Jump to content

Бенгелская железная дорога

Бенгела железная дорога
Тепловоз ЦФБ, 1973 г.
Обзор
Статус Оперативный
Местный Ангола и ДР Конго
Условия
Услуга
Тип Тяжелый рельс
История
Открыто 1905  ( 1905 )
Технический
Длина линии 1866 км (1159 миль)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Рабочая скорость 90 км/ч (56 миль/ч)
Самая высокая точка 6082 футов (1854 м)
Железнодорожная сеть Ангола-Конго-Замбия
Бенгела
железная дорога
Лобито
Бенгела
Кубальный
Красота
Чинджене
Стоя
Лонгонья
Более того
Уамбо
Чингуар
Кунхинга
Куито
Катабола
Камакупа
Куэмба
Луена
Лео
Камея
Луакано
Луау
Ангола
Конго
граница
Дилоло
Соглашаться
Касаджи
Мушташа
В ноябре
Представлять себе

Бенгелская железная дорога ( португальский : Caminho de Ferro de Benguela (CFB) ) — это железнодорожная линия с шириной колеи , проходящая через Анголу с запада на восток, являющаяся крупнейшей и наиболее важной железнодорожной линией в стране. Он также соединяется с Тенке в Демократической Республике Конго (ДРК) и с железной дорогой от мыса до Каира (соединяющей город Кинду (ДРК) с городом Порт-Элизабет в Южной Африке).

Линия заканчивается в порту Лобиту на побережье Атлантического океана, откуда Ангола экспортирует широкий спектр продукции, включая полезные ископаемые (из региона Коппербелт ), продукты питания, промышленные компоненты и домашний скот. [1]

Участок от Лобиту до Луау находится в ведении Empresa do Caminho de Ferro de Benguela-EP. [2] Он пересекает реку Луао , лежащую на границе, с Дилоло (ДРК) . Оттуда до Тенке железная дорога находится в ведении Société Nationale des Chemins de Fer du Congo .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Железная дорога имеет колею Кейп , 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), которая используется большинством магистральных железных дорог на юге Африки. Максимальная расчетная скорость — 90 км в час. [3] Проектная мощность — 20 млн тонн грузов и 4 млн пассажиров в год. [4] На пути железной дороги 67 станций и 42 моста. [5]

Самая высокая точка железной дороги составляет 1854 метра (6083 фута). [6]

Оборудование

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Тип Производитель Примечания Источник
CKD8F CNR Далянь , Далянь, Китай Ни один исправный 15 заказано в 2012 году [7]
C30ACi GE Transportation , Эри, Пенсильвания , США 35 в грузовых перевозках, 10 в пассажирских перевозках 100 заказано на поставку в 2016–2019 гг.; 45 в ЦФБ [8]

Железнодорожная линия примерно повторяет старые торговые пути между древним торговым центром Бенгелой и внутренними районами плато Бие. [9] В 1899 году португальское правительство инициировало строительство железной дороги, чтобы обеспечить доступ к центральному ангольскому плато и минеральным богатствам тогдашнего Свободного государства Конго . [10] Концессия сроком на 99 лет была предоставлена ​​сэру Роберту Уильямсу 28 ноября 1902 года. [11] Его Бенгелская железнодорожная компания взяла на себя строительство, которое началось 1 марта 1903 года. Господа Полинг и Ко. [12] и господа Гриффитс и компания [13] были заключены контракты на строительство участков железной дороги. К 1914 году, когда началась Первая мировая война , было пройдено 500 километров (310 миль). Строительство было остановлено до 1920 года, после чего в 1929 году было завершено соединение железной дороги с Луау на границе с Бельгийским Конго. Основная цель заключалась в содействии экспортной торговле, в то время как «внутренние ангольские перевозки будут иметь второстепенное значение». [10]

Пассажирские поезда также курсировали между Лубумбаши и Лобито, соединяясь с пассажирскими судами, идущими в Европу. Это обеспечило более короткий маршрут для европейцев, работающих в Медном поясе Катангана и Замбии, а название «Железная дорога Бенгела», или также «Железная дорога Катанга-Бенгела», иногда свободно использовалось для обозначения всего маршрута Лубумбаши – Лобито, а не Тенке. – Раздел Лобито, к которому это строго относится. [ нужна ссылка ]

В период своего расцвета Бенгельская железная дорога была кратчайшим путем для перевозки полезных ископаемых из Конго в Европу. Линия оказалась очень успешной и прибыльной, особенно в начале 1970-х годов, после того как Замбия закрыла границу с тогдашней Родезией . [14] Железная дорога достигла пика своей эксплуатации в 1973 году, когда она перевезла 3,3 миллиона тонн грузов, получила доход от грузовых перевозок в размере 30 миллионов долларов и имела 14 000 сотрудников. [15] [6] До начала 1970-х годов железная дорога полностью эксплуатировалась паровозами, работавшими на жидком топливе от побережья до Кубала, а затем на дровах от Кубала во внутренние районы. Древесину предоставили эвкалипты, выращенные на принадлежащих компании плантациях . [16] Уже в 1987 году паровозы превосходили по численности дизели. [6]

Вскоре после того, как Ангола получила независимость от Португалии в 1975 году, гражданская война в Анголе вспыхнула . Железная дорога сильно пострадала во время войны и постепенно вышла из строя. Мастерские в Уамбо были разрушены. Для подрыва мин балластные вагоны приходилось прицеплять к передней части локомотивов. [6] К 1992 году в эксплуатации оставалось только 340 км (210 миль) железной дороги. [17] Когда в 2001 году истек срок 99-летней концессии, в эксплуатации осталось только 34 км (21 миля) вдоль побережья от Бенгелы до Лобито. [18]

Реабилитация

[ редактировать ]

Железная дорога на 90% принадлежала Tanganyika Concessions лондонской холдинговой компании (Tanks). Société Générale de Belgique приобрела миноритарную долю в Tanks в 1923 году и приобрела контрольный пакет акций в 1981 году. [19] [20] [6] [21] Бельгийская компания оставалась контролирующим владельцем железной дороги после истечения срока концессии в 2001 году, после чего право собственности на железную дорогу перешло к правительству Анголы. [22]

После окончания гражданской войны в Анголе в 2002 году железная дорога была реконструирована в период с 2006 по 2014 год Китайской железнодорожной строительной корпорацией стоимостью 1,83 миллиарда долларов. [3] На реконструкции железной дороги было занято 100 000 ангольцев. Поезда достигли Уамбо в 2011 году, Куито в 2012 году и Луау возле конголезской границы в 2013 году. [23] [24] [25] Восстановленная железная дорога была официально открыта в феврале 2015 года. [18]

По данным Jornal de Angola на май 2012 года, в Empresa do Caminho de Ferro de Benguela-EP работал 1321 человек, а в 2011 году она перевезла 129 430 пассажиров и 5640 тонн товаров. Между Лобиту и Бенгелой курсируют два поезда в день, один в неделю до Уамбо, и три в неделю между Лобито и Кубалом . [26]

5 марта 2018 года была возобновлена ​​транспортировка руды с рудника Тенке Фунгуруме в ДРК, где добываются медь и кобальт, и груз перевезен в порт Лобито . С этого дня железная дорога вступила в полную эксплуатацию, соединив город Тенке с городом Лобито. [2]

В апреле 2023 года правительство Анголы подтвердило финансирование строительства новой железной дороги протяженностью 260 км от Луены по Бенгелской железной дороге до Сауримо, столицы провинции Южная Лунда. [27]

Лобито Атлантическая железная дорога

[ редактировать ]

4 июля 2023 года компания Lobito Atlantic Railway получила 30-летнюю концессию на железнодорожные перевозки. В этом совместном предприятии участвовали Trafigura сингапурская компания , Mota-Engil со штаб-квартирой в Португалии и Vecturis SA, бельгийский железнодорожный оператор. Концессионное соглашение охватывало всю железнодорожную линию протяженностью 1300 км в Анголе, простирающуюся до 400-километровой линии в Демократическую Республику Конго (ДРК), а также включало любые потенциальные расширения железнодорожных линий в Замбии. Для поддержки своей деятельности компания обязалась инвестировать 455 000 000 долларов США в Анголу и до 100 000 000 долларов США в ДРК. [28]

Присуждение концессий состоялось в присутствии президентов Жоау Лоуренсо Анголы , Феликса Чисекеди из ДРК и Хакаинде Хичилемы из Замбии. [29]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Во время железнодорожной катастрофы в Толунде 22 сентября 1994 года из-за повреждения тормозов поезд упал в каньон, в результате чего погибло 300 человек. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ангола предоставит концессию на Бенгелскую железную дорогу . Международный железнодорожный журнал. 25 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Компания. Архивировано 19 февраля 2019 года в Wayback Machine . Железная дорога Бенгела-ЭП. 2019.
  3. ^ Jump up to: а б «Китайская компания завершает строительство крупной ангольской железной дороги» . Синьхуа. 13 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. По данным компании, железная дорога с 67 станциями имеет расчетную скорость 90 км в час, общий объем инвестиций составляет 1,83 миллиарда долларов США. ...Железная дорога, построенная по форме EPC (инжиниринг, закупки, строительство), не только приняла китайские стандарты, но и закупила все оборудование из Китая. ... Согласно предыдущим сообщениям, когда он будет полностью введен в эксплуатацию, он сможет перевозить 20 миллионов тонн грузов и четыре миллиона пассажиров в год.
  4. ^ «Китайская компания завершает строительство крупной ангольской железной дороги» . Синьхуа. 13 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г.
  5. ^ Чжао, Лэй (16 февраля 2015 г.). «Железнодорожная линия Анголы, построенная Китаем, начинает работать» . По словам инженеров проекта, здесь имеется 67 остановок и 42 моста, что значительно облегчает путешествия и торговлю, отметив, что многие ангольцы переехали в места, расположенные вдоль линии. Поезда на линии Бенгела могут двигаться со скоростью до 90 км/ч.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ноубл, Кеннет (13 ноября 1989 г.). «Железная дорога в Анголе будет возрождена» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  7. ^ «Локомотивы CNR Dalian прибывают в Анголу» . Железнодорожный вестник. 13 августа 2012 г. АНГОЛА: Компания CNR Dalian поставила первые пять из 15 тепловозов, заказанных в прошлом году. Локомотивы CKD8F с колеей 1067 мм мощностью 1715 кВт развивают максимальную скорость 160 км/ч и оснащены кабинами с кондиционером и пылевыми фильтрами для использования в условиях пустыни.
  8. ^ «GE поставит в Анголу 100 локомотивов» .
  9. ^ Железнодорожная компания Бенгелы. (1929)
  10. ^ Jump up to: а б Уильям А. Ханс и Ирен С. ван Донген (октябрь 1956 г.). «Порт Лобито и Бенгелская железная дорога». Географическое обозрение . 46 (4). Американское географическое общество: 460–487. Бибкод : 1956GeoRv..46..460H . дои : 10.2307/212105 . JSTOR   212105 .
  11. ^ «Португальская концессия на строительство железной дороги». Пост Бейра . Бейра, Мозамбик. 13 декабря 1902 г. с. 3. Португалия предоставила Роберту Уильямсу, южноафриканскому горному инженеру, концессию на строительство железной дороги от залива Лобидо, недалеко от Бенгелы, до восточной границы Бенгелы.
  12. ^ «Продление железной дороги на север». Пост Бейра . Бейра, Мозамбик. 15 декабря 1909 г. с. 3. С фирмой Pauling & Co, Ltd был заключен контракт на продление железной дороги Бенгела, Западная Африка, от существующей железнодорожной станции на 198 км до 320 км, на расстояние 122 км. В конечном итоге предлагается продлить эту железную дорогу до Свободного государства Конго и на восток, чтобы она присоединилась к железным дорогам Родезии и линии от мыса до Каира. Контракт господа Полинга на продление железной дороги от Брейнд-Хилла до границы с Конго на расстояние 110 миль уже завершен.
  13. ^ «Минеральные богатства Свободного государства Конго» . Горный журнал (12 октября). 1907. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года.
  14. ^ Португальская Африка перед настоящим штормом. The Economist , суббота, 24 августа 1974 г., выпуск 6835, стр. 74.
  15. ^ Тейшейра, Луис. "EMPRESA DO CAMINHO DE FERRO DE BENGUELA-EP" Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г. В 1973 году железная дорога достигает максимума своих перевозок: 3 279 439 тонн, в том числе международных перевозок 1 609 387 тонн.
  16. ^ «Бенгела – больше, чем просто течение» . Портал наследия . 11 января 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г. ЦКС вплоть до начала 1970-х годов работал на паре, при этом локомотивы работали преимущественно на дровах (80%). Кубаль был местом смены двигателей на линии, где двигатели, работающие на жидком топливе, идущие из Бенгелы, на побережье «оторвались», а двигатели, работающие на дровах, заменили собой дорогу до Новой Лиссабона (ныне Уамбо), на высоте 5 570 футов над уровнем моря. . ... К востоку от Кубала на территории CFB росли эвкалиптовые леса (голубая камедь), которые располагались через соответствующие интервалы вдоль линии дозаправки двигателей.
  17. ^ Макклелланд, Колин (25 марта 2013 г.). «Ангола восстанавливает медную железнодорожную линию после четырех десятилетий остановки» . Блумберг Бизнес. Обслуживание на большей части маршрута было прекращено после начала гражданской войны в Анголе в 1975 году, в конце колониального правления. До 1992 года поезда ходили из Бенгелы в Уамбо примерно в 340 километрах к востоку. Реконструкция началась в 2006 году после кредита в 300 миллионов долларов от Китайского международного фонда.
  18. ^ Jump up to: а б «Три президента открывают восстановленную Бенгелскую железную дорогу» . Железнодорожный вестник. 16 февраля 2015 года. Работа была прервана гражданской войной, начавшейся в 1975 году, а сквозное движение в ДР Конго прекратилось в 1981 году. К моменту истечения срока концессии в 2001 году линия была разрушена войной и пренебрежением, и только 34 км (21 миля) были разрушены. прибрежный участок между Бенгелой и Лобито все еще функционирует.
  19. ^ Кларенс-Смит, WG (1985). Третья Португальская империя, 1825–1975: исследование экономического империализма . Издательство Манчестерского университета. п. 131. Тем не менее значительная часть ссудного капитала попала в руки Бельгии, и в 1923 году Société Générale и его партнеры, Banque d'Outremer , купили пакет акций Tanganyika Concessions, холдинговой компании железной дороги, и получили представитель в совете директоров.
  20. ^ Хэнлон, Джозеф (1986). Разорите своих соседей: власть апартеида в Южной Африке . Издательство Университета Индианы. п. 168 . В 1981 году бельгийский холдинг Société Générale приобрел контроль над компанией Tanganyika Concessions, которой принадлежит 90% Бенгельской железной дороги.
  21. ^ «Архив танкового отряда ок. 1900-1960-х годов» . Библиотека Манчестерского университета . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г. Tanks Group Services Ltd была лондонской холдинговой компанией, включавшей несколько железнодорожных и горнодобывающих предприятий в Центральной и Восточной Африке, которые были связаны с горным инженером и предпринимателем сэром Робертом Уильямсом (1860–1938). ... В 1899 году компания Tanganyika Concessions Ltd (Tanks) была основана от имени графини Уорик для разработки полезных ископаемых в Северной Родезии, а Уильямс был управляющим директором.
  22. ^ «Бенгела – больше, чем просто течение» . Портал наследия . 11 января 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г. Право собственности на железную дорогу перешло к правительству Анголы по истечении срока концессии 28 ноября 2001 года.
  23. ^ Поезд между Бенгелой и Уамбо курсирует после 19 лет перерыва, Jornal de Economia & Finances , 30 августа 2011 г., стр. 3
  24. ^ «Тестовый поезд CFB прибыл в Куито в эту субботу» [Тестовый поезд CFB прибыл в Куито в эту субботу] (на португальском языке). Луанда, Ангола: Ангоп . Проверено 2 апреля 2012 г.
  25. ^ «ПЕРВЫЙ ПОЕЗД CFB ДОСТИГАЕТ ЛУАУ» . Железные дороги Африки . 20 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  26. ^ «Корабли в Кабинде и поезд в Луене» (на португальском языке). Луанда, Ангола: Jornal de Angola. 29 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  27. ^ «Устойчивое развитие» .
  28. ^ «Начинается передача концессии на железнодорожное сообщение и вспомогательную логистику коридора Лобиту в Анголе Атлантической железной дороге Лобиту» . www.trafigura.com . Проверено 5 июля 2023 г.
  29. ^ Бочат, Джеральдин. «Президенты Анголы, Замбии и ДРК собираются вместе, чтобы запустить коридор Лобито – Medafrica Times» . Проверено 5 июля 2023 г.
  30. ^ Худшие в мире железнодорожные катастрофы Статья BBC

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Железнодорожная компания Бенгелы. (1929). Краткая история железной дороги Бенгела с описанием ее строительства через Анголу, Португальскую Западную Африку и важную роль, которую ей суждено сыграть в развитии Южной и Центральной Африки. Лондон: Железнодорожная компания Бенгелы.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6dd40f17837bc4235d31b70bd0b73f__1708696380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/3f/dc6dd40f17837bc4235d31b70bd0b73f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benguela railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)