Генри Белл (инженер)
Генри Белл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 ноября 1830 г. | ( 63 года
Национальность | шотландский |
Известный | Пароход «Комета» |
Генри Белл (7 апреля 1767 — 14 ноября 1830) был шотландским инженером, который помог пионером в разработке парохода . Он наиболее широко известен тем, что в 1812 году открыл первое успешное пассажирское пароходное сообщение в Европе. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Белл родился в Торфичене , недалеко от Батгейта , Западный Лотиан, в 1767 году. [ 2 ] Он был пятым сыном Патрика Белла и Маргарет Истон, членов семьи, известной в то время как слесари , строители и инженеры. [ 1 ] Он вырос на местной мельнице в Торфичене, где приобрел практические знания в области гидроэнергетики. [ 1 ] Работы, выполненные членами семьи Белл, включали проектирование и строительство гаваней , мостов и т. д. в Шотландии и по всей территории Соединенного Королевства. Генри Белл получил образование в местной приходской школе и с 1780 по 1783 год был учеником каменщика . [ 1 ] Три года спустя он ненадолго поступил в ученики к своему дяде, слесарю . [ 1 ] В 1786 году он поступил на работу в Борроустоуннесс и научился моделированию кораблей . [ 1 ] В 1787 году он продолжил свой интерес к судомеханике в Беллшилле у инженера Джеймса Инглиса, после чего последовал несколько лет работы в Лондоне под руководством инженера Джона Ренни Старшего . [ 1 ]
Он вернулся в Шотландию около 1790 года и переехал в Глазго , где работал плотником . Его целью было пойти по стопам своих предков и стать инженером-строителем, и с этой целью 20 октября 1797 года он присоединился к корпорации строителей Глазго. Ему это не удалось, очевидно, из-за отсутствия денег или отсутствия приложения. или мастерство с его стороны. По словам одного современника:
«Белл обладал многими чертами восторженного проектора; он никогда не рассчитывал средства для достижения целей и не заглядывал дальше, чем первые этапы или движения какой-либо схемы. Его разум представлял собой хаос необычных проектов, большинство из которых из-за отсутствия у него точные научные расчеты он никогда не мог осуществить на практике из-за несовершенства даже своих механических навыков, он почти никогда не делал одну часть модели подходящей для остальных, так что многие проекты, после больших усилий и затрат, были последовательно реализованы. Короче говоря, он был героем тысячи ошибок и одного успеха».
Интерес к паровой энергии для судоходства
[ редактировать ]Идея приводить суда в движение паром рано завладела его умом. «В 1800 году (пишет он) я обратился к лорду Мелвиллу с целью показать его светлости и другим членам Адмиралтейства практичность и большую полезность применения пара для движения судов против ветров и приливов, а также при любых препятствиях на реках. и моря, где была глубина воды». Разочаровавшись в этом заявлении, он повторил попытку в 1803 году с тем же результатом, несмотря на решительное заявление знаменитого лорда Нельсона , который, обращаясь по этому случаю к своим светлостям, сказал: «Милорды, если вы не усыновите г-на План Белла, другие страны будут и, в конце концов, раздражают каждую жилку этой империи. Он увенчается успехом (добавил он), и вы должны поддержать мистера Белла». Не получив поддержки в этой стране, Белл разослал копии проспекта своей схемы в разные страны Европы и в Соединенные Штаты Америки. «Американцы, — пишет он, — были первыми, кто применил мой план на практике, и за ними быстро последовали другие страны». Различные попытки, предшествовавшие попытке Белла, кратко отмечены в «Пятом отчете Специальный комитет Палаты общин по пароходам , июнь 1822 года, сэр Генри Парнелл, председатель » . г-н Миллер из Далсвинтона; маркиз де Жоффруа (французский дворянин) в 1781 году; лорд Стэнхоуп в 1795 году; г-н Симингтон и г-н Тейлор на канале Форт и Клайд в 1801–1802 годах; люди провели ценные эксперименты и хорошо проверили могучую силу пара. Ни одна из этих попыток до сих пор не привела к практическому использованию. Только в 1807 году, когда американцы начали использовать пароходы на своих реках, их безопасность и полезность были впервые доказаны. Но заслуга в постройке этих лодок принадлежит выходцам из Великобритании. Г-н Генри Белл из Глазго подарил первую модель покойному г-ну Фултону из Америки и регулярно переписывался с Фултоном по этому поводу. Мистер Белл продолжал направлять свои таланты на усовершенствование паровых аппаратов и их применение на различных производствах в Глазго; а в 1811 году построил Пароход « Комета ».
Пароход «Комета»
[ редактировать ]В 1808 году Белл переехал в современный город Хеленсбург , на северном берегу залива Ферт-оф-Клайд , где его жена взяла на себя надзор за общественными банями и в то же время содержала главную гостиницу, в то время как он продолжал преследовать своего любимца. схема, без особого внимания к обычным мирским делам. В 1809 году Генри Белл был избран первым проректором Хеленсбурга. [ 3 ]
В 1812 году он и Джон Робертсон построили пароход PS Comet водоизмещением 30 тонн и двигателем мощностью в три лошадиные силы. Комета, названная в честь огромной кометы , которая была видна в течение нескольких месяцев в 1811–1812 годах, была построена господами Джоном Вудом и компанией в Порт-Глазго , в 3 милях к востоку от Гринока, на южном берегу реки Клайд , расширяющейся в Ферт-оф-Клайд. «Комета » совершила грузовой рейс из Порт-Глазго в 21 миле вверх по реке до Брумилоу, Глазго, затем проплыла из Глазго 24 мили вниз до Гринока, делая пять миль в час при встречном ветре. [ 4 ] (некоторые источники указывают дату пробного рейса 18 января 1812 года, МакКрори указывает дату доставки 6 августа 1812 года, а историческое путешествие состоится примерно на день позже.) В августе Белл рекламировал пассажирское сообщение на «Комете» между Глазго, Гриноком. и Хеленсбург три раза в неделю, возвращаясь через день, «чтобы плыть по реке Клайд из Глазго, плыть с помощью силы воздуха, ветра и пара». [ 2 ]
Белл ненадолго попробовал услугу на заливе Ферт-оф-Форт . Затем он приказал удлинить «Комету» и переоборудовать ее двигатель, и с сентября 1819 года он совершил рейс в Обан и Форт-Уильям (через канал Кринан ), путешествие, которое заняло четыре дня, но 13 декабря 1820 года «Комета» потерпела кораблекрушение во время сильного течения в Крейгниш-Пойнт. , недалеко от Обана. Белл построил еще одно судно, Комета II , но 21 октября 1825 года она столкнулась с пароходом «Эйр» у Кемпок-Пойнт, Гурок . Комета II затонула очень быстро, в результате чего погибли 62 из 80 пассажиров, находившихся на борту. После потери второго корабля Белл отказался от работы над паровой навигацией.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Белл дожил до того, чтобы увидеть, как его изобретение получило всеобщее признание. «Клайд», который впервые воспользовался преимуществами парового судоходства, стал основным местом этого описания судостроения . Белл не получил никакой личной выгоды от широкого внедрения паровых кораблей и провел многие свои последние годы в крайней нищете.
Тронутый его состоянием, покойный доктор Клеланд и ряд других благожелательных людей начали подписку от его имени, благодаря которой была собрана значительная сумма. Попечители реки Клайд предоставили ему ренту в размере 100 фунтов стерлингов, которая была продолжена его вдове. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Белл умер в Хеленсбурге в 1830 году в возрасте 62 лет. Он был похоронен на кладбище Ру . Обелиск в его память был воздвигнут на скале Дангласс, мысе на реке Клайд , около 2 + 1 ⁄ Дамбартоном мили над . [ 6 ] [ 7 ] На набережной Хеленсбурга есть мемориальный камень и обелиск. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Выкуп 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Ransom 2012 , p. 1.
- ^ Гениальный мистер Белл Брайана Д. Осборна, 1995.
- ^ Вуд 1885 .
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Историческая среда Шотландии . «Замок Дангласс, Обелиск, Мемориал Генри Беллу (232088)» . Кенмор . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Обелиск Мемориал Генри Беллу (LB14400)» . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Хеленсбург, Клайд-стрит, Вест, Эспланада, памятник Генри Беллу (197521)» . Кенмор . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Историческая среда Шотландии. «Клайд-стрит, Запад, Эспланада, памятник Генри Беллу (LB34743)» . Проверено 7 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Clyde Pleasure Steamers Ян МакКрори, Orr, Pollock & Co. Ltd., Гринок, ISBN 1-869850-00-9
- Осборн, Брайан (1995). Гениальный мистер Белл: жизнь Генри Белла (1767-1830), пионера парового судоходства . Глендаруэль: Аргайл. ISBN 978-1-902831-28-2 . OCLC 48362448 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Вуд, Генри Труман Райт (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Мосс, Майкл С. «Белл, Генри (1767–1830)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2003 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Рэнсом, PJG (2012). Комета Белла. Как колесный пароход изменил ход истории . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445620107 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберс, Роберт ; Томсон, Томас Нэпьер (1857). . Биографический словарь выдающихся шотландцев . Том. 1. Глазго: Блэки и сын. стр. 200–03 – через Wikisource .
- Генри Белл - Путеводитель по Грейс https://www.gracesguide.co.uk/Henry_Bell