ФТР (автобус)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
![]() | |
![]() Автобус First York FTR в Йорке на маршруте 4 | |
Родитель | Первая группа |
---|---|
Основан | 2006 |
Штаб-квартира | Абердин , Шотландия |
Зона обслуживания | |
Тип услуги | Скоростной автобусный транспорт |
Тип топлива | Дизель |
Оператор | Первый Камри Первый Нортгемптон Первый Западный Йоркшир Первый Йорк |
FTR — британская система скоростных автобусов, ранее работавшая в Лидсе , Лутоне , Суонси и Йорке . Компания FirstGroup представила систему, используя 39 Wright StreetCar сочлененных автобусов в сочетании с модернизацией инфраструктуры местными властями . Транспортные средства были названы «будущим путешествий», операторы утверждали, что ftr — это абджадский текст , обозначающий слово «будущее» . [ 1 ]
Элементы
[ редактировать ]Концепция FTR состояла из комплекса одновременно внедряемых инноваций, касающихся типа транспортного средства, его конфигурации, механизмов оплаты проезда, последующих изменений в инфраструктуре, а также интегрированной системы обработки данных голосовой радиосвязи, местоположения транспортного средства, информации о пассажирах в режиме реального времени. информация, бортовые дисплеи, диагностика автомобиля и данные билетных автоматов.
Транспортные средства
[ редактировать ]Каждый автомобиль StreetCar имел отдельный отсек водителя (или «пилота»), в некоторой степени напоминающий аналогичные конструкции в континентальной Европе. В остальном само транспортное средство представляло собой модифицированный обычный автобус, по стилю напоминающий современные трамваи и троллейбусы, и с большим расстоянием между осями, чтобы максимально увеличить площадь низкого пола для легкодоступных сидений. Транспортные средства были оборудованы кондиционерами и имели тонированные стекла для улучшения атмосферы в салоне, а также эргономичные сиденья. Бортовая информация предоставлялась с помощью «информационно-развлекательного» экрана, на котором отображалась следующая остановка FTR (аналогично транспорту для лондонской системы i-Bus) и информация, связанная с этой остановкой, включая местные достопримечательности / объекты и пересадку автобуса / поезда. маршруты. На экране также отображалась реклама местных предприятий. [ 2 ] [ 3 ]
Билетная система
[ редактировать ]Основное различие между FTR и обычными автобусами заключалось в методе оплаты проезда. В Йорке это первоначально предполагало покупку билетов наличными в автомате самообслуживания или у кондуктора, поскольку конструкция FTR не допускала контакта между водителем и пассажирами. Это было сделано для сокращения времени в пути, но из-за проблем с билетными автоматами их пришлось отозвать. На маршруте 4 FTR в Лидсе все пассажиры покупали билеты у кондуктора или предъявляли ему проездные и разрешения.
Операции
[ редактировать ]Брэдфорд и Лидс (гиперссылка)
[ редактировать ]
После отмены проекта Leeds Supertram местный руководитель пассажирского транспорта Metro предложил в качестве замены различные варианты скоростного автобусного транспорта, одним из которых была услуга FTR. Была выбрана система FTR, и с начала 2007 года до осени 2012 года эта услуга работала на маршруте 4 «Оливковая линия» (часть высокочастотных первых автобусных маршрутов с цветовой кодировкой Лидса) между Падси и Сикрофтом через Сити-сквер . [ 4 ] Затем автобусы FTR были отремонтированы, установлены Wi-Fi и получили новую окраску под брендом Hyperlink , готовую к новому высокочастотному обслуживанию на маршруте 72, соединяющем Лидс с Брэдфордом . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В июле 2016 года сочлененные автобусы FTR были заменены новыми автобусами Wright StreetDeck , при этом бренд Hyperlink был снят с производства. [ 8 ]
Йорк
[ редактировать ]
FTR сначала работал в Йорке с преобразованием маршрута 4 Первого Йорка между Акомбом и Йоркским университетом . Обслуживание началось 8 мая 2006 года, после того как городской совет внес значительные и дорогостоящие изменения в планировку дороги для размещения новых транспортных средств. [ 9 ] [ 10 ] Служба York FTR была прекращена в марте 2012 года. [ 11 ] [ 12 ]
Лутон аэропорт
[ редактировать ]Четыре автобуса FTR эксплуатировались компанией First Capital Connect компанией First Northampton , обеспечивая частое сообщение между аэропортом и железнодорожной станцией Luton Airport Parkway . [ когда? ] На смену им пришли Mercedes-Benz Citaro O530G, выпустив FTR для использования в Суонси. Использование автобусов большего размера отражает рост числа людей, пользующихся железнодорожным сообщением аэропорта , которое увеличилось более чем вдвое с момента открытия станции Parkway в 1999 году. Через нее перевозилось почти 10 миллионов человек в год. FTR назывался train2plane , курсировал каждые 10 минут 19 часов в день (с 05:00 до 00:00) и ходил со всеми поездами, идущими из Лондона . в ночное время [ 13 ] В марте 2023 года автоматизированная машина для перевозки людей в эксплуатацию вступила в эксплуатацию Luton DART , заменившая автобусное сообщение с аэропортом Лутона. [ 14 ]
Суонси
[ редактировать ]
Суонси получил аналогичную операцию с 1 июня 2009 года: FTR курсируют по маршруту 4 поэтапно в течение нескольких месяцев. Служба, известная как ftrmetro , связывает больницу Морристон , Морристон , центр города и университетскую/ синглтонскую больницу , предоставляя пять услуг в час в дневное время. Вдоль маршрута были проведены обширные уличные работы, в том числе отдельные участки, проходящие через центр города, и «экспресс-маршрут» в обход оживленных жилых улиц Хафода . Парк сочлененных транспортных средств Wright StreetCar был вывезен из Суонси 28 августа 2015 года; Компания First Cymru назвала стоимость ремонта ключевым фактором. Хотя сочлененные транспортные средства были выведены из эксплуатации, по тому же маршруту теперь обслуживаются стандартные одноэтажные автобусы Wright StreetLite и другие подобные транспортные средства. [ 15 ] [ 16 ]
События
[ редактировать ]Запуск FTR в Йорке вызвал почти полное освещение в местных СМИ. [ 17 ] 10 мая 2006 г. газета Press посвятила ему четыре полные страницы, включая первую страницу и разворот с 12 письмами читателей, почти все из которых были враждебными. На следующий день газета опубликовала защиту коммерческого директора First York по поводу проблем с транспортными средствами , сопровождаемую еще пятью враждебными письмами. Еще одна статья на целую страницу появилась через два дня, и за ней последовало освещение в национальной прессе. [ 18 ] 17 мая 2006 года член совета Энн Рид заявила: «Большинство [жалоб], похоже, исходит от тех, кто не живет на маршруте или даже не садится на автобус». [ 17 ] Студенческая пресса подвергла ФТР критике. [ 19 ] Студенческий гнев был особенно вызван ценой билетов на FTR, которая в 2008 году выросла на 20% за один билет из кампуса в город. [ 20 ] Проблема с ценами была решена, когда студенческий союз договорился о цене в 2 фунта стерлингов за обратный билет из кампуса в город. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ответы на ваши вопросы FTR
- ↑ Город первым будет использовать новый автобусный парк BBC News 22 февраля 2006 г.
- ↑ 300 000 трамваев выехали на дорогу BBC News 19 июля 2005 г.
- ^ «Поэтапное введение Лидса 'ftr' » . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Впервые связал Лидс и Брэдфорд с пассажирским транспортом FTR , 13 июня 2012 г.
- ^ Бывшие Йоркские FTR на шоссе 72, соединяющем Лидс и Брэдфорд Focus Transport, 17 июня 2012 г.
- ↑ Повышение на 74 тыс. для высокотехнологичного городского автобуса Telegraph и Argus, 16 июня 2012 г.
- ^ Лоусон, Роб (22 июля 2016 г.). «First West Yorkshire представляет новый автопарк в Промышленном музее Брэдфорда» . Телеграф и Аргус . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Льюис, Стивен (24 апреля 2006 г.). «Это путешествие по городу» . Йорк Пресс . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Прибытие городского путешествия» . Йорк Пресс . 8 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Эйчисон, Гэвин (13 марта 2012 г.). «Спорные полуавтобусы совершают свой последний путь в Йорке» . Йорк Пресс . Проверено 9 марта 2013 г.
- ↑ 22 хоста потеряли работу после ftr ax The Press, 23 марта 2012 г.
- ^ StreetCars модернизирует ссылку на аэропорт Лутона. Архивировано 30 января 2016 г. в Wayback Machine Bus & Coach Professional, 30 января 2008 г.
- ^ «Шаттл из аэропорта Лутон Дарт встречает первых пассажиров» . Новости Би-би-си . 10 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Сначала объявляет, что гибкие автобусы Суонси будут отменены South Wales Evening Post, 24 июня 2015 г.
- ↑ Автобусы Bendy в Южном Уэльсе будут списаны по цене BBC News , 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Р. (2006), «Будущее общественного транспорта» встречает враждебную реакцию в Йорке, Local Transport Today , № 444, 1 июня 2006 г.
- ↑ Кларк, А. (2006), «Восстание фиолетовых людоедов» , The Guardian (Лондон), 15 мая 2006 г.
- ^ Монополия автобусного сообщения Ftr сохранится, если мы не предпримем никаких действий . Nouse.co.uk (23 января 2008 г.). Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ ЮСУ начинает переговоры с ФТР . Nouse.co.uk (23 января 2008 г.). Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Столкновение SU с Ftr из-за сокращения билетов . Nouse.co.uk (24 октября 2007 г.). Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Ftr: это (все еще) автобус . Nouse.co.uk (23 января 2007 г.). Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Ftr снова стали причиной споров . Nouse.co.uk (23 января 2007 г.). Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Анна Гудман, «FTR равен 4U» . Йоркер . 13 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с FTR (автобусом), на Викискладе?