Уильям Рис Джеффрис
Уильям Рис Джеффрис | |
---|---|
Рожденный | Уильям Рис Джеффрис 1 декабря 1871 г. Паддингтон , Лондон, Англия |
Умер | 18 августа 1954 г. Уивелсфилд , Сассекс, Англия | (82 года)
Занятие | Транспортный активист |
Веб-сайт | Фонд Риса Джеффриса Роуд |
Уильям Рис Джеффрис (1 декабря 1871 - 18 августа 1954) был британским велосипедистом и одним из первых участников кампании за улучшение дорог, который стал ключевой фигурой в развитии системы автомобильных дорог Великобритании в начале 20-го века . Будучи почетным секретарем, а затем председателем Ассоциации улучшения дорог и первым секретарем Дорожного совета (который в 1919 году стал частью Министерства транспорта ), он был одним из первых сторонников создания кольцевой дороги вокруг Лондона и способствовал созданию британской дороги. система нумерации . назвал Джеффриса В 1937 году бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж «величайшим авторитетом в области дорог в Соединенном Королевстве и одним из величайших во всем мире».
Благотворительная организация Rees Jeffreys Road Fund , которую он основал в 1950 году , продолжает поддерживать проекты, связанные с транспортом Великобритании.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Рис Джеффрис родился 1 декабря 1871 года в доме 7 Warwick Place в Паддингтоне , Лондон. [ 1 ] старший из четырех детей, рожденных в семье Уильяма Джорджа Джеффриса, обойщика, и его жены Мэри Энн, урожденной Гарратт. Он получил частное образование и в 1891 году поступил на работу торговли в качестве клерка второго отдела; в коммерческий, трудовой и статистический отдел Министерства [ 2 ] когда ему было около 20 лет, он изучал статистику под руководством Артура Лайона Боули в Лондонской школе экономики .
В свободное время Джеффрис был заядлым велосипедистом. В возрасте 18 лет он совершил поездку по Шотландии и вернулся в качестве члена совета Туристического клуба велосипедистов , чтобы собрать информацию для использования в качестве руководства CTC. Он также исследовал Ирландию, где встретил Ричарда Дж. Мекреди , который помог сформировать Ирландскую ассоциацию по улучшению дорог. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Пропаганда велосипедного спорта
[ редактировать ]Джеффрис был избран в совет Туристического клуба велосипедистов в 1900 году и возглавлял его комитет по правам и привилегиям с 1901 по 1906 год. [ 4 ] В 1901 году он стал представителем CTC в Ассоциации улучшения дорог . [ 5 ] а позже в том же году стал его почетным секретарем. [ 6 ] RIA было создано совместно CTC и Национальным союзом велосипедистов в октябре 1886 года. [ 7 ] и первоначально сосредоточился на выпуске технической литературы, распространяемой среди дорожных советов и геодезистов для продвижения улучшенных методов строительства и обслуживания. [ 7 ] Джеффрис считал, что RIA следует больше сосредоточиться на политическом лоббировании и добиваться создания национального управления автомобильными дорогами и государственного финансирования автомагистралей. [ 6 ] В 1903 году он был первым свидетелем, давшим показания в ходе расследования британского правительства в отношении управления шоссейными дорогами, и предоставил RIA обширную техническую информацию о дорожном покрытии, полученную от велосипедистов, заявив: «Велосипед, пожалуй, лучший дорожный инспектор». [ 8 ] Он сказал CTC Gazette : «Ни для одного класса населения хорошие дороги не являются столь важными, как для велосипедистов». [ 8 ]
Также в 1903 году была создана Королевская комиссия по лондонскому дорожному движению , которая предложила два основных «проспекта»: восток-запад между Бэйсуотером и Уайтчепелом через Сити и маршрут с севера на юг между Холлоуэем и Элефант и Касл . Джеффрис придерживался иной точки зрения, отдавая предпочтение кольцевым дорогам, и в 1905 году, более чем за 80 лет до завершения строительства автомагистрали М25 , [ 9 ] предложил «бульвар вокруг Лондона»: [ 10 ]
- «Окружающие их бульвары являются гордостью многих континентальных городов, и это величайший позор, что, несмотря на отсутствие каких-либо серьезных инженерных трудностей, не существует дороги, окружающей мегаполис. Насколько это возможно, новые дороги должны состоять из нескольких отдельных путей, а именно: один для электрических трамваев, второй для автомобилей и велосипедов, третий для фургонов, телег, тяговых двигателей и другого медленного транспорта и четвертый для пешеходов. должны быть построены из беспыльных материалов». [ 10 ]
Защита автомобильных дорог
[ редактировать ]Поскольку многие велосипедисты также стали автомобилистами, приверженность Джеффриса и баланс дебатов начали меняться; он «стал заядлым автомобилистом, а RIA превратилось в автомобильную организацию». [ 11 ] В 1903 году Джеффрис покинул Совет по торговле после того, как был назначен административным секретарем Автомобильного клуба Великобритании (позже RAC) и секретарем Автомобильного союза Великобритании и Ирландии (созданного Автомобильным клубом двумя годами ранее; он объединился с Автомобильное объединение в 1910 году). [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] Автомобильного клуба В 1904 году он написал предисловие к первому автомобильному справочнику .
Джеффрис также работал в Ассоциации пользователей коммерческих автомобилей и Институте автомобильных инженеров (он был почетным казначеем с 1910 по 1933 год; IAE объединился с Институтом инженеров-механиков в 1947 году). [ а ] основал компанию Motor Union Insurance Co Ltd (он был ее директором 23 года) и стал пожизненным членом RAC. В 1908 году он также был назначен секретарем британской секции Постоянной международной ассоциации дорожных конгрессов (PIARC), и эта роль, как он позже сказал, «позволила заполнить пробелы в моих собственных знаниях на основе информации из первых рук, предоставленной людьми, занимавшими должности». власти». [ 16 ]
Секретарь дорожного управления
[ редактировать ]В 1909 году, когда был создан Дорожный совет для управления средствами, собранными благодаря новым налогам Дэвида Ллойд Джорджа на автомобили, [ б ] Джеффрис ушел из Совета CTC [ 4 ] и как почетный секретарь РИА стать первым секретарем правления. [ 18 ] – хотя он продолжал признавать новаторскую роль велосипедистов (в своей книге 1949 года « Королевское шоссе » [ 19 ] он отметил: «Велосипедисты были первым классом, который проявил национальный интерес к состоянию дорог».). [ 20 ] За время своего 10-летнего существования Дорожное управление мало что сделало для улучшения национальной дорожной системы, тратя свои средства в основном на реконструкцию и улучшение дорожного покрытия с небольшими суммами на незначительные улучшения трассы и еще меньше на новые дороги. [ 21 ] (исключения включали ранние работы над автомагистралью A4 в Западном Лондоне, объездной дорогой Кройдон и строительство дороги Фосс-Уэй в Лестершире). [ 17 ] Фактором такого бездействия стало назначение председателя правления Джорджа Гибба , который больше интересовался железнодорожным транспортом. [ 22 ] [ 23 ] Хотя Джеффрис обвинил Казначейство, землевладельцев и железнодорожную оппозицию, расследование государственной службы показало, что совет плохо управлялся и имел недостаточную техническую экспертизу. [ 23 ] Ограничения военного времени с 1914 года также были решающим фактором. [ 23 ] Джеффрис напомнил, что из 23,5 млн фунтов стерлингов, собранных с автомобилистов, только 14,5 млн фунтов стерлингов было потрачено на дороги, из которых 83% пришлось на дорожное покрытие. [ 24 ]
В 1912 году Джеффрис отправился в США, чтобы изучить их подход к развитию шоссе, посетив 5 июня ужин Американской ассоциации дорожников . [ 25 ] о налогообложении и централизованном финансировании дорожного строительства его описали и в ходе дискуссий в Сенате как «человека, который сделал больше, чем кто-либо другой, для создания системы, которая сейчас существует в Англии». [ 26 ] [ с ]
Поскольку Дорожному совету нужно было решить, какие дороги следует профинансировать, модернизировать или заменить, в 1913 году Джеффрис поручил Генри Мэйбери , одному из старших инженеров совета, разработать систему классификации, а затем присвоить шоссе номера для целей идентификации. Схема нумерации дорог в конечном итоге разделила материковую часть Великобритании на девять зон, шесть из которых расходились от Лондона. [ 5 ] [ 28 ] В 1913 и 1914 годах Дорожный совет также организовал конференции по лондонским магистралям в 1913–1914 годах, которые возродили идеи, ранее обсуждавшиеся Королевской комиссией по лондонскому дорожному движению 1903 года. Джеффрис вернулся к теме планирования магистральных дорог в докладе, представленном Институту городского планирования в апреле 1917 года. [ 29 ]
Джеффрис работал в двух ведомственных комитетах: Комитете Казначейства по обязанностям по лицензированию автомобилей (1916 г.) и Комитете департамента по налогообложению и регулированию дорожных транспортных средств (1920–1923). В 1919 году, после Первой мировой войны , неэффективное дорожное управление было расформировано и заменено новым Министерством транспорта . [ д ] К этому моменту, в 1918 году, Джеффрис ушел с поста секретаря совета директоров, чтобы в качестве свободного агента проводить кампанию за улучшение дорог. [ 22 ] и председатель РИА.
Чемпион дорог
[ редактировать ]В 1928 году министр финансов Уинстон Черчилль заявил парламенту, что английские дороги — лучшие в мире. Джеффрис сказал, что Черчилль распространял «политическую дурь»: английские дороги узки, плохо спроектированы, изобилуют скрытыми поворотами и слепыми поворотами и являются самыми перегруженными и перенаселенными в мире. Он сказал, что 100 миллионов фунтов должны быть немедленно потрачены на строительство новых дорог. [ 5 ] В 1929 году на дорогах Великобритании погибло 6016 человек; несмотря на увеличение автомобильного движения с тех пор, число погибших в 2013 году составило 1713 человек. Джеффрис и RIA продолжали кампанию за «новые дороги, безопасные дороги, красивые дороги», вдохновив на создание в 1928 году Ассоциации по благоустройству дорог (RBA), группы экспертов по садоводству, которые бесплатно давали советы советам по озеленению вдоль магистральных дорог. схемы объездов и расширения дорог. [ 30 ]
В конце 1920-х годов Джеффрис, которого называют «недавно вышедшим на пенсию председателем лондонской Ассоциации улучшения дорог», посетил Африку, проведя на континенте 14 недель, проехав 3000 миль по Южной Африке. Затем он отплыл из Дурбана в Момбасу и путешествовал на поезде, речном пароходе и арендованном автомобиле, а затем присоединился к конвою из четырех автомобилей, который совершил 618-мильную поездку из Джинджи в Реджаф , чтобы соединиться с пароходом на реке Нил . [ 31 ] В 1933 году он посетил Австралию и был записан как председатель РИА в отчете об обеде Лиги Виктории в Сиднее . [ 32 ] В 1934 году он посетил Германию и вместе с чиновниками Министерства транспорта и Фрицем Тодтом инспектировал автомагистрали с дирижабля «Граф Цеппелин» во время Международного дорожного конгресса 1934 года. [ 33 ] [ 34 ]
Вернувшись в Великобританию, в 1936 году Джеффрис снова пожаловался:
Правительство ночь за ночью использовало BBC, чтобы сообщить, что ужасное количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине небрежных и небрежных водителей. Это ложное предположение сделано правительством для прикрытия своих собственных недостатков. Британский автоводитель – самый осторожный, внимательный и законопослушный из всех водителей в мире. Основная [ sic ] причина огромного количества аварий — несовершенная наша дорожная система. [ 5 ]
В 1937 году Дэвид Ллойд Джордж описал Джеффриса как «величайшего авторитета на дорогах Соединенного Королевства и одного из величайших во всем мире». [ 35 ]
В марте 1942 года Джеффрис написал в журнал « Дороги и дорожное строительство» , сокрушаясь по поводу пренебрежения британским правительством дорогами Империи и его неспособности признать «важность дорог как для обороны, так и для развития». Джеффрис хотел создать британскую организацию, подобную немецкой Gesellschaft Reichsautobahnen ( Ассоциация Reichsautobahn ). Журнал назвал его письмо «Дороги империи». Разыскивается – британская организация «Тодт» . [ 34 ] [ 36 ]
В 1944 году он написал письмо в «Таймс», призывая к созданию «придорожных парков» (теперь называемых «придорожными местами отдыха»). Он сказал: «Придорожные парки должны быть расположены на окраинах городов и в сельской местности, на смотровых площадках и в местах отдыха. Они будут доступны детям, туристам, велосипедистам и автомобилистам для отдыха, игр и пикников. ухожены, чтобы ими могли наслаждаться все, кто проходит мимо». Он также думал, что парки станут препятствиями для предотвращения развития лент , и предложил десять сумм по 100 фунтов стерлингов за создание десяти парков и надеялся, что один будет в Западном, а другой в Восточном Суссексе. [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Джеффрис умер 18 августа 1954 года. [ 37 ] в своем доме в Сассексе в Вивелсфилд-холле в Вивелсфилд-Грин и похоронен на кладбище Вивелсфилда. [ 5 ] Он был коллекционером произведений искусства, и после его смерти сохранилось 158 работ — бронзы, литографии, рисунки и картины (в том числе работы Будена , Коро , Дега , Огюста Иоанна , Матисса , [ 38 ] Пикассо и Сикерта , некоторые из которых он приобрел у самих художников) — были проданы на аукционе Christie’s . Некоторые из них были куплены галереей Тейт на деньги, направленные на благотворительность, которую Джеффрис основал в 1950 году. [ 5 ]
Некоторые идеи Джеффриса были реализованы после его смерти, в том числе автомагистрали («специальные дороги, предназначенные только для автомобильного движения, без разрешенной остановки и без прокладки труб или кабелей под ними»), мост Северн между Англией и Уэльсом (1966 г.) и орбитальный мост. Объездная дорога Лондона ( автомагистраль М25 , завершена в 1986 году). [ 9 ]
Фонд Риса Джеффриса Роуд
[ редактировать ]Его поместье предоставило пожертвование, позволяющее Фонду Риса Джеффриса Роуд предлагать финансовую поддержку образовательным, исследовательским и физическим проектам, связанным с автомобильным транспортом. [ 39 ] Основная деятельность зарегистрированной благотворительной организации осуществляется по трем направлениям: поддержка академических должностей и студенческих стипендий; вклад в физические проекты на землях, прилегающих к автомагистралям; и поддержка исследовательских проектов, связанных с шоссе. [ 40 ]
Имперского колледжа Транспортная библиотека (рядом с читальным залом Летиции Читти ) спонсируется фондом Риса Джеффриса. Фонд также спонсирует студентов магистратуры транспорта. [ 39 ]
В 2016 году в отчете Дорожного фонда Риса Джеффриса « Основная дорожная сеть Англии Англии » было рекомендовано создание Основной дорожной сети . [ 41 ] реализовано в 2018 году.
В 2018 году Дорожный фонд Риса Джеффриса совместно с Кампанией за лучший транспорт опубликовал руководство « Дороги и окружающая среда: ставим инновационный подход в основу RIS2» . [ 42 ]
В сентябре 2021 года Фонд Риса Джеффриса Роуд объявил конкурс «Дороги будущего» стоимостью 150 000 фунтов стерлингов, чтобы отметить 150-летие со дня рождения Джеффриса. Попечители попросили участников обдумать свое видение того, как дороги (автомагистрали, шоссе, улицы и пешеходные дорожки) могут лучше всего работать для всех в течение следующих 50 лет. [ 43 ] В марте 2022 года были объявлены два победителя конкурса; Платформа подключенных транспортных средств Eloy и автоматизированная автомобильная система Reed Mobility выиграли по 75 000 фунтов стерлингов на поддержку реализации своих идей. [ 44 ]
Придорожные отдыхает
[ редактировать ]Предоставив несколько мемориальных точек по всей стране, благотворительная организация вспомнила о просьбе своего основателя о Сассексе. Смотровая площадка (созданная в 1968 году) расположена в Данктон-Дауне на автомагистрали A285 в Петворте , с видом на игровые поля Сифордского колледжа . [ 5 ] [ 45 ] В Восточном Суссексе в районе Хай и Овер была построена смотровая площадка, с которой открывается вид на долину Какмир . [ 5 ] Другие места включают (в порядке дат, если известно):
- A217 Рейгейт- Хилл, Суррей (создан в 1958 году) [ 45 ]
- Старый Винчестер-Хилл у автомагистрали A32 на Хайден-лейн (1958) [ 45 ]
- B2042 Иде-Хилл , Кент (1960) [ 45 ]
- Стэнмор Коммон (1972) [ 46 ]
- B2139 К западу от Хоутона, Западный Суссекс (1991) [ 45 ]
- A809 Queen's View и автостоянка Whangie, Очинеден-Хилл, недалеко от Карбета , Шотландия. [ 47 ]
- Ньюгейл, Пембрукшир, с видом на залив Сент-Брайдс и пляж Ньюгейл. [ 48 ]
- Раэдр и Кум возле Ллана Фестиниога в Гвинеде [ 48 ]
- A47 Автостоянка у форта в гавани Лоуэр-Фишгард. [ 48 ]
- Литл-Мис-Тор, Дартмур (к западу от Мерривейла, на дороге « Два моста — Тависток» ) [ 49 ]
- Долина Святой Марии, недалеко от Абергавенни , Гвинт [ 50 ]
- Блэкганг , остров Уайт [ 51 ]
Другие мемориалы
[ редактировать ]С 1998 года Институт инженеров-строителей вручает Премию Риса Джеффриса за лучшую статью по дорожному проектированию, опубликованную учреждением, при этом автор(ы) получают премию в размере 200 фунтов стерлингов и сертификат. [ 52 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ IAE также имеет велосипедное происхождение. Он был основан как Институт инженеров-велосипедистов в Бирмингеме в 1898 году, а в 1904 году стал Институтом инженеров автомобилей и велосипедов, а затем отказался от использования велосипедного спорта в 1906 году и стал Объединенным институтом автомобильных инженеров и, наконец, Институтом автомобильных инженеров (1911–1911–1911 гг.). 1947). [ 14 ] [ 15 ]
- ^ Закон о фондах развития и улучшения дорог 1909 года (9 Edw. 7. c. 47) создал Дорожный совет, роль которого заключалась в субсидировании проектов строительства новых дорог, улучшении существующих дорог и принятии мер по подавлению дорожной пыли. [ 17 ]
- ^ В 1929 году Джеффрис был назначен почетным представителем Американской ассоциации дорожников в Великобритании. [ 27 ]
- ^ Закон о Министерстве транспорта 1919 года (10 Geo. 5 c.50) создал Министерство транспорта и упразднил Дорожное управление; В соответствии с Законом о дорогах 1920 года активы Фонда улучшения дорог были переданы в «Дорожный фонд». [ 17 ]
- ^ Перепись 1911 года
- ^ «Клерки второго отдела» (PDF) . Лондонская газета, 3 ноября 1891 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Рид, стр.30.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, стр.32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гордон, Кевин (15 августа 2016 г.). «Велосипедист из Сассекса и его вечное наследие» . Необычная история Сассекса . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, стр.132.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, стр.131.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, стр.33.
- ^ Перейти обратно: а б Тобин, Доминик (3 апреля 2015 г.). «Герои и безмозглые: мужчины и женщины, которые сформировали британский автомобильный спорт» . Санди Таймс . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кольцевые дороги: ранние планы» . Roads.org.uk . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Рид, Карлтон (15 августа 2011 г.). «Велосипедисты XIX века проложили дорогу современным автомобилистам» . Хранитель . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Рис Джеффрис, Уильям (1906). «АВТОМОБИЛЬНЫЙ СОЮЗ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИРЛАНДИИ И ЕГО РАБОТА» . Моторы и вождение автомобиля . Проверено 18 марта 2022 г. . Текст воспроизведен в «Руководстве Грейс» .
- ^ «Риз Джеффрис, Уильям, 1871–1954, писатель и публицист» . Центр архивов JISC . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Институт автомобильных инженеров» . ИМечЕ . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Рид, стр.240
- ^ Болдуин и др. , стр. 43-44.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая история английских дорог: двадцатый век» . Дороги и дороги в Тринге . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Рид, стр.134.
- ^ Рис Джеффрис, Уильям (1949). Королевское шоссе: исторический и автобиографический отчет о развитии последних шестидесяти лет . OCLC 1053636065 . Проверено 18 марта 2022 г. - через Worldcat.
- ^ Рид, стр.135.
- ^ Бэйлисс, Дэвид (2008). Что пошло не так? Развитие британских автомагистралей перед автомагистралями (PDF) . Лондон: Фонд Королевского автомобильного клуба . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дадли, Джеффри; Ричардсон, Джереми (2004). Почему политика меняется?: Уроки британской транспортной политики 1945-99 гг . Рутледж. п. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с Глейстер, Стивен; Бернем, июнь; Стивенс, Хэндли; Трэверс, Тони (2017). Транспортная политика Великобритании . Макмиллан.
- ^ Рис Джеффрис (1949) Королевское шоссе , The Batchworth Press, Лондон. стр.60-61.
- ^ «Этот день в истории автомобилестроения» . Автомобильная библиотека Криттендена . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Законопроект об ассигнованиях почтовых отделений, 1913 год: слушания в Комитете по почтовым отделениям и почтовым дорогам, Сенат США, Шестьдесят второй Конгресс, вторая сессия . Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат. Комитет почтовых отделений и почтовых дорог - Типография правительства США. 1912 год . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Колеса промышленности» . Коммерческий мотор . 12 ноября 1929 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Дорожные номера: как это было» . Roads.org.uk . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Городское планирование и городское сообщение: трудности на пути строительства новых дорог между районами» . Коммерческий мотор . 26 апреля 1917 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Ассоциация по благоустройству дорог в Уорикшире» . Наш Уорикшир . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Пири, Гордон (2011). « Загородное автомобильное движение в колониальной Африке в 1920-х и 1930-х годах » . Южноафриканский исторический журнал 63 (1), стр. 38-60.
- ↑ Обед Лиги Виктории , The Sydney Morning Herald , 18 марта 1933 г., стр.7.
- ^ Руни, Дэвид (2018). Пространства заторов и дорожного движения: политика и технологии в Лондоне двадцатого века . Лондон: Рутледж. ISBN 9780429016462 .
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин и др. , стр. 64-65.
- ^ Рид, стр.31.
- ^ Мерриман, Питер. «Британия и« автодорожный клуб »: влияние строительства автомагистралей в Европе и Северной Америке на отношения в Великобритании, 1930–1960». Трансферы: Междисциплинарный журнал исследований мобильности, том. 2, нет. 1, весна 2012 г., стр. 106+. Gale Academic OneFile, http://gale.com/apps/doc/A397007420/AONE?u=anon~15add9cb&sid=googleScholar&xid=965c5d96 . По состоянию на 25 марта 2022 г.
- ^ «Мистер Рис Джеффрис умирает в 82 года» . Коммерческий мотор . 27 августа 1954 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Портрет Андре Дерена» . Художественный фонд . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль благотворителя: Рис Джеффрис (1872–1954)» . Имперский колледж: факультет гражданской и экологической инженерии . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Фонд Риса Джеффриса Роуд» . Комиссия по благотворительности Англии и Уэльса . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Браун, Дом (13 октября 2016 г.). «Основная дорожная сеть Англии: итоговый отчет - Транспортная сеть» . Транспортная сеть . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Дороги и окружающая среда: инновационный подход в основе RIS2» (PDF) . Кампания за лучший транспорт . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ О'Рурк, Джулиана (6 сентября 2021 г.). «Роуд-фонд Риса Джеффриса объявляет конкурс «Дороги будущего» стоимостью 150 тысяч фунтов стерлингов» . Журнал «Дороги» . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Конкурс Фонда Риса Джеффриса Роуд 2021–2022: объявлены победители» . ТранспортЭкстра . 29 марта 2022 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Придорожный отдых» . Фонд Риса Джеффриса Роуд . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Необычный кирпичный обелиск» . Ян посещает . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Мемориальная доска, автостоянка Queen's View» . Прочитайте Табличку . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рис Джеффрис 1872–1954» . Качественные коттеджи . 13 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Прогулка Риса Джеффриса» . Дартмурская камера . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Автостоянка Риса Джеффриса – Сент-Мэри-Вейл – Автостоянка Риса Джеффриса» . Ходячий Мир . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Автостоянка Blackgang: грант Риса Джеффриса не имеет ограничений на продажу» . На Уайте . 2 января 2013 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Премия Риса Джеффриса» . Институт инженеров-строителей . Проверено 18 марта 2022 г.
- Болдуин, Питер; Уздечка, Рон; Болдуин, Роберт; Портер, Рон (2002). Достижение на автомагистрали, Том 1 . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 9780727731968 .
- Рид, Карлтон (2014). Дороги не строились для автомобилей . Ньюкасл: Молитва Red Kite / Создание первой страницы. ISBN 9780993005701 .