Jump to content

Железная дорога острова Мэн

Железная дорога острова Мэн
Ваннинская железная дорога
Тип компании Национализированная железная дорога
Основан 1870 г. (торг 1873 г.)
Штаб-квартира
Обслуживаемая территория
Остров Мэн
Ключевые люди
  • Джордж Генри Вуд
    (секретарь и менеджер 1876–1911)
  • Томас Стоуэлл
    (секретарь и менеджер 1912–1924)
  • Алан Шеард
    (генеральный директор 1925–1965)
  • Арчибальд Кеннеди
    (Оператор железной дороги 1967–1972)
  • Макс Круколл
    (генеральный директор 1969–1974 гг.)
  • Уильям Ламбден
    (генеральный директор 1971–1974 гг.)
  • Гарри Стюарт
    (генеральный директор 1964–1978 гг.)
  • Уильям Джексон
    (Генеральный директор 1978–1987 гг.)
  • Роберт Смит
    (Директор 1987–1999 гг.)
  • Дэвид Ховард
    (Директор 1999–2004 гг.)
  • Ян Лонгворт
    (Директор 2009–2022 гг.)
Услуги Общественный транспорт
Владелец Департамент инфраструктуры
Родитель Правительство острова Мэн
Веб-сайт рельс
Железная дорога острова Мэн
Рэмси
Лезер
Салби Бридж
Салби Глен
Баллаф
Епископский суд
Кирк Майкл
Виадук Глен Уиллин
Западный Берк
Десятка
Сен-Жермен
Чистить
Пил Роуд
Нокало
Лагерь для интернированных
Сент-Джонс
Водопад Остановка
Фоксдейл
Порт Эрин
Остановка Баллакраин
Порт-Сент-Мэри
Уровень
Кросби
Колби
Баллабег
Юнион Миллс
Школьный холм
Каслтаун
Брэддон Холт
Аэропорт острова Мэн Рональдсуэй Холт
Балласа
Остановка на четвертьмосту
Сантон
Порт Содерик
Дуглас

Железная дорога острова Мэн (IMR) ( Мэн : Raad Yirn Vannin ) — узкоколейная паровая соединяющая железная дорога, Дуглас с Каслтауном и Порт -Эрином на острове Мэн . Линия имеет фута ( 914 мм ). узкую колею шириной 3 Длина 15 + 1 2 мили (25 километров). Это остаток гораздо более крупной сети (более 46 миль или 74 километров), которая также обслуживала небольшой западный город , северный город Рэмси и небольшую шахтерскую деревню Фоксдейл Пил . Сейчас он находится в государственной собственности, использует оригинальный подвижной состав и локомотивы и мало уступает современности.

The Линия 15 + 1 2 мили (25 километров) от Дугласа до Порт-Эрина является последней оставшейся линией бывшей железнодорожной компании острова Мэн, образованной в 1870 году. Ее первая линия, от Дугласа до Пила , открылась 1 июля 1873 года. , за которым последовала линия Порт-Эрин 1 августа 1874 года. Первоначально планировалось, что линия Порт-Эрин закончится в Каслтауне , но строительство глубоководных доков в Порт-Эрине привело к продлению линии. Через несколько лет после завершения строительства док был разрушен сильным волнением, и идея размещения там глубоководных судов была заброшена. Остатки волнолома все еще видны во время отлива.

Третья линия была построена в 1878–1879 годах Северной железной дорогой острова Мэн от Сент-Джонса (на линии Дуглас-Пил) до Рэмси . Еще одна короткая линия была построена от Сент-Джонса до Фоксдейла в 1885 году для обслуживания тамошних свинцовых рудников. Хотя он был построен номинально независимой железной дорогой Фоксдейл , он был сдан в аренду и эксплуатировался компанией Manx Northern. Потеря перевозок полезных ископаемых из Фоксдейла и конкуренция за пассажиропоток Дуглас-Рэмси со стороны Мэнской электрической железной дороги поставили Северную железную дорогу острова Мэн в финансовые трудности. В 1904 году он был передан ИМР.

В середине 1920-х годов IMR создала автобусную дочернюю компанию, которая обслуживала большую часть автобусных маршрутов острова и помогла железной дороге оставаться прибыльной до 1960-х годов. Первое серьезное исследование долгосрочной жизнеспособности железной дороги было проведено в отчете Хаудена в 1949 году, в котором рекомендовалось закрыть линию Рэмси, которая уже приносила убытки; возможное закрытие линии Пила, которая в конце 1940-х годов была безубыточной; и сохранение тогда прибыльной линии Порт-Эрин. Хауден также сообщил, что срок эксплуатации существующего железнодорожного оборудования составляет 10–25 лет. Экономия наблюдалась на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. К ним относятся прекращение вечерних и воскресных служб, отсрочка технического обслуживания путей и сокращение пробега поездов из-за выхода из строя локомотивов. Чтобы еще больше сократить расходы, линия Пила была закрыта зимой (только в 1960–61 годах) и линия Рэмси после сентября 1961 года, но А. М. Шеард, тогдашний генеральный менеджер, отказался закрыть линию Рэмси, которая к этому времени теряла значительную прибыль. сумму денег каждый год.

После закрытия железных дорог графства Донегол в 1960 году IMR приобрела у CDR два самых современных дизельных вагона, которые затем в основном использовались на линии Пил летом, а после 1962 года работали всю зимнюю службу, за исключением случаев, когда их выводили на техническое обслуживание. Система закрылась после сезона 1965 года, но была ненадолго восстановлена, когда маркиз Айлса получил аренду и вновь открыл все три маршрута в 1967 году. [ 1 ] Линии Пил и Рэмси закрылись после сезона 1968 года, но грузовое сообщение между Пилом и Милнтауном (недалеко от Рэмси) продолжалось до середины 1969 года. Движение на двух северных линиях, особенно на линии Рэмси, было плохим, поэтому после окончания сезона 1968 года Эйлса решил сконцентрироваться на пассажирских перевозках на Южной линии еще три сезона, пока не воспользовался возможностью прекратить аренду в конце сезона. сезона 1971 года.

В 1970 и 1971 годах между «Дугласом» и «Сент-Джонсом» время от времени проводились пустые тренерские работы для извлечения запасов, хранящихся между сезонами. В это время большинство первых вагонов с деревянным каркасом были перевезены в Сент-Джонс, где они были потеряны в результате пожара в июле 1975 года. Маршруты Пил и Рэмси, а также линия Фоксдейл были отменены в 1975 году. IMR осуществляла перевозки между Дугласом и Порт-Эрином. после того, как лорд Эйлса выбрал свой пятилетний вариант, начиная с 1972 года и заканчивая столетиями линий Пил и Порт-Эрин в 1973 и 1974 годах соответственно. В 1975 году линия Порт-Эрин работала только от юго-западной конечной остановки до Каслтауна, но выяснилось, что половина железной дороги понесла вдвое большие потери. Правительство спонсировало короткое продление линии сообщения от Каслтауна до Балласаллы в 1976 году, и после обширной кампании во время выборов в Тинвальде 1976 года железная дорога вернулась в Дуглас в 1977 году, в последний год, когда железной дорогой управляла IMR. После национализации железная дорога продолжала работать сезонно: в течение многих лет с пасхальных выходных до конца сентября, а в последнее время примерно с 1 марта до начала ноября.

Право собственности

[ редактировать ]
Сертификат акций компании Isle of Man Railway Company Ltd, выпущенный 16 сентября 1875 г.

Основанная в 1870 году, а первая линия появилась три года спустя, Железнодорожная компания острова Мэн осуществляла перевозки до 1977 года (см. Ниже), а в 1905 году объединилась с Северной железной дорогой острова Мэн и Фоксдейлской железной дорогой. В настоящее время железная дорога продается как Паровая железная дорога, чтобы дифференцировать ее. от Мэнской электрической железной дороги , которой управляет тот же департамент. До закрытия в 1965 году она продавалась как «Железная дорога острова Мэн». С 1969 по 1972 год она работала как Isle of Mann Victorian Steam Railway Company Limited , вернувшись к железной дороге острова Мэн. После национализации в 1978 году она попала под флаг «Железных дорог острова Мэн » вместе с Мэнской электрической железной дорогой . Ребрендинг на Пассажирский транспорт острова Мэн произошел с 1984 года, но паропровод не пострадал, и он вернулся к Железным дорогам острова Мэн с 1990 года, когда был проведен ребрендинг с упором на викторианское происхождение железной дороги. . В 1999 году произошло изменение стиля управления, и поезда, трамваи и автобусы были представлены как транспорт острова Мэн. . Это изменение больше коснулось электрической железной дороги с рядом неисторических и современных окрасок, но в 2007 году это было изменено, и железная дорога снова продается как Железная дорога острова Мэн . Учитывая исторический аспект, вагоны и локомотивы носят оригинальные названия и переводы. Заголовки баннеров всех железных дорог были снова изменены в 2009 году и стали известны под общим названием « Железные дороги наследия острова Мэн» , хотя в последнее время тег «наследие» был удален. линия называется « Паровая железная дорога» В совместном расписании с Manx Electric Railway в маркетинговых материалах .

Локации и карты

[ редактировать ]

Южная линия

[ редактировать ]

Линия пилинга

[ редактировать ]

Северная линия

[ редактировать ]

Фоксдейл Лайн

[ редактировать ]

Нокало Бранч

[ редактировать ]

В дополнение к основным маршрутам существовала также недолговечная ветка / ответвление от линии Пил между конечной остановкой и Сент-Джонсом, обслуживающее одноименный лагерь для интернированных иностранцев. Она действовала с 1915 по 1920 год. Линия проходила по линии на окраине Пиля возле мельницы Гленфаба и круто поднимался в южном направлении примерно на 0,7 мили, пока не достиг деревни Патрик. Затем он повернул на запад по подъездной дороге к лагерю для интернированных, построенному на территории фермы Нокало. Общая длина ветки составила около 1,2 мили.

Южная линия описана

[ редактировать ]
Железная дорога острова Мэн
Линия Порт-Эрин (выделена)
Станция Дуглас, 2008 г.
Станция Порт-Сент-Мэри , 1988 год.

Сегодняшняя железная дорога представляет собой лишь небольшую часть своего первоначального размера: когда-то она обслуживала западный город Пил, северный город Рэмси и небольшую шахтерскую деревню Фоксдейл. С 1969 года действует только южная линия. составляет лишь половину своего прежнего размера, она Хотя станция Дуглас по-прежнему представляет собой впечатляющий комплекс. Пересекая реку Дуглас , линия поднимается по женскому монастырю длиной две с половиной мили (1 из 65), через широкую скальную выемку, которая ведет через большое поместье, и мимо промышленной зоны к Белой Мотыге. , где слева от поезда проезжают крупнейшую пивоварню острова, прежде чем пересечь первый мост.

Поезд продолжает подниматься до порта Содерик , незадолго до которого пассажиры впервые видят море в Керистале, прежде чем спуститься на железнодорожную станцию. Затем поезд проходит через лес Крогга, под другим мостом в Мири-Вег (центр очистных сооружений острова) и поднимается, достигая вершины (209 футов или 63,7 метра). [ 2 ] отмечен табличкой, видимой из поезда) недалеко от места остановки Баллакостейн. Поезд спускается до Сантона , единственной промежуточной станции, сохранившейся практически в первоначальном состоянии. Отсюда поезд спускается со скоростью 1 из 60 до железнодорожной станции Балласалла , откуда на востоке открывается интересный вид на морские скалы. Раньше здесь проезжали регулярные поезда. После Балласаллы линия проходит по относительно ровной местности, мимо запрошенной остановки на Рональдсуэй, до древней столицы Каслтауна .

После Каслтауна железная дорога пересекает Силвер-Бёрн и направляется на северо-запад через всю страну к небольшой остановке на станции Баллабег . Затем он на короткое время поворачивает на запад к Колби , который популярен среди местных жителей. После остановки по запросу на уровне, поезд продолжает путь до Порт-Сент-Мэри, откуда открывается вид на Брэдда-Хед и башню Милнера на этом участке линии до Порт-Эрина. На железнодорожной станции Порт-Эрин находится кофейня Whistle Stop, где подают легкие закуски, а также Железнодорожный музей острова Мэн , основанный в 1975 году с двумя локомотивами и подвижным составом, включая Губернаторский салон с момента открытия линии в 1873 году.

Большая часть линии проходит по сельской местности, лишь небольшие участки расположены вблизи населенных пунктов. Многие люди начинают или заканчивают свое путешествие в Порт-Эрине , морском курорте викторианской эпохи, или в Каслтауне , древней столице. Ronaldsway Halt , расположенный между Балласаллой и Каслтауном , находится в нескольких сотнях ярдов ходьбы от аэропорта . Есть несколько фермерских переходов и сельских остановок, которые в основном обслуживают прилегающие поля и местные сообщества, особенно на самом южном участке, который проходит через сельскохозяйственные угодья. Линия проходит по южной равнине после пересечения более холмистой местности к северу от Балласаллы.

Постнационализация

[ редактировать ]
Отреставрированный в прошлом году к празднованию Года железных дорог , локомотив № 10 GHWood готов отправиться со станции Дуглас в 1994 году.
Вид со ступенек сигнальной будки (слева) на № 13 «Киссак» , № 12 «Хатчинсон» и № 17 «Викинг» на станции Дуглас , июль 2006 г.
№ 10 GHWood прибывает на станцию ​​Дуглас после перекраски в весеннюю зеленую окраску в прошлом году, июль 2008 г.

Когда в 1978 году железная дорога была национализирована , первым менеджером был назначен Билл Джексон. За время его пребывания на посту был достигнут большой прогресс, который не всем понравился защитникам природы и сторонникам: негативные события, омрачающие его пребывание в должности, включали потерю большой железнодорожной станции в Дугласе и непопулярную реконструкцию локомотива № 12 Хатчинсон . После выхода на пенсию в 1987 году его заменил Роберт Смит, стиль которого был совершенно другим и который внес много изменений. Смит организовал Год железных дорог в 1993 году и последовавшие за ним празднования. Подвижному составу возвращена первоначальная окраска «Пурпурное озеро», а №№ 10, 15 и 1 (именно в таком порядке) были возвращены в эксплуатацию. Когда он ушел в отставку в 1999 году, его заменил Дэвид Ховард, имевший предыдущий опыт работы на автобусах у различных британских операторов и опыт работы на железнодорожном транспорте со времен работы в метро Tyne and Wear Metro . Он был более склонен к корпоративному подходу, и железной дороге пришлось последовать его примеру. Время его пребывания в должности, закончившееся в 2006 году, запомнится стремлением вопросы здоровья и безопасности , такие как яркая одежда и предупреждающие знаки, в рамках общеправительственной кампании.

Правительство заказало исследование , чтобы выяснить, стоит ли использовать пригородные перевозки, чтобы помочь уменьшить заторы и его окрестностях на дорогах в Дугласе , и хотя экспериментальные услуги были реализованы в 2007 году, они работают только во время гонок TT. Исследование рекомендовало воздержаться от такого развития событий. Тем не менее, почти вся линия была реконструирована в первые несколько лет этого столетия в рамках схемы канализации IRIS Министерства транспорта, при этом все многочисленные железнодорожные переезды , кроме одного, были переведены с ручного управления на автоматическое, что позволило сэкономить на найме смотрителей переездов. . После того, как Ховард ушел в отставку, директор по досугу Департамента туризма и отдыха Майк Болл занял пост исполняющего обязанности директора общественного транспорта, а в начале 2007 года подразделения департамента по отдыху и общественному транспорту объединились в «предоставление услуг», и Болл стал «Директор по предоставлению услуг» при министре Адриане Эрншоу назначен в ноябре 2006 года. Ян Лонгворт был назначен директором общественного транспорта в 2009 году, и с тех пор железная дорога стала частью Департамента по делам общества, культуры и отдыха.

С приходом нового директора был введен ряд новых услуг, в том числе вечерние экскурсионные поезда, мероприятие «Час пик» в начале каждого сезона, а также мероприятия для всей семьи, включая пикник с мишками Тедди и специальные предложения ко Дню отца . Программа реставрации уникальной коллекции подвижного состава и локомотивов продолжается; Два вагона-салона были полностью перестроены и снова введены в движение в составе популярного поезда-ресторана, а еще несколько вагонов подлежат восстановлению, один из которых не работал почти полвека. Реставрация локомотивов также продолжается, хотя директор ушел на пенсию в сентябре 2022 года, и на сегодняшний день его должность не заменена. Стопятидесятилетие закрытия линии Пил было отмечено в 2023 году расширенным транспортным фестивалем наследия острова Мэн (вновь объявленным «Годом железных дорог», перекликающимся с событиями 1993 года, с аналогичной годовщиной открытия линии Порт-Эрин). аналогичным образом отпразднуют летом 2024 года во время еще одного недельного мероприятия - оригинальные локомотивы № 4. Лох и Мона № 5 принимают центральное участие в мероприятии, их общий возраст составляет триста лет, хотя последний не работает, поскольку был косметически восстановлен Ассоциацией сторонников паровой железной дороги острова Мэн к мероприятию 2023 года.

Локомотивы

[ редактировать ]
№ 13 Киссак , станция Дуглас
No.17 Viking , станция Сантон

Все отличительные локомотивы железной дороги, кроме одного, были построены манчестерской компанией Beyer, Peacock and Company в период с 1873 по 1926 год, всего было 16 паровозов. По состоянию на октябрь 2023 года имеется [ нужны разъяснения ] в движении четыре локомотива: № 4 «Лох» , № 11 «Мейтленд» , № 13 «Киссак» и «МНРы». №4 Каледония . Кроме того, по состоянию на май 2024 года дома № 10 GH Wood и № 12 Hutchinson находятся на реконструкции. находятся В Железнодорожном музее острова Мэн паровозы № 1 «Сазерленд» 1873 года и № 5 «Мона» 1874 года, а также другие локомотивы № 6 «Певерил» на станции Порт-Сент-Мэри и № 9 «Дуглас», косметически восстановленные на острове Мэн Steam. Ассоциация сторонников железных дорог . только № 2 «Дерби» Утерян , сохранились только каркасы № 7 «Тинвальд» , находящегося в частной собственности за пределами острова, и № 3 «Пендер» в Манчестерском музее науки .

На железной дороге также есть три тепловоза: № 17 «Викинг» , списанный в 2010 году, № 18 «Аилса» , использовавшийся в качестве маневрового локомотива на станции Дуглас , и безымянный дизель-электровоз № 21, поставленный в декабре 2013 года. Также существуют маневровые локомотивы и пассажирские вагоны для ведомственного использования, включая два моторно-рельсовых подразделения (№ 24 Бетси и № 25 Спраут ), базирующиеся на станциях Порт-Эрин и Дуглас соответственно, и два Уикхэм пассажирских вагона (№ 22 и № 23). ) используется при работе в ведомстве и в пожарных поездах, а также в качестве заклинаний, используемых на Мэнской электрической железной дороге, когда это необходимо. Есть также два дизельных вагона (№ 19 и № 20), которые находятся на хранении на станции Дуглас, частично восстановлены и последний раз эксплуатировались в 1995 году.

Один из вагонов "Small F" (F.10) маневрирует на станции Дуглас в 2010 году; это самые ранние экипажи, имеющие деревянный каркас.
Грабли вагонов «Large F» (F.46-F.49) на платформе станции Порт-Эрин в 2007 году; эти вагоны обычно ездят как универсальные грабли.

На железной дороге осталось около 30 вагонов, из них 18 находятся в эксплуатации, два — в Железнодорожном музее острова Мэн , остальные — на хранении. Несколько автомобилей были проданы за пределы острова в 1975 году для консервации, и по крайней мере один был сохранен в частном порядке на острове. Более 12 вышедших из употребления вагонов были потеряны в результате пожара, охватившего большой вагонный сарай в Сент-Джонсе в 1975 году, и еще больше были повреждены и не подлежали экономическому ремонту, включая большинство оставшихся шестиколесных транспортных средств Manx Northern. Продолжается [ когда? ] программа технического обслуживания по возвращению вагонов в движение, в рамках которой два салона были полностью перестроены и возвращены в движение в 2011 году, а еще два - в 2012 году, все из которых теперь являются частью поезда-ресторана.

Зимой 2013 года на стальном каркасе была построена копия Empress Van F.27 в качестве кухни для работы с салонами в качестве поезда-ресторана. Значительная работа была также проделана в салоне Cardinal's Saloon F.35, который используется в качестве вагона-бара, а другие салоны недавно были преобразованы в вагоны-рестораны в общей сложности на 66 мест, в результате чего по состоянию на 2015 год было установлено шесть салонов. Дальнейший восстановленный парк включает в себя «парные» вагоны F.62 и F.63 в 2021 и 2022 годах соответственно, деревянные каркасные вагоны F.11 в 2022 году, а также продолжаются работы над родственным вагоном F.10, который проходит аналогичную обработку. F.15 также вернулся в строй летом 2022 года с программой реставрации, в конечном итоге направленной на создание трех рядов пяти- или шести купейных вагонов.

Исправные вагоны на май 2024 года: F.9, F.15, F.18, F.26, F.39 (Foxdale Coach, номер MNRy. No.17 и восстановлен до внешнего вида 1887 года), F.45, F.46. , F.47, F.48, F.49, F.54, F.62 и F.63, причем как F.10, так и F.11 находятся на реставрационных работах. В дополнение к этому поезд-ресторан состоит из F.27 (ii) (копия фургона Empress Van , построенного в 1897 году ) и салонов F.29, F.30, F.31, F.32 и F.35. Остальные уцелевшие вагоны хранятся в разном состоянии: Ducal Saloon F.75 находится в музее вместе с другим непассажирским составом. Также на железной дороге находится частный шестиколесный Мэнской Северной железной дороги вагон MNRy. №6, который иногда используется во время мероприятий. Изъятые и хранящиеся на острове вагоны: F.21, F.25, F.43 - все на станции Порт-Эрин, а вагоны F.66, F.67 и F.74 - на аэродроме Джерби . Ряд вагонов находится за пределами острова, в частности MNRy. №3 в Саффолке с MNRy. №1 и МНРы. № 14 в частной собственности, а F.68 выставлен на железной дороге Долины Рейдол с 2024 года в отреставрированном состоянии.

Операция

[ редактировать ]
№ 13 Киссак (1910 г.) по прибытии на станцию ​​​​Порт-Эрин в 2011 г. в послевоенной красной ливрее.
№ 10 GH Wood (1905 г.) прибывает на станцию ​​Дуглас в 2008 г. в весенне-зеленой ливрее.
№ 13 Киссак (1910 г.) прибывает на станцию ​​Каслтаун в 1951 г. поездом, идущим на юг.
№ 11 Мейтленд (1905 г.) на вокзале Сент-Джонс в 1967 г., вскоре после повторного открытия.
Станция Порт-Эрин, 2008 г.
№ 5 Мона (1874 г.) возле станции Рэмси в 1962 году, навес для вагонов на заднем плане.
№ 12 Хатчинсон (1908 г.) бегает вокруг своего поезда на станции Порт-Эрин в 2008 г.
№ 8 Фенелла (1894 г.) на навесе рядом с водонапорной башней между рейсами на станции Порт-Эрин в 2018 году.

На ИМР всегда наблюдался ярко выраженный сезонный характер дорожного движения. Услуги развивались вокруг двух основных соображений: необходимости соединения паромов с Великобританией и Ирландией и обратно, а также перевозки однодневных туристов из основных конечных станций. Железная дорога никогда не обеспечивала заметного пригородного движения, поэтому местное движение, как правило, вращалось вокруг покупок, посещения рынков и поездок в «Город».

Когда между 1873 и 1879 годами открылись Северные железные дороги острова Мэн и острова Мэн, основное сообщение на всех трех основных маршрутах состояло из четырех или пяти поездов в день. Первые отправления должны были прибыть в Дуглас незадолго до 08:30, чтобы соединиться с утренними паромами в Великобританию. Поезда вернулись из Дугласа вскоре после 09:00, пересекая в пути вторые прибывающие за день поезда. На всех трех маршрутах тогда были поезда позднего утра/обеда и дневные поезда как в восходящем, так и в нисходящем направлении, причем дневное сообщение заканчивалось ранним вечерним отправлением из Дугласа. В расписании на февраль 1878 года указано отправление из Дугласа в Пил в 09:00, 11:00, 14:15, 17:15 и 19:40, а также в Порт-Эрин в 08:30, 10:10, 14:10, 17: 00 и 19:35. Из Пила в Дуглас поезда отправляются в 07:40, 10:05, 13:00, 16:00 и 18:30, а из Порт-Эрина — в 07:20, 09:50, 12:30, 15:40 и 18:20. Эта довольно простая услуга имела тенденцию к увеличению до окончания Второй мировой войны: семь поездов в каждую сторону по трем основным маршрутам были обычным зимним расписанием в 1920-х и 30-х годах. С 1886 по 1940 год филиал в Фоксдейле обслуживал до четырех рейсов туда и обратно в будние дни из Сент-Джонса.

Дополнительные поезда были добавлены к основному маршруту на Пасху и снова на Троицу. Расписание высокого сезона обычно вступает в силу в первый понедельник июля или сразу после Дня Тинвальда (5 июля). Это часто истощало ресурсы железной дороги до предела. На пике своего развития в 1920-е годы железная дорога перевозила более миллиона пассажиров в год. В этом расписании было до 15 рейсов туда и обратно на линиях Пил и Порт-Эрин и до 14 на линии Рэмси, причем даже в Фоксдейле каждый день было полдюжины поездов. В 1927 году, во время «автобусной войны», IMR хвасталась, что курсирует «100 поездов в день по довоенным ценам».

В 1930-х годах, после объединения железнодорожного и автобусного сообщения, летнее железнодорожное сообщение сократилось до примерно дюжины поездов в каждом направлении на всех трех основных маршрутах. Эта интенсивная услуга работала на основе полностью однопутной системы, контролируемой персоналом и службой безопасности билетов, с ограниченной семафорной сигнализацией. Поскольку Закон Великобритании о железных дорогах 1889 года не применялся на острове, сигнальных блокировок не было, за исключением Дугласа и Сент-Джонса, хотя с 1927 года на объездных петлях устанавливалась ограниченная блокировка в виде щелевых детекторов. Вакуумные тормоза непрерывного действия не устанавливались до 1925–27 годов. Несмотря на это, на железной дороге произошло очень мало серьезных аварий (см. ниже).

Во время Второй мировой войны обычное зимнее расписание включало семь или восемь поездов в одну сторону в день по всем трем основным маршрутам с 07:00 до 20:00. Однако по мере того, как количество военнослужащих на острове увеличивалось, по пятницам и субботам отправлялись дополнительные поздние поезда: последние прибытия в Порт-Эрин, Пил и Рэмси часто происходили около полуночи. Военные потребности привели к тому, что было отправлено большое количество специальных поездов, некоторые из них - в ранние утренние часы, что привело к некоторым незначительным авариям. Пассажирские перевозки в Фоксдейле прекратились в 1940 году, но ветка активно использовалась для перевозки отваленных поездов во время строительства аэродромов Джерби и Рональдсуэй.

Уровень дорожного движения оставался очень высоким в конце 1940-х годов из-за нормирования бензина, но отчет Хаудена 1948 года предвидел возможное закрытие линий Рэмси и Пил, а грузовые перевозки были переведены на автомобильный транспорт. Кратковременное послевоенное возрождение туристической индустрии острова Мэн позволило сохранить заполненность поездов до середины 1950-х годов и отодвинуть тот день, когда потребуются значительная экономия и модернизация. С 1955 года использование резко сократилось; последний раз миллион пассажиров был перевезен в 1957 году. К тому времени расписание высокого сезона сократилось до семи рейсов туда и обратно в Порт-Эрин и по пять на линиях Пил и Рэмси. Однако отдельные поезда, такие как лодочные поезда и поезда, идущие в 10:35 до Порт-Эрина, могли быть очень сильно загружены: 9 вагонов и почти 500 пассажиров в одном поезде были обычным явлением в высокий сезон.

Последний повторный кипячение перед закрытием 1965 года произошло в 1959 году; к тому времени действующий парк был сокращен до 11 локомотивов с 16 в 1939 году из-за вывода локомотивов № 7, 2, 9, 4 и 3. Известно, что локомотивы № 1, 6, 13, 14 и 16 имели ограниченный запас мощности. жизни остались на существующих котлах, поэтому будущее выглядело мрачным. Хотя летом железная дорога по-прежнему интенсивно использовалась, зимние поезда были сокращены до утренних и дневных рейсов туда и обратно в Порт-Эрин и Пил, а также одиночной работы в Рэмси. Эти поезда работали в основном для перевозки посылок и шли со значительными убытками. Зимние поезда обычно состояли из локомотива и одного или двух вагонов. Участок Сент-Джонс-Пил закрылся зимой 1960 года и вновь открылся на следующую Пасху, в то время как в 1961–65 годах сообщение от Сент-Джона до Рэмси было прекращено на зимние месяцы после того, как давно существующие школьные поезда от Кирка Майкла до Рэмси были заменены на автобусы. С 1962 года большую часть зимних перевозок выполняли вагоны бывшего графства Донегол; летом они использовались между Дугласом и Пилом. Два последних летних расписания отражают туризм середины 1960-х годов. На них показано шесть рейсов туда и обратно по линии Порт-Эрин, от трех до пяти по линии Пил и два до Рэмси. За исключением лодочного поезда Порт-Эрин-Дуглас в июле и августе, все поезда курсировали с 09:30 до 17:30, что резко контрастирует с 15 или 16-часовой работой в день в 1920-х и 1930-х годах. Почти все обслуживание линии Пил обслуживалось бывшей компанией Donegal Railcars, что позволило разделить оставшиеся паровозы между Южной линией и линией, ведущей в Рэмси.

В июне 1967 года Ailsa опубликовала амбициозное летнее расписание, которое довело сокращенный парк локомотивов до предела. [ 3 ] [ нужна страница ] не оставляя никаких резервов на случай отказа, поскольку к настоящему времени только пять паровозов Beyer Peacock и железнодорожные вагоны были доступны для обслуживания. К середине августа расписание было изменено: четыре поездки туда и обратно в Каслтаун (без изменений), три в Пил (с 7) и две в Рэмси. Эта схема была перенесена и на сезон 1968 года, за исключением того, что к концу сезона движение Рэмси было сокращено до одного поезда трижды в неделю.

Закрытие линий Пила и Рэмси

[ редактировать ]

После закрытия линий Пил и Рэмси основным сообщением между Дугласом и Порт-Эрином и обратно обычно было четыре поезда в день с примерно двухчасовыми интервалами с 10:00 до 16:00. В большинстве сезонов дополнительный поезд отправляется из Дугласа около 10:45 в июле и августе и возвращается из Порт-Эрина примерно в 15:30. Краткий эксперимент 1990-х годов с шестью поездами в каждую сторону в высокий сезон был прекращен по причине стоимости. В сезонах 2012, 2013 и 2014 годов в высокий сезон снова курсировало шесть поездов. В 2012 году обслуживание осуществлялось по традиционной схеме: третий локомотив и третий комплект вагонов обеспечивали дополнительные отправления в 10:50 и 14:50 из Дугласа, а также в 12:50 и 16:50 из Порт-Эрина; но в 2013 году третий локомотив был использован для сокращения времени поворота в Дугласе, и поезда отправлялись с 90-минутными интервалами в течение дня. Это позволило использовать только два ряда вагонов для регулярных рейсов, что позволило зарезервировать салоны для экскурсионных и чартерных поездов.

В период 1945–1965 гг. большинство поездов состояло из двух- и трехвагонных составов, буксируемых одним локомотивом. Каждый комплект из трех автомобилей состоял из тормозной трети или тормозного композита, первой трети и багажно-тормозной трети, при этом в двух автомобильных комплектах не было либо тормозного композита, либо багажно-тормозной трети. В трех вагонокомплектах было 120 мест третьего класса, 12 мест первого класса; два вагонокомплекта вмещали до 60 пассажиров третьего и 12 пассажиров первого класса. Дополнительные вагоны - обычно более старые вагоны, такие как «Пары» и «маленькие F» - были добавлены, когда в середине лета увеличилась загрузка. Официальная максимальная загрузка одного локомотива составляла семь вагонов до 1977 года, когда она была снижена до шести (SRN, весна 1978 г.). Однако во время нехватки локомотивов один локомотив Medium Boiler иногда обслуживал восемь или девять вагонов в поездах Порт-Эрина, которые лоцман станции Дуглас накренил до Керистала. Поезда Пил и Рэмси обычно курсировали между Дугласом и Сент-Джонсом. Эти поезда часто были двухглавыми, обычно для балансировки работы локомотивов, а не из-за загрузки.

Если не считать специальных предложений Ramsey Cattle Mart и перевозки материалов для таких проектов, как завершение строительства аэродрома на севере острова, грузовые поезда ходили редко. Большая часть грузов перевозилась путем прикрепления грузовых вагонов, свободно сцепленных, к задней части пассажирских поездов. Эта практика противоречила правилам Великобритании, но была законна на острове Мэн. Последующие маневровые работы часто задерживали пассажирские поезда на промежуточных станциях, но были экономически выгодны для железной дороги. Недопонимание при отсоединении фургона от поезда Дугласа в Юнион-Миллс стало фактором, способствовавшим аварии 22 августа 1925 года в Дугласе.

Грузовые перевозки прекратились в 1960-х годах, поскольку автомобильный транспорт был гораздо более эффективным на коротких расстояниях острова. Менеджер Ailsa, сэр Филип Уомвелл, действительно пытался наладить контейнерные перевозки по железной дороге в 1967/8 году. [ 3 ] [ нужна страница ] и убрали из кузовов серии F50-75 12 вагонов, чтобы использовать их в качестве контейнерных площадок. Эксперимент оказался безуспешным, поскольку проблемы с оформлением не позволяли перевозить контейнеры к северу от Дугласа, а двойная перевалка контейнеров в Каслтауне - с корабля на грузовик и с грузовика на поезд - сделала движение нерентабельным. Некоторые из каркасов этого проекта в конечном итоге попали на железную дорогу Фестиниог , где они были размещены на тележках шириной в два фута и использовались в качестве основы для некоторых вагонов «Амбар», курсирующих по FR. Гораздо более успешным был контракт на транспортировку нефти между Пилом и Милнтауном (недалеко от Рэмси) для Управления электроэнергетики. Три вагона серии «М» были оснащены цистернами, и нефть использовалась в качестве попутного транспорта, пока в сентябре не прекратились пассажирские поезда. Служба продолжалась всю зиму 1968/9 года, но была прекращена в мае 1969 года после решения закрыть линии Пил и Рэмси.

Расписание

[ редактировать ]
Летнее расписание 1972 года
№ 12 Хатчинсон (1908)
Станция Каслтаун, 1968 год
№ 4 Лох (1874 г.)
Станция Порт-Эрин, 1979 год.
№ 13 Киссак (1910)
Станция Дуглас, 1982 год.
№ 10 Г.Х. Вуд (1905)
№ 12 Хатчинсон (1908)
№ 11 Мейтленд
Станция Дуглас, 2010 г.
№ 13 Киссак (1910)
Станция Порт-Эрин, 1983 год.
№ 4 Лох (1874 г.)
Станция Порт-Сент-Мэри, 2007 г.
№ 12 Хатчинсон
Станция Сантон 2001 г.

В течение года по железной дороге ходили скромные пригородные поезда, которые в летние месяцы были значительно расширены для приема туристов. Движение было обусловлено тремя требованиями: необходимостью сообщения с паромами в Великобританию и Ирландию и обратно, транспортом для туристов на острове и местным пассажирским движением. Обычно каждый год составлялось три или четыре расписания, отражающих сезонные тенденции, и они публиковались в местных газетах. Зимнее движение резко сократилось после 1920-х годов, но только в 1960 году железная дорога была фактически «закрыта» на периоды зимы, и службы работали только в определенные дни, в основном для перевозки посылок. Это продолжалось до ноября 1965 года, когда железная дорога была закрыта «для проведения необходимого ремонта» . В 1966 году поезда не ходили, но в следующем году он вновь открылся на сезонной основе как туристическая достопримечательность, как подробно описано выше.

1967–1968 Лорд Эйлса

[ редактировать ]

Вся сеть была арендована Арчибальдом Кеннеди, 7-м маркизом Эйлса, и линии вновь открылись 3 июня 1967 года с интенсивным режимом работы, особенно на линии Пил, до сентября; В следующем году график работы был сокращен, но он оказался последним годом для линий, обслуживающих Пила и Рэмси. Это стало известно как период Айлса , известный сменой окраски локомотивов на весенне-зеленую. В расписании активно использовались линии Пил и Порт-Эрин, в то время как в определенные дни до Рэмси не было рейсов, а затем курсировало лишь ограниченное сообщение.

1969–1972 Только линия Порт-Эрин

[ редактировать ]

С 1969 года работал только южный маршрут в Порт-Эрин. Службы обычно работали с мая по сентябрь, после чего все еще находились под эгидой лорда Эйлсы; прежние линии остались на месте, но не использовались, за исключением периодических перемещений подвижного состава в вагонный депо в Сент-Джонсе для зимнего хранения подвижного состава. Ограниченное количество нефтяных танкеров действовало только в 1969 году. В это время была принята ныне традиционная схема движения четырех поездов в одну сторону в день, и именно эта схема работы, вообще говоря, остается в силе и сегодня.

1973–1974 столетия

[ редактировать ]

Лорд Эйлса воспользовался своим пятилетним правом аренды на 21 год и отказался от обязанностей по управлению поездами с конца сезона 1972 года, а Железнодорожная компания снова взяла на себя услуги с субсидией от Совета по туризму острова Мэн. В юбилейные дни этих двух лет столетие линий Пил и Порт-Эрин было отмечено выпуском специальных поездов. Службы продолжали работать по четырем направлениям в одну сторону в день с дополнительными услугами в часы пик в летние месяцы, чтобы совпасть с событиями на острове.

1975–1977 Работа на короткой линии.

[ редактировать ]

В целях сокращения расходов поезда курсировали только между Порт-Эрином и Каслтауном в 1975 году и Порт-Эрином и Балласаллой в 1976 году. Линия на Дуглас все еще обслуживалась, поскольку локомотивы и подвижной состав возвращались туда для технического обслуживания. Было много политических разногласий по поводу выработок коротких линий, и в 1977 году услуги были в конечном итоге восстановлены, хотя в это время рельсы на закрытых участках были подняты. 1977 год оказался последним годом работы железнодорожной компании на линии, опять же на знакомой сезонной основе с четырьмя поездами в одну сторону в день с мая по сентябрь.

1978–1986 Национализация

[ редактировать ]

В ранний период национализации экспериментировали с различными графиками; Примечательными в этот период были поезда Winter Shoppers , курсировавшие только по пятницам в зимние периоды 1981–1982 и 1983–1983 годов, причем каждый день отправлялся только один поезд из Порт-Эрина. Обычно поезда ходят в течение Пасхальной недели, а полный сезон начинается в конце мая, что совпадает с ежегодным периодом гонок TT, и длится до последних выходных сентября. За исключением популярных поездов Санта-Поезда , которые курсируют с 1985 года, линия оставалась закрытой в зимние месяцы. Также следует отметить маршрутные перевозки, которые курсировали между Дугласом и загородным парком в Лох-Неде (на полпути к Порт-Содерику), они курсировали в пик сезона и часто использовали железнодорожные вагоны; Для этой услуги была предоставлена ​​​​платформа, на которой вагоны в последний раз регулярно использовались в пассажирских перевозках.

1987–1999 Юбилеи

[ редактировать ]

Поезда курсируют в течение Пасхальной недели, а основной сезон начинается с середины мая каждого года; с 1987 года поезда в этот период курсировали семь дней в неделю (ранее в течение нескольких лет не было субботнего движения), а также было введено множество дополнительных и дополнительных расписаний к Году железных дорог в 1993 году, Международному железнодорожному фестивалю в 1995 году и мероприятию Steam 125 в 1998 году. В некоторые годы в октябре и ноябре также работали основные службы в сочетании с различными внесезонными достопримечательностями на острове, хотя схема движения поездов в Балласалле сохранялась. Знакомой схемой в этот период было движение дополнительного поезда по понедельникам-четвергам в июле и августе, который отправлялся из Дугласа в середине утра (10:50) и возвращался из Порт-Эрина в 17:30, используя давно закрытую станцию ​​в Порт-Содерике. для пропуска регулярных поездов. Трансферное сообщение между Порт-Эрином и Каслтауном было обычным явлением во время закрытия трассы Биллаун для гонок в это время.

2000–2009 Новое тысячелетие

[ редактировать ]

Сезон был продлен, так что ежедневное обслуживание также осуществлялось в течение полугодия октября с трехнедельным закрытием с конца сентября. В это время в определенные сезоны поезда проходили через Каслтаун, а не через более традиционную Балласаллу. Серьезные перебои в работе транспорта произошли в 2000 году, когда под железной дорогой была проложена канализационная труба, на которой работали короткие линии от Дугласа до Сантона, а также различные шаттлы между Порт-Эрином, Порт-Сент-Мэри и Каслтауном в течение трех сезонов, прежде чем вся линия была восстановлена. В этот период был заложен бесплатный вагон для пассажиров, преодолевающих разрывы закрытых секций. В этот период поезда дополнительного пикового сезона были отменены, и стандартной эксплуатационной процедурой было только четыре отправления с каждой конечной станции. С 2007 года в период TT работало пригородное сообщение, в первые два года оно также работало в течение недели Гран-при острова Мэн.

Сезон теперь продлится до первых выходных ноября, чтобы совпасть с вечерней службой Ride The Rocket Bonfire Night и школьными каникулами. Различные расписания, действующие в разное время сезона: в пиковой версии работают три состава поездов и шесть отправлений с каждой конечной станции, последний примерно в 19:00 из Дугласа, возвращается из Порт-Эрина в 21:00 - в зависимости от времени года. режим работы. В дни особых мероприятий часто используются индивидуальные расписания с дополнительными услугами, часто обеспечивающими трансфер до промежуточных станций, обычно Балласаллы и Каслтауна, хотя эти шаттлы также обслуживают Порт-Сент-Мэри. В дни пик, такие как ежегодное мероприятие «Час пик» , интенсивность движения напоминает эдвардианскую эпоху: по 16-мильному маршруту в каждом направлении курсирует до одиннадцати поездов.

С начала сезона 2015 года, 12 февраля, обгонный круг был перенесен из Балласаллы в Каслтаун. Новый поезд-ресторан железной дороги часто ходил не в сезон и обычно добирался только до Сантона, Балласаллы или Каслтауна, прежде чем вернуться в Дуглас. Существовало два основных расписания: традиционное четыре поезда в одну сторону в день на протяжении большей части сезона и шесть поездов в пик сезона. Кроме того, в июле и августе по четвергам ходили вечерние поезда, а пригородные перевозки продолжали работать в период гонок ТТ. В рамках новой инициативы поезд Commuter Club , который курсирует в первую пятницу каждого рабочего месяца, отправляется из Порт-Эрина в 07:45 и возвращается из Дугласа в 17:45 на железнодорожном поезде-ресторане. Расписание на 2016 год соответствовало схеме предыдущего года, заметным изменением стало то, что рейсы из бывшего порта Эрин отправляются на пять минут раньше, чем планировалось ранее, начиная с 5 марта и продолжаясь до начала ноября. Сезон 2017 года начался 18 марта по расписанию, в целом повторяющему образец предыдущего сезона, с добавлением расписания, работающего по воскресеньям в августе для регулярного обслуживания ресторанов.

2020–2021 Ковид-19

[ редактировать ]

Движение началось, как обычно, 6 марта, по той же схеме, что и в предыдущие годы: два поезда курсируют пять дней в неделю (по вторникам и средам рейсы не ходят). Однако железная дорога закрылась после последних поездов 19 марта из-за COVID-19 ; в связи с ремонтом путей курсировали лишь периодические рабочие поезда. С 23 июля движение возобновилось по стандартному расписанию, все поезда пересекают Каслтаун , но курсируют только с четверга по воскресенье (а также в августовские выходные). Ожидалось, что движение закончится 13 сентября, но был сделан ряд объявлений, и поезда курсировали по выходным только до 1 ноября, плюс 29 и 30 октября в перерывах между семестрами, а также поезда-рестораны. Благодаря «воздушному мосту», работающему на Гернси и обратно, железная дорога получила дополнительные доходы от туризма, хотя это сообщение было прекращено 23 октября. В наличии были локомотивы №8, №13 и «Каледония», продолжались работы по реконструкции №4. В недавнем прошлом услуги обычно начинались в начале марта, но из-за ограничений на карантин 19 апреля 2020 года было объявлено, что ограниченные услуги начнутся с четверга, 27 мая, в определенные дни недели по стандартному расписанию, при этом услуги будут проходить в Каслтаун. Это действовало до середины июля; было еще одно объявление о продлении обслуживания до 12 сентября, включая расписание S каждую субботу на протяжении всего периода и отсутствие обслуживания по вторникам и средам. В конце июля состоялся мини-фестиваль транспорта, для которого были опубликованы уточненные расписания, а также было объявлено о Зимнем фестивале транспорта, который будет проходить в течение пяти дней, начиная с 27 октября. Расписание было продлено до конца октября, как было объявлено 20 августа, при этом поезда будут ходить по расписанию R пять дней в неделю по той же схеме, что и ранее в этом году.

2022–2024: 150-летие.

[ редактировать ]

В октябре 2021 года было объявлено, что движение возобновится 4 марта 2022 года, а в январе 2022 года было обнародовано расписание, в основном демонстрирующее возврат к расписанию, существовавшему до Covid, с поездами в межсезонье, курсирующими пять дней в неделю, без движения по вторникам и средам. , начиная работу семь дней в неделю с начала мая до конца сентября и пять дней в течение октября. Сезон начался с №4 и №13, а №11 и Каледония позже к служебному флоту присоединились ; Помимо расписания заявлено три транспортных фестиваля: на пасхальные выходные, конец июля и конец октября. Расписание соответствовало схеме предыдущих лет: все рейсы проходят через Каслтаун, по четыре поезда в каждом направлении в большинстве дней, с более интенсивным движением - шесть поездов в каждом направлении в ключевые дни пикового сезона. Пригородные поезда ходят в первую пятницу каждого месяца и четыре дня подряд в течение недели TT. Железнодорожное сообщение было приостановлено в день государственных похорон Ее Величество Королева Елизавета II в понедельник, 19 сентября. 28 сентября было объявлено, что ограниченное движение продолжится после основного сезона: каждые выходные в течение ноября будет курсировать один поезд, обозначенный как расписание N. Сезон 2024 года, посвященный 150-летию южной линии, начался в пятницу, 15 марта.

Использование в фильме

[ редактировать ]
Станция Каслтаун стала «Сияющей станцией времени» для игрового фильма 2000 года « Томас и волшебная железная дорога» , которая в сильно измененной форме ; Позже он был использован в фильме Five Children & It в 2003 году.

Самое раннее использование железной дороги в качестве фона для съемок, по-видимому, произошло в 1946 году, когда «Я вижу темного незнакомца» использовал станцию ​​​​Юнион-Миллс в первых сценах, одновременно выполняя роль станции в Ирландии. В выпуске BBC шоу Seaside Special 1979 года была показана железная дорога, а станция Порт-Сент-Мэри использовалась в качестве фона для танцевальной сцены в Чаттануге Чу-Чу . Остров Мэн был одним из мест съемок фильма « Томас и волшебная железная дорога» , когда станция Каслтаун стала станцией «Сияющее время», а сарай для товаров в Порт-Эрине стал мастерской Бёрнетта Стоуна, содержащей точную копию Леди , хотя сами поезда не использовались во время производство. Другие места использовались для обозначения входа в мастерскую Бернетта (старая свинцовая шахта) и входа на Волшебную железную дорогу (около старой свинцовой шахты), а мастерская в Порт-Эрине использовалась для хранения имущества, предположительно включая копию Леди. Железная дорога также использовалась во время съемок фильма «Брилкрим Бойз» с использованием бортовых видов и станции Дуглас. Five Children & It , для которого станция Каслтаун была оборудована временным навесом и оформлена старинными декорациями, постановка Channel 4 « Золушка» , в которой станция Сантон активно использовалась BBC , адаптация «Имбирного дерева» , в которой она дублировалась для коммунистической России с использованием каретного сарая. в Дугласе, линейные сцены и вокзал Каслтаун ( № 11 Мейтленд был окрашен в матовый черный цвет для этой постановки и оставался в этом облике до конца сезона 1989 года), а также стал предметом документального фильма BBC 1988 года в рамках программы Train Now. Отправляющиеся... сериал в эпизоде ​​под названием «Пар на острове Мэн». Другие работы на телевидении включают в себя адаптацию «Легенды о Тамвортской паре» , телефильма «Жесткие верхние губы» и многолетнего шоу о путешествиях « Хотелось бы, чтобы вы были здесь...?» в котором участвовал сэр Норман Уиздом . В последнее время в программе Great Coastal Railway Journeys была продемонстрирована железная дорога, а также « Большое винное приключение Оза и Джеймса».

Разовые и специальные мероприятия были расширены с 2009 года с дальнейшим расширением в 2010 году, включив в себя несколько инициатив, которые теперь проводятся ежегодно, с упором на местный рынок и семьи, а не на менее прибыльный рынок энтузиастов, который прекратился с момента начала масштабных мероприятий. с 1993 годом железных дорог и далее. Прошлые и настоящие специальные мероприятия резюмируются следующим образом:

№ 4 Лох , в снегу на станции Сантон, с одним из популярных Санта-Экспресс. сервисов
№ 13 Киссак на станции Порт-Эрин с изголовьем Национальной недели острова Мэн , перевозимым служебными поездами ежегодно в первую неделю июля.
№ 4 Лох набирает воду на станции Каслтаун на поезде Nationwide Express , одном из нескольких частных чартерных рейсов, курсирующих по железной дороге.
  • «Поезд любви ко Дню святого Валентина» (обычно несколько рейсов примерно 14 февраля, включая поезда-рестораны)
  • Поезда-сказки (детское тематическое мероприятие в поездах-ресторанах 2015-2017)
  • Зимняя фотография (конец февраля или начало марта 2011-2014 гг.)
  • Ночь в опере (торжественное мероприятие с вечерней развлекательной программой в Центре искусств Эрин)
  • Commuter Club (с 2015 года, обслуживание рано утром и вечером с открытым баром на борту)
  • «Час пик» (мероприятие энтузиастов, проводимое ежегодно в пасхальные выходные в 2010–2019 гг.)
  • Спасибо, мама (специальные предложения ко Дню матери с использованием железнодорожного поезда-ресторана, несколько услуг)
  • The Southern Belle (экскурсии на поезде-ресторане, посвященные исторической службе на железной дороге)
  • Остров в состоянии войны (ежегодные поезда и мероприятия на военную тематику, обычно проводимые в середине августа)
  • The Darjeeling Limited (тематический вечер кухни с вечерним трансфером в Порт-Эрин и обратно)
  • Queenie Express (поезда, привязывающиеся к фестивалю Куини в Порт-Сент-Мэри)
  • Dining Trains of the World (серия поездов-ресторанов с меню, посвященным мировой кухне)
  • Транссибирский экспресс (тематический вечер кухни с вечерним рейсом в порт Эрин и обратно)
  • Rail Ale Tour (поезд с баром до Порт-Эрина, связанный с пивным фестивалем в бывшем отеле Falcon's Nest)
  • Южный шаттл "100" (время от времени заменяющий дорогу между Порт-Эрином и Каслтауном)
  • Транспортный фестиваль наследия острова Мэн (главный летний фестиваль, обычно проводится в конце июля или начале августа)
  • Пикник мишек Тедди (различные тематические мероприятия в Балласалле, обычно в начале сентября)
  • The Curry Club (тематический ресторан, работающий только в дни движения пригородных поездов)
  • Ночь в музее (вечер четверга с поздним открытием железнодорожного музея в Порт-Эрине)
  • Shoebox Special (специальная услуга для благотворительной операции «Рождественский ребенок» , обычно ноябрь)
  • Le Train Bleu (тематический вечер кухни с вечерним трансфером в Порт-Эрин и обратно)
  • Family Fun Weekend (выходные в конце августа с надувными замками, раскрашиванием лица и т. д.)
  • Музыкальный гала-концерт (совместно с Центром искусств Эрин, вечер в старом музыкальном зале)
  • Поезда Национальной недели острова Мэн (в первую неделю июля поезда имеют памятные спинки)
  • Hop-Tu-Naa Express (с 2010 года тематическое мероприятие «поезд-призрак» на Хэллоуин с поездами-ресторанами)
  • Банкет в Эмпории (тематический вечер кухни с вечерним обслуживанием в Порт-Эрин и обратно)
  • Ride The Rocket (поезд конца сезона с фейерверками и костром в Порт-Эрине)
  • Санта-Экспресс (посещение Санты в его гроте в разных местах, Каслтауне или Сантоне)
  • Рождественский шоппинг-экспресс (прямой шоппинг в Дуглас из Порт-Эрина в декабре)
  • Blow Away The Cobwebs Train (разовые внесезонные специальные услуги перед Новым годом)
  • Волшебный экспресс (детское мероприятие в конце сезона с использованием обеденного набора)
  • Полярный экспресс (праздничные тематические поезда в связи с фильмом Warner Bros. )
  • Поезд «Рождественский гимн» (шаттл в сотрудничестве с местным духовым оркестром, Каслтаун – Порт-Эрин)
  • Dino Express (тематический детский поезд Дуглас-Балласалла, обслуживающий аббатство Рушен , с 2023 года)

Инциденты

[ редактировать ]
№ 3, Пендер который сейчас выставлен в виде секционной выставки в Манчестерском музее науки, покинул остров в 1978 году для проведения этих работ; этот локомотив попал в аварию 1925 года, возможно, самую страшную аварию в долгой истории железной дороги, и в результате был значительно поврежден, на всех локомотивах и подвижном составе были установлены вакуумные тормоза из-за серьезного характера схода с места; Локомотив был одним из первых трех локомотивов, поставленных для открытия линии Пил в 1873 году.
  • 28 октября 1916 года паровоз № 5 «Мона» сошел с рельсов на вырубке женского монастыря после того, как наткнулся на кучу песка, насыпанную на каждый рельс мальчиками-подростками. Пострадал только машинист; пассажирские вагоны остались на пути. [ 4 ]
  • 22 августа 1925 года поезд № 3 «Пендер» врезался в станцию ​​Дуглас с недостаточной тормозной силой. По недоразумению охранник и тормозной мастер остались на Юнион-Миллс, поэтому на борту переднего и заднего тормозных фургонов не было никого, кто мог бы задействовать ручные тормоза поезда. Пожарный поезда погиб, но машинист Уильям Костейн не пострадал. вакуумные тормоза . В результате аварии были введены [ 5 ]
  • JIC Бойд [ 6 ] [ нужна страница ] упоминает серьезное лобовое столкновение легкового паровоза ( № 7 «Тинвальд рама № 10 GH Wood ») и пассажирского поезда на берегу Порт-Содерик в 1928 году, в результате которого погнулась . Они снова погнулись в результате незначительного столкновения на заводе Union Mills в 1968 году. [ 3 ] [ нужна страница ]
  • 14 августа 2005 года поезд № 13 «Киссак» при въезде в Каслтаун сошел с рельсов на противоположных точках разъезда, в результате чего локомотив и ведущий вагон F.54 сошли с рельсов. Серьезных травм не было, и на оставшуюся часть дня службы были заменены автобусами, а локомотив был переведен на рельсы.
  • 19 мая 2008 года поезд № 4 Лох в Порт-Эрин столкнулся с фургоном на станции Порт-Содерик. Сообщений о травмах водителя фургона, а также 74 пассажиров и членов экипажа, находившихся в поезде, не поступало.
  • 7 мая 2012 года поезд, буксируемый № 4 Лох , попал в незначительное столкновение с поездом, буксируемым № 13 Киссак , который ожидал отправления с платформы залива в Порт-Эрине, из-за неправильной установки точек.
  • 31 декабря 2022 года новогодний поезд-ресторан, буксируемый поездом № 11 Мейтленд, врезался в дерево возле станции Баллабег , в результате чего подвижной состав был поврежден, как сообщили в местных СМИ; поэтому позже услуги были отменены.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мэнская железная дорога может вновь открыться для туристов» . Хранитель . Лондон. 20 февраля 1967 г. с. 14 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  2. ^ https://www.gov.im/media/1346324/iomsteamrailway_windowgazerguide_aw.pdf Путеводитель по наблюдателям за окнами паровой железной дороги острова Мэн
  3. ^ Jump up to: а б с Мудрый и мудрый 1977 .
  4. ^ «Железнодорожная катастрофа. Озорные мальчики привлечены к ответственности. На линии установлены препятствия» . Таймс острова Мэн . № 1, 899. 11 ноября 1916. с. 3 . Проверено 8 января 2024 г. - из архива британских газет.
  5. ^ Грей, Эдвард (1998). Мэнские железные дороги и трамваи . Страуд: Sutton Publishing Ltd., с. 23. ISBN  0-7509-1827-6 .
  6. ^ Бойд 1967 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бойд, JIC (1967). Железная дорога острова Мэн . Оквуд Пресс.
  • Хендри; Хендри (1977). Железнодорожный альбом острова Мэн . Дэвид и Чарльз.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Баснетт, Стэн (2008). Поезда острова Мэн: Сумерки лет . Поезда из серии «Остров Мэн». Рэмси, остров Мэн: Lily Publications. ISBN  9781899602230 .
  • Баснетт, Стэн (2008). Поезда острова Мэн: годы Эйлсы . Поезда из серии «Остров Мэн». Рэмси, остров Мэн: Lily Publications. ISBN  9781899602636 .
  • Баснетт, Стэн (2008). Поезда острова Мэн: пост-национализация . Поезда из серии «Остров Мэн». Рэмси, остров Мэн: Lily Publications. ISBN  9781899602049 .
  • Дирден, Стивен; Хассел, Кен (2001). Транспорт по острову Мэн . Очилтри, Эйршир, Великобритания: Stenlake Publishing. ISBN  1840331410 .
  • Эдгар, Гордон (2010). Железные дороги острова Мэн: 140 лет, 1874–2014 гг . Страуд, Глостершир, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN  9781445639642 .
  • Грей, Тед (2006). Железные дороги и трамваи острова Мэн: спутник прошлого и настоящего . Серия «Коллекция Ностальгии». Кеттеринг, Нортгемптоншир, Великобритания: Издательство в прошлом и настоящем (Silver Link Publishing). ISBN  1858951968 .
  • Хэвисайд, Том (2000). Дуглас в Порт-Эрин . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  1901706559 .
  • Хэвисайд, Том (2002). Дуглас Пил . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  1901706885 .
  • Хэвисайд, Том (2004). От Дугласа до Рэмси: включая филиал в Фоксдейле . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  190447439X .
  • Роботэм, Том (1998). Классический Steam на острове Мэн: железная дорога острова Мэн в цвете с 1950-х годов до эпохи Ailsa . Ньютаунардс, графство Даун, Великобритания: Colourpoint Books. ISBN  1898392439 .
  • Таунсенд, Питер; Стреттон, Джон (2006). Железные дороги и воспоминания 1964: Остров Мэн . Железные дороги и воспоминания, том 5. Кеттеринг, Нортгемптоншир, Великобритания: Silver Link Publishing. ISBN  1857942787 .
  • Ллойд-Джонс, Дэвид (1998) Мэнские павлины: профиль пара на железной дороге острова Мэн. Атлантическое издательство. ISBN 0 906899 958
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac8a32d88aa542c90e30d3c90770094__1722660900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/94/dac8a32d88aa542c90e30d3c90770094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isle of Man Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)