Узкоколейные железные дороги в Африке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |



Узкоколейные железные дороги распространены в Африке, где большие расстояния, сложная местность и низкая стоимость сделали узкую колею привлекательной. Многие страны, особенно в Южной Африке, включая обширную сеть южноафриканских железных дорог ( Spoornet ), используют колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Метрическая колея также распространена, как и в случае с железной дорогой Уганды . Раньше были обширные 2 фута ( 610 мм ) и 600 мм ( Сети колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) в таких странах, как Марокко , Конго , Ангола , Намибия и Южная Африка, но в основном они были демонтированы или переоборудованы. Некоторые из них сохранились и в Египте : в сельской местности вокруг Луксора узкоколейные железные дороги используются для перевозки сахарного тростника .
Поскольку Африка разделена на множество стран, железные дороги, построенные разными правительствами, как правило, не соединяются друг с другом: линии каждой страны соединяют ее отдаленные территории с собственным портом. Поэтому несовместимость датчиков не очевидна. Например, линия из Нигерии в Камерун будет соединять 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) с 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ).
Железные дороги Южной Африки и многих других африканских стран, включая Анголу , Ботсвану , Конго , Гану , Мозамбик , Намибию , Нигерию , Судан , Замбию и Зимбабве , используют колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), иногда называемую Кейп-колеей . Кения , Уганда и другие используют 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) Колея . В Танзании бывшие линии Восточноафриканских железных дорог имеют метровую колею, а линия TAZARA имеет ширину 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
История
[ редактировать ]В период британской колонизации Африки Сесил Родс выступал за строительство железной дороги от мыса до Каира , связывающей все британские владения вдоль восточной стороны Африки между Южной Африкой и Египтом. В то время как большинство стран, через которые будет проходить такая линия, имеют мысовую колею, Танзания и Кения имеют метровую колею, хотя линия TAZARA в Танзании имеет мысовую колею.
По стране
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]
сохранилась метровая колея В Египте : в сельской местности вокруг Луксора узкоколейные железные дороги используются для перевозки сахарного тростника .
Эритрея
[ редактировать ]Эритрейская железная дорога 950 мм ( 3 фута 1 + 3 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейная железная дорога была заброшена и сильно повреждена во время Эритреи за независимость войны . Позже он был перестроен между Асмэрой и Массавой . Соседние железные дороги имеют длину 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в Судане и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) в Эфиопии .
Камерун
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны сеть 2 фута ( 610 мм с колеей железных дорог Фельдбан , когда Камерун был владением Германии, была построена ). В конечном итоге они расширились до примерно 150 км путей, обслуживающих плантации каучука и пальмового масла . [ 1 ]
1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 3 Сейчас используется калибр дюйма).
Марокко
[ редактировать ]В Марокко с 1912 по 1935 год был один из крупнейших 600-мм ( Сети колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов в Африке общей протяженностью более 1700 километров. После Альхесирасского договора, по которому представители великих держав согласились не строить железные дороги стандартной колеи в Марокко до тех пор, пока не будет завершено строительство железной дороги стандартной колеи Танжер - Фес , французы начали строить военные 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Ширина колеи в их части Марокко .
Сомали
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт в Сомали состоял из бывшей железной дороги Могадишо-Виллабруцци и второстепенных путей. Система была построена в 1910-х годах властями итальянского Сомалиленда . Ширина его колеи составляла 950 мм ( фута 1 + 3/8 3 дюйма ) , калибр, который предпочитали итальянцы в своих колониях на Африканском Роге и в Северной Африке . Железная дорога была демонтирована в 1940-х годах британцами во время военной оккупации итальянского Сомалиленда и впоследствии так и не восстанавливалась.
ЮАР
[ редактировать ]
Первоначально железные дороги тогдашней Капской колонии имели стандартную колею, но были заменены на узкую колею шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), иногда известную как Капская колея , из соображений экономии. Однако с развитием сильной экономики, интенсивным экспортным движением угля и железной руды и электрификацией большинства магистральных линий Южная Африка, как и Квинсленд, управляет несколькими узкоколейными поездами, которые превосходят большинство стандартных и ширококолейных поездов во всем мире. Фактически, в 1989 году линия Сишен-Салданья установила мировой рекорд, пропустив самый большой поезд в истории длиной 7,2 км, содержащий 660 вагонов, запряженных 15 локомотивами, и весом 71 232 тонны (70 107 длинных тонн ; 78 520 коротких тонн ), хотя большинство поездов на эта линия обычно работает с меньшим тоннажем. [ 2 ] Однако поезд Gautrain между Йоханнесбургом и Преторией работает по стандартной колеи и, следовательно, не может использовать ни одну из существующих железнодорожных сетей страны.
Железная дорога Авонтюр курсировала между Порт-Элизабет и Авонтюром в Южной Африке. Это был самый длинный маршрут с колеей 610 мм ( 2 фута ) в мире. [ нужна ссылка ] длиной 285 км. Его эксплуатировала южноафриканская железнодорожная компания Spoornet , а с недавних пор — железнодорожные энтузиасты. Линия широко известна как Apple Express . [ 3 ]
Тунис
[ редактировать ]
В Тунисе железнодорожная сеть в центральной и южной части страны представляет собой сеть метровой колеи , включающую основные линии Тунис — Сфакс ( Линь-де-ла-Кот ) и Тунис- Кассерин , а также местную линию Линь-дю-Кап-Бон от Бир-Бу. Рекба в Набель .
Преобразование датчиков
[ редактировать ]В 2020-е годы несколько узкоколейных железных дорог будут заменены на новые стандартной колеи . Это также соответствует долгосрочным планам AIHSRN .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роу, Д. Тревор (1990). Два фута между рельсами . Платвей Пресс. ISBN 1-871980-03-8 .
- ^ UCW (2006). «Руководство по качеству» (PDF) . Партнерство UCW. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 года . Проверено 31 октября 2006 г.
- ^ Эппл Экспресс