Узкие железные дороги в Европе
Европа унаследовала разнообразие железнодорожных датчиков. Обширные железнодорожные сети узкой калики существуют в Испании , Центральной Европе и Юго-Восточной Европе .
Австрия
[ редактировать ]
Около двух десятков линий было построено в 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ). [ Цитация необходима ] несколько на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). Две трамвайные сети были построены с датчиком 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ).
Болгария
[ редактировать ]С 19 -го по начало 20 -го числа было много 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) и 760 мм ( фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) 2 .
Живописная линия Septemvri-Dobrinishte узкой калики составляет 125 км и имеет 25 станций, 35 туннелей, много мостов, спиральных петлей. Это единственное оставшееся 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) издалека железной дороги в Болгарии.
Беларусь
[ редактировать ]Некоторые промышленные железные дороги узкокотативно-калибра и детская железная дорога все еще можно найти в Беларуси, особенно связанной с индустрии экстракции торфа. [ 1 ]
- Первая мировая война 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) полевой железной дороги от Дукштаса , ( Литва ) до Друджи. поглощения Польши PKP откротила После линию до 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) В 1932 году. После Второй мировой войны большая часть линии была в Белоруссии , железная дорога закрылась в 1970 -х годах.
- Minsk Pioneer Railway , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ), открытый в 1955 году, 4 км.
- Руденска Торфяная железная дорога , 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
Бельгия
[ редактировать ]
Вицинальные покрывающих всю страну, охватывающие всю страну, и имели больший маршрут , или Буртспурвеген были системой местных железных дорог или трамваев, чем основная железнодорожная система. Они были 1000 мм ( фута 3 + 3 ~ 8 ) . дюймов 3 Половина системы была электрифицирована. Многие строки несут груз. Только прибрежная линия и два маршрута вблизи Чарлероя все еще используются в коммерческом использовании, четыре музея хранят значительные коллекции бывшего капеля SNCV/NMVB, одним из которых является музей ASVI в Туине . Трамвайные сети в Антверпене и Генте также являются измерителями.
Паровой центр Maldegem имеет 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) .
Босния и Герцеговина
[ редактировать ]До 1970 -х годов Босния и Герцеговина имели обширные 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) изделия, превышающая 1500 км.
Хорватия
[ редактировать ]У Хорватии было три боснийских датчика ( 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов )) железные дороги, 760 мм трамвай и около 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) .
Чешская Республика
[ редактировать ]Северные линии были построены в девятом веке. Наиболее заметными строками являются Обрата-Джинд-Чиш-Храдек-Новова Бистхайс и Тэмэшна в Силезии-Особлаха, которые все еще работают.
Дания
[ редактировать ]В Дании было построено несколько узких линий, большинство из которых в 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). Большинство железнодорожных линий в Дании были построены со стандартным датчиком с самого начала, так как страна была довольно густонаселенной в 19 веке.
Эстония
[ редактировать ]Все эстонские узкие железные дороги были построены на датчике 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ). Четыре музейных линии и некоторые промышленные торфяные железные дороги выживают. Трамвайная сеть эстонской столицы Таллинна имеет датчик 1067 мм (3 фута 6 дюймов).
Финляндия
[ редактировать ]Подавляющее большинство финских железных дорог с узкой каликой принадлежали и эксплуатировались частными компаниями. Есть лишь несколько случаев, когда узкокожичные железные дороги находились в непосредственной связи друг с другом, и эти развязки не длились долго. Железные дороги никогда не сформировали региональную железнодорожную сеть, но были сосредоточены только на поддержании соединений между национальной железнодорожной сетью широкой калики и автономной промышленностью.
Франция
[ редактировать ]Французские национальные железные дороги использовали для управления значительным числом 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов) линии , обширные 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) также были построены для индустрии сахара на севере, часто с использованием бывшего военного оборудования после Первой мировой войны . Decauville был известным французским производителем промышленного железнодорожного оборудования с узкой калитрой и оборудовал один из самых обширных региональных 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) Узко-калибративная железная дорога, Химины де Фер дю Кальвадос . У Корсики есть узкая сеть калибра через высоко горную местность.
Германия
[ редактировать ]Ряд линий узкой калики выживает, в основном в результате воссоединения Германии, в бывшей Восточной Германии , где некоторые из них являются частью системы общественного транспорта в качестве активных коммерческих перевозчиков. Наиболее обширной из тех, кто все еще использует тракцию Steam, является группа Harz Mountain Group of Metre-Gauge Lines, Гарзер Шмалспурбанен . Другими известными линиями являются линия Зиттау-Ойбин-Джонсдорф в Саксонии, Моллибан и Ругенше Кляйнбан на острове Рюген на Балтийском побережье и линии Радебел-Радебург , Вайссерицтальбан в подвласти Дрезден. Хотя большинство полагаются на туристическую торговлю, в некоторых областях они обеспечивают значительную работу, поскольку привязка паровой тракции особенно трудоемкой.
В западной части Германии Selfkantbahn (недалеко от Хейнсберга возле Аахена ) и Brohltalbahn ( Linz /Rhine) являются самыми известными, предлагая услуги в летние выходные.
Греция
[ редактировать ]составляет Длина узкой калики Пелопоннеса около 914 км. Из этого измеритель используется для 892 км. Это сеть, которая соединяет крупные города в Пелопоннесе. Оставшиеся 22 км образуют железную дорогу Diakofton-Kalavryta Rack , которая использует 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Все пассажирские услуги в сети Metre-Gauge в Пелопоннесе (кроме железной дороги Diakofta Kalavrita ) были приостановлены в 2011 году.
также была сеть метро-калибра В Фессалии . В настоящее время это было заменено на одну треку линии стандартного калибра от Волоса до Лариссы и Палайофарсалос до Калампаки. Тем не менее, старые узкие трассы остаются на месте между Велестино и Палайофарсалос через Aerino, так что их используют случайные специальные экскурсионные поезда.
Еще одна небольшая железная дорога, которая использует узкую датчик 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) - железная дорога Mt. Pelion ,
Метрическая линейная сеть существовала в Attica , управляемой Attica Railways, а затем Spap . Линия пробежала от центра Афин в Кифиссию с веткой от Ираклиона до Лавриона, наконец, закрыта в 1957 году.
было также много промышленных и военных железных дорог В прошлом .
Венгрия
[ редактировать ]
Бывшая австрийская империя обладала узкой сетью в тысячах километров в течение всего лиц, большую часть с использованием боснийского датчика 760 мм ( 2 фута 5 + 15 дюймов 16 ~ ) или 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ), построенный между 1870 и 1920 годами. Домовладельцы, шахты, сельскохозяйственные и лесные поместья создали свои собственные линии ветви, которые, как они объединяются в региональные сети, все чаще играли роль в региональном пассажирском движении. В 1968 году коммунистическое правительство начало реализовать политику для демонтажа узкокотативной сети в пользу дорожного движения. С 1990 -х годов лоскутная одежда железных дорог было постепенно захвачено ассоциациями и управлением лесами для туристических целей. Государственные железные дороги управляли узкими железными дорогами в Нирегихазе и Кескете , которые играли свою роль в региональном транспорте до декабря 2009 года.
Исландия
[ редактировать ]никогда не было построено пассажирские железные дороги В Исландии , но 900-мм калибра Рейкьявик Железной дороги , вероятно, является самой известной из бывших узких линий в Исландии.
Ирландия
[ редактировать ]
Несколько 3-футовых ( 914 мм ) узких систем, когда-то существовали в Ирландии. В округе Донегал существовала обширная сеть, в которой две компании работали из Derry - Londonderry & Lough Swilly Railway ( L & LSR ) и графства Донегальские железные дороги ( CDRJC ). Хорошо известной была Железная дорога Западной Клэр - в графстве Клэр , в которой было дизельное локомоция перед закрытием. Железная дорога Cavan & Leitrim ( C & LR ) работала в том, что сейчас является пограничной зоной округа Каван и округа Литрим . Некоторые меньшие маршруты узкой калики также существовали в окружном Антриме , а также Корк округа -в частности, была удалена железная дорога Cork BlackRock & Passcher.
Помимо небольших мест наследия , ирландский узкий датчик сегодня выживает только в болотах Мидлендса в рамках обширной промышленной сети Борда на Моне для транспортировки убранного торфа в распределительные центры или электростанции.
Италия
[ редактировать ]Ускоренные железные дороги в Италии (или были) в основном построены с 950 мм ( фута 1 + 3 ~ 8 ) . дюймов 3 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) линии измерения на севере, боснийский датчик 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) на северо-востоке и несколько других датчиков.
Остров человека
[ редактировать ]Обе основные железные дороги на острове человека имеют 3 -футовое ( 914 мм ). Паровая железная дорога острова Мэн на юго -запад управляется в основном в качестве туристической достопримечательности, но электрическая железная дорога Manx на северо -востоке представляет собой коммерчески управляемую железнодорожную систему, хотя его эксплуатация ближе к трамвайной дороге, чем железная дорога. Горная железная дорога Сонэфелла поднимается на главную вершину острова и имеет датчик 3 фута 6 на ( 1067 мм ); Это единственная эксплуатационная железнодорожная система в мире.
Латвия
[ редактировать ]Около 1935 г. Узкие железные дороги состояли из 536 км (335 миль) 600 мм ( фут 11 + 5 ~ 8 ) . дюймов 1 фута 5 + 1 ~ 2 ) . дюйма 2 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). [ 2 ]
Выживают одна публика, один музей и некоторые промышленные торфяные железные дороги.
Литва
[ редактировать ]158,8 км 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) узкие линии калибра остаются, хотя регулярно используются только 68,4 км (обслуживают пять станций), используя 12 локомотивов. Они включены в реестр недвижимых мест культурного наследия Литвы. [ 3 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Многочисленные промышленные линии узкой калики были построены для извлечения торфа, извлечения глины для кирпичных заводов и строительных площадок. Доминирующий измерение промышленных линий составлял 700 мм ( 2 фута 3 + 9 ~ 16 дюймов ) , в отличие от 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) .
В настоящее время большая часть этого промышленного железнодорожного наследия сохраняется в музеях или в тематических парках , таких как компания Efteling Steam Train .
Много трамвайных линий было также построено в узком датчике, большинство из 3 футов 6 в ( 1067 мм ).
Норвегия
[ редактировать ]
В Норвегии ряд основных линий были в 19 веке, построенный с узким манометом, 3 фута 6 в ( 1067 мм ). У некоторых вторичных железных дорог также был этот датчик. Эти железные дороги были перестроены до стандартного датчика или закрыты. У некоторых частных железных дорог было 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) , а один - 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). Несколько железных дорог, частично, по -прежнему управляются музейными железными дорогами.
Польша
[ редактировать ]Есть сотни километров 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ), 785 мм ( 2 фута 6 + 29 ⁄ 32 дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) узкие линии калибра в Польше. Линии Metre-Gauge в основном находятся в северо-западной части страны в Померании, в то время как 785 мм ( 2 фута 6 + 29 ⁄ 32 дюйма ) линии обнаружены только в верхней части Силезии . 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) является наиболее часто используемым узким датчиком.
В прошлом также было 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ), 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ).
Португалия
[ редактировать ]Португалия однажды имела сотни километров 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ).
Большинство из них были закрыты или преобразованы в широкий датчик.
Румыния
[ редактировать ]Румынские узкие дорожки с узкой каликой обычно используют 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ) , хотя было также около 700 мм ( 2 фута 3 + 9 ~ 16 дюймов ). [ 4 ] Несколько старых узких железных дорог в Румынии отремонтируются для туристических целей: теперь хорошо известна такая в долине Вазер ( округ Марамуре ), линия от Абуда до Кампени работает спорадически, а другие проекты обновления сделали шаги по осторожности и могут начать Регулярные операции в ближайшем будущем, такие как железнодорожная линия Агнита , [ 5 ] который был объявлен историческим памятником и теперь начинает восстанавливаться добровольцами. Другими лесными узко-калибрами с спорадически паровым движением являются CFF Moldoviţa (округ Suceava) или CFF COVASNA-Comandău (округ Ковасна). Более подробную информацию можно найти под « mocăniţţ », термин, с помощью которого такие железные дороги часто называют в румынском языке .
Россия
[ редактировать ]
Императорский российский железнодорожный дорожный маномет с узкой каликой составлял 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), текущий маномед преобладает 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ).
Из российских 3 футов 6 в ( 1067 мм ) железных дороги все еще существует только железная дорога Сахалин . Эта железная дорога была построена Японией, которая оккупировала южный сахалин после войны в русско-японе . Сеть была расширена до северной части острова в советскую эпоху . Это была последняя российская железная дорога в 3 фута 6 в ( 1067 мм ) и в настоящее время конвертируется в 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ).
Есть многочисленные 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) железные дороги, обслуживающие местные отрасли и сообщества.
Сербия
[ редактировать ]Ускоренная железнодорожная линия в Мокра Горе на северных склонах горы Златибор в Сербии поднимается на 300-метровое восхождение, используя необычную петлю в виде рисунка 8 -популярного « Шарган восемь ».
Словакия
[ редактировать ]Муниципальная транспортная система Братислава использует 1000 мм ( 3 3 + 3 ~ 8 ) . дюймов фута 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ). Железные дороги, однако используйте стандартный датчик 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ), создавая трамвай Братиславов и железнодорожных сетей, несовместимых друг с другом. Существует дискуссия о трансформировании трамвайного манометра Bratislava до стандартного датчика, чтобы позволить трамваям использовать железнодорожные пути для увеличения возможностей транспорта системы общественного транспорта Братислава . Наиболее заметными туристическими линиями являются 760 мм ( фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) 2 . Другие узкие дорожки включают в себя: железнодорожную дорогу Strbske Pleso - Rack Strba и электрическая железная дорога Tatra (оба 1000 мм ( фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) 3 . 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) измельчивая железная дорога от Тренчианской Тепла до Тренчианске Тепличе .
Словения
[ редактировать ]
Линия железной дороги с узкой уплотнением была построена в долине Дравинджа, соединяя Полджчане - Словенске Конджице - Зрече (Disermanted 1962).
В ранее итальянской Истрии , узкая железнодорожная линия, под названием Parenzana , AKA Trieste-Fuje-Parenzo, Connected Trieste (Италия) -Копер Копер , остров Истрия Изола ( Словения )-Параенцо Пореч ( Хорватия ) (диамант).
Испания
[ редактировать ]
В Испании существует обширная система 1250 км (780 миль) 1000 мм ( фута 3 + 3 ~ 8 ) дюймов 3 . Бывшие Feve и Euskotren образуют самую длинную узкую сеть калибра в Европе.
Рядом с Мадридом на горном хребте Гуадаррамы проходит горный поезд через короткую, но чрезвычайно извилистую трассу, управляемую Ренфе .
, . правительства Железные дороги Каталонии, регионального каталонского правительства FGV )
SFM (Servis Ferroviaris de Mallorca ) работает на острове Майорка . Также на острове Мейджка FS (Ferrocarril de Souller) управляет 3 -футовой ( 914 мм ) электрифицированной железной дорогой и соединительной трамвайной дорожкой.
Швеция
[ редактировать ]Однажды Швеция когда-то имела довольно обширные узкие сети, но большинство узких железных дорог теперь закрыты. Некоторые были преобразованы в стандартный датчик (последняя линия между Бергой и Калмаром в 1970 -х годах), а некоторые остаются в качестве железных дорог наследия. Наиболее распространенный узкий датчик, 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ~ 32 дюйма ) (3 шведских ноги), существовало только в Швеции. Существовала меньшая 3 -футовая сеть 6 в ( 1067 мм ), и 600 мм (600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) . Еще другие, но менее использованные датчики в стране были 802 мм ( 2 фута 7 + 9 ⁄ 16 дюймов ), 1188 мм ( 3 фута 10 + 25 ~ 32 дюйма ) и 1217 мм ( 3 фута 11 + 29 ⁄ 32 дюйма ), все преобразованы или удалены.
Швейцария
[ редактировать ]
Швейцария может похвастаться обширными сетями 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) железных дорог метро-калибра , многие из которых обменяются движением (наиболее заметным является железная дорога Rhaetian ). Jungfraubahn заканчивается на самой высокой станции в Европе. Двойной датчик (комбинированный дорожный и стандартный дорожка ) также существует в некоторых областях. Кроме того, почти все уличные трамвайные пути в Швейцарии - это счетчик.
Некоторые железнодорожные линии имеют более узкий датчик, например, 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ~ 2 дюйма Оберленде ) Железная дорога Венгернала в Бернском . 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Уоглубная железная дорога между Лиесталь и Уолденбургом была преобразована в измерительную оценку между 2021 и 2022 годами.
Украина
[ редактировать ]Есть три операционных пассажира 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ) измерительные линии в Украине: - Khmilnyk ( в Zakarpattia volast ), Rudnytsia - Хованивск ( Haivon в Виннитсии Ollas - Tonivka Vynohradiv линия Zarichne ( In in Rivne Ollast ).
Различные детские железные дороги 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ).
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве когда-то было большое количество узких железных дорог, которые были в основном изолированы друг от друга. Первой железной дорогой локомотива в мире была узкая трамвая Пенидаррена в Южном Уэльсе. Большинство линий были первоначально построены для перевозки минералов или сельскохозяйственных продуктов на короткие расстояния, хотя многие также несли пассажиров. Самой длинной пассажирской линией была объединенная валлийская нагорья и железные дороги ffestiniog в 36 милях или 58 километрах. Уэльский нагорья была полностью вновь открыта в 2011 году, давая общую длину (вместе с Ffestiniog) около 40 миль (64 км).
Лишь некоторые из этих линий выживают как коммерческие общие носители . Подавляющее большинство оставшихся линий узкой калибра действуют исключительно в качестве туристических достопримечательностей , а в последние годы был построен ряд новых туристических линий узкокотажных. Единственным исключением, несущим пассажир, является метро Глазго , подземная линия метро , которая работает на 4-футовой ( 1219 мм ). Железная дорога Talyllyn проводит отличие от первой железной дороги в Великобритании, которая будет принята парламентом для перевозки пассажиров, и первую железную дорогу в мире любого датчика, которая будет сохранена и управляемой полностью добровольцами. Кроме того, остаются несколько частных промышленных железных дорог узких калибра, в основном обслуживая отрасль добычи угля и торфа.
Среди самых известных узких линий в Британии - Ffestiniog -одна из самых ранних железнодорожных организаций в мире- долина Рейдола , и Уэльс-ил-Лланфэр в Уэльсе, Lynton & Barnstaple , Amerton Railway , The Ravenglass and Эскдейл и Ромни, Хайт и Димчерч , в Англии. Уникальным среди британских железных дорог является стойка с Сноудонской горной железной дорогой , которая поднимается чуть ниже вершины самой высокой вершины Уэльса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страницы TU2» . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2013-09-04 .
- ^ http://mikes.railhistory.railfan.net/r096.html Государственные линии Латвии
- ^ «Узкий - Ауктактайя Узкий Ларзинкель» . Получено 28 августа 2019 года .
- ^ «Список узких паровых локомотивов в Румынии» . 2001 . Получено 20 ноября 2007 года .
- ^ «Сибиу - Агнита железная дорога» . www.sibiuagnitarailway.com . Получено 28 августа 2019 года .