Фоксдейл железная дорога
54°12′04″N 4°38′20″W / 54.201°N 4.639°W
Железная дорога острова Мэн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия Фоксдейла
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фоксдейлская железная дорога представляла собой ветку шириной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейную которая шла от Сент-Джонса до Фоксдейла. [ 1 ] на острове Мэн . Линия бежала 2 + 1 ⁄ мили (3,6 км) [ 2 ] от конечного перекрестка с Северной железной дорогой острова Мэн к западу от Сент-Джонса, затем прошел к северу от железнодорожной станции острова Мэн, а затем повернул на юг и пересек линию IMR от Дугласа по путепроводу (единственное место, где железная дорога пересекала железную дорогу на острове Мэн, если не считать туннеля Great Laxey Mine Railway шириной 19 дюймов под Мэнской электрической железной дорогой) к востоку от станции. Линия имела довольно постоянный уклон через Уотерфолл(ы)-Халт , единственную промежуточную станцию, к конечной остановке в Аппер-Фоксдейле. Следы простирались за пределы Фоксдейла в зону горных выработок.
Станции
[ редактировать ]
Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Сент-Джонс | 54 ° 12'04 "N 4 ° 38'29" W / 54,2012 ° N 4,6415 ° W | СК27798160 | |
Водопад | 54 ° 10'48 "N 4 ° 38'31" W / 54,18 ° N 4,642 ° W | СК27677924 | |
Фоксдейл | 54 ° 10'12 "N 4 ° 38'10" W / 54,17 ° N 4,636 ° W | СК28027812 |
Конечные структуры были идентичны, и обе сохранились до наших дней; миниатюрная остановка на полпути, названная либо «Водопад», либо «Водопады» (с буквой «s» или без нее в зависимости от расписания), обслуживалась только небольшим укрытием и на короткое время была оборудована запасным путем. Одно время также планировалось расширить линию до соединения с линией Порт-Эрин железной дороги острова Мэн на станции Балласалла , но они ни к чему не привели, однако планы для этого трудного маршрута были составлены. В Фоксдейле линия была расширена за пределы пределов, чтобы обслуживать горные выработки временными путями, в частности, для перевозки трофеев для использования при создании базы Королевских ВВС в Андреасе в 1940 году. У железной дороги был выгодный контракт на поставку этих трофеев, и это доказало свою эффективность. Это будет последняя целенаправленная работа, проведенная на линии, а добычу вывезут для дальнейшего путешествия по северной линии для использования при строительстве взлетно-посадочной полосы.
1886-1940
[ редактировать ]
Первоначально железная дорога использовала станцию Северной железной дороги острова Мэн в Сент-Джонсе, расположенную к западу от станции IMR. Позже, в 1886 году, Северная железная дорога острова Мэн отказалась от этого и построила новую платформу и здание станции на трассе Фоксдейлской железной дороги, более близко примыкающей к станции IMR. Поезда линии Фоксдейл использовали это сооружение до 1927 года, после чего поезда меняли направление на станцию IMR. После открытия железной дороги Северная железная дорога острова Мэн осуществляла некоторые рейсы от Рэмси до Фоксдейла, но пассажиропоток на линии всегда был небольшим, и эти услуги уступили место местным маршрутным такси между Сент-Джонсом и Фоксдейлом. В последнее время пассажирские перевозки состояли из локомотива и одного вагона. Используемый тренер был специально создан для этого филиала и сохранился до наших дней (см. «Тренер Фоксдейла» ). Линия была официально открыта компанией Foxdale Railway Company Ltd. (зарегистрирована 16 ноября 1882 г. ) 16 августа 1886 г. что позволило обеспечить железнодорожный доступ к ведущим горнодобывающим выработкам вокруг деревни Фоксдейл . Компания имела тесные связи с Северной железной дорогой острова Мэн (MNR), многие из директоров которой также входили в совет директоров небольшой компании. Линия с самого начала была арендована Северной железной дорогой острова Мэн .

Вскоре после открытия линии ведущая горнодобывающая промышленность начала приходить в упадок и в июле 1891 ликвидирована . Судьба Северной железной дороги острова Мэн была тесно связана с линией Фоксдейл, поскольку условия аренды были благоприятными для меньшего концерна. Большая часть доходов Северной железной дороги острова Мэн от грузовых перевозок поступала из Фоксдейла: груженые вагоны со свинцом доставлялись в гавань в Рэмси, а уголь и запасы полезных ископаемых переправлялись обратно на шахты. эксплуатировала Северная железная дорога острова Мэн линию от имени ликвидаторов до тех пор, пока после расследования комитета Железная Тинвальда дорога острова Мэн (IMR) не взяла на себя все операции на Северной железной дороге острова Мэн, включая линию Фоксдейл, 26 февраля 1904 года . Затем IMR было разрешено приобрести Северную железную дорогу острова Мэн и линию Фоксдейл несколько месяцев спустя, 19 апреля 1905 года . Последняя свинцовая шахта в этом районе закрылась в 1911 году, и с тех пор по линии использовались только портящие поезда, а также нечастые пассажирские и грузовые перевозки. С 3 июня 1912 г. , билеты больше не продавались на вокзале Фоксдейл , здание вокзала было преобразовано в частное жилище в 1920-х годах. Последний регулярный пассажирский поезд работал на ветке в 1940 году, после чего движение было заменено автобусами. На линии проходили специальные войска во время Второй мировой войны, а также портились поезда и периодически курсировали пассажирские перевозки из-за нехватки автобусов.
компания Foxdale была1960-Дата
[ редактировать ]
Последним поездом, который, как сообщается, использовал эту ветку, была инженерная работа в январе 1960 пешеходной зоной общественного пользования . Виадук за пределами Сент-Джонса был демонтирован в 1975 году, а еще один мост вдоль линии был построен позже в рамках схемы расширения дороги. Сегодня на месте остался только путепровод на вокзале Сент-Джонс, как и оба здания конечной остановки. Здание вокзала в Сент-Джонсе теперь является частным жилым домом, в котором проживал известный начальник станции Джордж Креллин до своей смерти в 1976 году после закрытия железной дороги. Станция на другом конце линии сохранилась; в течение нескольких лет он использовался как молодежный клуб для местных детей, прежде чем стал домом для Центра наследия Фоксдейла; какое-то время он также служил штаб-квартирой Manx Flux Co., Ltd. Стойки бывшего виадука сохранились, и на дороге у внешней конечной остановки все еще видны рельсы. Говорят, что знаменитый переход «ножницы» за станцией до сих пор находится на месте, хотя большинству людей он неизвестен, поскольку он погребен под грудой хардкора из шахт. Фоксдейл, возможно, отличается тем, что является станцией закрытой сети острова, на которой сохранилась большая часть исходных железнодорожных путей. В течение нескольких лет после остановки движения поездов этот район был окружен минными «мертвыми», из-за чего его прозвали «обратной стороной луны».
, которая вывезла рельсы и другие материалы из Фоксдейла для использования в других местах системы. Рельсы были окончательно убраны в середине 1970-х годов, и большая часть маршрута теперь являетсяЗапас
[ редактировать ]
приобрела Северная железная дорога острова Мэн более мощный локомотив для перевозки грузов по ветке и ее крутым подъемам, получившей название Каледония из-за шотландского происхождения председателя компании. Это был единственный локомотив, приобретенный для этой линии, и он до сих пор существует и работает на оставшейся южной линии железной дороги. Точно так же был куплен только один вагон, уникальный Foxdale Coach , который также замечательно сохранился и до сих пор используется на железной дороге. Эти двое часто объединяются в пары, чтобы каждое лето ездить на развлекательном поезде Foxdale Line во время ежегодных мероприятий на железной дороге. Были первоначальные предложения о втором локомотиве той же конструкции, что и Каледония , который должен был быть назван Атлас в сочетании с предложенным расширением на юг, но из-за состояния линии это так и не было реализовано. На линии обычно использовался товарный запас, который поступал как с Северной железной дороги острова Мэн , так и позже, после объединения, с железной дороги острова Мэн . После слияния знакомых локомотивов Beyer Peacock компании Железная дорога острова Мэн также обслуживала линию с фотографиями, на которых изображены № 1 Сазерленд , № 4 Лох , № 5 Мона , № 6 Певерил , № 7 Тинвальд и № 8 Фенелла - все они работали на линии, что привело к теория о том, что на ветке использовались только локомотивы меньшего размера, а иногда и шестиколесные вагоны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 54 ° 10'08 "N 4 ° 38'20" W / 54,169 ° N 4,639 ° W
- ^ Грей, Эдвард (1998). Мэнские железные дороги и трамваи . Страуд, Глостершир: Sutton Publishing. п. 7. ISBN 0750918276 .
- Анон. (1968). Железные дороги на острове Мэн . Совет по туризму острова Мэн.
- Хэвисайд, Том (2004). Узкоколейные ветки от Дугласа до Рэмси . Миддлтон Пресс. ISBN 1-904474-39-Х .