Железнодорожный подвижной состав острова Мэн
Подвижной состав, используемый сегодня на железной дороге острова Мэн, полностью оригинален, хотя из первоначальных 75 вагонов количество исправных вагонов сократилось до 14, но это количество снова увеличилось в результате недавних реконструкций. Железная дорога с колеей 914 мм на протяжении всего времени оснащалась разнообразным парком от разных производителей, а типы вагонов были классифицированы в соответствии с системой буквенных обозначений, при этом оригинальные четырехколесные вагоны имели обозначения A, B, C и D. типы и так далее. Префикс F охватывал все тележки, включая модификации из серии AD. Буквы ГМ обозначали товарный запас. N имел в виду шестиколесные вагоны бывшей Северной железной дороги острова Мэн. Типы акций можно резюмировать следующим образом:
Четырехколесные автомобили (1873-1874)
[ редактировать ]
Четырехколесные экипажи, поставленные для открытия линии в Пил в 1873 году; с конца 1880-х годов они были тесно связаны парами. Каждый класс вагонов имел разную внутреннюю компоновку. Вагоны класса «А» имели длину 17 футов 6 дюймов (5,33 м), а остальные на один фут (305 мм) короче. Класс «А» состоял из двенадцати вагонов первого класса — одиннадцати трёхкупейных вагонов и одного салона. Класс «В» состоял из 24 трехотсечных вагонов третьего класса, открытых над спинками сидений. Класс «С» (построено 14) имел два купе третьего класса и тормозное отделение - один вагон позже был переоборудован в салон. Класс «D» состоял из пары композитов, расположенных в соотношении 3/1/3, причем купе первого класса было шире за счет пассажиров третьего класса. Все они позже были преобразованы в вагоны-тележки путем установки пар кузовов на подрамники тележек , поставленных компанией Metropolitan Carriage & Wagon Co. Они стали известны как «парные» вагоны и позже были переименованы в серию F.50-F.75, см. ниже. Сегодня только C.1 сохранился в своем первоначальном виде, хотя и только для демонстрации.
Ключ: | Парный | Сохранился |
---|
Нет. | Год | Строитель | Конфигурация | Сиденья | Статус | Парный |
---|---|---|---|---|---|---|
А.1 - А.6 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | Гвардеец / 3-й / 3-й | 20 | См. «Пары» F.50-F.75 ниже. | 1909-1926 |
А.7 - А.11 | 1874 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | Гвардеец / 3-й / 3-й | 20 | См. «Пары» F.50-F.75 ниже. | 1911-1922 |
А.12 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 1-й салон | 20 | Герцогский седан с C.9 | 1926 |
Б.1 - Б.10 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | Гвардеец / 3-й / 3-й | 20 | См. «Пары» F.50-F.75 ниже. | 1909-1922 |
Б.11 - Б.22 | 1874 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 3-й / 3-й / 3-й | 20 | См. «Пары» F.50-F.75 ниже. | 1911-1925 |
С.1 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | Гвардеец / 2-й / 2-й | 20 | станция очистки Отображается | 1910 |
С.9 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | Первый Салон | 18 | Герцогский салон с A.12 | 1926 |
С.1 - С.7 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 1-й / 1-й / 3-й | 20 | См. «Пары» F.50-F.75 ниже. | 1910-1925 |
С.8 - С.14 | 1874 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 1-й / 1-й / 3-й | 20 | См. «Пары» F.50-F.75 ниже. | 1909-1926 |
Д.1 - Д.2 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 3-й / 3-й / 3-й | 20 | См. «Пары» F.50-F.75 ниже. | 1909-1926 |
Кареты "Маленькие F" (1876-1896)
[ редактировать ]
Первоначальная партия была поставлена компанией Brown Marshalls и стала известна как «Small F», поскольку они заметно меньше по размеру, чем более поздние автомобили: длина 35 футов и длина от поручней до крыши 9 футов 6 дюймов; все они имели деревянные рамы и рамы. скрыта нижней обшивкой кузова вагонов, хотя в различные периоды там, где обычно отображались рамы, обозначалась широкой черной полосой в нижней части нижних панелей, чтобы соответствовать более поздним вагонам, эта функция была восстановлена в 2013 году. Вагоны, обозначенные на схеме выше как «Охранник», имели ручной тормоз, установленный в запирающемся корпусе в одном из концевых отсеков. Помимо ручного тормоза в конце вагона было вырезано смотровое окно, что позволяло тормозному мастеру ездить. в этом купе и обеспечивали дополнительное торможение на более тяжелых поездах в те дни, когда еще не существовало непрерывного вакуумного торможения. F.19 и F.20 были первыми двумя «полубагажными фургонами», доставленными на железную дорогу, половина вагона была занята тремя купе третьего класса. и другая половина — у багажного отделения с смотровыми пуфиками охранника.
Ключ: | В пробке | Хранится | Списано | Сохранился | Идет реконструкция |
---|
№ | Год | Строитель | Макет Тип |
Нет. Сиденья |
Текущий статус | Лом Дата |
---|---|---|---|---|---|---|
Ф.1 | 1876 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Охранник / 3-й / 3-й 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.2 | 1876 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Охранник / 3-й / 3-й 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.3 | 1876 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Охранник / 3-й / 3-й 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Продано, Уэльская Хайлендская железная дорога , 1975 г. | 198? |
Ф.4 | 1876 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Охранник / 3-й / 3-й 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.5 | 1876 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Охранник / 3-й / 3-й 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.6 | 1876 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Гвардеец / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й / 3-й | 40 | Продан Rampton Rail Trust (1975) | ~ |
Ф.7 | 1881 | Эшбери Карриадж энд Айрон Ко., Лтд. | Охранник / 3-й / 3-й 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.8 | 1881 | Эшбери Карриадж энд Айрон Ко., Лтд. | Охранник / 3-й / 3-й 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Снят в 1965 году, уничтожен управляемым огнем. | 1970 |
Ф.9 | 1881 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Гвардеец / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й / 3-й | 48 | Перестроен в 1987–1992 гг. | ~ |
Ф.10 | 1881 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | 3-й/3-й 3-й/3-й 3-й/3-й | 48 | На реконструкции 2021-2023 гг. | ~ |
Ф.11 | 1881 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | 3-й / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 48 | Реконструкция 2020-2024 гг. | ~ |
Ф.12 | 1881 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | 3-й / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 48 | В замок Дерби | 1982 |
Ф.13 | 1894 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | 3-й / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й 3-й | 48 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.14 | 1894 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Охранник / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) Сент-Джонс | 1976 |
Ф.15 | 1894 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | 3-й / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й / Гвардеец | 40 | Реконструирован в 2019-2021 гг. | ~ |
Ф.16 | 1894 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | 3-й / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.17 | 1894 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | 3-й/3-й 3-й/3-й 3-й/3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.18 | 1894 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Охранник / 3-й 3-й / 3-й / 3-й / 3-й | 40 | Замена крыши 1989-1990 гг. | ~ |
Ф.19 | 1894 | Браун Маршаллс и Ко, Лтд. | Багаж / 3-й / 3-й / 3-й | 24 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.20 | 1896 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Багаж / 3-й / 3-й / 3-й | 24 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.21 | 1896 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Охранник / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 40 | Сохраненный Порт-Эрин частично восстановлен | ~ |
Ф.22 | 1896 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.23 | 1896 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 40 | Рамы списаны, 2011 г. | 1983 |
Ф.24 | 1896 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 40 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.25 | 1896 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й 3-й / 3-й 3-й / Страж | 40 | Снят в 1998 году; Хранимый Порт Эрин | ~ |
Ф.26 | 1896 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Охранник / 3-й 3-й / 3-й 3-й / 3-й | 40 | В пробке | ~ |
Императрица Вансы (1897)
[ редактировать ]
Два таких идентичных автомобиля были поставлены на железную дорогу в 1897 году и стали известны как « Фургоны Императрицы» в знак признания того факта, что год поставки был юбилейным годом королевы Виктории . Они такой же длины, как легковые автомобили, но полностью закрыты, без окон, но к ним прикреплены смотровые люки для охраны ; они были куплены для железнодорожной услуги «Заблаговременное выдача багажа» на Южной линии, при которой багаж пассажиров доставлялся к месту назначения раньше них и уже находился в их отелях по прибытии, обычно в Порт-Эрин или Порт-Сент-Мэри; их напряженная карьера также привела к тому, что их использовали в качестве поезда скорой помощи во время гонок TT и Гран-при острова Мэн, которые ежегодно проводились на острове до закрытия линий Пил и Рэмси в 1968 году. В течение нескольких лет они хранились на открытом воздухе и были также использовался Кампамариной на станции Каслтаун с двухъярусными кроватями в 1979–1986 годах. Несмотря на плохое состояние, оба остаются на железной дороге, последний раз они использовались в 1992 году. Оригинальный F.27 был разобран, чтобы составить основу точной кухни для поезда-ресторана в 2012 году, сегодня сохранились только подрамники. F.28 остается на хранении, пока копия (также F.27) регулярно используется в столовых.
Ключ: | В пробке | Хранится |
---|
№ | Построен | Строитель | Тип | Статус |
---|---|---|---|---|
F.27 (и) | 1897 | Столичная карета и фургон | Открытый багажный фургон | Тело списано, 2012 г.; Сохраненные мастерские Дугласа |
F.27 (ii) | 2013 | Железная дорога острова Мэн | Кухонный вагон / Генераторная / Охранная | В пробке |
Ф.28 | 1897 | Столичная карета и фургон | Открытый багажный фургон | Сняты с производства в 1992 году. Сохраненные мастерские Дугласа . |
Салоны / «Коридоры» (1905)
[ редактировать ]
Объединение Северной железной дороги острова Мэн с IMR в 1905 году привело к острой необходимости закупить больше вагонов, чтобы тесные шестиколесные транспортные средства Северной железной дороги острова Мэн могли быть выведены из эксплуатации. Как и все более поздние вагоны класса «F», салоны поставлялись компанией Metropolitan Carriage & Wagon Company (которая поглотила Brown, Marshalls в 1902 году). Эпизод начинается с F.29 в 1905 году. Они были первыми, построенными с деревянными кузовами на стальном каркасе, их длина составляет 37 футов 0 дюймов, а от перил до крыши - 10 футов 3 дюйма. Все выживают сегодня; F.35,1 F.31 и F.32 были преобразованы в 1980 году в Bar Set, при этом половина сидений была удалена из F.35 и установлен небольшой бар и химический туалет, также через проходы к соседним вагонам. Позже, когда F.31 был снят для капитального ремонта кузова, F.29 был оборудован коридором и заменил прежнюю машину. Салоны по-прежнему непопулярны среди локомотивных бригад, поскольку они тяжелые, но не вмещают столько пассажиров, сколько стандартные купе. Сохранились эскизы, которые показывают, что некоторое внимание уделялось постройке этих вагонов как седанов с большим тормозным багажным отделением. По состоянию на февраль 2015 года все салоны, за исключением F.36, были оборудованы коридорами, образующими полноценный обеденный поезд с F.27 (ii) в задней части, обеспечивающим кухню и генератор. 8
Ключ: | В пробке | Сохранился |
---|
№ | Строитель | Макет | Коридор | Бывший макет | Преобразовано | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Ф.29 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Столовая (залив) | 2013 | 3-й/3-й | 2015 | Переоборудован в 1990 г. / Как поезд-ресторан в 2013 г. |
Ф.30 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Столовая (6-0) | 2012 | 1/3 место | 2012 | Окна автобуса 1972-2011 гг., капитальный ремонт 2012 г. |
Ф.31 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Столовая (залив) | 1981 | 3-й/3-й | 2012 | As Bar Set — To Purple Lake, май 2023 г. |
Ф.32 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Столовая (2-2) | 1981 | 1/3 место | 2013 | Как барный набор |
Ф.35 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Бар / 1-й | 1981 | 1/3 место | 1980 | Бар установлен в 1979 г./переоборудован в 2014 г. |
Ф.36 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 1/3 место | ~ | ~ | ~ | Королевского салона Железнодорожный музей отремонтирован в 2024 году. |
Херст Нельсоны (1899)
[ редактировать ]Это были первые две тележки, построенные для Северной железной дороги острова Мэн ; это были первые пассажирские автомобили на стальных рамах, вступившие в эксплуатацию на железнодорожной сети острова, а также первые автомобили с электрическим освещением. Они были куплены, чтобы служить тренерами Дугласу . Внешне они не сильно отличаются от других «Больших F», вместе с Foxdale Coach при поглощении в 1905 году им были присвоены номера класса «F». Оставшимся запасам, унаследованным от Северной железной дороги острова Мэн, был присвоен номер «N». ", или, в случае непассажирского состава, к названию добавлялась маленькая буква "r", как поясняется ниже. Оба были проданы в 1975 году компании Phyllis Rampton Rail Trust , но были возвращены в собственность железной дороги в 2022 году.
Ключ: | Сохранился |
---|
МПР | ИМР | Строитель | Конфигурация | Сиденья | снято |
---|---|---|---|---|---|
№15 | Ф.37 | Hurst Nelson & Co., Ltd., Мазервелл | Гвардеец / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й / 3-й | 40 | 1972 |
№16 | Ф.38 | Hurst Nelson & Co., Ltd., Мазервелл | 3-й / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й / 3-й | 48 | 1969 |
Тренер Фоксдейла (1887)
[ редактировать ]
Еще одной странностью является то, что этот вагон прибыл с Фоксдейлской железной дороги . Он был построен компанией Oldbury Railway Carriage and Wagon Co. [ 1 ] в 1886 году для небольшого филиала в Фоксдейле; это настоящий пережиток системы, который работает до сих пор. Это самый маленький вагон в системе, его длина составляет всего 30 футов 0 дюймов, и он ездит на тележках с пластинчатой рамой. По конструкции он имел четыре отсека третьего класса, а также небольшое багажное отделение и отделение охраны со смотровыми люками, которые занимали немногим более треть длины автомобиля. Одно из купе было преобразовано в секцию первого класса, в результате чего вагон получил прозвище « Тренер Китто» в честь капитана шахт Фоксдейл, у которого был бесплатный пропуск в первый класс. на Северном острове Мэн в 1967 году он был переоборудован в туристический автобус и окрашен в нетипичную сине-желтую окраску. В 1979 году ему на короткое время был присвоен номер 15, чтобы отметить столетие. , Северная железная дорога острова Мэн прежде чем вернуться к ливрее флота Purple Lake и вернуть себе номер флота F.39. С 1999 по 2013 год она носила красно-кремовую окраску. вагон был перекрашен в ливрею Северной железной дороги острова Мэн и получил новый номер MNRy. В это время также было восстановлено купе первого класса, вместимость которого была уменьшена на два сиденья, поскольку были предусмотрены подлокотники. Он был снят с производства в конце сезона 2021 года, а тележки сняты для привлечения внимания. Вагон также подвергся полной перекраске, сохранив схему фиолетового озера с дополнительными деталями золотисто-синей обшивки, нанесенными на нижнюю обшивку, и перемещением деталей автопарка.
МПР | ИМР | Год | Строитель | Конфигурация | Сиденья | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
№17 | Ф.39 | 1887 | Олдбери Карриадж энд Вагон Ко. | Гвардеец / 3-й / 1-й / 3-й 3-й | 28 | Восстановлен в 2013 году. |
Кареты "Большие F" (1905-1926)
[ редактировать ]
Построенные по тому же более широкому профилю, что и салоны, те, что остались, до сих пор составляют основу обслуживающего парка в повседневной работе и редко выходили из строя с момента своего прибытия на остров. Все они теперь имеют стандартную красно-кремовую окраску и сегодня являются наиболее представленным типом вагонов на железной дороге. Обычно они эксплуатируются в комплекте с другими вагонами, добавляемыми в зависимости от интенсивности движения, некоторые из них остаются на хранении, в частности F.43, самый ранний из сохранившихся экземпляров. Все более ранние вагоны этой серии были списаны, все они были «полубагажами» или иногда ошибочно назывались «тормозными фургонами» или обычно «большими тормозами». В 1979 году багажное отделение F.41, которое сейчас списано, было переоборудовано, чтобы создать на сегодняшний день единственный на железной дороге специальный вагон для людей с ограниченными возможностями. Это было достигнуто за счет остекления багажных панелей, оснащения вагона продольными многоместными сиденьями и создания застекленных панелей переборок.
Ключ: | В пробке | Хранится | Списано |
---|
№ | Построен | Строитель | Тип | Сиденья | Примечания | Лом |
---|---|---|---|---|---|---|
Ф.33 | 1905 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-е место / 3-е место / 3-е место / Багаж | 24 | Кадры остаются – см. ниже | 1983 |
Ф.34 | 1905 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-е место / 3-е место / 3-е место / Багаж | 24 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.40 | 1907 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-е место / 3-е место / 3-е место / Багаж | 24 | Подрамник сохранен (платформа) | 1977 |
Ф.41 | 1907 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й / 3-й / Инвалид | 24 | Снято в 1990 г. - Подрамник списан в 2019 г. | 2003 |
Ф.42 | 1907 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-е место / 3-е место / 3-е место / Багаж | 24 | Разрушен (контролируемый огонь) собор Святого Иоанна | 1976 |
Ф.43 | 1908 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-е место / 3-е место / 3-е место / Багаж | 24 | Снят в 1983 году - сохранена станция Порт-Эрин. | ~ |
Ф.44 | 1908 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-е место / 3-е место / 3-е место / Багаж | 24 | Рамы списаны, 2010 г. | 1983 |
Ф.45 | 1913 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й / Гвардеец | 40 | Исполнилось в 1985 году (Гвардейский Дуглас Энд) | ~ |
Ф.46 | 1913 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Гвардеец / 3-й / 1-й / 1-й / 3-й / 3-й | 40 | Гвардейский порт Эрин Энд | ~ |
Ф.47 | 1923 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й / 3-й / 3-й / 3-й / 3-й | 48 | Все трети и тормоза | ~ |
Ф.48 | 1923 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-й / 3-й / 3-й / 3-й / 3-й / 3-й | 48 | Все трети и без тормозов — со сквозной трубкой | ~ |
Ф.49 | 1926 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 3-е место / 3-е место / 3-е место / Багаж | 24 | Доставлен последний вагон - восстановлен в 2018-2020 гг. | ~ |
« Пары » (1909-1926)
[ редактировать ]
Чтобы упростить сортировку поездов и уменьшить их общую длину, с 1887 года первоначальный четырехколесный состав стал сцеплен попарно. Для этого пришлось снять муфты измельчителя с одного конца каждого транспортного средства и заменить их обычными боковыми буферами на одной каретке и трущимися пластинами на другой. Затем к внутренним концам кареток присоединились звено и штифтовая муфта, в то время как на внешних концах каждой пары остались обычные чопперные муфты. Дальнейшее развитие эта политика получила в период с 1909 по 1926 год, когда кузова четырехколесных автобусов были сняты с их исходных шасси и попарно установлены на подрамники тележек, поставленные Metropolitan. К концу 1950-х годов относительно немногие из них использовались в регулярных перевозках, но два комплекта были зарезервированы для школьного движения. Они использовались в регулярных службах в исключительно загруженные дни, такие как День Тинвальда , но в остальном ограничивались школьными пробегами. К этому времени они были окрашены в утилитарную коричневую цветовую гамму. Как ни странно, некоторые пары были реабилитированы в начале 1970-х годов, поскольку их стальные каркасы были изготовлены сравнительно недавно. Тела некоторых из них были сняты, а затем отправлены на слом в 1968 году. Рамы использовались в качестве полозьев для недолговечных автомобилей. Схема Мантейнера ; Позже они были проданы Уэльской Хайлендской железной дороге. Сохранившиеся нереставрированные экземпляры (F.66, F.67 и F.74) находятся в плохом состоянии, так как их тела датируются 1873 годом, и в последние годы они были окружены определенными спорами, поскольку были сняты с железной дороги для хранилище. провела Ассоциация сторонников паровой железной дороги острова Мэн кампанию за их сохранение на железной дороге. Три из них были полностью восстановлены и сейчас находятся в регулярном движении. Последний экземпляр, F.75, уникален тем, что состоит из двух салонов, известных как Герцогский или Губернаторский салон; он находится в железнодорожном музее в нереставрированном состоянии.
Ключ: | бегун | Хранится | Сохранился | Списано | Восстановлен |
---|
№ | Рамка | Строитель (Каркас) | Бывшие № | Сиденья | Примечания | Лом |
---|---|---|---|---|---|---|
Ф.50 | 1925 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.7 - Б.8 | 48 | Frames As Runner (1975 как «R.13»), позже списано | 1974 |
Ф.51 | 1912 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.3 - Б.5 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже проданная | 1968 |
Ф.52 | 1912 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.2 - С.2 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже проданная | 1967 |
Ф.53 | 1919 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.5 - Б.21 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже списанная | 1968 |
Ф.54 | 1923 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.7 - С.10 | 48 | Восстановлен и полностью перестроен в 1993–1999 гг. В пробке. | 1972 |
Ф.55 | 1912 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.2 - С.6 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже проданная | 1968 |
Ф.56 | 1924 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.8 - С.8 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже проданная | 1968 |
Ф.57 | 1919 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.16 - Б.20 | 48 | Рамы ведомственного использования (как платформа) | 1995 |
Ф.58 | 1918 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.18 - С.3 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже списанная | 1968 |
Ф.59 | 1920 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.6 - С.4 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже списанная | 1968 |
Ф.60 | 1916 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.13 - Б.24 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже списанная | 1968 |
Ф.61 | 1910 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.10 - С.12 | 48 | Конвертированный только в рамку R.6 (см. Ниже), позже проданный | 1968 |
Ф.62 | 1926 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.1 - Б.1 | 48 | Снят в 1987 г., полностью восстановлен в 2018–2021 гг. В движении. | ~ |
Ф.63 | 1910 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.6 - Б.10 | 48 | Снят в 1987 г., полностью восстановлен в 2021–2023 гг. В движении. | ~ |
Ф.64 | 1912 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | С.1 - Б.19 | 48 | Сохранившиеся кадры (станция очистки дисплея C.1) | 1978 |
Ф.65 | 1910 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.22 - С.7 | 48 | Балластный бункер №1 (см. ниже) Корпуса списаны в 2020 г. | 1983 |
Ф.66 | 1910 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.11 - Б.15 | 48 | Снят в 1999 г. - хранится на аэродроме Джерби , декабрь 2020 г. | ~ |
Ф.67 | 1922 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.23 - С.14 | 48 | Снят в 1999 г. - хранится на аэродроме Джерби , декабрь 2020 г. | ~ |
Ф.68 | 1909 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.9 - С.13 | 48 | Восстановленная и выставленная железная дорога Долина Рейдол Аберистуит | ~ |
Ф.69 | 1923 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.4 - Б.17 | 48 | Переоборудованная только рама серии R (см. Ниже), позже списанная | 1969 |
Ф.70 | 1922 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.9 – Б.14 | 48 | Снят с производства в 1987 году, в пробке (как балластный бункер № 2). | 2000 |
Ф.71 | 1911 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Б.12 - С.5 | 48 | Снято в 1979 году, кадры сохранились (только для ведомственного использования) | 1983 |
Ф.72 | 1926 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.3 - Д.2 | 48 | Конвертированный только в рамку R.8 (см. Ниже), позже проданный | 1967 |
Ф.73 | 1920 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.4 - Д.1 | 48 | Снят с производства в 1979 году, используется только ведомствами (бортовой фургон). | 1982 |
Ф.74 | 1921 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.11 - С.11 | 48 | Снят в 1999 г. - хранится на аэродроме Джерби , декабрь 2020 г. | ~ |
Ф.75 | 1926 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | А.12 - С.9 | 48 | Снят в 1974 году - Сохранившийся Железнодорожный музей острова Мэн. | ~ |
Шестиколесные экипажи "Н" (1879 г.)
[ редактировать ]
К своему открытию в 1879 году Северная железная дорога острова Мэн заказала четырнадцать вагонов; это были шестиколесные вагоны длиной 30 футов (9,1 м), построенные на запатентованных подрамниках Клеминсона : на пять футов короче, чем «маленькие F» железной дороги острова Мэн. Патент Клеминсона пользовался кратковременной популярностью в конце 1870-х годов как альтернатива тележкам с тележками, главным образом из-за его низкого собственного веса. Саутволдская железная дорога , открывшаяся в том же году, что и Мэнская Северная, также использовала запатентованные подрамники Клеминсона для своего пассажирского состава, а также для некоторых грузовых вагонов большой вместимости. Узкоколейная железная дорога Северного Уэльса и Западная Донеголская железная дорога также использовали эту систему в автобусах, а на Ффестиниоге сохранился вагон Клеминсона. Два вагона класса «N» на острове Мэн Северный были построены первыми; два как композиты; и десять как вагоны третьего класса или третьего тормоза. Вагоны первого класса были организованы как три небольших салона и вмещали 42 человека. Вагоны третьего класса, должно быть, были довольно тесными внутри, поскольку ширина купе составляла всего 4 фута 10 дюймов (1,47 м): на десять дюймов меньше, чем у тележек IMR. Оба вагона Композитные и около половины вагонов третьего класса были построены с колесом ручного тормоза в концевом отсеке, который можно было запереть, когда он не используется, а два вагона третьего класса были повреждены. в результате незначительных столкновений или поломки нижней рамы до того, как Северный остров Мэн был передан железной дороге острова Мэн. Двенадцать самолетов этого класса перешли в собственность IMR в 1905 году. JIC Boyd ( The Isle of Man Railway Oakwood Press, 1967) утверждает, что первоначальное намерение состояло в том, чтобы пронумеровать их в серию «F», отсюда и номера от 40 до 51, но, поскольку они были шестиколесными транспортными средствами, им был присвоен префикс «N» - следующая доступная буква в системе кодирования IMR - для отличия от тележек тележек. Фотографии свидетельствуют о том, что по крайней мере часть вагонов серии «Н» оставалась в строю в 1920-30-х годах. Неясно, когда они вышли из употребления. Многие годы они хранились на запасном пути за вагонным навесом вокзала Сент-Джонс. Кузов одного из вагонов класса «Н» сохранился на линии и сегодня в виде столовой на станции Дуглас. Этот кузов пришел из N.41 и был установлен перед депо локомотива в 1964 году, заменив другой бывший шестиколесный автомобиль. В период с 1999 по 2013 год он хранился на желобе за вагонным навесом в Дугласе, но сейчас вернулся на свое прежнее место, был частично восстановлен и используется как склад масла. Другой – составной лафет №42 – хранился на Музей Порт-Эрина , пока он не был перестроен в 1998 году, когда его разместили на складе. Его не вернули в завершенный музей, но, несмотря на то, что он находился в частной собственности, он оставался на железной дороге до тех пор, пока его окончательно не перевезли (несмотря на многочисленные возражения) в Саутволд в 2013 году. Третья часть находится в частной консервации на севере острова вместе с локомотив Beyer Peacock , № 14 Торнхилл (бывший Мэнкс Северный). Из остальных десяти вагонов один был снят в 1903 году, второй — в 1905 году, третий — в 1920-х годах. Оно использовалось как столовая на станции Дуглас и позже было заменено корпусом N.41; остальные восемь были списаны, некоторые из них были повреждены в результате пожара в 1975 году, который также уничтожил большую часть партии деревянных тележек 1876 года.
Ключ: | Списано | Сохранился | Продал |
---|
МПР | ИМР | Строитель | Макет | Сиденья | Примечания | Лом |
---|---|---|---|---|---|---|
№1 | №40 | Суонси Карета и фургон | Все 1-го класса | 24 | Продано за пределами острова, 1975 г., Rampton Railway Trust. | – |
№2 | №41 | Суонси Карета и фургон | Салоны 3-го и 1-го класса | 24 | Лом рам, - Кузов «Оба» ( Карета мясников ) | 1964 |
№3 | №42 | Суонси Карета и фургон | Гвардеец / 3-й 3-й / 3-й | 48 | Продано в 1975 году - сохранившаяся ферма Weetings, Саффолк. | – |
№4 | №43 | Суонси Карета и фургон | Охранник / 3-й класс | 32 | Снят в 1944 году, поврежден пожаром - пожар в сарае Святого Иоанна. | 1975 |
№5 | №44 | Суонси Карета и фургон | Охранник / 3-й класс | 24 | Снят в 1944 году, поврежден пожаром - пожар в сарае Святого Иоанна. | 1975 |
№6 | №45 | Суонси Карета и фургон | Гвардия / 3-й класс | 24 | Продан в 1975 году; частная реставрация 1978-2020 гг. | – |
№7 | №46 | Суонси Карета и фургон | Охранник / 3-й класс | 24 | Снят в 1944 году, поврежден пожаром - пожар в сарае Святого Иоанна. | 1975 |
№8 | №47 | Суонси Карета и фургон | Открытые трети / Открытые трети | 32 | Снят в 1944 году, поврежден пожаром - пожар в сарае Святого Иоанна. | 1975 |
№9 | №48 | Суонси Карета и фургон | Открытые трети / Открытые трети | 32 | Хранился в последнее время на станции Дуглас, 1967–1972 гг. | 1972 |
№11 | №49 | Суонси Карета и фургон | Открытые трети / Открытые трети | 32 | Снят в 1944 году, поврежден пожаром - пожар в сарае Святого Иоанна. | 1975 |
№13 | №50 | Суонси Карета и фургон | Открытые трети / Открытые трети | 32 | Снят в 1944 году, поврежден пожаром - пожар в сарае Святого Иоанна. | 1975 |
№14 | №51 | Суонси Карета и фургон | Открытые трети / Открытые трети | 32 | Продано за пределами острова, 1975 г., Rampton Railway Trust. | – |
№10 | – | Суонси Карета и фургон | Купе 3-го класса | 32 | Списано досрочно - номер парка IMR никогда не присваивался | 19?? |
№12 | – | Суонси Карета и фургон | Открытые трети / Открытые трети | 32 | Оригинальный Боти — станция Дуглас — заменен на N.41. | 1964 |
Тормозные фургоны класса «Е» (1873–1895 гг.)
[ редактировать ]
Это были четырехколесные тормозные и багажные фургоны, оснащенные смотровыми люками, но в остальном полностью закрытые, с двумя откидными окнами у двери охранника. Первоначально эти фургоны были предназначены для перевозки десяти пассажиров в одном купе, согласно оригинальным чертежам Метрополитена ( предположительно показаны рядом ), но это так и не было реализовано. Ни один из этих фургонов не сохранился до наших дней, и они фактически стали ненужными, когда более поздние пассажирские автобусы имели собственные тормозные системы. Основная цель фургона «E» состояла в том, чтобы обеспечить размещение багажа и торможение для первоначальных классов «A» - «D», большинство из которых не имели собственных тормозов при поставке в 1873/4 году. Один выживший член этого класса много лет сидел в конце платформы прибытия Порт-Эрин в Дугласе и сохранял свою довоенную двухцветную коричневую окраску. владела Северная железная дорога острова Мэн парой подобных фургонов для использования с вагонами класса «N», но они, похоже, были заменены в 1890-х годах, а затем использовались для грузовых перевозок, пока не были списаны в 1920-х годах. [ 2 ] Возможность воссоздания одного из этих транспортных средств Ассоциацией сторонников паровых железных дорог острова Мэн обсуждалась в прошлом, но так и не была реализована.
Ключ: | Списано | Сохранился |
---|
Нет. | Построен | Строитель | Статус | Лом |
---|---|---|---|---|
Е.1 (и) | 1873 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Разрушено (столкновение), кадры по G.7 | 1893 |
Е.1 (ii) | 1894 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Перенумерован E.4 (ii) «Костер Балласаллы». | 1974 |
Е.2 | 1873 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | на станции Body To Santon Заземленный магазин | 1975 |
Е.3 | 1873 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Конвертированные рамы G.19 (1921 г.), сохранившийся Железнодорожный музей острова Мэн | ~ |
Е.4 | 1873 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Рамы переоборудованы в рыбный фургон № 3, а кузов списан | 1923 |
Е.5 | 1876 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Мобильный магазин станции Дуглас до 1963 года | 1974 |
Е.6 | 1876 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Body To Peel на дороге Магазин | 1975 |
Е.7 |
1895 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО | Тело в заземленный магазин на мосту Салби ; Рамки К.5 (ii) | 1937 |
Эр.8 | 1895 | Компания Северной железной дороги острова Мэн, ООО | Бывший сотрудник МПР № 16 - Тело в на станции Колби заземлённый магазин | 1972 |
Эр.9 | 1895 | Компания Северной железной дороги острова Мэн, ООО | Бывший МНР. № 19 – изменен номер E.1 (iii); "Костер Балласалла" | 1974 |
Эр.10 | 1879 | Суонси Карриадж энд Вагон Ко. | Бывший МПР № 16 - позже E.4 (ii) - использовался с краном "Костер Балласалла" | 1974 |
– | 1879 | Суонси Карриадж энд Вагон Ко. | MNR № 15 – Номер IMR не присвоен | 1974 |
Закрытые фургоны "G" (1873-1921 гг.)
[ редактировать ]
Это были четырехколесные закрытые фургоны, нередко их прикрепляли к задней части пассажирского поезда для перевозки грузов в сельские поселения, которые железная дорога обслуживала многие годы. После слияния с Северной железной дорогой острова Мэн в 1905 году пять из них были унаследованы. Сегодня их осталось три, и все они остаются на железной дороге: это G.1 из оригинальной партии 1873 года, Gr.12 (маленькая префикс «r», обозначающая, что это бывшая мэнская северная партия) и G.19, который в течение многих лет использовался бригадами постоянных путей, отличался тем, что был оснащен досками для вырубки деревьев и имел небольшую дровяную печь, в 2013 году они были сняты для демонстрации в музее. Девять самолетов этого класса были проданы на металлолом во время печально известного костра Балласалла в 1974 году вместе со многими другими предметами из неиспользуемого непассажирского состава. В 2017 году Ассоциация сторонников паровой железной дороги острова Мэн объявила о планах полностью восстановить в эксплуатацию единственный уцелевший автомобиль G.1 1873 года выпуска. Все они были окрашены в различные оттенки серого с белыми надписями и загрузкой тары, часто с черной тенью.
Ключ: | Восстановлен | Списано | Сохранился |
---|
Трехместные вагоны «Н» (1873-1925 гг.)
[ редактировать ]
Двадцать из этих 6-тонных трехстворчатых открытых вагонов с центральной дверью были построены для открытия линий Пил и Порт-Эрин в 1873 и 1874 годах. Дюжина подобных вагонов была доставлена на Северную железную дорогу острова Мэн, когда она открылась в 1879 году, и дальнейшие небольшие партии довели общее количество до 46 к 1926 году. Один из этих фургонов использовался (с подходящими боковыми поручнями) для перевозки военного оркестра в Пил в день открытия в 1873. Ассоциация сторонников паровой железной дороги острова Мэн построила один из них с нуля в 2000 году. Ему был присвоен номер H.1, и в нем были установлены вакуумные тормоза, чтобы соответствовать действующим правилам безопасности. Это был второй проект, предпринятый сторонниками, первым была реконструкция балластного вагона М.78. Все они имели различные оттенки серого цвета на деревянной конструкции, черный металл в стандартной комплектации и нумерацию автопарка по бокам белыми, иногда с черной тенью.
Ключ: | Восстановлен | Списано |
---|
№ | Построен | Строитель | Лом | Примечания |
---|---|---|---|---|
Н.1 - Н.20 | 1873 | Метрополитен Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 1928-1960 | H.1 Восстановлено, как показано ниже |
Х.21 - Х.26 | 1877 | Компания Ashbury Carriage & Wagon Co., Ltd. | 1921-1962 | Только партия с установленными винтовыми пружинами |
27-38 часов | 1879 | Компания Ashbury Carriage & Wagon Co., Ltd. | 1944-1963 | Бывшая Северная железная дорога острова Мэн № 1–№ 12 |
39-45 часов | 1900 | Суонси Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 1957-1962 | Бывшая Северная железная дорога острова Мэн № 13, № 37–42. |
46 часов | 1918 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1953-1961 | Использование рамок бывшего фургона для перевозки скота K.15 (вверху) |
H.41 (ii) | 1925 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1962 | Замена - оригинал поврежден и утилизирован |
H.1 (ii) | 1998 | Ассоциация сторонников паровой железной дороги острова Мэн | ~ | Реконструкция - Сохранившийся Железнодорожный музей острова Мэн |
Фургоны для перевозки скота "К" (1873-1926)
[ редактировать ]
Это были вагоны для перевозки скота, которые якобы были похожи на класс «G», описанный выше, но вместо того, чтобы быть полностью герметичными, верхняя четверть из них была вентилируемой и имела горизонтальные рельсы, тогда как фургоны «G» имели только вентилируемые прорези. Первая партия была поставлена к открытию линии Пил в 1873 году, причем некоторые ранние версии поставлялись без крыши. K.10, K.11 и K.12 были построены для Manx Mining Company и преобразованы в 1916 году из серии M (M.45, M.43 и M.44 соответственно). Сегодня ни один из них не сохранился, но в исторических целях обсуждалось, что Ассоциация сторонников паровых железных дорог острова Мэн может взять на себя реконструкцию одного из них, чтобы в конечном итоге железная дорога имела в своем распоряжении образец каждого типа запасов. Стандартная ливрея была бледно-серой, позже - более глубокого оттенка, с черными металлическими деталями и деталями флота белого цвета с затенением.
Нет. | Построен | Строители | Лом | Примечания |
---|---|---|---|---|
К.1 - К.2 | 1873 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | 1921 | Оба остались без крыши, шасси от K.1 до H.41. |
К.3 - К.4 | 1877 | Компания Ashbury Railway Carriage & Iron Co. | 1965 | K.3 с крышей, 1924 г. / K.4 остался без крыши и списан в 1946 г. |
5–7 датских крон | 1879 | Суонси Карриадж энд Вагон Ко., Лтд. | 1963 | Бывший МНР. №7-№9 / Кр.6 Крытый 1916 г., Кр.5 Списан в 1924 г. |
К.5 (ii) | 1899 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1961 | Шасси Ex-Brake Van E.7 - Замена |
К.8 - К.9 | 1899 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | 1960 | Крытые 1916 и 1927 годов соответственно |
К.10 - К.12 | 1908 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1961 | Все с крышей 1916 г. - K.10 списан в 1947 г., K.11 в 1946 г. |
К.13 - К.14 | 1912 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1927 | Ex-B.12 и C.5, стал K.13A в 1924 г. и K.14A в 1925 г. |
К.15 - К.16 | 1912 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1947 | Шасси Ex-B.5 и B.16 |
К.17 - К.18 | 1914 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 19?? | Без иллюминаторов, шасси Ex-B.2 и C.6 |
К.19 - К.20 | 1920 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1965 | Шасси Ex-B.20 и B.21, K.19 списано в 1960 г. |
К.21 - К.23 | 1921 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1962 | Шасси Ex-B.11, B.15, B.4 |
К.24 - К.26 | 1923 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1964 | Шасси Ex-B.17, B.13, B.24 |
К.13 - К.14 (ii) | 1924 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1964 | Шасси Ex B.12 и C.5 - замены, K.13 списано в 1949 г. |
К.1 – К.2 (ii) | 1926 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | 1962 | Шасси Ex-C.11 и B.6 — замена |
Вагоны с подставкой "L" (1874-1910)
[ редактировать ]
На железной дороге было шесть таких четырехколесных транспортных средств, которые использовались для перевозки длинномерных грузов, обычно используемых парами; у каждого были ручные стояночные тормоза, и они просуществовали до последних лет существования железной дороги, а в последнее время практически вышли из употребления. Все они были окрашены в серую окраску по дереву, из черного металла, а рамы были пронумерованы по краям.
Нет. | Построен | Строитель | Примечания | Лом |
---|---|---|---|---|
Л.1 - Л.2 | 1874 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 1975 | |
Л.3 - Л.4 | 1874 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | 1959 | |
Л.5 - Л.6 | 1910 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО | Восстановлен, G.17 и G.18 | ~ |
Двухместные вагоны «М» (1877-1926 гг.)
[ редактировать ]
Два бортовых бортовых вагона, во многом аналогичных классу «Н». Они были задуманы как балластные вагоны, но простота погрузки и разгрузки сделала их полезными для многих видов грузовых перевозок, в результате чего на линии находилось 78 таких вагонов. Три вагона были сданы в аренду частной компании Mona Chemical Company в Пиле . Возможно, существовали и другие вагоны частных владельцев. В 1975 году по крайней мере шесть из них все еще были в рабочем состоянии, а пара пережила национализацию. проживал на старом товарном запасном пути станции Сантон М.70 много лет . M.78 также выжил, и именно этот автомобиль вдохновил Ассоциацию сторонников паровой железной дороги острова Мэн на его восстановление в 1998 году. «Восстановленный» вагон теперь является частью исторического парка транспортных средств железной дороги и имеет таблички, обозначающие его происхождение. Каждый сентябрь он сочетается с H.1 как «Неприятные грузовики» на мероприятии «Друзья Томаса» . Все они имели различные оттенки серого с черной металлической отделкой и белыми деталями по бокам с черной тенью, хотя позже от этого отказались.
Ключ: | Восстановлен | Списано |
---|
Нет. | Построен | Строители | Примечания | Списано |
---|---|---|---|---|
М.1 - М.4 | 1877 | Компания Ashbury Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1955–1962 гг. | 1960-1965 |
М.5 - М.7 | 1884 | Компания Ashbury Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1960–1965 гг. | 1959-1964 |
М.8 - М.19 | 1888 | Компания Ashbury Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1955–1965 гг. | 1944-1965 |
М.20 - М.27 | 1889 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1954–1967 гг. | 1952-1965 |
г-н 28 - г-н 35 | 1884 | Мэтью Бэрд и Ко., Лтд., Глазго | Ранее Северная железная дорога острова Мэн № 22–29. | 1958-1966 |
г-н 36 - г-н 42 | 1898 | Компания Северной железной дороги острова Мэн, ООО | Ранее Северная железная дорога острова Мэн № 30–36. | 1955-1964 |
М.43 - М.54 | 1911 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1955–1966 гг. | 1955-1969 |
М.55 - М.60 | 1911 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1958–1965 гг. | 1955-1969 |
М.61 - М.67 | 1925 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | Переоборудованный нефтяной танкер М.55, 1967 г. | 1960-1975 |
М.68 - М.72 | 1926 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1952–1960 гг. (Детали M.70 остались) | 1966-1978 |
М.73 - М.77 | 1925 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co., Ltd. | Снят с производства в 1949–1971 гг. | 1962-1999 |
М.78 | 1925 | Ассоциация сторонников паровой железной дороги острова Мэн | Восстановлен в 1996–1998 гг. - В пробке. | ~ |
Аварийные краны
[ редактировать ]
Всего на железной дороге было три крана, первый из которых был доставлен к открытию линии Пил в 1873 году; третий кран был переоборудован для использования на железной дороге и позже стал самоходным, но обычно использовался только в демонстрационных целях, а затем был продан в частные руки. Он имел красную и ярко-красную окраску, два других имели преимущественно красный оксидный цвет, хотя № 2 некоторое время был окрашен в бордовый цвет, когда выставлялся в Балласалле и Каслтауне. Сегодня все подъемы на железной дороге выполняются наемными автокранами, особенно когда локомотивы переворачиваются в рамках ежегодных гала-концертов.
Нет. | Построен | Строитель | Примечания | снято | Лом |
---|---|---|---|---|---|
№1 | 1873 | Томас Кисс и Ко. | Поставлено к открытию линии Peel Line. | 19?? | 1969 |
№2 | 1893 | Ричард С. Гиббинс и компания. | Сохранившийся железнодорожный вокзал Юнион-Миллс | 19?? | ~ |
№3 | 1902 | Тейлор и Хаббард | Продано в частном порядке за пределами острова в 2001 году. | 2000 | ~ |
Полозья тележки "R"
[ редактировать ]
В 1967 году в рамках недолговечного эксперимента по использованию железной дороги для перевозки морских контейнерных перевозок под названием «Man-Tainor» (альтернативно Isle of Man Ferry Express ) была создана новая серия «R», как показано ниже, с использованием прежней Подрамники «парных вагонов», корпуса которых были сняты и брошены на товарных складах на станции Сент-Джонс (с F.69, аналогичным образом обработанным на станции Каслтаун ; этот префикс не указан ни на одном складе). сегодня рамы были проданы в 1974 году торговцу металлоломом Manx Metals, а эксперимент прекратился в 1968 году. Буква серии и нумерация были совершенно неофициальными и были нанесены группой приезжих энтузиастов. [ 3 ] Номера были нанесены в том порядке, в котором они нашли автомобили, а не в порядке их прежних номеров «F». Точное соответствие между числами «R» и «» неизвестно. R.3 был переоборудован в довольно неудовлетворительный вагон-колодец и разрезан компанией Manx Metals, но оставшиеся десять были куплены у MM компанией Festiniog Railway. [ 4 ] из которых шесть использовались под новыми вагонами, а два - как вагоны. Последняя партия была экспериментально преобразована в вагон с тележкой путем грубого опускания боковин нижней балки, но это не увенчалось успехом и позже было списано.
Постоянный путь
[ редактировать ]
На железной дороге все еще есть несколько полозьев, они основаны на подрамниках бывших тележек и хранятся в основном на запасном запасном пути за пределами станции Дуглас на бывшей линии Пил, который теперь действует как запасной запасной путь. Сегодня на них до сих пор нанесен номер флота класса «F», либо нарисованный, либо, в некоторых случаях, просто мелом. В 1975 году подрамники F.65 и F.50 были кратко пронумерованы как часть другой серии, став R.12 и R.13, но позже они вернулись к своим номерам «F», первый из которых был преобразован в первый двойной балласт. бункер. В большинстве сохранившихся экземпляров используются рамы из «парной» серии (F.50-F.75), за исключением F.33, который представлял собой багажный фургон на тележке. Все они имеют простую черную окраску с белыми буквами на подошвах, некоторые экземпляры время от времени используются каждое лето во время Транспортного фестиваля наследия острова Мэн в составе поездов демонстрационных работ.
Ключ: | Списано | Демонтирован | В эксплуатации |
---|
№ | Построен | Строитель | Тип | Примечания | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Ф.23 | 1896 | Браун, Маршаллс и Ко. Лтд. | Тележка-бегун | Деревянный каркас, осужденный, 2009 г. | Списан в 2011 г. |
Ф.33 | 1905 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Тележка-бегун | Сохранившиеся работы Дугласа | Ведомственное использование |
Ф.44 | 1908 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Тележка-бегун | Осужденный 2010 | Списан в 2013 г. |
Ф.57 | 1919 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Тележка-бегун | Сохранившийся сайдинг "Peel East" | Несет новый подрамник |
Ф.64 | 1912 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Тележка-бегун | Сохранившиеся работы Дугласа | Хранение компонентов |
Ф.65 | 1910 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Балластные бункеры тележки | Заменено (на F.70 ниже) | Списано в 2020 г. |
Ф.70 | 1922 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Балластные бункеры тележки | Сохранившиеся работы Дугласа | В эксплуатации |
Ф.71 | 1920 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Тележка-бегун | Сохранившиеся работы Дугласа | В эксплуатации |
Ф.73 | 1920 | Компания Metropolitan Carriage & Wagon Co. | Тележка-бегун | Сохранившиеся работы Дугласа | В эксплуатации |
БАТ1 | 2009 | Железная дорога острова Мэн | Размещение Грузовик | Сохранившиеся работы Дугласа | Демонтирован в 2015 г. |
Первая мировая война | 1936 | Железная дорога острова Мэн | Четырехколесный колодезный фургон | Заменено (Детали для WW №2) | Разобран, списан в 1998 г. |
Вторая мировая война | 1998 | Железная дорога острова Мэн | Четырехколесный колодезный фургон | Сохранившаяся станция Порт-Эрин | В эксплуатации |
Третья мировая война | 2012 | Железная дорога острова Мэн | Тележка-колодец-вагон | Сохранившийся сайдинг "Peel East" | В эксплуатации |
Рыбные вагоны (1909-1914)
[ редактировать ]
Пять низкобортных вагонов были построены на четырехколесных подрамниках, снятых с вагонов и поставленных на подрамники тележек («пары»). Они были пронумерованы в отдельной последовательности без буквенного префикса. Они не дожили до эпохи национализации, хотя некоторые их прекрасные фотографии можно найти во многих книгах, посвященных истории железных дорог и подвижному составу. Слева на них была надпись «Рыбный фургон», а справа - номинальные номера парка. Все они были выкрашены в темно-серый цвет с черной металлической отделкой.
№ | Построен | Строитель | Рамки | Лом |
---|---|---|---|---|
№1 | 1909 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | Экс-А.9 | 1974 |
№2 | 1909 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | Экс-C.13 | 1965 |
№3 | 1910 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | Экс-Е.4 | 1951 |
№4 | 1914 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | Экс-А.2 | 1960 |
№5 | 1914 | Железнодорожная компания острова Мэн, ООО, Douglas Works | Экс-Х.?? | 1960 |
Ливреи для перевозки
[ редактировать ]




1873-1885 гг. Первые новые запасы
[ редактировать ]Серия «А» имела грязно-белые верхние панели: зеленые нижние панели и желтую обшивку, за исключением А.12, Герцогского салона , который имел позолоченную обшивку и, по некоторым источникам, был окрашен в зеленый цвет. Серии «B»-«E» были шоколадно-коричневыми с желтой подкладкой, а с 1881 года новые нижние панели Bogie Stock шоколадно-коричневого цвета и кремово-белые верхние панели, надписи и т. д. с золотисто-синим оттенком. Единственная сохранившаяся дверь от одного из тормозных фургонов серии «E» сохранилась в работах в Дугласе и имеет выцветший и потрескавшийся коричнево-фиолетовый цвет с белой окантовкой капель и ярко-красными / желтыми деталями из бисера. Это было повторено в 2023 году на салоне F.31.
1879-1905 МНРы. Только
[ редактировать ]Шестиколесные экипажи Клеминсона были описаны как «полированный тик»; Именно в таком виде сегодня выглядит отреставрированный вагон №6, который обычно выставлен в железнодорожном музее в Порт-Эрине. С 1899 года тележки на Северном острове Мэн (например, Hurst Nelsons и Foxdale Coach ) имели «шоколадные нижние и кремово-белые верхние панели». до объединения с Железнодорожной компанией. Было обнаружено, что отделка из тикового дерева не очень хорошо выдерживает атмосферные воздействия, и ее относительно рано заменили краской.
1886-1934 Смешанные схемы
[ редактировать ]Весь пассажирский состав теперь окрашен в раскраску тележек (как указано выше); с 1917 года светло-коричневые верхние оконные панели заменяют кремово-белые. Темно-коричнево-коричневая ливрея теперь напоминает окраску Ланкаширско-Йоркширской железной дороги . Определенный запас этих цветов просуществовал до середины 1930-х годов. С 1931 года второстепенный состав вагонов был окрашен в утилитарный темно-коричневый цвет. Новый товар, поставленный в этот период, имел белые верхние панели и озёрные нижние панели. Подкладка была ярко-желтой.
1935-1945 служебные ливреи
[ редактировать ]Большинство серийных автомобилей имели не совсем белое верхнее окно и фиолетовые нижние панели в форме озера, похожие на Лондона и Северо-Западной железной дороги цвета . Остальные были в цветах Ланкаширской и Йоркширской железной дороги . С 1940 года любая перекраска производилась в темно-коричневый цвет; на некоторых фотографических изображениях того времени видна двухцветная коричневая схема, хотя записи не указывают, было ли это так или нет; существуют изображения некоторых салонов и «пар», на которых четко видны различные оттенки коричневого в средней части, в положении, аналогичном послевоенной кремовой схеме.
1946-1971 После Второй мировой войны
[ редактировать ]Во-первых, полностью темно-красный. Последнее время темно-красное с не совсем белыми оконными панелями. Старые, не перекрашенные, все еще были коричневыми. С 1968 года все служебные вагоны имели верхние панели кремового (белого цвета) и нижние красные панели. Заметным исключением был автобус Foxdale Coach, который в 1968 году был окрашен в ярко-сине-желтый цвет для использования в качестве личного туристического автобуса лорда Эйлсы.
1972–1978 Последняя железнодорожная компания.
[ редактировать ]Послевоенная схема была сохранена, за исключением пяти салонов, которые в 1972 году были оснащены окнами автобусного типа и полностью окрашены в ярко-красный цвет (F.36 не подвергался такой обработке, но был перекрашен для Королевского поезда). в том же году). Автобус Foxdale Coach был окрашен в стандартный красно-кремовый цвет в 1978 году и позже отреставрирован.
1979–1999 годы после национализации
[ редактировать ]После национализации большей части вагонов постепенно вернули окраску «фиолетовое озеро», закончившуюся в 1991 году F.45, хотя «пары» были заменены полностью темно-бордовыми (за заметным исключением F.66), последней из них были сняты в таком состоянии в 1987 году. Барный набор седанов (F.31, F.35 и F.32 в указанном порядке) получил красно-белую схему в 1982 год сделал их уникальными, а в 2001 году оно было изменено на Пурпурное озеро.
2000-2024 Стандартизация
[ редактировать ]С 2000 года весь пассажирский состав имеет послевоенную красно-кремовую окраску, хотя в стандартной комплектации имеет заметно более яркий оттенок красного; в 2013 году Foxdale Coach (F.39) был восстановлен до состояния 1887 года с фиолетовым озером и не совсем белыми панелями, а также золотисто-синей подкладкой и деталями надписей. В 2022 году салон F.31 вернулся к этой схеме, но с красно-золотой обшивкой, имитирующей его первоначальный внешний вид. За этим последуют все остальные вагоны поезда-ресторана, придав им единый внешний вид. Другим исключением является частный шестиколесный автомобиль MNRy. №6 из лакированного тикового дерева с золотыми/синими буквами и тенями, все остальные кареты в стандартной комплектации красные и кремовые.
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы острова Мэн
- Железнодорожные локомотивы острова Мэн
- Железнодорожные переезды и достопримечательности острова Мэн
- Ассоциация сторонников паровой железной дороги острова Мэн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд, JIC, Железная дорога острова Мэн, том 3 (Oakwood Press, 1996), стр. 257
- ^ Хендри и Хендри - «Северная железная дорога острова Мэн» - Дэвид и Чарльз, 1979 г.
- ^ Железнодорожные подписи, том 7, № 7, июнь 2002 г., стр. 346 (Irwell Press)
- ^ Бойд, JIC, Железная дорога острова Мэн, том 2 (Oakwood Press, 1994), стр. 191.