Внутренняя кольцевая дорога Глазго


Внутренняя кольцевая дорога Глазго — частично завершенная кольцевая дорога, центр города Глазго окружающая , Шотландия. Строительство дорог началось в 1965 году, а половина ее окружности была завершена к 1972 году, образуя часть более широкой автомагистрали М8 , но дальнейшее строительство не велось, а от оставшихся планов было официально отказались в 1980 году.
Спустя 30 лет маршрут, примерно следующий южному участку предложений, также был создан как новый M74.
Строительство
[ редактировать ]Отчет Брюса
[ редактировать ]В отчете Брюса , широкомасштабном исследовании послевоенного восстановления города, предлагалось (в дополнение к другим планам дорог и перераспределению железнодорожных станций) система автомагистралей в центр Глазго и вокруг него. По крайней мере три новые магистральные автомагистрали: Монклендс, Ренфрю и Мэрихилл будут построены по направлению к центру города и завершатся новой кольцевой дорогой. Кольцо будет иметь форму «коробки» вокруг центра с четырьмя прямыми сторонами и развязкой в каждом углу для соединения с перпендикулярной частью кольца и с новыми артериями. При публикации в 1945 году большая часть отчета Брюса была отвергнута, и только в середине 1950-х годов планы дорог, содержащиеся в нем, были возрождены. После консультаций между корпорацией Глазго Сити и ее консультантами по дорожному движению Scott Wilson Kirkpatrick & Partners базовый проект предложений Брюса получил дальнейшее развитие, и были заключены первые контракты на строительство северного и западного флангов кольца в четыре этапа; Таунхед, Вудсайд, Чаринг-Кросс и Кингстонский мост . Строительство флангов началось в 1965 году.
Северный и западный фланги
[ редактировать ]Северный фланг кольца (участки Таунхед и Вудсайд) проходит между развязкой на Кресте Святого Георгия в Вудсайде и развязкой в Таунхеде , проходя через районы Гарнетхилл и Каукадденс . Весь участок был поднят над окружающей землей на бетонном виадуке . Первый контракт был заключен на участок Таунхед, и это был первый завершенный участок, открытый в апреле 1968 года. [ 1 ] Секция Вудсайд завершила строительство северного фланга в мае 1971 года.
Западный фланг (секции Чаринг-Кросс и Кингстонский мост) планировалось проходить от развязки Сент-Джордж-Кросс, проходить под Чаринг-Кросс и через Андерстон, а затем подниматься, пересекать реку Клайд и идти к развязке в Трайдстоне . Переправа через реку, возможность реализации которой рассматривалась еще до предложения о строительстве кольцевой дороги, была завершена в июне 1970 года и открыта королевой Елизаветой, королевой-матерью . Участок Чаринг-Кросс, завершающий соединение с Крестом Святого Георгия, был построен в феврале 1972 года, что ознаменовало окончание первоначальных контрактных работ. Северный и Западный фланги образуют 2,5 мили автомагистрали, строительство которой обошлось примерно в 27 миллионов фунтов стерлингов .
Строительство дороги значительно сократило интенсивность движения транспорта через центр города, и одним из долгосрочных последствий проекта было то, что он позволил убрать движение транспорта и, следовательно, сделать пешеходной улицу Бьюкенен-стрит, а также центральные участки Аргайл и Сошихолл-стрит, проходившая между 1975 и 1977 годами, с целью создания непрерывной торговой зоны, лишенной автомобилей.
В 1993 году природоохранная организация DoCoMoMo включила завершенные участки внутренней кольцевой дороги в список шестидесяти ключевых шотландских памятников послевоенного периода.
Перекрестки с существующими и проектируемыми дорогами
[ редактировать ]На транспортной развязке Таунхед (северо-восток) была проложена сложная с отдельными уровнями развязка , чтобы соединить северный фланг кольца с тремя предлагаемыми или строящимися дорогами (Восточный фланг, скоростная автомагистраль A803 Спрингберн и автомагистраль Монклендс для перевозки грузов). движение из города на восток и далее в Эдинбург ) и на существующую дорогу А8 в направлении Деннистоуна и Глазго-Кросс . Весь проект включал в себя строительство десяти мостов и шести пешеходных метрополитенов с соединительными переходами длиной более 5000 футов.
Юго-западная транспортная развязка в Трейдстоне была построена для соединения с Южным флангом и автомагистралью Ренфрю для обеспечения движения транспорта из города на запад в Гринок и аэропорт Глазго . Были предусмотрены дополнительные ссылки на наземные дороги, в том числе на Киннинг-Парк и Горбалс .
Дополнительные развязки были обеспечены существующими дорогами, ведущими в центр и из него в Каукадденсе, с Грейт-Вестерн-роуд ( A82 ), с улицами престижного делового района и с новой скоростной автомагистралью A814 Clydeside. Также была предложена автомагистраль Мэрихилл (которая должна была получить обозначение M82), которая приняла бы нагрузку на автомагистраль A82 и служила бы артериальным маршрутом на северо-запад. Для этого был спроектирован двухуровневый участок автомагистрали M8 между Каукадденсом и Сент-Джордж-Кросс. [ 2 ] [ 3 ]
Восточный и Южный фланги
[ редактировать ]Планы Южного и Восточного флангов так и не были окончательно согласованы, но известно, что Южный фланг должен был пересечься с автомагистралью A77 на Эглинтон-стрит. Оба фланга были бы подняты и встретились бы у Горбалса или Лориестона . [ 4 ]
Восточный фланг должен был взять курс прямо на юг от развязки Таунхед и идти прямо вдоль или параллельно исторической Главной улице в том месте, где сейчас находится Торговый город . Вполне вероятно, что аналогичные разрушения, которые были засвидетельствованы в Чаринг-Кроссе и Андерстоне при строительстве западного фланга, имели бы место, ставя под угрозу исторические здания, такие как Королевский лазарет Глазго , Светлость Прованда и башня с часами Толбут на Глазго-Кросс . [ 4 ]
Наследие этих предложений все еще существует в виде земли, которая в то время была принудительно куплена Корпорацией; например, старый товарный двор колледжа (часть железной дороги Союза города Глазго ) был приобретен и использовался как открытая автостоянка, пока в 2011 году его не построил офисный комплекс Glasgow Collegelands .
Отказ
[ редактировать ]

Хотя автомагистрали Монклендс и Ренфрю были построены (в 1975 и 1977 годах соответственно), планы строительства двух других сторон кольца, а также планы строительства автомагистрали Мэрихилл на северо-западе были отложены в 1980 году на фоне общественных протестов против их строительства на том основании, что ущерба, нанесенного окружающей среде и внешнему виду города. [ 2 ] [ 3 ] В частности, участок Чаринг-Кросс подвергся резкой критике, когда многие объекты недвижимости в Андерстоне и Гарнетхилле были снесены, чтобы облегчить строительство огромной траншеи, через которую проходила автомагистраль; критики осудили произведения как «резню». Когда Восточный и Южный фланги в конечном итоге были заброшены, правительство Великобритании подтвердило, что эта схема станет последней автомагистралью, построенной через город в Соединенном Королевстве.
Некоторые незавершенные дела остались позади из-за заброшенности. Среди наиболее печально известных примеров - доступ к незастроенному южному участку в Традстоне , который был оставлен как «трамплин» (дорога резко обрывается в воздухе и осталась таковой, несмотря на продление M74 в 2010 году, поскольку использовались другие планы). чтобы связать дороги), путаницу объездных дорог в Трейдстоне и два печально известных « Моста в никуда »; бетонный подиум над секцией Чаринг-Кросс, который оставался пустым почти 20 лет, прежде чем, наконец, стал основой для офисного здания, построенного в начале 1990-х годов (это всегда было его предназначением, хотя оно выглядело как путепровод) и пешеходная площадка мост через проезжие части, которые заканчивались в воздухе из-за незавершенности прилегающего коммерческого комплекса Anderston Center . Знаки с надписью «Кольцевая дорога» до середины 1990-х годов висели как над центральным участком, так и на подступах к нему. Пешеходный мост Андерстон был окончательно завершен в 2013 году, когда он был соединен с улицей Ватерлоо как часть велосипедного маршрута. [ 5 ]
В час пик на трассе M8 постоянно возникают пробки, а Кингстонскому мосту приходится справляться с огромным потоком транспорта, который, если бы кольцо было завершено, был бы перенаправлен на другие дороги; Эта транспортная нагрузка потребовала масштабных дорожных работ на мосту, что усилило заторы. Автомагистраль высмеивается в массовой культуре: поп-группы Deacon Blue альбом из Глазго Raintown в значительной степени представляет собой атаку на атмосферу дороги в центре города и включает изображение ее, прорезающей город, на задней обложке. [ нужна ссылка ]
Воскресение
[ редактировать ]Продолжающиеся пробки на дорогах в центре Глазго привели к предложениям о достройке недостающих двух сторон кольца, хотя и в разных формах:
Южный участок
[ редактировать ]В планах, опубликованных исполнительной властью Шотландии в 2003 году, предлагалось продлить автомагистраль M74 от ее бывшей конечной остановки на юго-востоке города до Кингстонского моста. Эта автомагистраль проходит через Полмади и Горбалс - на возвышенных участках, как и первоначальные предварительные планы Южного фланга, и пересекается с трассой M8 в Трайдстоне, в нескольких сотнях метров к югу от запланированной развязки, оставляя нетронутым «трамплин». Планы были переданы на общественное расследование в 2004 году, и хотя оно их отклонило, тогдашний министр транспорта Никол Стивен одобрил их. Реализация проекта была приостановлена из-за юридических проблем, которые рухнули в июне 2006 года, открыв путь к строительству дороги. [ 6 ] Дорога открылась для движения в июне 2011 года.
Восточная часть
[ редактировать ]Маршрут регенерации Ист-Энда, первоначально предлагавшийся дополнить Восточный фланг, был поддержан городским советом Глазго как предпочтительное решение для завершения строительства кольца. Планируется строительство дороги, соединяющей продолжение M74 с M8 на газовом заводе Прован , примерно 2 км ( + 1 ⁄ мили 1 ) к востоку от развязки в Таунхеде. Крайне маловероятно, что этот участок будет построен по стандартам автомагистралей; вместо этого дорога будет образовывать городской коридор, часть которого существует как дорога в обход Паркхеда, построенная в 1988 году как часть торгового центра The Forge . Предполагается, что дорога будет проходить через парк Хогарт (где бывшая железнодорожная насыпь теперь используется как открытое общественное пространство), Хагхилл и Карнтайн , под Эдинбургской дорогой A8, продолжаясь вдоль заброшенной железнодорожной линии до Прована. Строительные работы начались в начале 2010 года. По состоянию на апрель 2014 года маршрут между продолжением M74 и объездной дорогой Паркхед был завершен. Оставшийся участок, от объездной дороги Паркхед до автомагистрали M8, планировалось построить после Игр Содружества 2014 года. [ 7 ] Однако по состоянию на август 2021 года никаких работ не проводилось, вместо этого движение по трассе М8 направлено по существующей дорожной сети.
Другие инициативы
[ редактировать ]В конце 2005 года, после нескольких лет планирования, городской совет Глазго начал работу над новым автодорожным мостом Клайд-Арк (широко известный в местном масштабе как «Мост Косой») через Клайд рядом с Кингстоном, который соединяет Финнистон на северном берегу с Киннингом. Парк на юге. Это первое новое пересечение дороги через Клайд в Глазго после Кингстонского моста в 1970 году. Новая конструкция призвана отвлечь местное движение от использования M8 для пересечения реки. Он открылся в сентябре 2006 года. В ночь на 14 января 2008 года один из опорных тросов оборвался, в результате чего дуга Клайда была закрыта для движения транспорта на несколько месяцев. Он вновь открылся в июне 2008 года.
В 2019 году городской совет Глазго выдвинул планы покрыть печально известную «траншею» через Чаринг-Кросс и Андерстон приподнятым садом в попытке создать новое общественное пространство в этом районе и воссоединить сообщества в Андерстоне и Вест-Энде. прямая связь с центром города была прервана автомагистралью. [ 8 ] Предложения были еще более расширены. [ 9 ] в генеральном плане Чаринг-Кросс на 2023 год, опубликованном городским советом Глазго. Помимо вышеупомянутых планов садов, несколько офисных зданий 1970-х годов, построенных одновременно с автомагистралью, будут снесены, чтобы освободить место для замены коммерческих комплексов и высотных башен для студентов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таунхед, около 1970 , История Глазго
- ^ Перейти обратно: а б Непостроенный участок автомагистрали M8, по которому должна была проходить автомагистраль через Мэрихилл , Glasgow Live, 25 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Автомагистрали Мэрихилл и Ломонд , Архив автомагистрали Глазго, 7 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Внутренняя кольцевая дорога Глазго: южный и восточный фланги , Архив автомагистрали Глазго, 30 ноября 2017 г.
- ^ «Глазгоский «Мост в никуда» наконец завершен» . Новости Би-би-си . 7 июля 2013 г.
- ^ «CBRD » Фьючерсы » M74 Глазго — Кармайл» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «О Клайд Гейтвей - Маршрут регенерации Ист-Энда» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ↑ Над автомагистралью M8 в Глазго можно установить пешеходное покрытие , Glasgow Live, 9 января 2019 г.
- ^ Каллаган, Джейми. «Начались консультации по поводу планов строительства садового колпака M8 в Чаринг-Х» . Глазго Уорлд . Проверено 31 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив автомагистрали Глазго - Внутренняя кольцевая дорога Глазго
- CBRD - график движения автомагистрали M8 и список перекрестков
- Фотоэкскурсия по центральному участку М8
- Архив автомагистрали: Эдинбург/Глазго (запад)
- План шоссе Глазго, 1965 г.
- Статья Evening Times о восстановлении Глазго
- Внутренняя кольцевая дорога Глазго – запланированные и фактические фотографии