Jump to content

Мыс - Каирская железная дорога

Железная дорога Каир – Кейп
Обзор
Статус В эксплуатации всего несколько участков
5625 километров (3495 миль)
Условия
  • Кейптаун, Южная Африка
  • Порт-Саид, Египет
Услуга
Тип Высокоскоростная железная дорога
Тяжелый рельс
Технический
Длина линии 10 489 км (6 518 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 25 кВ 50/60 Гц переменного тока
Родосский колосс : карикатура на Сесила Джона Родса после того, как он объявил о планах строительства телеграфной линии и железной дороги от Кейптауна до Каира.
  Под британским контролем или влиянием, 1914 г.

На этой карте показана цепочка колоний от мыса до Каира, через которую должна была проходить железная дорога. В 1916 году была добавлена ​​территория Танганьика , заполнившая пробел.
Обзор обсуждаемых маршрутов. Не все отображаемые ссылки были завершены.
Посадка на железную дорогу от мыса до Каира в Бельгийском Конго , ок. 1900-1915.
Переправа у водопада Виктория

Железная дорога от мыса до Каира была незавершенным проектом по созданию железнодорожной линии, пересекающей юг и север Африки . Это была бы самая большая и важная железная дорога на континенте. Он планировался как связующее звено между Кейптауном в Южной Африке и Порт-Саидом в Египте . [ 1 ] [ 2 ]

Проект так и не был завершен. Завершенные части не работали в течение многих лет из-за войн и отсутствия технического обслуживания со стороны бывших колоний.

План был инициирован в конце 19 века, во времена западноевропейского колониального правления. Он был во многом основан на видении Сесила Родса , попытке соединить африканские колонии Британской империи посредством непрерывной железнодорожной линии от Кейптауна , Южная Африка, до Каира , Египет . [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначальное предложение о строительстве железной дороги из Кейптауна в Каир было сделано в 1874 году Эдвином Арнольдом , тогдашним редактором газеты «Дейли телеграф» , которая была соавтором экспедиции Его Величества Стэнли в Африку для открытия русла реки Конго . [ 4 ] Предлагаемый маршрут предполагал сочетание железнодорожного и речного транспорта между Элизабетвиллем в Бельгийском Конго (ныне Лубумбаши в Демократической Республике Конго ) и Сеннаром в Судане, а не полностью железнодорожный. [ 5 ]

Империалист и предприниматель Сесил Роудс сыграл важную роль в обеспечении безопасности южных штатов континента для Британской империи и предусматривал проведение непрерывной «красной линии» британских владений с севера на юг. Железная дорога станет важнейшим элементом этой схемы, которая объединит владения, облегчит управление, позволит военным быстро перемещаться в горячие точки или вести войну, поможет в урегулировании и обеспечит внутреннюю и внешнюю торговлю континентальными товарами. Строительство этого проекта представляло собой серьезную технологическую задачу.

В конце 1890-х годов у Франции была несколько конкурирующая стратегия по соединению своих западных и восточноафриканских колоний, а именно Сенегала , с Джибути . Южный Судан и Эфиопия мешали, но в 1897 году Франция отправила экспедиции, чтобы установить протекторат в Южном Судане и найти путь через Эфиопию. Схема провалилась, когда британская флотилия на реке Нил столкнулась с французской экспедицией в точке пересечения французских и британских маршрутов, что привело к инциденту в Фашоде и возможному отступлению французов.

Португальцы железная считали, что дорога Ангола - Мозамбик свяжет запад с востоком, и создали « Розовую карту », ​​отражающую их претензии на суверенитет в Африке (чтобы связать Анголу и Мозамбик). Эти планы рухнули после британского ультиматума 1890 года .

Оппозиция британскому правлению в Южной Африке была урегулирована после Первой и Второй англо-бурских войн (войны закончились в 1902 году, но новый Южно-Африканский Союз не включал в себя два его государства до 1910 года).

В Египте есть железнодорожная система, которая еще в 1854 году соединяла Порт-Саид , Александрию и Каир , а сейчас идет на юг до Асуана . В Египте железная дорога составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея . После паромной переправы по Нилу железная дорога продолжается в Судане от Вади-Хальфа до Хартума с шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в Кейпе ; см. «Развитие железных дорог Северной Африки» . Эта часть системы была запущена лордом Китченером в 1897 году для обеспечения припасов во время его войны против восстания махдистов . Дальнейшее железнодорожное сообщение идет на юг, самой южной точкой является Вау .

Южный Судан стал независимым в 2011 году. Граница между Суданом и Южным Суданом закрыта, а железные дороги в Южном Судане больше не работают.

Большая часть железнодорожной сети Судана находится в упадке из-за политических потрясений и санкций США . Железнодорожное сообщение Хартум-Атбара начало работать в 2014 году после того, как Китай предоставил оборудование и материалы. [ 6 ] Другие железнодорожные перевозки были открыты в Хартуме и прилегающих районах. [ 7 ]

Пропущенное завершение

[ редактировать ]

Британским интересам пришлось преодолеть препятствия географии и климата, а также конкурирующие имперские планы французов, португальцев и немцев. В 1891 году Германия обеспечила себе стратегически важную территорию Германской Восточной Африки , которая, наряду с гористыми тропическими лесами Бельгийского Конго , препятствовала строительству железной дороги от Мыса до Каира.

В 1916 году, во время Первой мировой войны , британские, африканские и индийские солдаты отвоевали территорию Танганьика (ныне современная Танзания) у Германской империи. Британцы продолжали управлять территорией после войны, что было мандатом Лиги Наций от 1922 года. Была получена непрерывная линия необходимых колоний.

Южный участок был построен во время британского правления перед Первой мировой войной и имеет соединяющую систему национальных железных дорог с шириной колеи Кейп 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Строительство началось в Кейптауне и шло параллельно Великой Северной дороге в Кимберли через часть Ботсваны в Булавайо . От этого перекрестка линия шла дальше на север. Мост у водопада Виктория был построен в 1905 году.

Британская империя обладала политической властью для завершения строительства железной дороги от Мыса до Каира, но экономика, включая Великую депрессию 1930-х годов, помешала ее завершению до Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] [ 8 ] После Второй мировой войны деколонизация Африки и создание независимых стран устранили колониальное обоснование проекта и увеличили его сложность, фактически завершив проект.

Операционные сегменты

[ редактировать ]

В настоящее время эксплуатационная длина составляет 5625 километров (3495 миль) из 10 489 километров (6518 миль). Эксплуатационное состояние участков железной дороги следующее:

Связь с другими железнодорожными системами

[ редактировать ]

Уганда железная дорога

[ редактировать ]

В Восточной Африке имеется сеть узкой колеи шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) железные дороги, которые исторически росли из портов Индийского океана и шли на запад, строились параллельно во время британского и немецкого колониального правления. Самой дальней нитью на север была железная дорога Уганды . Со временем эти сети были объединены, и сегодня существует непрерывное железнодорожное сообщение между Кампалой ( Уганда ) на озере Виктория и прибрежными городами Момбаса в Кении и Дар-эс-Салам в Танзании . До распада Восточноафриканского сообщества в 1977 году эти компании действовали как Восточноафриканские железные дороги , но сегодня действуют как разные национальные компании.

[ редактировать ]

Железнодорожное сообщение от Дар-эс-Салама длиной 1860 км до Капири-Мпоши в Замбии было построено с 1970 по 1975 год как проект «под ключ», финансируемый и поддерживаемый Китаем. Эта железная дорога Танзания-Замбия (ТАЗАРА) была построена для того, чтобы соединить не имеющую выхода к морю Замбию и ее минеральные богатства с портом в Индийском океане , независимо от портового сообщения в Южной Африке, которая в то время часто конкурировала с экономическим конкурентом в горнодобывающем секторе или Мозамбике. Территория, контролируемая Португалией. Не предназначенная для общей картины железной дороги от мыса до Каира, TAZARA заполняет важнейшее звено. Это соединение использует колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) южной части Африки .

[ редактировать ]

В городе Тенке в Демократической Республике Конго находится соединение железной дороги Мыс-Каир с железной дорогой Катанга-Бенгела, связывающей ее с портом Лобиту в Анголе , на побережье Атлантического океана. [ 1 ] [ 2 ]

Соединение Кидату

[ редактировать ]

был построен перевалочный узел В 1998 году в Кидату на юге Танзании для соединения центральной линии метровой колеи (Танзания) с линией колеи мыса TAZARA . Это также сократило расстояние.

Железнодорожные системы в Мозамбике, Зимбабве и Южной Африке

[ редактировать ]

Железная дорога связана с системами Мозамбика, Зимбабве и Южной Африки через железную дорогу Бейра-Булавайо , железную дорогу Лимпопо и железную дорогу Претория-Мапуту , достигая портов Мапуту и ​​Бейра.

Экспедиция Корт -Тритта — попытка добраться от мыса до Каира по дороге — была предпринята в 1924 году с использованием двух автомобилей. [ 9 ]

страны . Планировалось, что дорога от мыса до Каира примерно соединит одни и те же Этот план был дополнен планом шоссе Каир-Кейптаун, большие участки которого заасфальтированы и проходимы.

В художественной литературе

[ редактировать ]

Джона Кроули « Научно-фантастический роман Великое дело времени» представляет собой альтернативную историю , в которой Британская империя просуществовала до конца 20-го века и позже, а железная дорога от Мыса до Каира была завершена. В первой главе главный герой с комфортом путешествует по всему маршруту из Южной Африки в Египет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Железные дороги Конго . Шаньдун: Компания XH Minning. 2020.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Горнодобывающие районы в Конго . Компания СКАЙ. 2020.
  3. ^ Питт, Колин (2016). История мыса на Каирской железной дороге. Том. 2 . КП Пресс. ISBN  978-1910241240 .
  4. ^ К.Дж. Пантон, (2015). «Исторический словарь Британской империи», Лэнхэм, Роуман и Литтлфилд, стр. 113. ISBN   978-0-81087-801-3 .
  5. ^ Вайнталь, Лео (20 февраля 1923 г.). «История железнодорожного и речного маршрута от мыса до Каира с 1887 по 1922 год; железный хребет и ребра Африки» . Лондон, паб «Пионер». Со – через Интернет-архив.
  6. ^ Фолтин, Симона (14 ноября 2016 г.). «Поезд по Нилу: может ли снятие санкций США поставить суданскую железную дорогу на рельсы?» . Хранитель .
  7. ^ «Судан свяжет железнодорожную сеть с Южным Суданом и Эфиопией» . Судан Трибьюн . 3 января 2018 г.
  8. ^ Каллахан, Майкл (1993). «НОМАНСЛАНД: Британское колониальное управление и мандат Лиги Наций для Германской Восточной Африки, 1916-1920» . Альбион . 25 (3): 443–464. дои : 10.2307/4050877 . JSTOR   4050877 .
  9. ^ «ИЗ КЕЙПТАУНА В КАИР НА АВТОМОБИЛЕ» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 29 августа 1924 г. с. 14 . Проверено 26 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23b03e792471e5f229ac3a533141f81c__1716401100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/1c/23b03e792471e5f229ac3a533141f81c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cape to Cairo Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)