Jump to content

Metronet (британская инфраструктурная компания)

Метронет Рейл, ООО
Тип компании Частный / консорциум
Промышленность Железнодорожная инфраструктура
Основан 1999
Несуществующий 2009
Судьба Администрация
Штаб-квартира Дом тамплиеров, Хай Холборн, Лондон
Ключевые люди
  • Эндрю Купер (доктор медицинских наук BCV)
  • Дэвид Кроули (SSL MD)
  • Эндрю Лезала (генеральный директор группы)
Количество сотрудников
ок. 6000
Родитель

Metronet Rail была компанией по управлению активами, ответственной за обслуживание, обновление и модернизацию инфраструктуры, включая пути, поезда, сигналы, гражданские работы и станции, на нескольких лондонского метрополитена линиях . Это была одна из двух инфраструктурных компаний (вторая — Tube Lines Ltd ), участвовавших в государственно-частном партнерстве (ГЧП) с метрополитеном.

Metronet была основана в 1999 году как консорциум нескольких частных компаний для участия в торгах по программе ГЧП. Британское правительство заявило о своем намерении передать такую ​​деятельность из государственного сектора, хотя процесс торгов затянулся из-за политических разногласий. [ 1 ] Metronet стала победителем торгов по двум 30-летним контрактам на различные трубопроводные и подземные линии; начиная с 2003 года он отвечал за техническое обслуживание, обновление и модернизацию инфраструктуры (пути, поезда, туннели, сигналы и станции) в общей сложности на девяти линиях метрополитена. [ 2 ] [ 3 ] Чтобы стимулировать высокие показатели надежности, за плохую производительность производились финансовые вычеты, размер которых вдвое превышал темп увеличения доходов за улучшение производительности. [ 4 ] [ 5 ]

Соглашение о ГЧП было тщательно изучено британским правительством; к началу 2005 года и Палаты общин Специальный транспортный комитет , и Комитет по государственным счетам критиковали непрозрачный характер ГЧП, а также ставили под сомнение соотношение цены и качества по сравнению с государственной инвестиционной программой. [ 6 ] [ 7 ] В августе 2004 года Metronet была признана виновной в крушении поезда в Уайт-Сити в мае 2004 года . В апреле 2005 года исполнительный директор Metronet был уволен после жалоб на то, что компания получила   прибыль в размере 50 миллионов фунтов стерлингов, несмотря на отставание во всех своих основных работах. В ноябре 2006 года Metronet подверглась резкой критике со стороны Управления железнодорожного регулирования (ORR) за свою работу с 2003 по 2006 год. В июле 2007 года компания признала, что это могло стать причиной крушения поезда Центральной линии возле Майл-Энд .

Из-за финансовых трудностей в июле 2007 года компания была передана под управление . [ 8 ] В мае 2008 года обязанности компании были снова переданы в государственную собственность под управление Transport for London (TfL). [ 9 ] [ 2 ] В июне 2009 года Государственный контроль подсчитал, что провал контракта Metronet о ГЧП обошелся налогоплательщику в 410   миллионов фунтов стерлингов, добавив, что «большая часть вины за крах Metronet лежит на самом консорциуме». [ 10 ] Компания ликвидирована в декабре 2009 года. [ 11 ] После того, как TfL решила выкупить консорциум Tube Lines в 2010 году, все обслуживание подземной инфраструктуры стало осуществляться собственными силами.

В середине 1990-х годов консервативное правительство провело глубокое исследование различных вариантов привлечения частного сектора к работе лондонского метрополитена . [ 4 ] Эти варианты включали полную приватизацию, аналогичную приватизации British Rail . Против этого варианта публично выступила Лейбористская партия , которая заявила в своем Новые лейбористы, новая жизнь для Британии» манифесте « к предстоящим всеобщим выборам , что массовая приватизация метрополитена не является ответом, и предложила использовать государственно-частное партнерство (ГЧП). ) вместо этого договоренность. [ 4 ]

После выборов новое лейбористское правительство незамедлительно начало работу над созданием ГЧП, заявив, что это решит проблему недостаточного инвестирования в метрополитен. [ 12 ] [ 4 ] Выбранная модель предусматривала, что предоставление услуг метро останется в руках государственного сектора, в то время как инфраструктура (включая пути, поезда, туннели, сигналы и станции) будет сдана в аренду частным фирмам сроком на 30 лет. в течение которого они будут вносить различные улучшения. [ 12 ] [ 4 ] Публичное отрицание того, что недавно созданная железнодорожная инфраструктурная компания Railtrack будет участвовать в ГЧП, было сделано правительством после того, как стало ясно, что некоторые стороны откажутся участвовать в тендере, если оно будет. На рубеже веков высокопоставленные представители правительства активно выступали за реализацию этих ГЧП. [ 1 ] [ 4 ]

Metronet была основана в 1999 году как консорциум компаний для участия в торгах на контракты ГЧП. [ 13 ] Равными акционерами предприятия были Atkins , Balfour Beatty , Adtranz (позже Bombardier Transportation ), SEEBOARD (позже EDF Energy ) и Thames Water . [ 13 ]

Для оплаты работ каждая компания предоставила   акционерный капитал по 70 миллионов фунтов стерлингов; еще 2   миллиарда фунтов стерлингов были привлечены с помощью банковских кредитов, а 600   миллионов фунтов стерлингов - от Европейского инвестиционного банка . [ 5 ] Консорциум заключил контракты со своими акционерами, например, контракты на подвижной состав были заключены с Bombardier Transportation . [ 3 ] Этот подход к цепочке поставок с закрытыми цехами позже подвергся критике за высокие затраты для консорциума. [ 14 ] [ 15 ]

Формирование ГЧП

[ редактировать ]

Тендерный процесс затянулся из-за политических факторов, включая публичные разногласия по теме ГЧП между тогдашним мэром Лондона Кеном Ливингстоном и заместителем премьер-министра Джоном Прескоттом . [ 1 ] [ 4 ] Более того, после крушения железной дороги в Хэтфилде возникла атмосфера как общественного, так и политического скептицизма в отношении участия частного сектора в транспортной инфраструктуре. В начале 2001 года Боб Кили , первый комиссар транспорта Лондона (TfL) и откровенный критик перспективных ГЧП, [ 16 ] [ 1 ] был назначен руководителем процесса. Кили также была уполномочена пересматривать условия предполагаемых контрактов; он незамедлительно подготовил обновленные описания ГЧП, что, таким образом, потребовало подачи пересмотренных заявок. [ 1 ]

В мае 2001 года было объявлено, что Metronet и Tube Lines были выбраны в качестве предпочтительных консорциумов. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] Metronet стала победителем торгов по двум 30-летним контрактам, охватывающим различные трубопроводные и подземные линии; в частности, контракт на линии BCV (трубы) включал линии Bakerloo , Central , Victoria и Waterloo & City , в то время как контракт на линии SSL (подземные) охватывал линии Circle , District , East London , Hammersmith & City и Metropolitan . [ 18 ] [ 16 ]

Отдельно Tube Lines получила контракт на строительство других линий лондонского метро — Jubilee , Northern и Piccadilly . И Metronet, и Tube Lines в просторечии назывались «инфракос»; [ 16 ] неоднократно высказывались предположения, что две компании планируют объединиться. [ 19 ] Были заключены контракты на сумму около 17   миллиардов фунтов стерлингов на 30-летний период, по которым эти компании получали около 660   миллионов фунтов стерлингов каждый месяц от правительства, хотя эта сумма подлежала сокращению, если целевые показатели не будут достигнуты. [ 18 ]

В апреле 2003 года компания Metronet приступила к обслуживанию, модернизации и обновлению инфраструктуры лондонского метрополитена в рамках проекта PPP. [ 5 ]

Обязательства по ГЧП

[ редактировать ]

По условиям контрактов ГЧП Metronet согласилась поддерживать инфраструктуру лондонского метрополитена (пути, поезда, туннели, сигналы и станции) в соответствии со стандартами и уровнями производительности, установленными в контракте. Кроме того, Metronet взяла на себя обязательство существенно улучшить сеть путем ремонта, модернизации и обновления путей, поездов, туннелей, сигналов и станций. [ 4 ] Чтобы обеспечить высокую надежность, отчисления за плохую производительность были установлены в два раза больше темпов увеличения доходов за улучшение производительности. [ 3 ] [ 5 ]

Metronet пообещала значительные инвестиции в размере 7   миллиардов фунтов стерлингов в течение первых 7,5   лет действия контракта (с 2003 по 2010 год): [ 3 ]

  • К 2012 году модернизировано или отремонтировано 147 станций (включая лифты и эскалаторы).
  • Обновлено 127 миль (204 км) путей и заменено 166 пунктов/переездов.
  • Модернизация и реконструкция тоннелей, мостов, насыпей, путевого водоотвода и других гражданских сооружений.
  • Реконструкция существующего подвижного состава, а также повышение его надежности
  • 47 новых поездов с модернизированной сигнализацией на линии Виктория к 2012 году (поставлены как запасы 2009 года )
  • 190 новых поездов с кондиционерами для линий District , Circle , Hammersmith & City и Metropolitan к 2015 году (поставлены как S Stock )
  • 24 новых поезда линии Бакерлоо к 2019 году (отменены из-за краха ГЧП)

Производительность и критика

[ редактировать ]
С 2006 года Metronet использовала пять класса 66 локомотивов от GB Railfreight, чтобы ускорить работы по замене путей.

В июне 2004 года Госконтроль раскритиковал сложность сделок ГЧП, отметив, что они предлагают «перспективу, но не уверенность» в улучшении. [ 20 ] В августе 2004 года компания Metronet была признана виновной в отчете следователей по крушению с рельсов в Уайт-Сити в мае 2004 года за неспособность провести достаточные проверки безопасности, несмотря на то, что TfL приказала сделать это. [ 21 ] [ 22 ]

Палаты общин В марте 2005 года Специальный транспортный комитет отметил, что «Доступность является наиболее важным фактором для пассажиров метро. Все, что нужно было сделать инфракосам, чтобы соответствовать критериям доступности, - это работать лишь немного хуже, чем в прошлом. На большинстве линий , им даже этого не удалось». [ 7 ] В том же месяце Палаты общин Комитет по государственным счетам , которому поручено обеспечивать соотношение цены и качества в государственных расходах, опубликовал отчет, в котором пришел к выводу, что «невозможно определить», является ли ГЧП более выгодным, чем государственная инвестиционная программа. [ 6 ]

В апреле 2005 года Лондона комиссар транспорта Боб Кили потребовал срочного пересмотра ГЧП, назвав его работу «граничащей с катастрофой». TfL также заявила, что новую технологию, обещанную Metronet, еще предстоит увидеть: «Мы должны были получить опыт и технологии частного сектора с помощью PPP (государственно-частное партнерство), но вместо этого они просто используют тот же старый набор». [ 15 ] Неделю спустя генеральный директор Metronet был уволен. [ 23 ] после жалоб на то, что компания получила   прибыль в размере 50 миллионов фунтов стерлингов, несмотря на задержку всех своих основных работ. [ 24 ] К апрелю 2005 года компания приступила к ремонту только 13 станций вместо запланированных 32 и отставала более чем на год от ремонта 78 поездов окружной линии . Он также отстал от программы замены путей, пройдя 28 км из запланированных 48 км. [ 25 ]

В ноябре 2006 года Metronet подверглась резкой критике со стороны арбитра ГЧП, Управления железнодорожного регулирования (ORR), за их работу с 2003 по 2006 год. [ 18 ] Конкретный анализ включал вывод о том, что Metronet не работал экономически и эффективно и не следовал передовой отраслевой практике. ORR также заявило, что Metronet будет нести ответственность за   перерасход средств на сумму 750 миллионов фунтов стерлингов. [ 18 ] [ 26 ] Другой консорциум ГЧП, Tube Lines , отметил, что они реализуют проекты вовремя и в рамках бюджета. [ 14 ]

В июле 2007 года Metronet признала, что это могло стать причиной крушения поезда Центральной линии возле Майл-Энд , когда поезд задел противопожарное одеяло, оставленное обслуживающими работниками. [ 27 ] [ 28 ]

Администрация

[ редактировать ]

В апреле 2007 года мэр Кен Ливингстон заявил, что Metronet может рухнуть из-за   перерасхода в 750 миллионов фунтов стерлингов. [ 29 ] В июле 2007 года сообщалось, что Metronet «балансируется на грани администрирования». [ 30 ] Ситуация возникла потому, что компания получила только 121   миллион фунтов стерлингов из 551   миллиона фунтов стерлингов, необходимых для покрытия перерасхода средств. Напротив, Tube Lines , другой консорциум ГЧП, выполнил почти все свои работы вовремя и в рамках бюджета. [ 31 ] 18 июля 2007 года компания была передана в управление . [ 11 ] [ 8 ]

Чтобы обеспечить возможность продолжения коммерческой деятельности во время ликвидации компании, британское правительство предоставило Metronet 2   миллиарда фунтов стерлингов в 2008 году. [ 32 ] После переговоров с Bombardier компания Metronet изменила контракты, чтобы разрешить дальнейшую поставку поездов Stock и S Stock 2009 года , одновременно освободив Bombardier от обязательства отказаться от подземных линий. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

27 мая 2008 года Metronet вышла из-под контроля, а ее контракты и сотрудники были переданы TfL в рамках двух новых временных компаний, LUL Nominee BCV Ltd и LUL Nominee SSL Ltd. 3 декабря 2009 года бизнес ГЧП Metronet Rail стал неотъемлемой частью часть лондонского метрополитена. [ 9 ] [ 2 ] Некоторые из улучшений, обещанных Metronet, были реализованы (например, новые поезда Stock и S Stock 2009 года ), однако другие улучшения были отменены или отложены.

В начале 2008 года Министерство транспорта отвергло утверждения о том, что PPP виноват в крахе Metronet и что это был «преимущественно корпоративный провал» с «структурными недостатками, [которые] привели к его собственному краху». [ 33 ] Палаты общин В 2010 году комитет по государственным счетам выговор объявил Министерству транспорта за неспособность прислушаться к предупреждениям Национального контрольно-ревизионного управления в отношении руководства компании. [ 34 ] Согласно отчету Комитета государственных счетов,   из-за банкротства Metronet было потеряно от 170 до 410 миллионов фунтов стерлингов денег налогоплательщиков. [ 35 ] [ 36 ] Компании, входящие в консорциум, в совокупности потеряли   в результате краха около 350 миллионов фунтов стерлингов. [ 35 ]

В мае 2010 года было объявлено, что TfL выкупит консорциум Tube Lines , официально прекратив ГЧП. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Комментаторы обвинили в провале сложные и «обременительные» контракты. [ 40 ] В сочетании с поглощением Metronet это означало, что все техническое обслуживание впоследствии осуществлялось собственными силами, хотя TfL продолжала использовать большое количество частных поставщиков и подрядчиков. [ 37 ] К началу 2011 года, после завершения формального процесса ликвидации, бренд Metronet и группа компаний прекратили свое существование.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Бэлдок, Ханна (9 февраля 2001 г.). «Как заставить трубку работать» . Здание . Проверено 7 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Поглощение Metronet завершено» . Новости Би-би-си . 27 мая 2008 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Брошюра Metronet 2005» (PDF) . Метронет. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2006 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мясник, Луиза (16 января 2012 г.). «ГЧП в лондонском метро: предыстория» (PDF) . Библиотека Палаты общин . Проверено 25 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Окончательная сделка по сделке Tube PPP» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2003 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Лондонское подземное государственно-частное партнерство» (PDF) . Комитет по государственным счетам Палаты общин. 9 марта 2005 г. с. 9.
  7. ^ Jump up to: а б «Представление лондонского метро» (PDF) . Транспортный комитет Палаты общин. 9 марта 2005 г. с. 9.
  8. ^ Jump up to: а б «Metronet вызывает администраторов» . Новости Би-би-си . 18 июля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Райт, Роберт (1 апреля 2008 г.). «Metronet разрешает спор по контракту» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 марта 2020 г.
  10. ^ «Отказ Metronet обошелся налогоплательщику в 410 миллионов фунтов стерлингов» . Журнал контрактов . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года.
  11. ^ Jump up to: а б . Лондонская газета. 11 ноября 2009 г. с. 19523. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Jump up to: а б «Новый удар по плану продажи Tube» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2000 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Палата общин – Транспорт, местное самоуправление и регионы – Приложения к протоколам доказательств» . Парламент.ук. Октябрь 2001 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Милмо, Дэн (28 мая 2007 г.). «Работа по производству метро в Лондоне: у одной фирмы бюджет ограничен, у другой — более 750 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  15. ^ Jump up to: а б Вебстер, Бен (14 апреля 2005 г.). «Metronet отстает от графика по всем своим основным проектам Tube» . Таймс . Лондон. (требуется подписка)
  16. ^ Jump up to: а б с д Кили, Боб (12 октября 2001 г.). «Боб Кили: Проблемы в будущем» . Хранитель . Проверено 7 марта 2021 г.
  17. ^ «Лондонское метро» . Новости Би-би-си. 3 мая 2001 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Акционерам Metronet грозит счет в 750 миллионов фунтов стерлингов за сбои в лондонском метро» . Хранитель. 17 ноября 2006 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  19. ^ Кларк, Фил (11 апреля 2003 г.). «Лондонское метро исключает возможность слияния «суперкомпаний»» . Building.co.uk .
  20. ^ «Лондонское подпольное ГЧП: были ли это хорошие сделки? - Отчет Национального контрольно-ревизионного управления (NAO)» . Национальное контрольно-ревизионное управление . Июнь 2004 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  21. ^ «Официальное расследование крушения поезда центральной линии в Уайт-Сити 11 мая 2004 г.» (PDF) . Лондонское метро. Август 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2004 г.
  22. ^ Кларк, Эндрю (20 августа 2004 г.). «В крушении метро обвинили частную фирму» . Хранитель . Лондон.
  23. ^ «Руководитель Metronet уволен из-за задержек» . Хранитель. 14 апреля 2005 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  24. ^ Вуллиами, Эд; Кларк, Эндрю (21 февраля 2005 г.). «Вниз по трубе: во что обходится Лондону сделка по ГЧП» . Хранитель . Лондон.
  25. ^ Вебстер, Бен (14 апреля 2005 г.). «Metronet отстает от графика по всем своим основным проектам Tube». Таймс . Лондон.
  26. ^ «Прервано движение метро и поездов» . Новости Би-би-си. 20 ноября 2006 г. Проверено 12 января 2007 г.
  27. ^ «Metronet признает, что это могло стать причиной схода с рельсов» . Хранитель . 5 июля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  28. ^ Отчет о железнодорожной катастрофе: сход с рельсов поезда центральной линии лондонского метро возле станции Майл-Энд, 5 июля 2007 г. (PDF) . Департамент транспорта - Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Январь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г.
  29. ^ «Мэр признает, что Metronet может рухнуть» . Хранитель. 24 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  30. ^ Хоукс, Стив (17 июля 2007 г.). «Metronet на грани краха после отклонения иска о возмещении расходов» . Таймс . Лондон.
  31. ^ «Партнерство, которое испортилось» . Таймс . 27 июня 2007 г.
  32. ^ «Правительство выделило Metronet 2 миллиарда фунтов стерлингов» . inthenews.co.uk . 7 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 г. . Проверено 6 марта 2017 г.
  33. ^ «PPP не виноват» в крахе Metronet» . Хранитель. 31 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2021 г. Правительству ясно, что это был преимущественно корпоративный провал и что структурные слабости Metronet привели к его собственному краху.
  34. ^ «DoT не прислушался к предупреждению NAO по поводу финансов Metronet» . Бухгалтерский возраст . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Счетный комитет Палаты общин - Министерство транспорта: провал Metronet» (PDF) . Комитет государственных счетов . 22 февраля 2010 г.
  36. ^ « Плохой менеджмент провалил Metronet» . Новости Би-би-си . 2 марта 2010 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б «После подписания нового соглашения техническое обслуживание труб возобновилось» . Новости Би-би-си . 8 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  38. ^ «Эми продает свою долю в Tube Lines компании Transport for London (TfL) и соглашается продолжить техническое обслуживание» . Ферровиал . 7 мая 2010 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  39. ^ «Новая эра метро, ​​поскольку компания Transport for London завершает приобретение Tube Lines» . Транспорт для Лондона. 27 июня 2010 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  40. ^ «Сделка с Tube Lines рушится из-за обвинений в повышении стоимости и опасений по поводу будущих работ» . Менеджер по строительству . 14 мая 2010 года . Проверено 8 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23cee8fe19838482d823fcdbd2bb9086__1709383440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/86/23cee8fe19838482d823fcdbd2bb9086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metronet (British infrastructure company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)