РАФ Андреас
РАФ Андреас ![]() | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||||||||||
Расположение | Андреас , остров Мэн | ||||||||||||||||||
Построен | 1940 | ||||||||||||||||||
В использовании | 1941–1946 | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 112 футов / 34 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 54°22′15″N 004°25′25″W / 54.37083°N 4.42361°W | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Операционные даты. [ 1 ] |
Королевские ВВС Андреас или проще RAF Андреас — бывшая Королевских ВВС база на острове Мэн , действовавшая с 1941 по 1946 год. Она была построена на полях между Андреасом и Брайдом на севере острова. Как обычно, станция была названа в честь прихода, в котором она находилась. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Когда в октябре 1940 года Люфтваффе под покровом темноты начали атаковать британские города, северо-запад Англии с ее промышленными центрами и портами оказался в пределах легкой досягаемости для немецких самолетов, действовавших из оккупированной Франции . Первая истребительная эскадрилья прибыла на остров Мэн в близлежащий Королевский ВВС Джерби в ноябре 1940 года и перешла под контроль недавно сформированной 9-й группы Королевских ВВС , Истребительного командования . Группа управления располагалась в Королевских ВВС в Бартон-Холле , недалеко от Престона , а ее сектора охватывали Ланкашир , Чешир и Шропшир . Андреас должен был стать отдельным сектором, отвечающим за Ирландское море и его окрестности. Новое крыло гимназии Рэмси было введено в эксплуатацию в качестве центра управления сектором и было спешно подготовлено к прибытию новых истребителей в Джерби . Центр управления был связан с тремя радиолокационными станциями в Дэлби, Скарлетт и Брайд . [ 2 ]
Андреас был выбран в качестве места для истребительного аэродрома из-за его центрального расположения по отношению к Ливерпулю , Белфасту и Глазго ; он находился в отличной позиции для защиты жизненно важных судов, прибывающих в эти порты. Наконец, после согласования компенсационных выплат, к концу июня 1940 года всерьез начались работы по строительству RAF Andreas. Всего было выделено 500 акров (200 га) сельскохозяйственных угодий, из которых 200 акров (80 га) поступили с фермы Баллагауэ. и ферма Брауст, а также была приобретена небольшая часть земли, которая простиралась до соседнего прихода Брайд. [ 3 ]

К весне 1941 года аэродром, который должен был быть построен в соответствии с требованиями боевой истребительной станции, начал обретать форму. Основная взлетно-посадочная полоса на северо-востоке и юго-западе имела длину 1100 ярдов (1000 м) и ширину 50 ярдов (46 м) и, очевидно, предназначалась для приема самолетов большего размера, чем истребители. [ 4 ] С трассы по периметру был доступ к зоне рассредоточения полетов, в которой в общей сложности было построено 24 взрывных заграждения (или загона E), половина из которых предназначена для защиты истребителей, а более крупные - для двухмоторных самолетов. Значительное внимание было также уделено обороне аэродрома: вся территория была окружена колючей проволокой высотой 5 футов (1,5 м) с брешиами, расположенными у главного входа и аварийных ворот. [ 5 ] и по асфальтированной дороге по периметру на расстоянии более трех миль. [ 6 ]
RAF Andreas был спроектирован как рассредоточенный аэродром со многими компонентами базы, расположенными в деревне Андреас; так что бытовая часть и жилые помещения находились на значительном расстоянии от технической части. Также в деревне был танцевально-развлекательный зал и хутор на вокзале. [ 6 ]
Летом 1941 года в Андреас прибыли первые военнослужащие Королевских ВВС. В основном это были подразделения полиции Королевских ВВС , чьими первыми обязанностями была охрана запасов, хранившихся в построенных ангарах. В это время также прибыли водители автотранспортных средств и солдаты Уилтширского полка под командованием майора Г.К. Уэйта М.К. , которые прибыли для защиты аэродрома, а также первые из многих WAAF, которые должны были укомплектовать административные офисы и оперативные помещения. . Станция официально открылась в августе 1941 года, первым командиром Королевских ВВС Андреас стал капитан группы Дж. Марсон. [ 7 ]
Истребительное командование
[ редактировать ]
457-я эскадрилья
[ редактировать ]
К октябрю 1941 года RAF Andreas был готов принять первую часть 457-й эскадрильи RAAF (457 Sqn). [ 8 ] «Спитфайры» от RAF Jurby как прелюдия к повышению эксплуатационной эффективности. [ 9 ] Эта подготовка заняла шесть месяцев, однако перевод наземной команды и административного персонала 457-й эскадрильи принес долгожданное облегчение скоплению людей в Джерби . [ 10 ] Во время этого периода работы министерство авиации настояло на том, чтобы высота башни церкви Андреаса была уменьшена, поскольку это представляло опасность, и соответствовала южному концу главной взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] Церковная башня изначально имела высоту 120 футов (37 м) и была самой яркой особенностью северной равнины острова, видимой по всему приходу. [ 12 ]
RAF Andreas вступили в полную боевую готовность в марте 1942 года, но к настоящему времени 457-я эскадрилья была готова двинуться на юг, чтобы присоединиться к 11-й группе RAF (11 Grp) в RAF Redhill и принять участие в воздушных ударах над северной Францией .
452-я эскадрилья
[ редактировать ]
После ухода 457-й эскадрильи ее немедленно заменила 452-я эскадрилья RAAF (452-я эскадрилья). [ 1 ] которая была сформирована в апреле 1941 года и чьим самым знаменитым пилотом был ирландец- индивидуалист Пэдди Финукейн .
В июне 1942 года срок службы 452-й эскадрильи в Андреасе подошел к концу, когда эскадрилья вернулась в Австралию. [ 13 ] отплыл 21 июня, прибыл в Мельбурн 13 августа и повторно собрался в RAAF Richmond в составе 452-й эскадрильи RAAF 6 сентября. [ 13 ] [ 13 ]
93-я эскадрилья
[ редактировать ]
Третьим истребительным подразделением, занявшим RAF Andreas, была 93-я эскадрилья RAF (93-я эскадрилья). [ 8 ] который имел совершенно другой опыт: ранее он участвовал в разработке тактики ночных истребителей с использованием Havoc, оснащенного радаром и прожекторами Turbinlite . [ 14 ]
93-я эскадрилья была преобразована в Андреас в совершенно новую эскадрилью, оснащенную самолетами Supermarine Spitfire VB, по мере того, как она достигла оперативной эффективности. [ 1 ] [ 15 ] Значительное время было потрачено на стрельбище класса «воздух-земля» вдоль береговой линии Эйрса в Смиле, который был построен вскоре после прибытия первых истребителей в Королевские ВВС Джерби . Когда строился аэродром Андреас, береговая линия к северу от Смила была сильно заминирована в качестве меры предосторожности против высадки противника. Через четыре месяца 93-я эскадрилья была готова перейти к более прямым действиям, и ей было приказано перебазироваться в Алжир для высадки в Северной Африке в рамках операции «Факел» . [ 16 ]

275-я эскадрилья
[ редактировать ]
В ноябре 1941 года Королевские ВВС Андреас получили отряд из 275-й эскадрильи (275-й эскадрильи), который служил отрядом 9-й группы воздушно-морским спасательным и прикрывал Ирландское море . Административный штаб эскадрильи находился в RAF Valley , Англси . [ 1 ] отряда и летающие лодки-амфибии Walrus Mk.Is часто можно было увидеть летающими вокруг острова. [ 17 ]
776-я эскадрилья (ФАУ)
[ редактировать ]
Еще одним резидентом Андреаса были самолеты ВВС флота . Они принадлежали 776-й эскадрилье. [ 8 ] которая эксплуатировала различные типы самолетов в качестве подразделения по требованиям к флоту. Эскадрилья управлялась из RNAS Stretton ( HMS Blackcap ), самолеты были прикреплены к Андреасу. [ 18 ] В состав в разное время входили: Vought-Sikorsky Chesepeakes , Hawker Sea Hurricanes и Fairey Fulmars . Самолеты 772-й эскадрильи использовались для моделирования целей для Королевского флота , 1-й радиолокационной школы которая располагалась на мысе Дуглас-Хед . 27 октября 1944 года Sea Hurricane NF726 разбился на Дуглас-Хед, в результате чего погиб пилот, 20-летний младший лейтенант Роберт Шоу Пэтон. [ 19 ] [ 20 ]

Операции
[ редактировать ]Ночью был слышен гул бомбардировщиков , пролетающих над головой по пути в Белфаст. Это были ночи, когда в бой были призваны истребители, базирующиеся в RAF Andreas и RAF Jurby. Бортовой радар все еще находился в зачаточном состоянии, и они мало что могли сделать, кроме как оказать символическое сопротивление. Время от времени замечался вражеский самолет, и в ходе последующей погони сбрасывались бомбы, когда « Хейнкель» или «Дорнье» быстро убегали. Сирены воздушной тревоги на острове прозвучали в общей сложности 43 сигнала тревоги – 32 из них в 1942 году. Многие из них были кратковременными, но в ночи 20 и 21 декабря 1941 года было два сигнала тревоги продолжительностью по пять часов каждый, когда Ливерпуль и Манчестер подвергались сильным атакам. [ 21 ] [ 22 ]
Первая вражеская бомба упала на остров Мэн 18 сентября 1940 года, когда фугасные бомбы образовали четыре большие воронки в районе Далби – без повреждений и ранений. [ 23 ] В ночи 7, 15 и 16 апреля 1941 года над островом вновь пролетели вражеские бомбардировщики. В первый раз остров был освещен сигнальными ракетами , а зажигательные бомбы упали недалеко от Порт-Содерика . 15-го числа фугасная бомба упала недалеко от санатория Кронк Руа недалеко от Рэмси. Шрапнель попала на ступеньки входа и выбило окна. Следующей ночью на Скарлетт упало еще больше фугасных бомб , едва не задев радиолокационную станцию . [ 23 ]
В следующем месяце серьезную тревогу вызвало падение бомб на окраине Дугласа . [ 24 ] Это была ночь с 8 на 9 мая, когда преобладала ясная погода и когда Дублин по ошибке подвергся бомбардировке . [ 25 ]
После того, как 93-я эскадрилья сменила пески Эйреса на пески Северной Африки, на станции стало тихо, и большая ее часть была переведена на уход и обслуживание. было мало что делать 9-й группе Теперь, когда чрезвычайные ситуации, которые привели к ее созданию, в основном миновали, . Тем не менее, британские ВВС Андреас официально оставались частью 9-й группы до августа 1944 года, причем командир звена Рейнор отвечал за подписание и отправку оперативных приказов, сигнализировавших о роспуске группы, и многие из 900 летчиков и 400 WAAF были отправлены в командировку, пока они были новыми. ждали планы относительно станции.
Одним из жителей, который не уехал, был отряд 275-й эскадрильи , который оставался на станции до конца апреля 1945 года. [ 1 ]
Весной 1943 года для прекрасных объектов в Андреасе была найдена новая роль, и началась подготовка к созданию 11-й воздушно-артиллерийской школы обучения командованию . [ 1 ]

Учебное командование
[ редактировать ]Авиационная артиллерийская школа №11
[ редактировать ]В связи с необходимостью специализации экипажей тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования воздушные стрелки стали отдельной категорией. Каждому «Авро Ланкастеру» и «Хэндли Пейджу Галифаксу» требовалось два или три артиллериста в экипаже, поэтому для удовлетворения потребностей растущего стратегического наступления и восполнения потерь потребуются тысячи.


Королевским ВВС Андреасу предстояло сыграть важную роль в программе обучения, и таким образом начался самый напряженный период в жизни станции. Новым командиром станции стал капитан группы Маккей, который останется в Андреасе до конца периода войны, и станция полностью изменила свой характер: с истребительной станции на учебную базу. [ 27 ]
В Андреасе ученики-добровольцы, отобранные в качестве воздушных стрелков, прошли интенсивный десятинедельный курс, прежде чем перейти в подразделения оперативной подготовки бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 28 ] Курс включал прицеливание; распознавание самолетов; пиротехника; глиняный голубь и стрельба на 25 ярдов; уход и техническое обслуживание пулеметов Браунинг .303 и .5 и 20-мм пушки; гидравлика башни, манипуляции и эксплуатация, а также использование кинокамер. Учебные хижины были оснащены турелями различных типов, которые тогда использовались, в том числе Boulton Paul Types A и F и Frazer Nash 121, которые были установлены на Handley Page Halifax и Avro Lancaster соответственно. [ 29 ]
Первыми самолетами, прибывшими, были 15 учебно-стрелковых самолетов Avro Anson . Для получения более продвинутого опыта обучение проводилось на нескольких Vickers Wellingtons , которые выводились из передовых эскадрилий бомбардировочного командования, а за буксировку целей отвечал Bristol Mercury с двигателем Майлз Мартинец . В дальнейшем самолеты были дополнены самолетами Sptifires.
Стрельба велась в отведенных зонах над морем по обе стороны от мыса Эйр, причем старались не мешать бомбардировочным полигонам Джерби. [ 7 ]
Несмотря на постоянную программу полетов над перегруженным севером острова, происшествия с участием самолетов Андреаса оказались очень редкими, и только один задокументированный инцидент привел к гибели людей. В 1944 году Андреас из-за длины своей основной взлетно-посадочной полосы стал площадкой аварийной посадки для атлантического паромного маршрута и иногда использовался американскими самолетами, такими как Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator . [ 7 ] Окончание войны в Европе в мае 1945 года не принесло Андреасу никаких изменений в рутине с перспективой длительной кампании в войне на Тихом океане . [ 30 ]
Отряд 772-й эскадрильи авиации флота , отвечавший за эксплуатацию Чесапикских островов, в мае 1945 года с прибытием самолетов Boston III , Corsair и de Havilland Mosquitoes стал 776B-эскадрилией . Целью «Бостонов» было обучение артиллеристов с военно-морской аэродрома в Рональдсуэе, а «Фейри Барракуды» были добавлены на сцену, когда они привлекли телеграфистов, чтобы добавить к их обучению воздушную артиллерию. Однако это продолжалось недолго: 31 октября 1945 года 776-я эскадрилья была расформирована на авиабазе ВВС Вудвейл после поражения Японии . [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ]
Единицы
[ редактировать ]За время работы станции на базе RAF Andreas какое-то время базировались следующие подразделения:
С 41 октября по 42 марта, 457-я эскадрилья, на борту Supermarine Spitfire.
С 42 марта по 42 июня, 452-я эскадрилья, на Supermarine Spitfire.
С 42 июня по 42 сентября, 93-я эскадрилья, на борту Supermarine Spitfire.
С 41.11 по 44.04, 275-я эскадрилья (отряд), в составе Supermarine Walrus и Blackburn Skua.
С 42 апреля по 45 мая, 772-я эскадрилья FAA (отряд), с Hawker Sea Hurricane , Fairey Fulmar и Vought-Sikorsky Chesapeake.
С 45 мая по 10 45 г., 776B Sqn FAA, с Vought F4U Corsairs и de Havilland Mosquitoes.
43.05 - 46.09, Авиа-артиллерийское училище № 11.
С 44.01 по 44.02 № 776-я эскадрилья ФАУ (отряд)
Послевоенное и закрытие
[ редактировать ]К моменту окончания боевых действий в 1945 году более 3000 воздушных стрелков успешно прошли курс воздушной стрельбы в Королевских ВВС Андреас. [ 6 ]
В июле 1946 года летный отряд средней школы Дугласа 506-й эскадрильи авиационного учебного корпуса провел недельный лагерь в Андреасе. [ 32 ] Эскадрилья вместе с 440-й эскадрильей была создана в первые годы войны, чтобы стимулировать интерес школьников к Королевским ВВС , многие из которых впоследствии прошли подготовку в качестве летных экипажей. Курсанты наслаждались ежедневными полетами на некоторых из Веллингтонов на станции, пользуясь преимуществами значительно более тихого воздушного пространства над севером острова, а также юго-западной Шотландией и Камберлендом .
День дома
[ редактировать ]Как это было принято среди станций Королевских ВВС, Андреас устроил «День дома» в четверг, 9 мая 1946 года. На спортивной площадке был проведен матч по крикету, а кроме того, «Спитфайры» и «Москито» провели скоростной забег. [ 33 ]
День битвы за Британию
[ редактировать ]Единственная возможность для широкой публики посетить Королевские ВВС Андреас была в День битвы за Британию в сентябре 1946 года. Уже было объявлено, что станция закроется и артиллерийская школа переедет в соседний Джерби. Командир группы капитан Маккей и остальной персонал станции приложили все усилия, чтобы показать, в чем заключается работа станции.

На выставке были представлены тренажер для связи, упаковка парашютов WAAF, парашютные лодки и оборудование, используемое спасательной станцией Андреас, которая так часто вызывалась в чрезвычайных ситуациях.
На следующей неделе передача запасов RAF Jurby была завершена, и ворота Королевских ВВС Андреас были окончательно закрыты.

Последующее использование
[ редактировать ]Гражданский аэродром
[ редактировать ]В послевоенное время размещение гражданского аэродрома было первостепенным вопросом для правительства острова Мэн, причем Андреас в то время обычно считался лучшим аэродромом на острове. [ 34 ] Расположенный на северной равнине, он не подвергался воздействию адвекционного тумана , как это часто бывает с аэропортом Рональдсуэй , особенно летом, и взлетно-посадочные полосы считались лучше, чем Рональдсуэй. [ 34 ] Но Андреас находился дальше от столицы Дугласа , чем Рональдсуэй: 50 минут езды по сравнению с 20 минутами. [ 34 ] Это было основной причиной решения продолжить развитие аэропорта Рональдсуэй, и, как и десять лет назад с аэропортом Холл Кейн , расположение Андреаса работало против этого. [ 34 ]

Ракетная база
[ редактировать ]После « Белой книги обороны» 1957 года дальнейшее предложение по использованию аэродрома Андреас заключалось в том, чтобы продать его обратно правительству Соединенного Королевства , чтобы превратить его в Бристоле «Бладхаунд» базу для ракет класса «земля-воздух» в для ВВС Великобритании . [ 35 ] Предложение не было реализовано.
Покупка инфраструктуры
[ редактировать ]После закрытия станции правительство острова Мэн через Совет местного самоуправления предприняло шаги по приобретению трех общественных объектов (жилищ WAAF, больницы и больничных помещений, а также участка в центре деревни Андреас) для преобразования их в семейное размещение. Это было крайне необходимо для переселения семей, живущих в заброшенных домах в Рэмси, и для устранения общей нехватки жилья на острове из-за войны. Было приложено все усилия, чтобы превратить кирпичные хижины в приемлемые дома с двумя и тремя спальнями, гостиными и кухнями с электрическим отоплением. В каждом был установлен туалет, но ванные комнаты приходилось использовать совместно. В 1947 году в качестве временной меры в ожидании строительства новых жилых комплексов была размещена в общей сложности 81 семья. Прошло несколько лет, прежде чем такое новое жилье было готово, и после его завершения это временное жилье, к тому времени сильно пострадавшее от сырости, было снесено. Единственным сооружением, которое уцелело, была старая гимназия, которая стоит до сих пор и продолжает обеспечивать деревня Андреас с очень полезным приходским залом. [ 36 ] [ 37 ]
Тем временем между правительством острова Мэн и министерством авиации продолжались переговоры о будущем аэродрома. Тинвальд , парламент острова Мэн, принял предложение о покупке всего аэродрома по цене, первоначально уплаченной в качестве компенсации землевладельцам: всего 23 750 фунтов стерлингов. [ 38 ] Плата за здания не взималась, Министерство авиации согласилось на это в знак признательности правительству и народу острова Мэн за их сотрудничество в первые годы войны. [ 38 ]

Взлетно-посадочные полосы аэродрома вскоре были использованы недавно созданной ассоциацией Андреас Рейсинг для гонок на мотоциклах . Эмблемой Ассоциации являются « Три ноги человека» , расположенные на фоне схемы «А» взлетно-посадочных полос аэродрома. [ 39 ] [ 40 ]

Аэродром использовался в субботу, 25 июня 1949 года, когда два самолета Sivewright Airways направились туда, так как не смогли приземлиться в Рональдсуэе из-за адвекционного тумана . 28 пассажиров были доставлены в Дуглас на автобусе. [ 41 ]

Текущее использование
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в собственности правительства острова Мэн аэродром был выставлен на продажу как единое целое и приобретен г-ном Морри за сумму 33 000 фунтов стерлингов. Объект по-прежнему принадлежит семье Морри, и многие из его зданий все еще существуют и в основном используются под склады. Местный планерный клуб [ 42 ] до сих пор использует аэродром вместе с небольшим количеством частных легких самолетов со станцией Королевских ВВС, теперь известной как Аэродром Андреас . [ 42 ]
По сей день, в пределах легкой видимости с аэродрома, находится (все еще) чахлая башня приходской церкви Св. Андрея (на мэнском гэльском языке Эндрю переводится как Андреас), постоянное наследие Королевских ВВС Андреас, под которым лежат двадцать три воинские могилы. [ 12 ] [ 43 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Хотя это не всегда связано с самолетами, базировавшимися на аэродромах острова Мэн, в ходе Второй мировой войны на острове Мэн произошло около 200 авиакатастроф. [ 44 ] О фактическом количестве несчастных случаев можно только гадать, поскольку регистрируются только те несчастные случаи, которые привели к гибели людей. По оценкам, на каждую катастрофу со смертельным исходом приходилось как минимум две другие, многие из которых сопровождались серьезными травмами, а в других пилот и экипаж оставались невредимыми. [ 44 ]
Спитфайр P7917
[ редактировать ]Сержант Р.Т. Брюин был ранен в инциденте с участием Spitfire P7917, принадлежавшего 457-й эскадрилье, 5 ноября 1941 года. [ 45 ]
Спитфайр P8380
[ редактировать ]1 декабря 1941 года Spitfire MkII P8380, пилотируемый флайт-сержантом Гиффордом, возвращался в Андреас после боевого вылета . [ 10 ] [ 46 ] В это время конец взлетно-посадочной полосы пересекал один из мастеров строительной компании за рулем грузовика. Одно из колес «Спитфайра» ударилось о кабину грузовика, в результате чего пассажир, находившийся в нем, серьезно пострадал и погиб на месте.
Спитфайр P7529
[ редактировать ]Во время операции 3 декабря 1941 года самолет Spitfire P7529, пилотируемый пилотом Эдвардсом, попал в инцидент при приземлении в Андреасе. Правое колесо самолета при приземлении столкнулось с препятствием, в результате чего он перевернулся. Хотя пилот не пострадал, самолет был сильно поврежден, в результате чего в бортовом журнале пилота была сделана запись красными чернилами. [ 10 ]
Спитфайр P7502
[ редактировать ]
Третья авария на той же неделе в начале декабря 1941 года произошла со Spitfire P7502, пилотируемым флайт-лейтенантом Алленом Эди DFC , командиром звена B.
Лейтенант Эди вылетел из Андреаса в 15:25, однако через 15 минут его самолет разбился на ферме Вонди, в 3 милях от аэродрома. Лейтенанту Эди удалось выпрыгнуть, однако он вполне мог быть поражен частью самолета, в результате чего он оглушился и тем самым погиб. [ 47 ]
- Двигатель P7502 был обнаружен примерно в 1984 году и сейчас выставлен в Мэнском авиационном и военном музее .
Спитфайр P7905
[ редактировать ]Сержант РНС Стивенс получил травму в результате инцидента с участием Spitfire MKIIa из 457-й эскадрильи 31 декабря 1941 года. Самолет раскачивался при приземлении, в результате чего шасси закопалось , и самолет перевернулся. [ 48 ]
Спитфайр BL351
[ редактировать ]

8 мая 1942 года два «Спитфайра» 452-й эскадрильи столкнулись над Андреасом, в результате чего погиб пилот-сержант Реджинальд Гудхью. Сержант Гудхью летал на Spitfire IIa (BL351). [ 49 ] и участвовал в отработке атак камеры с помощью другого Spitfire (AB244), пилотируемого пилотом-офицером Уильямом Фордом. Два самолета столкнулись лоб в лоб, самолет пилота-офицера Форда разбился между взлетно-посадочными полосами в Андреасе, а самолет пилот-сержанта Гудхью упал на ферме Фаррант Форд. Пилот-офицер Форд сумел выбраться с парашютом и выжил. Сержант Пилот Гудхью похоронен в Андреасе. [ 50 ] [ 51 ]
Уитли BD417
[ редактировать ]
23 августа 1942 года произошел самый памятный и трагический случай в жизни британца Андреаса. Это был день, когда станция потеряла своего командира , командира звена Эдварда Ноулза. [ 43 ] [ 52 ]
В субботу вечером в баре «Мусджо» Офицерской столовой было обычное веселье, на котором присутствовал командир звена. Ему было 33 года, он был опытным пилотом бомбардировщика, его считали выдающимся « персонажем » и, по общему мнению, он знал, как устроить вечеринку с размахом, а его мастерство игры на фортепиано нашло хорошее применение. [ 52 ]
На следующее утро командир звена Ноулз вернулся в столовую для того, что было описано как « веселой обед » с друзьями, включая майора Уэйта. Расслабившись после обеда , было получено известие, что на аэродроме приземлился самолет «Армстронг-Уитворт Уитли» , необычное событие, которое сразу же вызвало интерес командира, который вывел своих друзей на аэродром для проверки «Уитли», зашедшего на дозаправку. прежде чем продолжить путь на береговую командную станцию в Шотландии. [ 43 ] Whitley 296 - MkV, BD417 принадлежал й эскадрилье . [ 43 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
В тот летний день делать было особо нечего, и командир звена решил взять бомбардировщик на короткий полет. [ 43 ] [ 52 ]

Возражения пилота Уитли были отклонены, и тогдашнего дежурного пилота, летного офицера А. Б. Патона, уговорили присоединиться к командующему, двум его друзьям и Тельме Ноулз, жене командира звена Ноулз. Четыре капрала из близлежащего места крушения присоединились к группе и выступили в качестве балласта в задней части самолета. С запущенными двигателями командир проследовал по периметру пути к южному концу взлетно-посадочной полосы, обращенной на северо-восток.
«Уитли» медленно набирал скорость, но достиг конца взлетно-посадочной полосы прежде, чем поднялся в воздух. Затем было замечено, что он попал в беду, поскольку пытался набрать высоту, чтобы преодолеть маячившие впереди холмы Брайд. Этого ему не удалось сделать, и он тяжело врезался в поле Западного Киммера, загорелся и поднял клуб дыма, который можно было увидеть на многие мили вокруг. [ 43 ] [ 52 ]
Спасательные службы немедленно приступили к действиям, но ничего не удалось сделать, чтобы спасти четверых в носовой части самолета; все они были убиты мгновенно. [ 43 ] [ 52 ]
Задняя часть фюзеляжа раскололась , и было видно, как четверо капралов шатались, ошеломленные от шока. Их доставили на машине скорой помощи в станционный госпиталь, но одного перевели в военный госпиталь , расположенный в отеле «Маджестик» в Ончане . К сожалению, капрал Хендерсон так и не оправился от тяжелого ранения головы. [ 43 ]
Министерству авиации было поручено провести расследование. Пятеро погибших в результате катастрофы в то воскресенье днем похоронены вместе на кладбище Андреас. [ 55 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мемориальная доска в память о дарении шарманщика церкви Святого Андрея, Андреас.
-
Внутри защитного укрытия электронной ручки на авиабазе RAF Andreas (май 2021 г.).
-
Диспетчерская вышка станции и усовершенствованная станция скорой помощи.
-
Прапорщик Королевских ВВС в церкви Святого Андрея, Андреас.
-
Бывшая станция наземной обороны
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- РАФ Джерби
- RAF Jurby Head — морской полигон для бомбардировок.
- 54-е воздушно-морское спасательное подразделение морской пехоты Королевских ВВС
- HMS Валькирия
- HMS Сент-Джордж
- HMS Урли
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «РАФ Андреас» . Контрольные башни . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Найвтон 1985 , с. 51.
- ^ «Вторая мировая война (02) Защита острова» . Культура Ваннин . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Рональд В. (7 ноября 2010 г.). «Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы: Андреас» . забытыеairfields.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Найвтон 1985 , стр. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэмси Курьер, пятница, 14 сентября 1945 г.; Страница: 3
- ^ Перейти обратно: а б с Таймс острова Мэн . 14 сентября 1945 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Андреас» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Галлей 1988 , с. 478.
- ^ Перейти обратно: а б с «Номер эскадрильи: 457 RAAF (Королевские ВВС Австралии)» . Национальный архив . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Найвтон 1985 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Андрей, Андреас» . achurchnearyou.com . Англиканская церковь . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «452-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «93-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Галлей 1988 , с. 166.
- ^ Найвтон 1985 , с. 57.
- ^ Галлей 1988 , с. 342.
- ^ «RNAS Portland (HMS Osprey)» . Энциклопедия истории Портленда .
- ^ «История аэродрома Андреас» . Планерный клуб Андреаса. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Летный состав авиации военно-морского флота Королевского флота 1939–1947» . Сайт «Воспоминания летчиков» .
- ^ «Ливерпуль и Мерсисайд вспоминают: Рождественский блиц» . www.liverpoolremembrance.weebly.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Мейсон, Аманда. «Блиц вокруг Британии» . Имперские военные музеи . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бомбы Второй мировой войны (09) на острове» . Культура Ваннин . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «9. Бомбардировка: Вторая мировая война на острове Мэн» . Культура Ваннин. Июнь 2015 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Фиск, Роберт (24 января 1999 г.). «Почему нацисты бомбили Дублин» . Независимый16 . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Памятник Битве за Британию в Лондоне - сержант Х.С. Ньютон» . www.bbm.org.uk.
- ^ Уильямс, Том (19 сентября 2006 г.). «Воздушно-артиллерийские школы» . Командование Королевских ВВС . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Ларсен, Г. Кристиан. «Требовательный режим обучения» . rootweb.ancestry.com . Военно-историческое общество округа Пеннфилд . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Авро Ланкастер» . Друг Пилота . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вехи: 1945–1952 годы – атомная дипломатия» . Офис историка Бюро по связям с общественностью Государственного департамента США . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «776 Авиация флота НАН» . www.wings-aviation.ch .
- ^ Isle of Man Examiner , 9 августа 1946 г.
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 10 мая 1946 г.; Страница: 4
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэмси Курьер. Пятница, 7 сентября 1945 г.; Страница: 4
- ^ Рэмси Курьер. Пятница, 21 марта 1958 г.; Страница: 5
- ^ «Андреас Пэриш Холл, остров Мэн, Англия – выставка собак Общества собаководов острова Мэн» . Justabouttravel.net . Проверено 16 мая 2017 г.
- ↑ Mona's Herald , 17 декабря 1946 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ревизор острова Мэн , 24 октября 1947 года.
- ^ Оливер 2006 , с. 01.
- ^ Зеленый финал , 19 апреля 1947 г.
- ^ Рэмси Курьер , 01.07.1949, стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Скольжение для всех на острове Мэн» . Планерный клуб Андреаса . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ритсонвальос (11 января 2010 г.). «Остров Мэн во время Второй мировой войны» . 2ndww.blogspot.co.uk . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б К 1999 году .
- ^ «Сержант Р.Т. Брюин (RAAF): ранен; авиакатастрофа на RAF Andreas, Spitfire P7917» .
- ^ ДэйвБ (17 ноября 2013 г.). «Трагическая авария со смертельным исходом между Спитфайром и грузовиком на авиабазе Андреас» . www2talk.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа 5 декабря 1941 года Supermarine Spitfire Mk IIa P7502» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Spitfire IIa P7905 [База данных серийных изображений и изображений самолетов Королевских ВВС]» . Команды РАФ .
- ^ «Пилоты Spitfire и база данных самолетов - сержант Реджинальд Гудхью RAAF» . allspitfirepilots.org .
- ^ Найвтон 1985 , с. 59.
- ^ Картер, Пол; Листеманн, Фил; Конант, Винс. «Гудхью, Реджинальд «Рег» Алан» . Ассоциация Спитфайр . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брук, Джойс (8 июня 2005 г.). «Совершенно неожиданно – воспоминания о WAAF» . Би-би-си . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Производственный список AW-38» . coptercrazy.brinkster.net . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «296-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Найвтон 1985 , с. 60.
Библиография
[ редактировать ]- Пул, С. Грубая посадка или фатальный полет: история авиационных происшествий на острове Мэн, над ним и вокруг него . Публикации Амулри, 1999 г. ISBN 1-901508-03-X .
- Найвтон, Дж. Мэнская авиация в войне и мире . Дуглас, Остров Мэн, Опыт острова Мэн, 1985.
- Оливер, капитан В. Мэнский авиационный фестиваль: программа фестиваля 2006 г. Дуглас, Остров Мэн, Опыт острова Мэн, 2006 г.
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие аэропорты Соединенного Королевства
- Станции Королевских ВВС на острове Мэн
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны на острове Мэн
- Здания и сооружения на острове Мэн
- Аэропорты на острове Мэн
- Воинские части и соединения, созданные в 1941 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1946 году.