Jump to content

Узкие железные дороги в Европе

Европа унаследовала разнообразие железнодорожных датчиков. Обширные железнодорожные сети узкой калики существуют в Испании , Центральной Европе и Юго-Восточной Европе .

У сигнала семафора возле Рабенштейна и дер -Пилаха

Около двух десятков линий было построено в 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ). [ Цитация необходима ] несколько на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). Две трамвайные сети были построены с датчиком 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов ).

Болгария

[ редактировать ]
Septemvri-Dobrinishte Узкая железная дорога, Болгария

С 19 -го по начало 20 -го числа было много 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) и 760 мм ( фута 5 + 15 16 дюймов ) 2 .

Живописная линия Septemvri-Dobrinishte узкой калики составляет 125 км и имеет 25 станций, 35 туннелей, много мостов, спиральных петлей. Это единственное оставшееся 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) издалека железной дороги в Болгарии.

Беларусь

[ редактировать ]

Некоторые промышленные железные дороги узкокотативно-калибра и детская железная дорога все еще можно найти в Беларуси, особенно связанной с индустрии экстракции торфа. [ 1 ]

трамвай Прибрежный в Бельгии

Вицинальные покрывающих всю страну, охватывающие всю страну, и имели больший маршрут , или Буртспурвеген были системой местных железных дорог или трамваев, чем основная железнодорожная система. Они были 1000 мм ( фута 3 + 3 ~ 8 ) . дюймов 3 Половина системы была электрифицирована. Многие строки несут груз. Только прибрежная линия и два маршрута вблизи Чарлероя все еще используются в коммерческом использовании, четыре музея хранят значительные коллекции бывшего капеля SNCV/NMVB, одним из которых является музей ASVI в Туине . Трамвайные сети в Антверпене и Генте также являются измерителями.

Паровой центр Maldegem имеет 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) .

Босния и Герцеговина

[ редактировать ]

До 1970 -х годов Босния и Герцеговина имели обширные 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) изделия, превышающая 1500 км.

Хорватия

[ редактировать ]

У Хорватии было три боснийских датчика ( 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов )) железные дороги, 760 мм трамвай и около 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) .

Чешская Республика

[ редактировать ]
T47.015 с поездом из Обрата до Jindřichův Hradec

Северные линии были построены в девятом веке. Наиболее заметными строками являются Обрата-Джинд-Чиш-Храдек-Новова Бистхайс и Тэмэшна в Силезии-Особлаха, которые все еще работают.

В Дании было построено несколько узких линий, большинство из которых в 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). Большинство железнодорожных линий в Дании были построены со стандартным датчиком с самого начала, так как страна была довольно густонаселенной в 19 веке.

Все эстонские узкие железные дороги были построены на датчике 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ). Четыре музейных линии и некоторые промышленные торфяные железные дороги выживают. Трамвайная сеть эстонской столицы Таллинна имеет датчик 1067 мм (3 фута 6 дюймов).

Финляндия

[ редактировать ]

Подавляющее большинство финских железных дорог с узкой каликой принадлежали и эксплуатировались частными компаниями. Есть лишь несколько случаев, когда узкокожичные железные дороги находились в непосредственной связи друг с другом, и эти развязки не длились долго. Железные дороги никогда не сформировали региональную железнодорожную сеть, но были сосредоточены только на поддержании соединений между национальной железнодорожной сетью широкой калики и автономной промышленностью.

Французские национальные железные дороги использовали для управления значительным числом 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов) линии , обширные 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) также были построены для индустрии сахара на севере, часто с использованием бывшего военного оборудования после Первой мировой войны . Decauville был известным французским производителем промышленного железнодорожного оборудования с узкой калитрой и оборудовал один из самых обширных региональных 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) Узко-калибративная железная дорога, Химины де Фер дю Кальвадос . У Корсики есть узкая сеть калибра через высоко горную местность.

Германия

[ редактировать ]
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) Берлинская узкая железная дорога / Берлинар Паркизенбан

Ряд линий узкой калики выживает, в основном в результате воссоединения Германии, в бывшей Восточной Германии , где некоторые из них являются частью системы общественного транспорта в качестве активных коммерческих перевозчиков. Наиболее обширной из тех, кто все еще использует тракцию Steam, является группа Harz Mountain Group of Metre-Gauge Lines, Гарзер Шмалспурбанен . Другими известными линиями являются линия Зиттау-Ойбин-Джонсдорф в Саксонии, Моллибан и Ругенше Кляйнбан на острове Рюген на Балтийском побережье и линии Радебел-Радебург , Вайссерицтальбан в подвласти Дрезден. Хотя большинство полагаются на туристическую торговлю, в некоторых областях они обеспечивают значительную работу, поскольку привязка паровой тракции особенно трудоемкой.

В западной части Германии Selfkantbahn (недалеко от Хейнсберга возле Аахена ) и Brohltalbahn ( Linz /Rhine) являются самыми известными, предлагая услуги в летние выходные.

1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) Alco Locomative of Hellenic State Railways на старой железнодорожной станции Коринф

составляет Длина узкой калики Пелопоннеса около 914 км. Из этого измеритель используется для 892 км. Это сеть, которая соединяет крупные города в Пелопоннесе. Оставшиеся 22 км образуют железную дорогу Diakofton-Kalavryta Rack , которая использует 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ). Все пассажирские услуги в сети Metre-Gauge в Пелопоннесе (кроме железной дороги Diakofta Kalavrita ) были приостановлены в 2011 году.

также была сеть метро-калибра В Фессалии . В настоящее время это было заменено на одну треку линии стандартного калибра от Волоса до Лариссы и Палайофарсалос до Калампаки. Тем не менее, старые узкие трассы остаются на месте между Велестино и Палайофарсалос через Aerino, так что их используют случайные специальные экскурсионные поезда.

Еще одна небольшая железная дорога, которая использует узкую датчик 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) - железная дорога Mt. Pelion ,

Метрическая линейная сеть существовала в Attica , управляемой Attica Railways, а затем Spap . Линия пробежала от центра Афин в Кифиссию с веткой от Ираклиона до Лавриона, наконец, закрыта в 1957 году.

было также много промышленных и военных железных дорог В прошлом .

Железная дорога Матры в Гингёс

Бывшая австрийская империя обладала узкой сетью в тысячах километров в течение всего лиц, большую часть с использованием боснийского датчика 760 мм ( 2 фута 5 + 15 дюймов 16 ~ ) или 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ), построенный между 1870 и 1920 годами. Домовладельцы, шахты, сельскохозяйственные и лесные поместья создали свои собственные линии ветви, которые, как они объединяются в региональные сети, все чаще играли роль в региональном пассажирском движении. В 1968 году коммунистическое правительство начало реализовать политику для демонтажа узкокотативной сети в пользу дорожного движения. С 1990 -х годов лоскутная одежда железных дорог было постепенно захвачено ассоциациями и управлением лесами для туристических целей. Государственные железные дороги управляли узкими железными дорогами в Нирегихазе и Кескете , которые играли свою роль в региональном транспорте до декабря 2009 года.

Исландия

[ редактировать ]

никогда не было построено пассажирские железные дороги В Исландии , но 900-мм калибра Рейкьявик Железной дороги , вероятно, является самой известной из бывших узких линий в Исландии.

Ирландия

[ редактировать ]
Buinness Brewery Locomative

Несколько 3-футовых ( 914 мм ) узких систем, когда-то существовали в Ирландии. В округе Донегал существовала обширная сеть, в которой две компании работали из Derry - Londonderry & Lough Swilly Railway ( L & LSR ) и графства Донегальские железные дороги ( CDRJC ). Хорошо известной была Железная дорога Западной Клэр - в графстве Клэр , в которой было дизельное локомоция перед закрытием. Железная дорога Cavan & Leitrim ( C & LR ) работала в том, что сейчас является пограничной зоной округа Каван и округа Литрим . Некоторые меньшие маршруты узкой калики также существовали в окружном Антриме , а также Корк округа -в частности, была удалена железная дорога Cork BlackRock & Passcher.

Помимо небольших мест наследия , ирландский узкий датчик сегодня выживает только в болотах Мидлендса в рамках обширной промышленной сети Борда на Моне для транспортировки убранного торфа в распределительные центры или электростанции.

Ускоренные железные дороги в Италии (или были) в основном построены с 950 мм ( фута 1 + 3 ~ 8 ) . дюймов 3 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) линии измерения на севере, боснийский датчик 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) на северо-востоке и несколько других датчиков.

Остров человека

[ редактировать ]

Обе основные железные дороги на острове человека имеют 3 -футовое ( 914 мм ). Паровая железная дорога острова Мэн на юго -запад управляется в основном в качестве туристической достопримечательности, но электрическая железная дорога Manx на северо -востоке представляет собой коммерчески управляемую железнодорожную систему, хотя его эксплуатация ближе к трамвайной дороге, чем железная дорога. Горная железная дорога Сонэфелла поднимается на главную вершину острова и имеет датчик 3 фута 6 на ( 1067 мм ); Это единственная эксплуатационная железнодорожная система в мире.

Около 1935 г. Узкие железные дороги состояли из 536 км (335 миль) 600 мм ( фут 11 + 5 ~ 8 ) . дюймов 1 фута 5 + 1 ~ 2 ) . дюйма 2 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). [ 2 ]

Выживают одна публика, один музей и некоторые промышленные торфяные железные дороги.

158,8 км 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) узкие линии калибра остаются, хотя регулярно используются только 68,4 км (обслуживают пять станций), используя 12 локомотивов. Они включены в реестр недвижимых мест культурного наследия Литвы. [ 3 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Многочисленные промышленные линии узкой калики были построены для извлечения торфа, извлечения глины для кирпичных заводов и строительных площадок. Доминирующий измерение промышленных линий составлял 700 мм ( 2 фута 3 + 9 ~ 16 дюймов ) , в отличие от 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) .

В настоящее время большая часть этого промышленного железнодорожного наследия сохраняется в музеях или в тематических парках , таких как компания Efteling Steam Train .

Много трамвайных линий было также построено в узком датчике, большинство из 3 футов 6 в ( 1067 мм ).

Норвегия

[ редактировать ]
Thamshavn Line Locomotive 3, переехал в кампус NTNU в Тронхейме , Норвегия

В Норвегии ряд основных линий были в 19 веке, построенный с узким манометом, 3 фута 6 в ( 1067 мм ). У некоторых вторичных железных дорог также был этот датчик. Эти железные дороги были перестроены до стандартного датчика или закрыты. У некоторых частных железных дорог было 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) , а один - 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ). Несколько железных дорог, частично, по -прежнему управляются музейными железными дорогами.

Мальтанка парка очередь - 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) .

Есть сотни километров 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ), 785 мм ( 2 фута 6 + 29 32 дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) узкие линии калибра в Польше. Линии Metre-Gauge в основном находятся в северо-западной части страны в Померании, в то время как 785 мм ( 2 фута 6 + 29 32 дюйма ) линии обнаружены только в верхней части Силезии . 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) является наиболее часто используемым узким датчиком.

В прошлом также было 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ), 800 мм ( 2 фута 7 + 1 2 дюйма ) и 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов ).

Португалия

[ редактировать ]

Португалия однажды имела сотни километров 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ).

Большинство из них были закрыты или преобразованы в широкий датчик.

Vaser Valley mocăniţţ mariuţa

Румынские узкие дорожки с узкой каликой обычно используют 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ~ 16 дюймов ) , хотя было также около 700 мм ( 2 фута 3 + 9 ~ 16 дюймов ). [ 4 ] Несколько старых узких железных дорог в Румынии отремонтируются для туристических целей: теперь хорошо известна такая в долине Вазер ( округ Марамуре ), линия от Абуда до Кампени работает спорадически, а другие проекты обновления сделали шаги по осторожности и могут начать Регулярные операции в ближайшем будущем, такие как железнодорожная линия Агнита , [ 5 ] который был объявлен историческим памятником и теперь начинает восстанавливаться добровольцами. Другими лесными узко-калибрами с спорадически паровым движением являются CFF Moldoviţa (округ Suceava) или CFF COVASNA-Comandău (округ Ковасна). Более подробную информацию можно найти под « mocăniţţ », термин, с помощью которого такие железные дороги часто называют в румынском языке .

Дизельный локомотив TU7A - № 3042

Императорский российский железнодорожный дорожный маномет с узкой каликой составлял 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), текущий маномед преобладает 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ).

Из российских 3 футов 6 в ( 1067 мм ) железных дороги все еще существует только железная дорога Сахалин . Эта железная дорога была построена Японией, которая оккупировала южный сахалин после войны в русско-японе . Сеть была расширена до северной части острова в советскую эпоху . Это была последняя российская железная дорога в 3 фута 6 в ( 1067 мм ) и в настоящее время конвертируется в 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ).

Есть многочисленные 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) железные дороги, обслуживающие местные отрасли и сообщества.

Ускоренная железнодорожная линия в Мокра Горе на северных склонах горы Златибор в Сербии поднимается на 300-метровое восхождение, используя необычную петлю в виде рисунка 8 -популярного « Шарган восемь ».

Словакия

[ редактировать ]

Муниципальная транспортная система Братислава использует 1000 мм ( 3 3 + 3 ~ 8 ) . дюймов фута 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ). Железные дороги, однако используйте стандартный датчик 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ), создавая трамвай Братиславов и железнодорожных сетей, несовместимых друг с другом. Существует дискуссия о трансформировании трамвайного манометра Bratislava до стандартного датчика, чтобы позволить трамваям использовать железнодорожные пути для увеличения возможностей транспорта системы общественного транспорта Братислава . Наиболее заметными туристическими линиями являются 760 мм ( фута 5 + 15 16 дюймов ) 2 . Другие узкие дорожки включают в себя: железнодорожную дорогу Strbske Pleso - Rack Strba и электрическая железная дорога Tatra (оба 1000 мм ( фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) 3 . 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) измельчивая железная дорога от Тренчианской Тепла до Тренчианске Тепличе .

Словения

[ редактировать ]
Паровой локомотив парензаны

Линия железной дороги с узкой уплотнением была построена в долине Дравинджа, соединяя Полджчане - Словенске Конджице - Зрече (Disermanted 1962).

В ранее итальянской Истрии , узкая железнодорожная линия, под названием Parenzana , AKA Trieste-Fuje-Parenzo, Connected Trieste (Италия) -Копер Копер , остров Истрия Изола ( Словения )-Параенцо Пореч ( Хорватия ) (диамант).

Электрический блок 3500, управляемый Feve , прибыв на станцию ​​Мурос -де Налон, по дороге в Овьедо

В Испании существует обширная система 1250 км (780 миль) 1000 мм ( фута 3 + 3 ~ 8 ) дюймов 3 . ​Бывшие Feve и Euskotren образуют самую длинную узкую сеть калибра в Европе.

Рядом с Мадридом на горном хребте Гуадаррамы проходит горный поезд через короткую, но чрезвычайно извилистую трассу, управляемую Ренфе .

, . правительства Железные дороги Каталонии, регионального каталонского правительства FGV )

SFM (Servis Ferroviaris de Mallorca ) работает на острове Майорка . Также на острове Мейджка FS (Ferrocarril de Souller) управляет 3 -футовой ( 914 мм ) электрифицированной железной дорогой и соединительной трамвайной дорожкой.

Железная дорога Росслагбана , Стокгольм

Однажды Швеция когда-то имела довольно обширные узкие сети, но большинство узких железных дорог теперь закрыты. Некоторые были преобразованы в стандартный датчик (последняя линия между Бергой и Калмаром в 1970 -х годах), а некоторые остаются в качестве железных дорог наследия. Наиболее распространенный узкий датчик, 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ~ 32 дюйма ) (3 шведских ноги), существовало только в Швеции. Существовала меньшая 3 -футовая сеть 6 в ( 1067 мм ), и 600 мм (600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) . Еще другие, но менее использованные датчики в стране были 802 мм ( 2 фута 7 + 9 16 дюймов ), 1188 мм ( 3 фута 10 + 25 ~ 32 дюйма ) и 1217 мм ( 3 фута 11 + 29 32 дюйма ), все преобразованы или удалены.

Швейцария

[ редактировать ]
Поезд на станции Bad Bubendorf на железной дороге Уолденбург

Швейцария может похвастаться обширными сетями 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) железных дорог метро-калибра , многие из которых обменяются движением (наиболее заметным является железная дорога Rhaetian ). Jungfraubahn заканчивается на самой высокой станции в Европе. Двойной датчик (комбинированный дорожный и стандартный дорожка ) также существует в некоторых областях. Кроме того, почти все уличные трамвайные пути в Швейцарии - это счетчик.

Некоторые железнодорожные линии имеют более узкий датчик, например, 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ~ 2 дюйма Оберленде ) Железная дорога Венгернала в Бернском . 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ). Уоглубная железная дорога между Лиесталь и Уолденбургом была преобразована в измерительную оценку между 2021 и 2022 годами.

Есть три операционных пассажира 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ~ 2 дюйма ) измерительные линии в Украине: - Khmilnyk ( в Zakarpattia volast ), Rudnytsia - Хованивск ( Haivon в Виннитсии Ollas - Tonivka Vynohradiv линия Zarichne ( In in Rivne Ollast ).

Различные детские железные дороги 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ).

Великобритания

[ редактировать ]
Двойной локомотив Fairlie Дэвид Ллойд Джордж на железной дороге Ffestiniog .

В Соединенном Королевстве когда-то было большое количество узких железных дорог, которые были в основном изолированы друг от друга. Первой железной дорогой локомотива в мире была узкая трамвая Пенидаррена в Южном Уэльсе. Большинство линий были первоначально построены для перевозки минералов или сельскохозяйственных продуктов на короткие расстояния, хотя многие также несли пассажиров. Самой длинной пассажирской линией была объединенная валлийская нагорья и железные дороги ffestiniog в 36 милях или 58 километрах. Уэльский нагорья была полностью вновь открыта в 2011 году, давая общую длину (вместе с Ffestiniog) около 40 миль (64 км).

Лишь некоторые из этих линий выживают как коммерческие общие носители . Подавляющее большинство оставшихся линий узкой калибра действуют исключительно в качестве туристических достопримечательностей , а в последние годы был построен ряд новых туристических линий узкокотажных. Единственным исключением, несущим пассажир, является метро Глазго , подземная линия метро , ​​которая работает на 4-футовой ( 1219 мм ). Железная дорога Talyllyn проводит отличие от первой железной дороги в Великобритании, которая будет принята парламентом для перевозки пассажиров, и первую железную дорогу в мире любого датчика, которая будет сохранена и управляемой полностью добровольцами. Кроме того, остаются несколько частных промышленных железных дорог узких калибра, в основном обслуживая отрасль добычи угля и торфа.

Среди самых известных узких линий в Британии - Ffestiniog -одна из самых ранних железнодорожных организаций в мире- долина Рейдола , и Уэльс-ил-Лланфэр в Уэльсе, Lynton & Barnstaple , Amerton Railway , The Ravenglass and Эскдейл и Ромни, Хайт и Димчерч , в Англии. Уникальным среди британских железных дорог является стойка с Сноудонской горной железной дорогой , которая поднимается чуть ниже вершины самой высокой вершины Уэльса.

  1. ^ «Страницы TU2» . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2013-09-04 .
  2. ^ http://mikes.railhistory.railfan.net/r096.html Государственные линии Латвии
  3. ^ «Узкий - Ауктактайя Узкий Ларзинкель» . Получено 28 августа 2019 года .
  4. ^ «Список узких паровых локомотивов в Румынии» . 2001 . Получено 20 ноября 2007 года .
  5. ^ «Сибиу - Агнита железная дорога» . www.sibiuagnitarailway.com . Получено 28 августа 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b09e01fba10a936c2a5de1f6c846d9__1726320360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/d9/76b09e01fba10a936c2a5de1f6c846d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)