Трамвай Рожь и Камбер
50 ° 56'17 "N 0 ° 46'12" E / 50,938 ° N 0,770 ° E
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Рожь |
Местный | Англия |
Даты работы | 1895–1939 |
Преемник | заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Длина | 1 + 3 ⁄ мили (2,8 км) |
Рожь и камберный трамвай | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Rye and Camber Tramway — английская железная дорога в Восточном Суссексе . Это было 3 фута ( 914 мм ) узкой колеи , что относительно необычно среди британских узкоколейных железных дорог . Он действовал с 1895 по 1939 год, соединяя Рай с побережьем. Речь шла о 1 + 3 ⁄ мили ( 2,8 км) в длину и имел три станции — Рай, Гольф-Линкс и Кэмбер-Сэндс . Он работал в основном для перевозки игроков в гольф на поля для гольфа , а отдыхающих - на прибрежные дюны.
История
[ редактировать ]Железная дорога была построена в период с января по июль 1895 года и полностью проходила по частной земле. Это был первый проект инженера-консультанта Холмана Ф. Стивенса , который впоследствии строил и управлял небольшими железными дорогами по всей стране.
Линия была построена для доставки игроков в гольф в гольф-клуб Рай и проходила от станции Рай (R&CT) до гольф-клуба. В 1908 году было открыто первое расширение станции Camber Sands, а промежуточная станция была переименована в Golf Links. Терминал Кэмбер-Сэндс был перенесен в более доступное место, а в конце лета 1938 года была открыта чайная хижина, но она использовалась всего несколько месяцев, поскольку в следующем году вмешалась война.
Хотя поначалу трамвай был довольно успешным, растущая конкуренция со стороны автомобильного и автобусного транспорта в конечном итоге привела к постепенному экономическому спаду трамвая, как и в случае со многими небольшими железными дорогами. Пассажирское сообщение было прекращено с началом Второй мировой войны , но оно широко использовалось правительством для перевозки деталей для проекта ПЛУТО (Трубопровод под океаном), для которого компания построила специальный запасной путь, ведущий к новому пирсу возле станции Гольф-Линкс. Канадские войска.
К концу войны линия находилась в таком ветхом состоянии, что ее сочли невозвратимой и в 1947 году продали на металлолом. Компания Rye & Camber Tramways Co. Ltd была ликвидирована в феврале 1949 года.
Останки
[ редактировать ]Ряд реликвий, в том числе раму и тележки одного из вагонов, можно увидеть в музее полковника Стивенса в Тентердене .
Здание станции Golf Links сохранилось практически нетронутым. Некоторые пути возле станции забетонированы, поскольку во время войны полотно использовалось как проезжая часть. Большая часть маршрута представляет собой пешеходную дорожку, хотя небольшой участок был разрушен гравийными выработками.
Эта строка играет заметную роль в нескольких романах жителя Ржи Э. Ф. Бенсона .
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Было два небольших Bagnall паровоза , «Camber» и «Victoria», но в последующие годы использовался исключительно небольшой бензиновый локомотив. [ 1 ]
Имя | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Цилиндры | Общая колесная база | Давление в котле | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Камбер | В.Г. Бэгналл | 2-4-0 Т | 1895 | 1461 | 5 дюймов х 9 дюймов | 5 футов 6 дюймов | 140 фунтов/кв.дюйм | Списано в Рай в 1947 году. |
Виктория | В.Г. Бэгналл | 2-4-0 Т | 1897 | 1511 | 6 дюймов х 10 дюймов | 6 футов 5 1 ⁄ 2 in | 140 фунтов/кв.дюйм | Продан в 1937 году. |
Кентская строительная компания | 16:00 | 1924 | 1364 | н/д | н/д | На основе конструкции моторной железной дороги «Симплекс». Продан в октябре 1946 г. |
Коляски
[ редактировать ]Трамвай имел два закрытых вагона: один был построен компанией Bagnall, а другой - компанией Rother Iron Works, Рай. Два четырехколесных вагона также были оборудованы сиденьями для пассажиров, а несколько четырехколесных вагонов местного производства использовались для перевозки песка с пляжа для местных строителей. Для этой цели в конце Камбера было построено несколько временных подъездных путей, где до сих пор можно увидеть выкопанные дюны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велборн 2000 , стр. 62–5.
Источники
[ редактировать ]- Кукси, Лори А. (1995). Ржаной и извилистый трамвай: столетняя история . Платвей Пресс. ISBN 1-871980-26-7 .
- Судья, К. (1995). Ржаной и Камберский трамвай . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-473-3 .
- Томас, Клифф (2002). Узкая колея в Великобритании и Ирландии . Атлантические издательства. ISBN 1-902827-05-8 .
- Велборн, Найджел (2000). Потерянные линии: британская узкоколейка . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0-7110-2742-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт-Морган, Джон (1978). Железные дороги полковника Стивенса: иллюстрированный обзор . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0 7153 7544 Х .
- Смит, Мартин, изд. (май 2011 г.). «Ржаной и камберный трамвай». Железнодорожные указатели . Том. 16, нет. 6. Клофилл, Бедфордшир: Irwell Press. стр. 318–9. ISSN 1360-2098 .