Железнодорожная станция Порт-Сент-Мэри
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2016 г. ) |
Железнодорожный вокзал Порт-Сент-Мэри Железнодорожный вокзал Порт-ле-Муар | |
---|---|
Железнодорожная компания острова Мэн, ООО | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Стейшн-роуд, Порт-Сент-Мэри, Остров Мэн, IM8 4FW. |
Координаты | Национальная сеть исследования боеприпасов 54,081° с.ш. 4,743° з.д. |
Владелец | Правительство острова Мэн Департамент инфраструктуры |
Линия(и) | Линия Порт-Эрин (Южная) Между Дугласом и Порт-Эрином |
Платформы | Один, поднятый Один товар, вышедший из употребления |
Треки | Бегущая линия Товары Сайдинг |
Строительство | |
Тип структуры | Станция и товарный сарай |
Стоянка | Преданный |
Доступный | Да |
История | |
Открыто | 1 августа 1874 г. |
Закрыто | Сезонно (с 1965 г.) |
Восстановлен | 1898 / 1901 |
Железнодорожный вокзал Порт-Сент-Мэри ( Мэн : Stashoon Raad Yirn Phurt Le Moirrey ) — станция в Порт-Сент-Мэри на юге острова Мэн , обслуживаемая железной дорогой острова Мэн , впервые открывшаяся в 1874 году, когда появилась линия до близлежащего острова Мэн. Порт Эрин был завершен. Он является частью единственного оставшегося участка железной дороги, которая когда-то охватывала сеть протяженностью около 46 миль по всему острову. Станция находится менее чем в миле от конечной остановки и не имеет объездных путей или объездных сооружений, но подъездной путь, обслуживающий товарный навес, был поднят в 1979 году, но восстановлен в 2002 году, одновременно с ремонтом всей постоянной дороги. заменили по ходу. После восстановления разъезд не был соединен с внушительным товарным навесом, однако зимой 2007/2008 года железнодорожное сообщение было восстановлено. Второй запасной путь, который когда-то служил задней частью сарая, был удален в 1974 году и не был заменен. Обе группы лицевых точек находились на северном подходе, второй приподнятый запасной путь шел параллельно входу в сарай до внешней погрузочной платформы.
Исходная станция
[ редактировать ]
Деревянная структура
[ редактировать ]При открытии 1 августа 1874 года это место было оборудовано деревянной конструкцией с цинковой крышей, похожей на постройки в Сантоне , Балласалле и Колби (и сегодня на месте осталась только постройка в Сантоне), но с учетом популярности курорта в первые дни существования линии, Железнодорожной компанией было принято решение о модернизации участка, после чего первоначальная конструкция была снесена; сохранилось несколько ранних изображений этой структуры, но видно, что она очень похожа на другие по линии, особенно на Порт-Содерик и Баллабег.
Товарный сарай
[ редактировать ]Сарай для лесоматериалов был построен в 1880 году и имел тот же стиль, что и в других местах на маршруте, фотографии которого не сохранились, но считается, что он был похож на тот, что был построен на станции Кросби на линии Пил и был выполнен в «швейцарском» стиле. и возможность переезда. Его заменили каменным сооружением, показанным ниже, которое до сих пор сохранилось.
Запасная станция
[ редактировать ]

Здание вокзала (1898 г.)
[ редактировать ]Сегодняшнее впечатляющее двухэтажное здание вокзала могло бы заставить случайного наблюдателя подумать, что это конечная железнодорожная станция, которая на самом деле находится чуть менее чем в миле от Порт-Эрина ; он был построен местной фирмой в 1898 году для удовлетворения большого спроса туристов, для которых деревня была популярным курортом. Это единственная «правильная» станция на линии, у которой нет объезда из-за ее близкого расположения к южной конечной станции. Станция остается в собственности железной дороги, но практически не используется. В 1980 году станция была преобразована компанией Campamarina для использования в рамках их программы отдыха «Первопроходцы» и использовалась в качестве общежития (в то же время здания на станции Каслтаун обрабатывались аналогичным образом). В это время железная дорога перешла в пользование всего здания, и сотрудники станции впоследствии разместились в строении типа садового сарая на платформе. Когда изменилось использование, конструкция навеса, идущая параллельно платформе, была замурована и остается таковой по сей день, хотя в последнее время начальник станции снова размещается в самом здании, хотя и в меньшем офисе, использующем часть первоначальной женской комнаты ожидания. . Первый этаж состоит из большой гостиной с открытым камином и туалетом; раньше здесь был буфет.
Товарный сарай (1902)
[ редактировать ]Товарный навес такой же конструкции, что и навес на станции Каслтаун , но построенный в то же время местными строителями, расположен на юго-западной стороне здания вокзала и имеет двери, соединенные с рельсами на обоих концах, а также проемы на высоте платформы на возвышения и тыл; он также может похвастаться внешней погрузочной платформой и изначально имел навесы, утерянные в последнее время. Он построен из местного бутового камня и украшен стенами из красного кирпича с тремя большими окнами, выходящими на сторону железной дороги; В заводской комплектации на задней панели крыши также имелся большой люк в крыше. Какое-то время его арендовала Кампамарина (как указано выше), а северный дверной проем на время был заложен кирпичом и отштукатурен, и в этой секции имелся только небольшой дверной проем для доступа. Обычно он используется только для хранения, а с 2020 года использовался для обеззараживания асбеста из необслуживаемых железнодорожных локомотивов; в 2022 году здесь разместился локомотив №5 «Мона» , который был косметически отреставрирован волонтерами Ассоциация сторонников паровой железной дороги острова Мэн . Внутри товарный навес доступен по железной дороге, и половина его площади находится на высоте платформы; Второй комплект дверей сопровождается коротким отрогом, который позволяет осуществлять транзит товаров из автотранспортных средств.
Съемки
[ редактировать ]
Сарай для товаров использовался в качестве декораций для мастерской Бернетта Стоуна на горе Маффл для съемок фильма « Томас и Волшебная железная дорога», а также в нескольких других железнодорожных местах. Однако паровозы железной дороги острова Мэн в фильме не появились. Для съемок внутренняя часть сарая была превращена в мастерскую, в которой паровозик находился ; в это же время была восстановлена и структура здания, появились новые наружные двери и улучшенное освещение. Внешний вид также использовался в 2001 году, когда он использовался для ночных съемок постановки « Золушки» на четвертом канале , в которой также участвовал локомотив «Каледония» , который тогда носил темно-синюю окраску. В последнее время на станции использовались сцены для различных других постановок, в том числе «Имбирное дерево» в 1988 году, «Брилкримские мальчики» в 1999 году, «Легенда о Тамворте-2» в 2003 году, а также различные эпизоды документальных фильмов и рассказов о путешествиях, посвященных острову, в частности «Wish You Were» . Здесь...? и эпизод шоу BBC Seaside Special 1979 года. в котором платформа и поезда использовались как часть танцевального монтажа к Чатануге Чу-Чу, где станция занимала видное место.
Сегодня
[ редактировать ]
В соответствии с текущей политикой в 2008 году станция получила новые двуязычные таблички в стандартной бордово-кремовой цветовой гамме (предыдущие цвета здесь были черным, белым и серым). На северной стороне железнодорожного переезда находится коттедж привратника, который сейчас является частным жилым помещением. В задней части вокзала находится гостиница Station. С августа 2014 года станция осталась без персонала на оставшуюся часть железнодорожного сезона, и пассажиры садились и выходили, покупая билеты в другом месте. Охранники поездов теперь контролируют заграждения, которые защищают линию от прилегающей дороги к деревне. Во время специальных мероприятий на железной дороге станция использовалась в качестве остановки для маршрутных автобусов до Народного музея Крегниша на острове, находящемся в состоянии войны каждое лето, а также Дней открытых дверей наследия , которые проводятся Национальным наследием острова Мэн каждый октябрь. Сарай для товаров остается в руках железной дороги и используется только для складских целей, в нем размещается один из трех оставшихся закрытых фургонов до зимы 2013 года, когда он был перевезен в Порт-Эрин, чтобы стать частью новой экспозиции в железнодорожном музее. Товарный двор используется для хранения других железнодорожных предметов, в частности бывших перил станции Порт-Эрин. Станция остается популярной точкой остановки для пешеходов, которые затем используют прибрежную пешеходную дорожку, чтобы добраться до Порт-Эрина и вернуться по железной дороге в летние месяцы. Это также ближайшая станция к национальному фольклорному музею, до которого ходит ограниченное автобусное сообщение.
Недавний
[ редактировать ]


Кампамарина и первопроходцы (1982–1989)
[ редактировать ]В 1982 году весь участок был сдан в аренду компании, занимающейся отдыхом на свежем воздухе, которая превратила верхний этаж в общежитие, а железнодорожный персонал на это время был переведен в деревянную хижину на платформе; В зале бронирования оборудована сервировочная и установлен новый камин, а также душевые комнаты.
1997 г.: повторное использование
[ редактировать ]В 1997 году помещение начальников станции практически пустовало в течение нескольких лет, а в 1997 году оно было перенесено в само здание, а конструкция садового сарая была демонтирована. Само здание было объектом нескольких попыток реставрации/конверсии, но все они до сих пор оказались безуспешными.
Предложение квартиры (2008)
[ редактировать ]Предполагается, что в 2008 году местный застройщик получил разрешение переоборудовать здание в квартиры, сохранив при этом фасад платформы, удалив заложенный кирпичом навес, добавленный в 1979 году, и восстановив большую часть очарования участка, ориентированного на железную дорогу. Этот план так и не был реализован, и здание оставалось практически незанятым.
Предложение офисов (2012 г.)
[ редактировать ]Здания были выставлены на продажу в 2012 году и впоследствии проданы в соответствии с планировкой для переоборудования под офисы. Это заявление было отклонено по причине недостаточного количества парковочных мест, и на сегодняшний день здание вокзала пустует, а навес остается в руках железной дороги и используется под склад. Затем станция была выставлена на продажу, а территорию бывшего газового завода за ней предлагается превратить в еще один жилой район после закрытия завода в 2012 году; жилищное строительство в тылу продолжается, территория газового завода снесена, станция сейчас пустует.
Каникулы (2015)
[ редактировать ]На станции оставался железнодорожный персонал до лета 2014 года, когда она была закрыта, оставив открытыми только туалеты и зону ожидания. Эта практика прекратилась в 2020 году, когда выяснилось, что туалеты находятся в плачевном состоянии. Сегодня станция остается открытой, но не обеспечивает пассажирских перевозок. В 2018 году также была предложена дополнительная заявка на преобразование помещения в музей игрушек с офисными помещениями и клеткой, но она не была реализована, и здание остается неиспользуемым.
Окрестности
[ редактировать ]
Деревня вообще получила станцию только после протестов общественности, когда был объявлен предлагаемый маршрут, а также была подана просьба об отклонении от линии. Однако это не было выполнено, в результате чего сегодняшняя станция находилась на некотором расстоянии от центра деревни. служит. На некотором расстоянии от деревни ближайшей достопримечательностью является отель Station, расположенный за станцией. Также позади находился газовый завод (закрытый и снесенный в 2012 году), после которого нужно было пройти около полумили, прежде чем добраться до окраины деревни. Первое здание, представляющее интерес рядом со станцией, - это местная начальная школа Schooil Purt Le Moirrey , которая была основана только в 2000 году. Дальше находится сама деревня с рядами витрин, ведущих к гавани. Перекресток рядом со станцией направляет движение либо в деревню, либо на побережье в заливе Гэнси, либо в народный музей в Крегнише и Саунде (в последнее время известный как Lands End Of Mann) . В противоположном направлении дорога ведет к кольцевой развязке, которая обслуживает Порт-Эрин. , Гэнси и Рашен, местная начальная школа, расположенная неподалеку. К северной стороне станции находится еще один железнодорожный переезд на Четырех дорогах, автоматизированный в 2001 году, хотя первоначальный переходный домик сохранился.
Маршруты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс IC Бойд Железная дорога острова Мэн, Том 3, Маршруты и подвижной состав (1996) ISBN 0-85361-479-2
- Норман Джонс Сцены из прошлого: Железная дорога острова Мэн (1994) ISBN 1-870119-22-3
- Роберт Хендри Рейлс на острове Мэн: Цветной праздник (1993) ISBN 1-85780-009-5
- AM Goodwyn Транспортный калейдоскоп Manx , 2-е издание (1995)