Бенгелская железная дорога
Бенгела железная дорога | |||
---|---|---|---|
![]() Тепловоз ЦФБ, 1973 г. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Ангола и ДР Конго | ||
Условия | |||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
История | |||
Открыто | 1905 | ||
Технический | |||
Длина линии | 1866 км (1159 миль) | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Рабочая скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) | ||
Самая высокая точка | 6082 футов (1854 м) | ||
|
Бенгела железная дорога |
---|
Бенгелская железная дорога ( португальский : Caminho de Ferro de Benguela (CFB) ) — это железнодорожная линия с шириной колеи , проходящая через Анголу с запада на восток, являющаяся крупнейшей и наиболее важной железнодорожной линией в стране. Он также соединяется с Тенке в Демократической Республике Конго (ДРК) и с железной дорогой от мыса до Каира (соединяющей город Кинду (ДРК) с городом Порт-Элизабет в Южной Африке).
Линия заканчивается в порту Лобиту на побережье Атлантического океана, откуда Ангола экспортирует широкий спектр продукции, включая полезные ископаемые (из региона Коппербелт ), продукты питания, промышленные компоненты и домашний скот. [1]
Участок от Лобиту до Луау находится в ведении Empresa do Caminho de Ferro de Benguela-EP. [2] Он пересекает реку Луао , лежащую на границе, с Дилоло (ДРК) . Оттуда до Тенке железная дорога находится в ведении Société Nationale des Chemins de Fer du Congo .
Технические характеристики
[ редактировать ]Железная дорога имеет колею Кейп , 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), которая используется большинством магистральных железных дорог на юге Африки. Максимальная расчетная скорость — 90 км в час. [3] Проектная мощность — 20 млн тонн грузов и 4 млн пассажиров в год. [4] На пути железной дороги 67 станций и 42 моста. [5]
Самая высокая точка железной дороги составляет 1854 метра (6083 фута). [6]
Оборудование
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Тип | Производитель | Примечания | Источник |
---|---|---|---|
CKD8F | CNR Далянь , Далянь, Китай | Ни один исправный | 15 заказано в 2012 году [7] |
C30ACi | GE Transportation , Эри, Пенсильвания , США | 35 в грузовых перевозках, 10 в пассажирских перевозках | 100 заказано на поставку в 2016–2019 гг.; 45 в ЦФБ [8] |
История
[ редактировать ]Железнодорожная линия примерно повторяет старые торговые пути между древним торговым центром Бенгелой и внутренними районами плато Бие. [9] В 1899 году португальское правительство инициировало строительство железной дороги, чтобы обеспечить доступ к центральному ангольскому плато и минеральным богатствам тогдашнего Свободного государства Конго . [10] Концессия сроком на 99 лет была предоставлена сэру Роберту Уильямсу 28 ноября 1902 года. [11] Его Бенгелская железнодорожная компания взяла на себя строительство, которое началось 1 марта 1903 года. Господа Полинг и Ко. [12] и господа Гриффитс и компания [13] были заключены контракты на строительство участков железной дороги. К 1914 году, когда началась Первая мировая война , было пройдено 500 километров (310 миль). Строительство было остановлено до 1920 года, после чего в 1929 году было завершено соединение железной дороги с Луау на границе с Бельгийским Конго. Основная цель заключалась в содействии экспортной торговле, в то время как «внутренние ангольские перевозки будут иметь второстепенное значение». [10]
Пассажирские поезда также курсировали между Лубумбаши и Лобито, соединяясь с пассажирскими судами, идущими в Европу. Это обеспечило более короткий маршрут для европейцев, работающих в Медном поясе Катангана и Замбии, а название «Железная дорога Бенгела», или также «Железная дорога Катанга-Бенгела», иногда свободно использовалось для обозначения всего маршрута Лубумбаши – Лобито, а не Тенке. – Раздел Лобито, к которому это строго относится. [ нужна ссылка ]
В период своего расцвета Бенгельская железная дорога была кратчайшим путем для перевозки полезных ископаемых из Конго в Европу. Линия оказалась очень успешной и прибыльной, особенно в начале 1970-х годов, после того как Замбия закрыла границу с тогдашней Родезией . [14] Железная дорога достигла пика своей эксплуатации в 1973 году, когда она перевезла 3,3 миллиона тонн грузов, получила доход от грузовых перевозок в размере 30 миллионов долларов и имела 14 000 сотрудников. [15] [6] До начала 1970-х годов железная дорога полностью эксплуатировалась паровозами, работавшими на жидком топливе от побережья до Кубала, а затем на дровах от Кубала во внутренние районы. Древесину предоставили эвкалипты, выращенные на принадлежащих компании плантациях . [16] Уже в 1987 году паровозы превосходили по численности дизели. [6]
Вскоре после того, как Ангола получила независимость от Португалии в 1975 году, гражданская война в Анголе вспыхнула . Железная дорога сильно пострадала во время войны и постепенно вышла из строя. Мастерские в Уамбо были разрушены. Для подрыва мин балластные вагоны приходилось прицеплять к передней части локомотивов. [6] К 1992 году в эксплуатации оставалось только 340 км (210 миль) железной дороги. [17] Когда в 2001 году истек срок 99-летней концессии, в эксплуатации осталось только 34 км (21 миля) вдоль побережья от Бенгелы до Лобито. [18]
Реабилитация
[ редактировать ]Железная дорога на 90% принадлежала Tanganyika Concessions лондонской холдинговой компании (Tanks). Société Générale de Belgique приобрела миноритарную долю в Tanks в 1923 году и приобрела контрольный пакет акций в 1981 году. [19] [20] [6] [21] Бельгийская компания оставалась контролирующим владельцем железной дороги после истечения срока концессии в 2001 году, после чего право собственности на железную дорогу перешло к правительству Анголы. [22]
После окончания гражданской войны в Анголе в 2002 году железная дорога была реконструирована в период с 2006 по 2014 год Китайской железнодорожной строительной корпорацией стоимостью 1,83 миллиарда долларов. [3] На реконструкции железной дороги было занято 100 000 ангольцев. Поезда достигли Уамбо в 2011 году, Куито в 2012 году и Луау возле конголезской границы в 2013 году. [23] [24] [25] Восстановленная железная дорога была официально открыта в феврале 2015 года. [18]
По данным Jornal de Angola на май 2012 года, в Empresa do Caminho de Ferro de Benguela-EP работал 1321 человек, а в 2011 году она перевезла 129 430 пассажиров и 5640 тонн товаров. Между Лобиту и Бенгелой курсируют два поезда в день, один в неделю до Уамбо, и три в неделю между Лобито и Кубалом . [26]
5 марта 2018 года была возобновлена транспортировка руды с рудника Тенке Фунгуруме в ДРК, где добываются медь и кобальт, и груз перевезен в порт Лобито . С этого дня железная дорога вступила в полную эксплуатацию, соединив город Тенке с городом Лобито. [2]
В апреле 2023 года правительство Анголы подтвердило финансирование строительства новой железной дороги протяженностью 260 км от Луены по Бенгелской железной дороге до Сауримо, столицы провинции Южная Лунда. [27]
Лобито Атлантическая железная дорога
[ редактировать ]4 июля 2023 года компания Lobito Atlantic Railway получила 30-летнюю концессию на железнодорожные перевозки. В этом совместном предприятии участвовали Trafigura сингапурская компания , Mota-Engil со штаб-квартирой в Португалии и Vecturis SA, бельгийский железнодорожный оператор. Концессионное соглашение охватывало всю железнодорожную линию протяженностью 1300 км в Анголе, простирающуюся до 400-километровой линии в Демократическую Республику Конго (ДРК), а также включало любые потенциальные расширения железнодорожных линий в Замбии. Для поддержки своей деятельности компания обязалась инвестировать 455 000 000 долларов США в Анголу и до 100 000 000 долларов США в ДРК. [28]
Присуждение концессий состоялось в присутствии президентов Жоау Лоуренсо Анголы , Феликса Чисекеди из ДРК и Хакаинде Хичилемы из Замбии. [29]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Во время железнодорожной катастрофы в Толунде 22 сентября 1994 года из-за повреждения тормозов поезд упал в каньон, в результате чего погибло 300 человек. [30]
См. также
[ редактировать ]- Конголезская железнодорожная компания
- История железнодорожного транспорта в Анголе
- Луанда железная дорога
- Мосамедес железная дорога
- Железнодорожный транспорт в Анголе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ангола предоставит концессию на Бенгелскую железную дорогу . Международный железнодорожный журнал. 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Компания. Архивировано 19 февраля 2019 года в Wayback Machine . Железная дорога Бенгела-ЭП. 2019.
- ^ Jump up to: а б «Китайская компания завершает строительство крупной ангольской железной дороги» . Синьхуа. 13 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г.
По данным компании, железная дорога с 67 станциями имеет расчетную скорость 90 км в час, общий объем инвестиций составляет 1,83 миллиарда долларов США. ...Железная дорога, построенная по форме EPC (инжиниринг, закупки, строительство), не только приняла китайские стандарты, но и закупила все оборудование из Китая. ... Согласно предыдущим сообщениям, когда он будет полностью введен в эксплуатацию, он сможет перевозить 20 миллионов тонн грузов и четыре миллиона пассажиров в год.
- ^ «Китайская компания завершает строительство крупной ангольской железной дороги» . Синьхуа. 13 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г.
- ^ Чжао, Лэй (16 февраля 2015 г.). «Железнодорожная линия Анголы, построенная Китаем, начинает работать» .
По словам инженеров проекта, здесь имеется 67 остановок и 42 моста, что значительно облегчает путешествия и торговлю, отметив, что многие ангольцы переехали в места, расположенные вдоль линии. Поезда на линии Бенгела могут двигаться со скоростью до 90 км/ч.
- ^ Jump up to: а б с д и Ноубл, Кеннет (13 ноября 1989 г.). «Железная дорога в Анголе будет возрождена» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ «Локомотивы CNR Dalian прибывают в Анголу» . Железнодорожный вестник. 13 августа 2012 г.
АНГОЛА: Компания CNR Dalian поставила первые пять из 15 тепловозов, заказанных в прошлом году. Локомотивы CKD8F с колеей 1067 мм мощностью 1715 кВт развивают максимальную скорость 160 км/ч и оснащены кабинами с кондиционером и пылевыми фильтрами для использования в условиях пустыни.
- ^ «GE поставит в Анголу 100 локомотивов» .
- ^ Железнодорожная компания Бенгелы. (1929)
- ^ Jump up to: а б Уильям А. Ханс и Ирен С. ван Донген (октябрь 1956 г.). «Порт Лобито и Бенгелская железная дорога». Географическое обозрение . 46 (4). Американское географическое общество: 460–487. Бибкод : 1956GeoRv..46..460H . дои : 10.2307/212105 . JSTOR 212105 .
- ^ «Португальская концессия на строительство железной дороги». Пост Бейра . Бейра, Мозамбик. 13 декабря 1902 г. с. 3.
Португалия предоставила Роберту Уильямсу, южноафриканскому горному инженеру, концессию на строительство железной дороги от залива Лобидо, недалеко от Бенгелы, до восточной границы Бенгелы.
- ^ «Продление железной дороги на север». Пост Бейра . Бейра, Мозамбик. 15 декабря 1909 г. с. 3.
С фирмой Pauling & Co, Ltd был заключен контракт на продление железной дороги Бенгела, Западная Африка, от существующей железнодорожной станции на 198 км до 320 км, на расстояние 122 км. В конечном итоге предлагается продлить эту железную дорогу до Свободного государства Конго и на восток, чтобы она присоединилась к железным дорогам Родезии и линии от мыса до Каира. Контракт господа Полинга на продление железной дороги от Брейнд-Хилла до границы с Конго на расстояние 110 миль уже завершен.
- ^ «Минеральные богатства Свободного государства Конго» . Горный журнал (12 октября). 1907. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года.
- ^ Португальская Африка перед настоящим штормом. The Economist , суббота, 24 августа 1974 г., выпуск 6835, стр. 74.
- ^ Тейшейра, Луис. "EMPRESA DO CAMINHO DE FERRO DE BENGUELA-EP" Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
В 1973 году железная дорога достигает максимума своих перевозок: 3 279 439 тонн, в том числе международных перевозок 1 609 387 тонн.
- ^ «Бенгела – больше, чем просто течение» . Портал наследия . 11 января 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
ЦКС вплоть до начала 1970-х годов работал на паре, при этом локомотивы работали преимущественно на дровах (80%). Кубаль был местом смены двигателей на линии, где двигатели, работающие на жидком топливе, идущие из Бенгелы, на побережье «оторвались», а двигатели, работающие на дровах, заменили собой дорогу до Новой Лиссабона (ныне Уамбо), на высоте 5 570 футов над уровнем моря. . ... К востоку от Кубала на территории CFB росли эвкалиптовые леса (голубая камедь), которые располагались через соответствующие интервалы вдоль линии дозаправки двигателей.
- ^ Макклелланд, Колин (25 марта 2013 г.). «Ангола восстанавливает медную железнодорожную линию после четырех десятилетий остановки» . Блумберг Бизнес.
Обслуживание на большей части маршрута было прекращено после начала гражданской войны в Анголе в 1975 году, в конце колониального правления. До 1992 года поезда ходили из Бенгелы в Уамбо примерно в 340 километрах к востоку. Реконструкция началась в 2006 году после кредита в 300 миллионов долларов от Китайского международного фонда.
- ^ Jump up to: а б «Три президента открывают восстановленную Бенгелскую железную дорогу» . Железнодорожный вестник. 16 февраля 2015 года.
Работа была прервана гражданской войной, начавшейся в 1975 году, а сквозное движение в ДР Конго прекратилось в 1981 году. К моменту истечения срока концессии в 2001 году линия была разрушена войной и пренебрежением, и только 34 км (21 миля) были разрушены. прибрежный участок между Бенгелой и Лобито все еще функционирует.
- ^ Кларенс-Смит, WG (1985). Третья Португальская империя, 1825–1975: исследование экономического империализма . Издательство Манчестерского университета. п. 131.
Тем не менее значительная часть ссудного капитала попала в руки Бельгии, и в 1923 году Société Générale и его партнеры, Banque d'Outremer , купили пакет акций Tanganyika Concessions, холдинговой компании железной дороги, и получили представитель в совете директоров.
- ^ Хэнлон, Джозеф (1986). Разорите своих соседей: власть апартеида в Южной Африке . Издательство Университета Индианы. п. 168 .
В 1981 году бельгийский холдинг Société Générale приобрел контроль над компанией Tanganyika Concessions, которой принадлежит 90% Бенгельской железной дороги.
- ^ «Архив танкового отряда ок. 1900-1960-х годов» . Библиотека Манчестерского университета . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
Tanks Group Services Ltd была лондонской холдинговой компанией, включавшей несколько железнодорожных и горнодобывающих предприятий в Центральной и Восточной Африке, которые были связаны с горным инженером и предпринимателем сэром Робертом Уильямсом (1860–1938). ... В 1899 году компания Tanganyika Concessions Ltd (Tanks) была основана от имени графини Уорик для разработки полезных ископаемых в Северной Родезии, а Уильямс был управляющим директором.
- ^ «Бенгела – больше, чем просто течение» . Портал наследия . 11 января 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
Право собственности на железную дорогу перешло к правительству Анголы по истечении срока концессии 28 ноября 2001 года.
- ^ Поезд между Бенгелой и Уамбо курсирует после 19 лет перерыва, Jornal de Economia & Finances , 30 августа 2011 г., стр. 3
- ^ «Тестовый поезд CFB прибыл в Куито в эту субботу» [Тестовый поезд CFB прибыл в Куито в эту субботу] (на португальском языке). Луанда, Ангола: Ангоп . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ПОЕЗД CFB ДОСТИГАЕТ ЛУАУ» . Железные дороги Африки . 20 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Корабли в Кабинде и поезд в Луене» (на португальском языке). Луанда, Ангола: Jornal de Angola. 29 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Устойчивое развитие» .
- ^ «Начинается передача концессии на железнодорожное сообщение и вспомогательную логистику коридора Лобиту в Анголе Атлантической железной дороге Лобиту» . www.trafigura.com . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Бочат, Джеральдин. «Президенты Анголы, Замбии и ДРК собираются вместе, чтобы запустить коридор Лобито – Medafrica Times» . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Худшие в мире железнодорожные катастрофы Статья BBC
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железнодорожная компания Бенгелы. (1929). Краткая история железной дороги Бенгела с описанием ее строительства через Анголу, Португальскую Западную Африку и важную роль, которую ей суждено сыграть в развитии Южной и Центральной Африки. Лондон: Железнодорожная компания Бенгелы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранняя история
- BBC сообщает «Мост жизни» для будущего Анголы
- Репортаж BBC Оглядываясь назад
- Неофициальное расписание пассажирских поездов (Fahrplancenter)
- расписание на 2019 год
- Кадры BBC2 с Бенгельской железной дорогой из фильма «Китайцы идут»
- Архив ТАНКИ , Библиотека Манчестерского университета
- Ангола: США и ЕС высоко оценивают приверженность Анголы созданию коридора Лобиту с 9 сентября 2023 года.