Jump to content

Железная дорога Портадаун, Данганнон и Ома

Железная дорога Портадаун, Данганнон и Ома
Промышленность железная дорога
Основан 1855
Несуществующий 1876
Судьба взял на себя
Преемник Великая Северная железная дорога
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Графство Арма , графство Тайрон

Железная дорога Портадаун , Данганнон и Ома (PD&O) — ирландская железная дорога с шириной колеи ( 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм )) в графствах Арма и Тайрон , Ольстер , Ирландия (ныне Северная Ирландия ).

Раннее развитие

[ редактировать ]
Портадаун, Данганнон и
Ома Джанкшн железная дорога
Портадаун
Портадаун
Временная станция ПДиО
Аннакира Кроссинг
Аннамор
Деррикуз-Кроссинг
Вернерсбридж
Трю и Мой
Пересечение Шоу
Дунганнон
временная станция
Дунганнонский туннель
Дунганнон
Дунганнон Джанкшен
GNR Филиал в Кукстаун (1879–1959)
Донахмор
Пересечение Муллафертерланд
Перекресток Рейнольдса
Пересечение Бримэджа
Помрой
саммит (
561 фут
171 м
)
Каррикмор (Тайрон)
Роллингфорд Кроссинг
Сиксмайлкросс
Берах
Таттикиран
Эдендерри Кроссинг
Переезд Гарваги №1
Переезд Гарваги №2
Ома
= GNR двигателя рельса остановка
Мост бывшей линии PD&O через фермерскую дорогу, где-то между Данганноном и Помроем, графство Тайрон. Заброшенную набережную частично снесли.

Строительство линии PD&O началось в Портадауне в 1855 году и достигло Данганнона в 1858 году. [ 1 ] Этот первый участок линии открылся временными конечными остановками в Портадауне и Данганноне. [ 2 ] В Данганноне задержка была вызвана необходимостью строительства туннеля длиной в полмили, поскольку виконт Нортленд возражал против того, чтобы дымные локомотивы пересекали его землю. [ 3 ] [ 4 ] В свое время PD&O удалось получить доступ к Ольстерской железной дороги и станции Портадаун в 1861 году открыло для движения не только туннель Данганнон, но и оставшуюся часть маршрута в Ому , где он образовал соединение с железной дорогой Лондондерри и Эннискиллен . [ 2 ] [ 5 ] Тем самым был завершен железнодорожный маршрут между Портадауном и Дерри , который стал неофициально известен как «Дерри-роуд». [ 6 ]

Помимо туннеля Дунганнон, наиболее важными инженерными особенностями PD&O были виадук из железной решетки через реку Блэкуотер и тот факт, что к западу от Помроя линия достигала высоты 561 фут (171 метр). [ 2 ] самая высокая точка любой ирландской железной дороги с шириной колеи в Ирландии.

Подрядчиком строительства PD&O был Уильям Дарган , который в 1860 году продал линию в аренду на 999 лет Ольстерской железной дороге. [ 1 ] В 1876 году Ольстер объединился с Ирландской Северо-Западной железной дорогой и Северной железной дорогой Ирландии и образовал Великую Северную железную дорогу (GNR). [ 7 ]

Расцвет и упадок

[ редактировать ]
Автомобильный мост через засыпанный перерезок линии PD&O, где-то между Данганноном и Помроем, графство Тайрон.

GNR открыла ветку из Данганнона в Кукстаун в 1879 году. [ 2 ] Это оказалась единственная ветка, пересекавшаяся с маршрутом ПДиО.

PD&O предоставило GNR прямой маршрут между Белфаст-Грейт-Виктория-стрит и Лондондерри-Фойл-роуд , конкурируя с Белфастской железной дороги и железной дороги северных графств северным маршрутом между Белфаст-Йорк-роуд и Лондондерри-Уотерсайд через Колрейн . [ 1 ] Линия B&NCR была короче, имела лучшие уклоны и была быстрее, поэтому привлекала большую часть пассажиропотока между двумя городами. [ 1 ] Однако маршрут GNR привлек больше грузовых перевозок между двумя городами, а также пассажирских и товарных перевозок из торговых городов вдоль маршрута. [ 1 ]

Дарган построил линию PD&O как однопутную, но трафика стало достаточно, чтобы GNR установила двухпутную линию между Портадауном и Аннагмором в 1899–1902 годах и между Данганноном и Донахмором в 1905–06 годах. [ 2 ] После Первой мировой войны растущая конкуренция на дорогах изменила эту позицию, и после 1932 года GNR вернула участок Данганнон — Донахмор на однопутный путь. [ 3 ]

Чтобы снизить эксплуатационные расходы, GNR стала пионером в разработке и использовании рельсовых автобусов . [ 8 ] а на линиях, включая PD&O, для них было открыто множество придорожных остановок. [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ] Он также был пионером в разработке и использовании железнодорожных вагонов , а в 1950-х годах он представил парк подразделений НО , в работу которых входили поезда «Дерри-Роуд» по PD&O. [ 10 ]

В 1956 году Совет GNR сократил филиал Кукстауна до Коалиленда . [ 11 ] В 1957 году правительство Северной Ирландии заставило GNRB закрыть почти все свои линии вблизи границы, включая участок Ома — Эннискиллен линии L&ER, [ 12 ] но «Дерри-роуд» оставалась открытой. Благодаря этим закрытиям PD&O немного увеличила движение, поскольку поезда, перевозившие паломников от Дублин-Амьен-стрит до чистилища Святого Патрика на Лох-Дерге, больше не могли использовать Ирландской Северо-Западной железной дороги маршрут через Дандолк в Петтиго, а были вынуждены следовать более длинным маршрутом через Портадаун в Ому. . [ 13 ] Но PD&O потеряла больше торговли, чем приобрела, поскольку такие перевозки, как экспорт крупного рогатого скота с запада Республики, переключились на экспорт через порт Дублина вместо использования GNR для достижения северо-восточных портов, таких как Белфаст .

Последние годы и закрытие

[ редактировать ]

В мае 1958 года правительство Северной Ирландии инициировало роспуск Совета GNR и его раздел между двумя штатами, а оставшиеся линии в Северной Ирландии перешли к Транспортному управлению Ольстера . В 1959 году UTA закрыла участок Данганнон — Коалиленд филиала в Кукстауне. [ 11 ] и сократил PD&O между Портадауном, Трю и Мой до одного пути. В соответствии с отчетом Бенсона, представленным правительству Северной Ирландии в 1963 году, UTA закрыла «Дерри-роуд», включая PD&O, 15 февраля 1965 года. [ 11 ] [ 14 ]

Возобновление предложений

[ редактировать ]

В 2010-х годах поступило предложение вновь открыть участок Дунганнон – Портадаун PD&O. Северной Ирландии В январе 2013 года Департамент регионального развития опубликовал документ для общественных консультаций, в котором предлагалось вновь открыть его примерно за 187 миллионов фунтов стерлингов. [ 15 ] За этим последовал в мае 2014 года министр регионального развития Дэнни Кеннеди, опубликовавший Стратегию определения приоритетов инвестиций в железные дороги на 2015–2035 годы, в которой предлагается вновь открыть железные дороги, включая Дунганнон – Портадаун. [ 16 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Фитцджеральд 1995 , с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хайдуцкий 1974 , карта 8.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фитцджеральд 1995 , с. 2.
  4. ^ Маккатчеон 1969 , с. 34.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гайдуцкий 1974 , карта 7.
  6. ^ Фитцджеральд 1995 .
  7. ^ Хайдукки 1974 , с. xiii.
  8. ^ Фланаган 2003 , стр. 41–44.
  9. ^ Дьюик 2002 , карты 58, 60.
  10. ^ Фланаган 2003 , с. 128.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хайдуцкий 1974 , карта 39.
  12. ^ Бейкер 1972 , стр. 153, 207.
  13. ^ Фитцджеральд 1995 , с. 3.
  14. ^ Бейкер 1972 , стр. 155, 209.
  15. ^ «Все на борт! Надежды на железную дорогу Данганнона возродились» . Тайрон Таймс . Джонстон Паблишинг (Нью-Йорк) . 28 января 2013 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  16. ^ «Новые линии предложены в плане железных дорог Северной Ирландии» . Международный железнодорожный журнал . Издательская корпорация Симмонс-Бордман. 3 мая 2014 года . Проверено 1 ноября 2015 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a6f8d4944b223e90c59b881ba613696__1691602440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/96/7a6f8d4944b223e90c59b881ba613696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portadown, Dungannon and Omagh Junction Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)