Петтиго
Петтиго
Патология | |
---|---|
Деревня | |
![]() Центр села | |
Координаты: 54 ° 32'56 "N 7 ° 49'52" W / 54,549 ° N 7,831 ° W | |
Юрисдикции | Республика Ирландия и Северная Ирландия |
Провинция | Ольстер |
Графство | графство Донегол , Графство Фермана |
Население ( 2022 ) | |
• Городской | 557 |
Часовой пояс | UTC+0 ( ВЛАЖНЫЙ ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-1 ( IST ( ЗАПАД )) |
Справочник по ирландской сетке | H105669 |
Петтиго , также пишется Петтиго ( / ˈ p ɛ t ɪ ɡ oʊ / PET -ig-oh ; ирландский : Paiteagó [ 1 ] [ˈpˠatʲəɡoː] ) — небольшая деревня и городок на границе графства Донегол , Ирландская Республика , и графства Фермана , Северная Ирландия . Его разделяет пополам река Термон , которая является частью границы между Ирландской Республикой и Северной Ирландией.
Часть деревни в графстве Фермана официально называется Таллихоммон , но среди местных жителей она известна как «Хай-стрит» из-за ее расположения на склоне холма с видом на остальную часть деревни. Остальная часть деревни в Республике включает Мейн-стрит, Милл-стрит и Стейшн-стрит, которые сходятся в районе Даймонд в центре деревни. На северной окраине также есть два относительно современных жилых комплекса: Termon Villas и St. Patrick's Terrace, а также новые комплексы, такие как Mill Grove.
До конца 1700-х годов этот район был известен как Ан-Тирманн , что означает «место святилища». Современные ирландские ( Paiteagó ) и английские (Pettigo) названия происходят от латинского Protectio (защита), перевода ирландского An Tearmann .
Население
[ редактировать ]В целях сбора данных перепись населения Ирландии рассматривает территорию Петтиго как три отдельных избирательных округа: Петтиго (396), Граузхолл (76) и Темплкарн (128), с общей численностью населения 600 человек в 2011 году. [ 2 ] , в части деревни в графстве Фермана проживало 63 человека По данным переписи 2011 года .
Население села за последние годы уменьшилось: по предварительным результатам переписи 2016 года общая численность населения трех избирательных округов составила 590 человек. [ 3 ] По результатам переписи 2022 года общая численность населения трех избирательных округов составила 557 человек. Перепись 2021 года в части деревни в графстве Фермана показала, что население составляет 76 человек.
Экономика
[ редактировать ]Когда-то это была процветающая торговая деревня на железной дороге Эннискиллен и Бандоран , но она пострадала от раздела в 1922 году, закрытия железной дороги в 1957 году и закрытия многочисленных трансграничных дорог британской армией в разгар беспорядков в Северной Ирландии. . Последнее имело эффект отрезания Петтиго от большей части его сельских районов в графствах Фермана и Тайрон . В последние годы экономические перспективы улучшились благодаря открытию многих трансграничных дорог, что улучшило доступ как для туристов, так и для местных жителей. [ 4 ]
Сельское хозяйство, особенно разведение овец и крупного рогатого скота, составляет основу местной экономики. Качество местных земель (болотистая, с большим количеством болот ) делает их практически непригодными для выращивания зерновых культур. В окрестностях города также есть обширные лесные плантации, принадлежащие и управляемые Койлте Теоранта , Республиканской лесной службой. Многие из плантаций занимают земли, непригодные для другого коммерческого использования или на которых торфа завершена добыча и породы ели ситхинской сосны лоджовой , оставляя после себя тонкий почвенный покров плохого качества. Хвойные составляют 90% кроны.
Петтиго традиционно был «воротами» в Чистилище Святого Патрика , место христианского паломничества , расположенное на острове в Лох-Дерге . В середине-конце 20-го века популярность паломничества принесла значительный импульс местной экономике, поскольку десятки тысяч паломников со всей Ирландии и из-за границы путешествовали через деревню по пути в Лох-Дерг и обратно. Хотя популярность паломничества в последние годы снизилась, оно по-прежнему остается важной движущей силой туризма в этом районе.
История
[ редактировать ]
В июне 1922 года, в самом конце ирландской войны за независимость , Петтиго в новом Ирландском свободном государстве и Беллик , который теперь находился в Северной Ирландии, численностью 100 человек были оккупированы подразделением Ирландской республиканской армии , прибывшим туда из Донегол. Сначала на них напал отряд из 100 особенных полицейских Ольстера , которые пересекли Лох-Эрн, но были отбиты, потеряв одного убитым. Затем две роты британской армии вместе с шестью полевыми орудиями и ОСК были отправлены для захвата деревень. В последовавших боях, в которых британцы обстреляли деревню, а затем штурмовали ее, ИРА потеряла трех человек убитыми, шесть ранеными и четверо взятыми в плен, прежде чем была вынуждена отступить обратно в Донегол. В ходе боя погиб один британский солдат. Два мирных жителя также были застрелены военнослужащими ОСК в соседнем Леттеркане. [ 5 ] По другим сообщениям, потери ИРА составили семь убитых, а общее число погибших достигло 30. [ 6 ] Мемориал был установлен в 1953 году в память четырех мужчин, погибших во время вторжения в Петтиго 4 июня 1922 года. [ 7 ]
Из-за большого количества протестантских жителей и неудобного положения по обе стороны границы Петтиго был бы переведен в Северную Ирландию, если бы в 1925 году были приняты рекомендации Ирландской пограничной комиссии . [ 8 ]
Религия
[ редактировать ]В этом районе смешанный религиозный состав: в деревне есть римско-католическая , Ирландская церковь , пресвитерианская и методистская церкви.

Общественный транспорт
[ редактировать ]Автобусные перевозки
[ редактировать ]Маршрут Ulsterbus 194 обеспечивает несколько ежедневных поездок в Эннискиллен и обратно через Ирвинстаун, тогда как маршрут 195 обеспечивает одну поездку в одну сторону в Бандоран через Каслкалдуэлл и Беллик . Петтиго не обслуживается Ulsterbus по воскресеньям, но обслуживается автобусами McGeehan Coaches - автобусом Éireann Expressway, маршрут 30, обеспечивающий одну поездку в каждом направлении в / из Дублина через Эннискиллен , Каван и аэропорт Дублина . [ 9 ] [ 10 ] Сезонный маршрут 486 автобуса Éireann обеспечивает сообщение с Баллишанноном и Эннискилленом и обратно для паломников на остров Станция и обратно , а также обслуживает Петтиго. [ 11 ]
железная дорога
[ редактировать ]
Железная дорога Эннискиллен и Бандоран открылась от перекрестка Бандоран на железной дороге Лондондерри и Эннискиллен возле Килскири , графство Тайрон, до Петтиго 13 июня 1866 года. [ 12 ] он был продлен до Бандорана , графство Донегол. В 1868 году [ 13 ] и намеревался продолжить путь в Слайго, но не смог этого сделать. [ 14 ] Великая Северная железная дорога управляла E&BR с 1876 года и взяла ее на себя в 1896 году. [ 15 ]
Железная дорога значительно способствовала перемещению и экспорту сельскохозяйственной продукции, такой как овцы и крупный рогатый скот, а также импорту и распределению угля, строительных материалов и импортных продуктов питания. Скот погрузили в поезд с близлежащего рыночного двора Петтиго.
Раздел Ирландии в 1922 году и увеличение автомобильного транспорта ослабили железную дорогу. Правительство Северной Ирландии заставило GNR закрыть почти все свои трансграничные линии, включая филиал в Бандоране, 1 октября 1957 года. [ 16 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Генерал Чарльз Бартон (1760–1819) жил в своем поместье Петтиго, известном как Уотерфут. [ 17 ]
- Сэр Сидни Бартон , британский посланник в Эфиопии
- Мойя Доэрти , соучредитель Riverdance
- Джон Келлс Ингрэм , поэт
- Шон МакГинли , актер
- Бэзил МакИвор , политик и пионер интегрированного образования
- Преосвященнейший Милер Маграт , Архиепископ Ирландской Церкви Кашелский
- Сэр Джон Лесли, 4-й баронет , 4-й баронет, Гласлаф и Петтиго
Замок Термон МакГрат
[ редактировать ]Замок Термон МакГрат, также известный как Замок МакГрат, вероятно, был построен в начале семнадцатого века, вероятно, около 1611 года, в начале плантации Ольстера . [ 18 ] « Замок » (на самом деле гэльский дом-башня ) был построен либо для Преподобного Милера МакГрата , архиепископа Ирландской церкви Кашела , либо, что более вероятно, для его сына Джеймса МакГрата. [ 18 ] Во время кампании 1649-1650 годов замок подвергся бомбардировке кромвельскими войсками, что сильно повредило строение; кажется, что примерно в это время замок был заброшен. [ 18 ] Небольшая деревня, уже не существующая, кажется, выросла сразу за стенами замка. [ 19 ] Из замка к реке Белаут был запасной туннель. Замок и земли были проданы семье Лесли из графства Монаган, которая контролировала поместье Петтиго до начала 20 века.
Мельница
[ редактировать ]
Мельница Петтиго была построена семьей Лесли, владевшей поместьем Петтиго. Семья Лесли родом из города Монаган. Мельница Петтиго была первой на карте Петтиго, датированной 1767 годом, но, вероятно, она намного старше. Мельница получала электроэнергию от реки Термон. Его описывали как суконную фабрику, то есть шерстяную ткань, но, вероятно, также молотый овес и другие зерна. Во время голода кукурузу, или индийскую муку, как ее называли, мололи на мельнице Петтиго. Затем в 1845–1846 годах его отправили беднякам через порт Баллишаннон. После прибытия в Петтиго железной дороги, открывшейся в 1860 году, мельница Петтиго была одновременно и лесопилкой, и зерновой мельницей. Производилась древесина для всех обычных целей, но основным продуктом были ящики для яиц, вмещавшие двенадцать яиц. Яйца отправлялись поездом в города Белфаст и Дублин или в Англию и Шотландию. Коробки для яиц пользовались большим спросом, поскольку многие люди полагались на деньги, полученные от яиц, чтобы покупать продукты в местных магазинах.
Комплекс Термон
[ редактировать ]Комплекс «Термон» — это общественная инициатива ADoPT (Ассоциации развития Петтиго и Таллихоммона). Это спортивный, развлекательный и развлекательный комплекс, расположенный на берегу реки Термон, открытый в мае 2014 года. Проект здания стал результатом сотрудничества Управления планирования и экономического развития совета графства Донегол в партнерстве с окружным советом Фермана и Ассоциацией. по развитию Петтиго и Таллихоммона (ADoPT). Проект «Термон» получил поддержку ЕС в размере 8,3 миллиона евро в рамках программы PEACE III . Комплекс включает в себя:
- Различные помещения внутри здания, предназначенные для занятий спортом в помещении, крупных встреч/конференций, драматических постановок и концертов, включая главный зал, конференц-зал и переговорные комнаты.
- Офисы АДОПТ
- Специально построенный тренажерный зал
- Открытая многофункциональная игровая площадка (МУГА)
- Новый детский сад с охраняемой частной игровой площадкой
- Новая общественная игровая площадка и общественный сад
- Площадка для переработки отходов, автостоянка и садовые туннели
Прогулки
[ редактировать ]Горы, холмы и тихие проселочные дороги предлагают место для пеших прогулок, езды на велосипеде и прогулок на пони. На досуге путешественник может исследовать историческую тропу Петтиго, пролегающую вокруг деревни. Тропа рассказывает об истории и наследии района Петтиго. 30 мемориальных досок рассказывают о создателе Riverdance Мойе Доэрти, «французе» Томе Бартоне, «Банджо» Паттерсоне, Древе Крымской войны и связи Петтиго с «Тихим человеком», а также о многих других историях о районах, окруженных озерами.

Озера/рыбалка
[ редактировать ]Расположенный между Лох-Эрном и Лох-Дергом, Петтиго может предложить приезжающему рыболову полный спектр возможностей для рыбалки. Более пятидесяти озер, лосось и местная кумжа порадуют рыболова, а грубый рыболов найдет экземпляры рыбы в Драмган-Лох. Разрешения на рыбную ловлю и прокат лодок можно получить в баре Brittons, расположенном в деревне.
Лох Дерг
[ редактировать ]Лох-Дерг , самое большое из озер Петтиго, известно на северо-западе своей ловлей форели . [ нужна ссылка ] Занимая территорию в 2200 акров с береговой линией длиной 13 миль, он предлагает возможности для рыбалки как с лодки, так и с берега. Здесь также предлагается отличная ловля щуки. Лох-Дерг расположен примерно в четырех милях к северу от деревни Петтиго в графстве Донегол .
Остров Станции , место паломничества на Лох-Дерг , часто называют чистилищем Святого Патрика или просто Лох-Дерг. Этот небольшой остров-озеро, известный в ирландской христианской традиции со времен Святого Патрика , постоянно принимает паломников уже более 1000 лет.
В прежние времена территория вокруг озера была местом защиты для всех, кто попал в беду. Соседний монастырь оказывал гостеприимство всем.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Пайтеаго/Петтиго» . База данных географических названий Ирландии (logainm.ie) . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Перепись 2011 г. - Население по площади» (PDF) . Центральное статистическое управление . Дублин.
- ^ «Веб-приложение ArcGIS» .
- ^ «Границе нет перерыва» . Ирландские Таймс . 3 октября 2001 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Роберт Линч, Северная ИРА и первые годы раздела, 1920–1922, стр. 154–156.
- ^ «Коллинз протестует против действий британской армии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1922 г.
- ↑ Бюро военной истории 1913–1921–1952 гг. Отчет людей, принимавших участие в бою. Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ «Отчет Ирландской пограничной комиссии» . Национальный архив. 1925. стр. 140–43.
- ^ «Путешествуйте в любую точку Ирландии на автобусе Bus Éireann, например, в Дублин, Корк, Голуэй и т. д.» . Автобус Эйрианн .
- ^ Транслинк. «Ольстербус – Транслинк» . translink.co.uk . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Организация рождественских и новогодних поездок — путешествуйте в любую точку Ирландии на автобусе Bus Éireann, например, в Дублин, Корк, Голуэй и т. д.» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года.
- ^ «Станция Петтиго» (PDF) . Рейлскот – Ирландские железные дороги . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ Гайдуцкий, 1974, карты 6, 7.
- ^ Спринкс 1970 , с. 8.
- ^ Хайдукки 1974 , с. xiii.
- ^ Бейкер 1972 , стр. 153, 207.
- ^ Эдвард Уолфорд, Семьи графств Соединенного Королевства , с. 57
- ^ Jump up to: а б с Брайан Лэки (редактор), Археологическое исследование графства Донегол , стр. 350 и 351. Совет графства Донегол, Лиффорд , 1983.
- ^ Брайан Лэки (редактор), Археологическая служба графства Донегол , стр. 353. Совет графства Донегол, Лиффорд , 1983 год.
Общие источники
[ редактировать ]- Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Лондон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0282-7 .
- Хайдукки, С. Максвелл (1974). Железнодорожный атлас Ирландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . карты 6, 7, стр. xiii. ISBN 0-7153-5167-2 .
- Спринскс, Северо-Запад (1970). Железная дорога Слайго, Литрима и Северных графств . Биллерикей: Ирландское общество железнодорожных рекордов (Лондон).