Шоссе Лагос – Момбаса
Трансафриканское шоссе 8 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Длина | 10 269 км (6 381 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ТАХ 2 и TAH 7 в Лагосе , Нигерия | |||
TAH 3 Яунде , Камерун TAH 4 в Найроби , Кения | ||||
Ист-Энд | Момбаса | |||
Расположение | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
Шоссе Лагос-Момбаса (также известное как шоссе Момбаса-Лагос ) или TAH 8 — это Трансафриканское шоссе 8 и основной автомобильный маршрут между Западной и Восточной Африкой. Он имеет длину 6259 км (3889 миль) и примыкает к шоссе Дакар-Лагос, с помощью которого он станет (после завершения) самым длинным пересечением континента с востока на запад на общую протяженность 10 269 км (6381 миль). Его основная важность на данный момент - соединение Западной Африки с Южной Африкой через Яунде и Габон, поскольку участок через Демократическую Республику Конго грунтовый и трудный.
Маршрут
[ редактировать ]Являясь частью трансконтинентальной дорожной сети, разрабатываемой Экономической комиссией ООН для Африки (ЭКА ООН), Африканским банком развития (АБР) и Африканским союзом , маршрут пересекает Нигерию , Камерун , Центральноафриканскую Республику , Демократическую Республику Конго , Уганда и Кения .
Нигерия и Камерун
[ редактировать ]Этот участок весь заасфальтирован, маршрут Лагос — Энугу — Баменда — Дуала — Яунде — Абонг Мбанг — Гаруа Булай , который является границей Центральноафриканской Республики. Участок границы Экок - Мамфе был заасфальтирован в 2015 году . Важная ветка идет на юг от Яунде в Габон и Браззавиль , которая заасфальтирована до юга Габона и в настоящее время является главной дорогой между южной и северо-западной Африкой.
Пересечение бассейна реки Конго.
[ редактировать ]Хотя на ее участках с твердым покрытием в Нигерии, Камеруне, Уганде и Кении интенсивное движение, в настоящее время это непрактичный маршрут между Западом и Востоком, поскольку центральный участок через Демократическую Республику Конго состоит только из непроходимых путей. после частых сильных дождей. Существование густых тропических лесов и необходимость частого переправы через реки создают огромные проблемы для дорожных инженеров. Из-за отсутствия простых альтернативных маршрутов торговля между Востоком и Западом должна идти по воздуху или по морю, и, следовательно, она строго ограничена.
Считалось, что шоссе проходит от Бангасу в Центральноафриканской Республике до Буты в ДР Конго через Бондо , но после гражданской войны в Конго пути между этими городами стали непроходимыми. ДР Конго сообщает, что путь от Зонго (через реку от Банги ) через Гемену , Лисалу и Бумбу до Буты является более приоритетным для восстановления, и рекомендует эту альтернативу.
В восточной части ДР Конго маршрут проходит от Кисангани до пограничного поста Уганды в Мпондве через Команду и Бени . Эта грунтовая дорога также зачастую непроходима. Более длинный маршрут от Кисангани до границы с Руандой в Букаву по национальной дороге № 2 может быть предпочтительнее, поскольку дорога частично заасфальтирована, хотя со времен войны она не использовалась к югу от Валикале .
Из Букаву асфальтированное шоссе достигает Кигали ( Руанда ) и соединяется с существующим маршрутом в Мбараре в Уганде.
Район Великих озер и восточная часть
[ редактировать ]Восточный участок шоссе Лагос-Момбаса был заасфальтирован уже несколько десятилетий и является основным шоссе между районом Великих африканских озер и морем.
Шоссе из Бужумбуры ( Бурунди ) через Кигали в Мбарару также можно считать подъездной дорогой, соединяющей не имеющую выхода к морю Бурунди и Руанду с морем в Момбасе.
Поскольку перевозки через ДР Конго сильно ограничены, восточный участок также является основным автомобильным торговым маршрутом для центрально-восточной и северо-восточной части этой страны. После Второй войны в Конго агентства по оказанию помощи и благотворительные организации доставляли туда гуманитарную помощь по шоссе.
Восточный участок, вероятно, является источником термина « Киншасское шоссе », метафоры распространения ВИЧ/СПИДа в Африке вдоль торговых путей, которая исследовалась вдоль шоссе в Уганде и Кении. Некоторые источники ошибочно описывают Киншасское шоссе как настоящую асфальтированную дорогу между Угандой и Киншасой , но между востоком и западом ДР Конго никогда не было ничего, кроме неровных дорог, пролегающих через кустарник.
Восточный участок шоссе Лагос-Момбаса также является единственной частью всей сети, где название «Трансафриканское шоссе» широко используется и встречается на нескольких дорожных знаках.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Африканский банк развития/Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки: «Обзор состояния реализации Трансафриканских автомагистралей и недостающих звеньев: Том 2: Описание коридоров». 14 августа 2003 г. Проверено 14 июля 2007 г.
- Автомобильная и туристическая карта Michelin: «Северная и Западная Африка». Michelin Travel Publications, Париж, 2000 г.
- Управление по координации транзита и транспорта Северного коридора , 19 апреля 2019 г.