион фунтов стерлингов из 551 миллиона фунтов стерлингов, необходимых для покрытия перерасхода средств. Напротив, Tube Lines , другой консорциум ГЧП, выполнил почти все свои работы вовремя и в рамках бюджета. [ 31 ] 18 июля 2007 года компания была передана в управление . [ 11 ] [ 8 ]
Чтобы обеспечить возможность продолжения коммерческой деятельности во время ликвидации компании, британское правительство предоставило Metronet 2 миллиарда фунтов стерлингов в 2008 году. [ 32 ] После переговоров с Bombardier компания Metronet изменила контракты, чтобы разрешить дальнейшую поставку поездов Stock и S Stock 2009 года , одновременно освободив Bombardier от обязательства отказаться от подземных линий. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]27 мая 2008 года Metronet вышла из-под контроля, а ее контракты и сотрудники были переданы TfL в рамках двух новых временных компаний, LUL Nominee BCV Ltd и LUL Nominee SSL Ltd. 3 декабря 2009 года бизнес ГЧП Metronet Rail стал неотъемлемой частью часть лондонского метрополитена. [ 9 ] [ 2 ] Некоторые из улучшений, обещанных Metronet, были реализованы (например, новые поезда Stock и S Stock 2009 года ), однако другие улучшения были отменены или отложены.
В начале 2008 года Министерство транспорта отвергло утверждения о том, что PPP виноват в крахе Metronet и что это был «преимущественно корпоративный провал» с «структурными недостатками, [которые] привели к его собственному краху». [ 33 ] Палаты общин В 2010 году комитет по государственным счетам выговор объявил Министерству транспорта за неспособность прислушаться к предупреждениям Национального контрольно-ревизионного управления в отношении руководства компании. [ 34 ] Согласно отчету Комитета государственных счетов, из-за банкротства Metronet было потеряно от 170 до 410 миллионов фунтов стерлингов денег налогоплательщиков. [ 35 ] [ 36 ] Компании, входящие в консорциум, в совокупности потеряли в результате краха около 350 миллионов фунтов стерлингов. [ 35 ]
В мае 2010 года было объявлено, что TfL выкупит консорциум Tube Lines , официально прекратив ГЧП. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Комментаторы обвинили в провале сложные и «обременительные» контракты. [ 40 ] В сочетании с поглощением Metronet это означало, что все техническое обслуживание впоследствии осуществлялось собственными силами, хотя TfL продолжала использовать большое количество частных поставщиков и подрядчиков. [ 37 ] К началу 2011 года, после завершения формального процесса ликвидации, бренд Metronet и группа компаний прекратили свое существование.
См. также
[ редактировать ]- История лондонского метрополитена
- Tube Lines , другой консорциум ГЧП, ответственный за инфраструктуру лондонского метро с 2003 по 2010 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бэлдок, Ханна (9 февраля 2001 г.). «Как заставить трубку работать» . Здание . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поглощение Metronet завершено» . Новости Би-би-си . 27 мая 2008 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра Metronet 2005» (PDF) . Метронет. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мясник, Луиза (16 января 2012 г.). «ГЧП в лондонском метро: предыстория» (PDF) . Библиотека Палаты общин . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Окончательная сделка по сделке Tube PPP» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2003 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондонское подземное государственно-частное партнерство» (PDF) . Комитет по государственным счетам Палаты общин. 9 марта 2005 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Представление лондонского метро» (PDF) . Транспортный комитет Палаты общин. 9 марта 2005 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Metronet вызывает администраторов» . Новости Би-би-си . 18 июля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Райт, Роберт (1 апреля 2008 г.). «Metronet разрешает спор по контракту» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Отказ Metronet обошелся налогоплательщику в 410 миллионов фунтов стерлингов» . Журнал контрактов . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б . Лондонская газета. 11 ноября 2009 г. с. 19523.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Новый удар по плану продажи Tube» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2000 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Палата общин – Транспорт, местное самоуправление и регионы – Приложения к протоколам доказательств» . Парламент.ук. Октябрь 2001 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Милмо, Дэн (28 мая 2007 г.). «Работа по производству метро в Лондоне: у одной фирмы бюджет ограничен, у другой — более 750 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Бен (14 апреля 2005 г.). «Metronet отстает от графика по всем своим основным проектам Tube» . Таймс . Лондон. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д Кили, Боб (12 октября 2001 г.). «Боб Кили: Проблемы в будущем» . Хранитель . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Лондонское метро» . Новости Би-би-си. 3 мая 2001 г.
- ^ Кларк, Фил (11 апреля 2003 г.). «Лондонское метро исключает возможность слияния «суперкомпаний»» . Building.co.uk .
- ^ «Лондонское подпольное ГЧП: были ли это хорошие сделки? - Отчет Национального контрольно-ревизионного управления (NAO)» . Национальное контрольно-ревизионное управление . Июнь 2004 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Официальное расследование крушения поезда центральной линии в Уайт-Сити 11 мая 2004 г.» (PDF) . Лондонское метро. Август 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2004 г.
- ^ Кларк, Эндрю (20 августа 2004 г.). «В крушении метро обвинили частную фирму» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Руководитель Metronet уволен из-за задержек» . Хранитель. 14 апреля 2005 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Вуллиами, Эд; Кларк, Эндрю (21 февраля 2005 г.). «Вниз по трубе: во что обходится Лондону сделка по ГЧП» . Хранитель . Лондон.
- ^ Вебстер, Бен (14 апреля 2005 г.). «Metronet отстает от графика по всем своим основным проектам Tube». Таймс . Лондон.
- ^ «Прервано движение метро и поездов» . Новости Би-би-си. 20 ноября 2006 г. Проверено 12 января 2007 г.
- ^ «Metronet признает, что это могло стать причиной схода с рельсов» . Хранитель . 5 июля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Отчет о железнодорожной катастрофе: сход с рельсов поезда центральной линии лондонского метро возле станции Майл-Энд, 5 июля 2007 г. (PDF) . Департамент транспорта - Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
- ^ «Мэр признает, что Metronet может рухнуть» . Хранитель. 24 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Хоукс, Стив (17 июля 2007 г.). «Metronet на грани краха после отклонения иска о возмещении расходов» . Таймс . Лондон.
- ^ «Партнерство, которое испортилось» . Таймс . 27 июня 2007 г.
- ^ «Правительство выделило Metronet 2 миллиарда фунтов стерлингов» . inthenews.co.uk . 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 г. . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «PPP не виноват» в крахе Metronet» . Хранитель. 31 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2021 г.
Правительству ясно, что это был преимущественно корпоративный провал и что структурные слабости Metronet привели к его собственному краху.
- ^ «DoT не прислушался к предупреждению NAO по поводу финансов Metronet» . Бухгалтерский возраст . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Счетный комитет Палаты общин - Министерство транспорта: провал Metronet» (PDF) . Комитет государственных счетов . 22 февраля 2010 г.
- ^ « Плохой менеджмент провалил Metronet» . Новости Би-би-си . 2 марта 2010 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «После подписания нового соглашения техническое обслуживание труб возобновилось» . Новости Би-би-си . 8 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Эми продает свою долю в Tube Lines компании Transport for London (TfL) и соглашается продолжить техническое обслуживание» . Ферровиал . 7 мая 2010 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Новая эра метро, поскольку компания Transport for London завершает приобретение Tube Lines» . Транспорт для Лондона. 27 июня 2010 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Сделка с Tube Lines рушится из-за обвинений в повышении стоимости и опасений по поводу будущих работ» . Менеджер по строительству . 14 мая 2010 года . Проверено 8 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]