Мыс - Каирская железная дорога
Железная дорога Каир – Кейп | |
---|---|
Обзор | |
Статус | В эксплуатации всего несколько участков 5625 километров (3495 миль) |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога Тяжелый рельс |
Технический | |
Длина линии | 10 489 км (6 518 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 25 кВ 50/60 Гц переменного тока |
Железная дорога от мыса до Каира была незавершенным проектом по созданию железнодорожной линии, пересекающей юг и север Африки . Это была бы самая большая и важная железная дорога на континенте. Он планировался как связующее звено между Кейптауном в Южной Африке и Порт-Саидом в Египте . [ 1 ] [ 2 ]
Проект так и не был завершен. Завершенные части не работали в течение многих лет из-за войн и отсутствия технического обслуживания со стороны бывших колоний.
План был инициирован в конце 19 века, во времена западноевропейского колониального правления. Он был во многом основан на видении Сесила Родса , попытке соединить африканские колонии Британской империи посредством непрерывной железнодорожной линии от Кейптауна , Южная Африка, до Каира , Египет . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Первоначальное предложение о строительстве железной дороги из Кейптауна в Каир было сделано в 1874 году Эдвином Арнольдом , тогдашним редактором газеты «Дейли телеграф» , которая была соавтором экспедиции Его Величества Стэнли в Африку для открытия русла реки Конго . [ 4 ] Предлагаемый маршрут предполагал сочетание железнодорожного и речного транспорта между Элизабетвиллем в Бельгийском Конго (ныне Лубумбаши в Демократической Республике Конго ) и Сеннаром в Судане, а не полностью железнодорожный. [ 5 ]
Империалист и предприниматель Сесил Роудс сыграл важную роль в обеспечении безопасности южных штатов континента для Британской империи и предусматривал проведение непрерывной «красной линии» британских владений с севера на юг. Железная дорога станет важнейшим элементом этой схемы, которая объединит владения, облегчит управление, позволит военным быстро перемещаться в горячие точки или вести войну, поможет в урегулировании и обеспечит внутреннюю и внешнюю торговлю континентальными товарами. Строительство этого проекта представляло собой серьезную технологическую задачу.
В конце 1890-х годов у Франции была несколько конкурирующая стратегия по соединению своих западных и восточноафриканских колоний, а именно Сенегала , с Джибути . Южный Судан и Эфиопия мешали, но в 1897 году Франция отправила экспедиции, чтобы установить протекторат в Южном Судане и найти путь через Эфиопию. Схема провалилась, когда британская флотилия на реке Нил столкнулась с французской экспедицией в точке пересечения французских и британских маршрутов, что привело к инциденту в Фашоде и возможному отступлению французов.
Португальцы железная считали, что дорога Ангола - Мозамбик свяжет запад с востоком, и создали « Розовую карту », отражающую их претензии на суверенитет в Африке (чтобы связать Анголу и Мозамбик). Эти планы рухнули после британского ультиматума 1890 года .
Оппозиция британскому правлению в Южной Африке была урегулирована после Первой и Второй англо-бурских войн (войны закончились в 1902 году, но новый Южно-Африканский Союз не включал в себя два его государства до 1910 года).
В Египте есть железнодорожная система, которая еще в 1854 году соединяла Порт-Саид , Александрию и Каир , а сейчас идет на юг до Асуана . В Египте железная дорога составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . После паромной переправы по Нилу железная дорога продолжается в Судане от Вади-Хальфа до Хартума с шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в Кейпе ; см. «Развитие железных дорог Северной Африки» . Эта часть системы была запущена лордом Китченером в 1897 году для обеспечения припасов во время его войны против восстания махдистов . Дальнейшее железнодорожное сообщение идет на юг, самой южной точкой является Вау .
Южный Судан стал независимым в 2011 году. Граница между Суданом и Южным Суданом закрыта, а железные дороги в Южном Судане больше не работают.
Большая часть железнодорожной сети Судана находится в упадке из-за политических потрясений и санкций США . Железнодорожное сообщение Хартум-Атбара начало работать в 2014 году после того, как Китай предоставил оборудование и материалы. [ 6 ] Другие железнодорожные перевозки были открыты в Хартуме и прилегающих районах. [ 7 ]
Пропущенное завершение
[ редактировать ]Британским интересам пришлось преодолеть препятствия географии и климата, а также конкурирующие имперские планы французов, португальцев и немцев. В 1891 году Германия обеспечила себе стратегически важную территорию Германской Восточной Африки , которая, наряду с гористыми тропическими лесами Бельгийского Конго , препятствовала строительству железной дороги от Мыса до Каира.
В 1916 году, во время Первой мировой войны , британские, африканские и индийские солдаты отвоевали территорию Танганьика (ныне современная Танзания) у Германской империи. Британцы продолжали управлять территорией после войны, что было мандатом Лиги Наций от 1922 года. Была получена непрерывная линия необходимых колоний.
Южный участок был построен во время британского правления перед Первой мировой войной и имеет соединяющую систему национальных железных дорог с шириной колеи Кейп 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Строительство началось в Кейптауне и шло параллельно Великой Северной дороге в Кимберли через часть Ботсваны в Булавайо . От этого перекрестка линия шла дальше на север. Мост у водопада Виктория был построен в 1905 году.
Британская империя обладала политической властью для завершения строительства железной дороги от Мыса до Каира, но экономика, включая Великую депрессию 1930-х годов, помешала ее завершению до Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] [ 8 ] После Второй мировой войны деколонизация Африки и создание независимых стран устранили колониальное обоснование проекта и увеличили его сложность, фактически завершив проект.
Операционные сегменты
[ редактировать ]В настоящее время эксплуатационная длина составляет 5625 километров (3495 миль) из 10 489 километров (6518 миль). Эксплуатационное состояние участков железной дороги следующее:
- Юго-западный участок: начинается от Кейптауна , проходит через Кимберли и Махикенг в Южной Африке , Габороне и Франсистаун в Ботсване , до Булавайо в Зимбабве .
- Юго-восточный участок: от Порт-Элизабет , проходящий через Блумфонтейн , Йоханнесбург , Преторию и Мусину в Южной Африке, до Булавайо в Зимбабве. [ 1 ] [ 2 ]
- Южно-центральная часть: лига Булавайо до водопада Виктория в Зимбабве, Ливингстон , Лусака и Ндола в Замбии, Сакания , Лубумбаши , Тенке , Букама , Камина , Кабало и Кинду в Конго-Киншасе .
- Центральный участок: соединяет Кампалу с Нджеру , Бусембатией , Тороро и Гулу в Уганде .
- Неполный участок от Гулу в Уганде до Джубы и Вау в Южном Судане .
- Тупик от Вау в Южном Судане до Бабануса в Судане из-за локальных войн (см.: Железная дорога Бабануса-Вау ).
- Северо-верхний участок Нила: соединяет Бабанусу с Сеннаром , Хартумом и Вади-Хальфа в Судане.
- Неполный участок реки Вади-Хальфа в Судане до Асуана в Египте .
- Северо-нижний участок Нила: соединяет Асуан с Луксором , Асьютом , Каиром и Бенхой в Египте. [ 1 ] [ 2 ]
- Северо-западный участок: соединяет Бенху с Александрией в Египте.
- Северо-центральный участок: соединяет Бенху с Дамиеттой в Египте.
- Северо-восточный участок: соединяет Бенху с Порт-Саидом в Египте.
Связь с другими железнодорожными системами
[ редактировать ]Уганда железная дорога
[ редактировать ]В Восточной Африке имеется сеть узкой колеи шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) железные дороги, которые исторически росли из портов Индийского океана и шли на запад, строились параллельно во время британского и немецкого колониального правления. Самой дальней нитью на север была железная дорога Уганды . Со временем эти сети были объединены, и сегодня существует непрерывное железнодорожное сообщение между Кампалой ( Уганда ) на озере Виктория и прибрежными городами Момбаса в Кении и Дар-эс-Салам в Танзании . До распада Восточноафриканского сообщества в 1977 году эти компании действовали как Восточноафриканские железные дороги , но сегодня действуют как разные национальные компании.
ТАЗАРА ссылка
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение от Дар-эс-Салама длиной 1860 км до Капири-Мпоши в Замбии было построено с 1970 по 1975 год как проект «под ключ», финансируемый и поддерживаемый Китаем. Эта железная дорога Танзания-Замбия (ТАЗАРА) была построена для того, чтобы соединить не имеющую выхода к морю Замбию и ее минеральные богатства с портом в Индийском океане , независимо от портового сообщения в Южной Африке, которая в то время часто конкурировала с экономическим конкурентом в горнодобывающем секторе или Мозамбике. Территория, контролируемая Португалией. Не предназначенная для общей картины железной дороги от мыса до Каира, TAZARA заполняет важнейшее звено. Это соединение использует колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) южной части Африки .
Связь Бенгела-Катанга
[ редактировать ]В городе Тенке в Демократической Республике Конго находится соединение железной дороги Мыс-Каир с железной дорогой Катанга-Бенгела, связывающей ее с портом Лобиту в Анголе , на побережье Атлантического океана. [ 1 ] [ 2 ]
Соединение Кидату
[ редактировать ]был построен перевалочный узел В 1998 году в Кидату на юге Танзании для соединения центральной линии метровой колеи (Танзания) с линией колеи мыса TAZARA . Это также сократило расстояние.
Железнодорожные системы в Мозамбике, Зимбабве и Южной Африке
[ редактировать ]Железная дорога связана с системами Мозамбика, Зимбабве и Южной Африки через железную дорогу Бейра-Булавайо , железную дорогу Лимпопо и железную дорогу Претория-Мапуту , достигая портов Мапуту и Бейра.
Дорога
[ редактировать ]Экспедиция Корт -Тритта — попытка добраться от мыса до Каира по дороге — была предпринята в 1924 году с использованием двух автомобилей. [ 9 ]
страны . Планировалось, что дорога от мыса до Каира примерно соединит одни и те же Этот план был дополнен планом шоссе Каир-Кейптаун, большие участки которого заасфальтированы и проходимы.
В художественной литературе
[ редактировать ]Джона Кроули « Научно-фантастический роман Великое дело времени» представляет собой альтернативную историю , в которой Британская империя просуществовала до конца 20-го века и позже, а железная дорога от Мыса до Каира была завершена. В первой главе главный герой с комфортом путешествует по всему маршруту из Южной Африки в Египет.
См. также
[ редактировать ]- Мыс в Каир
- Развитие железных дорог Северной Африки
- Борьба за Африку
- Фашодский инцидент
- Генеральный план Восточноафриканской железной дороги
- Порт Ламу и транспортный коридор Ламу-Южный Судан-Эфиопия – 2012 г.
- Железная дорога Куньмин – Сингапур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Железные дороги Конго . Шаньдун: Компания XH Minning. 2020.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Горнодобывающие районы в Конго . Компания СКАЙ. 2020.
- ^ Питт, Колин (2016). История мыса на Каирской железной дороге. Том. 2 . КП Пресс. ISBN 978-1910241240 .
- ^ К.Дж. Пантон, (2015). «Исторический словарь Британской империи», Лэнхэм, Роуман и Литтлфилд, стр. 113. ISBN 978-0-81087-801-3 .
- ^ Вайнталь, Лео (20 февраля 1923 г.). «История железнодорожного и речного маршрута от мыса до Каира с 1887 по 1922 год; железный хребет и ребра Африки» . Лондон, паб «Пионер». Со – через Интернет-архив.
- ^ Фолтин, Симона (14 ноября 2016 г.). «Поезд по Нилу: может ли снятие санкций США поставить суданскую железную дорогу на рельсы?» . Хранитель .
- ^ «Судан свяжет железнодорожную сеть с Южным Суданом и Эфиопией» . Судан Трибьюн . 3 января 2018 г.
- ^ Каллахан, Майкл (1993). «НОМАНСЛАНД: Британское колониальное управление и мандат Лиги Наций для Германской Восточной Африки, 1916-1920» . Альбион . 25 (3): 443–464. дои : 10.2307/4050877 . JSTOR 4050877 .
- ^ «ИЗ КЕЙПТАУНА В КАИР НА АВТОМОБИЛЕ» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 29 августа 1924 г. с. 14 . Проверено 26 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Фриман, Льюис Р. (январь 1915 г.). «Все красный» маршрут Родоса: влияние войны на путь от мыса до Каира и контроль над континентом» . Мировая работа: история нашего времени . XXIX : 327–355 . Проверено 4 августа 2009 г.
- Зельх, Вернер (1985). Мыс-Каир: Железные дороги между Египтом и Южной Африкой . Дюссельдорф: Альба Верлаг. ISBN 3-87094-101-4 . (на немецком языке)
- Табор, Джордж, Железнодорожные и речные маршруты от мыса до Каира (2003), Лондон: Гента. ISBN 0-9544847-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поездка из Каира в Кению в 1935 году.
- Роскошные туры Rovos Rail из Кейптауна в Каир
- Карта Ламу Надапала - 2012 г.
- Его статус по состоянию на 1922 год: Ссылка .
- Интересная новость 1924 года: Ссылка