Jump to content

Родосский колосс

Родосский колосс
См. соседний текст.
Сесил Роудс едет из Каира
в Кейптаун
Художник Эдвард Линли Самборн , Панч
Год 1892
Предмет Сесил Роудс
Колосс Родосский XVI века , изображенный на гравюре Мартина Хемскерка , входит в его серию « Семь чудес света».

«Родосский колосс» редакционная карикатура, проиллюстрированная английским карикатуристом Эдвардом Линли Самбурном и опубликованная журналом Punch в 1892 году. Она намекает на борьбу за Африку в период нового империализма , когда европейские державы, начиная с 1884 года, расширили свою колониальную экспансию в Африки, разделив континент между собой.

На снимке изображен британский бизнес-магнат Сесил Родс в виде гиганта, стоящего над континентом и держащего телеграфную линию, что является отсылкой к его желанию построить железнодорожную и телеграфную линию « от мыса до Каира » и соединить большинство британских колоний в Африке . [1] Это визуальный каламбур, основанный на Колоссе Родосском , одном из семи чудес древнего мира .

Родосский колосс был нарисован английским карикатуристом Эдвардом Линли Самборном и впервые появился в журнале Punch в 1892 году. Он широко переиздавался, [2] и с тех пор стал стандартной иллюстрацией в исторических текстах. [3]

Карикатура была опубликована в выпуске «Панч» от 10 декабря 1892 года вместе с недавней выдержкой из «Таймс» о плане Родса по продлению линии электрического телеграфа от Кейптауна до Каира . Отрывок из «Таймс» гласит:

Г-н Родс объявил, что он намерен либо с помощью своих друзей, либо самостоятельно продолжить телеграфное сообщение на север, через Замбези , через Ньяссаленд и вдоль озера Танганьика в Уганду. И это еще не все... Этот колоссальный Монте-Кристо означает пересечь Судан... и завершить наземную телеграфную линию от Кейптауна до Каира; то есть от Англии до всех ее владений или колоний, или «сфер влияния» в Африке. [4]

За карикатурой и отрывком последовал отрывок сатирического стиха Эдвина Дж. Милликена о характере и амбициях Роудса. [3] Сатирические стихи и рассказы часто сопровождали карикатуры в журнале «Панч» . [5] В стихе Родос описывается как «Директор и государственный деятель в одном лице» и «Колосс в семи лигах в сапогах», который стоит «над Африкой, шагая из темного конца в конец, чтобы продвигать эмансипацию черных». Его также описывают как «проницательного торговца» и «дипломата, полного утонченности и острых планов с оттенком благочестивого крестоносца ». [5]

Игра слов «Родос как Колосс», использованная в этом произведении, была известной шуткой, зародившейся в Южной Африке и которую Панч использовал раньше, а также многие другие. [3]

Иконография

[ редактировать ]

Самборн проиллюстрировал этот визуальный каламбур , изобразив Сесила Родса в виде древнегреческой статуи Колосса Родосского , одного из семи чудес Древнего мира , следуя традиционному (и маловероятному с архитектурной точки зрения) изображению Колосса с широко расставленными ногами, пересекающего гавань Родоса ( выше).

Родс измеряет телеграфной линией расстояние от Кейптауна (у его правой ноги) в Южной Африке до Каира (у левой ноги) в Египте, иллюстрируя его более широкую концепцию «от мыса до Каира» для дальнейшей колониальной экспансии в Африке. В правой руке Роудс держит пробковый шлем , а винтовка на правом плече висит .

Роудс стоит в сильной открытой стойке с оружием. Ученые считали это показателем его власти и влияния во время европейской колонизации Африки . Его гигантские размеры указывают на его большие амбиции и стремление к дальнейшему влиянию на континенте.

Американская карикатура под названием «Тихоокеанский колосс» , опубликованная в 1898 году ; изображающий империализм США в Азии после победы Америки в испано-американской войне и намеренную отсылку к карикатуре Самборна.

Мультфильм быстро стал широко упоминаться в исторических текстах как иллюстрированное изображение борьбы за Африку и эпохи Нового Империализма в целом. Первоначальный контекст предлагаемой телеграфной линии редко упоминается в таких репродукциях, которые рассматривают концепцию «от мыса до Каира» в более широком смысле. [3]

В книге Адама Хохшильда « Призрак короля Леопольда: история жадности, террора и героизма» в колониальной Африке Родс представлен как «будущий южноафриканский политик и алмазный магнат », который утверждал, что «аннексировал бы планеты», если бы мог. [6] Южноафриканский карикатурист Джонатан Шапиро пародировал карикатуру в работе 2009 года, поместив премьер-министра Китая Вэнь Цзябао вместо Родоса, держащего Нкосазана Дламини-Зума , тогдашнего министра международных отношений и сотрудничества (в виде марионетки ), в то время как Далай-лама наблюдает за ним. из Азии. [7] В карикатуре высмеивались китайско-африканские отношения в целом и недавние отношения между Китаем и Южной Африкой в ​​частности, после того как Далай-ламе было отказано в визе для участия в международной мирной конференции в Йоханнесбурге , что было воспринято как результат дипломатического давления Китая. . [8] [9]

В 2013 году политический карикатурист Мартин Роусон сослался на карикатуру Самбурна в сатирической иллюстрации, опубликованной 1 февраля в The Guardian, посвященной премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона политике в отношении Алжира и французской интервенции в Мали . [10]

Наследие

[ редактировать ]

Мультфильм стал одним из наиболее часто используемых изображений, изображающих эпоху Нового Империализма и европейской колонизации Африки. Наследие Родса в современной Южной Африке было описано ученым Патриком Бондом как «одно из самых прибыльных и разрушительных в мире». [11] ссылаясь на многочисленные мошеннические и вводящие в заблуждение договоры, которые он подписал с различными африканскими народами , которые уступили ему часть своей территории. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кроссетт, Барбара (13 ноября 1983 г.). «АФРИКАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ МЫСА В КАИР (Опубликовано в 1983 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  2. ^ Империи, исключения и англосаксы: раса и правление между Британской империей и империей Соединенных Штатов, 1880–1910 гг.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ричард Скалли, « Построение колосса: истоки величайшего панч-карикатуры Линли Сэмборна », Международный журнал комиксов , том 14, № 2, осень 2012 г., стр. 120–142.
  4. ^ «Мистер Родс и Британская Южная Африка» . Таймс . 30 ноября 1892 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Панч , том 103, 10 декабря 1892 г.
  6. ^ Хохшильд, Адам (1998). Призрак короля Леопольда: история жадности, террора и героизма в колониальной Африке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin . п. 41. ИСБН  9780618001903 .
  7. ^ «Родосский колосс – 118 лет спустя» . Запиро . 5 апреля 2009 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  8. ^ «Далай-ламе отказали в визе на мирную конференцию в Южной Африке» . CNN . 23 марта 2009 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  9. ^ «Тибетцы обвиняют Китай в отказе в выдаче визы Далай-ламе» . Почта и Хранитель . ЮАР. 23 марта 2009 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  10. ^ «Африканское приключение Кэмерона» . Хранитель . 1 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  11. ^ Бонд, Патрик (2019). «В Южной Африке «Родос должен пасть» (пока стены Родоса возвысятся)» . Новые глобальные исследования . 13 (3): 335–350. дои : 10.1515/ngs-2019-0036 . S2CID   210075733 – через JSTOR.
  12. ^ Гетц, Тревор Р.; Улицы-Солтер, Хизер (2011). Современный империализм и колониализм: глобальная перспектива . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc., стр. 229, 238. ISBN  978-0-321-42409-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7c42318ff55ab00ba0f04c794ff1b44__1719280200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/44/c7c42318ff55ab00ba0f04c794ff1b44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rhodes Colossus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)