Мальтийская железная дорога
![]() | |
![]() Поезд отправляется со станции Валлетта | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Валлетта |
Местный | Мальта |
Даты работы | 1883 | –1931
Технический | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Длина | 7 миль (11 км) |
Мальтийская железная дорога ( итальянский : Ferrovia di Malta ) была единственной железнодорожной линией, когда-либо существовавшей на острове Мальта , и она состояла из одной железнодорожной линии от Валлетты до Мдины . Это была однопутная линия метровой колеи железная дорога была известна , действовавшая с 1883 по 1931 год. На мальтийском языке как il-vapur tal-art (сухопутный корабль).
История
[ редактировать ]

Первое предложение построить железную дорогу на Мальте было сделано в 1870 году Дж. С. Такером. Основная причина заключалась в том, чтобы соединить столицу Валлетту с бывшей столицей Мдиной, чтобы время в пути между двумя городами сократилось с 3 часов до менее получаса. Первоначально была предложена система узкоколейной железной дороги, спроектированная Джоном Барраклафом Феллом . В 1879 году от этого варианта отказались в пользу проекта инженерной фирмы Wells-Owen & Elwes, Лондон . В 1880 году газета The Malta Standard сообщила, что «через короткий промежуток времени жители этих островов смогут похвастаться наличием железной дороги» и что линия должна была быть открыта к концу 1881 года. [ 1 ]
Были некоторые проблемы с приобретением земли для строительства железной дороги, поэтому строительство заняло больше времени, чем ожидалось. Линия была открыта 28 февраля 1883 года в 15:00, когда первый поезд покинул Валлетту и примерно через 25 минут прибыл в Мдину. [ 2 ]
Финансы железной дороги всегда оказывались критическими. 1 апреля 1890 года первый владелец, компания Malta Railway Company Ltd., обанкротилась, и железная дорога прекратила работу. В результате правительство взяло на себя управление железной дорогой, инвестировало в ее инфраструктуру и возобновило движение 25 января 1892 года. С 1895 года велись работы по продлению линии с целью строительства казарм в Мтарфе за историческим городом Мдина. Это расширение было открыто для движения в 1900 году. [ 3 ]

В 1903 году была основана компания, которая с 1905 года управляла трамваями на Мальте, частично параллельно железнодорожной линии, и эта конкуренция отрицательно повлияла на финансы железной дороги. Первые автобусы были представлены в 1905 году и стали популярными в 1920-х годах. Это способствовало упадку как железной дороги, так и трамвая. Трамвайная компания закрылась в 1929 году, а железнодорожная линия прекратила работу 31 марта 1931 года. [ 3 ]
Во время осады Мальты во время Второй мировой войны железнодорожный туннель, проходящий под укреплениями Валлетты, использовался как бомбоубежище. В 1940 году Муссолини заявил, что налет итальянской авиации разрушил железнодорожную систему Мальты, хотя железная дорога была закрыта в течение девяти лет.
С течением времени длинные участки бывшей железнодорожной линии были покрыты асфальтом и превращены в дороги. Некоторые железнодорожные постройки сохранились до сих пор.
Линия
[ редактировать ]Мальтийская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[ 4 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия соединила Валлетту и Мдину, а также ряд поселений между ними. Первые две станции, Валлетта и Флориана , находились под землей. Линия простиралась на 11,1 км / 6,9 миль, поднимаясь на 150 метров / 500 футов при максимальной скорости 25 промилле . Линия пересекала дороги через 18 железнодорожных переездов, из которых 14 были укомплектованы персоналом. Дороги были перекрыты цепями, когда приближался поезд. Первоначально линия была построена с рельсами плотностью 42 фунта на фут и заменена, когда в 1890 году правительство взяло железную дорогу под свой контроль, на рельсы с плотностью 60 фунтов на фут, чтобы позволить более тяжелым локомотивам двигаться по линии. [ 5 ]
Трасса туннеля должна была отвечать требованиям как военных, так и гражданских властей, что вызвало серьезные споры, прежде чем решение было принято, но впоследствии было обнаружено, что трасса будет пересекать древний подземный резервуар, положение которого до этого момента было неопределенным. не было известно. Чтобы соблюсти согласованные входы, сам туннель был изогнут вокруг водоема, придав ему двойную S-образную форму посередине. Такое отклонение было достигнуто при ошибке выравнивания всего в 1 дюйм. [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Первоначальными локомотивами были двигатели 0-6-0 T , построенные Мэннингом Уордлом из Лидса , с цилиндрами диаметром 10 1/2 дюйма и ходом поршня 18 дюймов. [ 6 ] [ 7 ] У них были средства для рециркуляции выхлопного пара в резервуары в туннелях для улучшения качества воздуха. [ 6 ]
За время своего существования на железной дороге было всего 10 локомотивов. В дополнение к оригинальным локомотивам, построенным Мэннингом Уордлом, на железной дороге был еще один 0-6-0 ST (позже преобразованный в 0-6-0 T ), построенный компанией Black, Hawthorn & Company из Гейтсхеда . [ 8 ] Позже двигатели 2-6-2 T и 2-6-4 T поставлялись компанией Manning Wardle and Beyer, Peacock & Company из Манчестера . [ 9 ] Локомотивы были окрашены в оливковый цвет, а рамы - в черный цвет. Ни одно из них не сохранилось. [ 10 ]
Навесы для двигателей и вагонов находились в Хамруне. [ 11 ]
Коляски
[ редактировать ]Вагоны были поставлены железнодорожной вагоностроительной компанией Олдбери. [ 6 ] и были деревянными на железных рамах. Был предоставлен первый и третий класс. Сиденья располагались параллельно линии по обе стороны прохода. Первоначально оно освещалось свечами, но в 1900 году оно было заменено на электричество с питанием от батарей. Когда железная дорога остановилась, в эксплуатации находились 34 вагона. Один вагон третьего класса сохранился, отреставрирован и установлен возле бывшего здания вокзала Биркиркара .
Трафик
[ редактировать ]
Поезд обычно состоял из пяти вагонов, тогда как в поездах, преодолевших максимальный подъем до Нотабиле, их было только четыре. После применения более мощных двигателей стало возможным движение поездов до 12 вагонов. Во время Первой мировой войны поезда еще большей длины курсировали с использованием двух локомотивов. Время в пути внутри страны (то есть в гору) составило 35 минут; вниз по склону, в сторону Валлетты, 30 минут. Первоначально использовалось довольно плотное расписание: по всей линии курсировали 13 пар поездов и еще две или три пары между Валлеттой и Аттардом , Валлеттой и Биркиркарой, Валлеттой и Чамруном .
Сегодняшний день
[ редактировать ]Остатки Мальтийской железной дороги
[ редактировать ]
Различные участки железной дороги существуют и по сей день, в первую очередь станции в Биркиркаре и Мдине, а также различные мосты и туннели. Различные дороги, построенные вместо железной дороги, сохранили такие названия, как Железнодорожная дорога в Санта-Венере и Железнодорожная улица в Мтарфе.
Станция в Валлетте была повреждена во время Второй мировой войны и была снесена в 1960-х годах, чтобы освободить место для площади Свободы. На его месте сейчас находится здание парламента . Примыкающий к станции железнодорожный тоннель использовался как гараж («Желтый гараж»), но был закрыт в 2011 году в рамках проекта «Городские ворота». Современные конструкции внутри туннеля с тех пор были снесены, и ему вернули первоначальное состояние. Также ведутся работы на мосту возле тоннеля. [ 13 ]
Билетная касса во Флориане все еще существует. Бывший железнодорожный туннель под садами Святого Филиппа был вновь открыт в 2011 году и с тех пор неоднократно открывался для посетителей. В туннеле были найдены две оригинальные багажные тележки, но в очень ветхом состоянии. [ 14 ] Мост, соединявший туннель с остальной частью линии, все еще существует, хотя и зарос.
Станция Чамрун сейчас используется как штаб-квартира 1-й разведывательной группы Хамруна. [ 15 ]
Бывшая станция в Биркиркаре была превращена в музей, известный как Мальтийский железнодорожный фонд и Музей трамвая. Официальное открытие состоялось 19 ноября 2023 года. [ 16 ] В саду возле станции Ġnien l-Istazzjon (Сад вокзала) находится единственный сохранившийся вагон железной дороги, который был недавно отреставрирован. [ 17 ]
Место бывшей станции Аттард теперь известно как Gnien L-Stazzjon и расположено недалеко от садов Сан-Антон. В Аттарде находится Мальтийский железнодорожный музей, небольшой частный музей, открытый для публики по запросу, который был открыт в 1998 году. В нем представлены фотографии, документы и другие памятные вещи железной дороги, а также модели восьми сегментов железной дороги. линия реконструирована в соотношении 1:148 Николасом Аззопарди в период с 1981 по 1985 год. [ 18 ]
Бывшая станция-музей недалеко от Мдины была преобразована в ресторан Stazzjon в 1986 году. В ресторане также было множество фотографий, связанных с железной дорогой, и модель локомотива. [ 19 ] Он закрылся в 2011 году, но в 2016 году был вновь открыт и известен как L-Istazzjon. [ 13 ]
- Остатки Мальтийской железной дороги
-
Железнодорожный туннель и мост, Валлетта
-
Железнодорожный мост возле бастиона Святого Филиппа, Флориана
-
Станция в Биркиркаре .
-
Станция Музей, Мдина
-
Железнодорожный мост возле станции Музей
Возможность новой железной дороги
[ редактировать ]В мае 2015 года министр транспорта Джо Мицци заявил, что правительство рассматривает возможность введения системы наземных железных дорог, чтобы уменьшить заторы на дорогах . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мальтийская железная дорога» (PDF) . Мальтийский стандарт . 8 декабря 1880 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Открытие Мальтийской железной дороги» (PDF) . Мальтийский стандарт . 1 марта 1883 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аззопарди, Николас. «Краткая история» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Атлантида железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ] (на итальянском языке). Кёльн: Швеерс + Уолл. 2010. с. 110. ИСБН 978-3-89494-129-1 .
- ^ «Маршрут» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мальтийская железная дорога» . Инженер : 280. 13 апреля 1883 г.
- ^ Беннетт, Арканзас (15 сентября 1927 г.). «Мальтийская железная дорога» . Журнал «Локомотив» и «Обзор вагонов и вагонов» . Том. 33. Лондон : Издательство «Локомотив» . стр. 284–285 . Проверено 7 сентября 2024 г.
- ^ Беннетт, Арканзас (15 октября 1927 г.). «Мальтийская железная дорога» . Журнал «Локомотив» и «Обзор вагонов и вагонов» . Том. 33. Лондон : Издательство «Локомотив» . п. 327 . Проверено 7 сентября 2024 г.
- ^ Беннетт, Арканзас (15 октября 1927 г.). «Мальтийская железная дорога» . Журнал «Локомотив» и «Обзор вагонов и вагонов» . Том. 33. Лондон : Издательство «Локомотив» . стр. 327–329 . Проверено 7 сентября 2024 г.
- ^ «Локомотивы и подвижной состав» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Беннетт, Арканзас (15 сентября 1927 г.). «Мальтийская железная дорога» . Журнал «Локомотив» и «Обзор вагонов и вагонов» . Том. 33. Лондон : Издательство «Локомотив» . п. 284 . Проверено 7 сентября 2024 г.
- ↑ Каработт, Сара (1 сентября 2016 г.). Единственный сохранившийся вагон поезда на Мальте, на реставрацию которого были собраны средства . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Прогулка по старой Мальтийской железной дороге» . faydon.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Каллеха, Клаудия (22 октября 2012 г.). «Железнодорожный туннель — часть наследия Мальты» . Времена Мальты . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Наша история» . 1-я разведывательная группа Хамруна . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Кордина, Джон Пол (19 ноября 2023 г.). «В Биркиркаре открылся железнодорожный музей» . Новостная книга . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Боултер, Питер (15 ноября 2009 г.). «Старый железнодорожный вагон гниет» . Времена Мальты . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Мальтийский железнодорожный музей» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Ресторан-музей» . Maltarailway.com . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Правительство может рассмотреть возможность создания системы наземных железных дорог – министр» . Времена Мальты . 21 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бальзан, Кармель Дж. (1959). «Правительственные уведомления в XIX веке» (PDF) . Башня . 1 (3): 58.
- Бонничи, Джозеф; Кассар, Майкл (1992). Мальтийская железная дорога . Мальта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )