Jump to content

Генри Белл (инженер)

Генри Белл
Рожденный ( 1767-04-07 ) 7 апреля 1767 г.
Умер 14 ноября 1830 г. ) ( 1830-11-14 ) ( 63 года
Национальность шотландский
Известный Пароход «Комета»

Генри Белл (7 апреля 1767 — 14 ноября 1830) был шотландским инженером, который помог пионером в разработке парохода . Он наиболее широко известен тем, что в 1812 году открыл первое успешное пассажирское пароходное сообщение в Европе. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Белл родился в Торфичене , недалеко от Батгейта , Западный Лотиан, в 1767 году. [ 2 ] Он был пятым сыном Патрика Белла и Маргарет Истон, членов семьи, известной в то время как слесари , строители и инженеры. [ 1 ] Он вырос на местной мельнице в Торфичене, где приобрел практические знания в области гидроэнергетики. [ 1 ] Работы, выполненные членами семьи Белл, включали проектирование и строительство гаваней , мостов и т. д. в Шотландии и по всей территории Соединенного Королевства. Генри Белл получил образование в местной приходской школе и с 1780 по 1783 год был учеником каменщика . [ 1 ] Три года спустя он ненадолго поступил в ученики к своему дяде, слесарю . [ 1 ] В 1786 году он поступил на работу в Борроустоуннесс и научился моделированию кораблей . [ 1 ] В 1787 году он продолжил свой интерес к судомеханике в Беллшилле у инженера Джеймса Инглиса, после чего последовал несколько лет работы в Лондоне под руководством инженера Джона Ренни Старшего . [ 1 ]

Он вернулся в Шотландию около 1790 года и переехал в Глазго , где работал плотником . Его целью было пойти по стопам своих предков и стать инженером-строителем, и с этой целью 20 октября 1797 года он присоединился к корпорации строителей Глазго. Ему это не удалось, очевидно, из-за отсутствия денег или отсутствия приложения. или мастерство с его стороны. По словам одного современника:

«Белл обладал многими чертами восторженного проектора; он никогда не рассчитывал средства для достижения целей и не заглядывал дальше, чем первые этапы или движения какой-либо схемы. Его разум представлял собой хаос необычных проектов, большинство из которых из-за отсутствия у него точные научные расчеты он никогда не мог осуществить на практике из-за несовершенства даже своих механических навыков, он почти никогда не делал одну часть модели подходящей для остальных, так что многие проекты, после больших усилий и затрат, были последовательно реализованы. Короче говоря, он был героем тысячи ошибок и одного успеха».

Интерес к паровой энергии для судоходства

[ редактировать ]

Идея приводить суда в движение паром рано завладела его умом. «В 1800 году (пишет он) я обратился к лорду Мелвиллу с целью показать его светлости и другим членам Адмиралтейства практичность и большую полезность применения пара для движения судов против ветров и приливов, а также при любых препятствиях на реках. и моря, где была глубина воды». Разочаровавшись в этом заявлении, он повторил попытку в 1803 году с тем же результатом, несмотря на решительное заявление знаменитого лорда Нельсона , который, обращаясь по этому случаю к своим светлостям, сказал: «Милорды, если вы не усыновите г-на План Белла, другие страны будут и, в конце концов, раздражают каждую жилку этой империи. Он увенчается успехом (добавил он), и вы должны поддержать мистера Белла». Не получив поддержки в этой стране, Белл разослал копии проспекта своей схемы в разные страны Европы и в Соединенные Штаты Америки. «Американцы, — пишет он, — были первыми, кто применил мой план на практике, и за ними быстро последовали другие страны». Различные попытки, предшествовавшие попытке Белла, кратко отмечены в «Пятом отчете Специальный комитет Палаты общин по пароходам , июнь 1822 года, сэр Генри Парнелл, председатель » . г-н Миллер из Далсвинтона; маркиз де Жоффруа (французский дворянин) в 1781 году; лорд Стэнхоуп в 1795 году; г-н Симингтон и г-н Тейлор на канале Форт и Клайд в 1801–1802 годах; люди провели ценные эксперименты и хорошо проверили могучую силу пара. Ни одна из этих попыток до сих пор не привела к практическому использованию. Только в 1807 году, когда американцы начали использовать пароходы на своих реках, их безопасность и полезность были впервые доказаны. Но заслуга в постройке этих лодок принадлежит выходцам из Великобритании. Г-н Генри Белл из Глазго подарил первую модель покойному г-ну Фултону из Америки и регулярно переписывался с Фултоном по этому поводу. Мистер Белл продолжал направлять свои таланты на усовершенствование паровых аппаратов и их применение на различных производствах в Глазго; а в 1811 году построил Пароход « Комета ».

Пароход «Комета»

[ редактировать ]

В 1808 году Белл переехал в современный город Хеленсбург , на северном берегу залива Ферт-оф-Клайд , где его жена взяла на себя надзор за общественными банями и в то же время содержала главную гостиницу, в то время как он продолжал преследовать своего любимца. схема, без особого внимания к обычным мирским делам. В 1809 году Генри Белл был избран первым проректором Хеленсбурга. [ 3 ]

PS Комета, плывущая на пассажирских перевозках по реке Клайд, 1812 г.

В 1812 году он и Джон Робертсон построили пароход PS Comet водоизмещением 30 тонн и двигателем мощностью в три лошадиные силы. Комета, названная в честь огромной кометы , которая была видна в течение нескольких месяцев в 1811–1812 годах, была построена господами Джоном Вудом и компанией в Порт-Глазго , в 3 милях к востоку от Гринока, на южном берегу реки Клайд , расширяющейся в Ферт-оф-Клайд. «Комета » совершила грузовой рейс из Порт-Глазго в 21 миле вверх по реке до Брумилоу, Глазго, затем проплыла из Глазго 24 мили вниз до Гринока, делая пять миль в час при встречном ветре. [ 4 ] (некоторые источники указывают дату пробного рейса 18 января 1812 года, МакКрори указывает дату доставки 6 августа 1812 года, а историческое путешествие состоится примерно на день позже.) В августе Белл рекламировал пассажирское сообщение на «Комете» между Глазго, Гриноком. и Хеленсбург три раза в неделю, возвращаясь через день, «чтобы плыть по реке Клайд из Глазго, плыть с помощью силы воздуха, ветра и пара». [ 2 ]

Белл ненадолго попробовал услугу на заливе Ферт-оф-Форт . Затем он приказал удлинить «Комету» и переоборудовать ее двигатель, и с сентября 1819 года он совершил рейс в Обан и Форт-Уильям (через канал Кринан ), путешествие, которое заняло четыре дня, но 13 декабря 1820 года «Комета» потерпела кораблекрушение во время сильного течения в Крейгниш-Пойнт. , недалеко от Обана. Белл построил еще одно судно, Комета II , но 21 октября 1825 года она столкнулась с пароходом «Эйр» у Кемпок-Пойнт, Гурок . Комета II затонула очень быстро, в результате чего погибли 62 из 80 пассажиров, находившихся на борту. После потери второго корабля Белл отказался от работы над паровой навигацией.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Белл дожил до того, чтобы увидеть, как его изобретение получило всеобщее признание. «Клайд», который впервые воспользовался преимуществами парового судоходства, стал основным местом этого описания судостроения . Белл не получил никакой личной выгоды от широкого внедрения паровых кораблей и провел многие свои последние годы в крайней нищете.

Могила Генри Белла на кладбище Ру

Тронутый его состоянием, покойный доктор Клеланд и ряд других благожелательных людей начали подписку от его имени, благодаря которой была собрана значительная сумма. Попечители реки Клайд предоставили ему ренту в размере 100 фунтов стерлингов, которая была продолжена его вдове. [ 5 ]

Белл умер в Хеленсбурге в 1830 году в возрасте 62 лет. Он был похоронен на кладбище Ру . Обелиск в его память был воздвигнут на скале Дангласс, мысе на реке Клайд , около 2 + 1 Дамбартоном мили над . [ 6 ] [ 7 ] На набережной Хеленсбурга есть мемориальный камень и обелиск. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Выкуп 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б Ransom 2012 , p. 1.
  3. ^ Гениальный мистер Белл Брайана Д. Осборна, 1995.
  4. ^ Вуд 1885 .
  5. ^ Чисхолм 1911 .
  6. ^ Историческая среда Шотландии . «Замок Дангласс, Обелиск, Мемориал Генри Беллу (232088)» . Кенмор . Проверено 7 октября 2021 г.
  7. ^ Историческая среда Шотландии. «Обелиск Мемориал Генри Беллу (LB14400)» . Проверено 7 октября 2021 г.
  8. ^ Историческая среда Шотландии. «Хеленсбург, Клайд-стрит, Вест, Эспланада, памятник Генри Беллу (197521)» . Кенмор . Проверено 7 октября 2021 г.
  9. ^ Историческая среда Шотландии. «Клайд-стрит, Запад, Эспланада, памятник Генри Беллу (LB34743)» . Проверено 7 октября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1170f8aab14f3a8fe8a7badd783513cf__1721569560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/cf/1170f8aab14f3a8fe8a7badd783513cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Bell (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)