Jump to content

РАФ Андреас

Координаты : 54°22′15″N 004°25′25″W  /  54.37083°N 4.42361°W  / 54.37083; -4.42361

РАФ Андреас

Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Расположение Андреас , остров Мэн
Построен 1940  ( 1940 )
В использовании 1941–1946  ( 1946 )
Высота AMSL 112 футов / 34 м
Координаты 54°22′15″N 004°25′25″W  /  54.37083°N 4.42361°W  / 54.37083; -4.42361
Карта
RAF Andreas находится на острове Мэн.
РАФ Андреас
РАФ Андреас
Расположение на острове Мэн
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 3,280 1,000 Асфальт
11/29 3,280 1,000 Асфальт
17/35 3,280 1,000 Асфальт
Операционные даты. [ 1 ]

Королевские ВВС Андреас или проще RAF Андреас — бывшая Королевских ВВС база на острове Мэн , действовавшая с 1941 по 1946 год. Она была построена на полях между Андреасом и Брайдом на севере острова. Как обычно, станция была названа в честь прихода, в котором она находилась. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Когда в октябре 1940 года Люфтваффе под покровом темноты начали атаковать британские города, северо-запад Англии с ее промышленными центрами и портами оказался в пределах легкой досягаемости для немецких самолетов, действовавших из оккупированной Франции . Первая истребительная эскадрилья прибыла на остров Мэн в близлежащий Королевский ВВС Джерби в ноябре 1940 года и перешла под контроль недавно сформированной 9-й группы Королевских ВВС , Истребительного командования . Группа управления располагалась в Королевских ВВС в Бартон-Холле , недалеко от Престона , а ее сектора охватывали Ланкашир , Чешир и Шропшир . Андреас должен был стать отдельным сектором, отвечающим за Ирландское море и его окрестности. Новое крыло гимназии Рэмси было введено в эксплуатацию в качестве центра управления сектором и было спешно подготовлено к прибытию новых истребителей в Джерби . Центр управления был связан с тремя радиолокационными станциями в Дэлби, Скарлетт и Брайд . [ 2 ]

Андреас был выбран в качестве места для истребительного аэродрома из-за его центрального расположения по отношению к Ливерпулю , Белфасту и Глазго ; он находился в отличной позиции для защиты жизненно важных судов, прибывающих в эти порты. Наконец, после согласования компенсационных выплат, к концу июня 1940 года всерьез начались работы по строительству RAF Andreas. Всего было выделено 500 акров (200 га) сельскохозяйственных угодий, из которых 200 акров (80 га) поступили с фермы Баллагауэ. и ферма Брауст, а также была приобретена небольшая часть земли, которая простиралась до соседнего прихода Брайд. [ 3 ]

Андреевская церковь, Андреас . Башня была уменьшена по требованию Министерства авиации , поскольку она была сочтена опасной для операций на базе.

К весне 1941 года аэродром, который должен был быть построен в соответствии с требованиями боевой истребительной станции, начал обретать форму. Основная взлетно-посадочная полоса на северо-востоке и юго-западе имела длину 1100 ярдов (1000 м) и ширину 50 ярдов (46 м) и, очевидно, предназначалась для приема самолетов большего размера, чем истребители. [ 4 ] С трассы по периметру был доступ к зоне рассредоточения полетов, в которой в общей сложности было построено 24 взрывных заграждения (или загона E), половина из которых предназначена для защиты истребителей, а более крупные - для двухмоторных самолетов. Значительное внимание было также уделено обороне аэродрома: вся территория была окружена колючей проволокой высотой 5 футов (1,5 м) с брешиами, расположенными у главного входа и аварийных ворот. [ 5 ] и по асфальтированной дороге по периметру на расстоянии более трех миль. [ 6 ]

RAF Andreas был спроектирован как рассредоточенный аэродром со многими компонентами базы, расположенными в деревне Андреас; так что бытовая часть и жилые помещения находились на значительном расстоянии от технической части. Также в деревне был танцевально-развлекательный зал и хутор на вокзале. [ 6 ]

Летом 1941 года в Андреас прибыли первые военнослужащие Королевских ВВС. В основном это были подразделения полиции Королевских ВВС , чьими первыми обязанностями была охрана запасов, хранившихся в построенных ангарах. В это время также прибыли водители автотранспортных средств и солдаты Уилтширского полка под командованием майора Г.К. Уэйта М.К. , которые прибыли для защиты аэродрома, а также первые из многих WAAF, которые должны были укомплектовать административные офисы и оперативные помещения. . Станция официально открылась в августе 1941 года, первым командиром Королевских ВВС Андреас стал капитан группы Дж. Марсон. [ 7 ]

Истребительное командование

[ редактировать ]
Spitfire MkVb из 457-й эскадрильи проходит калибровку орудия в ВВС Великобритании Андреас.

457-я эскадрилья

[ редактировать ]
Значок 457-й эскадрильи.jpeg
457 Squadron badge.jpeg

К октябрю 1941 года RAF Andreas был готов принять первую часть 457-й эскадрильи RAAF (457 Sqn). [ 8 ] «Спитфайры» от RAF Jurby как прелюдия к повышению эксплуатационной эффективности. [ 9 ] Эта подготовка заняла шесть месяцев, однако перевод наземной команды и административного персонала 457-й эскадрильи принес долгожданное облегчение скоплению людей в Джерби . [ 10 ] Во время этого периода работы министерство авиации настояло на том, чтобы высота башни церкви Андреаса была уменьшена, поскольку это представляло опасность, и соответствовала южному концу главной взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] Церковная башня изначально имела высоту 120 футов (37 м) и была самой яркой особенностью северной равнины острова, видимой по всему приходу. [ 12 ]

RAF Andreas вступили в полную боевую готовность в марте 1942 года, но к настоящему времени 457-я эскадрилья была готова двинуться на юг, чтобы присоединиться к 11-й группе RAF (11 Grp) в RAF Redhill и принять участие в воздушных ударах над северной Францией .

452-я эскадрилья

[ редактировать ]
РАФ312кв.
RAF312Sq

После ухода 457-й эскадрильи ее немедленно заменила 452-я эскадрилья RAAF (452-я эскадрилья). [ 1 ] которая была сформирована в апреле 1941 года и чьим самым знаменитым пилотом был ирландец- индивидуалист Пэдди Финукейн .

В июне 1942 года срок службы 452-й эскадрильи в Андреасе подошел к концу, когда эскадрилья вернулась в Австралию. [ 13 ] отплыл 21 июня, прибыл в Мельбурн 13 августа и повторно собрался в RAAF Richmond в составе 452-й эскадрильи RAAF 6 сентября. [ 13 ] [ 13 ]

93-я эскадрилья

[ редактировать ]
РАФ312кв.
RAF312Sq

Третьим истребительным подразделением, занявшим RAF Andreas, была 93-я эскадрилья RAF (93-я эскадрилья). [ 8 ] который имел совершенно другой опыт: ранее он участвовал в разработке тактики ночных истребителей с использованием Havoc, оснащенного радаром и прожекторами Turbinlite . [ 14 ]

93-я эскадрилья была преобразована в Андреас в совершенно новую эскадрилью, оснащенную самолетами Supermarine Spitfire VB, по мере того, как она достигла оперативной эффективности. [ 1 ] [ 15 ] Значительное время было потрачено на стрельбище класса «воздух-земля» вдоль береговой линии Эйрса в Смиле, который был построен вскоре после прибытия первых истребителей в Королевские ВВС Джерби . Когда строился аэродром Андреас, береговая линия к северу от Смила была сильно заминирована в качестве меры предосторожности против высадки противника. Через четыре месяца 93-я эскадрилья была готова перейти к более прямым действиям, и ей было приказано перебазироваться в Алжир для высадки в Северной Африке в рамках операции «Факел» . [ 16 ]

Супермарин Морж

275-я эскадрилья

[ редактировать ]
РАФ312кв.
RAF312Sq

В ноябре 1941 года Королевские ВВС Андреас получили отряд из 275-й эскадрильи (275-й эскадрильи), который служил отрядом 9-й группы воздушно-морским спасательным и прикрывал Ирландское море . Административный штаб эскадрильи находился в RAF Valley , Англси . [ 1 ] отряда и летающие лодки-амфибии Walrus Mk.Is часто можно было увидеть летающими вокруг острова. [ 17 ]

776-я эскадрилья (ФАУ)

[ редактировать ]
FAA776Sq
FAA776Sq

Еще одним резидентом Андреаса были самолеты ВВС флота . Они принадлежали 776-й эскадрилье. [ 8 ] которая эксплуатировала различные типы самолетов в качестве подразделения по требованиям к флоту. Эскадрилья управлялась из RNAS Stretton ( HMS Blackcap ), самолеты были прикреплены к Андреасу. [ 18 ] В состав в разное время входили: Vought-Sikorsky Chesepeakes , Hawker Sea Hurricanes и Fairey Fulmars . Самолеты 772-й эскадрильи использовались для моделирования целей для Королевского флота , 1-й радиолокационной школы которая располагалась на мысе Дуглас-Хед . 27 октября 1944 года Sea Hurricane NF726 разбился на Дуглас-Хед, в результате чего погиб пилот, 20-летний младший лейтенант Роберт Шоу Пэтон. [ 19 ] [ 20 ]

Электронная ручка на RAF Andreas (2018). Они располагались преимущественно на восточной и северной стороне аэродрома и предназначались для укрытия от атак самолетов и наземного персонала. Внутри загона могли разместиться два самолета. Сегодня здесь стоит мачта для мобильного телефона.

Операции

[ редактировать ]

Ночью был слышен гул бомбардировщиков , пролетающих над головой по пути в Белфаст. Это были ночи, когда в бой были призваны истребители, базирующиеся в RAF Andreas и RAF Jurby. Бортовой радар все еще находился в зачаточном состоянии, и они мало что могли сделать, кроме как оказать символическое сопротивление. Время от времени замечался вражеский самолет, и в ходе последующей погони сбрасывались бомбы, когда « Хейнкель» или «Дорнье» быстро убегали. Сирены воздушной тревоги на острове прозвучали в общей сложности 43 сигнала тревоги – 32 из них в 1942 году. Многие из них были кратковременными, но в ночи 20 и 21 декабря 1941 года было два сигнала тревоги продолжительностью по пять часов каждый, когда Ливерпуль и Манчестер подвергались сильным атакам. [ 21 ] [ 22 ]

Первая вражеская бомба упала на остров Мэн 18 сентября 1940 года, когда фугасные бомбы образовали четыре большие воронки в районе Далби – без повреждений и ранений. [ 23 ] В ночи 7, 15 и 16 апреля 1941 года над островом вновь пролетели вражеские бомбардировщики. В первый раз остров был освещен сигнальными ракетами , а зажигательные бомбы упали недалеко от Порт-Содерика . 15-го числа фугасная бомба упала недалеко от санатория Кронк Руа недалеко от Рэмси. Шрапнель попала на ступеньки входа и выбило окна. Следующей ночью на Скарлетт упало еще больше фугасных бомб , едва не задев радиолокационную станцию . [ 23 ]

В следующем месяце серьезную тревогу вызвало падение бомб на окраине Дугласа . [ 24 ] Это была ночь с 8 на 9 мая, когда преобладала ясная погода и когда Дублин по ошибке подвергся бомбардировке . [ 25 ]

После того, как 93-я эскадрилья сменила пески Эйреса на пески Северной Африки, на станции стало тихо, и большая ее часть была переведена на уход и обслуживание. было мало что делать 9-й группе Теперь, когда чрезвычайные ситуации, которые привели к ее созданию, в основном миновали, . Тем не менее, британские ВВС Андреас официально оставались частью 9-й группы до августа 1944 года, причем командир звена Рейнор отвечал за подписание и отправку оперативных приказов, сигнализировавших о роспуске группы, и многие из 900 летчиков и 400 WAAF были отправлены в командировку, пока они были новыми. ждали планы относительно станции.

Одним из жителей, который не уехал, был отряд 275-й эскадрильи , который оставался на станции до конца апреля 1945 года. [ 1 ]

Весной 1943 года для прекрасных объектов в Андреасе была найдена новая роль, и началась подготовка к созданию 11-й воздушно-артиллерийской школы обучения командованию . [ 1 ]

Флт. Лейтенант Гарри Ньютон AFC на фото со Spitfire MkXIV и наземным экипажем RAF Andreas. Гарри Ньютон был ветераном битвы за Британию , в которой он летал на «Харрикейнах» в составе 111-й эскадрильи , Королевских ВВС Кройдон а затем и Королевских ВВС Кенли , во время которых он совершил несколько убийств. Сам Ньютон был сбит 18 августа 1940 года во время боя над фермой Ботли-Хилл в Татсфилде , в результате инцидента он получил серьезные ожоги рук и лица. После лечения он вернулся в свою эскадрилью. Затем он прошел службу в аэронавигационной школе в RAF Staverton в качестве штатного пилота. В апреле 1941 года он перешел в школу бомбардировочной и артиллерийской подготовки № 5 британских ВВС Джерби с аналогичными обязанностями. Получив звание летного сержанта в августе 1942 года, позже он летал в качестве штабного пилота в 11 школе воздушных стрелков в Андреасе. [ 26 ]

Учебное командование

[ редактировать ]

Авиационная артиллерийская школа №11

[ редактировать ]

В связи с необходимостью специализации экипажей тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования воздушные стрелки стали отдельной категорией. Каждому «Авро Ланкастеру» и «Хэндли Пейджу Галифаксу» требовалось два или три артиллериста в экипаже, поэтому для удовлетворения потребностей растущего стратегического наступления и восполнения потерь потребуются тысячи.

Мартине на службе Королевских ВВС
Викерс Веллингтон

Королевским ВВС Андреасу предстояло сыграть важную роль в программе обучения, и таким образом начался самый напряженный период в жизни станции. Новым командиром станции стал капитан группы Маккей, который останется в Андреасе до конца периода войны, и станция полностью изменила свой характер: с истребительной станции на учебную базу. [ 27 ]

В Андреасе ученики-добровольцы, отобранные в качестве воздушных стрелков, прошли интенсивный десятинедельный курс, прежде чем перейти в подразделения оперативной подготовки бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 28 ] Курс включал прицеливание; распознавание самолетов; пиротехника; глиняный голубь и стрельба на 25 ярдов; уход и техническое обслуживание пулеметов Браунинг .303 и .5 и 20-мм пушки; гидравлика башни, манипуляции и эксплуатация, а также использование кинокамер. Учебные хижины были оснащены турелями различных типов, которые тогда использовались, в том числе Boulton Paul Types A и F и Frazer Nash 121, которые были установлены на Handley Page Halifax и Avro Lancaster соответственно. [ 29 ]

Первыми самолетами, прибывшими, были 15 учебно-стрелковых самолетов Avro Anson . Для получения более продвинутого опыта обучение проводилось на нескольких Vickers Wellingtons , которые выводились из передовых эскадрилий бомбардировочного командования, а за буксировку целей отвечал Bristol Mercury с двигателем Майлз Мартинец . В дальнейшем самолеты были дополнены самолетами Sptifires.

Стрельба велась в отведенных зонах над морем по обе стороны от мыса Эйр, причем старались не мешать бомбардировочным полигонам Джерби. [ 7 ]

Несмотря на постоянную программу полетов над перегруженным севером острова, происшествия с участием самолетов Андреаса оказались очень редкими, и только один задокументированный инцидент привел к гибели людей. В 1944 году Андреас из-за длины своей основной взлетно-посадочной полосы стал площадкой аварийной посадки для атлантического паромного маршрута и иногда использовался американскими самолетами, такими как Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator . [ 7 ] Окончание войны в Европе в мае 1945 года не принесло Андреасу никаких изменений в рутине с перспективой длительной кампании в войне на Тихом океане . [ 30 ]

Отряд 772-й эскадрильи авиации флота , отвечавший за эксплуатацию Чесапикских островов, в мае 1945 года с прибытием самолетов Boston III , Corsair и de Havilland Mosquitoes стал 776B-эскадрилией . Целью «Бостонов» было обучение артиллеристов с военно-морской аэродрома в Рональдсуэе, а «Фейри Барракуды» были добавлены на сцену, когда они привлекли телеграфистов, чтобы добавить к их обучению воздушную артиллерию. Однако это продолжалось недолго: 31 октября 1945 года 776-я эскадрилья была расформирована на авиабазе ВВС Вудвейл после поражения Японии . [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ]

За время работы станции на базе RAF Andreas какое-то время базировались следующие подразделения:

С 41 октября по 42 марта, 457-я эскадрилья, на борту Supermarine Spitfire.

С 42 марта по 42 июня, 452-я эскадрилья, на Supermarine Spitfire.

С 42 июня по 42 сентября, 93-я эскадрилья, на борту Supermarine Spitfire.

С 41.11 по 44.04, 275-я эскадрилья (отряд), в составе Supermarine Walrus и Blackburn Skua.

С 42 апреля по 45 мая, 772-я эскадрилья FAA (отряд), с Hawker Sea Hurricane , Fairey Fulmar и Vought-Sikorsky Chesapeake.

С 45 мая по 10 45 г., 776B Sqn FAA, с Vought F4U Corsairs и de Havilland Mosquitoes.

43.05 - 46.09, Авиа-артиллерийское училище № 11.

С 44.01 по 44.02 № 776-я эскадрилья ФАУ (отряд)

Послевоенное и закрытие

[ редактировать ]

К моменту окончания боевых действий в 1945 году более 3000 воздушных стрелков успешно прошли курс воздушной стрельбы в Королевских ВВС Андреас. [ 6 ]

В июле 1946 года летный отряд средней школы Дугласа 506-й эскадрильи авиационного учебного корпуса провел недельный лагерь в Андреасе. [ 32 ] Эскадрилья вместе с 440-й эскадрильей была создана в первые годы войны, чтобы стимулировать интерес школьников к Королевским ВВС , многие из которых впоследствии прошли подготовку в качестве летных экипажей. Курсанты наслаждались ежедневными полетами на некоторых из Веллингтонов на станции, пользуясь преимуществами значительно более тихого воздушного пространства над севером острова, а также юго-западной Шотландией и Камберлендом .

День дома

[ редактировать ]

Как это было принято среди станций Королевских ВВС, Андреас устроил «День дома» в четверг, 9 мая 1946 года. На спортивной площадке был проведен матч по крикету, а кроме того, «Спитфайры» и «Москито» провели скоростной забег. [ 33 ]

День битвы за Британию

[ редактировать ]

Единственная возможность для широкой публики посетить Королевские ВВС Андреас была в День битвы за Британию в сентябре 1946 года. Уже было объявлено, что станция закроется и артиллерийская школа переедет в соседний Джерби. Командир группы капитан Маккей и остальной персонал станции приложили все усилия, чтобы показать, в чем заключается работа станции.

«Блэкбернский поморник» находился на вооружении 275-й воздушно-морской спасательной эскадрильи, подразделение которой с октября 1941 года базировалось на базе Королевских ВВС Андреас.

На выставке были представлены тренажер для связи, упаковка парашютов WAAF, парашютные лодки и оборудование, используемое спасательной станцией Андреас, которая так часто вызывалась в чрезвычайных ситуациях.

На следующей неделе передача запасов RAF Jurby была завершена, и ворота Королевских ВВС Андреас были окончательно закрыты.

Наблюдательное ведомство примерно в 2012 году.

Последующее использование

[ редактировать ]

Гражданский аэродром

[ редактировать ]

В послевоенное время размещение гражданского аэродрома было первостепенным вопросом для правительства острова Мэн, причем Андреас в то время обычно считался лучшим аэродромом на острове. [ 34 ] Расположенный на северной равнине, он не подвергался воздействию адвекционного тумана , как это часто бывает с аэропортом Рональдсуэй , особенно летом, и взлетно-посадочные полосы считались лучше, чем Рональдсуэй. [ 34 ] Но Андреас находился дальше от столицы Дугласа , чем Рональдсуэй: 50 минут езды по сравнению с 20 минутами. [ 34 ] Это было основной причиной решения продолжить развитие аэропорта Рональдсуэй, и, как и десять лет назад с аэропортом Холл Кейн , расположение Андреаса работало против этого. [ 34 ]

Сторожевая канцелярия на реставрации, июнь 2018 г.

Ракетная база

[ редактировать ]

После « Белой книги обороны» 1957 года дальнейшее предложение по использованию аэродрома Андреас заключалось в том, чтобы продать его обратно правительству Соединенного Королевства , чтобы превратить его в Бристоле «Бладхаунд» базу для ракет класса «земля-воздух» в для ВВС Великобритании . [ 35 ] Предложение не было реализовано.

Покупка инфраструктуры

[ редактировать ]

После закрытия станции правительство острова Мэн через Совет местного самоуправления предприняло шаги по приобретению трех общественных объектов (жилищ WAAF, больницы и больничных помещений, а также участка в центре деревни Андреас) для преобразования их в семейное размещение. Это было крайне необходимо для переселения семей, живущих в заброшенных домах в Рэмси, и для устранения общей нехватки жилья на острове из-за войны. Было приложено все усилия, чтобы превратить кирпичные хижины в приемлемые дома с двумя и тремя спальнями, гостиными и кухнями с электрическим отоплением. В каждом был установлен туалет, но ванные комнаты приходилось использовать совместно. В 1947 году в качестве временной меры в ожидании строительства новых жилых комплексов была размещена в общей сложности 81 семья. Прошло несколько лет, прежде чем такое новое жилье было готово, и после его завершения это временное жилье, к тому времени сильно пострадавшее от сырости, было снесено. Единственным сооружением, которое уцелело, была старая гимназия, которая стоит до сих пор и продолжает обеспечивать деревня Андреас с очень полезным приходским залом. [ 36 ] [ 37 ]

Тем временем между правительством острова Мэн и министерством авиации продолжались переговоры о будущем аэродрома. Тинвальд , парламент острова Мэн, принял предложение о покупке всего аэродрома по цене, первоначально уплаченной в качестве компенсации землевладельцам: всего 23 750 фунтов стерлингов. [ 38 ] Плата за здания не взималась, Министерство авиации согласилось на это в знак признательности правительству и народу острова Мэн за их сотрудничество в первые годы войны. [ 38 ]

Аэрофотоснимок аэродрома Андреас (май 2022 г.).

Взлетно-посадочные полосы аэродрома вскоре были использованы недавно созданной ассоциацией Андреас Рейсинг для гонок на мотоциклах . Эмблемой Ассоциации являются « Три ноги человека» , расположенные на фоне схемы «А» взлетно-посадочных полос аэродрома. [ 39 ] [ 40 ]

Военные могилы в церкви Святого Андрея, Андреас

Аэродром использовался в субботу, 25 июня 1949 года, когда два самолета Sivewright Airways направились туда, так как не смогли приземлиться в Рональдсуэе из-за адвекционного тумана . 28 пассажиров были доставлены в Дуглас на автобусе. [ 41 ]

Вид на Rwy 29 RAF Andreas (июнь 2018 г.)

Текущее использование

[ редактировать ]

После непродолжительного пребывания в собственности правительства острова Мэн аэродром был выставлен на продажу как единое целое и приобретен г-ном Морри за сумму 33 000 фунтов стерлингов. Объект по-прежнему принадлежит семье Морри, и многие из его зданий все еще существуют и в основном используются под склады. Местный планерный клуб [ 42 ] до сих пор использует аэродром вместе с небольшим количеством частных легких самолетов со станцией Королевских ВВС, теперь известной как Аэродром Андреас . [ 42 ]

По сей день, в пределах легкой видимости с аэродрома, находится (все еще) чахлая башня приходской церкви Св. Андрея (на мэнском гэльском языке Эндрю переводится как Андреас), постоянное наследие Королевских ВВС Андреас, под которым лежат двадцать три воинские могилы. [ 12 ] [ 43 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Хотя это не всегда связано с самолетами, базировавшимися на аэродромах острова Мэн, в ходе Второй мировой войны на острове Мэн произошло около 200 авиакатастроф. [ 44 ] О фактическом количестве несчастных случаев можно только гадать, поскольку регистрируются только те несчастные случаи, которые привели к гибели людей. По оценкам, на каждую катастрофу со смертельным исходом приходилось как минимум две другие, многие из которых сопровождались серьезными травмами, а в других пилот и экипаж оставались невредимыми. [ 44 ]

Спитфайр P7917

[ редактировать ]

Сержант Р.Т. Брюин был ранен в инциденте с участием Spitfire P7917, принадлежавшего 457-й эскадрилье, 5 ноября 1941 года. [ 45 ]

Спитфайр P8380

[ редактировать ]

1 декабря 1941 года Spitfire MkII P8380, пилотируемый флайт-сержантом Гиффордом, возвращался в Андреас после боевого вылета . [ 10 ] [ 46 ] В это время конец взлетно-посадочной полосы пересекал один из мастеров строительной компании за рулем грузовика. Одно из колес «Спитфайра» ударилось о кабину грузовика, в результате чего пассажир, находившийся в нем, серьезно пострадал и погиб на месте.

Спитфайр P7529

[ редактировать ]

Во время операции 3 декабря 1941 года самолет Spitfire P7529, пилотируемый пилотом Эдвардсом, попал в инцидент при приземлении в Андреасе. Правое колесо самолета при приземлении столкнулось с препятствием, в результате чего он перевернулся. Хотя пилот не пострадал, самолет был сильно поврежден, в результате чего в бортовом журнале пилота была сделана запись красными чернилами. [ 10 ]

Спитфайр P7502

[ редактировать ]
Flt Lt Edy
Flt Lt Edy

Третья авария на той же неделе в начале декабря 1941 года произошла со Spitfire P7502, пилотируемым флайт-лейтенантом Алленом Эди DFC , командиром звена B.

Лейтенант Эди вылетел из Андреаса в 15:25, однако через 15 минут его самолет разбился на ферме Вонди, в 3 милях от аэродрома. Лейтенанту Эди удалось выпрыгнуть, однако он вполне мог быть поражен частью самолета, в результате чего он оглушился и тем самым погиб. [ 47 ]

Спитфайр P7905

[ редактировать ]

Сержант РНС Стивенс получил травму в результате инцидента с участием Spitfire MKIIa из 457-й эскадрильи 31 декабря 1941 года. Самолет раскачивался при приземлении, в результате чего шасси закопалось , и самолет перевернулся. [ 48 ]

Спитфайр BL351

[ редактировать ]
Сержант-пилот Р. Гудхью
Sgt Pilot R. Goodhew
Майор Уэйт
Major Waite

8 мая 1942 года два «Спитфайра» 452-й эскадрильи столкнулись над Андреасом, в результате чего погиб пилот-сержант Реджинальд Гудхью. Сержант Гудхью летал на Spitfire IIa (BL351). [ 49 ] и участвовал в отработке атак камеры с помощью другого Spitfire (AB244), пилотируемого пилотом-офицером Уильямом Фордом. Два самолета столкнулись лоб в лоб, самолет пилота-офицера Форда разбился между взлетно-посадочными полосами в Андреасе, а самолет пилот-сержанта Гудхью упал на ферме Фаррант Форд. Пилот-офицер Форд сумел выбраться с парашютом и выжил. Сержант Пилот Гудхью похоронен в Андреасе. [ 50 ] [ 51 ]

Уитли BD417

[ редактировать ]
Командир звена Тедди Ноулз DFC
Wing Commander Teddy Knowles DFC

23 августа 1942 года произошел самый памятный и трагический случай в жизни британца Андреаса. Это был день, когда станция потеряла своего командира , командира звена Эдварда Ноулза. [ 43 ] [ 52 ]

В субботу вечером в баре «Мусджо» Офицерской столовой было обычное веселье, на котором присутствовал командир звена. Ему было 33 года, он был опытным пилотом бомбардировщика, его считали выдающимся « персонажем » и, по общему мнению, он знал, как устроить вечеринку с размахом, а его мастерство игры на фортепиано нашло хорошее применение. [ 52 ]

На следующее утро командир звена Ноулз вернулся в столовую для того, что было описано как « веселой обед » с друзьями, включая майора Уэйта. Расслабившись после обеда , было получено известие, что на аэродроме приземлился самолет «Армстронг-Уитворт Уитли» , необычное событие, которое сразу же вызвало интерес командира, который вывел своих друзей на аэродром для проверки «Уитли», зашедшего на дозаправку. прежде чем продолжить путь на береговую командную станцию ​​в Шотландии. [ 43 ] Whitley 296 - MkV, BD417 принадлежал й эскадрилье . [ 43 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

В тот летний день делать было особо нечего, и командир звена решил взять бомбардировщик на короткий полет. [ 43 ] [ 52 ]

Армстронг-Уитворт Уитли.

Возражения пилота Уитли были отклонены, и тогдашнего дежурного пилота, летного офицера А. Б. Патона, уговорили присоединиться к командующему, двум его друзьям и Тельме Ноулз, жене командира звена Ноулз. Четыре капрала из близлежащего места крушения присоединились к группе и выступили в качестве балласта в задней части самолета. С запущенными двигателями командир проследовал по периметру пути к южному концу взлетно-посадочной полосы, обращенной на северо-восток.

«Уитли» медленно набирал скорость, но достиг конца взлетно-посадочной полосы прежде, чем поднялся в воздух. Затем было замечено, что он попал в беду, поскольку пытался набрать высоту, чтобы преодолеть маячившие впереди холмы Брайд. Этого ему не удалось сделать, и он тяжело врезался в поле Западного Киммера, загорелся и поднял клуб дыма, который можно было увидеть на многие мили вокруг. [ 43 ] [ 52 ]

Спасательные службы немедленно приступили к действиям, но ничего не удалось сделать, чтобы спасти четверых в носовой части самолета; все они были убиты мгновенно. [ 43 ] [ 52 ]

Задняя часть фюзеляжа раскололась , и было видно, как четверо капралов шатались, ошеломленные от шока. Их доставили на машине скорой помощи в станционный госпиталь, но одного перевели в военный госпиталь , расположенный в отеле «Маджестик» в Ончане . К сожалению, капрал Хендерсон так и не оправился от тяжелого ранения головы. [ 43 ]

Министерству авиации было поручено провести расследование. Пятеро погибших в результате катастрофы в то воскресенье днем ​​похоронены вместе на кладбище Андреас. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «РАФ Андреас» . Контрольные башни . Проверено 29 апреля 2012 г.
  2. ^ Найвтон 1985 , с. 51.
  3. ^ «Вторая мировая война (02) Защита острова» . Культура Ваннин . Проверено 16 мая 2017 г.
  4. ^ Рональд В. (7 ноября 2010 г.). «Заброшенные, забытые и малоизвестные аэродромы Европы: Андреас» . забытыеairfields.com . Проверено 16 мая 2017 г.
  5. ^ Найвтон 1985 , стр. 52.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рэмси Курьер, пятница, 14 сентября 1945 г.; Страница: 3
  7. ^ Перейти обратно: а б с Таймс острова Мэн . 14 сентября 1945 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Андреас» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 29 апреля 2012 г.
  9. ^ Галлей 1988 , с. 478.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Номер эскадрильи: 457 RAAF (Королевские ВВС Австралии)» . Национальный архив . Проверено 16 мая 2017 г.
  11. ^ Найвтон 1985 , с. 55.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Святой Андрей, Андреас» . achurchnearyou.com . Англиканская церковь . Проверено 16 мая 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «452-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 мая 2017 г.
  14. ^ «93-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  15. ^ Галлей 1988 , с. 166.
  16. ^ Найвтон 1985 , с. 57.
  17. ^ Галлей 1988 , с. 342.
  18. ^ «RNAS Portland (HMS Osprey)» . Энциклопедия истории Портленда .
  19. ^ «История аэродрома Андреас» . Планерный клуб Андреаса. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 22 августа 2024 г.
  20. ^ «Летный состав авиации военно-морского флота Королевского флота 1939–1947» . Сайт «Воспоминания летчиков» .
  21. ^ «Ливерпуль и Мерсисайд вспоминают: Рождественский блиц» . www.liverpoolremembrance.weebly.com . Проверено 16 мая 2017 г.
  22. ^ Мейсон, Аманда. «Блиц вокруг Британии» . Имперские военные музеи . Проверено 16 мая 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Бомбы Второй мировой войны (09) на острове» . Культура Ваннин . Проверено 16 мая 2017 г.
  24. ^ «9. Бомбардировка: Вторая мировая война на острове Мэн» . Культура Ваннин. Июнь 2015 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  25. ^ Фиск, Роберт (24 января 1999 г.). «Почему нацисты бомбили Дублин» . Независимый16 . Проверено 16 мая 2017 г.
  26. ^ «Памятник Битве за Британию в Лондоне - сержант Х.С. Ньютон» . www.bbm.org.uk.
  27. ^ Уильямс, Том (19 сентября 2006 г.). «Воздушно-артиллерийские школы» . Командование Королевских ВВС . Проверено 16 мая 2017 г.
  28. ^ Ларсен, Г. Кристиан. «Требовательный режим обучения» . rootweb.ancestry.com . Военно-историческое общество округа Пеннфилд . Проверено 16 мая 2017 г.
  29. ^ «Авро Ланкастер» . Друг Пилота . Проверено 16 мая 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Вехи: 1945–1952 годы – атомная дипломатия» . Офис историка Бюро по связям с общественностью Государственного департамента США . Проверено 16 мая 2017 г.
  31. ^ «776 Авиация флота НАН» . www.wings-aviation.ch .
  32. ^ Isle of Man Examiner , 9 августа 1946 г.
  33. ^ Рэмси Курьер. Пятница, 10 мая 1946 г.; Страница: 4
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Рэмси Курьер. Пятница, 7 сентября 1945 г.; Страница: 4
  35. ^ Рэмси Курьер. Пятница, 21 марта 1958 г.; Страница: 5
  36. ^ «Андреас Пэриш Холл, остров Мэн, Англия – выставка собак Общества собаководов острова Мэн» . Justabouttravel.net . Проверено 16 мая 2017 г.
  37. Mona's Herald , 17 декабря 1946 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ревизор острова Мэн , 24 октября 1947 года.
  39. ^ Оливер 2006 , с. 01.
  40. ^ Зеленый финал , 19 апреля 1947 г.
  41. ^ Рэмси Курьер , 01.07.1949, стр. 4.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Скольжение для всех на острове Мэн» . Планерный клуб Андреаса . Проверено 2 мая 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ритсонвальос (11 января 2010 г.). «Остров Мэн во время Второй мировой войны» . 2ndww.blogspot.co.uk . Проверено 16 мая 2017 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б К 1999 году .
  45. ^ «Сержант Р.Т. Брюин (RAAF): ранен; авиакатастрофа на RAF Andreas, Spitfire P7917» .
  46. ^ ДэйвБ (17 ноября 2013 г.). «Трагическая авария со смертельным исходом между Спитфайром и грузовиком на авиабазе Андреас» . www2talk.com . Проверено 16 мая 2017 г.
  47. ^ «Авиакатастрофа 5 декабря 1941 года Supermarine Spitfire Mk IIa P7502» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 мая 2017 г.
  48. ^ «Spitfire IIa P7905 [База данных серийных изображений и изображений самолетов Королевских ВВС]» . Команды РАФ .
  49. ^ «Пилоты Spitfire и база данных самолетов - сержант Реджинальд Гудхью RAAF» . allspitfirepilots.org .
  50. ^ Найвтон 1985 , с. 59.
  51. ^ Картер, Пол; Листеманн, Фил; Конант, Винс. «Гудхью, Реджинальд «Рег» Алан» . Ассоциация Спитфайр . Проверено 16 мая 2017 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брук, Джойс (8 июня 2005 г.). «Совершенно неожиданно – воспоминания о WAAF» . Би-би-си . Проверено 16 мая 2017 г.
  53. ^ «Производственный список AW-38» . coptercrazy.brinkster.net . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  54. ^ «296-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 16 мая 2017 г.
  55. ^ Найвтон 1985 , с. 60.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пул, С. Грубая посадка или фатальный полет: история авиационных происшествий на острове Мэн, над ним и вокруг него . Публикации Амулри, 1999 г. ISBN   1-901508-03-X .
  • Найвтон, Дж. Мэнская авиация в войне и мире . Дуглас, Остров Мэн, Опыт острова Мэн, 1985.
  • Оливер, капитан В. Мэнский авиационный фестиваль: программа фестиваля 2006 г. Дуглас, Остров Мэн, Опыт острова Мэн, 2006 г.
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4a475c02fa6584e7c59d0473ffaf0b5__1703969580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b5/a4a475c02fa6584e7c59d0473ffaf0b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Andreas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)