Jump to content

Андерстон Центр

Координаты : 55 ° 51'36 "N 4 ° 16'0" W  /  55,86000 ° N 4,26667 ° W  / 55,86000; -4,26667  ( Андерстон Центр )

Андерстон Центр
Коммерческий центр Андерстон Кросс
Центр Андерстона (западный фасад) в 2011 году.
Карта
Альтернативные названия Блитсвуд Корт
Кадоган-сквер
Общая информация
Статус Завершенный
Тип Смешанное использование: жилой дом, офис, автовокзал (бывший) и автостоянка.
Архитектурный стиль Бруталист
Адрес Кадоган-стрит / Аргайл-стрит
Город или город Андерстон , Глазго
Страна Шотландия
Координаты 55 ° 51'36 "N 4 ° 16'0" W  /  55,86000 ° N 4,26667 ° W  / 55,86000; -4,26667  ( Андерстон Центр )
Строительство началось 1968
Завершенный 1972
Открыто 1973
Отремонтированный 1994 – настоящее время
Владелец Городской совет Глазго
Тейлор Уимпи
Высота 153 фута (47 м)
Технические детали
Структурная система Сборный бетон
Количество этажей 19
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Ричард Зейферт
Генеральный подрядчик Майтон

Андерстон -центр (первоначально известный как Коммерческий центр Андерстон-Кросс , но теперь официально известный как Кадоган-сквер ) — многофункциональный коммерческий и жилой комплекс, а также бывший автовокзал, расположенный в районе Андерстон в Глазго , Шотландия. Построенный в 1972 году по проекту Ричарда Зайферта (наиболее известного благодаря знаменитому лондонскому центру Centre Point и башне NatWest Tower ), он является одним из самые ранние примеры в стиле « мегаструктуры » схемы обновления городов , модной в 1950-х и 1960-х годах - другим примечательным примером в Шотландии является печально известная застройка городского центра Камбернаулда . Комплекс является примечательной достопримечательностью на западной окраине центра Глазго и хорошо виден с соседнего Кингстонского моста .

Комплекс занял 54-е место в списке 100 лучших современных шотландских зданий по версии журнала Prospect . После частичного запустения в 1990-х годах мегаструктура претерпела масштабную реконструкцию: некоторые элементы были снесены и заменены, а другие капитально отремонтирован.

История и строительство

[ редактировать ]

После отчета Брюса зоной комплексного развития (CDA) в 1946 году Андерстон был объявлен Корпорацией Глазго города из-за того, что этот район сильно пострадал от промышленного упадка . Большая часть жилья в этом районе стала переполненной, антисанитарной и превратилась в трущобы . Предложения Брюса предусматривали строительство системы внутригородских автомагистралей, которые впоследствии превратились в Внутреннюю кольцевую дорогу Глазго и Скоростную автомагистраль Клайдсайд . В новом Андерстоне будет очищено население и трущобы, а затем эти дороги разделят его на три зоны: жилую зону на западной стороне автомагистрали, состоящую из высотных блоков государственного жилья с выходом на палубу, промышленную зону на самом западном краю. граничит со Стобкроссом и Финнистоном , а также коммерческая зона на восточной стороне, граничащая с центром города с Блитсвуд-Хилл . Ричард Зайферт выиграл комиссию по флагманскому развитию коммерческой зоны, которая была одной из крупнейших за пределами Лондона. План будет состоять в том, чтобы эффективно создать суперблок из района, ограниченного Аргайл-стрит, Блитсвуд-стрит, Ньютон-стрит и Ватерлоо-стрит, и заменить существующие здания мегаструктурой, которая объединит магазины, жилье, офисы и автобусную станцию, которая фактически заменит Андерстон-Кросс - оригинал сердце района, которое буквально стерли с карты, чтобы освободить место для кольцевой дороги. [ 1 ] Другим заказом Зейферта для этого района стала офисная башня Elmbank Gardens, построенная в 0,5 км к северу в соседнем Чаринг-Кроссе , которая также сохранилась до наших дней как отель.

Ядро комплекса составило многоуровневая система. [ 2 ] построенный из сборного железобетона, соединенный наклонными переходами и уникальными открытыми эскалаторами , в нем расположены полузакрытый торговый центр и офисные помещения, а также характерный развлекательный комплекс восьмиугольной формы, в котором располагался бильярдный клуб. [ 3 ] Доступ к этим элементам был получен траволатором с автовокзала на уровне Аргайл-стрит. В трех 19-этажных многоэтажках на нижних пяти уровнях располагались офисные помещения и магазины, а верхние четырнадцать этажей занимали государственные жилые помещения для Glasgow Corporation. В подвале здания располагалась двухуровневая автостоянка и система внутренние дороги служебного назначения по бывшей улице Каздов. Таков был первоначальный задуманный масштаб комплекса: было собственное пожарное депо на северной стороне, рядом с улицей Ватерлоо, . Два пешеходных выхода высокого уровня из комплекса существовали на севере и западе: первый вел к (ныне снесенному) отелю Олбани на улице Ватерлоо, второй представлял собой печально известный мост М8 в никуда , который никогда не расширялся достаточно далеко, чтобы добраться до главной палубы. торговой площади, вместо этого заканчиваясь в воздухе на расстоянии около 100 метров. Три башни были названы в честь знаменитых пароходов Клайда SS St Columba , SS Dalriada и SS Davaar. , что связано с морской историей Андерстона как района доков, и под общим названием « Блитсвуд Корт» .

Восточная часть комплекса состояла из несвязанного между собой S-образного 9-этажного офисного здания (первоначально известного как McIver House , позже 1 Cadogan Square), которое обрамляло рабочую зону автовокзала с выходом на Дуглас-стрит и Блитсвуд-стрит. .

Упадок и гибель

[ редактировать ]
Западный конец торговой площади Андерстон-центра был практически заброшен и превращен в офисные помещения.

Схема Зайферта так и не была реализована полностью — концептуальные чертежи комплекса, датированные серединой 1960-х годов, показывают вторую фазу, расположенную непосредственно к западу от первой, которая имела расширенную торговую площадь и три дополнительных жилых башни. Эта вторая фаза так и не была построена - видимым свидетельством ее незавершенности является недостроенный пешеходный мост Андерстон (печально известный « Мост в никуда »), который заканчивался в 100 метрах в воздухе, прежде чем в 2013 году он был окончательно завершен как велосипедная дорожка, где он и заканчивается сейчас. только в северо-западном углу комплекса. Этот раздел сайта в конечном итоге был заполнен отелями Glasgow Marriott и Hilton, построенными в 1981 и 1992 годах соответственно.

Расположение автовокзала в Андерстоне было предусмотрено в рамках предложений отчета Брюса, в которых содержался призыв к объединению многочисленных автовокзалов в центре города до двух в каждом углу центральной части (другой станцией был автовокзал Бьюкенена ). открытие состоялось несколько лет спустя, в 1977 году. Службы Андерстона в основном обслуживали южные пригороды города и близлежащие города и предназначались для использования южного фланга Внутренней кольцевой дороги Глазго , которая так и не была завершена в запланированном виде. К концу 1980-х годов было было решено объединить все услуги на переименованном автовокзале Бьюкенена , и к сентябрю 1993 года Андерстон был полностью закрыт, нанеся последний смертельный удар по торговой зоне комплекса, которая была полностью заброшена к середине 1990-х годов после потери что по сути являлось якорным арендатором . Другими ключевыми арендаторами ранее были супермаркет Ailsa, который впоследствии превратился в супермаркет Presto, сеть электротоваров. Comet и газетный киоск John Menzies , который также в конечном итоге закрылся из-за сложных торговых условий. Первоначальные студии местной радиостанции Radio Clyde располагались на территории комплекса с момента его основания, пока он не переехал на свое нынешнее место в Клайдбанке в 1983 году.

Практически не охраняемые полицией, крытые подъездные пути и подъездные пути к центру превратились в пресловутый район красных фонарей, став приютом для проституток и вандалов, а некогда модный голый бетонный бруталистский стиль архитектуры со временем сильно устарел, с полузаброшенной торговой площадью. стал памятником неудачам и ошибкам грандиозной программы возрождения Глазго 1960-х годов и в целом стал рассматриваться как бельмо на глазу. [ 4 ]

Современные архитектурные критики того периода обвиняют расположение комплекса как фактор его неудачи как торгового центра, критически оценивая нахождение «на несколько сотен ярдов слишком далеко к западу». [ 5 ] чтобы побудить покупателей на Аргайл-стрит преодолеть психологический барьер Центрального вокзала и зонтика Хиланмана . Кроме того, открытие Центра Святого Еноха в 1989 году еще больше консолидировало основной торговый район Глазго на его существующей территории, оставив комплекс Андерстон ненужным.

Регенерация

[ редактировать ]
В многоэтажных домах Даваар и Далраида комплекса в 2010 году проводятся облицовочные работы.

К середине 1990-х годов начались попытки восстановить комплекс. Контролируемый доступ к автостоянке и служебным помещениям центра был призван решить пресловутую проблему проституции. В 1999 году над бывшим автовокзалом было построено офисное здание Europa House, а также еще один офисный блок, известный как Cerium Building. [ 6 ] заменил северную половину торгового комплекса в начале 2000-х годов — этот квартал занимает Morgan Stanley .

В 2002 году были выдвинуты планы снести жилую башню комплекса Даваар с целью сноса двух оставшихся на более позднем этапе; позже это решение было отменено, когда в 2004 году девелоперская компания удалила южную часть торгово-коммерческого центра и заменила ее 20-этажным частным жилым комплексом Argyle Building и офисным блоком Cuprum.

В 2008 году Жилищная ассоциация Глазго приступила к осуществлению плана по ремонту и перепланировке домов. этот процесс был завершен в 2011 году (после чего недвижимость была передана Жилищной ассоциации Западного Глазго), башни теперь имеют характерное синее светодиодное освещение, которое автоматически включается в темное время суток, восстанавливая их расположение на горизонте центральной части Глазго.

Существуют предварительные планы по удалению остатков коммерческого центра, оставив благоустроенную территорию между тремя многоквартирными домами, но они еще не реализованы. В сентябре 2014 года шотландский ансамбль устроил разовый концерт под названием «Перспективы 20-го века » в одном из заброшенных офисных помещений комплекса. [ 7 ] на праздновании модернистской архитектуры Шотландии и классической музыки 20-го века.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Андерстон Кросс» . theglasgowstory.com . Проверено 20 мая 2011 г.
  2. ^ «Центр Андерстона: Реструктуризация города» . Пол Галли — архитектор (Персональный проект. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 года ) .
  3. ^ Уильямсон, Элизабет (1990). Глазго – Здания Шотландии . Издательство Йельского университета. п. 211. ИСБН  9780140710694 .
  4. ^ «Новый Андерстон» . theglasgowstory.com . Проверено 21 ноября 2011 г.
  5. ^ Маккин, Чарльз (1990). Центральный Глазго — иллюстрированный архитектурный путеводитель . Основное издательство. п. 206. ИСБН  1-85158-201-0 .
  6. ^ Вестник (17 января 2002 г.). «Возрождение Андерстона продолжается» . Проверено 13 декабря 2011 г.
  7. ^ Моллесон, Кейт. «Обзор: Музыка» . Вестник . Проверено 23 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd8a487afbc751031a1b6bb47feb511__1713766080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/11/cfd8a487afbc751031a1b6bb47feb511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anderston Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)