Каир -городское шоссе
Транс-африканское шоссе 4 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Основные перекрестки | ||||
Северный конец | ![]() | |||
![]() ![]() ![]() | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Шоссе | ||||
|
Каир -городское городское шоссе является транса-африканским шоссе 4 в трансконтинентальной дорожной сети, разработанной Комиссией Организации Объединенных Наций по Африке (UNECA), Африканским банком развития (AFDB) и Африканским союзом . Маршрут имеет длину 10 228 км (6 355 миль) и связывает Каир в Египте с Кейптауном в Южной Африке.
Британская империя давно предложила дорогу через Кейс к Каирской красной линии британских колоний. Дорога была по-разному известна как Кейп-Каир-роуд , Панафриканское шоссе , или, в странах Африки к югу от Сахары , Великой Северной дороге . Как и на мысе к Каирской железной дороге , дорога не была завершена до окончания британского колониального правления.
В 1980-х годах модифицированная версия плана была возрождена в рамках транс-африканской шоссе, трансконтинентальной дорожной сети, разработанной Экономической комиссией Организации Объединенных Наций по Африке (UNECA), Африканским баеном развития (ADB) и Африканским союзом , названное шоссе Каир-Кэр-Таун. В то время как он использует большинство тех же дорог, что и оригинальный CAPE TO CAIRO ROAD, он использует разные маршруты в нескольких местах.
История
[ редактировать ]Первоначальное предложение о маршруте Северной Южной Красной Линии было сделано в 1874 году Эдвином Арнольдом , тогдашним редактором Daily Telegraph , который был совместным спонсором экспедиции HM Stanley в Африку, чтобы обнаружить курс реки Конго . [ 2 ] Предлагаемый маршрут включал смесь железной дороги и речного транспорта между Элизабетвиллем, теперь Любумбаши в бельгийском Конго и Сеннаре в Судане, а не в полностью железнодорожной. [ 3 ]
Для сравнения, Red Line Road будет проститься через континент с юга на север, пробежав через британские колонии того времени, такие как Союз Южной Африки , юга и северной Родезии и Ньясаленда , Кения , Судана и Египта . дорога создаст сплоченность между британскими колониями Подумал, что Африки, и даст Британии наиболее важное и доминирующее политическое и экономическое влияние на континент, обеспечивая свою позицию в качестве глобальной колониальной власти. Дорога также свяжет некоторые из самых важных городов на континенте, в том числе Кейптаун , Йоханнесбург , Претория , Хараре (тогда Солсбери), Лусака (главная улица через центр Лусаки была частью этого маршрута и как она получила Название, Каир -роуд ), Найроби , Хартум и Каир . Одним из основных сторонников маршрута был Сесил Джон Роудс , хотя его предпочтение было для железной дороги . [ 4 ] Немецкая Восточная Африка ( Танганьика , ныне Танзания ) была разрывом на британских территориях, но Родос, в частности, чувствовал, что Германия должна быть естественным союзником. Незадолго до своей смерти он убедил немецкого кайзера разрешить доступ через свою колонию для Каирской телеграфной линии (которая была построена на север, как Уджиджи , но никогда не завершался). [ 5 ] В 1918 году Танганьика стала британской, и разрыв на территориях был заполнен.


Одной из самых больших проблем стал упадок империи и фрагментация британских колоний. Несмотря на то, что Египет стал независимым в 1922 году, британское влияние было достаточно сильным, чтобы Каир был рассматриваться как часть британской сферы интереса, [ Цитация необходима ] И идея дороги продолжалась. После Египта Судан был следующим, чтобы стать независимым в 1956 году, [ Цитация необходима ] положить конец колониальной мотивации мечты.
В конце 1890 -х годов была конкурирующая стратегия, чтобы связать свои колонии с запада на восток по всему континенту, Сенегал с Джибути . Южный Судан и Эфиопия находились на пути, но Франция отправила экспедиции в 1897 году для создания протектората в южном Судане и найти маршрут по всей Эфиопии. Схема основала, когда британская флотилия на Ниле столкнулась с французской экспедицией в точке пересечения между французскими и британскими маршрутами, что привело к инциденту Фашоды и возможному поражению дипломата Франции.
Первая известная попытка отвезти автомобиль из Кейптауна в Каир, была капитаном Келси в 1913-14 годах, но это стало безвременным концом, когда он был убит леопардом в Родезии. Первым успешным путешествием стала экспедиция по трактовке суда года во главе с майором Chaplin Court Craitt и описанную Корт -Трата Стеллой 1924 женой его 24 января 1926 года. [ 6 ] [ 7 ]
Современное возрождение плана произошло в 1980 -х годах. Южная Африка изначально не была включена в маршрут, который был впервые запланирован в эпоху апартеида , но теперь признается, что он будет продолжаться в этой стране. В докладе консультантов предложили Претория как конец, [ Цитация необходима ] который кажется несколько произвольным и в качестве крупного порта, Кейптаун считается южной частью региональных автомагистралей в странах сообщества южной части Африки . Шоссе может упоминаться в документах как Каир -Габороновое шоссе или Каир -Свижающее шоссе . [ Цитация необходима ]
Маршрут
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Май 2016 г. ) |
Отрезка шоссе между Донголой и Вади Халфа в северном Судане и границей Египта-Судана в настоящее время доступна по дороге через пограничный пост Кастал-Ашки.
Между Уэдом Мадани в Судане и Веретой в Эфиопии маршрут совместно с шоссе Нджамен-Джибути . Эфиопская секция - это дорога на шоссе, хотя большая часть эфиопской секции проходит через гористую местность, и в результате может быть опасная часть дороги.
В северной Кении секция была опасна из -за деятельности вооруженных бандитов. [ 8 ] Дорога была названа «Адская дорога» от сухопутных путешественников, [ 8 ] Но это полностью проложено. В Найроби шоссе Каиро-поместья города пересекается с шоссе Лагос-Момбаса .

Дорожная секция от Аруши до Бабати и Додомы до Иринга в центральной Танзании ( дороге T5 ) была полностью вымощена и проходима в течение большей части года.
Между Ирингой в Танзании и Капири Мпоши в Замбии через Тундума и Мпика , шоссе использует важный региональный маршрут, шоссе Танзам . Это шоссе использовалось, имевшее различие в том, что он является единственной связью между любыми из пяти основных регионов Африки, которые проложены, связывают Восточную Африку с южной Африкой . Это наиболее используется из любой такой межрегиональной дороги на континенте. [ Цитация необходима ] Танзанийская секция обозначена как дорога T1, в то время как Замбийская секция называется « Великая Северная дорога» ( T2 Road ).
От Капири Мпоши, дорога полностью проложена, в основном в хорошем состоянии и продолжается на юге, как дорога T2 (все еще называемая Великой Северной дорогой ), через Кабве и Лусака до моста реки Кафу , где она становится юго-западной дорогой Лусака-Ливингстоун , через Мазабуку и Чому в Ливингстон и водопад Виктория , где дорога пересекает реку Замбези и входит в Зимбабве. Секция от Капири Мпоши до моста Кафью разделена с шоссе Бейра-Лобито .
Дорожная секция через Зимбабве проложена, сначала поезжая на юго-восток от водопада Виктории в Булавайо в качестве дороги A8 , а затем переключается на юго-запад в качестве дороги A7 , пересекая границу с Ботсваной после Плумтри ( Ramokgwebana River ), к городу Францистаун. Полем Дорожная секция через Ботсвану проложена, идущая от границы с Зимбабве в качестве одной дороги ( дороги А1 ) через Францистаун, Палапии , Габороне и Лобаце на границу Раматлабамы с Южной Африкой.
В Южной Африке дорога полностью проложена, сначала отправляясь на юг от границы Раматлабамы через Махикенг до Уоррентона в качестве маршрута N18 , затем от Уоррентона через Кимберли до Бофорта Уэст в качестве маршрута N12 , затем от Бофорта Уэста до Кейптауна, как маршрут N1 Полем В Кейптауне он встречается с южной терминацией шоссе Триполи -Кейп , где оно заканчивается.
Оригинальный маршрут
[ редактировать ]Предлагаемый маршрут Британской империи был известен как Кейп-Каир-роуд или Панафриканское шоссе . В странах Африки к югу от Сахары она также была известна как Великая Северная дорога .
Каир -городское городское шоссе следует за большей частью маршрута, который составляет предлагаемый плащ на Каир -роуд, но у него есть несколько различий. Во-первых, шоссе Каир-Кейп проходит через Аддис-Абебу , Эфиопию, в то время как дорога на мысе-Кайро проходит прямо через Южный Судан из Кении, направляясь на север. Во -вторых, в Танзании шоссе Каир -Кейп проходит в качестве ярлыка через Додому и Бабати ( T5 ) при перемещении из Иринги в Арушу , а не как более длинный маршрут через халинз. В -третьих, шоссе Каир -Кейп проходит через Ливингстон ( Фолс Виктория ), Булавайо , Францистаун и Габороне , а не через Хараре , Преторию и Йоханнесбург .
Оригинальный маршрут сегодня
[ редактировать ]Начиная с юга, первая часть дороги, которая проходит через Южную Африку, называется N1 , связывающий Кейптаун на юге с Бейт -мостом на реке Лимпопо между Южной Африкой и Зимбабве . Он проходит через Йоханнесбург и Преторию . В Южной Африке есть множество альтернативных маршрутов.
В Зимбабве дорога продолжается с Бейт-Бридж в качестве дорожного коридора Чирунду-Бейтбридж , который состоит из дороги А4 (R1 Road) до Хараре и дороги A1 (R3 Road) до пограничного пограничного пограничного пограничного регионального Дорога Т2 в Замбии в Лусаку .
Замбии Из Лусаки Великая Северная дорога продолжает маршрут в Танзанию в качестве дороги T2 . Этот маршрут от Лусаки до Тазнании также известен как шоссе Танзам .
В Танзании можно считать, что есть несколько дорог; Четкие определения и маркировки, которые характерны для панафриканского шоссе, здесь не применяются. Большинство из них считают это дорогой из Тундумы на границе Танзании-Замбии, через Ирингу и Морогоро до поворота Аруши Додомы и Бабати) (хотя в настоящее время существует и Бабати) (хотя в настоящее время существует более короткий маршрут в Чалинзе и на север до Аруши (хотя сейчас есть более короткий путь от Иринга в Арушу через Додому и Бабати), в настоящее время более короткий маршрут от Аруши до Додомы и Бабати) (хотя сейчас уже более короткий путь от Иринга до Аруши и Бабати) (хотя в настоящее время существует более короткий маршрут от Аруши до Аруши и Бабати) (хотя сейчас уже более короткий маршрут из Аруши до более короткий маршрут от Аруши в Додому от Иринга до Аруши и Бабати ). Затем в Найроби в Кении . Этот маршрут теперь все ассоциировано. В 1930 -х годах в Аруше, Танзания, был маркер, чтобы указать среднюю точку дороги. [ 9 ]
У Кения есть шагная шоссе к своей границе с Суданом, но дороги в южном Судане очень бедны и становятся часто непроходимыми, так что даже без конфликтов, которые поразили Судан, маршрут через Эфиопию обычно предпочитают сухопутные путешественники. Кроме того, граница между Суданом и Южным Суданом была закрыта в 2011 году, но была вновь открыта в 2022 году. [ 10 ] [ 11 ] Маршрут из Исиоло в Кении в Мойале на эфиопской границе через северную кенийскую пустыню иногда был опасен из -за бандитов, но теперь проложено .
Благодаря Эфиопии маршрут пробитый, но некоторые участки могли сильно ухудшаться. Мощенная дорога от озера Тана до Гедарефа идет в Судан. [ 12 ] [ 13 ]
Самая сложная секция во всем путешествии на мысе и Каире была через нубийскую пустыню в северном Судане между Атбарой и Вади Халфа , но это было обошлено асфальтированной дорогой на западной стороне Нила, Донгола до Абу Симбел -соединения с Асваном . [ 14 ] [ Лучший источник необходим ] Шаровые автомагистрали продолжают маршрут в Каир. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шоссе Каир-Кэро-Таун: от видения до реальности в 2015 году» . Египетские улицы . ES Media. 12 сентября 2014 года . Получено 25 января 2015 года .
- ^ KJ Panton, (2015). «Исторический словарь Британской империи», Lanham, Rowman & Littlefield, p. 113. ISBN 978-0-81087-801-3 .
- ^ Венталь, Лео (20 февраля 1923 г.). «История Кейпа в Каирская железная дорога и маршрут реки с 1887 по 1922 год; Железный позвоночник и ребра Африки» . Лондон, Pioneer Pub. CO - через интернет -архив.
- ^ «Кейп на Каирская железная дорога» .
- ^ Денни, С.Р. (1962). «Кейп в Каир Телеграф» . Северная Родезия Журнал . 5 (1): 39–42 . Получено 15 апреля 2007 года - через NRZAM.
- ^ Придворное угощение, Стелла (1927). Кейп в Каир . Лондон: Harrap.
- ^ «Судебная экспедиция» . Получено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Де Вос, Бас (20 мая 2016 г.). «Наша поездка в ад и обратно Кении - за холодное пиво» . Рабочий день в прямом эфире . Получено 21 мая 2016 года .
- ^ Матсон фото служба (1936). Танганя. «
- ^ Малак, Гаранг А. (22 августа 2021 г.). «Южный Судан: Судан, Южный Судан, чтобы открыть границы через 11 лет» . allafrica.com . Получено 5 июля 2022 года .
- ^ «Kiir Lauds S.Sudan-Sudan Gorder, открывая» . Sudan Tribune . 8 июня 2022 года . Получено 6 июля 2022 года .
- ^ Мишлен карты. 745 Африка Северо -Восток и Аравия (карта). 1: 4 000 000. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Мишлен карты. 746 Africa Central & South, Мадагаскар (карта). 1: 4 000 000. [ Полная цитата необходима ]
- ^ «Судан в Египет через Арген (к западу от Нила)» . Горизонты неограничен . 23 мая 2017 года.
- Африканский банк развития/Комиссия Организации Объединенных Наций по Африке: «Обзор статуса реализации транс -африканских автомагистралей и отсутствующие ссылки: Том 2: Описание коридоров». 14 августа 2003 года. Получено 14 июля 2007 года.
- Мишлен автомобильная и туристическая карта: «Африка, Север и Запад». Michelin Travel Publications, Paris, 2000.