Jump to content

Узкоколейные железные дороги в Африке

Современное пригородное сообщение недалеко от Кейптауна.
Ширина колеи 1000 мм и 1067 мм слишком близка, чтобы можно было использовать 3-рельсовую колею с двойной колеей.
Колея 1000 мм и 1067 мм может быть объединена в 4-рельсовую колею с двойной колеей с дополнительной 1435 мм . колеей

Узкоколейные железные дороги распространены в Африке, где большие расстояния, сложная местность и низкая стоимость сделали узкую колею привлекательной. Многие страны, особенно в Южной Африке, включая обширную сеть южноафриканских железных дорог ( Spoornet ), используют колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Метрическая колея также распространена, как и в случае с железной дорогой Уганды . Раньше были обширные 2 фута ( 610 мм ) и 600 мм ( Сети колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) в таких странах, как Марокко , Конго , Ангола , Намибия и Южная Африка, но в основном они были демонтированы или переоборудованы. Некоторые из них сохранились и в Египте : в сельской местности вокруг Луксора узкоколейные железные дороги используются для перевозки сахарного тростника .

Поскольку Африка разделена на множество стран, железные дороги, построенные разными правительствами, как правило, не соединяются друг с другом: линии каждой страны соединяют ее отдаленные территории с собственным портом. Поэтому несовместимость датчиков не очевидна. Например, линия из Нигерии в Камерун будет соединять 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) с 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ).

Железные дороги Южной Африки и многих других африканских стран, включая Анголу , Ботсвану , Конго , Гану , Мозамбик , Намибию , Нигерию , Судан , Замбию и Зимбабве , используют колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), иногда называемую Кейп-колеей . Кения , Уганда и другие используют 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) Колея . В Танзании бывшие линии Восточноафриканских железных дорог имеют метровую колею, а линия TAZARA имеет ширину 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).

В период британской колонизации Африки Сесил Родс выступал за строительство железной дороги от мыса до Каира , связывающей все британские владения вдоль восточной стороны Африки между Южной Африкой и Египтом. В то время как большинство стран, через которые будет проходить такая линия, имеют мысовую колею, Танзания и Кения имеют метровую колею, хотя линия TAZARA в Танзании имеет мысовую колею.

По стране

[ редактировать ]
Узкоколейный вагон в Курне ( регион Луксор , Египет) с сахарным тростником

сохранилась метровая колея В Египте : в сельской местности вокруг Луксора узкоколейные железные дороги используются для перевозки сахарного тростника .

Эритрейская железная дорога 950 мм ( 3 фута 1 + 3 8 дюйма ) узкоколейная железная дорога была заброшена и сильно повреждена во время Эритреи за независимость войны . Позже он был перестроен между Асмэрой и Массавой . Соседние железные дороги имеют длину 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в Судане и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) в Эфиопии .

Во время Первой мировой войны сеть 2 фута ( 610 мм с колеей железных дорог Фельдбан , когда Камерун был владением Германии, была построена ). В конечном итоге они расширились до примерно 150 км путей, обслуживающих плантации каучука и пальмового масла . [ 1 ]

1000 мм ( фута 3 + 3 8 3 Сейчас используется калибр дюйма).

В Марокко с 1912 по 1935 год был один из крупнейших 600-мм ( Сети колеи 1 фут 11 + 5 8 дюймов в Африке общей протяженностью более 1700 километров. После Альхесирасского договора, по которому представители великих держав согласились не строить железные дороги стандартной колеи в Марокко до тех пор, пока не будет завершено строительство железной дороги стандартной колеи Танжер - Фес , французы начали строить военные 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов Ширина колеи в их части Марокко .

Железнодорожный транспорт в Сомали состоял из бывшей железной дороги Могадишо-Виллабруцци и второстепенных путей. Система была построена в 1910-х годах властями итальянского Сомалиленда . Ширина его колеи составляла 950 мм ( фута 1 + 3/8 3 дюйма ) , калибр, который предпочитали итальянцы в своих колониях на Африканском Роге и в Северной Африке . Железная дорога была демонтирована в 1940-х годах британцами во время военной оккупации итальянского Сомалиленда и впоследствии так и не восстанавливалась.

класса 19D Локомотив в Претории

Первоначально железные дороги тогдашней Капской колонии имели стандартную колею, но были заменены на узкую колею шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), иногда известную как Капская колея , из соображений экономии. Однако с развитием сильной экономики, интенсивным экспортным движением угля и железной руды и электрификацией большинства магистральных линий Южная Африка, как и Квинсленд, управляет несколькими узкоколейными поездами, которые превосходят большинство стандартных и ширококолейных поездов во всем мире. Фактически, в 1989 году линия Сишен-Салданья установила мировой рекорд, пропустив самый большой поезд в истории длиной 7,2 км, содержащий 660 вагонов, запряженных 15 локомотивами, и весом 71 232 тонны (70 107 длинных тонн ; 78 520 коротких тонн ), хотя большинство поездов на эта линия обычно работает с меньшим тоннажем. [ 2 ] Однако поезд Gautrain между Йоханнесбургом и Преторией работает по стандартной колеи и, следовательно, не может использовать ни одну из существующих железнодорожных сетей страны.

Железная дорога Авонтюр курсировала между Порт-Элизабет и Авонтюром в Южной Африке. Это был самый длинный маршрут с колеей 610 мм ( 2 фута ) в мире. [ нужна ссылка ] длиной 285 км. Его эксплуатировала южноафриканская железнодорожная компания Spoornet , а с недавних пор — железнодорожные энтузиасты. Линия широко известна как Apple Express . [ 3 ]

Поезд, направляющийся в Бир-Бу-Рекба на станцию ​​Набель, на метровой колеи Кап-Бон. линии

В Тунисе железнодорожная сеть в центральной и южной части страны представляет собой сеть метровой колеи , включающую основные линии Тунис Сфакс ( Линь-де-ла-Кот ) и Тунис- Кассерин , а также местную линию Линь-дю-Кап-Бон от Бир-Бу. Рекба в Набель .

Преобразование датчиков

[ редактировать ]

В 2020-е годы несколько узкоколейных железных дорог будут заменены на новые стандартной колеи . Это также соответствует долгосрочным планам AIHSRN .


  1. ^ Роу, Д. Тревор (1990). Два фута между рельсами . Платвей Пресс. ISBN  1-871980-03-8 .
  2. ^ UCW (2006). «Руководство по качеству» (PDF) . Партнерство UCW. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 года . Проверено 31 октября 2006 г.
  3. ^ Эппл Экспресс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea18edb304cda85a3d38dafe2dad9d0c__1707064080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/0c/ea18edb304cda85a3d38dafe2dad9d0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-gauge railways in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)