Джарвис ПЛС
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
ЛФБ : JRVS | |
Промышленность | Железнодорожный |
Основан | 1846 год |
Несуществующий | 2010 г |
Штаб-квартира | Йорк , Англия [ 1 ] |
Ключевые люди | Стивен Норрис , председатель Ричард В. Энтвистл, генеральный директор Джон П. О'Кейн, финансовый директор |
Доход | 345,8 миллиона фунтов стерлингов (2009) [ 2 ] |
7,7 миллиона фунтов стерлингов (2009) [ 2 ] | |
(9,6) миллионов фунтов стерлингов (2009 г.) [ 2 ] | |
Количество сотрудников | 3,881 (2008) |
Веб-сайт | jarvisplc |
Jarvis plc ( LSE : JRVS) была британской компанией, которая специализировалась на строительстве и гражданском строительстве, уделяя особое внимание вспомогательным услугам британской железнодорожной отрасли в последние годы ее деятельности.
Она была основана в 1846 году как Строительная компания Джарвис . Большую часть существования компании ее деятельность была сосредоточена на строительном секторе. В 1990-х годах высшее руководство решило активно вовлечь фирму в недавно приватизированные британские железные дороги , участвуя в серии приобретений с целью быстрого расширения Джарвиса, накапливая при этом значительные долги. Хотя Джарвис в основном занимался обслуживанием железных дорог, он также занимался железнодорожными грузовыми операциями.
В 21 веке компания понесла значительный ущерб репутации из-за своего участия в железнодорожном секторе после многочисленных инцидентов, включая крушение поезда в баре Potters Bar . Несмотря на выход из бизнеса по обслуживанию железных дорог в октябре 2003 года и смену руководства, Джарвис был сильно обременен долгами, что вынудило продать несколько подразделений. Хотя некоторые комментаторы считали, что Джарвис выздоровел к 2008 году, его финансовые спонсоры не захотели предоставлять компании дальнейший кредит к 2010 году. Соответственно, Джарвис перешел в администрацию в конце марта 2010 года и вскоре после этого был распущен.
История
[ редактировать ]19 и 20 века
[ редактировать ]Компания была основана как Jarvis Construction Company в 1846 году. На протяжении более столетия фирма концентрировала свои усилия на строительном секторе, который за это время рос относительно медленными, но устойчивыми темпами. [ 3 ] Javis plc была официально зарегистрирована 31 марта 1988 года. [ 1 ] В период с 1998 по конец 1991 года размер компании увеличился примерно вдвое после серии приобретений. [ 4 ] [ 5 ]
В 1994 году Пэрис Моайеди была назначена генеральным директором Jarvis; он решил реализовать амбициозную стратегию роста, ориентированную на новые и развивающиеся отрасли, переориентировав бизнес на обслуживание и обновление инфраструктуры. [ 3 ] [ 6 ] С этой целью в 1996 году компания приобрела компанию Northern Infrastructure Maintenance Company , занимающуюся обслуживанием железных дорог. [ 7 ] [ 8 ] В следующем году компания также купила компанию Fastline , занимающуюся железнодорожными грузоперевозками . [ 9 ] и специалист по железнодорожному машиностроению Relayfast. [ 7 ] В 1998 году Джарвис вошла в бизнес по техническому обслуживанию дорог и аэропортов путем приобретения Streamline Holdings . [ 10 ] В том же году компания стала самым ценным подрядчиком на Лондонской фондовой бирже , ее стоимость в какой-то момент составила 1 миллиард фунтов стерлингов. [ 11 ]
Помимо приобретений, Моайеди стремился заключить для Джарвиса крупные контракты, включая относительно новую и противоречивую область частных финансовых инициатив (PFI). [ 12 ] [ 13 ] По словам бизнес-журналиста Марка Лефтли, стратегия Джарвиса для победы в таких сделках заключалась в регулярном размещении заявок с низкой маржой, а это означало, что даже незначительное перерасход средств быстро сделало бы выигранные PFI убыточными и истощило бы финансы Джарвиса. В эпоху Моайеди руководители компаний все больше внимания уделяли поиску заголовков и впечатлению более широкого сектора финансовых услуг. [ 12 ]
В 2000 году Джарвис был среди нескольких компаний, участвовавших в судебном иске против фирмы, оказывающей профессиональные услуги PricewaterhouseCoopers, по обвинению в клевете . [ 14 ]
21 век
[ редактировать ]
В 2002 году семь человек погибли, когда поезд сошел с рельсов в Поттерс-баре после проезда неисправных и плохо обслуживаемых пунктов. Как подрядчик по обслуживанию инфраструктуры линии, Джарвис был признан ответственным за аварию (вместе с Railtrack ), при этом Управление железнодорожного регулирования заявило, что «работы Джарвиса далеко не соответствуют тому, чего можно было бы ожидать от компетентного IMC». [ 15 ]
16 сентября 2003 года экспресс GNER сошел с рельсов сразу после отправления с платформы 4 на лондонском вокзале Кингс-Кросс . Непосредственной причиной аварии стал выезд поезда на участок пути с отсутствующим рельсом. Часть рельса была удалена во время работ по техническому обслуживанию, что допустимо, но не должно было быть возможности направить поезд на участок пути, где рельс был удален. [ 16 ] Хотя авария не имела немедленных последствий, Джарвис был частным подрядчиком, нанятым для обслуживания пути, и не сделал этого должным образом; Репутации компании также был нанесен значительный ущерб. [ 17 ] [ 18 ]
Через месяц после крушения Jarvis объявила о выходе из бизнеса по техническому обслуживанию железных дорог; Этот шаг ознаменовал конец технического обслуживания железных дорог в Великобритании, проводимого частными компаниями, в результате чего все будущие работы стали осуществляться государственной компанией Network Rail . [ 19 ] [ 20 ] В то время деятельность по техническому обслуживанию железных дорог составляла менее 15 процентов оборота фирмы. [ 21 ]
В конце 2003 года Моайеди ушел с поста председателя компании, его заменил Стивен Норрис , бывший консервативный министр транспорта. [ 22 ] [ 23 ] К этому моменту компания стала чрезмерно раздутой и была обременена долгом в 230 миллионов фунтов стерлингов; В октябре 2004 года Джарвис был вынужден продать свой бизнес в рамках Частной финансовой инициативы (PFI) французской строительной компании Vinci . [ 24 ] [ 25 ] Дальнейшие распродажи примерно в это же время включали продажу европейского дорожного бизнеса французской группе Somaro . [ 26 ] и ее доля в Tube Lines to Ferrovial . [ 27 ] [ 28 ] Долговое бремя фирмы также было снижено за счет обмена долга на акции на сумму 350 миллионов фунтов стерлингов. [ 12 ] В сентябре 2007 года Network Rail объявила, что количество подрядчиков по обновлению путей будет сокращено с шести до четырех; Эми / SECO , Бальфур Битти , Babcock First Engineering и Джарвис. [ 29 ]
Сообщается, что к 2008 году состояние Джарвиса стабилизировалось и оно находится на пути к выздоровлению. [ 30 ] [ 31 ] Примерно в это же время компания начала заниматься прокатом автомобилей , к 2010 году ее парк насчитывал 1700 фургонов. [ 32 ] Однако на Джарвиса негативно повлиял более широкий финансовый кризис 2007–2008 годов , который вынудил Network Rail резко сократить свой бизнес с подрядчиками в то время, когда она стала основным клиентом Джарвиса. [ 12 ]
В марте 2010 года Джарвис объявил, что переходит в администрацию ; Представитель компании заявил, что: «После переговоров с обеспеченными кредиторами компании сегодня стало ясно, что компании не будет оказана достаточная поддержка, которая позволила бы ей продолжать торговлю в качестве действующего предприятия». [ 33 ] [ 34 ] Хотя фирма какое-то время продолжала торговать, к октябрю 2011 года большая часть бизнеса находилась в процессе ликвидации, поскольку не удалось найти покупателя, что привело к потере более 1100 рабочих мест. [ 35 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джарвис ПЛС, номер компании: 02238084» . gov.uk. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет 2009». Джавис пл.с. Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Быстрое восхождение Джарвиса на вершину рейтинга отражает изменение в способах ведения бизнеса некоторыми промышленниками старого образца» . Воскресный бизнес. 24 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г.
- ^ «07 июня 91 года, Великобритания: Увольнение Патрика Роджерса из Джарвиса стало большим шоком» . www.constructionnews.co.uk . 6 июня 1991 года.
- ^ «26 апреля 1991 г., Великобритания: НОВЫЙ ОБОРОТ В JARVIS BOOKS, ПОСКОЛЬКУ ДИРЕКТОР СТРЕМИТСЯ УВЕЛИЧИТЬСЯ ЗА СЧЕТ ВЫГОДНЫХ ПРИОБРЕТЕНИЙ. (1 ИЗ 2)» . www.constructionnews.co.uk . 25 апреля 1991 года.
- ^ Морби, Аарон (5 июня 1997 г.). «Немногим более двух лет назад Джарвис был больным строителем в Эссексе. Сегодня это крупный подрядчик по управлению железными дорогами, зданиями и объектами, присматривающийся к зарубежной работе. От тряпок на дорогах до железнодорожных богатств» . www.constructionnews.co.uk .
- ^ Jump up to: а б Джарвис ведет переговоры о покупке третьего железнодорожного бизнеса [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Скачок прибыли Джарвиса» . www.constructionnews.co.uk . 19 сентября 1996 г.
- ^ «Джарвис на ускоренном пути» . www.constructionnews.co.uk . 21 августа 1997 года.
- ^ «Джарвис покупает Streamline» . контрактжурнал.com. 7 мая 1998 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Джарвис проиграл «Сити» на 1 миллиард фунтов» . www.constructionnews.co.uk . 25 июня 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Слева, Марк (23 октября 2011 г.). «Бедный Джарвис едет на поезде в никуда» . Independent.co.uk.
- ^ «Джарвис в дубле» . www.constructionnews.co.uk . 10 декабря 1998 г.
- ^ «Jarvis Plc и другие против Pricewaterhousecoopers: ChD, 13 июля 2000 г.» . swarb.co.uk. 3 августа 2000 г.
- ^ «Прокуратура Поттерс Бар» (PDF) . Rail-reg.gov.uk. 16 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2011 г. . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ «Путеводительная фирма Jarvis признала ошибку после того, как поезд сошел с рельсов» . Хранитель . 17 сентября 2003 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Джарвис врезался в крушение Кингс-Кросс» . thisislocallondon.co.uk . 17 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Крушение Кингс-Кросс снова ставит Джарвиса в центр внимания» . Государственные финансы . 19 сентября 2003 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Джарвис уходит из обслуживания железных дорог» . Новости Би-би-си . 10 октября 2003 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Хобсон, Родни (10 октября 2003 г.). «Джарвис переводит обслуживание железных дорог обратно в Network Rail» . citywire.co.uk.
- ^ «Джарвис отказывается от контрактов на ремонт рельсов» . Хранитель . 10 октября 2003 г.
- ^ «Норрис назначил Джарвиса председателем» . news.bbc.co.uk. 25 ноября 2003 г.
- ^ «Моайеди объявляет об уходе, поскольку прибыль Джарвиса стремительно растет» . www.constructionnews.co.uk . 27 ноября 2003 г.
- ^ Макалистер, Терри (14 октября 2004 г.). «Джарвис продает подразделение PFI, чтобы уменьшить гору долгов» . Хранитель .
- ^ «Неприятности Джарвиса показывают силу PFI» . www.constructionnews.co.uk . 5 августа 2004 г.
- ^ «Джарвис продает европейский дорожный бизнес» . Building.co.uk.
- ^ «Джарвис продает долю Tube Испании» . Новости Би-би-си. 24 декабря 2004 г.
- ^ «Приобретение [ sic ] интереса Джарвиса к линиям метро завершено» (пресс-релиз). Эми. 31 января 2005 г.
- ^ «Network Rail объявляет об изменениях в обновлении пути» . Выпуски новостей . 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г.
- ^ «Джарвис «поднимается по склону к выздоровлению» » . Файнэншл Таймс . 28 мая 2008 г.
- ^ Симонсен, Эрик А.; Кэссиди, Брайан (весна 2007 г.). «От «сошедшего с рельсов» к «возвращению на правильный путь»: крах и спасение Jarvis PLC» . Журнал прямых инвестиций . 10 (2): 113–121. дои : 10.3905/jpe.2007.682350 . JSTOR 43504277 . S2CID 154570291 .
- ^ «Fastline Transport – Прокат автомобилей» . Группа компаний Фастлайн. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года.
- ^ «Джарвис вызовет администраторов» . Новости Би-би-си . 25 марта 2010 г.
- ^ «Агрессивный оператор сошел с рельсов» . Файнэншл Таймс. 25 марта 2010 г.
- ^ Арнотт, Сара (23 октября 2011 г.). «Ликвидация Джарвиса оставит без работы 1100 человек» . Independent.co.uk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, оказывающие бизнес-услуги, основанные в 1846 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Йорке
- Компании бизнес-услуг Соединенного Королевства
- Строительные и инженерные компании Великобритании
- Инжиниринговые компании Великобритании
- 1846 заведений в Англии
- Строительные и инженерные компании, основанные в 1846 году.
- Строительные и инженерно-строительные компании ликвидированы в 2010 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 2010 году.
- Британские компании, основанные в 1846 году.
- Закрытие 2010 года в Англии