Река Блэкуотер (Северная Ирландия)
Река Блэкуотер | |
---|---|
![]() Мост Чарлемонт через реку Блэкуотер, который соединяет Чарлемонт , графство Арма , с Мой , графство Тайрон . | |
Родное имя |
|
Расположение | |
Страна | Северная Ирландия , (Великобритания) |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | к северу от Огера , графство Тайрон |
• высота | 59 метров (194 фута) |
Рот | |
• расположение | Небесное озеро |
Длина | 91,3 км (56,7 миль) |
Размер бассейна | 1507 квадратных километров (582 квадратных миль) |
Увольнять | |
• средний | 19,7 м 3 /с (700 куб футов/с) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• верно | Река Кор , Река Каллан , Река Талл |
Река Блэкуотер ( ирландский : An Abhainn Mór ) [ 1 ] или Ольстер Блэкуотер — река в основном в графствах Арма и Тайрон . Северной Ирландии в Его источник находится к северу от Файвмайлтауна , графство Тайрон . Река отделяет графство Арма от графства Тайрон, а также отделяет графство Тайрон от графства Монаган , что делает его частью границы между Соединенным Королевством и Ирландской Республикой .
Маршрут
[ редактировать ]Длина Блэкуотера составляет 91,3 км (56,75 миль). [ 2 ] Если поток Блэкуотер измерить на его пути через 30 км (19 миль) Лох-Ней и далее к морю через 64,4 км (40 миль) Нижний Банн , общая длина составит 186,3 км (115,75 миль). Это делает реку Блэкуотер-Ней-Банн самым длинным естественным потоком ручья в Ольстере и длиннее, чем река Мюнстер-Блэкуотер .
Имена
[ редактировать ]Река Блэкуотер изначально была известна на ирландском языке как Клуэйн-Дабхаил, что означает «луг Дабхала». [ 3 ] Это было переведено на английский язык как Кланаул, прежнее название прихода Эглиш, а также Гленаул, которое использовалось как название бывшего местного избирательного округа Союза Армы. [ нужна ссылка ] Он также был известен как Ан Абхайнн Мор (Великая река). Часть русла рек образует границу между графствами Тайрон и Монаган. [ 4 ]
История внутреннего судоходства
[ редактировать ]Река Блэкуотер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сеть внутренних водных путей Ирландии возникла во второй половине восемнадцатого века, и в 1814 году генеральные директора внутреннего судоходства стремились объединить различные части. Это потребовало связи между Лох-Ней и Лох-Эрном , а также между Лох-Эрном и рекой Шеннон . Соответственно, они попросили своего инженера Джона Киллали взглянуть на первый из этих маршрутов «в общих чертах». Хотя директора не приступили к работе немедленно из-за нехватки средств, схема была возрождена в 1822 году, и в конечном итоге канал был завершен в 1841 году. Ниже первого шлюза в Чарльмонте канал соединялся с рекой и использовал русло реки, чтобы добраться до Лоха. Неа. Предприятие не увенчалось успехом, поскольку значительные объемы движения не были развиты, и в 1851 году канал был передан в ведение Совета по работам. [ 5 ]
Тем временем Управление общественных работ (OPW, часто известное как «Совет работ») в 1842 году получило полномочия для реализации различных проектов вокруг бассейна Лох-Ней с целью улучшения дренажа, навигации и мощности мельниц. После исследования, проведенного их инженером Джоном МакМахоном, была разработана схема, позволяющая сделать Нижний Банн судоходным от Лох-Ней до моря. Это включало удаление большой отмели камня в Портне, в результате чего уровень Лох-Ней понизился примерно на 6 футов (1,8 м). Это оказало значительное влияние на Блэкуотер, и на реке потребовались серьезные работы, чтобы сохранить ее судоходной. Пролив Магери, который давал доступ к Лох-Ней к югу от острова Дерриварра, пришлось сделать глубже и шире, а русло реки было углублено, чтобы сохранить судоходную глубину. Последний шлюз на каналах Коалиленд и Ольстерский канал пришлось реконструировать с более низким порогом и более глубокими воротами, чтобы приспособить нижний уровень реки, как и последний шлюз на Канал Ньюри , где он впадал в Верхний Банн. [ 6 ]
Общая стоимость проекта, разделенная на навигационные и дренажные работы, оценивалась в 183 775 фунтов стерлингов. [ 7 ] Стоимость работ на Блэкуотер превысила стоимость любого другого притока в Лох-Ней. Хотя первые 5 миль (8 км) реки над озером были большими и широкими, между ними и Блэкуотертауном потребовались значительные работы, чтобы искоренить крутые изгибы и отмели. Были вырезаны новые участки русла реки шириной от 80 до 90 футов (24 и 27 м), а их глубина была достаточной, чтобы обеспечить уровень воды 6 футов (1,8 м), когда летом Лох-Ней находился на самом низком расчетном уровне. месяцев. Выкопанный материал был использован для засыпки старых речных русел, чтобы сократить потери земли. Чтобы защитить окружающую низменность от затопления рекой, канал был обвалован. Насыпи были спроектированы с автоматическими шлюзами, позволяющими проходить через них водотокам при подходящем уровне воды. После того, как некоторые из набережных были завершены, местные землевладельцы подали прошение против их завершения, поскольку они считали, что нижний уровень Лох-Ней и уже проведенные работы дают им достаточную защиту, и полностью защищать землю нецелесообразно. Таким образом, работа по защите была отложена. [ 8 ]
Первоначальные планы заключались в том, чтобы построить насыпь рек Толл и Каллан , которые соединялись к югу от Клонмейна и впадали в Блэкуотер ниже моста Чарлемонт. Этот аспект проекта был переработан, и новый прямой разрез был сделан от точки на реке Толл к северу от Клонмейна, пересекая болото сэра Уильяма Вернера и вновь впадая в Блэкуотер чуть выше моста Вернера, примерно в 5 милях (8 км). ниже первоначального места слияния. Преимущество этого заключалось в том, что в условиях паводка уровень воды в Блэкуотере был на 4–5 футов (от 1,2 до 1,5 м) ниже, чем уровень выше по течению. Канал под мостом Вернера также был значительно шире и поэтому мог лучше справляться с объемами воды, сбрасываемой двумя притоками. [ 9 ]
На реализацию проекта ушло одиннадцать лет, и к этому времени затраты превысили 50 000 фунтов стерлингов. К правительству обратились с просьбой восполнить дефицит, и оно это сделало. Когда схема запускалась, должен был быть единый контролирующий орган для поддержания работ, при этом более прибыльный Нижний Банн помогал финансировать менее прибыльные Блэкуотер и Верхний Банн. Однако к моменту его завершения были созданы три отдельных и независимых траста. Верхний Банн и Блэкуотер находились под управлением Верхнего Баннского навигационного треста. Ожидалось, что округа к югу от Лох-Ней профинансируют свою часть дренажных и навигационных работ и будут вносить 800 фунтов стерлингов в год на содержание фонда, но не имели дохода, способного удовлетворить эту цифру. [ 7 ] Навигационный трест Нижнего Банна и Дренажный трест Лох-Ней были ликвидированы в 1929 году, а их обязанности перешли к Министерству финансов, но, несмотря на активную кампанию со стороны округов, поддерживающих Навигационный трест Верхнего Банна, правительство отказалось его распустить, и оно продолжал финансироваться до 1954 года, когда Министерство торговли взяло на себя управление водными путями и фактически закрыло их. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- CPW-I, комиссары общественных работ (Ирландия) (1853 г.). «Двадцатый отчет 1852-1853 гг.» . HMSO (Расширенные парламентские документы по Ирландии).
- Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-424-9 .
- Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN 978-0-86281-824-1 .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Великая река/Река Блэкуотер» . logainm.ie . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Обследование боеприпасов Ирландии : реки и их водосборные бассейны, 1958 г. (справочная таблица)
- ^ Archive.org, Ольстерский журнал археологии
- ^ «Река Блэкуотер, графство Тайрон» . experience.arcgis.com . PacenamesNI.org . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Делани 2004 , стр. 150–153.
- ^ Делани 2004 , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б Делани 2004 , с. 167.
- ^ CPW-I 1853 , с. 216.
- ^ CPW-I 1853 , стр. 216–217.
- ^ Делани 2004 , с. 169.
54 ° 30'41 ″ с.ш. 6 ° 34'42 ″ з.д. / 54,51132 ° с.ш. 6,57832 ° з.д.