Кингстонский мост, Глазго
Кингстонский мост | |
---|---|
![]() Кингстонский мост, смотрящий на восток, вверх по реке Клайд . | |
Координаты | 55 ° 51'19 "N 4 ° 16'12" W / 55,85528 ° N 4,27000 ° W |
несет | Только автотранспорт (мост на автомагистрали) |
Кресты | Ривер Клайд |
Местный | Глазго , Шотландия |
Официальное название | Кингстонский мост |
Характеристики | |
Дизайн | Сбалансированная консоль с трехячеистыми сегментированными из предварительно напряженного бетона коробчатыми балками Дизайнер: Уильям Фэйрхерст Подрядчик: Логан- Марплс Риджуэй |
Ширина | Двойная пятиполосная проезжая часть каждая проезжая часть: 21 метр (69 футов) |
Самый длинный пролет | 143 м (470 футов) (боковые пролеты 62,5 м) |
История | |
Открыто | 26 июня 1970 г. ( 54 года назад) |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 150 000 автомобилей |
Потери | Бесплатно |
Расположение | |
![]() |
Кингстонский мост — это сбалансированный консольный двухпролетный десятиполосный автодорожный мост, изготовленный из трехсекционных сегментированных предварительно напряженных бетонных коробчатых балок, пересекающий реку Клайд в Глазго , Шотландия.
Кингстонский мост, проходящий через центр города по автомагистрали М8 , является одним из самых загруженных мостов в Европе, по нему ежедневно проезжает около 150 000 автомобилей. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Название моста относится к району Кингстон на юге реки. Бывший док Кингстона, расположенный на южном берегу реки, был закрыт, чтобы можно было построить мост. Он был построен в 1867 году между набережной Уиндмиллкрофт и бывшей штаб-квартирой Шотландского кооперативного оптового общества. на Моррисон-стрит, рядом с тем местом, где сейчас стоит мост. Это был первый закрытый док Глазго. Док был закрыт для судоходства в 1966 году, когда начались работы по строительству Кингстонского моста; Впоследствии бассейн был засыпан и на этом месте построено жилье. [ 4 ] Однако во время строительства администрация порта Клайд все еще настаивала на том, чтобы габаритная высота моста составляла 18 м (60 футов), чтобы позволить земснарядам идти вверх по течению до моста короля Георга V.
Кингстонский мост был впервые предложен в 1945 году как часть схемы Внутренней кольцевой дороги Глазго. После проведения технико-экономического обоснования Уильям Фэйрхерст был назначен инженером-консультантом по проектированию моста и подходов к нему, и 15 мая 1967 года началось строительство. Строительство было совместным предприятием Duncan Logan (Construction) Ltd. [ 5 ] и Марплс Риджуэй . Окончательная стоимость составила 2,4 миллиона фунтов стерлингов, не считая подъездных путей (или около 11 миллионов фунтов стерлингов в общей сложности). 26 июня 1970 года Кингстонский мост был открыт королевой Елизаветой, королевой-матерью. [ 6 ]
Расположение
[ редактировать ]Мост соединяет Андерстон и центр города на развязке 18/19 с Кингстоном , Трейдстоном и Горбалсами на развязке 20. Он состоит из двух параллельных пролетов, каждый шириной 21 м (68 футов), каждый из которых поддерживает пятиполосную площадку. Восточный пролет обеспечивает движение транспорта в южном направлении, а западный пролет обеспечивает движение транспорта через реку в северном направлении. Подходы к мосту также связаны со многими развязками собственными , включая основные съезды в центре города и автомагистраль M77 , ширина которой составляет две полосы движения. Внешние пролеты моста облицованы панелями из открытого заполнителя с вертикальными стыками.
Ремонт
[ редактировать ]Когда в 1970 году его открыла королева Елизавета, королева-мать , мост был рассчитан на пропускную способность 120 000 автомобилей в день. [ 7 ] К 1990 году чрезмерный объем и вес транспорта в сочетании с плохим проектированием и недостатками конструкции привели к серьезному ухудшению конструкции. [ 8 ] Для ремонта и укрепления моста была начата десятилетняя программа ремонта и реконструкции. [ 1 ] Этот ремонт включал укрепление стен причала и подъем 52 000- тонного настила моста, пока он еще находился в эксплуатации, чтобы можно было построить новые опорные опоры , прежде чем опустить мост обратно на новые, более прочные опоры. Подрядчик Бальфур Битти описал его как один из самых амбициозных проектов гражданского строительства, реализованных в городе. Действительно, в операции было задействовано 128 гидравлических домкратов, что сделало ее самым большим подъемом моста за всю историю и попало в Книгу рекордов Гиннеса . [ 9 ]
Долгосрочной попыткой решить проблему хронических заторов является северное расширение M74 , которое будет действовать как южный фланг недостроенной Внутренней кольцевой дороги Глазго, впервые запланированной в 1960-х годах. Существующая «лыжная рампа», по которой должно было продолжаться Внутреннее кольцо, осталась неиспользованной; Расширенная M74 пересекает второстепенные проезжие части M8 в нескольких сотнях метров южнее, на Скотланд-стрит. Это изменение плана шотландской исполнительной власти произошло из-за неспособности Кингстонского моста справиться с увеличением трафика: предполагалось, что увеличившееся движение транспорта по новой дороге не будет идти прямо через мост и обеспечит движение транспорта с юго-востока. направляясь на запад в Эйршир , международный аэропорт Глазго , аэропорт Глазго Прествик или доки в Гриноке , Хантерстоне и Брэхеде , чтобы обойти центральную часть Глазго по автомагистрали M8. [ нужна ссылка ] В ходе публичного расследования схемы дороги критики возразили, что это будет означать увеличение наземного движения в районе Трайдстона, поскольку пассажиры будут пытаться получить доступ к пандусам моста. [ 10 ] До завершения строительства M74 решением проблем заторов была Клайд-Арка или «Мост Косой», который открылся в сентябре 2006 года - ожидалось, что этот маршрут отведет по крайней мере часть местного движения на короткие расстояния от Кингстона. Расширение M74 открылось 28 июня 2011 года.
Существует сомнительный городской миф о том, что четвертый участник ограбления банка в Уильямвуде , Арчи МакГичи, похоронен в опорах моста. [ 11 ] Он присутствует в видеоклипе на сингл Simple Minds « Speed Your Love to Me ». [ 12 ]
В 2020 году мосту исполнилось 50 лет; [ 13 ] в конце того же года он был внесен в категорию C организацией «Историческая среда Шотландии» как «значительный, хотя и противоречивый, инфраструктурный проект, преобразивший город Глазго... также представляющий особый архитектурный интерес». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «BBC News | Шотландия | Движение по мосту снова течет» . news.bbc.co.uk. 30 октября 1999 г.
- ^ «Обзор платных мостов правительства Шотландии, 2004 г.» .
- ^ «Статистика дорожного движения (1975-2015)» . Архив автомагистрали Глазго .
- ^ Грэм, Скотт. «История Глазго: Кингстонский док» . www.theglasgowstory.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Официальный справочник Глазго и промышленный обзор: Corporation of Glasgow/Adcon Ltd: 1968: стр. 14
- ^ «Временные сроки проектирования — Кингстонский мост, Глазго» . www.engineering-timelines.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Глазго 1980 (1971)» . Вимео .
- ^ Отчет в журнале Concrete, ноябрь/декабрь 2001 г.
- ^ лиги» . www.sunnygovan.com «Лотерея Ябо: Комитет Молодёжной
- ^ «Отчет о возражениях, высказанных в ходе общественного расследования» .
- ^ «БЕТОННАЯ МОГИЛА; во время ремонта могут быть обнаружены тела гангстеров. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Архив автомагистрали Глазго - Кингстонский мост и подходы
- ↑ 50 лет Кингстонскому мосту , Транспорт Шотландии , 25 июня 2020 г.
- ^ Кингстонскому мосту присвоен статус внесенного в список категории C , Историческая среда Шотландии , 12 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кингстонским мостом в Глазго, на Викискладе?
- Архив автомагистрали Глазго - Кингстонский мост и подходы
- Страница городского совета Глазго о транспорте в Глазго
- «Chroma Streams: Tide and Traffic» — световой арт-проект
- Фотография Кингстонского моста в Глазго.
- Кингстонский мост в Structurae
- Проектирование и строительство Кингстонского моста и надземных подъездных дорог, Глазго.