Ультра (персональный скоростной транспорт)
Ultra (термин, образованный из первых букв слов во фразе «городской легкий транзит») — это персональная система скоростного транспорта, разработанная британской инжиниринговой компанией Ultra Global PRT (ранее Advanced Transport Systems). [1] [2]
Единственная публично действующая система капсул Ultra открылась в аэропорту Хитроу в Лондоне в мае 2011 года и называется системой капсул Хитроу . Он состоит из 21 транспортного средства, курсирующих по маршруту длиной 3,9 км (2,4 мили), соединяющему Терминал 5 с парковкой бизнес-легковых автомобилей, расположенной к северу от аэропорта. [3]
Чтобы снизить затраты на строительство, Ultra в основном использует готовые технологии, такие как резиновые шины, движущиеся по открытым направляющим. Результатом такого подхода стала система, которую Ultra считает экономичной: компания сообщает, что общая стоимость (транспортные средства, инфраструктура и системы управления) составляет от 3 до 5 миллионов фунтов стерлингов за километр (0,62 мили) направляющего пути. [4] Напротив, развертывание Хитроу обошлось в 30 миллионов фунтов стерлингов за 3,8 километра (2,4 мили) направляющих.
Зарождение
[ редактировать ]Первоначально система была разработана Мартином Лоусоном и его командой дизайнеров; Лоусон вложил в проект 10 миллионов фунтов стерлингов. Он основал Advanced Transport Systems (ATS) в Кардиффе для разработки системы, и позже это место стало местом ее испытательного полигона. Ultra дважды получал финансирование от Национального фонда науки, технологий и искусств Великобритании ( NESTA ). [5] Большая часть первоначальных исследований Ultra была проведена факультетом аэрокосмической техники Бристольского университета в 1990-х годах. Недавно компания переименовала себя в «Ultra PRT Limited» из-за своего основного бизнеса и перенесла свою штаб-квартиру в Бристоль .
Фон
[ редактировать ]Предыдущие проекты PRT
[ редактировать ]Индивидуальный скоростной транспорт был первоначально разработан в 1950-х годах как ответ на необходимость перемещения пассажиров в районы с низкой плотностью населения, чтобы платить за строительство обычной системы метро . Использование автоматизированного наведения позволило интервалы движения сократить , зачастую до нескольких секунд или даже долей секунды. Это увеличивает пропускную способность маршрута , позволяя транспортным средствам становиться намного меньше, но при этом перевозить ту же пассажирскую нагрузку за определенный промежуток времени. Для транспортных средств меньшего размера, в свою очередь, потребуются более простые «пути» и станции меньшего размера, что снизит капитальные затраты. Меньшие города и поселки, которые никогда не могли надеяться на финансирование традиционной системы общественного транспорта, могли позволить себе PRT, и эта концепция вызвала большой интерес.
Многочисленные системы PRT были разработаны в конце 1960-х и начале 1970-х годов, многие из которых были результатом публикации весьма влиятельных отчетов HUD . В целом системы предназначались для использования в небольших транспортных средствах с четырьмя-шестью пассажирами, но со временем большинство из них превратились в более крупные конструкции (см. Alden staRRcar ). При этом транспортные средства и гусеницы становились тяжелее, капитальные затраты росли, а проценты падали. В конце концов, в 1975 году была построена только одна серийная система PRT - PRT в Моргантауне, Западная Вирджиния , демонстрационная система, финансируемая государством, для проверки этой концепции. Первоначально высмеивали как белого слона , но с тех пор она доказала свою надежность и относительно низкую стоимость. систему Моргантауна [6]
Ультра
[ редактировать ]С момента установки системы Morgantown в 1975 году общие технологические усовершенствования привели к появлению ряда способов снижения стоимости системы PRT. Одним из самых простых, но наиболее глубоких путей была разработка более эффективных, надежных и быстрозаряжающихся аккумуляторных систем. Старые системы PRT использовали электричество, питаемое от путевых проводников, как в обычном метро, но от них можно отказаться в пользу батарей, которые быстро заряжаются на станциях или небольших зарядных полосах вдоль маршрута. Еще одним изменением является перенос логики управления с централизованных компьютеров на бортовые системы с значительно улучшенными характеристиками, позволяющие транспортным средствам самостоятельно управлять и переключаться между маршрутами. Это устраняет необходимость в гусеничных направляющих, способных управлять транспортным средством (см., например, Ford ACT ). В совокупности эти изменения означают, что транспортному средству больше не требуется сильный механический контакт с направляющей, что может значительно упростить задачу.
В случае Ultra направляющая может состоять всего из двух параллельных рядов бетонных ограждений, похожих на бамперы на автостоянке . Транспортное средство использует их только для точного наведения; он способен объезжать повороты, пассивно следуя за препятствиями. Никаких «переключений» на трассе не требуется, поскольку машины могут самостоятельно поворачивать между маршрутами на основе внутренней карты. Поскольку автомобили работают от аккумуляторов, необходимости в электрификации пути нет: автомобили подзаряжаются, когда они припаркованы на станциях. В результате путь по сложности аналогичен обычному дорожному покрытию, причем легкому, поскольку транспортные средства не будут различаться по весу до такой степени, как тягач с прицепом. Даже станции сильно упрощены; В случае наземных путей отсутствие какой-либо существенной инфраструктуры означает, что транспортные средства могут остановиться на любом бордюре. Станции в Хитроу напоминают автостоянку с диагональными прорезями и защитой от дождя, похожей на навесы на заправочной станции.
В рамках развития первой коммерческой системы в аэропорту Хитроу в 2005 году владелец аэропорта BAA Airports Ltd приобрел 25% компании. [7] После успешного запуска планируется распространить его на остальную часть аэропорта и даже на ближайший город Стейнс-на-Темзе , где проживают многие сотрудники аэропорта. [8]
Описание
[ редактировать ]Транспортные средства
[ редактировать ]При размерах 3,7 м (12 футов 2 дюйма) (Д) x 1,5 м (4 фута 11 дюймов) (ширина) x 1,8 м (5 футов 11 дюймов) (высота) и полной массе 1300 кг электромобили имеют четыре сиденья, могут нести полезную нагрузку массой 1100 фунтов (500 кг) и рассчитаны на движение со скоростью 40 километров в час (25 миль в час) при уклоне до 20%, но компания предложила ограничить рабочие маршруты уклоном 10%, чтобы улучшить комфорт пассажиров. . Помимо пассажиров, в транспортных средствах можно разместить инвалидные коляски, тележки для покупок и другой багаж.
Каждый модуль питается от четырех автомобильных аккумуляторов. [9] давая в среднем 2 кВт и добавляя 8% к полной массе автомобиля. Другие характеристики включают радиус поворота 5 метров (16 футов), потребление энергии 0,55 МДж на пассажиро-километр и уровень шума при движении 35 дБА на скорости 21,6 километров в час (13,4 миль в час), измеренный на расстоянии 10 метров ( 33 фута).
Компания также разработала дизайн грузовой версии. Он имеет такой же внешний вид, как и пассажирский вариант, но все его внутреннее пространство приспособлено для размещения грузовой капсулы. Они могут быть полезны в аэропортах, где сеть можно использовать для перевозки небольших грузов.
Технология управления
[ редактировать ]По данным Ultra, ее система управления имеет три отдельных уровня работы со следующими функциями:
Центральное синхронное управление
[ редактировать ]- Сразу выделяет пассажиру транспортное средство
- Инструктирует транспортное средство следовать заданному маршруту и времени, чтобы добраться до пункта назначения.
- Обеспечивает отсутствие взаимодействия между транспортными средствами
- Управляет пустыми автомобилями
Автономное управление транспортным средством
[ редактировать ]- Получает команду от центрального синхронного управления.
- Направляет капсулу к месту назначения, постоянно используя лазеры для проверки положения и курса транспортного средства.
Автоматическая система защиты автомобиля
[ редактировать ]- На основе фиксированных систем сигнализации, таких как железные дороги.
- Индуктивные петли, установленные в направляющих, взаимодействуют с датчиками на транспортном средстве.
- Каждое транспортное средство должно получать постоянный сигнал «продолжить движение» для движения.
- Сигнал блокируется в зоне непосредственно за каждым модулем для автоматической остановки других приближающихся модулей; которая обеспечивает отказоустойчивую систему, независимую от других уровней контроля.
Тестовый трек
[ редактировать ]Тестовая трасса длиной 1 километр (0,62 мили) в Кардиффе была запущена в январе 2002 года. Финансирование тестовой трассы в размере 4 миллионов долларов поступило из различных источников в правительстве Соединенного Королевства . Был продемонстрирован один электромобиль, движущийся со скоростью до 25 миль в час (40 км/ч). Была продемонстрирована точная остановка, автомобиль поднялся и спустился по крутому уклону. Была показана единственная элементарная наземная станция.
Большая часть направляющих испытательного трека находится на уровне земли. Утверждается, что при коммерческом применении может потребоваться поднять 90% или более направляющих. Надземная направляющая имеет ширину около 1,5 метра (4 фута 11 дюймов). Согласно исследованию гипотетической городской установки, состоящей из 19,8 километров (12,3 мили) направляющих (высота составляет 89%), общая стоимость путей и связанных с ними строительных работ оценивается в 2,9 миллиона фунтов стерлингов за километр (8,7 миллиона долларов США). /ми). Затраты на каждую станцию оценивались в 0,48 миллиона фунтов стерлингов (0,89 миллиона долларов США). Стоимость транспортных средств в исследовании не учитывалась. [10]
Развертывания
[ редактировать ]Терминал 5 аэропорта Хитроу
[ редактировать ]Хитроу Под | |
---|---|
Операция | |
Количество автомобилей | 22 |
Технический | |
Длина системы | 3,8 км (2,4 мили) |
Первая система начала пассажирские испытания в Терминале 5 аэропорта Хитроу в октябре 2010 года. [4] и он открылся для полного обслуживания пассажиров 22 часа в сутки, 7 дней в неделю в мае 2011 года. Эксплуатационная статистика за май 2012 года демонстрирует надежность более 99% и среднее время ожидания пассажиров за год 10 секунд. Ultra получила ряд наград London Transport Awards. [11] [12] и Британская награда за парковку. [13]
Он соединяет Терминал 5 Хитроу с парковкой бизнес-легковых автомобилей, расположенной к северу от аэропорта, линией длиной 3,9 км (2,4 мили), построенной по поручению Heathrow Airport Holdings , владельца и оператора аэропорта. [14] [15] Разработка системы обошлась в 30 миллионов фунтов стерлингов. [16]
Строительство путепровода было завершено в октябре 2008 года. Линия в основном надземная, но включает наземный участок, где трасса проходит под подходом к северной взлетно-посадочной полосе аэропорта. Три станции (две капсульные станции и одна станция на автостоянке Терминала 5) были спроектированы компанией Gebler Tooth Architects, а также оснащены сенсорным интерфейсом, позволяющим пассажирам выбирать пункт назначения в пути. После различных испытаний, в том числе с участием сотрудников аэропорта в качестве тестовых пассажиров, в мае 2011 года линия открылась для публики в качестве пассажирских испытаний. [17] [18] [19] Впоследствии он был введен в полную эксплуатацию, а автобусное сообщение между парковкой бизнес-класса и Терминалом 5 было прекращено. [20] Капсулы потребляют на 50% меньше энергии, чем автобус, и работают 22 га в день. В отличие от почти всего автомобильного и железнодорожного транспорта в Великобритании, где движение левостороннее, система PRT движется справа. По состоянию на май 2013 года система преодолела отметку в 600 000 пассажиров. [21]
Разработчики ожидали, что пользователи будут ждать в среднем около 12 секунд, при этом 95% пассажиров ждут менее 1 минуты своей частной капсулы, которая будет путешествовать со скоростью до 40 километров в час (25 миль в час). [22]
По состоянию на май 2018 г. [update] 21 капсула перевозит более 1000 путешественников в день. [23]
Международный аэропорт Чэнду Тяньфу, Китай (ожидает ввода в эксплуатацию)
[ редактировать ]В 2018 году было объявлено, что система PRT будет установлена в новом международном аэропорту Чэнду Тяньфу в Чэнду . Система будет включать в себя 6 миль (9,7 км) путепроводов, 4 станции, 22 капсулы и соединит удаленную парковку с двумя зданиями терминала. Его поставляет Ультра-МТС . Аэропорт открылся 27 июня 2021 года. По состоянию на август 2021 года. [update] Сообщений о начале работы PRT нет. [24]
Предложения
[ редактировать ]Международный аэропорт Джевар, Индия (предлагается)
[ редактировать ]В марте 2021 года было объявлено, что система PRT будет установлена от предполагаемого киногорода в Нойде до будущего международного аэропорта Джевар в Джеваре . [ нужна ссылка ]
Аджман, Объединенные Арабские Эмираты (предложение, подписанный контракт)
[ редактировать ]В июле 2017 г. Ultra-Fairwood (совместное предприятие) [25] объявила, что подписала контракт с правительством Аджмана на строительство системы в городе Аджман . Предлагаемая сеть будет включать в себя 120 километров (75 миль) путей в целом, в том числе общую длину маршрута 76 километров (47 миль), охватывающую 115 станций. Их будет обслуживать парк из 1745 автомобилей с ожидаемой пропускной способностью системы в 1,64 миллиона пассажирских поездок в день. Система будет состоять из двух перекрывающихся сетей. Первой из них является система PRT с шестиместными транспортными средствами, движущимися по надземным направляющим с надземными станциями. Второй - групповой скоростной транзит (GRT) с тридцатиместными транспортными средствами, курсирующими в основном на уровне земли с наземными станциями. Автомобили будут производиться на заводе в Индии . Общая стоимость проекта составляет 881 миллион долларов США, а стоимость системы, предоставленной Ultra-Fairwood, составляет 723 миллиона долларов США. [26]
Гуруграм, Индия (предложение)
[ редактировать ]В марте 2010 года правительство Харьяны заявило, что рассматривает предложение по использованию Ultra для быстрого пригородного транспорта в городе Гуруграм . Город рассматривает более 10–12 отдельных маршрутов общей протяженностью около 100 километров (62 мили). [27]
В июле 2012 года сообщалось, что главный министр Харьяны приказал чиновникам «завершить все необходимые формальности в течение следующих трех месяцев и начать работу над проектом». [28] В октябре 2016 года министр транспорта Индии Нитин Гадкари заявил, что было получено четыре конкурирующих технических предложения, и система все еще подлежит утверждению и финансовым торгам. [29]
В январе 2017 года ULTra была одной из трех компаний, наряду со SkyTran и Metrino, получивших разрешение на строительство испытательного полигона для оценки технологии PRT для потенциального развертывания в Гуруграме и Бангалоре . [30] Компании должны будут финансировать строительство самостоятельно. По состоянию на август 2017 года «Метрино» вышла из конкурса, строительство еще не началось, но судебное разбирательство все еще продолжается. [31]
Хитроу Новый PRT (отложенное предложение)
[ редактировать ]В мае 2013 года компания Heathrow Airport Limited объявила в рамках своего проекта пятилетнего (2014–2019 гг.) генерального плана, что намерена использовать систему PRT для подключения Терминала 2 и Терминала 3 к их соответствующим парковкам для деловых автомобилей. [21] Это предложение не было включено в окончательный план из-за того, что приоритет в расходах был отдан другим капитальным проектам, и его рассмотрение было отложено. [32]
Также планировалось расширить PRT по всему аэропорту и близлежащим отелям, используя 400 капсул. [15]
Амритсар, Индия (неудачное предложение)
[ редактировать ]В декабре 2011 года Ultra-Fairwood (совместное предприятие) объявило о плане построить 8-километровый (5,0 миль) надземный путепровод в Y-образной сети в Амритсаре , Индия , обслуживающий семь станций с более чем 200 модулями. Сеть соединит железнодорожный вокзал, автовокзал и Золотой храм . Первоначальные прогнозы предусматривали пропускную способность до 100 000 пассажиров в день с 4:00 до полуночи, что составит 35% посетителей Золотого Храма. Планировалось, что система будет завершена к 2014 году за счет частного финансирования по принципу «Строительство, владение, эксплуатация, передача» (BOOT). [33]
Местное правительство объявило о начале незапрошенной заявки, и был заложен первый камень в фундамент. Предложенный маршрут вызвал возражения со стороны некоторых предприятий, в частности, на Hall Bazaar. [34] Затем маршрут был изменен: район Катра Джаймал Сингх был исключен из линии, между железнодорожной станцией и храмом. [35] [36]
В марте 2013 года правительство Пенджаба объявило, что откроет проект для участия в тендерах по швейцарскому методу. Ultra-Fairwood была одним из трех поставщиков, которые должны были принять участие в торгах. [37] В сообщениях указывается, что правительство должно завершить заявку к концу июня 2013 года. [38]
В июне 2014 года ее списали и заменили более дешевой системой скоростного автобусного транспорта. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о компании» . Ультра корпоративный сайт . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «УЛЬТРА ™ (Городской легкий транспорт)» (PDF) . Корпоративная брошюра . 1 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2012 г. . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Хитроу Т5» . Веб-сайт Ультра Глобал . 5 сентября 2011 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ULTra FAQ». Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine , сайт ULTra PRT.
- ^ «Мартин Лоусон, профиль лауреата премии Advanced Transport Systems Ltd». Архивировано 26 сентября 2006 г. на этапах Wayback Machine NESTA.
- ^ Хэмилл, Шон Д. (11 июня 2007 г.). «Городской белый слон теперь выглядит как транзитная рабочая лошадка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Хитроу тестирует персональную систему скоростного транспорта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ «Новости» . Airport-world.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «ULTra PRT | Полностью заряжен» . 1 августа 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г. - через YouTube.
- ^ А.Д. Керр, П.А. Джеймс (Ове Аруп и партнеры), К.В. Кук, А.П. Крейг (ATS Ltd.) (май 2005 г.), Сравнение затрат на инфраструктуру для PRT и APM , 10-я Международная конференция ASCE по автоматизированным перевозкам людей
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Капсула Хитроу отмечена наградой London Transport Awards» . Ультра. 22 марта 2012 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Вдохновляющие транспортные проекты награждены на церемонии вручения наград в области транспорта в Лондоне» . Транспортное время . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Британская награда за парковку 2012» . Британская награда за парковку . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Роджерс, Люси (18 декабря 2007 г.). «Будущее за беспилотными капсулами?» . Новости Би-би-си . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Додсон, Шон (11 октября 2007 г.). «Добро пожаловать в транспорт завтрашнего дня» . Хранитель . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Хикс, Мелани (12 сентября 2011 г.). «Хитроу: беспилотные капсулы ULTra заменяют автобусы в терминале 5» . Хаффингтон Пост .
- ^ «Завершено строительство путепровода скоростного транспорта Хитроу» . Транспортный брифинг. 23 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Видео» . УЛЬТРА ПРТ. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Начинаются испытания пассажиров капсулы Хитроу» . УЛЬТРА ПРТ. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Поездка на персональной системе скоростного транспорта Хитроу» .
- ^ Jump up to: а б «Хитроу объявляет о планах по созданию дополнительной системы персонального скоростного транспорта (PRT)» . 13 февраля 2013 г.
- ^ «Варианты парковки в аэропорту Хитроу» . Дешевая парковка в аэропорту . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Феникс, Мэтью (10 мая 2018 г.). «Интересно, что такое беспилотные автомобили? Сделайте этот легкий объезд Хитроу | АФАР» . afar.com . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Система PRT международного аэропорта Чэнду Тяньфу» . АТРА Пульс . АТРА . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Fairwood объединяется с британской компанией Ultra для обеспечения городской мобильности» . Экономические времена . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Ultra Fairwood построит крупнейшую в мире автономную транспортную систему в ОАЭ» . Дорожные технологии Today.com . 4 июля 2017 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ↑ Хитендер Рао, «После Хитроу автомобили-капсулы вполне могут поразить Миллениум-Сити». Архивировано 22 января 2011 г. в Wayback Machine , Hindustan Times, 18 февраля 2010 г.
- ^ «CM ускоряет реализацию проекта такси» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
- ^ «Беспилотные такси Metrino появятся в Дели и Харьяне: правительство» . НДТВ . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Мировые компании получают добро на эксперименты с капсульными такси в Индии» . Живая мята. 31 января 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «BBMP НАХОДИТ ДЫРУ ДЛЯ ПОДАЧИ, ЧТОБЫ ЕГО ПОЧИНИТЬ, НУЖНО 10 ЛАХОВ рупий» . Бангалорское зеркало . 24 августа 2017 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Мои капсулы» . Будущие аэропорты . 2014 (1): 61 . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Амритсар, Индия» . Веб-сайт Ультра Глобал . 22 декабря 2011 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «20-футовый магнитный путь может сбить наш бизнес с пути, опасаются трейдеры» .
- ^ «Маршрут PRTS Амритсара снова изменился, - говорит муниципальный комиссар, - что район Катра Джаймал Сингх исключен из плана по требованию жителей» .
- ^ «Проект PRTS Святого города постепенно приближается к реальности» .
- ^ «Амритсар готов получить быстрые автомобили-капсулы» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Сухбир рассматривает проекты развития Амритсара» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года.
- ^ «Амритсарская BRTS заработает к декабрю | Chandigarh News» . Таймс оф Индия . 22 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Исайя Литвак и Кристофер Маул, «Легко-скоростной комфортабельный поезд (LRC) и транзитная система средней мощности (ICTS): два тематических исследования инноваций в отрасли производства оборудования для городского транспорта», Совместная программа Университета Торонто и Йоркского университета в области транспорта , 1982 г.